Маргарита Блинова

Сны Алисы

Сны Алисы
Работа №418

Всполохи молний пробивались сквозь опущенные жалюзи, короткими вспышками освещая дальнюю стену комнаты. Они появлялись и исчезали, словно притягивая раскаты грома, нарушавшего мерный звук ночного ливня. Грохот раздавался где-то близко, закладывал уши и мог бы сотрясти оконные стекла, если бы они еще оставались в проёмах.

Девушка застыла в дальнем углу, глядя в темноту перед собой. Она сосредоточенно прислушивалась, пытаясь различить в шуме дождя приближающиеся шаги. Если они начнут приближаться, то ей уже не спастись. До сего момента ей удавалось избежать встречи с тем неизвестным человеком, но теперь пути для побега не оставалось, дверь в комнату была всего одна. Угловая комната на верхнем этаже заброшенного дома, где оказалась девушка, стала её западнёй. Если преследователь поймёт, куда она подевалась, то выхода уже не будет.

Как она здесь оказалась и почему её преследует этот неизвестный человек, она не помнила. Будто кто-то извлёк все воспоминания из её головы, оставив ей возможность узнать всё заново. Оставалось лишь знание, что следующий за ней по пятам человек представлял страшную опасность и его следовало избегать.

Она спасалась от него уже некоторое время, пока не оказалась здесь. Пряталась по углам и кралась в тенях, лишь бы не попасться ему на глаза. Перебегала из комнаты в комнату, затихала и старалась не дышать, чтобы не выдать своего расположения. А это было сложно, после бега и с растущей внутри паникой, которая пока еще поддавалась контролю. Иногда ей встречались окна, через которые можно было бы выбраться, но они оказывались наглухо заколочены старыми досками с торчащими наружу гвоздями. А дверей не встретила вовсе.

В своих блужданиях она постепенно забиралась всё выше, пока не оказалась в этой комнате. Она откуда-то знала, что из комнаты не будет выхода, но вариантов уже не оставалось. Преследователь был близок, и скоро уже появится из-за поворота коридора.

Она поднялась по лестнице и оказалась здесь. Постаралась максимально тихо прикрыть за собой дверь, после чего огляделась.

Очередная вспышка света ярко подсветила грязную стену с обрывками обоев, и девушка смогла разглядеть какую-то надпись. Всего одно мгновенье, но отпечаток увиденного остался в голове, и осознание смысла пришло одновременно с раздавшимися звуками грома.

«Выхода нет»

Надпись была корявой, буквы неровными, будто писал человек с минимальным образованием, который только что освоил азбуку. Каждая литера обведена по несколько раз, чтобы подчеркнуть смысл и уничтожить в жертве любую надежду на спасение.

Выхода действительно не было, и девушка забилась в дальний, самый тёмный угол. Она смутно различала обстановку в комнате, пару раз споткнулась о какой-то хлам на полу. Он мешал ходить, но спрятаться за ним не получится. Оставалось с ужасом ждать и надеяться, что преследователь не будет искать её здесь.

И словно прочтя её мысли, за дверью послышался тихий скрип. Именно такой, когда взрослый мужчина начинает подниматься по старой деревянной лестнице. Каждая ступенька издавала свой протяжный звук, нарушая установившуюся вдруг тишину. Даже шум дождя почти исчез.

Свет фонарика пробился в щель под дверью. Конечно же, преследователь был вооружён источником света и продолжал искать свою жертву. В том, что она именно жертва, девушка не сомневалась, и была больше чем уверена, что у мужчины есть не только фонарь, но и какое-то оружие. Может быть, нож или топор. Но выяснять этот факт она не собиралась.

Дверная ручка медленно, со скрежетом, повернулась. В просвете показался пучок света от налобного фонаря. Он выхватывал из мрака детали интерьера, уничтожая малейшую тень. Старое пыльное кресло со сгнившей обшивкой. Обломки шкафа в углу. Мятые картонные коробки посреди комнаты, о которые девушка споткнулась минуту назад. Минуту ли? Казалось, что прошло намного больше времени.

Световая стена приближалась, она вся сжалась и будто попыталась спрятаться в своих же объятьях. Как будто верила, что исчезнет отсюда, если зажмуриться и обнимет себя изо всех сил.

Наконец свет выхватил её из темноты, сжавшуюся в углу жертву. Побелевшее лицо, распахнувшиеся против воли глаза. Зрачки расширены, на губах ни кровинки. Она смотрела на фонарь, не видя ничего больше.

Фонарь задрожал, а после начал приближаться. Тяжёлые шаги гулко звучали в комнате, преследователь двигался вперёд, оставляя позади темноту. Через мгновенье он подошел совсем близко, и из пришедшего с ним ужаса вытянулась рука, пытаясь схватить девушку за плечо.

Она же, застывшая до того момента в ужасе, вдруг дёрнулась и громко закричала во всю силу своих лёгких…

- Стоп, снято!

