Наталья Маркова №1

​Кафе «Судьба»

​Кафе «Судьба»
Работа №454

Для своих встреч она выбрала кафе «Судьба», что было недалеко от дома. Ну, во-первых, там всегда вкусно кормили. А во-вторых, варили умопомрачительный кофе. На дне чашки после кофе оставался хороший густой осадок - он ложился на блюдце такими смысловыми узорами, которые были по нраву ее клиентам. Один видел в черной кляксе коляску с малышом, второй - двух голубков, примостившихся на веточке рябины, третий - ключ от новой машины, а четвертый ничего не видел, и тогда ему приходилось прямо указывать на картинку его счастливой судьбы. Еще никто из клиентов не жаловался на некачественно выполненный заказ, хотя, по правде сказать, не каждый решался точно и без излишнего смущения продиктовать его. Довольно часто ей приходилось читать в сердцах, а кофе… его можно было и вовсе не пить… Во всяком случае чай с мятой она любила больше.

Почему-то в этот день она почувствовала острое желание заказать себе горячий чай с шоколадным пирожным. Симпатичный учтивый официант выполнил заказ быстро и аккуратно, и она, откинувшись на спинку диванчика, с наслаждением вдыхала мятный аромат и неторопливо прикусывала нежный бисквит. Спешить ей было некуда, ведь до условленной встречи оставалось еще полчаса. Полчаса, в течении которого можно было просто побыть самой собой. Однако совершенно неожиданно ее покой нарушил мужчина среднего возраста, подсевший за ее столик.

- Вера, это ты? Вот так встреча!

- Что, простите? – экстрасенс вглядывалась в мужчину, оторвавшего ее от приятного уединения. Его лицо, изборождённое глубокими морщинами и «украшенное» длинным уродливым шрамом на левой щеке, показалось ей до боли знакомым. Точнее знакомыми были только его глаза - внимательные, серые глаза из ее далекой молодости.

- Максим? Что ты тут делаешь?

- Да, вот приехал Москву посмотреть, себя показать. Ты-то какими судьбами здесь?

- Я? Так я здесь живу.

- М-м… Надо же, как высоко взлетела! А я… видишь ли, не удалась моя судьба…

- Что с тобой случилось, Максим? Почему ты мне не позвонил тогда? Почему исчез так внезапно?

- Так, мне же сказали, что я тебе больше не нужен, что ты уже давно встречаешься с другим…

- Кто сказал? – экстрасенс Вера задала вопрос, ответ на который был так очевиден.

Давным-давно, в далекой юности, а может быть в другой жизни, когда ее чудесные способности читать чужие судьбы спали в самом укромном уголке мозга, а девичьи надежды на собственное счастье, напротив, заполняли все ее существо, случилось то, что навсегда перекроило ее судьбу и сделало тем, кем она является сейчас. Но тогда в свои восемнадцать лет Вера была счастлива и беспечна: первая любовь обещалась быть последней до гроба, они с Максимом должны были пожениться…. Но однажды он просто исчез, испарился как утренний туман. Вот он рядом и клянется ей в вечной любви, а вот и след его простыл. Много лет спустя, когда Вера уже жила в Москве, через своих прежних знакомых она узнала, что Максим тогда ушел в армию, попал на войну в Афган, точнее напросился туда, и еще долгие годы служил советской армии, а после вернулся домой и…. женился. Женился на «вериной» подруге Татьяне. Так вот кто ее на самом деле предал! И Максима, и Веру в свое время обманула … подруга-разлучница Танька. Эти мысли скорым поездом прогудели в голове Веры, после чего она встряхнула голову и совершенно спокойно спросила:

- А как твоя жена Татьяна поживает?

- Жена - Валентина. С Татьяной мы давным-давно расстались, как будто в прошлой жизни, и теперь я даже не знаю, что с ней и как… Я думал ты в курсе, вы же когда-то были лучшими подругами.

- Как ты сказал? Это было в прошлой жизни? – Вера улыбнулась, и Максим, остановив взгляд на ее лице, невольно залюбовался. Ее улыбка, словно солнышко из-за туч, осветила знакомые и горячо любимые когда-то черты: полукруглые морщинки в уголках рта, трогательную «детскую» ямочку на правой щеке, и родинку чуть выше.

