16. Встреча
Он прилетел к ней один, своим ходом. Исход был не ясен. И ни за что не явился, если бы можно было обойтись без нее. Она- последняя из старых богов осталась здесь. Только она и он.
Она была нужна ему живая, и только в союзе с ним. Он надеялся измотать ее и поговорить. Но… все самое важное всегда бывает после «но». Но если ничего не выйдет, придется с ней покончить. Живых врагов в тылу не оставляют.
Это из-за него она осталась здесь. Не зная любви, он не знал и этой женской силы. Не знал, что случается с теми, кто воспользовался такой силой не по назначению. Не понимал он и того, что любовь как первичная энергия способна породить не только блаженство, но и ненависть, преследование, месть. Так куст розы может переродиться в бесплодный шиповник и заполонить сад. Признавал ли он свою вину в таком перерождении? Нет, не признавал. Она могла забыть, простить, кого-то еще полюбить. Ее погубила наивность, а не его подлость.
Теперь он ехал к ней, во всеоружии, по берегу реки Снов. Боевой конь- верный товарищ, предвидя страшную битву, фырчал, выпуская дым из трепещущих ноздрей. Зеленый камзол смягчал удары заговоренных древней богиней лат о высохшую кощееву плоть. Кривой меч привычно лежал в руке, плащом тянулась вода из реки, он впитывал ее всем своим существом, набираясь сил перед предстоящей обороной. Верными когортами шли гроза, отяжелевшая молниями, и ветер, готовый бросать вырванные вековые деревья во врага. Он вел стихийную смерть навстречу смерти человеческой. Он знал: сейчас в предрассветных сумерках ее силы были на исходе после тяжелой ночи и это был лучший момент для удара.
Скоро стал виден язык тумана, привычно тянущийся от реки к избе, там в острие языка ковыляет она- древняя богиня, ставшая человеком. Женщина, выбравшая не того. Самая могучая ведьма этого смешного и страшного мира. Он пришпорил коня и помчался навстречу бою.
Яга вышла из тумана и сразу увидела его, несущегося во весь опор. Глаза врага горели. В мгновение ока, набрав силу, она обернулась, посох стал стальной косой, в другой руке возник серебряный серп. Ветер, пришедший с Кощеем, растрепал волосы, в которых остались седые пряди, образовал вокруг головы причудливый нимб из вьющихся змей. Она неотрывно смотрела на него, давно готовая к этому шансу.
– Все в избу!!! – ее голос прогремел громом, возвещавшим грозу. Серая тень на мгновение замялась под крыльцом и запрыгнула к двери. Она почувствовала, что дверь в избу поглотила последнего живого и пропала, окно захлопнулось ставнями. Изба превратилась в осадную крепость, а если она не выживет – в гроб для обитателей, открыть дом сможет только Яга.
Время остановилось.
Кощей летел на нее с непокрытой головой, длинные, седые патлы развевались, худое от напряжения лицо превратилось в череп, в темных провалах глазниц сверкало отчаянье. Он начал поднимать меч для удара как в замедленной съемке.
Перед ее мысленным взором пронеслось, как она сама открывает ему дверь, а он, такой молодой, красивый, с черными густыми кудрями, совсем босой, входит, обнимает, притягивает к себе сильной горячей рукой, нежно целует в лоб своими мягкими, пухлыми, немного капризными губами, от него пахнет маслом...
Вот он разговаривает с отцом. Она думала: он будет просить ее в жены. Прижала ухо к двери, плохо слышно, но она услышала: «Гефсиманский сад … поцелую», – всю ее охватил трепет предстоящего счастья, – «30 сребреников? Маловато за учителя», – и все поняла. Земля ушла из-под ног. Ноги подкосились, она упала. Выходя, он резко открыл тяжелую дверь, выскочил, словно под ним горело, и не заметил, что сломал ей не только нос, но и судьбу. Она несла это очень долго… Это выжгло ее маленькую душу до тла. И сейчас, когда он готов был убить ее, она вдруг поняла: все сгорело, и пепел давно стал землей. Стало легко и ясно.
Она воткнула в землю косу перед животным, и, чтобы не налететь на острие, страшный Кощеев Конь встал на дыбы. Яга высоко подпрыгнула и ударила мертвой ногой по мертвому запястью Кощея, занесенный для удара меч выпал. Захватив его шею серпом, она повлекла его за собой и пригвоздила его к земле лицом в грязь. Стихия, потеряв волю своего хозяина, неистово и бестолково бушевала, молнии слепо били куда попало, ветер забыл направление, разбился на безумные потоки, утратил силу. Кощей осторожно повернул испачканное лицо к ней:
– Ты все так же хороша… – попытался он сделать комплимент и улыбнуться. Когда пушечные ядра кончились, говорит дипломатия.
– Даже лучше… – как смешон был этот старик, лежащий в грязи и не желающий попортить шкурку.
– Я пришел поговорить.
– Это трудно было не заметить, а где цветы и тортик? Сейчас вроде так принято.
– Извини, не знал, что ты любишь сладкое.
– И все?– она смотрела на него сверху вниз, на его уже вполне человеческое лицо, в его выпученный глаз и думала, чего же она от него ждет: не извинений же за тортик. Зависла пауза, ветер утих, гроза захлебнулась и ушла, конь запутался поводьями в лезвии косы, смирно стоял и удивленно косился на хозяина.
– Прости меня, я предал твою девичью любовь, я использовал тебя, я поплатился.
– Ты поплатился не за это! – она встала, прямая и живая, как всегда.
– И за это тоже… прости, – он закрыл глаза, напряжение ушло, пропал конь, доспехи, меч. В грязи лежал старый человек в грязном исподнем с фиолетовой полосой на шее от ремня, на нем он пытался повеситься уже больше двух тысяч лет назад.
Встать Кощей не мог и не хотел. Так с ним бывало после горячей женщины, хорошей книги, ну и еще один раз. Полная опустошенность. Новый кувшин, готовый принять в себя молодое вино мироздания. Чудесное ощущение, которое недоступно женщине. Оно прекрасно, даже если ты лежишь в грязи. Женщина все принимает в себя, пытаясь найти место каждой ерунде. Мужчина, выбрасывая все избыточное, порождает новое и освобождает место для логичной красоты порядка.
– Ты вставать будешь? – Яга держала в руке свой посох, явно намереваясь ткнуть им в бок специалиста по переговорам.
– А курить нет? – Кощей перевернулся на спину, открыл глаза и улыбнулся молодому утреннему небу.
– Курить ему! Ты совсем обнаглел? – совсем по-бабски возмущалась Яга.
– Я так и знал, – и он уставился в рассветное, почти голубое небо, на желтый диск, растущий над горизонтом. – Это наш первый с тобой рассвет…
Яга хватала ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег прибоем. От возмущения у ведьмы пропал дар речи, она ударила посохом в лужу и окатила Кощея грязной водой.
– Романтик, блин, – резко развернулась и ушла открывать дом.
Между тем эйфория схлынула, вода стала холодной, ветер – пронизывающим, положение – унизительным. Надо было вставать.
Он встал и, обтекая грязной водой, поплелся за старой знакомой совершенно довольный результатом. Все живы, разговор состоится, а грязь – не сало, потер – и отстало. Он улыбнулся и даже начал насвистывать Вальс Цветов.
Пока Кощей, не торопясь, шел к дому Ведьмы, Яга уже открыла дверь и выпустила перепуганных пленников. Они столпились на крыльце, любопытно выглядывали, изучая пришельца. Яга стояла внизу, дожидаясь, когда Кощей дойдет.
– Вот ты … – Яга не нашла слов, которые можно было бы произнести при ребенке, но Маша услышала и зажала ушки. – Идет, свистит. Не свисти – денег не будет.
– Это у меня-то не будет? – он нагло улыбнулся. Будто и не было боя, унизительного поражения, эпохального признания.
– Как с гуся вода, – фыркнула Яга и обратилась к собравшимся наверху. – Что смотрите? Спускайтесь, знакомиться будем.
– Волка я знаю, – Кощей попытался как можно приветливей улыбнуться. – У тебя человек был? Правильно? Вы с ним Василису у меня увели. Я ничего не путаю?
Волк отвернулся. Ему был органически неприятен Кощей. Как все живое, он избегал соприкосновения со смертью и старался держаться от него подальше.
– Какая милая девочка, – он обратился к Маше, – какая загадочная, ты кто?
– А вы кто, деда?
– И невоспитанная. Сначала представляются младшие, – он слащаво улыбался, приоткрыв выступившие клыки. На грязном лице это выглядело жутковато.
Но девочку клыки не напугали и даже не вызвали интереса.
– А почем Вы знаете, что Вы старше, может, я просто хорошо сохранилась? И потом, вы же мужчина, во всяком случае были.
– Зоопарк какой-то, – под нос пробурчал он. Кощей был недоволен, растерян и впервые подумал, что возможно педагогика – это не его.
– Слезайте, устроили тут диспут о правилах этикета, а сами даже не знакомы, – вмешалась ведьма. – Живо! – прикрикнула она, и все спрыгнули: Волк с Машей на спине, Оксана сама.
– Это Кощей, – представила она его, – а это Серый Волк, ну вы, оказывается, знакомы, Маша, Оксана – моя воспитанница.
– Здравствуй, Оксана, – подчеркнуто вежливо сказал Кощей, с интересом оглядывая девицу.
– Здравствуйте, – она смотрела на него с подозрением битого щенка. – Как мне Вас называть? Кощей?
– Нет, детка, зови меня Мастер.
– А мастер чего? – вклинилась Маша.
– Мастер всего, – решила прекратить провокацию Яга. Она очень устала сегодня утром. – Все познакомились? Кощей, иди в баню, она остыла, но вода еще теплая, помойся. Оксана и Маша готовят завтрак. Мы с Волком поговорим чуток, – распорядилась Яга, и все, кроме Кощея, разошлись.
– Ты чего ждешь?
– А ты разве со мной в баньку не пойдешь? – он растянул пасть в похабной улыбке.
Яга молча замахнулась и попыталась огреть его по спине. Но Кощей неожиданно резво отскочил, и посох со свистом рассек воздух.
– А могла бы покалечить, – продолжая улыбаться, он отвернулся и пошел в сторону малюсенькой бани довольной пружинящей походкой.
– Вот ведь говнюк! – в сердцах буркнула ведьма, смотря ему в спину.
– Не знал, что вы так близко знакомы, думал, просто недолюбливаете друг друга, – немного ошалевший от увиденного, Серый сидел и почесывал задней лапой за ухом.
– Много ты понимаешь, – нахмурилась Яга, – пошли разбираться с тобой.
Пока новый участник стремительно растущей компании отмывался от грязи и позора, Яга пыталась обернуть Серого. Несколько раз она выкрикивала Оксану, приказывая ей принести то один настой, то другой, девка ворчала, но исправно выполняла указания. В конце концов Ведьма сдалась.
– Серый, давай Кощея попросим, он все-таки опытней меня в колдовстве и оборотни ему ближе, он в ворона обращается…
– Нет, не хочу быть ему обязанным, – опустил разочарованную морду Волк.
– Началась игра «ромашка», хочу-не хочу… – Яга в сердцах хлопнула себя руками по бокам. – Ты думаешь, почему он такой довольный? Я его мордой в грязь чуть не развоплотила, а он как ни в чем не бывало шутит.
– Почему? – не поднимая грустных глаз от земли, спросил Серый.
– А потому что ему всегда было плевать на методы, главное – своего добиться. Вижу цель, не вижу препятствий. А ты развылся, тут хочу – тут не хочу… Реши, чего ты больше хочешь.
– Надо расставить приоритеты… – вспомнил он фразу из какого-то бизнес-тренинга.
– Во-во, расставь, эти самые… Пошла я есть и спать. И чтобы тихо здесь! – она запрыгнула на крыльцо и пропала за дверью. Волк улегся под домом, закрыл глаза и задумался над приоритетами.
Скоро из дома выскочила Оксана и побежала к баньке с полотенцем и каким-то тряпьем.
Летнее утро было на исходе, предвещая дневной зной. Но в лесу уже пряталась осень, и в тени дома Волк чуял ее первые нотки.
Остальное прочитал, чтобы узнать, что:
И ещё самый финал:
И только то.
Всё же надо отметить бойкий язык и хорошую фантазию автора, здесь мой респект и пожелания успехов в творчестве.
Зачем Гефсиманский сад? Это же очевидно! Если еще кто-нибудь не поймет объясню. ))))))))))
от читателя: если не сложно, объедините их в папку. Просьба очень эгоистичная, но это облегчило бы мне поиск предыдущих глав.
Ай… да не обращайте внимания, я и так их найду.
Я, по чесноку, не поклонник такого вот безбашенного Фэнтези, но люблю все странное, но мне кажется, что вы можете ещё круче заворачивать как сюжет, так и диалоги.
Насчёт персонажей: да, было бы неплохо сделать их чуть более непредсказуемыми, чтобы безумия стало ещё больше.
И половить блох на редактуре (пожалуйста, сделайте это, а то )
" — Я пришел поговорить.
– Это трудно было не заметить, а где цветы и тортик? Сейчас вроде так принято.
– Извини, не знал, что ты любишь сладкое."
А дальше:
Может, недовольная походка бывает?
Очередной пафосняк, где он, она, оно, него, ее, и так далее. А зачем?
Придать возвышенности и небесности? Ага, а дальше всякие «говнюки» и «дай закурить, подруга»…
Если это рассказ — он ни о чем. Какая кампания? Против кого и зачем?
Если отрывок из длинного произведения — нужно сообщать.
Но радует одно: хоть евреям повезло!
Это не они Христа продали и предали. Виноват в этом деле — исконно-посконный русский Кощей!
Блин, русские и тут виноваты. Ну, а куда деваться?
А по тексту — есть повторы, нужно вычитывать. Есть корявые выражения типа приведенного сверху. А смысл?
А нету. Автор пусть пояснит, чего хотел-то? Если это рассказ — в печку его! Если часть чего-то — надежда есть. Поработать, и получится.
Всего хорошего.
Про повторы конкретнее.
Спасибо
Вот мог бы Наполеон стать российским офицером, но не случилось из-за дурацкого «патриотического» приказа- стал императором и полководцем
Адольф мнил себя художником- не признали, а зря))))))))))))
Так что после поражения самое правильное снизить градус и поговорить о тортике)
Переход в людей очень понравился, вот, думаю прекрасная метафора, и, если бы дальше человеческую линию аккуратно провести, был бы (вероятно) шедевр.
А у вас, увы и ах, всё метнулось опять в красную шапочку и уже без всякого смысла. Чего, зачем они там болтали. Зачем эти новые персонажи. Оксана… в баньку пошла… Это намек что ли.
Вам надоело сочинять в тот момент, что ли…
Но в лесу уже пряталась осень Ну, конечно… Всё фигня кроме осени, ну, и осень тоже… сами знаете что.
По мелочам
Так куст розы может переродиться в бесплодный шиповник и заполонить сад.
Это как раз роза бесплодна, один запах и тот едва заметен. А шиповник как раз приносит очень полезные плоды.
Плоды многих видов шиповника содержат большое количество витамина С, что делает их ценными для медицины и здорового питания.
В плодах шиповника аскорбиновой кислоты примерно в 10 раз больше, чем в ягодах чёрной смородины, и в 50 раз больше, чем в лимоне
Да и в любовной лирике он очень признан:
Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку, юный любовник
Графской жене принес.
Белый шиповник, страсти виновник,
Он ей, смеясь, отдал,
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль...
А почем Вы знаете, что Вы старше
По современным правилам вежливое «Вы» выделяется только в официальной переписке, да и то необязательно.
Вот это начало необходимо привести в чувство, прежде всего, в плане последовательности мыслей. Либо убрать, либо прописать весь первый и почти весь второй абзацы без полу- и четвертьнамеков.
Описание их истории хорошо и уместно. Лучше бы, конечно, более конкретно, выложить контекст их знакомства предметно: вот так матросил, вот так бросил, вот так потом алименты платил. Потом уже можно про энергию любви. Метафора про розы и шиповник дивно хороша.
Зеленый камзол смягчал удары заговоренных древней богиней лат о высохшую кощееву плоть
–>
Зеленый камзол смягчал удары лат, заговоренных древней богиней, о высохшую кощееву плоть
Не разрывайте деепричастиями и деепричастными оборотами словосочетания. Хотя, в принципе, именно вы этим не болеете.
Жуть. Очень зрелищно и ярко.
Почему тяжелой? Если не разъясняете, не употребляйте совсем. Не нужно полунамека, их и так здесь валом. Силы на исходе после ночи. Все. Логично, что Яга – ночная богиня, значит, на рассвете удобно нападать на нее.
Неуклюже. Навстречу бою можно мчаться, если бой уже имеет место.
Банально, фу-фу-фу.
Пространство где в этой сцене? Травку вокруг нее не разволновало? Туман не сдуло? Деревья не затрещали? Буквально чуть-чуть, чтобы увидеть все, а не только две фигуры в вакууме.
Вот это тоже здорово и страшно.
Почему отчаянИе?
