Стерва

18+
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Causa Sine Qua Non
Стерва
Аннотация:
“Настя, Настя! Где рецепт для счастья?” - вдруг услышала она голос изнутри. В школе она сочиняла стихи. Беспомощно-наивные, детские стишки о любви и счастливом будущем. Она была уверена, что лучшее ещё впереди.
Текст:

- Ну, что ты возишься там? Давай кончай скорей, - проскрежетала Настя сквозь зубы.

Дрозд наверху отчаянно долбил шейку матки, но, очевидно, это и ему не доставляло особого удовольствия.

Она назвала его дроздом за приплюснутое с боков лицо и буратиночный нос. Это было забавно в баре. Пообщаться с дроздом. Дрозд, дрозд, сколько мне осталось жить? Пил он хорошо и ей подливал. Или это кукушка считает годы? Ладно, пусть будет дрозд. Во всём виновато освещение подобных заведений. Там даже дрозд кажется павлином.

Когда он дотащил её до кровати и снял свои трусы, она почуствовала, что, возможно, ошиблась партнёром на ночь. Явный перебор в масштабах инструментария. Но она никогда не признавала поражений.

Ещё она любила эвфемизмы. Считала, что медицинская откровенность возможна только с близкими людьми. Поэтому своих ван-таймеров звала пупсик, пепсик, бульдожка. Использовала уменьшительно-ласкательные независимо от размера. Но этот оказался - дрозд.

Она столкнула его с себя. Буркнула: “Кофе не надо”. Оделась и уехала домой.

***

Утром застрявшая на недели статья о классификации форм поверхностей Пуанкаре расширенных функций Де Витта неожиданно продвинулась так близко к завершению, что Настя позвонила редактору журнала Академии Наук и сообщила, ей нужны два печатных листа в ближайшем выпуске. Тот промямлил, мол, номер уже свёрстан. “Хорошо, отдам французам”, - сказала она и положила трубку. Через минуту, Настя ещё не успела сварить кофе, редактор перезвонил. Забыл, что одну публикацию нужно подредактировать, и место было.

Если бы не сессия, статья была бы готова за пару дней. Но, ноближ-оближ, нужно отрабатывать профессорскую позицию.

***

- Что у вас руки трясутся? Вы пьяны? - спросила Настя у третьекурсницы, подошедшей за экзаменационным билетом. - К экзаменам нужно готовиться, а не по барам отираться. Курочкина! - позвала она очередную студентку отвечать на билет. Девчонка правильно решила задачу на условия Коши-Римана, но в теоретической части забыла минус во втором условии. - Что ж мы так, милочка? Накраситься мы не забыли, а на минус мозгов не хватило?

Это её не радовало, нет. Это не было соревнование или желание победы. С кем соревноваться? Со слюнявыми девицами? С прыщавыми парнями? Но это было как турецкий кофе по рецепту, только она умеет готовить, как прыжок с моста на банджи, неоднократно проделанный ею, как кошки-мышки в роли волка, как просто немного адреналина, чтобы хватило сил дожить остаток дня. Ну, и всё таки она умеет кое-что в этой жизни.

***

Уже поздно вечером, запарковавшись во дворе дома, Настя шла к подъезду и тут услышала неприятный звук. Звуком был плач. Детский плач. Она обернулась на игровую площадку в центре двора. Никого не видно. Сделала шаг к двери, но ребёнок снова противно всхлипнул. Огляделась, двор пуст. Вздохнула и пошла на площадку. Звук доносился из домика возле песочницы. Она заглянула в окошко:

- Кто там? Выходи. Выходи, не бойся. Я нестрашная. Я помогу.

Из домика вышла зарёванная девчонка лет четырёх-пяти. Подняла голову и снова опустила, всхлипнула.

- Не плачь. Ты здесь живёшь? Я, вот, здесь живу, а тебя не видела, - сказала Настя и подумала: “Да я никого здесь не видела”.

- Я не знаю, где я живу, - ответила девочка. - Я потерялась.

- Пойдём.

- Куда?

- Ко мне домой. Покушаешь, а я буду искать твою маму. У тебя же есть мама?

- Даааа, - девчонка снова заплакала.

- Только не реви. Я этого не люблю. Давай руку.

Они подошли к двери, ярко освещённой фонарем. Из глубины двора послышался крик: “Люба! Люба!” - и к ним подбежала испуганная женщина

- Мама! - девчонка рванулась навстречу.

- Вы что с моим ребёнком делаете? - зло спросила мать.

- Ничего. Она плакала у нас на площадке. Я взяла её, чтобы вызвать полицию.

- Полицию?

- Вы-то сами, что делаете?

- Мы живем в том доме, через дорогу. Люба, ну как же ты ушла из нашего двора? Я думала, с ума сойду.

Они, уже не обращая внимания на Настю, пошли в сторону своего дома.

***

Постояв у двери, Настя села в машину и поехала в круглосуточное кафе “Белый парус”. Хозяин был в литературную тему. Со стен глядели многочисленные лики былого величия русского языка. Настя заходила туда, ожидая, может быть, и она это понимала, наивно, соответствующих дизайну посетителей.

Заказала кофе по-парижски. Осмотрелась. Через столик сидел мужчина в хорошем костюме. На голове - седеющая шевелюра и очки, через которые он, не отрываясь, читал какую-то толстую книгу. Он не положил книгу на стол, но держал её обеими руками почти вертикально.

“Вот бы меня так кто-нибудь прочитал”. - подумала Настя и открыла лаптоп. Полистала свою статью.