- Почему ты на меня так смотришь?

- Вера, потому что ты - милая девочка из моей вчерашней юности. Ну, почему? Почему наша судьба так сложилась? Мы ведь тогда совершили ошибку. Я – дурак, не объяснившись с тобой, ушел в армию. Ты, за время, что я был в Афгане, не написала мне ни строчки… Ты даже не представляешь, что могла бы сделать со мной одна твоя строчка, она могла бы вернуть меня к жизни!

Гримаса боли до неузнаваемости исказила лицо Максима, шрам уродливой бледной полосой еще четче обозначился на его постаревшем лице. Это уже был не тот Максим, которого она знала.

- Тебе больно? Сейчас пройдет, не волнуйся – Вера встала и положила руки на голову страдальца. Максим сразу почувствовав облегчение, посмотрел на нее снизу вверх и с изумлением для себя обнаружил, как же она на самом деле изменилась.

- Тебя мучают боли после контузии – с докторской интонацией отметила она.

- Да… Но, как…как ты это делаешь? – от удивления Максим стал заикаться.

- Видишь ли, я обладаю некоторыми способностями, которые помогают людям. Да, я знаю и твои следующие вопросы, отвечу сразу. Я работаю экстрасенсом, встречаюсь с клиентами здесь, в этом кафе. Не замужем, детей нет. Свою судьбу не устроила, зато помогаю другим.

- Как интересно. Верочка, слушай, а можно я к тебе сына приведу? У меня с ним большие проблемы начались – на Веру вопрошающим взглядом смотрел совершенно незнакомый ей мужчина: пожилой, осунувшийся и несчастный на вид.

- Конечно, я практически никогда не отказываю людям. А сейчас, прости, мне некогда, ко мне должен скоро клиент подойти.

- Да-да, конечно. Тогда может быть завтра, здесь и в это же время? Как хорошо, что в Москву я поехал вместе с сыном, ему действительно необходима помощь – Максим еще раз взглянул на Веру, но уже по-другому: так, как будто перед ним сидит преподаватель мудреной науки, ведающий то, чего ему и через сотни лет не постичь, даже будь они у него в запасе. Он встал и попрощался с ней. Вера же мельком окинула его удаляющуюся сутулую фигуру, допила свой чай: теперь все было нормально, она обуздала всколыхнувшиеся чувства и вновь стала тем, кем должно – экстрасенсом, оказывающим помощь всем просящим.

На следующий день они встретились ровно в назначенное время. Экстрасенс Вера сидела за излюбленным столиком в самом дальнем уголке зала. Напротив нее сидели два клиента: отец и сын. Сына звали Андрей. И он ни капельки не был похож на своего отца, этот рыжеволосый, долговязый парень со стеклянным взглядом мертвеца.

- Началось все с того… – отец явно нервничал и торопился изложить суть проблемы. Но Вера привычным движением руки прервала его и подозвала официанта.

- Для начала мы закажем что-нибудь. Вы что предпочитаете? Здесь варят изумительный кофе.

- Да? Тогда мне черный без сахара, если можно – неуверенным голосом сказал Максим – А ты что хочешь Андрюш? Может чего-нибудь посытней? Борща, например? А? Как мамка готовит.

- Ничего не хочу – недовольно промычал молодой человек и отпихнул от себя увесистую книжку-меню – и зачем ты меня сюда вытащил? Все равно все без толку! – Вера не совсем поняла, о чем говорит этот парень: о самом кафе или о городе, куда привез его отец.

- Ну, вот опять. Полнейшее равнодушие к жизни – отец сокрушенно смотрел на экстрасенса, явно ища у нее поддержки. Вера на секунду задумалась, а потом обратилась к официанту.

- Хорошо, тогда принесите нам три чашки черного кофе без сахара, и еще – Вера кинула пристальный взгляд на Андрея – ванильное мороженое, пять шариков, пожалуйста.

Андрея передернуло от отвращения:

- Ненавижу мороженное, особенно ванильное. Как вы можете есть эту гадость?