Человек в моменты шока может ускорить восприятие и ему будет казаться, что все в слоумо. У меня так кошка на краю ванны пошатнулась и я успел увидеть, как она не может поймать равновесие и как валится в ванну, и успел убрать ноги. Но Яга существо сверхъестественное, могу предположить, что привычное к конфликтам и может вызывать слоумо произвольно. Это не будет у персонажа удивления и, следовательно, необходимости метафоры: просто «он начал поднимать меч».
А не лучше «пришел убивать ее»? Подобные фразы важны для восприятия всего текста. осторожней с ними, тут нужна точность.
Битва разочаровывает. Скажем так, ее и вовсе не было, одного действия критически мало, чтобы прочувствовать и разволноваться за героев.
Как в некотором роде Конь могу вам сообщить, что вставание на дыбы, когда перед тобой резко возникает препятствие, не поможет. Среднестатистический конь весит полтонны и эту тушу, взявшую разгон, не остановить просто так. Включите видео, там рейнинг. В самом начале посмотрите наглядно, как длинно тормозит лошадь и сколько инерции в тушке с галопа.
Ну и Яга не может не знать, как внутри устроена лошадь, а устроена она так, что с грудины ее не пробить ни копьем, ни косой, так хитро там сделаны кости. Лошадь приспособлена бить грудью и лететь вдаль, протоптавшись по голове хищника или по врагу всадника.
В общем, битву бы вам пересмотреть. Чуть длиннее и не останавливайте коней на скаку, а описанный финт хорошо бы припасти на финал.
Далее, насчет тортиков и прочего. Это хороший прием – показывать персонажа не только как пафосную бронзовую чушку в позолоте и вензелях, но и в иных жизненных ситуациях. Пафос неизбежно будет граничить с грязью, бытом, высокое – с низким, это повышает правдоподобие текста. Но вы использовали этот прием столько раз, что я устал считать. Сыграйте на понижение, чтобы выйти из патовой ситуации, когда Яга чуть не отрезала ему голову. Сыграйте где-нибудь в районе бани и достаточно. Не нужно прыгать по одному приему, пока не произойдет залипание клавиши.
Вот зачем это? Ну зачем?
Да, будет неловкость, будет настороженность и вопросительная такая враждебность – что можно, а что нет? Выпишите это, вы же умеете. Но подобные шутки это в стиле старых любовников, которые привычно дерут друг дружке волосы, а вечером мирятся в койке. Не вяжется это с описанной историей брошенной невесты.
В общем, нелепо, на мой взгляд. Именно поведение героев.
Отрывок из обрывка тож фцелам понра, я всяких стёбиков лю такта.
Блошиков вощимта имеитса, но не так штоп уж кишма. Хатя хватаит.
Кароч, плюсу жмала, хыть и с опозданием, токашта. Но таки жмала.
Хотелось бы, правда, узнать, в чём вы узрили остроту.
Потому что, следует признать очевидное, с юмором у меня дело труба, впрочем, как и с многим другим. Продуцировать его самостоятельно я не в состоянии в принципе, в силу чего особенно ценю эту способность в других.
Именно поэтому мне пришёлся ваш душка Кощей. Кста, вам не приходилось встречать утверждение о правильности написания «Кащей»? ну, исходя из положения, что с детства не слушался бабушку и не ел ни каш, ни щей, чём и довёл себя до некрасивого состояния
Если буквально, то
Кащей=костлявый.
Токма звучит на древний манер.
Короч, он мумия.
Кащей прикольней
Учтите временной период. И то, что сказки, передаваясь из уст в уста, запоминались не буквой, но звуком… А, учитывая разное произношение (даже сейчас, где-то акают, а где-то окают даже при одинаковом написании), то вот Вам и результат.
А позже, став именем персонажа, и закрепилась вот эта А.
Этимология. Интересно и вариативно.
:))
Путь исторической трансформации слова извилист, миледи. И современными правилами не проверишь.
Когда звук в слове меняется (ослабевает и/или утрачивается), этимологии говорят «редуцируется».
:)
Костлявый =тощий=худой(нездоровый физически, ибо полнота и розовощёкость были признаками здоровья).
А худой до сих пор в Мовах — «плохой».
То есть имя персонажа по смыслу: " Царь Плохой (больной, видимо во всех смыслах).
И несказАнно огорчаемся, обнаружив, что получшали, тобешь поправились
:)
Мне Кощей понятней.