“Настя, Настя! Где рецепт для счастья?” - вдруг услышала она голос изнутри. В школе она сочиняла стихи. Беспомощно-наивные, детские стишки о любви и счастливом будущем. Она была уверена, что лучшее ещё впереди.

Настя посмотрела за окно, отхлебнула кофе, положила на стол деньги и ушла.

+3
08:14
874
08:21
На рисунке показана «рогатая сфера Александера». Она разбивает R3 на две области. Внутренняя по-прежнему односвязна, а вот во внешней области есть нестягиваемые петли.
Автор dfgm.math.msu.su/topics/topic01.php
09:19
Что, простите, он там с шейкой матки делал?
09:51
Долбил. Такая техника не знакома?
09:51
Скорее, такая альтернативная анатомия crazy
10:00 (отредактировано)
Чем альтернативная-то?
Если непонятно. Один предмет больше другого и всё. А му-ило не знает как своим предметом пользоваться.
Украл наблюдение у одной дамы-сексолога, рассказывала о своих худших…
Буквально использовала слова «долбил шейку матки». Я ещё тогда в анатомический атлас полез, разбираться… хе-хе
10:02
Оу… Ну, мэйби ) Поверю на слово, что-то мне с утра лень о членах рассуждать laugh
10:04
ну как же это, как же это
10:11
Давайте просто сочтем это метафорой glass
10:29
Там дальше уже не так глубоко…
Дочитайте до конца, если время будет.
13:43
Ну, почитал. Настя то, Настя се. Скучающая от жизни бабёшка скучает от жизни. А жизнь ее такова, какова она есть, и больше никакова.
А рассказ, собственно, тут где? Сюжет? Идея? Хоть что-то, кроме вкуса тлена?
09:24
+1
Грустненько.
10:40
+3
Анализ причин стервозности женщин средней жизненной полосы.
11:05
+1
Куда ж корову-то в пентхаус? Незя.
11:34
+1
Классно. Индия — страна чудес.
Но, в принципе, мы не героиню оцениваем, а текст. Нет? :)
11:35
Мне всегда казалось, что ГГ часть текста. О тексте я сказала выше.
11:54
+1
Ну, хорошо, оцениваем текст, значит.
Текст читабельный. Моменты есть отдельные про ту же шейку. Но, видимо, это вот такой ход литературный, для захвата читательского внимания, этакий булыжник в окно восприятия, мол, вот как с первых предложений откровенно, раскованно, не в бровь, а… впрочем не будем. Про это анатомисты от бога уже сказали.
Мне не совсем скорее следующее:
На голове — седеющая шевелюра и очки, через которые он,
как-то коряво оно с этим «на голове». Ну а где еще шевелюра может быть? Тут же очки. Только что про шевелюру, рисуется, что они тоже, где-то там, на голове. Но нет сквозь них читал. Вообще к чему это? Что дает этот акцент? Как-то такое описание выпадает из общей проработки. А проработка есть.
Есть арка с кофе. Там — не надо и тут не надо. Потому что не там, не тут нет satisfaction.
А в плане текста — держит форму. Да это рассказ из эпизодов, разных ракурсов взгляда на проявление стервозности: с половым партнером, в плане реализации профессиональных моментов. Вот только во время встречи с Яжматерью намеренная слабина? Мне показалось, немного провисает диалог.
Ну и как бы вывод сам собой напрашивается: «а тому ли я дала обещание любви». Вечная проблема физиков и лириков. Отсутствие реализации, в итоге.
Интересно ли это, думаю, ЦА найдется. Почему бы нет. Да, это не ново, но убедительно.
И еще одна арочка про французов и кофе по-парижски.
Недурно.))
12:21 (отредактировано)
Рассказчик — сама Настя. Может мне и не удалось это полностью выразить. Но моменты, где звучат её мысли, например Дрозд, дрозд, сколько мне осталось жить?, иначе должны казаться странными. Настя рассказывает свою историю, отстранясь от себя, как сторонний наблюдатель. Поэтому использует третье лицо, «она». Для учёного это естественно.

седеющая шевелюра и очки

Это индикация возраста мужчины. Волосы ещё есть, но седеют. Понятно, что на голове, но как-то их надо ввести в предложение. Опять же, если читатель понимает, что рассказчик сама Настя, всё естественно. Как она смотрит? Взгляд на костюм. Взгляд на голову. Волосы. Очки. Книга. И метафорическая реакция.

А если про проработку… Мужчина в кафе рассматривается ею как кандидат на эту ночь… Эхо первого эпизода. Однако, она решает уйти.

В эпизоде с девочкой Настя-рассказчик ещё более видна, кмк. Её дёргание вперед-назад, движение глаз. К двери? К площадке? Она не хочет выяснять что за плач. Но выхода нет.
И с ребёнком слабина, да, намеренная. Эта область её неизвестна. Не знает, как себя вести, что говорить, что делать. Конечно, как у всякой женщины это сидит внутри и, когда есть необходимость, просыпается. Здесь утверждение её человечности.
12:49
Это вы мне фокал объяснить пытаетесь? Так я вижу его. Он есть у вас))) Настя, не рассказчик, конечно. у вас 3-е лицо, но фокал, да. Не скачет. Это не хорошо, не плохо, это норма.
Если показывать какие-то изменение в сцене с ребенком, надо прорабатывать еще. Глубже. Не до шейки матки, конечно, но психологической глубины можно добавить. А можно и нет. Автор вы))) Не читатель и не перс)
12:26
Потеряшка.
И?
И всё.
14:38
+1
Уважаемый автор, я добавил Ваше произведение в Месячный отчет за июль как одно из лучших за отчетный период. Спасибо вам за него, заходите чаще (:
Загрузка...
Анна Неделина №2