Вокруг внезапно стало очень светло. Фонари павильона выхватили из темноты казавшиеся теперь нелепыми декорации. Комната, выстроенная из старых типовых панелей, окна без наличников со старыми деревянными ставнями и полосками деревянных же жалюзей. Позади них располагались мощные лампы, которые еще минуту назад своими вспышками имитировали всполохи молний, а рядом стояли динамики, создающие звуки грома.

Появилась бригада декораторов, которые сразу принялись разбирать комнату на кусочки и уносить их куда-то на склады. Девушка только успела выбраться из угла, с помощью того же «преследователя». Он услужливо подал ей руку, которой пытался схватить минуту назад. Налобный шахтерский фонарик всё еще горел, но теперь свет его казался жалким, уничтоженным яркими лампами под потолком.

- Ну как, нормально получилось? - обратилась девушка к преследователю.

Он не успел ответить, как со стороны раздался голос.

- Да, Алиса. Ты сегодня молодец.

В проёме, образовавшемся после разбора стены, стояла женщина. Она с улыбкой смотрела на девушку, потом поёжилась и запахнула плотнее легкую кофту. Как будто замёрзла.

Алиса направилась к ней ближе, попутно снимая с головы камеру. Миниатюрная и легкая, совсем незаметная, она еще мигала красным глазком, показывая, что запись еще идёт. Камеру забрал проходящий мимо техник и тут же исчез.

- Анна, у меня к вам вопрос.

Женщина вопросительно подняла брось, продолжая кутаться в кофту, накинутую поверх легкого платья.

- Почему мы так часто снимаем кошмары?

Та неуверенно пожала плечами, отвела взгляд. Всё еще не отвечая, она подхватила девушку под локоть и они вместе отправились вглубь большого ангара, который служил съемочным павильоном. Везде кипела работа. Множество людей было занято делом. Строились и разбирались очередные декорации. Стены одноразовых домов, фрагменты древних замков или даже целые улицы безымянных городов. Во всех постройках Алиса видела знакомые черты, и понимала, что именно поэтому они могли показаться привычными для любого человека, и он начинал считать такой сон своим собственным.

- Просто такой заказ попался, не переживай. Его сняли один раз, а теперь будут показывать разным людям. А если понадобится свежий материал, придумаем что-то новое.

Они прошли еще несколько шагов.

- Но вон посмотри, - Анна махнула рукой в сторону, - там какую-то романтику снимают.

Вдалеке был воссоздан фрагмент бескрайнего поля с сочной зелёной травой. Высоко висящий фонарь имитировал полуденное солнце, заливая светом большой участок зеленого ландшафта, по которому прогуливалась безымянная пара. Лицо юноши было размытым, спрятанным под полупрозрачную маску с отметинами для лица, носа и рта. Темные полосы бровей были нанесены прямо на матовый полупрозрачный пластик, который пропускал сквозь себя естественный оттенок кожи, не позволяя разглядеть детали. У девушки же на голове была такая же камера, какую Алиса недавно отдала техникам. Они прогуливались по полю и непринужденно беседовали.

- Это у них тоже заказ такой. Запись девушкам показывать будут, видишь?

- А мою?

- А твою техники обработают, сгладят неровности и еще больше омрачат атмосферу, чтобы сработали настоящие эмоции. У тебя универсальная запись, показывать можно кому угодно. Ведь ты ничего не говорила и твой голос не записался.

- Кроме последнего крика.

Анна улыбнулась.

- Это не критично. На пике эмоций и перед пробуждением никто уже не сможет отличить, свой он слышал крик или чужой. Не стоит об этом переживать.

Девушка кивнула. Действительно, её запись была универсальной, без конкретного потребителя. Если возникнет необходимость в кошмаре, она попадёт в общий поток. Человек должен испытывать эмоции даже во сне, того иногда требуют обстоятельства. Правда, такие записи иногда попадают не к тому, к кому должны, и человек видит кошмары без веской причины. Вроде бы и в реальности всё хорошо, а по ночам боится засыпать, чтобы не увидеть вновь тот же сон. Такое случается редко, но в любой системе случаются сбои, и одному человеку запись транслируется на протяжении долгого времени. Он страдает и пытается выяснить причину, обращается к специалистам, а на деле это просто сбой в системе распределения, который исправить очень просто. Нужно только лишь об этом узнать.

И важной особенностью снов являлось то, что человек не может долго о них думать, потому что быстро забывает, буквально через несколько секунд. Вот только что он проснулся с криком и в холодном поту, а вернувшись из ванной обратно в спальню, уже не помнит совершенно ничего и просто ложится дальше спать.

Так и этот сюжет. Якобы за сновидящим гонится какой-то преследователь или маньяк, это совершенно не важно. Он почти настигает жертву, и в этот момент сон заканчивается, а человек просыпается. Обычно такие сны очень кратковременны и занимают доли секунд реального времени, хотя для спящего они кажутся долгими часами.

- А как же сны распределяются?

Девушка не помнила почти ничего с прошлой ночи, а потому при каждой встрече задавала одни и те же вопросы.

- Обычно случайным образом. Кто увидит твою запись, я сказать не берусь. Хотя, если очень нужно, то можно самому решить, для кого она создаётся. Только тс-с-с, никому. Договорились?

