16. Встреча

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Rediska
16. Встреча
Текст:

Он прилетел к ней один, своим ходом. Исход был не ясен. И ни за что не явился, если бы можно было обойтись без нее. Она- последняя из старых богов осталась здесь. Только она и он.

Она была нужна ему живая, и только в союзе с ним. Он надеялся измотать ее и поговорить. Но… все самое важное всегда бывает после «но». Но если ничего не выйдет, придется с ней покончить. Живых врагов в тылу не оставляют.

Это из-за него она осталась здесь. Не зная любви, он не знал и этой женской силы. Не знал, что случается с теми, кто воспользовался такой силой не по назначению. Не понимал он и того, что любовь как первичная энергия способна породить не только блаженство, но и ненависть, преследование, месть. Так куст розы может переродиться в бесплодный шиповник и заполонить сад. Признавал ли он свою вину в таком перерождении? Нет, не признавал. Она могла забыть, простить, кого-то еще полюбить. Ее погубила наивность, а не его подлость.

Теперь он ехал к ней, во всеоружии, по берегу реки Снов. Боевой конь- верный товарищ, предвидя страшную битву, фырчал, выпуская дым из трепещущих ноздрей. Зеленый камзол смягчал удары заговоренных древней богиней лат о высохшую кощееву плоть. Кривой меч привычно лежал в руке, плащом тянулась вода из реки, он впитывал ее всем своим существом, набираясь сил перед предстоящей обороной. Верными когортами шли гроза, отяжелевшая молниями, и ветер, готовый бросать вырванные вековые деревья во врага. Он вел стихийную смерть навстречу смерти человеческой. Он знал: сейчас в предрассветных сумерках ее силы были на исходе после тяжелой ночи и это был лучший момент для удара.

Скоро стал виден язык тумана, привычно тянущийся от реки к избе, там в острие языка ковыляет она- древняя богиня, ставшая человеком. Женщина, выбравшая не того. Самая могучая ведьма этого смешного и страшного мира. Он пришпорил коня и помчался навстречу бою.

Яга вышла из тумана и сразу увидела его, несущегося во весь опор. Глаза врага горели. В мгновение ока, набрав силу, она обернулась, посох стал стальной косой, в другой руке возник серебряный серп. Ветер, пришедший с Кощеем, растрепал волосы, в которых остались седые пряди, образовал вокруг головы причудливый нимб из вьющихся змей. Она неотрывно смотрела на него, давно готовая к этому шансу.

– Все в избу!!! – ее голос прогремел громом, возвещавшим грозу. Серая тень на мгновение замялась под крыльцом и запрыгнула к двери. Она почувствовала, что дверь в избу поглотила последнего живого и пропала, окно захлопнулось ставнями. Изба превратилась в осадную крепость, а если она не выживет – в гроб для обитателей, открыть дом сможет только Яга.

Время остановилось.

Кощей летел на нее с непокрытой головой, длинные, седые патлы развевались, худое от напряжения лицо превратилось в череп, в темных провалах глазниц сверкало отчаянье. Он начал поднимать меч для удара как в замедленной съемке.

Перед ее мысленным взором пронеслось, как она сама открывает ему дверь, а он, такой молодой, красивый, с черными густыми кудрями, совсем босой, входит, обнимает, притягивает к себе сильной горячей рукой, нежно целует в лоб своими мягкими, пухлыми, немного капризными губами, от него пахнет маслом...

Вот он разговаривает с отцом. Она думала: он будет просить ее в жены. Прижала ухо к двери, плохо слышно, но она услышала: «Гефсиманский сад … поцелую», – всю ее охватил трепет предстоящего счастья, – «30 сребреников? Маловато за учителя», – и все поняла. Земля ушла из-под ног. Ноги подкосились, она упала. Выходя, он резко открыл тяжелую дверь, выскочил, словно под ним горело, и не заметил, что сломал ей не только нос, но и судьбу. Она несла это очень долго… Это выжгло ее маленькую душу до тла. И сейчас, когда он готов был убить ее, она вдруг поняла: все сгорело, и пепел давно стал землей. Стало легко и ясно.

