Анна Неделина №2

Белое

Белое
Черный человек Работа №18 Автор: Августа Белая

Когда вы счастливы, вы видите все в белом свете.

Вы входите в белое здание. Поднимаетесь по белоснежной лестнице. Перед широкими дверями с надписью: «Палата 46» накидываете на плечи белый халат. И вот тут перед вами во всей остроте встает вопрос: если все вокруг — белое, значит ли это, что ваша жизнь сложилась удачно?

У Насти она складывалась удачно. Было время, когда она чувствовала себя по-настоящему счастливой. Так счастлив бывает луч солнца на заре летнего дня. Или птица, вырастившая птенцов. Или сковородка, которую только что отмыли до блеска.

Счастье Насти было развернутым во времени, как любил шутить Артем, и в пространстве. Оно началось в маленьком скверике, где они впервые встретились, продолжилось в малогабаритной однушке и, наконец, шагнуло в будущее. Роль будущего согласился исполнить туго спеленутый розовощекий комок, который крепко проспал тот день, когда Настю, наконец, выписали из роддома.

Но счастье мимолетно. Счастье так устроено, что, к сожалению, не может подолгу сидеть на одном месте.

И в один из тусклых зимний дней оно внезапно поднялось с дивана, надело в прихожей пальто и шляпу и отправилось искать другие семьи, даже не сказав: «До свиданья».

…А вечером Настя узнала, что ее муж и сын попали в аварию.

* * *

Артем отделался незначительными ушибами, а вот сыну досталось. Завернувшись в больничный халат, Настя днями и ночами просиживала у его кроватки, гладила маленькие руки, казавшиеся ей прозрачными — до того они стали худыми и белыми. Она давилась слезами, повторяла, как заклинание: «Павлушенька, Павлечка, все будет хорошо, ты вылечишься, вот увидишь!» И чувствовала иногда, как безжизненные пальчики слабо сжимают ее мизинец — то ли просят помощи, то ли благодарят.

Ребенок успешно перенес две операции. Впереди был долгий и дорогостоящий реабилитационный период.

Деньги собирали, что называется, «всем миром» — по родственникам и знакомым, через банки и в соцсетях. Кредиты росли; надежды, как и финансы, таяли. Только возвращаясь домой, глядя на брошенные игрушки: машинки, осиротевшего слоника с лохматой рыжей шерстью, которого Павлик так любил таскать за хобот, Настя находила в себе силы двигаться дальше. Обзванивать знакомых. Просить, искать средства на лечение. И, наконец, находить.

С друзьями и более-менее состоявшимися в жизни одноклассниками получалось совсем отвратительно. Она трясла их беззастенчиво, как яблони осенью во время сбора урожая. Коллеги по работе все до единого знали о ее горе — в холле института и на каждом этаже висели объявления, которые Настя расклеила самолично, а учебная часть не рисковала снимать.

Но, что самое удивительное, объявления работали. Совершенно незнакомые люди звонили и предлагали помощь, что Настю бесконечно удивляло. Особо ценный конверт принес высокий плотный мужчина, чем-то похожий на пингвина и почему-то не пожелавший переводить деньги на карту.

С ним была девушка, такая миниатюрная, что, казалось, ее легко было переломить двумя пальцами. Мужчина-пингвин удостоверился, что Настя — та самая, с которой он договаривался о встрече, порылся в видавшем виды «дипломате» и, выудив оттуда узкий конверт, сунул его ей прямо в руки:

— Здесь немного. Возьмите. Мы немного сумели собрать.

Он был очень сдержан, солиден, и все звуки произносил солидно, отчего они казались круглыми, как любимые Павлушей воздушные шарики.

— Спасибо, — пробормотала Настя. Ей было откровенно страшно брать из этих солидных, ухоженных рук конверт. — Вы просто не представляете… Если можно, ваш телефон… Я верну…

Она краснела, запиналась, как школьница на экзамене. Спотыкалась о каждое слово и не верила ни собственному голосу, ни собственным словам.