С этими словами Анна повернулась к девушка и прижала указательный палец к своим губам. На лице показалась легкая улыбка.

Они обе знали, что как только Алиса проснётся, то забудет большую часть сказанного.

Вскоре они добрались до дверей ангара. Обычная стальная одностворчатая дверь, за которой всегда ожидало нечто необычное.

- Тебе пора просыпаться, - всё еще с улыбкой произнесла Анна. Ей нравилась эта девушка, нравилось её желание работать и создавать сны. Это ничего, что приходится по несколько раз объяснять одно и то же. Ничего необычного и странного. Такой вариант намного лучше, чем как она, никогда не забывать, но и не просыпаться.

Девушка потянула за ручку двери, та распахнулась, открыв необычную картину. За дверью оказалось бесконечное небо, весь ангар будто плыл в облаках. Высота казалась бесконечное, но обе знали, что это всего лишь сон. Алиса пожала руку своей наставнице, а потом уверенно шагнула вперёд. Без страха, без сомнений и неуверенности. Она не упала камнем вниз, а плавно спустилась, миновав сотни метров за считанные секунды. А может быть, ей это всего лишь приснилось. Как бы то ни было, она достигла поверхности земли, просочилась сквозь крышу своего дома и оказалась в постели, после чего с улыбкой открыла глаза.

Отголоски сна еще витали в голове, но это были спутанные обрывки каких-то событий, незнакомые люди и еще одна женщина, рассказывающая ей о мире, который она забыла. Кажется, её зовут Анна, и она никогда не просыпается. Но как бы то ни было, девушка хорошо помнила только долгое падение, превратившееся в пробуждение. И теперь ей предстоял прожить еще один день в реальном мире, чтобы вскоре вновь погрузиться в приятные сновидения.

#

А в реальном мире было всё как обычно, никаких чудес. Конец девятого класса, первые попытки завязать отношения и успеть с уроками. Небольшие домашние дела в помощь родителям. И всё. Алиса, в отличие от большинства одноклассников, не имела долгов по учёбе, предпочитая вечерние гулянки другим, более полезным занятиям. Школа, бассейн, уроки. Обязательный приём пищи и никаких вредных привычек. А по ночам - долгожданный сон с необычной и захватывающей работой по созданию чужих снов. Именно поэтому ей не хватало времени обзавестись подругами.

Многие из них уже давно гуляли допоздна, общались с мальчиками и начали пробовать то, что действительно было рановато. Алиса тоже питала симпатию к одному человеку, но до жути боялась признаться в этом. Боялась, что он отвернётся от неё, посчитав слишком маленькой. Разница в возрасте составляла целых два года, он заканчивал выпускной класс.

Свой круг общения, свои интересы и привычки. Она мечтала попасть к нему поближе, но жутко боялась и этого. Он ведь уже такой взрослый! Наверняка, у него уже есть девушка, и они уже давно общаются друг с другом! Именно такие мысли посещали её голову, когда она видела его где-то в коридорах школы или в столовой.

Но она в такие моменты старалась приблизиться, чтобы хоть краем уха услышать, о чем говорят они с друзьями. И да, успокаивала она себя, он никогда не появлялся на людях в обществу других девушек. Только с друзьями по школе, и с теми, с кем занимался спортом.

В один день случилось так, что Алиса сидела в столовой. Казалось, что девушка была глубоко в себе, поглощая завтрак и уставившись в одну точку. Но на деле она пристально вслушивалась в слова, произносимые за соседним столиком. Объект её мечтаний рассказывал друзьям что-то, и постепенно Алиса поняла, что это не новомодный фильм-ужастик, которые так нравятся подросткам, а его сон. Он рассказывал, что видит его каждую ночь и из-за этого почти не спит. Поэтому в последнее время начал сильно отставать на тренировках и не знает, что делать.

К своему ужасу Алиса поняла, что это именно тот сон, в создании которого она недавно принимала участие. И ладно бы он говорил, что спасается от маньяка, таких кошмаров снимают по десятку в неделю, так нет же. Он в деталях описывал все действия, то, как прячется в угловой комнате заброшенного дома, и мелькнувшую во время молнии надпись «Выхода нет».

Алиса не знала, куда себя деть. Она питала к юноше немалую симпатию, а теперь вдруг оказалась виновницей его кошмаров. Всё, что ей оставалось теперь делать, это поговорить с Анной при ближайшей встрече и попытаться исправить ситуацию.

#

Следующей ночью Алиса вновь встретилась со своей наставницей. Она была в том же самом ангаре, где снимали всевозможные сны. Создавалось ощущение, что Анна никогда отсюда не исчезает, в отличие от других людей. Алиса уже знала многих в лицо, и время от времени люди менялись. Лишь только Анна оставалась всегда на своём месте, как будто вовсе никогда не просыпалась.

