Бабочка

  • Самородок
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Автор:
Виктория
Бабочка
Аннотация:
Тема дуэли: Шелк и катана
Текст:
Прочь, бабочка! Садясь на кимоно
Сравнить узоры, спор ты проиграешь.
Поблекнешь, глупая.
Цвет сакуры путь принял Бусидо,
Лишь ты крылом тень на него роняешь,
Смерть с жизнью путая.
Белей вершины Фудзи кожи шелк —
В изменчивости гейша знает толк.  
Острей клинка катаны выбран путь —
Страна Восхода солнца мерит лица:
Кабуки, аниме...
Принять чужое, не меняя б суть,
Но Батерфляй желает веселиться:
— Милее Запад мне!
Смяв крыльев шелк, чужак погибнет сам —
С катаной призрак Чио-чио-сан.
Другие работы автора:
+11
382
10:57
+1
красиво написано
11:04
+3
У вас Чио-чио-сан потерялась )
11:29
+4
Хаха))) призрак же
12:22
+2
Ну да, логично ))
16:12
+2
Замечательные образы, Вик!
И они не пошлые, это важно в контексте темы и ее раскрытия. Очень стильно! inlove
17:23
+2
Вот и славно, спасибо!
20:39
+3
Ну вот, теперь, когда сброшены маски и расставлены имена, можно пройтись не боясь, по всей букве и духу.
Тема шелк и катана. Сразу скажу, здесь присутствует, причем присутствует зримо, рельефно, реально.
А что, собственно, мы знаем о Японии? Мы, это такой средне-статистический образ читателя/комментатора. Я причисляю себя к таким людям. Ну вот я знаю о Японии: кимоно, гейша, сакура, самурай, Фудзи, Хиросима, аниме, сакэ, катана, хайку, кабуки. crazyА. еще Чио-чио-сан (ну конечно!)
Улавливаем аналогии?
Конечно — да!
Примерно также думают и прекрасно знают Россию западные жители (водка, медведи, самовары, матрешка, бамалайка, шаровары, борсчь).
То есть мы имеем стандартнейший набор клише, или устоявшихся представлений, или еще чего-то там. Для обычного обывателя. это нормально, понятно, угадываемо. Но даже обычный читатель при простом перечислении поймет, что ему впаривают некондицию. Вот например, в моих перечислениях, это звучит пошло, издевательски, картонно. Хороший автор приложит усилия, свои способности и талант, чтобы лубок заиграл яркими красками, новыми образами, неожиданными ракурсами.
бабочка! Садясь на кимоно
Сравнить узоры, спор ты проиграешь.
— блестящее сравнение живой природы и труда человека (собственно, тоже природа, но облеченная технологиями).
Цвет сакуры путь принял Бусидо,
— даже не знаю, как такой прием называется, но он великолепен и главное всем понятен.
Лишь ты крылом тень на него роняешь,
Смерть с жизнью путая.
— отличная аллегория, очень многогранна.
Вот. Как всегда, к концу, забыл что хотел сказать.
А хотел я сказать, что меня по прочтении, преследовало двоякое чувство. Первое, меня обманули, показав лубочно-картонную Японию, по фактам и образам знакомым даже пятиклашкам.
Второе, обманули талантливо и красиво. И мне захотелось даже в Японию. Потому и сравнил с туристическим буклетом.
Узнав автора, отдельно заценил «призрак оперы».
Спасибо.
21:07 (отредактировано)
+2
Хаха 3 раза, экий вы визуал)))
Ну, не знаю, я рассчитывала не на массового читателя, который, как я поняла пришел, увидел, прифигел.
Обычно, я следую принципу: если надо объяснять, то не надо объяснять, но для друга и такого замечательного читателя, который не прорвался через мои навороты, сделаю исключение. Пояснение на саму себя:
Прочь, бабочка! Садясь на кимоно
Сравнить узоры, спор ты проиграешь.

