Нидейла Нэльте №2

Перевод лучшего в мире фанфика по Гарри Поттеру

Перевод лучшего в мире фанфика по Гарри Поттеру

Новость уже маленько устарела, но вдруг кто-то ещё не успел насладиться?

В общем, тут нейросеть проанализировала многологию о Гарри Поттере и написала свой коротенький рассказ-фанфик, который лично я считаю потрясающим шедевром, насколько вообще понятие "шедевр" применимо к фанфику. Великолепие слога и красочность образов поражают. Я просто в восторге.

Страждущие могут прочитать в оригинале вот тут ссылка

И поскольку фанфик мне дико понравился, я счёл возможным его перевести. Вот перевод:

Замок рычал магически усиленным ветром. Небо снаружи выглядело большим чёрным потолком, залитым кровью. Единственным звуком, доносившимся от дома Хагрида, были презрительные крики его мебели. Магия: нечто, что казалось Гарри очень хорошим.

Кожаные листы дождя хлестали по призраку Гарри, пока он шёл по земле к замку. Рон стоял там и исполнял какой-то безумный танец. Он увидел Гарри и тут же начал есть семью Гермионы.

Ронова рубашка Рона была так же плоха, как и он сам.

- Если вы двое не можете топать счастливо, я разозлюсь, - признала разумным Гермиона.

- Что насчёт Роно-магии? - предложил Рон. Для Гарри Рон был громкой, медленной и мягкой птицей. Гарри не любил думать о птицах.

- Пожиратели Смерти на крыше замка!» - проблеял Рон, дрожа. Рон собирался стать пауками. Он просто собирался. Он не гордился этим, но это было тяжело - не видеть пауков по всему его телу, когда всё сказано и сделано.

- Смотрите, - сказала Гермиона. – Скорее всего, там в замке множество Пожирателей Смерти. Давайте подслушаем их.

Три закадычных друга зашли на посадку снаружи двери на крышу замка. Они почти дошли до неё, но ведьмы не забираются по стенам. Рон посмотрел на дверную ручку, а потом, со сверкающей болью, на Гермиону.

- Я думал, она закрыта, - заметил он.

- Заперта, - сказал мистер Лестница, призрак в потёртой робе. Она посмотрели на дверь, крикнули, что она заперта и попросили её замениться на маленький шар. Пароль был «Женщина-Говядина», крикнула Гермиона.

Гарри, Рон и Гермиона тихо встали позади круга Пожирателей смерти, который выглядел плохо.

- Я думаю всё в порядке, если вы любите меня, - сказал один из Пожирателей.

- Спасибо тебе большое, - ответили остальные. Первый Пожиратель уверенно наклонился вперёд, чтобы на его щеке оставили поцелуй.

- О! Отлично! – сказал второй, когда его друг отошёл назад. Все остальные Пожиратели любезно похлопали. Затем они потратили несколько минут, чтобы пересмотреть план, как избавиться от магии Гарри.

Гарри мог сказать, что Волдеморт стоял прямо за ним. Он ощущал это всеми чувствами. Гарри вырвал глаза из его головы и бросил их в лес. Волдеморт поднял брови на Гарри, который в этот момент не мог видеть ничего.

- Волдеморт, ты очень плохой и скупой волшебник, - свирепо сказал Гарри. Гермиона ободряюще кивнула. Высокий Пожиратель смерти носил футболку с надписью «Гермиона забыла как танцевать», так что Гермиона окунула его лицом в грязь.

Рон бросил палочку в Волдеморта, и все зааплодировали. Рон улыбнулся. Рон медленно пошёл к своей палочке.

- Рон красивый, - пробормотал Гарри, пока он неохотно приближался к нему. Они произнесли заклинание или два, и струи зелёного света выстрелили из головы Пожирателя смерти. Рон вздрогнул.

- Не так красив теперь, - подумал Гарри, погружая лицо Гермионы в горячий соус. Пожиратели смерти теперь были мертвы, и Гарри проголодался как никогда.

***

Большой зал был заполнен невероятно стонущими люстрами и большим библиотекарем, который украшал умывальники книжками о каменной кладке. Горы мышей взорвались. Несколько длинных тыкв упали с МакГонагалл. Волосы Дамблдора удрали к Гермионе, когда Дамблдор прибыл в школу.

Свинья Хафлпаффа пульсировала как крупная лягушка. Дамблдор усмехнулся ей и положил руку на голову: «Теперь ты Хагрид».

- Мы – единственные люди, кто что-то значит. Он никогда не избавится от нас, - хором сказали Гарри, Гермиона и Рон.

Пол замка напоминал большую кучу магии. Дурсли никогда не были в замке и не собирались сюда ехать в «Гарри Поттер и портрет того, что напоминало большую кучу пепла». Гарри посмотрел вокруг и упал на винтовую лестницу на весь остаток лета.

- Я Гарри Поттер, - начал вопить Гарри. – Тёмным искусствам стоит поволноваться, о да!

+3
12:15
640
12:40
+1
Улыбнуло местами)
Но давайте будем справедливы. Лучший фанфик по Гарри Поттеру — «Методы рационального мышления» Юдковского.
12:52
Строго говоря, это просто рассуждения, к которым прикрутили Гарри Поттера для наглядности. То есть это примерно то же самое, что и «Мой рациональный пони». Как научпоп — оно шикарно, как художественное произведение — не особо. Это примерно в той же сфере, что и обучающие книжки для детей типа историй про Карандаша, Незнайку, Буратино и Самоделкина, только для взрослых -)
А тут — только посмотрите, какие гениальные метафоры, слог и так далее! Я это без шуток, если что.
13:30
+2
Строго говоря, то что опубликовали вы — просто мешанина из фраз, сгенерированная нейросетью (я, походу, определение графомании нашел, черт...). Можно ли вообще говорить о гениальности рандома? Тем более что здесь парочка удачных фраз отлично уравновешивается полным бредом.
А произведение Юдковского — да, оно не гениально с художественной точки зрения. Но лично я предпочту топорную работу (а ГПиМРМ все же топорными не назовешь), раскрывающую методы рационального мышления, чем красиво написанную пустышку.
14:03
Ну да. Но даже эта мешанина из фраз на голову выше большинства фанфиков по ГП, а в целом даст фору и некоторым рассказам на НФ. Прелесть тут именно в бредовости происходящего. Простой рандом вряд ли показал бы такое.
14:10
+1
Но даже эта мешанина из фраз на голову выше большинства фанфиков по ГП, а в целом даст фору и некоторым рассказам на НФ.
Ооо, вот здесь я полностью согласен!
Простой рандом вряд ли показал бы такое.
А вот это заявление спорное. Как бы понятно, что нейросеть — не рандом в его изначальном смысле. Мне это напомнило эксперименты с нейросетью и стилями в живописи. Видели?
Вот, например. Или вот.
14:17
Так это тоже не рандом. Это закономерность. Так-то да, сейчас это чистый эксперимент. Но что будет дальше-то?
Фактически творчество это и есть компиляция уже известного человеку, плюс решение эвристических задач в процессе.
14:21
Но что будет дальше-то?
Сильный ИИ. Мы же, думаю, сходимся в мысли, что он принципиально реализуем. Рассуждать более конкретно — сложнее, я не готов к дискуссии на тему отношений сильного ИИ и человека. Но когда-нибудь робот (в широком смысле) таки создаст произведение искусства.
14:29
*тычет пальцем выше* уже создаёт. Т. к. этот рассказ — несомненно, произведение искусства. Куда больше произведение, чем зелёные квадратики на красном фоне, разбросанный как попало мусор, который выкидывает уборщица, ну и так далее. Тут можно долго рассуждать, а что считать искусством, но всё же.
Я как бы понял, что вы имели в виду, просто занудствую.
С моей точки зрения человек и есть сильный ИИ (в смысле, нет никакой души, никакого сознания, фактически разум — это всего лишь более сложная и объёмная система), поэтому вопрос заключается немного в другом: будет ли этот ИИ реализован на базе традиционных полупроводниковых компьютеров и если да, какие мощности для этого потребуются? Теоретически можно создать машину, полностью имитирующую поведение человека, ну и спрашивается, чем тогда такой робот будет отличаться от Васи Пупкина, который тоже не в силах два слова художественно связать? Если внешне разницы нет, как можно сказать, обладает робот сознанием или нет?
(я тут пишу НФ-рассказик про эту проблему, но конкретно так застрял в финале, т. к. не знаю пока ответа, который можно было бы реализовать в художке)
14:36
+1
Тоже позанудствую)
человек и есть сильный ИИ
Человек — не сильный ИИ. Потому что он не «искусственный»))
Но да, человеческий интеллект «аналогичен» сильному ИИ. А дальше мы уходим в дебри парадоксов вроде «корабля Тесея».

(Если хотите, напишите в личку суть проблемы. Может мне в голову какая мысль придет).
14:48
Суть проблемы — в отсутствии внятного финала конкретно в рассказе. Попробую сформулировать, если получится)
Мне пишет, когда нажимаю на вашу ссылку, что запрашиваемая ссылка не найдена.
перевод неудачен, имхо.
12:54
Исправил ссылку. Дублирую botnik.org/content/harry-potter.html?utm_content=buffer542ee
перевод неудачен, имхо.

перевод удачен, имхо.
13:00
+2
Объясните, пожалуйста, для чего вообще нужно писать фанфики? Что может быть интересного в писательстве по мотивам?
13:08
+1
Много чего! Это возможность продолжить любимую историю, развернуть ее и пережить иначе, наконец просто посмотреть на любимых героев в новых обстоятельствах
13:09
Да, согласна. Главное, соответствовать уровню оригинала))))
13:22
Тем не менее, субъективный вопрос «что в этом интересного» не снят)
Вам лично интересно писать такие штуки?
13:35
+2
Сейчас уже нет, а раньше было. Это еще элемент общения, если вам и вашим друзьям нравится один и тот же канон, возможность совместно переживать это приключение. Интерактив, одним словом. Фанфикшен превращает любой канон в интерактивное действо, дает возможность самому влиять на ход этой истории. Просто с возрастом и каноны перестали нравиться, и у друзей другие интересы, и времени жалко.
Teo
15:30
Пейринги. Шиппинг.
15:35
Ну не факт. Я в эти светлые годы дженом разминалась glass хороших пейрингов куда меньше, чем клевых героев
Teo
15:49
+1
Ну, в принципе, я это могу понять. Один раз я так крепко зафанател по Берсерку, что написал несколько дженов, в которых было ровно то же самое, что в манге, только в письменном виде. Но если ты не фанат, которому очень интересен сам процесс написания таких фанфиков, то не вижу смысла писать о чём-то, кроме…

15:54
Ну я вот АУшки люблю, где вместо бесячих главных канонных героев — любимые второстепенные. Сеттинг оставляем, нелюбимых героев под зад коленом из истории, в главных ролях ставим любимых и наслаждаемся. А кроссовер? Тоже отличный жанр, если автор не мудак, что конечно редкость
Teo
16:09
+1
Наверное, у меня недостаточно гибкая психика для того, чтобы читать кроссоверы. Но допускаю, что это может быть интересным. Чтобы поржать, например. Второстепенные герои. Если так подумать, то я прочитал бы, пожалуй, отдельную историю про какого-нибудь персонажа, который мне нравится. Из того же Берса.
16:26
+1
у меня недостаточно гибкая психика для того, чтобы читать кроссоверы

Да это смотря как написать. Нужно сделать перевод персонажа одного сеттинга на язык другого сеттинга, не потеряв персонажа. То есть взять его характер, имя и спроецировать основные обстоятельства его жизни на другую реальность, не накосячив. Это довольно просто. Человек должен остаться тем же, а сеттинг меняется. Кроссовер — это не попаданцы, по крайней мере я эти жанры разделяю.
Если так подумать, то я прочитал бы, пожалуй, отдельную историю про какого-нибудь персонажа, который мне нравится

Отдельная история — это спин-офф или пропущенные сцены при сохранении основной сюжетной линии канона неизменной. А можно сделать АУ, то есть поменять основную сюжетную линию. И там можно просто заменить одних действующих лиц на других и расписать, как бы они решили те же самые проблемы.
В общем, много чего интересного можно сделать. Но я согласна, что пишут в основном ё*лю sad причем на текущий момент преимущественно слэшную
18:46
Я писала на прошлый НФ по Красной Шапочке. Мне было интересно, остальным, не знаю. Сапогами не били, но только ленивый не сказал, что «Это фанфик по Красной Шапочке!»))))))))
DS
19:01
+2
«место бесячих главных канонных героев — любимые второстепенные.»
Гилденштерн и Розенкранц мертвы.
21:40
А где можно почитать?)
21:45
+1
В личку кинула
13:04
Либо оригинал не о чем, либо перевод так себе.
Сару Сан
13:29
Поглядим на оригинал и сравним. Если потянет, сделаю перевод)
14:04
Перевод достаточно точно отражает оригинал, в том и суть.
Teo
15:27
Вызывает какое-то нездоровое веселье, посмеялся. Люблю абсурд.

Спасибо за перевод
20:48
Что-то меня не пробрало, не вкусил я наслаждения. Спорный момент, что это — лучший фанфик.

Это юмор, но вовсе не смешной. Прелесть в абсурде, да. Но тут, как мне кажется, специфика английского юмора, над которым могут смеяться только они сами.
А перевод чуточку топорный, сорян. Прочитал оригинальный текст. Там воспринимается лучше )
Загрузка...
АСТ №1