Xen Kras №2

Линии судьбы, или Небольшой фрагмент из жизни, о котором хочется рассказать

  • Самородок
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Линии судьбы, или Небольшой фрагмент из жизни, о котором хочется рассказать

Когда это было? Года три назад.

Тогда на время закончилась вечная @опа с работой и стало хватать не только на еду. Ряд случайно стекшихся обстоятельств ненавязчиво намекал - надо.

Надо ехать.

Одним из обстоятельств явилась внезапная продажа гнилой и неживой Тойоты за деньги, а не за мешок картошки, как я её оценивал. Вторым - отпуск, и что важнее - отпускные. Впервые с момента прекращения моей работы на себя мне платили за то, чтобы я не работал. Это вдохновляло на мечты.

На мечты о, как вскричал бы Якубович, АВТОМОБИЛЕ!

Нет, у меня он был. Кроме Тойоты. Ездил, почти не ломался, служил верой-правдой и выручал по мере сил и возможности, но я готов был с благодарностью расстаться с пожилым другом ради молодой и симпатичной красотки. Впрочем, финансы примерно вырисовывали возраст вожделенной мечты - 17-20 лет, что хорошо для красотки, но не очень для машины. Но ездить-то надо.

И я поехал.

А, ещё было и третье обстоятельство - некий гражданин обещал перевести дань за тринадцать лет: "Ты только позвони!"

Для справки: ехать мне предстояло от трёх тысяч километров, потому что в родном городе и многочисленных сибирских окрестностях цены на предмет вожделения неадекватные.

Итак, в один прекрасный июльский день я сел в поезд...

Интересно? Вряд ли... А так?

Это, короче, старая водонапорная башня возле вокзала в г. Зима. Картинками скучноватых пейзажей я не буду утомлять, но хоть немного текст раскрашу.

Ехать на поезде через половину необъятной на самом деле довольно скушно… Если бы не попутчики.

Один - душевный дядька - имел неисчерпаемый рюкзак с пол-литровыми пластиковыми бутыльками с самогоном. Самогон тоже оказался довольно душевным. А после его дегустации и две попутчицы - стандартные русские тётки с чемоданами - изрядно заразились душевностью и всю дорогу весело и душевно проигрывали нам в "Дурака".

Но через сутки я вышел в Новосибирске.

Новосибирск я не буду показывать - Новосибирск как Новосибирск. Хотя вокзал красивый, зелёный. Доширак на нём стоит сто рублей. Напротив вокзала - тридцать, и позы довольно питательные.

Но я там недолго был. Пересел на другой поезд, где снова попутчики, пейзажи, урывчатый Интернет на станциях. Интересен, пожалуй, только Казахстан. Пограничники с собаками по вагонам и полный перрон продавцов коньяка и конфет. Я не стал покупать, нафига мне это с собой таскать? У меня весь багаж-то - рюкзачок с кулачок.

Вот. Но рано или поздно - Челябинск. А дальше я ехать не хотел. Хотел на этот раз (не первый и не последний, кстати) ограничиться Уралом. Не переезжать через него.

Но в Челябинске то, что я присмотрел, уже продали. Приехал вечером, около восьми, везде лужи, позвонил в пару салонов, но меня отпугнули откровением, что по моим деньгам можно взять лишь одно г@вно, и то только завтра. Приходите завтра, короче.

Тогда я позвонил ещё по одному номеру. Договорились, поехал. А у меня тогда был такой телефон, что Интернет елё живой в нём. Кое-как, с помощью владельца машины, выяснил, на какой автобус сесть, сколько ехать. И тут пошёл дождь.

Ну как дождь... Нормальный такой ливень, когда не только вода, но и прохожие по асфальту рекой. Меня смыло на выходе из автобуса и понесло не в ту степь. Я промок до нитки вместе с телефоном, и у последнего от этого пропал звук. Не совсем, но я слышу, а меня не слышат. Прикольно коммуницироваться с помощью мокрого одностороннего телефона, судорожных смс-ок и умирающего Интернета. Провидение явно не хотело меня пускать, но я был упрям и каким-то чудом вышел к искомому дому.

Машина. Вот она. Ничё так... Чуть поцарапана сбоку, одна дверка изнутри не открывается, но хозяин говорит, что хорошая тачка (бери, не пожалеешь).

Правда, выяснилось, что на ней ограничения на регистрацию, но это фигня, "так можно ездить и ОСАГО делать не надо". К тому же "старый хозяин обещал погасить долги", и тогда, может быть, есть шанс стать счастливым обладателем неплохого авто за смешные деньги. Ну, для кого смешные, а мне смеяться было больно - башка раскалывалась, хотелось скорее закончить эти мокрые скитания и двинуть в сторону дома. Проехались, конечно, ничего серьёзно плохого я не нашёл, только заправить пришлось, потому что "могло не хватить".