Они отсняли короткую сцену из жизни подводных жителей, где Алиса выступала в роли водоплавающего. Она на несколько минут погрузилась в глубокий бассейн с зеленоватой водой, имитировавшей морскую. Камера привычно разместилась на голове, а источником воздуха был портативный дыхательный аппарат в виде стальной колбы со сжатым воздухом. Девушка плавала на глубине, перемещаясь с помощью ласт, выкрашенных под плавники. Как будто была русалкой с двумя хвостами. Вокруг были другие такие же актёры, использующие подобное снаряжение.

На этот раз задача была проста, ей требовалось лишь некоторое время плавать среди водорослей и редких рыбёшек. Сверху, сквозь толщу воды, проникал неверный свет от имитировавшей солнце мощной лампа, и казалось, что девушка находится где-то на большой глубине. Роль была эпизодической, она участвовала в массовке, а потому могла позволить заниматься тем, чем хотела. Главное - это перемещение в разные стороны. Наверняка она попала в кадр к главным персонажам, но кто их играл - оставалось неизвестно. Но Алису это и не интересовало, все просто играли свою роль, и некоторые не до конца осознавали, что снимают чужой сон, а потому им было неважно, что делать.

Вскоре она уже выбралась на поверхность. Переодевшись и обернув голову полотенцем, они со своей наставницей прогуливались вдоль бассейна.

- А вот скажите мне, Анна. Вот когда сны повторяются, их можно как-то поменять?

Та немного напряглась, ожидая какого-то подвоха, но потом лицо её расслабилось.

- Обычно само проходит. А что, ты кого-то конкретно имеешь в виду?

Алиса смущенно опустила глаза.

- Да, есть один человек. Я слышала, что ему часто снятся кошмары.

- Разные? Или одни и те же?

- Один. Тот, что мы отсняли совсем недавно. Где я пряталась от злодея на чердаке.

- А, этот, - Анна улыбнулась, - Материал получился хороший, мне техники говорили. Очень эмоциональный. Твоя заслуга.

Бассейн остался позади, теперь они продвигались мимо участка пустыни. Дул лёгкий самум, поднимая низкие песчаные вихри. Барханы сформировались уже давно, а вот следы двух людей, прошедших совсем недавно, только начало заносить. Съемка закончилась несколько минут назад.

- Можно его как-нибудь прекратить?

- Тебе его жалко, да? Что он мучается по ночам?

Алиса вспыхнула, румянец залил лицо. Но ответ был понятен без слов. Да, так и было.

- Знаешь что, дорогая. Я всё разузнаю и скажу тебе завтра. Договорились?

Алиса кивнула, развернула полотенце на голове и отдала спутнице. Потом открыла невесть откуда взявшуюся входную дверь ангара. Та секунду назад появилась прямо за спиной, и тихонько покачиваясь, висела в воздухе без всяких приспособлений.

Девушка повернула ручку и шагнула в пустоту открывшегося перед ней бесконечного неба.

#

Следующей ночью они встретились вновь. Алиса запомнила тот фрагмент сна, в котором спрашивала Анну о кошмарах, а потому с нетерпением ждала вестей. Но Анна не спешила делиться. Первым делом она попыталась выяснить, продолжаются ли кошмары. Девушка ответила, что видимо, да. Она не разговаривала со страдальцем, но по лицу было видно, что он так и не смог выспаться. Глаза ввалились, круги вокруг них стали больше. На фоне припухших век они смотрелись просто ужасно. Общая вялость показывала, насколько человек устал. Если не знать о проблемах со сном, можно было подумать, что у парня какое-то серьёзное заболевание.

Выяснив все детали, Анна отвела девушку чуть в сторону. Маленький, вечно пустующий кафетерий со сломанным вендинговым аппаратом принял их в своё пустынное помещение. Внутри не было ни души, даже обслуживающего персонала. Они уселись за угловой столик, друг против друга, и только здесь Анна начала рассказывать то, что узнала.

Повторяющиеся кошмары у людей встречаются, но чтобы несколько дней подряд - такое бывает действительно редко. Обычно на фоне какого-то сильного стресса, это самая вероятная причина. Но есть и еще один, очень редкий вариант.

Алиса слушала, не перебивая.

Иногда человек начинает видеть ничем не объяснимый сон, который повторяется изо дня в день, и всегда одинаков. Пока человек находится во сне, он не помнит, что будет дальше, хотя на самом деле уже знает, ведь видел его уже не раз. И только проснувшись, понимает, что уже видел подобное раньше. Почему так происходит, точно не известно. Однако, это факт: люди, совершенно посторонние и зачастую незнакомые, оказываются взаимосвязаны. И сон, который видит первый - это запись сна второго.

Тут Анна запнулась. Она тихо вздохнула, будто пытаясь оттянуть момент, когда необходимо будет продолжать. И стоит ли это делать - тоже были большие сомнения.

«Возможность проверить вашу связь есть», - сказала она, - «Но она связана с большим риском».

Алиса не говорила ни слова, но её глаза горели столь сильно, что не было никаких сомнений - она хочет знать больше.

«Ты ведь уже заметила, моя дорогая, что во снах, которые мы снимаем, нет ни одного зеркала?»