Вера промолчала, а Максим стал оправдывать не учтивое поведение сына:

- Видишь ли, Вера, Андрюша в детстве переел мороженного, так что даже в больницу пришлось отвезти. С тех пор он его на дух не переносит, особенно ванильное. Но, ты, конечно, ешь, если хочешь. Я же помню, как ты любила мороженное. А Андрею в свою очередь следует быть более вежливым в разговоре с дамой! – Максим метнул суровый взгляд на сына, а тот даже ухом не повел, продолжая все также сидеть с отсутствующим видом. И только длинная коленка, то и дело, вытанцовывая под столом, передавала нервозное состояние парня.

Вскоре подошел официант и заученными аккуратными движениями стал раскладывать пред посетителями их заказ. Перед женщиной он поставил объемную чашку с красующимися на ней шариками ванильного мороженного. Но Вера остановила его.

- Нет. Этот заказ для молодого человека – смутившийся официант переставил чашку и поспешил удалиться.

- Не понял – Андрей в недоумении уставился на чашку с противным содержимым, а потом на странную женщину, которая захотела над ним таким образом поиздеваться.

-Чего ты не понял Андрюша? Ты не захотел ничего выбирать из меню, которое перед тобой лежало. Я сделала заказ за тебя и теперь ты вынужден съесть это противное мороженое и быть может вновь отправится в больницу, или того хуже – на тот свет.

-Вера, что ты такое говоришь?! – испугано вскрикнул Максим – Значит вот какой ты стала….жестокой. Мы тебе душу изливаем, а ты потешаться вздумала!

- Максим, остынь. Ты не знаешь, о чем я говорю, а вот Андрей знает. Правда, Андрей?

Мальчишка потупился, не сумев выдержать ее проницательный взгляд. Он начал догадываться, на что намекает эта странная женщина, и теперь не без интереса глядел на нее.

- Я думаю, Андрюша должен сам рассказать, почему у него пропало желание к жизни, почему все вокруг ему кажется бессмысленным и никчемным, почему он больше ни к чему не стремится и ничего не желает – Вера закинула удочку и теперь выжидающе смотрела на Андрея, а тот явно колебался, не зная как поступить. Наконец, он что-то для себя решил и ответил на ее вызов.

- Хорошо, я скажу, что со мной происходит. В конце концов, отец вправе знать. Пару лет назад мой друг познакомил меня с настоящим предсказателем, умеющим читать будущее по линиям на ладони. Не помню, как называются такие умельцы.

- Хироманты, об этих шарлатанах я наслышан – ни без сарказма в голосе подсказал сыну Максим.

- Да, но этот хиромант - вовсе не шарлатан, он действительно видит будущее. Много раз его предсказания сбывались. Так вот, когда он взглянул на мою ладонь, он увидел что-то неприятное, помрачнел лицом и затем сказал мне: «Парень, ты - не жилец. Тебе осталось от силы года три, а потом тебя убьют». И больше я ни слова не мог из него вытащить. Кто убьет, где? У меня было к нему много вопросов, я надеялся избежать неминуемой смерти, но сейчас я смирился, пусть будет так, как начертано. Выходит, мне осталось жить один год. Да, папа, такова моя судьба - в двадцать три меня убьют. Теперь понимаешь, почему мне все опостылело?

Эти ужасные слова, произнесенные сыном с такой холодной уверенностью, совершенно ошарашили Максима , а вот на женщину озвученный приговор, казалось, не произвел никакого эффекта. Она спокойно посмотрела в глаза парню и сказала.

- Нет, Андрей, ты смирился не с судьбой, а с программой, которую в тебя вложил этот самый хиромант – а ведь он даже не профессионал, а скорее всего шарлатан - правильно определил твой отец.

- Это почему?

- Да, потому что никакой уважающий себя истинный предсказатель никогда, запомни, никогда не назовет тебе срок твоей кончины, даже если четко увидит его. Потому что у судьбы не бывает одной линии. У будущего, как правило, есть семь различных вариантов развития, и даже в самом крайнем случае, из самого безвыходного и отчаянного положения у человека остается три выхода - как видишь, есть из чего выбрать. А теперь, взгляни еще раз на это меню, что лежит перед тобой. Ты можешь сейчас выбрать из этого списка, все, что твоей душе угодно и тебе это принесут. Но твой хиромант тебя опередил и сам за тебя все решил, а ты согласился. В своей жизни ты еще не познал настоящей любви, не совершил подвига, не повидал мира, не узнал каково это взять маленький живой комочек и с гордостью сказать «это мой сын». И согласился никогда этого не узнать. Я же по сравнению с твоим хиромантом сделала совершенную безделицу, заказала для тебя ванильное мороженное. Почему же ты его не ешь?

