Стерва
- Ну, что ты возишься там? Давай кончай скорей, - проскрежетала Настя сквозь зубы.
Дрозд наверху отчаянно долбил шейку матки, но, очевидно, это и ему не доставляло особого удовольствия.
Она назвала его дроздом за приплюснутое с боков лицо и буратиночный нос. Это было забавно в баре. Пообщаться с дроздом. Дрозд, дрозд, сколько мне осталось жить? Пил он хорошо и ей подливал. Или это кукушка считает годы? Ладно, пусть будет дрозд. Во всём виновато освещение подобных заведений. Там даже дрозд кажется павлином.
Когда он дотащил её до кровати и снял свои трусы, она почуствовала, что, возможно, ошиблась партнёром на ночь. Явный перебор в масштабах инструментария. Но она никогда не признавала поражений.
Ещё она любила эвфемизмы. Считала, что медицинская откровенность возможна только с близкими людьми. Поэтому своих ван-таймеров звала пупсик, пепсик, бульдожка. Использовала уменьшительно-ласкательные независимо от размера. Но этот оказался - дрозд.
Она столкнула его с себя. Буркнула: “Кофе не надо”. Оделась и уехала домой.
***
Утром застрявшая на недели статья о классификации форм поверхностей Пуанкаре расширенных функций Де Витта неожиданно продвинулась так близко к завершению, что Настя позвонила редактору журнала Академии Наук и сообщила, ей нужны два печатных листа в ближайшем выпуске. Тот промямлил, мол, номер уже свёрстан. “Хорошо, отдам французам”, - сказала она и положила трубку. Через минуту, Настя ещё не успела сварить кофе, редактор перезвонил. Забыл, что одну публикацию нужно подредактировать, и место было.
Если бы не сессия, статья была бы готова за пару дней. Но, ноближ-оближ, нужно отрабатывать профессорскую позицию.
***
- Что у вас руки трясутся? Вы пьяны? - спросила Настя у третьекурсницы, подошедшей за экзаменационным билетом. - К экзаменам нужно готовиться, а не по барам отираться. Курочкина! - позвала она очередную студентку отвечать на билет. Девчонка правильно решила задачу на условия Коши-Римана, но в теоретической части забыла минус во втором условии. - Что ж мы так, милочка? Накраситься мы не забыли, а на минус мозгов не хватило?
Это её не радовало, нет. Это не было соревнование или желание победы. С кем соревноваться? Со слюнявыми девицами? С прыщавыми парнями? Но это было как турецкий кофе по рецепту, только она умеет готовить, как прыжок с моста на банджи, неоднократно проделанный ею, как кошки-мышки в роли волка, как просто немного адреналина, чтобы хватило сил дожить остаток дня. Ну, и всё таки она умеет кое-что в этой жизни.
***
Уже поздно вечером, запарковавшись во дворе дома, Настя шла к подъезду и тут услышала неприятный звук. Звуком был плач. Детский плач. Она обернулась на игровую площадку в центре двора. Никого не видно. Сделала шаг к двери, но ребёнок снова противно всхлипнул. Огляделась, двор пуст. Вздохнула и пошла на площадку. Звук доносился из домика возле песочницы. Она заглянула в окошко:
- Кто там? Выходи. Выходи, не бойся. Я нестрашная. Я помогу.
Из домика вышла зарёванная девчонка лет четырёх-пяти. Подняла голову и снова опустила, всхлипнула.
- Не плачь. Ты здесь живёшь? Я, вот, здесь живу, а тебя не видела, - сказала Настя и подумала: “Да я никого здесь не видела”.
- Я не знаю, где я живу, - ответила девочка. - Я потерялась.
- Пойдём.
- Куда?
- Ко мне домой. Покушаешь, а я буду искать твою маму. У тебя же есть мама?
- Даааа, - девчонка снова заплакала.
- Только не реви. Я этого не люблю. Давай руку.
Они подошли к двери, ярко освещённой фонарем. Из глубины двора послышался крик: “Люба! Люба!” - и к ним подбежала испуганная женщина
- Мама! - девчонка рванулась навстречу.
- Вы что с моим ребёнком делаете? - зло спросила мать.
- Ничего. Она плакала у нас на площадке. Я взяла её, чтобы вызвать полицию.
- Полицию?
- Вы-то сами, что делаете?