Девушка утвердительно кивнула головой. Конечно, зеркал не было, ведь в них отражается тот, кто снимает этот сон. А это было нежелательно, сновидящий должен воспринимать события от первого лица. И по этой же причине камеры крепят только на голове.

«Если кто-то увидит тебя во сне, он должен будет принять факт твоего существования. И такое действительно случается в подавляющем большинстве случаев. Люди должны быть связаны между собой невидимой нитью, быть родными душами, иначе тот, кто открыл своё лицо во сне, будет вынужден нести этот груз всю оставшуюся жизнь, не имея возможности проснуться.

Она не сказала этого, но Алиса поняла. Почти прочитала мысль. «Так же, как я».

Анна вздохнула, а после, собравшись с силами, выдавила улыбку и попыталась сгладить ситуацию.

- В большинстве случаев всё проходит хорошо. Если ты хочешь помочь этому парню, тебе придётся показать ему своё лицо. Хотя, есть маленькая вероятность, что он избавится от одного кошмара и будет всю жизнь видеть сон с тобой в главной роли, не имею возможности от него избавиться. А ты будешь вынуждена постоянно играть свою роль, и никто не сможет тебе помочь.

Вскоре они расстались. Алиса вышла из ангара, вновь вернувшись в настоящий мир, намного более озадаченная, чем могла бы быть девушка пятнадцати лет. Ей предстоял выбор. И вскоре она его сделала, почти не потратив времени на раздумья.

#

События во сне развивались с ужасающей скоростью. Тот неизвестный человек преследовал свою жертву уже долгое время, и теперь оказался совсем рядом. Скоро он уже доберётся до последней двери, за которой оставалась единственная, не проверенная еще, комната. Парень зажался в углу, пытаясь спрятаться, а перед глазами молнии выхватили из темноты надпись «Выхода нет».

В щели под дверью мелькнул луч фонаря и преследователь проник в комнату. Он шарил пучком света по углам, пытаясь отыскать жертву, и через мгновенье это случилось. И теперь он приближался, ослепляя несчастного парня. Тот окаменел, конечности перестали слушаться, его вдруг бросило в жар. Он только и мог неотрывно следить за приближающимся слепящим светом. И через мгновенье, показавшееся ему вечностью, кто-то схватил его за руку.

На этом месте сон обычно прерывался, а сновидящий просыпался, ощущая мокрую от пота простыню и тяжело дыша. Иногда с криком вскакивал, отмахиваясь от призрачной угрозы. Но не сейчас.

Сон не кончился в обычный момент. Юноша уже почти поднялся из глубины морока, но потом провалился опять.

Место действия вновь изменилось, теперь он оказался на пустынной станции метро. Казалось, что поезда уже давно не ходили, на путях было множество мусора. Да и сама станция носила вид брошенный и забытый. Местами выпавшая плитка из черно-белого узора, перегорающие лампы дневного света, мерцающие с низким гулом. Из тоннелей чувствовался затхлый запах, приносимый тёплым воздухом.

Это была лишь передышка, но она оказалась очень даже кстати. Теперь, стоя за заброшенной платформе, юноша помнил свой предыдущий сон. Что предстоит делать с преследователем, он даже не догадывался. Равно и факт самого нахождения во сне тоже оставался тайной, он воспринимался как какая-то таинственная история.

Что случится дальше, он не догадывался, а потому просто начал куда-то идти, незаметно для себя начал разговор. С самим собой.

- Что же ему нужно?

- Ты сам.

- А зачем?

- Никто не знает.

В ходьбе он добрался до двери в техническое помещение. Она была приоткрыта и за ней проглядывался свет, чуть более яркий, чем на самой платформе.

- А как же от него избавиться?

- Просто нужно его забыть и переключиться на что-то другое. Заменить воспоминания.

Дверь отворилась и он вошел внутрь. Это оказалась раздевался для персонала. Шкафчики вдоль одной стены, рядом проход в душевую. Посреди комнаты широкая низкая скамья.

- Я не знаю, как это сделать. Всё время вижу один и тот же сон.

Он поднял глаза и уставился в висящее перед собой зеркало. Маленькое, которого едва хватало, чтобы целиком разглядеть своё собственное отражение.

На него смотрело лицо. Чужое, не своё. Сначала он подумал, что это вовсе не зеркало, а просто чья-то фотография, но она вдруг пришла в движение и девушка на этом живом фото начала говорить. Одновременно с этим он ощутил движения своих же губ и услышал свой голос. Всего одно слово.

- Попробуй!

Что попробовать? Он во сне вдруг превратился в девушку с милым и приятным лицом. Он уже где-то её встречал, но не помнил где. Почему она пришла именно сейчас?

В тот момент он не мог ответить ни на один вопрос, но это единственное произнесённое ею слово оказало поразительное действие. Он понял, что всё в его силах, стал за один миг сильнее всех людей в мире. Казалось, что мог бы сдвинуть горы, если бы захотел.

