Валентина Савенко №1

Не добро пожаловать

  • Кандидат в Самородки
Не добро пожаловать

Всем привет, други-вуки.

Сегодня поговорим о книге. Или о фильме. Смотря куда пойдёт крен.

Ибо в блоге будет много ИМХОВ. Очень много имхов. По сути, он весь будет состоять из личного мнения, как, впрочем, и всегда. Приправленного всякими размышлизмами, попытками шутить и т.д.

Но! Кроме всего этого, появится и кое-что новенькое. Это: а) критика фильма; б) спойлеры!!!

Да-да, будут спойлеры. И книги, и фильма, и их взаимосоответствия. А потому тем, кто хочет оставить интригу произведения «КлаТбище домашних жЫвотных» на будущее, лучше даже не читать. Остальным – милости прошу! Итак, поехали!!

Книга. Большая и страшная. Сам мистер Кинг признавался, что это одна из его самых пугающих (если не самая) из всех его произведений. И она могла не увидеть свет, если бы не его конфликт с издательством. Или не конфликт, ну чо-та такое. Суть в том, что у него по контракту оставалась одна книга, а тогда бы он от них ушёл. Как Колобок от бабушки.

Вот, и решил он достать из закромов книгу. А убрал он её туда не просто так. Жутко страшно было. Он вообще человек пугливый, как сам говорил не раз во всяческих интервью. «Фобий» - говорит, «у меня очень много. Я о них пишу, и мне легче». Это не цитата, а примерный смысл.

Зато, как видим, снискал он себе славу «Короля ужасов».

Ну так вот, выпустил он в свет книгу, избавился от обузы и был таков. А книга – нет. Не была. Страшненькая она была для 1983-го года. Тогда я ещё только родился, а товарищ Кинг уже запугивал приличных граждан.

Позже даже появилась экранизация, году эдак в 1989-м. Помнится, смотрел я её на VHS кассетах с искажённой цветопередачей и гнусавым одноголосным переводом. Смотрел и боялся.

Прошли годы. Да так много, что аж до 2019 об этом не вспоминал. А как только появилась новая экранизация, сразу захотелось вновь освежить. А то что. Память уже не та, суперкитайские спецэффекты наверняка подвезли, режиссёров повыучили, актёры натренировались. А мистер Кинг ещё известнее стал.

Но не сложилось. Вот как-то так, не срослось. Кинотеатр в нашем городе всего один, и «фильму» крутили в нём всего несколько дней. То ли на какую-то очередную псевдопатриотическую ленту поменяли, то ли невыгодно было заморские ужастики прокатывать, но не попал я в кино.

Ну да ладно. В ту пору оказался в книжном и приобрёл себе бумажную версию книги, да ещё и на языке оригинала. Писал об этом как-то в одном из прошлых блогов. «Не посмотрю, так почитаю».

Два месяца длилось действо. Книга-то шестьсот страниц, а ещё осмыслить надо. Но картинка в голове сложилась самая приятная. Образная, хорошая. Выпуклая. И главный герой с семейством, и со своей предысторией и отношениями. И сосед ихний, Jud который. С женой с ревматизмом и слабым сердцем, и со своей предысторией про дважды умиравшую собаку…

И место позади дома главного героя, где детишки своих питомцев хоронят, после встречи зверушек с грузовиками на местном шоссе.

Ух, и классно же было.

Читаю я себе, дочитываю, а тут уже и фильм скачался. В хорошем качестве, с бубляжом и запасной оригинальной дорожкой (я чот подсел на оригинальное). Я уж прям волосатые руки потираю в ожидании. Мол, сейчас дочитаю и потом ещё шлифану киношкой.

Но уже тогда меня смутил хронометраж. 1ч 41 минута. «Интересно, а куда они будут впихивать всю эту страхолюдную историю?» - подумал я. Но, тем не менее, включил.

Начало было хорошим. Мрачным. Прямиком с предпоследних сцен книги. Хороший ход, интригующий.

А потом пошло-поехало.

Вроде бы пытаются, пытаются застращать смотрителя скримерами, да что-то не выходит. Ведь знаю же, что Вендиго в книге упоминался постоянно. И понятно, что это за тварь такая.

И VictorPascow в книге упоминается постоянно, а здесь – так, левенький персонаж. Хотя, во второй сцене его появления (когда во сне Луиса он его в леc отвёл) – норм. И сцена гибели тоже порядок (хотя в книжке прям в лицах всё было, десятка на полтора страниц, и всё с эмоциями и красками).

А потом начало уплывать всё. Валежник классный вышел, а кладбище за ним – не очень. И обряд, который детишки проводят в лесу (когда на них девочка натыкается) – этого тоже не было.

Я смотрел и плевался. Вот как это всё объяснить, если книжку не читал? А в фильме очень смутно всё было. Буквально фраза-две, и всё. Додумывай сам.

И огромный кусок предыстории про Rachel, про её сестру, больную и умирающую, и про «Oz, the gweat and tewwible» - её просто опустили. А это, по сути, сюжетообразующая часть! По смыслу книги, так и получается, что дух смерти тянулся к семье Луиса Крида очень-очень издалека. И звёзды сложились, что он приехал в маленький городок, и спас жену соседа от сердечного приступа, и в благодарность сосед рассказал Луису про заброшенной индианской кладбище, которое возвращает мёртвых. Но чтобы людей там закапывать - ни-ни. А дух смерти всё шёл следом и шёл. Сначала кот, потом мальчик... А потом уже гибнет жена... Но есть дикий соблазн вновь воспользоваться уникальной возможностью.