- Потому что не хочу – сердито ответил Андрей, и глаза его сверкнули гневом.

- Очень хорошо. Значит с такой же легкостью ты можешь отказаться и от того страшного заказа на смерть в 23 года, не правда ли?

- Я понял, вы хотите убедить меня, что тому хироманту не следует доверять. Но тогда почему его предсказания с такой точностью исполнялись у других людей.

- Срабатывала программа. Хиромант увидел лишь одну линию развития будущего, сообщил о ней, человек поверил и, пожалуйста, программа сработала и воплотилась в жизнь.

- Ладно, и что же мне тогда делать? – уже более покладисто спросил Андрей.

- Для начала закажи себе что-нибудь поесть, я вижу, что ты голоден.

- Ужасно – согласился мальчишка и улыбнулся впервые за многие месяцы. Отец обрадовался той зрительной перемене, которая происходила с его сыном во время беседы, казавшейся вначале не понятной и неприятной. Что-то менялось в голове Андрея. Парень начина растормаживаться и проявлять эмоции. Максим с удовольствием наблюдал, как его сын заинтересовано вглядывается в меню, водит пальцем и читает мудреные названия.

- Бефстроганов, Лазанья, Гаспачо, Канапе…… Даже не знаю, что взять.

- Андрюх, бери что попроще. И я, наверное, чего-нибудь себе выберу. Эй, официант – задорно прокричал Максим и по-киношному прищелкнул пальцами - Так, мне, пожалуйста, баранину, тушенную с кабачками, летний салатик и еще слоеный пирожок с сыром. Анрюш, а ты что будешь?

- Не знаю, а давайте тоже самое. И апельсиновый сок, пожалуйста.

- А может, бутылочку вина возьмем? За встречу, а Вер?

- Нет, Максим, я не пью, а вы с Андреем, как хотите – ответила Вера, от еды она тоже отказалась – не в ее правилах было обедать с клиентами.

Мужчины тоже не стали брать вино и после вкусной дымящейся еды, последовали вериному примеру, повторно заказав себе тот самый изумительный кофе. Когда дивный горячий напиток принесли, посетители «Судьбы» ощутили себя вполне счастливыми людьми, а атмосферу уютного кафе все более чарующей и располагающей к дальнейшей интересной беседе. Молодой человек раскраснелся после горячей и сытной пищи, но по его ожившему теперь и жаждущему взгляду было видно, что в душе он еще не вполне удовлетворен. У него назрел какой-то важный вопрос, который он стеснялся задать. Наконец, парень пересилил себя и обратился к сидевшей напротив женщине.

- Скажите, Вера, простите, не знаю как вас по отчеству…

- Просто Вера, это не важно.

- Хорошо. Вера, я вот что хотел спросить, вы же экстрасенс, правильно? Значит, тоже умеете читать судьбы.

Женщина устало улыбнулась:

- Да, я умею это делать.

- А как, если не секрет?

- Обыкновенно, гадаю на кофейной гуще.

Мальчишка посмотрел на нее с нескрываемым восхищением.

- А погадайте мне, пожалуйста – сказал он, но увидев на ее лице неудовольствие, поспешно добавил - Я согласен с вами, прошлый мой гадатель – обманщик, но вы – другое дело, вы дарите надежду. Мне бы очень хотелось узнать, если я не умру в ближайшие годы, какое тогда будущее меня ожидает.

«Он хочет, чтобы я его перепрограммировала. Как ни объясняй, а люди все равно никогда не станут независимыми заказчиками, они так и будут полагаться на нас - шарлатанов» - с горькой усмешкой подумала она и, вглядываясь в черное, расплывшиеся по блюдцу пятно, принялась сочинять для Андрея счастливое будущее. Что же касается другого мужчины, он был доволен сегодняшней встречей и той перемене, что произошла с его сыном. Собственная же судьба его не сильно волновала. Однако экстрасенс все-таки умудрилась разглядеть: будущее Максима было, как у отчаявшегося человека - оно имело всего три варианта. И ни в одном из этих вариантов Вера не угадывала себя. Их любовь осталась в далеком, неизменном теперь прошлом, а судьбы уже никогда не пересекутся.