Девушка в зеркале смотрела ему прямо в глаза, а он не мог отвести взгляд, даже если бы захотел. Но он не хотел этого. Он старался запомнить этот момент, знал, что этот сон был не простым. Скоро ему это пригодится, и нужно запомнить все детали. И потёртые шкафчики вокруг, и старую скамейку в комнате. И это, подёрнутое сеткой мелких трещин зеркало с увиденным им отражением девушки. Это было важно.

А после, спустя время, растянувшееся до бесконечности мига, он проснулся. Кошмар был больше не властен над ним, и теперь можно продолжать жить дальше. И попытаться найти ЕЁ.

#

Спустя несколько лет, очередным утром, Алиса открыла глаза. День только начинался, свет пробивался сквозь задёрнутые шторы. Она потянулась, мечтательно улыбнувшись. Сон, который приснился ей, был очень приятным. Такого не случалось очень давно, последние несколько лет по ночам её просто покрывала темнота, а утром она просыпалась отдохнувшей и бодрой. Но никаких сновидений. А теперь вновь смогла увидеть историю.

Она повернулась на бок и положила руку на лежащего рядом мужчину. Он пошевелился, всплывая из глубины сна, и тихо пробормотал: «Привет».

«А знаешь, что мне приснилось?» , - тихо прошептала она. - «Как мы с тобой познакомились».

Только теперь она вспомнила, что предшествовало их первой личной встрече тогда, в школе. Как он подошёл к ней и начал говорить. А почему так случилось, до сих пор оставалось для неё тайной. И только теперь она смутно вспоминала немолодую уже женщину, с которой они встречались во снах. Та открыла для Алисы целый новый мир, а девушка пожертвовала им ради юноши, мучимого кошмарами. Ведь тогда Анна сказала ей на прощание: «Если он тебя запомнит, то ты забудешь обо мне и мы больше не встретимся».

Алиса продолжала смотреть в потолок и вспоминать только что увиденный сон. Большой ангар, где каждую ночь кто-то делает чужие сновидения, для других спящих. Вспомнила немолодую женщину, кутавшуюся в старую кофту, будто ей всегда холодно, и которая никогда не сможет выбраться оттуда. Ту, что тоже рискнула и потерпела неудачу.

«А может быть, мне это всего лишь приснилось?»

+6
22:30
1282
11:59
Поначалу сложно читать из-за слишком детальных описаний, но к концу втянулся, т.к. стало интересно, чем закончится. Персонажи не прописаны как следует, хотя это субъективно. Идея претендует на оригинальность.

Общее впечатление — немного уныло.
08:41
+1
Задумка занятная, пусть и не новая. Спроектированные и сотворенные сны, имею в виду. Текст цельный, не отпускающий до самой последней фразы. Есть неубедительный момент: школьные пары скоро распадаются, и даже магия их скрепить неспособна.

Сценки сменяют друг друга как положено: нет затянутости, но и нет обрывистости. Язык без язысков, но комфортный для чтения. Большего в таком тексте и не надо.
20:47
Спасибо )

Насчёт школьных пар тоже думал, но есть прецеденты, что остаются )
Рассказ затягивает, с удовольствием дочитала до конца.
20:48
Спасибо, что дочитали до конца ) Это очень важно!
21:21
+1
Здравствуйте. Сюжет немного наивный, романтичный. Но идея неплоха. И реализация на хорошем уровне. Рассказ для определенного читателя — сверстника героини, ну или просто для женского пола. Вы молодец. Успехов
20:49
На это и был расчёт. Интересно стало, можно ли создать хоть какой-то искусственный образ автора по тексту ) Обычно романтичности не пишу.

За отзыв спасибо )
17:26
И опять хорошая идея, но исполнение подкачало. Есть ощущение, что первую часть вычитывали старательно, а вторая ну уж как получится. Очень много местоимений, прям аж пестрит в ином абзаце. Чуть-чуть не додуман или недоописан момент с помнб-непомнб, что во сне/наяву. В этом месте остались вопросы.
Итог: рассказ нужно доработать, но В целом впечатление он оставил хорошее. Несмотря на то, что идея не прям новаторская, выглядит она свежо и читать интересно.
П.с. Если автор молод, как мне показалось, то при должном прилежании сможет вырасти в отличного рассказчика. Автор, я в вас верю)))
П.п.с. Пишу с телефона, так что прошу прощения, если накриворучила где по тексту. ;)
20:52
С местоимениями действительно бывает перебор, сам знаю, но не всегда вижу. Очень тонко подметили )

Автор довольно молод внутри, действительно. А по паспорту… Да ну его, этот возраст )

Спасибо за отзыв )
12:26
У этого рассказа есть один большой плюс и один минус.
Плюс — это сюжет. Тут и многослойность снов, и множественные твисты (первый — когда выясняется, что происходящее — всего лишь съемка, второй — когда выясняется, что снимали сон, третий — со связью, из-за которой парень видел один и тот же сон, и последний — в самом финале, когда героиня задаётся вопросом: была ли вообще эта предыстория, или ей всё приснилось?) Сюжетный костяк тут очень хорош.
Правда, лично мне не хватило информации, как эта мастерская снов работает. Почему человек рискует заснуть навсегда, если его лицо во сне увидит другой? (честно, я думала сперва, что Анна просто человек, впавший в кому, например, а у неё вот как, оказывается). Почему сперва говорится: «Он страдает и пытается выяснить причину, обращается к специалистам, а на деле это просто сбой в системе распределения, который исправить очень просто», а потом: «Повторяющиеся кошмары у людей встречаются, но чтобы несколько дней подряд — такое бывает действительно редко. Обычно на фоне какого-то сильного стресса, это самая вероятная причина». Так что самая вероятная причина: сбой в системе распределения или стресс? Так может, правильно люди обращаются к специалистам?