- Мы живем в том доме, через дорогу. Люба, ну как же ты ушла из нашего двора? Я думала, с ума сойду.
Они, уже не обращая внимания на Настю, пошли в сторону своего дома.
***
Постояв у двери, Настя села в машину и поехала в круглосуточное кафе “Белый парус”. Хозяин был в литературную тему. Со стен глядели многочисленные лики былого величия русского языка. Настя заходила туда, ожидая, может быть, и она это понимала, наивно, соответствующих дизайну посетителей.
Заказала кофе по-парижски. Осмотрелась. Через столик сидел мужчина в хорошем костюме. На голове - седеющая шевелюра и очки, через которые он, не отрываясь, читал какую-то толстую книгу. Он не положил книгу на стол, но держал её обеими руками почти вертикально.
“Вот бы меня так кто-нибудь прочитал”. - подумала Настя и открыла лаптоп. Полистала свою статью.
“Настя, Настя! Где рецепт для счастья?” - вдруг услышала она голос изнутри. В школе она сочиняла стихи. Беспомощно-наивные, детские стишки о любви и счастливом будущем. Она была уверена, что лучшее ещё впереди.
Настя посмотрела за окно, отхлебнула кофе, положила на стол деньги и ушла.
Автор dfgm.math.msu.su/topics/topic01.php
Если непонятно. Один предмет больше другого и всё. А му-ило не знает как своим предметом пользоваться.
Украл наблюдение у одной дамы-сексолога, рассказывала о своих худших…
Буквально использовала слова «долбил шейку матки». Я ещё тогда в анатомический атлас полез, разбираться… хе-хе
Дочитайте до конца, если время будет.
А рассказ, собственно, тут где? Сюжет? Идея? Хоть что-то, кроме вкуса тлена?
Но, в принципе, мы не героиню оцениваем, а текст. Нет? :)
Текст читабельный. Моменты есть отдельные про ту же шейку. Но, видимо, это вот такой ход литературный, для захвата читательского внимания, этакий булыжник в окно восприятия, мол, вот как с первых предложений откровенно, раскованно, не в бровь, а… впрочем не будем. Про это анатомисты от бога уже сказали.
Мне не совсем скорее следующее:
как-то коряво оно с этим «на голове». Ну а где еще шевелюра может быть? Тут же очки. Только что про шевелюру, рисуется, что они тоже, где-то там, на голове. Но нет сквозь них читал. Вообще к чему это? Что дает этот акцент? Как-то такое описание выпадает из общей проработки. А проработка есть.
Есть арка с кофе. Там — не надо и тут не надо. Потому что не там, не тут нет satisfaction.
А в плане текста — держит форму. Да это рассказ из эпизодов, разных ракурсов взгляда на проявление стервозности: с половым партнером, в плане реализации профессиональных моментов. Вот только во время встречи с Яжматерью намеренная слабина? Мне показалось, немного провисает диалог.
Ну и как бы вывод сам собой напрашивается: «а тому ли я дала обещание любви». Вечная проблема физиков и лириков. Отсутствие реализации, в итоге.
Интересно ли это, думаю, ЦА найдется. Почему бы нет. Да, это не ново, но убедительно.
И еще одна арочка про французов и кофе по-парижски.
Недурно.))
Это индикация возраста мужчины. Волосы ещё есть, но седеют. Понятно, что на голове, но как-то их надо ввести в предложение. Опять же, если читатель понимает, что рассказчик сама Настя, всё естественно. Как она смотрит? Взгляд на костюм. Взгляд на голову. Волосы. Очки. Книга. И метафорическая реакция.
А если про проработку… Мужчина в кафе рассматривается ею как кандидат на эту ночь… Эхо первого эпизода. Однако, она решает уйти.
В эпизоде с девочкой Настя-рассказчик ещё более видна, кмк. Её дёргание вперед-назад, движение глаз. К двери? К площадке? Она не хочет выяснять что за плач. Но выхода нет.
И с ребёнком слабина, да, намеренная. Эта область её неизвестна. Не знает, как себя вести, что говорить, что делать. Конечно, как у всякой женщины это сидит внутри и, когда есть необходимость, просыпается. Здесь утверждение её человечности.
Если показывать какие-то изменение в сцене с ребенком, надо прорабатывать еще. Глубже. Не до шейки матки, конечно, но психологической глубины можно добавить. А можно и нет. Автор вы))) Не читатель и не перс)
И?
И всё.