Она воткнула в землю косу перед животным, и, чтобы не налететь на острие, страшный Кощеев Конь встал на дыбы. Яга высоко подпрыгнула и ударила мертвой ногой по мертвому запястью Кощея, занесенный для удара меч выпал. Захватив его шею серпом, она повлекла его за собой и пригвоздила его к земле лицом в грязь. Стихия, потеряв волю своего хозяина, неистово и бестолково бушевала, молнии слепо били куда попало, ветер забыл направление, разбился на безумные потоки, утратил силу. Кощей осторожно повернул испачканное лицо к ней:

– Ты все так же хороша… – попытался он сделать комплимент и улыбнуться. Когда пушечные ядра кончились, говорит дипломатия.

– Даже лучше… – как смешон был этот старик, лежащий в грязи и не желающий попортить шкурку.

– Я пришел поговорить.

– Это трудно было не заметить, а где цветы и тортик? Сейчас вроде так принято.

– Извини, не знал, что ты любишь сладкое.

– И все?– она смотрела на него сверху вниз, на его уже вполне человеческое лицо, в его выпученный глаз и думала, чего же она от него ждет: не извинений же за тортик. Зависла пауза, ветер утих, гроза захлебнулась и ушла, конь запутался поводьями в лезвии косы, смирно стоял и удивленно косился на хозяина.

– Прости меня, я предал твою девичью любовь, я использовал тебя, я поплатился.

– Ты поплатился не за это! – она встала, прямая и живая, как всегда.

– И за это тоже… прости, – он закрыл глаза, напряжение ушло, пропал конь, доспехи, меч. В грязи лежал старый человек в грязном исподнем с фиолетовой полосой на шее от ремня, на нем он пытался повеситься уже больше двух тысяч лет назад.

Встать Кощей не мог и не хотел. Так с ним бывало после горячей женщины, хорошей книги, ну и еще один раз. Полная опустошенность. Новый кувшин, готовый принять в себя молодое вино мироздания. Чудесное ощущение, которое недоступно женщине. Оно прекрасно, даже если ты лежишь в грязи. Женщина все принимает в себя, пытаясь найти место каждой ерунде. Мужчина, выбрасывая все избыточное, порождает новое и освобождает место для логичной красоты порядка.

– Ты вставать будешь? – Яга держала в руке свой посох, явно намереваясь ткнуть им в бок специалиста по переговорам.

– А курить нет? – Кощей перевернулся на спину, открыл глаза и улыбнулся молодому утреннему небу.

– Курить ему! Ты совсем обнаглел? – совсем по-бабски возмущалась Яга.

– Я так и знал, – и он уставился в рассветное, почти голубое небо, на желтый диск, растущий над горизонтом. – Это наш первый с тобой рассвет…

Яга хватала ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег прибоем. От возмущения у ведьмы пропал дар речи, она ударила посохом в лужу и окатила Кощея грязной водой.

– Романтик, блин, – резко развернулась и ушла открывать дом.

Между тем эйфория схлынула, вода стала холодной, ветер – пронизывающим, положение – унизительным. Надо было вставать.

Он встал и, обтекая грязной водой, поплелся за старой знакомой совершенно довольный результатом. Все живы, разговор состоится, а грязь – не сало, потер – и отстало. Он улыбнулся и даже начал насвистывать Вальс Цветов.

Пока Кощей, не торопясь, шел к дому Ведьмы, Яга уже открыла дверь и выпустила перепуганных пленников. Они столпились на крыльце, любопытно выглядывали, изучая пришельца. Яга стояла внизу, дожидаясь, когда Кощей дойдет.

– Вот ты … – Яга не нашла слов, которые можно было бы произнести при ребенке, но Маша услышала и зажала ушки. – Идет, свистит. Не свисти – денег не будет.

– Это у меня-то не будет? – он нагло улыбнулся. Будто и не было боя, унизительного поражения, эпохального признания.

– Как с гуся вода, – фыркнула Яга и обратилась к собравшимся наверху. – Что смотрите? Спускайтесь, знакомиться будем.

– Волка я знаю, – Кощей попытался как можно приветливей улыбнуться. – У тебя человек был? Правильно? Вы с ним Василису у меня увели. Я ничего не путаю?