Обращение к бабочке тут дается для введение образа, который 1. бабочка, 2. ночная бабочка в дальнейшем.
Прочь, бабочка! — подобное встречается в традиционно японской поэзии, образ природы, с который ведется подобная повелительная беседа.
Далее действительно, намек на красоту кимоно, искусственности, как всего японского. Когда искусственное превосходит естественное. Тот же Соловей Андерсена. тамагочи, роботы и много чего ИИ. Искусственная красота гейши, опять же
Цвет сакуры облетает-умирает стойко, служа красоте, отсюда и путь.
Бабочка роняет тень, единственное искушение, опять же аллегория с гейшей.
Следующие две строчки прямолинейны до невозможного, там все в лоб
Дальше гейша-бабочка уже сама Япония, которая лицемерит. Театр и аниме — две противоположные точки культуры. Ну и шашни с Западом не доводят ее до добра, секс-игрушка Запада, тут уже потеря культурного своеобразия, но опять же обоюдное влияние. Япония не только жертва, но и наоборот, губительна. Как вывод. Культура ее в замесе на духах, призраках, образах смерти и прочей индустрии ужасов.
А так, это конечно, мадам Баттерфляй фоном.
Но, если хочется видеть лубок, почему бы нет.
Просто его там нет))))))))
Эта манга с содержанием))) но это неважно))
pardonУвы мне, увы.
Но я человек простой и даже очень простой.
21:31
+3
Ха-ха, да я тоже простая, просто у меня диплом о влияние японских традиций на культуру модерн))))))))
wonderТётенька, отпустите меня. Я больсе не буду…
22:02
+1
нет, придется пройти интенсивный курс из 6 лекций и тестирование, и творческая работа по теме «Цветы и птицы, как основной мотив росписи фарфора»
А можно реферат по сравнительной технологии изготовления фарфора?
22:18
можно, но росписи вперед
21:55
+2
Во-во) простая ты наша)
И как, повлияли традиции на модерн в итоге?
22:03
+1
хорошо так повлияла)))))
22:08
Так и запишем: хорошее такое влияние ипоси на евромодерн.
Диктуйте дальше, профессор!
И кстати, мой комментарий — ярчайшее проявление подобного влияния.
Невооруженным глазом видна магическая трансформация резко очерченных, прямолинейных и даже местами угловатых фраз, и высказываний, в плавные, округлые, возможно витиеватые формы.
Все как учили. Я так думаю.
22:19
Хаха)))
13:40
+1
Фигасе! Вика, мне кажется, что у вас на любую сторону жизни есть диплом…
15:47
Нет, только бумажка кинолога, мастера-парикмахера и искусствоведа.
Гплина.
17:53
+1
ga-lucia

Но краски все поблекнут без неё,
Изменятся потоки чувств и сами,
И прилетит из тучи вороньё,
Что каркают порой часами…

И солнце не спасёт юпитер душ
В копну волос вколов ещё иголку,
И заиграет над горою туш,
А только вот, что толку…

Восход всё таял падая в печаль,
В горящий сумрак солнцем уходящим,
И меч катаны, как блестит та сталь,
Вонзаясь в гудь, тем лезвием блестящим…

И гейша вытирает цвет помад,
Рукою губы, все искусаны изрядно,
Сеанс окончен — магия эспад,
Срезает чувства пламенем лампадным…
— Галинка Багрецова
ga-lucia
22/07/2020/u/
20:13
СПАСИБО! Очень красиво и пронзительно!
22:18 (отредактировано)
Виктория, браво! Поздравляю САМОРОДОК и его автора! dance
22:21
+1
Вика, спасибо!
00:38
+1
О сколько образов Японии. Уникальная культура. Яркая картина.
00:43
+1
Спасибо за внимание к работе. Любая культура уникальна. Другое дело, как она себя сохраняет при взаимодействии с другими культурами. Об этом и стих
00:45 (отредактировано)
+1
Просто у каждого человека есть культура к которой его особенно тянет. а японцы да, сохранили самобытность и многое переняли с Запада, наполнив это своим колоритом. То же аниме. Или помните я эссе про Эдогаво Рампо писал, тоже показатель.
00:49
+1
Просто у каждого человека есть культура к которой его особенно тянет.
да, согласна. Меня в 20 лет так тянуло… волокло просто. Дочь с детства помешана)))
а японцы да, сохранили самобытность и многое переняли с Запада, наполнив это своим колоритом. То же аниме.
вот об этом я и пыталась сказать. Но да, тут многое спрессовалось просто. у меня однозначного мнения нет, что там у них самобытно, а что с Западом. Все романтично и неясно
Эссе, к сожалению, не помню, завтра поищу
00:52
+1
Меня тоже к Японии тянет. А отделить самобытность и западничество можно в сюжетах, приемах, эстетике, но не всегда это стоит делать. А эссе называлось — Ночные грезы вот что реально.
01:02
+1
спасибо, посмотрю. Все можно отделить. На все посмотреть с разных точек зрения, у меня такая. Батерфляйская )
Загрузка...
Xen Kras №1

Другие публикации