Минус — это язык. Не скажу, что он плох, но много канцелярита и кривых фраз.
Например: «преследователь был вооружён источником света». Источник света — не оружие, если, конечно, вы не охотитесь на вампиров с лампами дневного света.
«Наверняка, у него уже есть девушка, и они уже давно общаются друг с другом!» Вторая часть предложения — лишняя, если у него есть девушка, то это очевидно, что они общаются.
Или пример канцелярит: «Оставалось лишь знание, что следующий за ней по пятам человек представлял страшную опасность». Как-то очень сухо, по-деловому для девушки, бегущей от неизвестного маньяка. Не лучше ли: «Она знала: преследователь опасен» (вариант: смертельно опасен).
«Световая стена приближалась, она вся сжалась и будто попыталась спрятаться в своих же объятьях. Как будто верила, что исчезнет отсюда, если зажмуриться и обнимет себя изо всех сил». Кажется, что сжалась и попыталась спрятаться в своих объятиях стена света, а вовсе не героиня.
«Конец девятого класса, первые попытки завязать отношения и успеть с уроками».
первые попытки успеть с уроками?
«Надпись была корявой, буквы неровными, будто писал человек с минимальным образованием, который только что освоил азбуку»
минимальное образование можно опустить, оставив «будто писал человек, который едва освоил алфавит».
В общем, берите Нору Галь и истребляйте канцелярит, потому что я только несколько примеров привела, а так-то надо весь текст шерстить

Но плюс в том, что если разобраться с языком, к рассказу будет сложно придраться, всё остальное (не считая пары непонятных мне моментов, которые я назвала выше) вполне себе хорошо
20:53
+1
Спасибо за столь детальный отзыв. Повторяюсь, да, но узнал много полезного. Приму к сведению )
20:54
Всегда пожалуйста :3
22:06
Написано неважно: во-первых, изобилие определяющих слов. Взять хоть первое предложение. Всполохи молний пробивались сквозь опущенные жалюзи, короткими вспышками освещая дальнюю стену комнаты. Каждое слово отягщено определителем. Это сильно вредит ритму текста, замедляет его, засоряет описание.
Во-вторых, канцелярит — отглагольные существительные, тяжеловесные конструкции, причастные и деепричастные обороты, пассивный залог. Вот, скажем: Оставалось лишь знание, что следующий за ней по пятам человек представлял страшную опасность и его следовало избегать.
Предложение из полицейских сводок. Вместо: Она знала только, что преследователь опасен, и ей нужно скрываться. И нет, это не стиль, это канцелярит — сорняки в речи.
И словно прочтя её мысли, за дверью послышался тихий скрип. Именно такой, когда взрослый мужчина начинает подниматься по старой деревянной лестнице. Каждая ступенька издавала свой протяжный звук, нарушая установившуюся вдруг тишину. Даже шум дождя почти исчез.
Здесь более менее неплохо сделали саспенс. Но начинать нужно было раньше.
Наконец свет выхватил её из темноты, сжавшуюся в углу жертву. Побелевшее лицо, распахнувшиеся против воли глаза. Зрачки расширены, на губах ни кровинки. Она смотрела на фонарь, не видя ничего больше. — до этого мы смотрели на текст глазами девушки, с чего вдруг фокал прыгнул на преследователя? Сама себя она со стороны видеть не может.

Она же, застывшая до того момента в ужасе, вдруг дёрнулась и громко закричала во всю силу своих лёгких…

— Стоп, снято!

вотэтаповорот коряв по двум причинам. Первая — режиссёр не может быть актёром одновременно. Стоп, снято, орут со стороны, потому что видят это. Вторая — для достоверного этаповорота нужен фокал всевидящего автора, описание снаружи, а не изнутри — никаких мыслей жертвы, ничего этого. Только внешние проявления. Иначе вы тут описали шизофреничку, которая не понимает, что снимается в фильме. Либо писать от первого лица, тогда это будет о хорошей актрисе, вжившейся в роль. Но вы выбрали самый неудобный вариант.
— Почему мы так часто снимаем кошмары?
Если это не речевая ошибка, то идея не избитая.
Он страдает и пытается выяснить причину, обращается к специалистам, а на деле это просто сбой в системе распределения, который исправить очень просто. Нужно только лишь об этом узнать.
Очень долго мусолится идея. Идея хороша, но она понятна за две фразы. На что она работает? Или весь текст написан ради идеи: сны снимают? Этого мало для хорошего текста.

