Валентина Савенко №1

Декаданс, бамс бамс

Декаданс, бамс бамс
Работа №1. Тема дуэли: Декаданс
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Текст:

Ах, Васенька, сынок! Как долго меня с тобой нет, подлеца. Я не могу... не могу на всё это смотреть трезвыми глазами, сыночек мой! Боже мой! Да если бы и мог, меня бы вырвало, всем нутром моим поганым вырвало!

Задолжал. Ух, много задолжал! Квартиру на Литейном заложил. С декабря не принесёт мне доход. Её заграбастает жила Кубасов. Никто не даст перебиться... не даст! Я бы и сам себе не дал. Тряпка! Ничтожество!

Всё начинал новую жизнь. Не поздно, думал. Вот с утра возьму и начну. Не вышло. Ладно, завтра опять начну... завтра... и так второй год падаю. Ничего не могу... карты, вино, долги, разврат и ночь. Весь мир сошёл с ума. Душа, душа болит! Что будет?! Что будет с Васенькой, с дочей Машей, с Варенькой, женой моей, ангелом?! Погублю...

Ах, вот он. Чуть не прошёл. «Декаданс». Сюда, сюда спрячусь.

Клубы дыма. Запах алкоголя и крепких женских духов. Полумрак. Крашенные самки стреляют хищно. Тьфу, суки... Носявин завывая читает свежатину. Стих, состоящий из мерзких существительных. Ого, сколько нагородил.

...горечь, мрак и мерзость.

Темнота и срам.

Носявин закончил, застыл в дурацкой позе. Кивком отбросив сальную чёлку назад, осклабился в своей пошлой улыбке. Одна дама взвизгнула. Пронеслось мужское браво. Зал сдуру грохнул аплодисментами. Носявин покачиваясь сошёл с кички и нырнул в малину самок.

Кичкой прозвали сцену литклуба «Декаданс». Сюда ходили студенты с претензией на оригинальность за комплиментами, поистрёпанные поэты, сраные авторитеты, бляди всех мастей в боевой раскраске, не скрывающие своих намерений затащить в постель жертву помоложе и поинтересней... и так каждую ночь.

 - Иванов, давай! Чего принёс? - раздались голоса в мой адрес.

 - Черти, дайте выпить трезвому человеку. Гусь свинье пока не товарищ, - кричу со стойки, где уже сахарок шипел на решётке в опытных руках Илюхи бармена. Резко пахнула полынь...

Уйду в этот мир. Хоть режь меня — всё отдам за эти минуты дешёвой кабацкой славы. Внимание и восторг в мой адрес — вот что важно, чертовски приятно. Гуляй рванина... Зелёный абсент. Дьявол с рогами.

Ко мне подбежал Свияга. Орёт дурень, поэзию требует. Зал поддерживает: «На кичку!». Куколки игривят. Ах, какие это взгляды! Знак, что всё делаешь правильно. В них интерес, вызов, подтверждение твоему мужскому началу, приглашение в игру... Нет. Так они смотрят до кички. После будут взгляды типа «льготный билет» и «пропуск во дворец» - вот, что они выразят, и то, чем будут преследовать.

Глупые мальцы, прыщавые студенты, волокиты смотрят мне в рот, чтобы урвать секрет обольщения. Дурни, неужели вы думаете, что с одной извилиной и мыслью «как затащить даму в постель» вы кому-то интересны? У вас вся ваша суть на лице. Поэзией хотите прикрыться? Женщин не обманешь. Орёл — не орёл, им решать бабским инстинктом, против которого вы вечно в пролёте. Мозгляки.

«Горечь, мрак и мерзость. Темнота и срам», - запали строчки дылды Носявина. Силён бродяга что-нибудь эдакое завернуть. В душе иглой кольнуло. Вот, сволочь - писал и блевал одновременно, бездельник... прям, как я.

«Иванов, на кичку», - уже отчётливо, отрезвляюще раздались голоса. Свияга поднял руку, обозначая паузу. Невозмутимый Илюха знал своё дело. Все ждали мою знаменитую третью чарку. Обладая королевской выдержкой в этом клубе, я ловил момент, держа дьявола за хвост, и тянул. Замри жизнь. Здесь и сейчас обладаю всем. Дамы хотят меня. Мужчины завидуют, но поддерживают. Восхищение — альфа и омега счастья. Боже, как оно мимолётно, и как дорого человек за это платит!

Третью чарку зал отмечал гудением и улюлюканьем. Всё поплыло. Абсент предсказуемо бросил меня в состояние декаданс — сам название придумал. Душа отделяется от тела и смотрит со стороны на всю происходящую суету безучастно, с отстранением, как в картинах Босха. Впоследствии трудно вспомнить хронологию событий. Память извлекает только отдельные вспышки. Уже на трезвую голову, аналитика с логикой склеивают весь дурацкий спектакль. На душе мерзко. Кстати, кусок поэмы Носявина, конец которой я зацепил, точно отражает весь спектр чувств послевкусия ночных похождений. И все они похожи, как группа японцев в Эрмитаже. В этом суть всего придуманного мною декаданса. Слово когда-то залетело в голову и клюёт, бросая в упадничество.

Декаданс, бамс бамс

Стучал дятел и раскалял башку. Мои резвящиеся друзья по несчастью - современные есенины, блоки, цветаевы и еже с ними. Души этих творцов конца серебряного века не могли покинуть Питер просто так. Вот и продолжают куролесить, флиртовать и восхищать, как заброшенные эллинские боги на Олимпе, как ночное чужеродное тело в рациональном, светском дневном Ленинграде с чёткими правилами седовласой интеллигентности.

Свист Жухина разбудил. Этот, с усами гусара, славится беспардонной критикой, за что его уважают и ненавидят. Руку в карман — на месте мои бумажечки. Развязно, не торопясь взбегаю на кичку-Олимп, при этом, как москвичи из Камеди, шлёпаю обильно подставляемые мне ладони знакомых и незнакомых людишек, создавая иллюзию «своего парня».

Поэма «Леди Вамп». Навеяно мыслями о Цветаевой. Однажды меня поразило, что поэтесса была садистски жестока по отношению к своим детям. Я её возненавидел. Гениальность её поэзии усиливала мою ненависть. Как она могла порхать, как стрекоза из крыловской басни, в этом запьянцовском питерском бомонде, когда её дочь умирала в интернате?! И она знала об этом! Декаданс, чтоб его...

Развернув мои лохмотья, стал читать. Читал без особого выражения и носявинского позёрства, чётко проговаривая слова. Даже в местах, где некоторые поэты наверняка бы завыли и корчили рожи, закатывая глаза, я был невозмутим. Роковая дама из бомонда охмурила юного поэта и пустила его жизнь в кювет. Питер, 1903 год. Каждая часть поэмы — это первый, второй и третий, последний день их знакомства и деградации юноши. В конце он тонет в Неве, найдя выход из непреодолимых противоречий дня и ночи, души и тела, разума и чувств. От себя добавил ещё и долги, юную брошенную жену с ребёнком Васенькой (непременно Васенькой).

Слушали хорошо — тихо. Некоторым атмосфера «Декаданса» помешала почувствовать трагизм поэмы. Но в целом зашло. Одна дама смахнула слезу салфеткой. Как всегда, я сорвал бурю оваций, одобрительного свиста и женского истеричного «браво», явный знак, что придётся перечитывать. Баловать не люблю. Да и давно почуяв свой стиль... перечитал только последнюю, третью часть - траги-финал, полёт в непреодолимо манящие миры под чарами обольстительницы юного несостоявшегося бога. Обычный питерский бытовой суицид... Декаданс, бамс бамс... Господи, как скучно! Тысячи раз на грабли... Горечь, мрак и мерзость. Темнота и срам-с... Декаданс, бамс бамс.

Заголосили опять. Охи, женские стрипдохи... Что такое «стрипдохи» - чёрт его знает... Абсент рулит... Сизый туман в голове... или в зале. Вот бы Босх картину нашего декаданса тут написал... «Корабль дураков»...

Развязная компания молодых кутил с не менее развязными дамами шумно валила по Университетской набережной. Нас безучастно наблюдал египетский сфинкс. Наверное, виденное им можно сравнить с картинами великого Иеронима.