Волк отвернулся. Ему был органически неприятен Кощей. Как все живое, он избегал соприкосновения со смертью и старался держаться от него подальше.

– Какая милая девочка, – он обратился к Маше, – какая загадочная, ты кто?

– А вы кто, деда?

– И невоспитанная. Сначала представляются младшие, – он слащаво улыбался, приоткрыв выступившие клыки. На грязном лице это выглядело жутковато.

Но девочку клыки не напугали и даже не вызвали интереса.

– А почем Вы знаете, что Вы старше, может, я просто хорошо сохранилась? И потом, вы же мужчина, во всяком случае были.

– Зоопарк какой-то, – под нос пробурчал он. Кощей был недоволен, растерян и впервые подумал, что возможно педагогика – это не его.

– Слезайте, устроили тут диспут о правилах этикета, а сами даже не знакомы, – вмешалась ведьма. – Живо! – прикрикнула она, и все спрыгнули: Волк с Машей на спине, Оксана сама.

– Это Кощей, – представила она его, – а это Серый Волк, ну вы, оказывается, знакомы, Маша, Оксана – моя воспитанница.

– Здравствуй, Оксана, – подчеркнуто вежливо сказал Кощей, с интересом оглядывая девицу.

– Здравствуйте, – она смотрела на него с подозрением битого щенка. – Как мне Вас называть? Кощей?

– Нет, детка, зови меня Мастер.

– А мастер чего? – вклинилась Маша.

– Мастер всего, – решила прекратить провокацию Яга. Она очень устала сегодня утром. – Все познакомились? Кощей, иди в баню, она остыла, но вода еще теплая, помойся. Оксана и Маша готовят завтрак. Мы с Волком поговорим чуток, – распорядилась Яга, и все, кроме Кощея, разошлись.

– Ты чего ждешь?

– А ты разве со мной в баньку не пойдешь? – он растянул пасть в похабной улыбке.

Яга молча замахнулась и попыталась огреть его по спине. Но Кощей неожиданно резво отскочил, и посох со свистом рассек воздух.

– А могла бы покалечить, – продолжая улыбаться, он отвернулся и пошел в сторону малюсенькой бани довольной пружинящей походкой.

– Вот ведь говнюк! – в сердцах буркнула ведьма, смотря ему в спину.

– Не знал, что вы так близко знакомы, думал, просто недолюбливаете друг друга, – немного ошалевший от увиденного, Серый сидел и почесывал задней лапой за ухом.

– Много ты понимаешь, – нахмурилась Яга, – пошли разбираться с тобой.

Пока новый участник стремительно растущей компании отмывался от грязи и позора, Яга пыталась обернуть Серого. Несколько раз она выкрикивала Оксану, приказывая ей принести то один настой, то другой, девка ворчала, но исправно выполняла указания. В конце концов Ведьма сдалась.

– Серый, давай Кощея попросим, он все-таки опытней меня в колдовстве и оборотни ему ближе, он в ворона обращается…

– Нет, не хочу быть ему обязанным, – опустил разочарованную морду Волк.

– Началась игра «ромашка», хочу-не хочу… – Яга в сердцах хлопнула себя руками по бокам. – Ты думаешь, почему он такой довольный? Я его мордой в грязь чуть не развоплотила, а он как ни в чем не бывало шутит.

– Почему? – не поднимая грустных глаз от земли, спросил Серый.

– А потому что ему всегда было плевать на методы, главное – своего добиться. Вижу цель, не вижу препятствий. А ты развылся, тут хочу – тут не хочу… Реши, чего ты больше хочешь.

– Надо расставить приоритеты… – вспомнил он фразу из какого-то бизнес-тренинга.

– Во-во, расставь, эти самые… Пошла я есть и спать. И чтобы тихо здесь! – она запрыгнула на крыльцо и пропала за дверью. Волк улегся под домом, закрыл глаза и задумался над приоритетами.

Скоро из дома выскочила Оксана и побежала к баньке с полотенцем и каким-то тряпьем.