— Не надо, что вы! — миниатюрная девушка замахала руками. — Не надо возвращать! Мы сами год назад были в такой же ситуации. Мы помогаем вам, потому что и нам в свое время помогли.

Когда Настя открыла конверт и сосчитала рыжие пятитысячные бумажки, у нее захватило дух. Их было ровно восемь. Восемь рыжих бумажек — сорок тысяч. И это называется: «собрали немного»?

Те самые сорок тысяч. Те, которые они с Артемом мучительно искали последние несколько дней. Занимать было больше не у кого, продавать — нечего. Вот-вот нужно платить за лекарства и реабилитацию, но…

Солидный мужчина позвонил вовремя. И нет, он вовсе не пингвин. Он — ангел. А может, еще выше — Сам Господь Бог.

* * *

Бог хотел, чтобы Павлик жил и поправлялся. Настя спрятала деньги в кошелек, стиснула в руках сумку, словно самое дорогое, самое последнее сокровище.

И Павлик поправится. Павлик непременно будет жить.

Она не шла по улице, а бежала. Мимо, грязные и растрепанные, проплывали деревья в коричневых лужах. С неба сыпала морось, оно зависло где-то там, в свей невесомости — все падало и падало на город. Бесконечно летело над головой, хмурилось. И никак не могло никуда упасть.

Народу на автобусной остановке было немного: все мокрые, встрепанные — воробьи после грозы. Настя проверила сумку: застежка надежно задвинута, локтем прощупывается кошелек через тонкую кожу. Машины шли одна за другой, словно бусины, нанизанные на бесконечную нитку дороги. Где-то там была пробка; где-то скопились автобусы, отчаянно сигналили, пытались вырулить. И лихие маршрутки тоже старались либо «подрезать» своих товарищей по несчастью, либо, нарушая все правила, по самой-самой обочине — обогнуть.

Настя нервничала. Народу на остановке становилось все больше.

Когда она наконец-то втиснулась в битком набитую маршрутку, пальцы основательно закоченели. Кое-как, извернувшись в немыслимом реверансе, она извлекла кошелек, а из него — карточку. Парень справа подозрительно глянул на рыжие пятитысячные купюры, но сразу же отвернулся, как только встретил ее взгляд. А может, и не смотрел он вовсе. Думал о чем-то своем, мечтал.

Снова извернувшись, теперь уже зажатая двумя солидными дамами, как тисками, Настя убрала кошелек, задвинула молнию. До конца она не закрывалась, но Настя по-прежнему чувствовала кошелек локтем, и ей было спокойно. Доехала без происшествий, только один раз ее довольно ощутимо пихнули чем-то острым в бок, и на выходе она поскользнулась на шатучей подножке так, что чуть не растянулась в придорожной луже.

— Девушка, осторожно! — донеслось из маршрутки. — Девушка…

Когда мы счастливы, мы видим все в белом свете. Но стоит нам пережить сильное потрясение — и нас тут же окутывает тьма.

Настя сунула руку в сумочку — проверить, на месте ли кошелек. На месте ли заветные деньги, хотя куда они могли деться? Ведь вот же, держала, что называется, у груди, следила, не спускала глаз…

Рука ее нащупала открытую молнию. Нырнула в темное чрево сумки. Но не обнаружила кошелька.

Нырнула снова, перерыла все, что могла, лихорадочно выхватывая то блокнот, то телефон, то помаду. Нет, все верно. Маршрутка удалялась, разбрызгивая лужи, увозила прочь находчивого вора.

Вора, который вытащил кошелек. Кошелек, который совсем недавно… И деньги. Павликовы деньги. Таким чудом…

Настя шла по тротуару, и мир вокруг нее терял и без того скудные краски. Вот медленно темнеет асфальт. Снег из грязного становится черным. Черный голубь на угольной крыше, черный город, мрак. Мрак спускается с неба, космос, вакуум… Сейчас все вокруг захватит вакуум, и она умрет, потому что ей совсем уже нечем дышать.