Под горячую руку попался узбек, чистящий стоки от гнилой листвы. Длинный Носявин со спины взял за плечи маленького южанина и манерно забасил: «Посмотри, вымирающий класс на гегемона, который выкинет нас на свалку истории. Все вы сопьётесь и умрёте, не оставив потомства. А этот лемуриец, похоронив нас, атлантов и гиперборейцев, будет творить новую историю, выбросив на помойку все наши святыни. Последние аристократы, твою мать! Кланяйтесь этому Адаму новой цивилизации». Носявин и пара крепких молодчиков подхватили слабо сопротивляющегося узбека и водрузили на постамент к сфинксу. Дамы делали селфи на фоне такого пассажа. Смекнувший узбек, начал подыгрывать, делая комичные жесты метлой.

Прав Носявин. Выжмут нас лемурийцы, азиаты. Наши дети не узнают наших декадансов серебряного века — мы пьём, и нам некогда им про это рассказать... Тошнит...

Носявин по-отечески взял меня за плечо: «Иванов, давай нашу фирменную». Вывернув наизнанку все карманы пиджака и пальто, я извлёк помятый ком рукописи. Это был задиристый поэтический манифест и жёсткая исповедь любителям ночной поэзии. Это вызов и крик души. Это обличение и приговор. Это бичевание и казнь. Меня тошнило. Мне хотелось подбежать к Неве и блевать, блевать до одури... блевать тоннами. Я хотел выбросить из себя все нечистоты, всю ложь и тяжесть, все свои грехи и препоны, гнилую мораль и оправдания... как в «Иствикских ведьмах» блевал Николсон...

Скинув пальто и пиджак, я мигом оказался у сфинкса и столкнул узбека. Свирепый ветер вонзал в меня частицы редкого мокрого снега, а бумажные лохмотья грозили вырваться из рук...

Я им читал - грозно плевал им в лица правдой. Рвало. Я отправлял в Неву нечистоты. Стало легче. Что-то высвобождалось и вылетало наружу. Я парил и уже отсоединился от слушателей, от гранитной набережной и сфинкса. В конце «фирменной» полагалось плюнуть на слушателей и получить в ответ знаки восхищения, но в этот раз я возжелал улететь...

Чёрные воды Невы приняли моё тело... Васенька...

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+15
22:01
802
02:27 (отредактировано)
+3
:))))

Да...-с.
Связь времён. Почитай, полтора века прошло, а мир-с… Там же пребывает, где ему и положено… В умирании.
Эко Вы, милостивый государь, закруглили-то. По первости — полнейший перенос в эпоху. А дальше — то там, то сям эти… современные элементы появляться стали. Удивление вызывая… :)) А первые подозрения закрались на Алексее-буфетчике, коего Вы соизволили назвать «бармен». :)
Недурственно.
Декаданс.

ГОЛОС

За юмор, за сбитие с толку :)
Весело и непринуждённо показана эта… Суть литератора русского. Повадки эти, понимание жизни, людей и эта вот… неспособность что-то изменить в себе и других. И тоска. И удаль эта. И разухабистость. И осознание бесцельности и бессмысленности…
Что-то есть в этом всём… От старых поколений…
Корни.
06:33 (отредактировано)
+5
Очень мощно написано! Глубоко, атмосферно, практически мудро.
Сильный рассказ, рассказ — духовный лидер.
Уверенно, зрело, с пренебрежимо малым количеством шероховатостей. Даже запятые почти все на месте.
Странно вот это: «Все они похожи, как группа японцев». Как группа японцев похожа на кого? Косяк. Сфинкс наблюдал нас? За нами тогда уж, хотя здесь можно принять как авторский пассаж.
Но вообще — очень, очень качественная проза, нешуточный претендент на победу в этой сильной дуэли. Изящно, атмосферно (ага, об этом я уже говорил) и вполне декадансно.
И «Корабль дураков» ещё!
12:45
+3
А что, мне понравилось! Мощь, прыть и игривость — всё имеется. Из не понравилось — многовато, кажется, слова «самки».
13:41
+2
Закрою глаза на «самок» — ГОЛОС
04:54
Тем более, что автор по ходу взял и исправил. (А что, так можно было?) Меня тоже кстати при первом прочтении это тоже зацепило.
05:07
А что самок реально меньше стало?
Мне кажется, так много и осталось.
05:44 (отредактировано)
+1
упс! Ошибка моя вышла. Оказалось, не исправлено. Первый раз прочла — по глазам ударило. А второй раз видимо по верхам глянула — и показалось, что стало меньше. В третий прошла — всё на месте. Наваждение. По-прежнему неприятно цепляет. Из-за этого не могу проголосовать за эту работу. А то было бы просто бесподобно. Очень «выпукло». Почти блестяще, если бы автор покопался в словарном запасе и выдал что-то кроме самок.
13:33
+2
Вот соглашусь. Всё бы ничего, даже «подтверждение мужскому началу» Гспд можно простить, но «самки» реально вымораживают. И ведь вообще они ни к месту, с моей точки зрения, не то что в повторах, но даже и при первом упоминании.
13:48
+1
Синонимы оправдают моральный облик. Автор умышленно использует слово. Дабы оттенить и обозначить и намерения означенных самок и общий моральный облик всей «богемной тусовки» и атмосферу декаденса.
Иные синонимы внесут разнообразие в картинку и могут заретушировать суть описываемого явления.
15:51 (отредактировано)
+3
Так согласен с мыслью уважаемого Гроссмейстера, что по ошибке минус влепил…
Кто-нибудь, исправьте мою оплошность, пожалуйста.
А вообще нужно что-то делать. Или с кнопками, или с целкостью. Каждый день кто-нибудь промахивается.
Так вот, с мыслью о том, что самки необходимы, я согласен. Однако это неприятно выглядит. После второй «самки» мне захотелось закричать: да поняли уже, хватит шары в одну лузу загонять.
15:57
:)) норм, забейте.
16:01
+1
Понятно, но объясниться я должен, чтобы не возникало вопросов.
19:23
Вот именно поэтому в литературе и не приняты повторения. И поскольку автор — литератор, и ГГ — литератор, считаю данный огрех существенным.
19:26
Умышленное использование повтора от профессионального литератора — это фи! Настоящий литератор мог бы и покруче выдать, чтобы «оттенить и обозначить», но при этом не «заретушировать». Литератор — это мастер слова. И ГГ — это как бы профессионал. Данную оплошность считаю большим грехом в произведении. Хотя сам рассказ — просто блестящий!
19:59 (отредактировано)
+1
Да как же…
ГГ — бухой!
Вы общались когда-нибудь с поддатым?
Сколько раз он Вам одно и то же затирал?
Особенно (!) если Вы ему подтверждение никакого не давали?
Он будет ходить по кругу…
Автор достиг этого эффекта.
Все проявления налицо.
Тут мистер Стас про три рюмки сказал…
Да там не обошлось тремя рюмками, я Вас уверяю.
:)
02:50
+2
Я считаю слово очень верно выбранным по смыслу и правильно эмоционально окрашенным. Что касается повторов — это здесь само по себе почти нормально, почти выглядит рефреном. Злую шутку сыграли именно те эмоции, которые хотел вызвать автор. Неприязнь к герою (а также к рассказу и к автору) возникает уже после первого слова, как и задумано. А после пятого читатель уже перестаёт воспринимать текст адекватно. Дело не в количестве повторов, а в мерзкости повторяемого слова.
03:26
+1
Слово не мерзкое; это применение в отношении к человеческим особям делает его мерзким и обесчеловечивающим (как это модно говорить — дегуманизация). Конечно, это часть внутреннего мира ГГ, но автора это не оправдывает.
04:16
+1
Я, в общем-то, о том же, но давайте определимся: к герою мы испытываем неприязнь или к автору?
Если к герою, то это нормально, потому что он подан далеко не положительным. Если же к автору, то извините! Автора здесь нет — это повествование от первого лица. Всё, от первого до последнего слова, — характеристика героя.
Это «оправдывает автора». Это говорит о том, что такой приём вызвал сильные негативные чувства у читателя, а то, что направлены оказались на автора, а не на героя, — несознательность читателя.
12:53
+1
:) Мы испытываем неприязнь к декадансу!
15:33
Я не говорила про неприязнь к автору. Я говорила только о выборе слов автором, которое меня не устраивает с литературной точки зрения. Но даже в этом автор имеет право на этот выбор. А я имею право поставить или не поставить г-с. И мне жаль, что с моей точки зрения, это совершенно блестящее (ОБАЛДЕННО БЛЕСТЯЩЕЕ, КАРЛ!) произведение не получило мой г-с.
16:54 (отредактировано)
+1
Видите как порой… Что-то, что воспринимается изъяном… Уводит в сторону от обладания тем, что нравится
:)

Миледи. Вас никто не осуждает и не переубеждет.
Ваше решение — Ваше решение. И этим всё сказано.
13:11
Большое спасибо за «блестящее»! А косячки и исправить можно.
13:12
Спасибо, что прочитали и прокомментили. Вы правы.
13:16
Андрей, Вы внимательны. С удивлением обнаружил сей косяк. Раза 4 проверял — не заметил. Как Вы написали — сразу в глаз бить стало. Хотел даже поправить сразу, но потом посчитал это нечестным и не стал. Большое спасибо за голос!

PS. Слону и секунданту. Считаю, что возможность исправлять тексты в ходе дуэли — это неправильно. Так быть не должно.
16:54
+1
Это чудесно написано! Чудесно. Каждая короткая фраза завораживает.
Возможно, не все образы поняла при первом прочтении, так как даже не хотелось сильно вдумываться, хотелось просто плыть по водам Невы. Непременно перечитаю еще раз. Автор, вы молодец!
17:57
+2
Мастерски написано — атмосфера затягивает! Огромный плюс
и не один.
13:09
Большое спасибо! Главное, что понравилось.
20:45
+2
Впечатлило. В каждой строчке ощущаешь этот гнусный, по мнению автора, декаданс. Браво! Просто великолепно написано, ну разве что немного перебор с черными тонами, блевотиной и прочим черным трешем. У автора своеобразное отношение к декадансу, но это его право. В целом автор прекрасно справился с задачей. Да, наверное это мелочь, но автор немного наивно трактует воздействие на организм абсента. От трех чарок ы умат никак не получится, тем более, автор указывает на коктейлевый вид потребления зеленой феи, а это крепость около 20% алкоголя, и поплыть от трех коктейлей просто невозможно.
В остальном все как и задумал автор, исполнение на высший балл. Почитаю остальные работы, но мне кажется, что голос отдам сюда.
21:55
+1
Да, вернулся, все же по силе эмоций, внутренней экспрессии, этому рассказу равных нет в этой дуэли. ГОЛОС.
22:35 (отредактировано)
+3
Хороший рассказ, могу только присоединиться к аплодисментам. bravo
И ГОЛОС здесь, конечно. За эмоциональность, глубину и насыщенность, цельность рассказа. За множество переплетённых смыслов.
10:28
+3
ГОЛОС — сразу, как увидел «малину самок».
Кто, как не я, любит броские эпатажные эпитеты?)
Язык — конфетка.
13:09
+1
Во! А говорили, что «самки» фу… На минус голос за «самок» получил компенсацию от старины Солокью.
20:13
+4
стрипдохи это сёстры довдох. Ох. накручено. Начало мне не понравилось, потом закрутило, интересно стало. И неожиданно философский конец. голос оставлю здесь. очень точно мои мысли о Цветаевой переданы. недавно в ужасе поняла — они все были именнно такими. Чуковский, избивающий ногами свою маму, изменяющий жене и равнодушный с троим старшим детям до определенного времени, пока они не выросли. Маяковский, наградивший 18-летнюю поклонницу сифилисом и ребёнком и бомонд, организующий и обсуждающий её поздний аборт… Хармс на шкафу, картинно утверждающий, что стариков и старух нужно расстреливать… Есенин, пинающий Дункан, целующую ему руки… Декаданс, бамс, бамс…
13:07 (отредактировано)
+1
Ну, Вы, Мария, прям, единомышленница. Да, да. Именно так. Я долго не мог понять — какая гадость им в сердце залетела? — Как в сказке «Снежная Королева». Большое спасибо за понимание и голос.
AY
12:32
+1
Голос, ибо стиль и вообще любовь с первого взгляда.
Не понимаю чем не угодны «самки»?
13:05
Спасибо, AY! Я тоже не очень врубился… но некоторым даже понравились.
17:22
Как долго меня с тобой нет, подлеца.

Второй раз прочла и второй раз споткнулась об это предложение. Почему «подлецА»?
17:28
+1
Это он про себя так (ГГ).
… нет меня, подлеца…
01:08
+1
Теперь поняла, спасибо
01:18 (отредактировано)
Я тоже споткнулся почему-то, когда читал. Пришлось перечитать. Подумал… неужто сына так называет ГГ.

Тут бы лучше:
… как долго меня с тобой нету. Экий я подлец.

Более однозначно и точка ставится. Утверждение.
18:17
+1
Питер в чистом виде. Глубоко. Закольцовка кстати. ГОЛОС
13:00
Мадам, спасибо!
12:25
Не моё.
12:59
Эхнувот! Когда писал, залетела мысль: поэзия, Питер… Ветру, наверное, понравится… ан, нет. Против вкусовщины ничего против не имею. Сам такой.
13:17
+1
Поэзия, Питер — да. Но то, что здесь… не люблю. Я интроверт, шум меня отторгает. Шум, описанный вами — отторгает вдвойне. Поэзия тишину любит, а компании вроде этой — обойдусь я без них.

А что именно до Питера. Есть там такая Литературная гостиная, сейчас в Грибоедове заседают по вторникам. Они в анонсах всегда пишут — мол вооот, готовьте печень, будем кутить, бухать и читать стихи! Я когда ехал туда погулять, к этим тоже заглянуть решил, стихи че бы и не почитать. Но шел с настороженность именно поэтому — не люблю шумные компании. А нет — сидят чинно-благородно, вкушают по бокальчику крафтового. Где у них там кутёж — так и не разглядел pardon
13:29 (отредактировано)
laughПонял. Кто что ищет, тот то и найдёт. Не удивлюсь, если там идут реальные кутежи, но вот именно с Вашим приходом затихло. Влияние, ёптель-моптель. Свинья найдёт свою грязь, даже, если это поэтическая свинья.
Напоследок подмывает сказать, что рассказ целиком интровертный… ну, да ладно. Проехали. Спасибо, что прочитали.
13:33
+1
Так весь прикол в том, что у них в тот день была годовщина Гостиной. Если не в день рожденья кутить, то когда, милсдари?! laugh
13:37 (отредактировано)
+2
Слабаки! laugh… крафтовое… Срамота!
14:40
Говорю как знаток лит. гостиных Петербурга — действительно, нет у них там такого кутежа, все ультра интеллигентно, даже когда они пытаются сделать вид, что это не так за то и люблю. Вот в Москве да, когда там жила, чего только не нагляделась.

Вот я скорее именно поэтому не отдала голос, совсем не из-за «самок» — просто все описанное как-то ультра не по-питерски звучит с моей точки зрения. Но упоминать не стала избегает потенциальных источников срача
14:44
Хм, в Москве, сколько ни бывал, тоже всё тихо было. Наверн не там бывал pardon
15:46
Ну и хорошо, нафиг тебе такой опыт, как лицезрение драки между литераторами rofl
16:07
Литераторы, гляжу, скромные стали, как овечки. Нет бунтарского духа. Крфтовое на ДР пьют. Декаданс налицо.
21:10
+2
Мне мама говорила в юности, не смей селиться в общежитие, там разврат. Но я не послушалась. И как назло — никакого разврат. Говорю ей потом язвительно — это тебе, мама, просто повезло. А она мне столь же язвительно — каждый под словом разврат понимает свое. Вот и поговорили.
18:24
+2
А хорошо!
Так в стиль хорошо, в поток такой сознательно-бессознательный. Немного затянуто, как по мне, просеять, утрать лишнее, направить и эмоция только усилится. Тема, образ, идея — все реализовано.
13:02
+2
Если честно, сначала около 10 тыщ накатал и убирал «лишнее». Поэтому лишнего здесь уже не вижу. Спасибо, Виктория, на добром слове!
23:58
+1
Поздравляю победителя, мистер Едди, приятно удивили. Великолепная работа. Желаю и в дальнейшем писать так же круто!
13:03
+1
Спасибо, Стас. Постараюсь. Большое спасибо за подтверждения, высокую оценку и голос!!!
00:24 (отредактировано)
+1
Сэр Эдди! Мои поздравления! :))
Удивили!
Загрузка...
Светлана Ледовская №1