Летнее утро было на исходе, предвещая дневной зной. Но в лесу уже пряталась осень, и в тени дома Волк чуял ее первые нотки. 

+10
09:12
1592
11:47
+1
вот уже вырисовывается милое фэнтези thumbsuprose
08:23
+2
а мне очень нравится эта глава… и пафос и смешно) очень жизненно)
14:18
+1
могу только похвалить, хоть эьл и не табуретка. автор хорошо пишет, если и дальше так, то фэнтези будет что надо. небольшие отклонения от канонических образов эпоса совсем не порят произведение
14:36 (отредактировано)
+1
Начало на хорошей высоте, предвещающий фэнтези, загадку, борьбу, в общем, что-то интересное. Хотя там автор не поскупился на местоимения «он» и «она» почти в каждом предложении. Мешает. Затем автор опустил планку замысла (на мой взгляд) и начался некоторый винегрет. Для лёгкого, иронического или шутливого сюжета, может, быть и ничего, нормально, но здесь на шутки не похоже, прежде всего потому, что автор упомянул Гефсиманский сад, тридцать сребренников, Учителя. Зачем это? Дальше уловить, удержать основную мысль замысла мне не удалось, т.к. начался калейдоскоп персонажей, малоинтересных действий и событий. Как сказал здесь один ЛГ: «Зоопарк какой-то». Вроде того.
Остальное прочитал, чтобы узнать, что:
выскочила Оксана и побежала к баньке с полотенцем и каким-то тряпьем.

И ещё самый финал:
Но в лесу уже пряталась осень, и в тени дома Волк чуял ее первые нотки.

И только то.
Всё же надо отметить бойкий язык и хорошую фантазию автора, здесь мой респект и пожелания успехов в творчестве.
16:45 (отредактировано)
+1
)) Спасибо) Это кусок. Местоимения… мой порок, поэтому всю книгу надо переписывать)))))))))) И я перепишу. Кусок, неплохой, а хочу хороший. Ищу минусы)
Зачем Гефсиманский сад? Это же очевидно! Если еще кто-нибудь не поймет объясню. ))))))))))
13:42
Поцелуй спящей красавицы?
08:39
«А вы кто, деда?» девочка маленькая, и должна к дедушке наивно обратиться на ты. И потом она обращается к нему на Вы, что вообще в тексте излишне. Во-первых, она по причине возраста таких тонкостей не разумеет. Во-вторых, обращение «Вы» используется только в официальных письмах. Наличие Оксаны я вообще излишним считаю, если это отдельное произведение. Но число «16» намекает на то, что это часть большого целого. Ну, это целое я бы читать не стала. Отдельный небольшой рассказ — да, возможно. В одном месте «Яга подумал». И Яга — не ведьма, а богиня, не надо её так называть. Начало мне понравилось больше окончания, к концу Яга становится простовата. А вот описание давнего конфликта — это красиво, хорошо.
10:58 (отредактировано)
+1
Я не любитель подобных рассказов, но мне понравилось. Фантазия автора на высоте. Интересные образы, лексические обороты, тропы. Все это есть. Но вот с местоимениями, конечно, перебор. А так все замечательно! От меня плюсик)
13:48
+1
У вас все публикации относятся к одному сборнику?
от читателя: если не сложно, объедините их в папку. Просьба очень эгоистичная, но это облегчило бы мне поиск предыдущих глав.
Ай… да не обращайте внимания, я и так их найду.
14:27
Это роман. Все мои публикации это главы. ))
17:13
+1
Автор, это действительно очень смешно. Все метафоры просто буквализируете и выворачиваете наизнанку. От некоторых сленговых и модных фраз я кручу нос, но это уже вопрос вкуса.
Я, по чесноку, не поклонник такого вот безбашенного Фэнтези, но люблю все странное, но мне кажется, что вы можете ещё круче заворачивать как сюжет, так и диалоги.
Насчёт персонажей: да, было бы неплохо сделать их чуть более непредсказуемыми, чтобы безумия стало ещё больше.
И половить блох на редактуре (пожалуйста, сделайте это, а то wonder)
04:36
+1
Часть из крупной формы, поэтому не ясны некоторые связи. Несмотря на образный язык, все же ряд диалогов просто лишние. Вот к чему эта болтовня? Что она раскрывает?
" — Я пришел поговорить.