Андрей поблагодарил Веру, проявил деликатность и вышел из кафе, предоставив отцу возможность наедине попрощаться с этой странной, но, несомненно, сильной и доброй женщиной.

- Верочка, спасибо тебе большое, ты, правда, нам очень помогла! Но нам уже пара, через час у нас поезд – Максим взял ее руку в свою и долго не мог отпустить.

- Не надо ничего говорить, Максим. Оставим все в прошлом. У тебя прекрасный сын, жена, которую ты, наверное, любишь. Все равно у нас с тобой нет ни единого шанса, это я тебе говорю как экстрасенс, читающий судьбы.

- Тогда, прощай, что ли – Максим в нерешительности смотрел на нее.

- Прощай – промолвила она и резко одернула руку.

Ее судьба – помогать людям, а не искать личного счастья, и уж тем более не отбирать его у другой женщины. Сейчас она сядет за столик и в гордом одиночестве допьет этот противный остывший кофе.

Вера отвернулась – она не хотела видеть, как Максим навсегда уходит из ее жизни. Женщина подозвала официанта и попросила принести зеленый чай с жасмином – ей вновь нестерпимо захотелось почувствовать себя обыкновенным человеком с обыкновенными желаниями. И вдруг позади себя она отчетливо услышала родной, любимый голос из далекого прошлого. Вера подняла глаза и увидела, что перед ней стоит Максим и в руках держит чашку с дымящимся ароматным напитком.

- Верочка, вот твой чай. Но я помню, что ты любила чай с мятой.

- Максим? Ты же должен ехать с сыном!

- Нет. Не должен. Человек сам выбирает себе судьбу. Верочка, любимая, я выбираю тебя, и пусть только эти хироманты-экстрасенсы попробуют нам помешать! – Максим погрозил в воздухе кулаком, и чуть было не опрокинул чашку. А Вера с нежностью посмотрела на него, и еще долго в кафе «Судьба» раздавался ее счастливый девичий смех.

-1
718
10:21
Героиня – экстрасенс, скорее, психолог и, похоже, неплохой психолог. Проблемы видит на лету и быстренько, с пользой для всех, решает.
Сам сюжет незамысловат, но что-то тёплое в нём есть. Ситуация обычна: встреча с первой любовью спустя много лет… Но вот только уводить у жены – нехорошо. Даже если он сам так решил. Сын взрослый, снова в депрессию впасть может. Он, оказывается, такой впечатлительный. Вряд ли у них всё сложится. Времени много прошло, да и сами герои уже другие.
Понравилась идея о семи линиях судьбы… Вот где раздолье для лже экстрасенсов! Называй разные, одна окажется верной. Ну а, ежели что не так, не ту линию выбрал.
Парень начина растормаживаться и проявлять эмоции. – Пропущена буква
14:12
Нет, ну этот Максим — каков же кобель, а?
Простите, что я как всегда с самым низменным. Но я отчего-то вижу тут обычную любовную историю и не вижу особого соответствия жанру.
04:30
17:02
Приступим-с.

По написанию. В целом хорошо. Попадаются ошибки, маловато литературного языка. Но хорошо даны описания, неплохо рисуют место действия и героев.

По содержанию и персонажам. Буду разбирать вместе, потому что слишком много переплетений. Собственно, кроме персонажей тут ничего и нет.

Некая женщина-экстрасенс случайно встречается с бывшим возлюбленным, который просит ее помочь его ребеночку двадцати лет от роду, после чего бросает ради нее семью.

Готовтесь, ворчать буду много.

Начнем с того, что это — не фантастика. Ну да, есть заявленный экстрасенс. А по сути — психология и элементы гипноза (причем нераскрытые). Да, автор настойчиво пытается убедить читателя в обратном — увы, только прямым текстом или такими же прямыми словами самих героев.

— Видишь ли, я обладаю некоторыми способностями, которые помогают людям.