Черные люди смотрели на нее черными глазами. И она сама была черной. И кто-то черный отчаянно тянул ее за рукав.

— Девушка! Девушка!..

Она отшатнулась. Тень надвинулась, ночь приобрела человеческие очертания. Ночь схватила ее в свои лапы. Белозубо ухмыльнулась, укоризненно покачала головой:

— Ну что вы, девушка! Я за вами от самой остановки бегу. Возьмите, вы потеряли.

И, уже приходя в себя, уже не веря собственному счастью, Настя стиснула потными ладонями свой ненаглядный, распухший от чудом свалившихся денег кошелек.

Тень кивнула. И тут Настя увидела: молодой парень, студент. Курчавые волосы, карие глаза, удивительно темная и правда почти черная кожа. Кто он? Негр?

Парень что-то сказал, — вновь сверкнула белозубая улыбка, — развернулся и пошел обратно к остановке. Настя не двигалась, она просто смотрела, как постепенно, словно испугавшись этого темнокожего человека, от нее отступает чернота. Уходит, прячется, давая место солнцу. И солнце сияет, и белый снег оседает на крышах, закрывает асфальт, делая все новым и радостным. И даже негр — тот, кому белым быть совсем не суждено, — вернувший ее деньги в целости, идет среди белой метели.

И тоже сияет белизной.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+11
22:55
1283
Так себе сюжет. Но это на мой вкус, а о вкусах не спорят.
Персонажи получились полуреальными. Во все происходящее слабо верится, хотя тема вполне актуальная.
08:27
+1
Реалистично, с элементами самокопания…

Печально то, что эти сорок килорублей наверняка не последние траты.
09:53
опять не верю. вот не верю и все
и что за привычка выпрашивать деньги у людей?
я столько раз из реанимации выбирался и никаких денег не клянчил. люди правда приходили, приносили еду, но никто никогда никаких денег не совал — да я бы и не взял
и реабилитировался сам, без всяких денег, никого не обременяя.
10:47
А вот и несчастный ребёнок вкупе с заботливой мамой. Все эти слезодавилки мимо реализма. ИМХО. Рассказ почему-то напомнил советскую прозу в поддержку дружбы народов.
12:32
Мне понравились размышления о мире в чёрном и белом цвете, понравилось, как раскрыта тема. Но сюжет я угадала чуть ли не с первых абзацев — всё же, такие повороты довольно типичны.
15:02
+1
Выбранная тема, конечно, за живое берет. Вот только, по-моему, слишком много здесь чудес на килознак текста. Да, здорово, что не все люди плохие и есть такие, кто спасет в критической ситуации. Но невольно хочется спросить — ну и что?
Идея с черным-белым в конце интересная. Развернуть бы еще через нее какую-нибудь мораль, интересную глубокую мысль…
И даже негр — тот, кому белым быть совсем не суждено, — вернувший ее деньги в целости, идет среди белой метели. И тоже сияет белизной.

Эти строки пробуждают во мне смутное ощущение расизма. Можно было бы, мне кажется, и не делать этого персонажа негром. Он может восприниматься черным, например, из-за черной одежды — если это отпетый неформал, из-за черных глаз или чего-нибудь еще.
15:27
Голос сюда, ибо задело за живое.
19:12
+1
если все вокруг — белое, значит ли это, что ваша жизнь сложилась удачно? — отнюдь. Если все вокруг коричневое — тогда да.
Было время, когда она чувствовала себя по-настоящему счастливой. — Как блестящая сковородка? Там точно палата №46?
Роль будущего согласился исполнить туго спеленутый розовощекий комок — ну и что за привычка сравнивать с комком, это вам не котенок, а человеческий детеныш. Как минимум 50 см. роста и 3 кило веса.
Ситуация а-ля «Бомж». Негр — спаситель.
Не з-н-а-ю?
01:11
Пусть и написано на редкость хорошо… Вернусь потом, после прочтения конкурента, Пуговицы.

Да… как бы этот рассказ не был хорош, для меня он не выдержал сравнения.

