Пара слов о писательстве
Когда я только начинал писать, то думал, что должен создавать что-то серьезное, если не монументальное, вот так сходу. Нет ничего проще, чем вот так, в момент наваять нетленку и грести славу и деньги.
Первой работой стала длинная повесть о парне, пережившем страшную аварию и на пару с другом-технарем разрабатывающем для себя супер-навороченные бионические протезы. Понимание всей вторичности идеи пришло далеко не сразу, а когда я взялся перечитывать черновик, то едва не помер со скуки, настолько вещь получилась слабой и пустой.
Следующая попытка – рассказ о колонии видоизмененных для лучшей приспосабливаемости к условиям планеты людей. Рядом с ними терпит крушение корабль обычных землян. Пока они занимаются ремонтом, один, самый молодой член экипажа проводит время в философских беседах о сущности разума и человечности с похожим на льва трансчеловеком… Чувствуете, да? Снова патетика и вторичность, а неумение критически подходить к своим текстам позволило мне закончить-таки историю. И ровно для того, чтобы ее моментально разнесли в щепки читатели.
Хотелось бы написать, что уж тут-то я все понял и с тех пор выдаю сплошь шедевры, но нет. До того, как получилось что-то интересное и небанальное, была череда не самых лучших рассказов. Зато теперь я изобрел очередной велосипед и твердо знаю, что:
1: Не усложняй. Можешь быть проще – будь.
2: Поучай, развлекая. Не сыпь длинными объяснениями, покажи в действии.
3: постоянно проверяйся на банальность. Да, можно и сто раз использованную идею подать свежо и неизбито, но все-таки лучше, если она будет чуть менее потрепанной.
Вполне очевидные мысли, да. Но это тот минимум, с которым нужно начинать, еще до работы над языком. Тексты Филипа Дика, Азимова и многих других не блещут изяществом, но вошли в историю литературы за потрясающие идеи. А вот условного Пупкина с филигранным владением языком забудут моментально, если в его историях не будет истории.
Я написал матрицу, потом хрясьььь через пару месяцев на всех экранах страны этот плагиатор Нео
Это было тааак обидно. Зато, в моей любимой библиотеке я нашел потрепанную книжечку в мягком переплете, так бы прошел мимо, но там был японский автор фантастики. Так вот, этот парень написал матрицу еще 1980х годах
Как у меня тогда отлегло
А. Конан Дойл, «Когда Земля вскрикнула» из цикла о профессоре Челленджере. Земля оказывается если и не разумным существом, то по крайней мере живым и чувствующим организмом.
Мюррей Лейнстер, «Одинокая планета» — предшественник Соляриса.
«Сварог» Александра Бушкова. Главный герой родился на планете Земля — и в самом начале повествования переместился в одно из измерений планеты Талар, откуда родом его отец. По ходу дальнейших событий неоднократно намекается, что Талар — по всей видимости, живая планета, а наш протагонист — её Избранник.
и т. д.
Когда-то был бум на фильмы о зомби, где они показаны безмозглыми и кровожадными чудовищами. Сейчас новая тенденция — зомби становятся разумными во многих сериалах (и два фильма знаю, а если погуглить — то ещё найдётся наверняка).
Можно ещё вспомнить множество историй о нашем мире и другом — существующем рядом, по соседству, который видят лишь «избранные».
Да, идея не нова, но прочитала с удовольствием, и с друзьями поделилась.
Ну хорошо жешь!
Признаюсь честно, некоторые идеи, мысли и даже герои украдены у других авторов, но претензии не поступали, может никто, кроме меня, об этом не догадывается и никогда не догадается?