От этой реплики хотелось сразу закрыть рассказ. Какой нормальный человек так говорит? Да никакой. Так говорят аферисты, пытающиеся навести мистику. «Но ведь героиня не такая» — упорно утверждает автор. Упорно, но неубедительно. Как же «не такая», если именно «такой» Вы ее и нарисовали?

Неудавшаяся первая любовь. Ну да, с кем не бывает? Но в восемнадцать лет как-то несерьезно. Я немало глупостей наделал, когда первый раз влюбился в тринадцать, но не таких. Да и пять лет жизненного опыта — не шутки, особенно в подростковом возрасте.

Да и вообще, что за «любовь до гроба» такая, что они даже не попытались поговорить? Максим из третих уст узнал, что он не нужен Вере — и все, прощай любовь, дом, семья. Вера тоже хороша — пропал жених, да и шут с ним. Чего справки наводить? Не царское это дело.

Дальше — центральный конфликт. Сын Максима (минимум от второй жены) по имени Андрей, маленький несчастный мальчик двадцати годиков от роду, чего-то приуныл. Я даже не пытаюсь быть язвительным — я просто констатирую, как автор нарисовал персонажа, и все само получается.

Приуныл Андрей от того, что какой-то шарлатан нагадал ему умереть в 23. И естественно, наш великий экстрасенс это чудесным образом узнала и заставила сознаться. А теперь счастливая концовка. Парень, несколько лет сам себя загонявший в депрессию, полностью исцелен несколькими банальными и несколькими ничего не значащими фразами.

«Правила поведения» будущего, конечно, уместны. Но когда это о них единственное упоминание, то эти слова — пустышки. Их мог произнести кто угодно, где угодно, когда угодно, и они имели бы столько же веса (ноль). Ах да, я забыл, ведь Вера — «настоящий» экстрасенс. Это все меняет (увы, нет).

А теперь счастливая концовка, дубль два. После чудесного исцеления сына Максим решает порвать любые отношения с женой (я упоминал, что она не первая?) и жить с Верой. И жили они долго и счастливо.

Потому что в сорок лет (разлука в 18, 22 года сыну, туда-сюда) нет ничего важнее, чем преследовать подростковую страсть. Потому что нет ничего надежнее в мире. И конечно же, за 22 года (вообще-то больше, ведь в какой-то момент была война и первая жена) люди совершенно не изменились и по-прежнему будут друг от друга без ума.

Ну автор! Ну психолог!

Глубокий вдох.
Посчитаем до десяти.
Медленный выдох.

Продолжим. Кстати о психологии. Похоже, автор прочел «психоанализ для чайников» и счел себя гуру, познавшим все тонкости этой неоднозначной науки. Есть намеки на психологию.

«Танцующая коленка» — парень нервничает. Реалистично? Ну, как сказать. Да, конечно, кто из нас не дергал ногой от нервов или безделия?

А теперь представьте себе, что вы нервничаете, но всем видом пытаетесь показать свое безразличие. Более того, занимаетесь самоубеждением. Скорее всего, это Вас не успокоит, но таких явных признаков Вы подавать не будете. Причем это признак не нервов в плане стресса, а уже полноценной нервозности. Психического или неврологического расстройства, со стрессом связанного разве что косвенно.

Вопрос второй. Чего ему нервничать? Убивать она его не собирается, вроде как. А это его главная проблема. Я уж не буду расписывать глупость его уверенности в собственной кончине — была у меня такая знакомая. Правда, ей тогда было 17, и вообще странная она была, но у нее такой эпизод произошел после того, как она серьезно перебрала крепкого.

Третий вопрос. Если ему все параллельно, то почему он все время ершится? То его куда-то таскают, то ему купили мороженное, то ему что-то говорят. Все не так. Оставьте парня в покое и дайте умереть, наконец! Ах да, вот только умирать он на самом деле не хочет. Будь ему все равно, он бы спокойно делал, что говорили. Вот я, например — если мне что-то предлагают, и мне вроде как пофиг, то почему бы и нет? Хотя бы из уважения.

На этом закругляюсь. Я еще долго могу расписывать, насколько глупые «взрослые» герои. Что автор попытался нарисовать психолога, прочитав одну-две популярные статьи о «языке тела». Как мелочно попытался нарисовать депрессию или что-то вроде, зная одно только название. И так же — переживания человека, уверенного в своей скорой смерти.