Чуть-чуть поторговались. Мне вроде хватало. Или почти... Но тот, который "только позвони" не отвечал, да и вообще у нас уже ночь, вряд ли кто сможет оперативно денег подкинуть. Поехали в банкомат. Тот всех денег не дал, сказал, что много сразу хочу, "приходите завтра". Я уже туго соображал из-за раскалывающейся башки и мечтал только, чтобы это всё быстрее закончилось. Мобильного банка у меня тогда ещё не было, скачиваться он почему-то не хотел, перевести с карты по какой-то причине не получалось, в глазах уже темнело от боли, но как-то получилось, что вся сумма, за исключением тысячи рублей, перекочевала в руки продавца. Эту тысячу я снять не смог. И дело ещё в том, что это была моя последняя тысяча. Я с её помощью намеревался отъехать как можно дальше, остановиться в какой-нибудь придорожной гостинице, поужинать и выспаться, а наутро звонить всем подряд с просьбой "поможите, чем сможете".

Однако продавец не захотел уступить. Не захотел и поверить обещанию, что я назавтра переведу остаток. Продавец, кстати, не показался мне непорядочным. Потому что в итоге вся сумма перекочевала обратно в мой мокрый карман, я был доставлен в хостел, и мы договорились созвониться утром.

Но наутро я проснулся выспавшимся, со здоровой и способной адекватно мыслить головой, телефон высох и обрёл способность передавать звуки. Я позвонил брату, он перевёл мне денег, и я поехал на автовокзал.

Уже когда я ехал в Екатеринбург, мне позвонил вчерашний продавец. Удивился и, наверное, огорчился моим передуманьем. Но что поделать - упустил ты свой шанс. И все знаки же отговаривали.

Екатеринбург - красивый город! Там есть метро, в котором пять станций и старые московские жетоны. Реально, они самые, пластиковые, с буковкой "М". Помните? Так вот куда они все делись!

В городе я шлялся целый день, потому что не смог дозвониться ни одному из тех двух, с кем договаривался накануне. Тупо целый день зря проторчал в чужом городе, не отходя далеко от вокзала, чтобы иметь возможность зарядить телефон и пауэрбанк. С этой зарядкой вообще отдельная история, но не буду утомлять подробностями (вру, и вышенаписанный текст этому свидетель).

Вокзал В Е-бурге красивый, а статуи возле него прикольные.

Короче (действительно, нужно короче), потом был восьмичасовой путь на неудобном ночном автобусе до Перми, длинные гудки вместо ответа того, с кем я договаривался накануне, что позвоню утром, и звонок в Соликамск.

Реально больше звонить было некому, деньги с каждым часом убывали, а конца-края моему коммивояжу видно не было.

В Соликамске меня обещали ждать, но когда я сошёл через три с половиной часа с автобуса, удивились. (Так вы всё-таки приехали? А мы уже на речке почти.) Но велели ждать, и скоро появился чёрный тонированный "Гелик" в тремя улыбчатыми спортивного вида парнями.

В каком-то Соликамске меня, полного денег, везут куда-то трое качков... Страшно? Мне - да.

Короче, привезли на какую-то окраину (впрочем, там весь город, как окраина), возле каких-то гаражей стоит она - машина. Красивая, зелёненькая. Выглядит неплохо. Можно проехаться? Конечно - спокойно отдаёт ключи и отходит побазарить с друзьями.

По ощущениям машинка приятная. Я всегда ориентируюсь на свои ощущения. Стараюсь почувствовать машину. Не только техническое состояние, но и ауру, если хотите. Реально есть что-то мистическое в первом контакте. Не исключено, что я экстасенс.

Договорились о цене быстро, мне были выданы документы и чистый договор купли-продажи с подписью владельца, а так же сканы его паспорта. Во как! Парнишка не скрывал, что продаван, и даже сильно удивился, когда я открыл багажник (Оба! А как вы его открыли? Вот эта кнопка? Круто! А мы искали-искали и не нашли).

Что-то он там ещё говорил, что патрубок подтекал, и пришлось хомутик подтянуть, потом по моей просьбе долил тормозухи и тосола, и поехали до Сбера.

Всё нормально, хорошие парни, реально видно, что не быдло-гопота, хорошая машина, хорошая цена, хорошая дорога, радужные перспективы. Только сначала надо заправиться. Прямо здесь, не выезжая из города.