Диким твистом показалось, что погибла девочка. Не мальчик трёх лет, как в книге. Мальчика-то спасли. А девочку грузовиком - того….

Но что больше всего расстроило – это финал. Не тот, с которого начинали, а тот, к которому пришли.

Оказывается, восставшие хотели не просто окружающих поубивать (как в книги, мальчик с котиком соседа «на перо» посадили). Нет. Эти коварная «ходячая» девочка с заштопанной головой сознательно порешила мамашу, оттащила на кладбище и провела обряд.

Здесь у меня подгорало только наполовину. Но когда мама с дочкой (уже вернутые с того свету) загробили папашку и быстренько (за несколько минут!) его переродили – хотя до кладбища нужно было ещё топать несколько миль, а потом копать каменистую «кислую» землю – тут у меня пукан просто подорвало.

И в итоге зомбачки собираются завербовать в свои ряды и маленького сынишку, который в разрез с книгой оказался жив до конца.

Ни терзаний отца, ни его попоек (хотя 18+), ни постоянного курения соседа. Ни Оза, великого и ужасного (им стала дочурка), ни саспенса. Вообще ни фига, что должно было быть.

Но зато, сцуко, скримеры и б**дский зомбоапокалипсис.

Вердикт: кино – *овно.

И пришёл я к выводу, что новое – это далеко не всегда забытое старое. Лучше включить экранизацию 89-го года с гнусавым переводом и вспомнить былые страхи. Так, как оно было.

Или почитать книжку, если позволяет время…

Засим откланиваюсь, ваш Хэд.

PS обсудить кино готов, но мнение о качестве останется прежним. Это имхо, как и обещал.

+5
21:45
297
22:44
+1
Книгу, слава богу, не читала. Первую экранизацию посмотрела давным-давно. Ужас!!! До сих пор помню этого кошмарного малютку. Новую экранизацию очень ждала. В итоге, проблема была, кто со мной пойдет это смотреть. Никто не шел, любимый муж сказал, что боится. Но есть старые друзья!
Вот мы пошли на последний сеанс, мы с Максом хорошо помнили первую версию, поэтому, когда переехали девочку!!! у нас были вопросы, а Ленке все ок))) Потом мы долго смеялись уже на улице около кинотеатра. Кинопоход понравился, а фильм нет(((
06:39
+2
Кинопоход понравился, а фильм нет — это всё чаще такое происходит )))
22:53
+1
Я ничего не читал и ничего не смотрел. Что я здесь делаю? Пойду сосиску съем.
23:14
из кошки хоть?
23:23
+1
06:40
Я тоже твои блоги просматриваю по мере появления. drink
23:40
Хехехе)
Не смотрела новую экранизацию и теперь понимаю, что не напрасно. Как-то после новой версии «оно» уровень доверия к римейкам у меня заметно снизился. Собственно, прочитав блог, задалась тем же вопросом, что и после просмотра фильма — зачем? Вот нафига перевирать Кинга, который пишет фактически готовые сценарии? Чтобы оставить след в истории кинематографа за худшую экранизацию? хм…
06:44
Вот, кстати, про «Оно» плохо не скажу. Тоже помню старый фильм, и там было примерно как по книге (в плане подачи — то фрагмент про детей, то про взрослых). И здесь пока что интересно, каков будет финал.
Потому что про детей — понравилось. И как самостоятельное произведение, и как адаптация книги. Полагаю, за счёт адекватных событий в фильме, и Пеннивайз правильный получился получился, страшно-добрый.

да и люблю я фильмы про айтишников...
07:00
+1
Смотрела старую экранизацию лет в 16. И всё. Это самый страшный фильм.
Читала, разумеется, тоже. Перед тем, как посмотреть. Пожалела только, что о Вендиго в фильме мало, а так экранизация запомнилась как одна из самых каноничных, с чудесными актёрами и дурманящей атмосферой поломанной «хорошести» (в том плане, что всё воспринимается как перелом мирной и беззаботной жизни, котороую персонажи пытаются склеить обратно, на то оно и Кладбище)…

На новую экранизацию не пошла. Потому что добрый человек сказал, что если мне нравится старая экранизация, то делать мне там нечего)))

07:04
+1
Вот про поломанную «хорошесть» — это очень замечательно сказано )
07:38
До сих пор не уверена, что выразилась правильно))) ну пусть будет)
08:00
Однозначно правильно!
08:31
Новый фильм таки говно. Смотрел уже на компе, радовался, что не пошёл на это в кино.
11:48
Разделяю ощущения )
13:51
+1
По-моему, как раз после этого фильма, давнего, меня отшибло от ужасов, а раньше я их обожала и смотрела с упоением… видно, действительно, фильмец был ого. А современные слишком увлекаются красивой картинкой, сюжет делают более избитым, почти нет оригинальных идей. Все какие-то из пальца высосанные и пустые.
17:08
Все какие-то из пальца высосанные и пустые. — Хорошо, если из пальца )
Загрузка...
Марго Генер