Но не буду. Никому это не надо.

Заключение. Простая до примитивности задумка и такие же герои. Фантастики нет — есть псевдо-фантастичные термины и пара выдумок, не несущие смысловой нагрузки.

Идея… не верьте шарлатанам? Или все-таки верьте? Тут по ситуации. Но только тем, которые «настоящие». В смысле экстрасенсы настоящие, а не шарлатаны. Автор подскажет.

Автор! Читайте книги. Общайтесь с людьми (разрешаю через интернет). Ищите статьи из научных, или хотя бы научно-популярных журналов. Вы написали рассказ просто про людей — но их поведение выглядит неестественно. Возможно, потому, что Вы плохо разбираетесь в людях. Возможно, потому, что не умеете показывать их характеры. Чтение и общение Вам поможет и с тем, и с другим.

Ну и совет, позаимствованный у другого критика: используйте более необычных персонажей. Да, такие люди, наверное, существуют. Но они не цепляют читателя. Задумка «необычные истории про обычных людей» уже давно не нова, и кроме новизны особой ценности никогда не имела. Правила, по которым создаются литературные герои, вырабатывались и проверялись веками — неспроста! Пользуйтесь ими! Не надо изобретать новое колесо.
Перечитываю собственный комментарий, нахожу ужасные грамматические ошибки.
Автор! Что Вы со мной сделали!
Да я вообще нехороший человек.
17:59
Спец по арбалетам, одним словом☺
Критиковал другой рассказ, и вдруг понял ошибку моей критики этого.
Тут есть идея! И хорошая!
«Не верьте, когда Вам наговаривают на людей» — ведь из-за этого все проблемы у героев.
Только, если совсем честно, я не уверен, что именно это автор и хотел сказать. Уж очень мало к ней отсылок. Все куда-то в сторону. Если такой стиль, то либо развивайте его, чтоб постоянно мимолетом упоминать идею, либо откажитесь.
23:37
Так-с. А вот если исправить диалоги получился бы хороший рассказ. Просели, уважаемый. Но обо всем по порядку.

1. Персонажи
Описаны, хоть и общими словами. Зато вот главная героиня пестрит деталями вроде родинки. В принципе пойдет, но вы могли бы и лучше. Мне очень нравится то, что у героев есть предыстория, что они думают и чувствуют, а вот характеры прописаны очень слабо, с этим нужно работать. Характер должен выражаться действиями. Подумайте над этим.

2. Идея и сюжет
Мне очень понравилась мораль данного произведения. У меня даже есть малюсенькое подозрение о том, что автор знаком с кухней экстрасенсов, ибо и я сама знавала оных. Ну да ладна. Сама идея неплохая, но очень далека от фантастики. Сюжет построен более или менее, только кульминация смещена в середину, и после нее идет еще куча каких-то разговоров. Развязка порадовала. Сместите все же разговор с мальчиком о выборе ближе к концу, и после него ничего не пишите.
ОДНАКО! Есть огромный минус, который портит всю картину. Герои ведут себя очень нелогично. Тут вам нужно сесть и поразмышлять над тем, как бы вы вели себя со старыми знакомыми, ибо сцена их встречи кажется очень нереальной. Обычно после нескольких лет разлуки герои, не смотря ни ни на какие ссоры (если они не злопамятны до чертиков) обнимаются и сначала расспрашивают друг у друга как дела, а уж потом начинают вспоминать былое. Это у вас — главный косяк. Следите за тем, чтобы сцены выглядели правдоподобно.

3. Язык
Более или менее. Описаны только герои, а окружение — нет. Рассуждения есть, их достаточно и это радует. Диалоги подкачали все той нелогичностью. Хотя сами-то диалоги в общем-то ничего, расставить бы их только в нужной последовательности. Средства выразительности речи отсутствуют почти полностью. Больше особо сказать нечего. Читается легко.

Вывод — очень слабо тянет на фантастику, в остальном неплохо. Не скажу, что понравилось, но и особо ругать данное произведение не за что. Поправить логику, может, добавить атмосферы и будет годное произведение про гадалку. Всех благ.
Загрузка...
Анна Неделина

Достойные внимания