Едва я отъехал от заправки, из-под капота повалил пар...

Короче, шланг слетел с патрубка. Точнее, с его остатков. Как раз хватило "подтянуть" перед продажей, чтобы проехать полтора километра, после чего остатки патрубка развалились.

Звоню продавцу, объясняю ситуацию. Ой, мы уже на речке, но вечером приедем, вы звоните... А народ в провинциальных городах душевный. Я же знаю. Через пять минут меня на верёвке вернули в некое подобие цивилизации, где есть магазины, и оставили возле вечного огня.

И я пошёл по магазинам запчастей.

В одном выяснилось, что у них только на отечественные автомобили, в другом подсказали, куда обратиться, в гаражном сервисе пожали плечами и сказали, что вряд ли чем помогут, но можно попробовать. Наконец я нашёл магазин, где продавец посочувствовал моему горю и сказал, что себе недавно такой патрубок заказывал и неделю ждал. "Но вы принесите документы, пробьём по ВИНу, может, что-нибудь поближе найдётся".

Когда я вернулся с ПТС, этого продавца уже не было, а кроме него некому было пробить деталь. Я вздохнул, купил гаечные ключи, открутил четыре болта и снял эту поломавшуюся хрень. И пошёл в гараж, где мне обещали "может быть" чем-нибудь помочь. Ну хоть трубу какую-нибудь на герметик посадить, лишь бы доехать - думал я.

В таких тяжёлых раздумьях, с хренью, которая называется "корпус термостата" в руках, я подходил к сервису и увидел того продавца, который мне обещал поискать деталь. Он снял тент с разбитой вдребезги машины и что-то показывал какому-то дядьке. Дядька покачал головой и ушёл, а я встал как вкопанный, потому что увидел под искорёженным капотом на таком же, как на теперь уже моей машине, двигателе совершенно целую жизненно необходимую мне "хрень".

Короче, это была машина того парня-продавца. Он попал в ДТП полгода назад, но только сейчас ему присудили выплату. И он начал продавать машину по запчастям. Именно в этот день. Именно такую же машину с таким же двигателем. Именно в том месте, где сломалась моя... Не много ли совпадений?

"Сколько?" - спросил я дрожащим голосом, надеясь, что не больше тысячи, иначе мне на обратную дорогу не хватит. "Да не знаю... - задумался продавец, - я эту крышку с патрубком за восемьсот заказывал. Там пластик хрупкий, поэтому с завода идёт пружинный хомутик. А когда ставят винтовой, то перетягивают, и патрубок разваливается. Вот у вас винтовой стоит? Ну вот. Короче, двести. И берите вместе с термостатом, а то его замучаешься вытаскивать".

Через полчаса я уже мчал по трассе. Поломка стоила мне пятисот рублей (за гаечные ключи, деталь и тосол), двух томительных часов задержки и нескольких седых волосков на лысине. А впереди было три с половиной тысячи интересных километров.

В первый день я проехал около трёхсот и ночевал прямо в машине возле маленького кафе посреди североуральской тайги. Второй раз остановился в мотеле перед Омском, потом - в Кемеровском хостеле, а на четвёртую ночь уже был дома. Ехал я не всегда один, потому что брал попутчиков, это было тоже интересно, но для другого рассказа.

А этот о невероятном везении и "случайном" стечении обстоятельств. Как у меня в рассказе "Исполнитель желаний". Как ещё много раз в моей жизни до и после этого случая. Знаете, думаю, что подобное везение просто издевается над статистикой. Ведь иногда настолько хитро сплетаются линии судеб, что диву даёшься. Но это только в том случае, если кому-нибудь (хотя бы тебе) это по-настоящему необходимо.

А машинка радовала, наверное, с год. Повидала красивые места.

Практически не ломалась, а потом я продал её чуть ли не вдвое дороже и поехал за другой.

Но это уже совсем другая история...

+9
06:10
103
22:52
+1
Какое счастье! Какое счастье, что нет у меня никакой машины, кроме стиральной.
Интересный блог получился! Вот могут же некоторые, что угодно напишут увлекательно thumbsup
Тока фотографии нечёткие. unknown
06:40
+1
О, на стиральной далеко не уедешь, а я живу за городом и каждый день на работу езжу.
Фотки с того нечёткого телефона, других, увы, нет.
Обычно истории «из жизни» интересны попутчикам и друзьям. Первым, потому что хоть что-то интересное, вторым, потому что им деваться некуда.
Если вам было интересно, я рад!
Когда-то я начал популязироваться с историй из своей жизни. Были те, кто ждал их с нетерпением.
Загрузка...
Илона Левина №1