— А как же сны распределяются?

Девушка не помнила почти ничего с прошлой ночи, а потому при каждой встрече задавала одни и те же вопросы.

Это очень корявый ход с подачей информации, очень.
Тебе пора просыпаться, — всё еще с улыбкой произнесла Анна. Ей нравилась эта девушка, нравилось её желание работать и создавать сны. Это ничего, что приходится по несколько раз объяснять одно и то же. Ничего необычного и странного. Такой вариант намного лучше, чем как она, никогда не забывать, но и не просыпаться.

Это тоже хорошая матрёшка.
А по ночам — долгожданный сон с необычной и захватывающей работой по созданию чужих снов. Именно поэтому ей не хватало времени обзавестись подругами.


Впервые слышу, что для подруг нужно ночное время.
Свой круг общения, свои интересы и привычки. Она мечтала попасть к нему поближе, но жутко боялась и этого. Он ведь уже такой взрослый! Наверняка, у него уже есть девушка, и они уже давно общаются друг с другом! Именно такие мысли посещали её голову, когда она видела его где-то в коридорах школы или в столовой.

Это похоже на дневниковую запись и это очень скучно читать. Попробуйте не рассказывать, а показывать. Покажите сценку из жизни, чтобы читатель понял сам: ах вот оно что, у неё нет друзей, потому что нет времени. Например, сидит она в столовой, подходит одноклассница, предлагает зависнуть вечером, а гг терзается, но отказывается. Хотя на тусовке будет тот самый парень. Вот это будет интереснее.
Алиса не знала, куда себя деть. Она питала к юноше немалую симпатию, а теперь вдруг оказалась виновницей его кошмаров.
Завязка слабенькая, честно. Ну снятся ему кошмары и что. Тем более, не ясно как именно он о них рассказывает — автор опять ничего не показал. Плохо выглядит? Голос трясётся? В глазах отчаянье? Что читатель должен думать? Ээээ, парню снятся кошмарики, ну ок. Читатель, может вообще спокойно относится к кошмарам. Да и выше говорилось, что о них забывают. Чему сопереживать?

«Если кто-то увидит тебя во сне, он должен будет принять факт твоего существования. И такое действительно случается в подавляющем большинстве случаев. Люди должны быть связаны между собой невидимой нитью, быть родными душами, иначе тот, кто открыл своё лицо во сне, будет вынужден нести этот груз всю оставшуюся жизнь, не имея возможности проснуться.

Из за канцелярита и общей корявости предложений смысл ушёл. И теперь читатель пытается догнать, что вообще происходит, чем и почему она рискует.

Весь текст похож на фантазию девочки о недоступном мальчике. Сыровато для текста, хотя воображение у автора хорошее.

20:54
Очень познавательно с точки зрения русского языка (который изучал последний раз еще в школе). Действительно много огрехов, на которые не обратил внимания. Еще раз просмотрел текст и понял, где нужна правка.
Спасибо )
09:45
Затягивает — это главное. Структура грамотно выстроена. Описания, эмоции на своем месте.
А канцеляриты убрать, язык вычистить не сложно. Скелет есть, мясо нарастет.)

20:54
Про скелет просто улыбнуло ) Весь день ходил потом довольный.
Рад, что понравилось )
08:14
Это не первый на конкурсе рассказ про сны. И не самый плохой из них. Но на протяжении всего рассказа меня не оставляла ощущение, что где-то я что-то подобное уже видела, особенно видео съёмку кошмаров. Потом вспомнила: это было в мультфильме «Головоломка»! Это, конечно, немного понизило градус оригинальности. Есть в тексте небольшие языковые огрехи, но про них чуть позже, сейчас убегать пора. Что мне понравилась это внезапная смена мест действия и некоторая сюрность событий.
20:56
Мультфильм не смотрел, потому не могу прокомментировать. Думал, что окажусь оригинальным, но нет. Еще раз подтверждает мнение, что придумать действительно оригинальную идею весьма непросто.

За оценку спасибо )
08:44
+1
Вам спасибо, что ответили. Мульт интересный, так что рекомендую. Да бывают такие совпадения, когда сидишь, долго, старательно придумываешь что-то, а потом оказывается, что пока ты думал, кто реализовал. Но для меня оригинальность идеи не самое важное в тексте. Ещё Екклезиаст писал «ничто не ново под этим солнцем». Зато у вас реализация хорошая.
16:04
Про Экклезиаста читал только Желязны «Роза для Экклезиаста» ) Опять пробел, видимо )
09:56
Восполнять пробелы никогда не поздно, было бы желание и время.🙂В моём читательском кругозоре тоже полно «белых пятен», в основном в плане фантастики. Екклезиаст – это одна из книг Библии, авторство приписывают Соломону. Можно читать не только как религиозную литературу, но и как философское эссе. Я с него начинала знакомство с Библией.
20:52
Из Соломоновых вещей касался только «Ключей». И то так, косвенно ) А до Библии когда-нибудь, может, и доберусь )
Загрузка...

Достойные внимания