– Это трудно было не заметить, а где цветы и тортик? Сейчас вроде так принято.

– Извини, не знал, что ты любишь сладкое."
11:38 (отредактировано)
+1
Она неотрывно смотрела на него, давно была готовая к этому шансу.

Невиноватая я! ©

А дальше:
довольной пружинящей походкой.

Может, недовольная походка бывает?
Очередной пафосняк, где он, она, оно, него, ее, и так далее. А зачем?
Придать возвышенности и небесности? Ага, а дальше всякие «говнюки» и «дай закурить, подруга»…
Если это рассказ — он ни о чем. Какая кампания? Против кого и зачем?
Если отрывок из длинного произведения — нужно сообщать.
Но радует одно: хоть евреям повезло!
Это не они Христа продали и предали. Виноват в этом деле — исконно-посконный русский Кощей!
Блин, русские и тут виноваты. Ну, а куда деваться?
А по тексту — есть повторы, нужно вычитывать. Есть корявые выражения типа приведенного сверху. А смысл?
А нету. Автор пусть пояснит, чего хотел-то? Если это рассказ — в печку его! Если часть чего-то — надежда есть. Поработать, и получится.
Всего хорошего.
12:30
+1
часть))) По поводу русские виноваты)) Скорее Кощей еврей)))))))))))))))))) Мног у нас посконно русских выходцев из других земель)) Традиция у нас такая)
Про повторы конкретнее.
Спасибо
12:36 (отредактировано)
+1
По поводу диалогов- лишком простых при таком пафосном начале, все таки скажу: в жизни всегда так… вроде великое что-то происходит, а с изнанки обыденность и пошлость бытия. Одно другому не мешает.
Вот мог бы Наполеон стать российским офицером, но не случилось из-за дурацкого «патриотического» приказа- стал императором и полководцем
Адольф мнил себя художником- не признали, а зря))))))))))))
Так что после поражения самое правильное снизить градус и поговорить о тортике)
01:07 (отредактировано)
+1
Начало по-своему интересное, хотя и не стоило так долго обозначать героев «он» и «она», вообще не стоило. Я пытался разгадать что за «она», и что за «он», вместо того, чтобы следить за катаклизмом. Вам важен катаклизм или мои гадалки? Сразу определите Кощей и Яга — будет куда драматичней.
Переход в людей очень понравился, вот, думаю прекрасная метафора, и, если бы дальше человеческую линию аккуратно провести, был бы (вероятно) шедевр.
А у вас, увы и ах, всё метнулось опять в красную шапочку и уже без всякого смысла. Чего, зачем они там болтали. Зачем эти новые персонажи. Оксана… в баньку пошла… Это намек что ли.
Вам надоело сочинять в тот момент, что ли…
Но в лесу уже пряталась осень Ну, конечно… Всё фигня кроме осени, ну, и осень тоже… сами знаете что.

По мелочам
Так куст розы может переродиться в бесплодный шиповник и заполонить сад.
Это как раз роза бесплодна, один запах и тот едва заметен. А шиповник как раз приносит очень полезные плоды.
Плоды многих видов шиповника содержат большое количество витамина С, что делает их ценными для медицины и здорового питания.
В плодах шиповника аскорбиновой кислоты примерно в 10 раз больше, чем в ягодах чёрной смородины, и в 50 раз больше, чем в лимоне

Да и в любовной лирике он очень признан:
Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку, юный любовник
Графской жене принес.
Белый шиповник, страсти виновник,
Он ей, смеясь, отдал,
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль...


А почем Вы знаете, что Вы старше
По современным правилам вежливое «Вы» выделяется только в официальной переписке, да и то необязательно.
01:30
Кстати, про Ягу и её внучку Машу есть у меня рассказик, может заинтересует Баба Яга летала на метле
Яга хватал ртом
16:59
+2
Вопрос с ходу: это что? Что за бардак в мыслях и в фокале? Кощей – кокаинщик? Текст – это предложения, связанные друг с другом по смыслу. У вас: сначала про способ визита, потом про исход, потом про можно было бы обойтись или нет, потом про старых богов и так далее.
Он прилетел к ней один, своим ходом. Исход был не ясен. И ни за что не явился, если бы можно было обойтись без нее. Она- последняя из старых богов осталась здесь. Только она и он.
Она была нужна ему живая, и только в союзе с ним. Он надеялся измотать ее и поговорить. Но… все самое важное всегда бывает после «но». Но если ничего не выйдет, придется с ней покончить. Живых врагов в тылу не оставляют.

