Анна Неделина №1

Пара слов о писательстве

  • Кандидат в Самородки
Пара слов о писательстве

Когда я только начинал писать, то думал, что должен создавать что-то серьезное, если не монументальное, вот так сходу. Нет ничего проще, чем вот так, в момент наваять нетленку и грести славу и деньги.

Первой работой стала длинная повесть о парне, пережившем страшную аварию и на пару с другом-технарем разрабатывающем для себя супер-навороченные бионические протезы. Понимание всей вторичности идеи пришло далеко не сразу, а когда я взялся перечитывать черновик, то едва не помер со скуки, настолько вещь получилась слабой и пустой.

Следующая попытка – рассказ о колонии видоизмененных для лучшей приспосабливаемости к условиям планеты людей. Рядом с ними терпит крушение корабль обычных землян. Пока они занимаются ремонтом, один, самый молодой член экипажа проводит время в философских беседах о сущности разума и человечности с похожим на льва трансчеловеком… Чувствуете, да? Снова патетика и вторичность, а неумение критически подходить к своим текстам позволило мне закончить-таки историю. И ровно для того, чтобы ее моментально разнесли в щепки читатели.

Хотелось бы написать, что уж тут-то я все понял и с тех пор выдаю сплошь шедевры, но нет. До того, как получилось что-то интересное и небанальное, была череда не самых лучших рассказов. Зато теперь я изобрел очередной велосипед и твердо знаю, что:

1: Не усложняй. Можешь быть проще – будь.

2: Поучай, развлекая. Не сыпь длинными объяснениями, покажи в действии.

3: постоянно проверяйся на банальность. Да, можно и сто раз использованную идею подать свежо и неизбито, но все-таки лучше, если она будет чуть менее потрепанной.

Вполне очевидные мысли, да. Но это тот минимум, с которым нужно начинать, еще до работы над языком. Тексты Филипа Дика, Азимова и многих других не блещут изяществом, но вошли в историю литературы за потрясающие идеи. А вот условного Пупкина с филигранным владением языком забудут моментально, если в его историях не будет истории.

+5
09:36
699
Комментарий удален
13:25
а примеры? примеры-то из собственного?
Комментарий удален
14:03 (отредактировано)
да нет, не беспокойтесь, уж как-нибудь без крысятничества проживу. просто так заинтриговали, лучше оригинала, все дела, хоть глазочком бы глянуть в суперлитературу
Комментарий удален
15:17
Я как-то написал рассказ про разумную планету, а потом узнал, что у Лема уже было про это. Конечно, в заимствовании идеи меня вряд ли кто-то обвинит (кому я нужен), но рассказ так и лежит в столе.
11:08
+2
Я как-то написал рассказ, даже успел его выложить, а потом прочитал «Линию грез» Лукьяненко и понял, что идея далеко не нова)
Отсюда вывод — нужно больше читать )
11:15
+2
Извините, если вы можете себе позволить читать достаточно, чтобы избежать повторений, то не обязательно то же могут позволить себе остальные. И что значит «больше читать»? Хавать все, что выставлено на полки? Я не ханжа и не рассуждаю с оттопыренным мизинцем о превосходстве классической литературы над прочей, но и считать Лукьяненко эталоном, достойным того, чтобы все его произведения были мной прочитаны — уж увольте.
А это не к вам претензия. Это правило хорошего писательства — больше читать. И чтобы не повторяться, и чтобы лучше писать.
11:20
+1
Об этом вам лучше поговорить с комментатором выше. У него несколько иное представление по поводу «не повторяться», неоднозначное, но вполне допустимое.
Комментарий удален
17:01
+3
О даааа это жесточайшеще
Я написал матрицу, потом хрясьььь через пару месяцев на всех экранах страны этот плагиатор Нео crazy
Это было тааак обидно. Зато, в моей любимой библиотеке я нашел потрепанную книжечку в мягком переплете, так бы прошел мимо, но там был японский автор фантастики. Так вот, этот парень написал матрицу еще 1980х годах
Как у меня тогда отлегло laugh
21:32 (отредактировано)
Наличие разумной планеты — единственное сходство? Таких книг туча (не знаю, можно ли давать ссылки):
А. Конан Дойл, «Когда Земля вскрикнула» из цикла о профессоре Челленджере. Земля оказывается если и не разумным существом, то по крайней мере живым и чувствующим организмом.
Мюррей Лейнстер, «Одинокая планета» — предшественник Соляриса.
«Сварог» Александра Бушкова. Главный герой родился на планете Земля — и в самом начале повествования переместился в одно из измерений планеты Талар, откуда родом его отец. По ходу дальнейших событий неоднократно намекается, что Талар — по всей видимости, живая планета, а наш протагонист — её Избранник.
и т. д.
Когда-то был бум на фильмы о зомби, где они показаны безмозглыми и кровожадными чудовищами. Сейчас новая тенденция — зомби становятся разумными во многих сериалах (и два фильма знаю, а если погуглить — то ещё найдётся наверняка).
Можно ещё вспомнить множество историй о нашем мире и другом — существующем рядом, по соседству, который видят лишь «избранные».
12:16
+3
А я как-то спёр идею у Желязны. Сознательно. Переработал смысл, условия и масштаб. В итоге суть получилась совсем другая, и возникла новая идея, в которой от исходника осталось только часть названия.
13:13
+3
… И не Пушкин, а Гоголь, и не выиграл, а проиграл)) Тоже хороший ход)
13:49
+1
Ну как-то так )
14:44 (отредактировано)
+1
«Утро нового дня» написано великолепно!
Да, идея не нова, но прочитала с удовольствием, и с друзьями поделилась.
Ну хорошо жешь!
Признаюсь честно, некоторые идеи, мысли и даже герои украдены у других авторов, но претензии не поступали, может никто, кроме меня, об этом не догадывается и никогда не догадается?
17:03
+1
Я никогда ничего не воровал, не ворую и не буду воровать! бля буду. glass
21:25
Когда-то давно преподаватель по сценречи сказал, что нельзя говорить «пара слов». И сейчас гугл подтвердил: «такое выражение, с точки зрения русского языка, сомнительно».
Загрузка...
Светлана Ледовская