Я ведь ожидал как раз плохого конца, было бы куда эффектнее если бы деньги пропали. И обломали. Все шло хорошо, бац. Закончилось хило. Нет, голос я отдал другому рассказу, который меня увлек куда сильнее и держал внимание до самого конца. Автор, молодец, написал такой хороший рассказ. Не смотря на то, что он мне не совсем понравился, я не отрицаю факт, что написан хорошо.
10:47
Написано хорошо, но как же банально выглядит тема чёрный человек — негр. Слишком в лоб, слишком скучно для раскрытия темы. Гораздо лучше было бы ограничься автор тем, что героиня из-за хандры и неудач видит всё в черном цвете, её окружают чёрные люди и сама она чернеет. Было бы гораздо интереснее.
Ну и ещё, у меня вызывает сомнения, что счастливые люди видят всё в белом цвете. Обычно считается, что они видят всё в ярких цветах, а тут всего лишь монохромная палитра… не очень жизненно.
11:27
Тема чёрного/белого обыграна интересно. Собирательный образ Чёрного человека в виде враждебной или равнодушной безличной массы, чернокоже-белозубый парень…
И никакого расизма здесь нет. Но негра упоминанием его чёрной кожи мы обидеть боимся, а гота — с его чёрными одеждами или азиата/кавказца/араба — с его чёрными глазами, почему-то, нет. Зараза кособокой толерантности и сюда проникла.
О том, что деньги просить унизительно… Тому, кому-то проще спереть яблоки в колхозном саду — наверное, да. Но красть — грех, а просить — нет. По крайней мере, у христиан. Радомыслов и Ведуниц это, понятное дело, не касается.
И жаль, что рассказ написан для конкурса. Чёрно-белая гравюра на выставке цветных открыток не прокатит.
12:41
Когда вы счастливы, вы видите все в белом свете. Правда?
Или сковородка, которую только что отмыли до блеска. — мать моя, счастливая сковородка!
Роль будущего согласился исполнить туго спеленутый розовощекий комок — его согласия никто не спрашивал.
Извините, я сегодня излишне саркастичен.

Написано очень хорошо. И грамотно. И с нужной долей трагизма. Есть одна проблема:
Вы хорошо реализовали тему «Белый человек» и ровно настолько же плохо — тему «Черный человек». Хотя, может, и не плохо, не знаю. Но рассказ хороший.
Безотносительно конкурса — пусть будет 7 из 10.

Второе место в группе.
17:39
На мой взгляд, в этом рассказе тема «чёрный человек» раскрыта совсем иначе через описание окружающей природы.

Настя шла по тротуару, и мир вокруг нее терял и без того скудные краски. Вот медленно темнеет асфальт. Снег из грязного становится черным. Черный голубь на угольной крыше, черный город, мрак. Мрак спускается с неба, космос, вакуум… Сейчас все вокруг захватит вакуум, и она умрет, потому что ей совсем уже нечем дышать.

Черные люди смотрели на нее черными глазами. И она сама была черной. И кто-то черный отчаянно тянул ее за рукав.
Она отшатнулась. Тень надвинулась, ночь приобрела человеческие очертания. Ночь схватила ее в свои лапы.
Почему бы и нет? Необязательно думать, что эта тема может быть раскрыта через этого негра, вернувшего ГГ кошелёк. Ну и что, что он чёрный? Я считаю, что не только в роли чёрного человека выступает какой-то персонаж.

Но с другой стороны, тема раскрыта не полностью. Идея рассказа понятна, но эта тема не занимает в нём особого места. Скорее, сюжет этого произведения (я так думаю) взят из жизни. Хотя рассказ мне понравился. Спасибо.

Конечно же ГОЛОС сюда. Удивительно, почему их здесь так мало!
Здравствуйте, Автор!
Рассказ входит в число лучших десяти (а это из несколько сотен), что прочел на этом ресурсе. В добрый путь! Ощутил руку, а если и не так, то несомненный дар, не случайность. Уж мне-то поверьте — ОЧЕНЬ редко хвалю. Разбирать не буду — атмосферный рассказ получился, в правке не нуждается. Вылизывание испортит, так мне кажется. Достойно, стильно, одухотворенно.
С искренним уважением к таланту,
Михаил Алексеевич Байков.
Голосую!