Вот это начало необходимо привести в чувство, прежде всего, в плане последовательности мыслей. Либо убрать, либо прописать весь первый и почти весь второй абзацы без полу- и четвертьнамеков.

Описание их истории хорошо и уместно. Лучше бы, конечно, более конкретно, выложить контекст их знакомства предметно: вот так матросил, вот так бросил, вот так потом алименты платил. Потом уже можно про энергию любви. Метафора про розы и шиповник дивно хороша.

Зеленый камзол смягчал удары заговоренных древней богиней лат о высохшую кощееву плоть
–>
Зеленый камзол смягчал удары лат, заговоренных древней богиней, о высохшую кощееву плоть

Не разрывайте деепричастиями и деепричастными оборотами словосочетания. Хотя, в принципе, именно вы этим не болеете.

плащом тянулась вода из реки, он впитывал ее
Жуть. Очень зрелищно и ярко.

ее силы были на исходе после тяжелой ночи
Почему тяжелой? Если не разъясняете, не употребляйте совсем. Не нужно полунамека, их и так здесь валом. Силы на исходе после ночи. Все. Логично, что Яга – ночная богиня, значит, на рассвете удобно нападать на нее.

помчался навстречу бою
Неуклюже. Навстречу бою можно мчаться, если бой уже имеет место.

Глаза врага горели.
Банально, фу-фу-фу.

Ветер, пришедший с Кощеем, растрепал волосы, в которых остались седые пряди, образовал вокруг головы причудливый нимб из вьющихся змей.
Пространство где в этой сцене? Травку вокруг нее не разволновало? Туман не сдуло? Деревья не затрещали? Буквально чуть-чуть, чтобы увидеть все, а не только две фигуры в вакууме.

Изба превратилась в осадную крепость, а если она не выживет – в гроб для обитателей, открыть дом сможет только Яга.
Вот это тоже здорово и страшно.

в темных провалах глазниц сверкало отчаянье
Почему отчаянИе?

Он начал поднимать меч для удара как в замедленной съемке.
Человек в моменты шока может ускорить восприятие и ему будет казаться, что все в слоумо. У меня так кошка на краю ванны пошатнулась и я успел увидеть, как она не может поймать равновесие и как валится в ванну, и успел убрать ноги. Но Яга существо сверхъестественное, могу предположить, что привычное к конфликтам и может вызывать слоумо произвольно. Это не будет у персонажа удивления и, следовательно, необходимости метафоры: просто «он начал поднимать меч».

И сейчас, когда он готов был убить ее
А не лучше «пришел убивать ее»? Подобные фразы важны для восприятия всего текста. осторожней с ними, тут нужна точность.

Битва разочаровывает. Скажем так, ее и вовсе не было, одного действия критически мало, чтобы прочувствовать и разволноваться за героев.
Как в некотором роде Конь могу вам сообщить, что вставание на дыбы, когда перед тобой резко возникает препятствие, не поможет. Среднестатистический конь весит полтонны и эту тушу, взявшую разгон, не остановить просто так. Включите видео, там рейнинг. В самом начале посмотрите наглядно, как длинно тормозит лошадь и сколько инерции в тушке с галопа.

Ну и Яга не может не знать, как внутри устроена лошадь, а устроена она так, что с грудины ее не пробить ни копьем, ни косой, так хитро там сделаны кости. Лошадь приспособлена бить грудью и лететь вдаль, протоптавшись по голове хищника или по врагу всадника.
В общем, битву бы вам пересмотреть. Чуть длиннее и не останавливайте коней на скаку, а описанный финт хорошо бы припасти на финал.

Далее, насчет тортиков и прочего. Это хороший прием – показывать персонажа не только как пафосную бронзовую чушку в позолоте и вензелях, но и в иных жизненных ситуациях. Пафос неизбежно будет граничить с грязью, бытом, высокое – с низким, это повышает правдоподобие текста. Но вы использовали этот прием столько раз, что я устал считать. Сыграйте на понижение, чтобы выйти из патовой ситуации, когда Яга чуть не отрезала ему голову. Сыграйте где-нибудь в районе бани и достаточно. Не нужно прыгать по одному приему, пока не произойдет залипание клавиши.

– Ты вставать будешь? – Яга держала в руке свой посох, явно намереваясь ткнуть им в бок специалиста по переговорам.
– А курить нет? – Кощей перевернулся на спину, открыл глаза и улыбнулся молодому утреннему небу.
– Курить ему! Ты совсем обнаглел? – совсем по-бабски возмущалась Яга.
Вот зачем это? Ну зачем?

Да, будет неловкость, будет настороженность и вопросительная такая враждебность – что можно, а что нет? Выпишите это, вы же умеете. Но подобные шутки это в стиле старых любовников, которые привычно дерут друг дружке волосы, а вечером мирятся в койке. Не вяжется это с описанной историей брошенной невесты.

В общем, нелепо, на мой взгляд. Именно поведение героев.
23:05
+1
ва-а… мощщна!
09:15
это был комплимент или наоборот?
19:34
канеш канплемент, тока каменту. Товарищ умеет размазывать, не откажешь.

Отрывок из обрывка тож фцелам понра, я всяких стёбиков лю такта.
Блошиков вощимта имеитса, но не так штоп уж кишма. Хатя хватаит.

Кароч, плюсу жмала, хыть и с опозданием, токашта. Но таки жмала.
20:04
Все равно спасибо) надеюсь это не лучшая ваша острота.
11:27
+1
… э-мм… тронута вашей надеждой. И признательна за внимание ко мне.
Хотелось бы, правда, узнать, в чём вы узрили остроту.
Потому что, следует признать очевидное, с юмором у меня дело труба, впрочем, как и с многим другим. Продуцировать его самостоятельно я не в состоянии в принципе, в силу чего особенно ценю эту способность в других.
Именно поэтому мне пришёлся ваш душка Кощей. Кста, вам не приходилось встречать утверждение о правильности написания «Кащей»? ну, исходя из положения, что с детства не слушался бабушку и не ел ни каш, ни щей, чём и довёл себя до некрасивого состояния sad
12:18 (отредактировано)
+1
Я думаю, что корнево… Кащей от «кости».
Если буквально, то
Кащей=костлявый.
Токма звучит на древний манер.
Короч, он мумия.
13:50
+1
и нифига, если кОсти, то КОщей.
Кащей прикольней crazy
14:14 (отредактировано)
+2
А и О менялись местами.
Учтите временной период. И то, что сказки, передаваясь из уст в уста, запоминались не буквой, но звуком… А, учитывая разное произношение (даже сейчас, где-то акают, а где-то окают даже при одинаковом написании), то вот Вам и результат.
А позже, став именем персонажа, и закрепилась вот эта А.
Этимология. Интересно и вариативно.
:))
Путь исторической трансформации слова извилист, миледи. И современными правилами не проверишь.
Когда звук в слове меняется (ослабевает и/или утрачивается), этимологии говорят «редуцируется».
:)
14:22 (отредактировано)
+1
Кстати, имя царя.
Костлявый =тощий=худой(нездоровый физически, ибо полнота и розовощёкость были признаками здоровья).
А худой до сих пор в Мовах — «плохой».
То есть имя персонажа по смыслу: " Царь Плохой (больной, видимо во всех смыслах).
15:36
+1
ну да. А мы-то сдуру маниакально стремимся к похуданию, пренебрегая народной мудорослью think
И несказАнно огорчаемся, обнаружив, что получшали, тобешь поправились sad
16:14
Это всё от неправильного (вас)питания.
:)
13:27
Кащей у Пушкина. Кощей у Афанасьева.
Мне Кощей понятней.
Загрузка...
Алексей Ханыкин