P.S.
Понятие «черного человека» полностью реализовано на контрасте с «белым» — получилось, отдал дань уму. Сутью черного можно было и не описывать, он подразумевается, он «за кадром», его следует воображать. То, что мы не видим, в большей степени пугает нас.

Рассказ на столько хорош, сколь дрянно подавляющее большинство работ на ресурсе. И потому столь высокая, восторженная оценка, что давненько не попадалось ничего одаренного.
20:02
На фоне других произведений данного турнира, свой Голос оставлю здесь, так как автор неординарно подошёл к раскрытию темы. Согласна с Михаилом Алексеевичем. Да, рассказ написан отлично. Спасибо автору. Удачи вам!
22:43
Вроде как из категории «слезодавилок», но, увы, не тронуло. Некоторые части прописаны очень хорошо, некоторые вызывают диссонанс (там, где слово солидный, наверное, раза три повторилось).
О чем рассказ? О том, что надо помогать ближнему своему? О том, что протянет руку тот, от кого совсем не ожидаешь? О том, что есть счастье и как его стоит ценить?
Подойдет многое, и в целом оно не плохо. Восторга нет, но текст довольно крепкий. Прочту еще один рассказ, решу, куда отдать голос :)
Автору удачи!
14:33
Не люблю жалостливые рассказы. Тем более на такие темы. Эксплуатация жалости получается. И за этой жалостью и сочувствием забивается отсутствие сюжета, идеи, персонажей. Хоть при этом написано хорошо, даже моментами переживала за героиню.
16:25
Жаль, что в жизни в наших странах, именно у чернокожих — репутация воров! и на них нельзя положиться. Эту свою плохую репутацию они, к сожалению, упорно подтверждают и подтверждают, как не обетованные телеса! Слишком не типично чтобы чёрный белому так удружил.
Но будем считать, что бывают чернокожие личности, воровство для которых не является барометром их коллективного (против белых) настроения. Пусть же все люди на земле станут честными! Ставлю «плюс».
Первый абзац сразу обезоружил. Счастье, все в белом свете, но — это больница! Вот тебе, белая полоса на черном фоне.
И не слезодавилка, а ежедневная битва с судьбой. Хороший рассказ. Неординарный на конкурсе. Тронут.
И, да! Есть еще Люди среди нас. (+). Автору успехов.
Голос.
22:34
Понравилось, как автор играл с черным и белым в тексте. Финальный твист, я считаю, получился, но с негром, это конечно, расизм)))
Рассказ не тронул меня, но написано неплохо.
22:39
Автор, если бы сейчас шёл турнир реализма, без особой темы, просто на лучшее произведение, то вы бы были безусловным фаворитом этой группы, да и в финале не затерялись, я в этом почти уверен. Зацепила идея контраста чёрного и белого цветов, это, можно сказать, фишка рассказа. Увы, «Чёрный человек»… нет его. Даже в помине.
Второе место, только из-за несоблюдения темы, во всём остальном вы были лучше своих противников. Успехов!
23:08
Рассказ мне очень понравился. Зацепил. Но к большому сожалению не проголосую. Темы нет.
Автор, Вы молодец! Но эта тема не для вас.
Я желаю вам удачи.
Эта история действительно хорошая!
23:43
Мне понравилось, как вы обыграли черноту черного человека через душевное состояние гг. Люблю такое. Вспомнилось черное солнце из Тихого Дона, которое лучше всего остального показало, как черно на сердце у героя. Голос сюда
23:52
Подняты актуальные вопросы, и сбора средств через соц. сети. Тут бы еще упомянуть частые разводы людей тупо ради денег, и противопоставление с реальной проблемой.
В целом получилось животрепещуще. Чувствуются эмоции, которым веришь.
Радует хорошая концовка.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания