Эрато Нуар

Пишем миниатюру №1

Пишем миниатюру №1

Сегодня мы начинаем серию тренингов-конкурсов под названием: «Пишем миниатюру».

И начнём мы, не с конкретной темы-задания, как ожидалось, а совершенно необычным образом. Миниатюра на свободные ассоциации от прослушивания музыки.

Предлагаю послушать Лунную сонату Бетховена, первую часть и, возникшие образы, впечатления выразить в небольшой миниатюре.

https://youtu.be/IYcHb0q4ExU

О сонате и истории её написания, если интересно, можно прочесть недавнем блоге «Лунная соната Бетховена, о чем она?»

Вот ссылка:

http://litclubbs.ru/posts/3515-lunnaja-sonata-bethovena-o-chem-ona.html

Лично я, когда слушаю эту мелодию, то, для более полного восприятия, закрываю глаза, и ко мне приходят образы далёкого детства. Об этом можно написать. Да, о чем угодно. Главное соблюдаем правило по предельному объёму миниатюры — 2000 знаков с пробелами. Можно и меньше, хоть даже пару предложений, ограничения по нижнему пределу нет.

На следующих этапах мы перейдём к тематическим текстам: Эмоции и переживания, описания природы и т. д. Но первое занятие будет вот таким свободным. Главное для нас это написать законченное, целостное произведение в небольшом объёме.

При написании миниатюры мы сжимаем текст до необходимого минимума, но при этом не должен пострадать ни смысл, ни идея нашего произведения, наоборот, «сжатие» должно происходить путём укрупнения деталей, насыщением особым смыслом синтаксических связей. В результате мы можем даже отказаться от сюжета или свести его роль к минимуму, вывести его на периферию по отношению к описательной части. В миниатюре, в принципе, доминируют описания и способ изложения направлен на создание впечатления, а посредством метонимических портретов или пейзажей мы можем передавать внутренний мир объекта изображения более полно, а также усилить черты лирического героя.

Ну и несколько слов об импрессионистических формах в миниатюрах. Так А. И. Куприн в своей миниатюре «Московский снег» или «Московская пасха» посредством импрессионистических метафор выразил особое переживание, так называемый «пейзаж души», т. е., индивидуальное, авторское видение. Рассмотрим примеры: «небо пролысилось, и леса стали голубеть всё больше и больше, пока не сделались совсем фиолетовыми», или вот эта метафора: «оранжевая заря была строгая и стекленеющая, лужи на болотах горели от неё, как окна». Для Куприна было главное не просто описать окружающий мир, а тончайшими, едва уловимыми штрихами показать своё личное переживание и с этой целью, мир его миниатюры, наполнен звуками, запахами, воспринимающими эту реальность: «тёплый блеск свечей, яркое сверкание золотой иконы, густая чёрная толпа и чуть слышное радостное пение». Здесь в перечислении мы видим и цвет, и свет, и звук — и эти, едва уловимые ощущения и есть impression, впечатление. Свойственная рассказу фабула практически отсутствует — перед нами пейзажная зарисовка.

Именно переживания, а не события ставятся во главу угла многими писателями в своих миниатюрах.

Одним из последователей традиций И. А. Тургенева («Стихотворение в прозе»), мы знаем Ив. Бунина, продолжателя литературных миниатюр. Он всегда мечтал о такой литературной форме, которая, в отличие от традиционной, была бы свободна от сковывающих её канонов композиции, обязательного сюжета и других компонентов эпического жанра. Бунин тяготел к бессюжетным произведениям или произведениям с ослабленным сюжетом, он охотно работал в жанре коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания, создав серию миниатюр. Следует подчеркнуть, что талант Ивана Алексеевича Бунина по-особенному выразителен именно в коротких рассказах. В крупных по объёму произведениях писательская мысль ветвится и расслаивается, возникают параллельные линии сюжета, вводятся детали и подробности, больше внимания уделяется портретной и пейзажной живописи. От всего этого свободны короткие рассказы-миниатюры, где писательская мысль парит на крыльях поэтической фантазии. Бунинские короткие рассказы и зарисовки напоминают миниатюры старинных художников, где каждый штрих продуман, рисунок лаконичен и малая форма несёт большую смысловую и эстетическую нагрузку.

Но не будем отвлекаться, уважаемые авторы, и начнём наш тренинг-соревнование.

На написание миниатюры у вас есть две недели, С 04.01.2021 и по 18.01.2021 года включительно. Миниатюры публикуем здесь в комментариях.

По истечения этого срока, мы с вами начнём обсуждать выставленные миниатюры и ставить им оценки по пятибальной шкале. На это у нас будет ещё неделя ( с 15-го и по 22-е января).  Оценку и отзыв о работе, коллеги, оставляем в виде комментария под соответствующей миниатюрой, с указанием её названия или ника автора.

Ну и в итоге объявляем автора-победителя и просим Слона, опубликовать данную работу на доске почёта сайта и на Яндекс дзен.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
13:33
2910
11:19
+1
да чо там слушать то? я её в деЦтве на пианинке наигрался… и вот что совершенно не прикольно, как только компания собирается, сразу… а Вы Лунную сонату знаете? Кароче, самое нудное произведение у Бетховена, ещё и в до диез миноре, а остальные части шесть бемолей, умнее не мог придумать в ля минорчике? musicивапсче от Шопена сонаты номер два не далеко ушёл, вот такие у меня ас- ции именно с Шопеном
11:40
+10
Не искусства ради, а исключительно массовки для.
Блог не читал, про лунную сонату и так наслышан, но у меня с ней другие ассоциации, для меня это про КАРАБЛЬ.

Миниатюра только про первую часть, не знаю кто как, а я все три куска в 2к знаков не запихаю, я словоблуд.

Во мраке, подколодном, бархатном, клубящемся мраке, выходит тонкая и трогательная Она: прожектор высеребрил платьишко, ножки тонкие, руки смотрят ладошками в пол. Зритель ухмыляется: какая пошлость, право же. Смотрит глазами сальными и наглыми, развалясь в кресле. А Она не видит, идет себе, медленно, осторожно. Шажок, еще, в сторону, затанцевала.
Доски скрипят под пуантами. Ленты старые, изношенные, блекло-розовые, тянутся вверх по икрам.
Зритель колышется многоглазой тушей, растекается, невидимый за чертой сцены, кривит черные губы. Ощупывает. Оценивает. Рассматривает.
И испуганно застывает Она, меркнет ее серебряный свет, загорается другой, впереди – шатер падающих пылинок, белый конус. Там гильотина из картона и фольги, прямоугольник черного, косое лезвие как дверь отсюда в не-сюда.
Приближается, не веря. Пальцами трогает крашеный картон. Вспыхивает алое, марает нечистым светом. Тревожный прямоугольник стоит в мареве бычьей крови. Приглашает лечь.
Отказывается, попятившись. Оборачивается, но одни глаза кругом, тьма ощерилась редкими окулярами, ждут – что же? Вскидывает тонкие руки, поворот, поворот – вихрь тонкий и грациозный, отрицающий черное, неуязвимый для красного. Белизна, торжество белизны.
Становится переливающейся ртутью, гибкое тело Ее, облитое серебряной вышивкой. Свет возвращается, прожектор, дрогнув, набирает силу, лунная, холодно пылающая, она порхает над стонущими досками сцены. И меркнет красное, теряет силу, уходит во мрак.
Скучнеет. В зале вздыхают.
И Она уже не сияет так ярко. И Она больше не ртуть. Усталая, склоняет голову перед скорлупами кресел, рядами поднимающихся вверх. Кланяется.
Цветов не несут. Под жидкие аплодисменты разворачивается сверху вниз плюшевый занавес. Снизу на обороте ткани густо-фиолетовый штамп: «Кочуринский районный театр народной самодеятельности».
13:07
+2
Бест! вернее Дикий Бест! crazy
13:37
+1
Чо хотел-то?
16:26
Да, Hungry вполне справился с задачей — написал миниатюру, хоть и стебаясь и насмехаясь над темой тренинга, а вы уважаемый, что получится у вас? Ждем с нетерпением.
12:19 (отредактировано)
+4
неа… у меня творческий запой… как выйду чото накатаю… хотя не факт… кароче… завязка… Девочке Юле, покупают пианино, практически за копейки, главное чтоб вывезли, Юля прилежно разучивает сонаты и фуги, гаммы и пьесы. Пока не вырастает до уровня Бетховена. А гости, когда приходили в дом, сразу просили: Сыграй Лунную сонату! Вот! А когда пианино продавали, предупредили: Ни в коем случай не играйте на пианино Лунную сонату! Но Юле так надоели эти просьбы гостей… И в одно прекрасное утро, Юля поставила на пюпитр ноты Лунной сонаты и начала играть… Как красиво! Откликнулась из кухни мама. Замечательно! Воскликнул с балкона отец. Он там сутками просиживал, выкуривая по три пачки сигарет… Но потом музыка прервалась, на тринадцатом такте. Крышка пианино, схватила Юлю за руки и затащила в чрево инструмента… Больше Юлю никто не в видел… Пианино продали за копейки
00:05
+1
Кто такой дикий Бест?
01:53
Автор NIHIL.
Не зашла мне эта история. Это скорее как шутка.
Оценка=ТРИ
02:00
02:25
дроби не по регламенту,
02:31
Нет никаких дробей!

Оценка: минус один

Ну, можешь считать, что единица
12:18
Синопсис для миниатюры). ДВА.
19:00
+2
А мне понравилось :)))) При общей моей доброте в жизни мне такие выверты в литературе нравятся. Из этой зарисовки-миниатюры можно состряпать сюровую страшилку про девочекЮ которые живут в пианино. У меня есть рассказ, где пианистка хорогит мать в рояле :)))
Но, дорогой мой НИХИЛ — править и править!
ЧЕТВЕРКА
00:56
+1
Сначала восприняла как страшилку из детства. Не любила их до жути. А потом вспомнила Клариссу Эстес, которая научила не бояться черепов возле избушки Бабы Яги. И пошел практически юнгианский анализ. Лунная соната в этой миниатюре – как пароль, как приглашение, как переход в неведомый мир высокого искусства, когда кто-то оказывается к этому готов. Человек перестает быть обычным и привычным, по сути, он исчезает в своей прежней ипостаси для тех, кто знал его прежде. Это пугает. За ним не идут, не пытаются проникнуть в его новый мир, потому что это – сложно, требует усилий и не факт, что Лунная соната отзовется и пропустит. Идея интересная, вот еще бы немного отшлифовать исполнение.
Автор — NIHIL. Оценка – ЧЕТЫРЕ.
07:28
+2
Автор NIHIL, оценка ТРИ. И даже не потому, что это стёб, но просто жалко сюжета — очень даже мил, но надо триллер делать триллером, а не пересказом триллера. smile
13:14
разумеется шЮтка… там написано шо в облом
13:16
аха… крутяшная Ваша миниатюрка по рояль! нра! а эт я так, пошутковал… Хотя, таки да, музыкальные инструменты они опасные!
22:24
Ужастик.
16:23
+2
Для массовки сойдет. Главное, что искренне и миниатюра ваша это ваше восприятие Бетховена.
23:24
+1
Просто не люблю я Бетховена. Орган — тема, а пианино раздражает. Даже на гитаре «Лунная соната» звучит круче, чем на пианино.
00:31 (отредактировано)
+1
Я, как старый меломан, затеял серию музыкальных блогов, дойдёт очередь и до Баха. Для меня он слишком эмоционально перегружен, но дочь его обожает, особенно на живом органе, в нашем городе, в костёле, часто дают его концерты. Мы часто слушаем музыку, но редко интересуемся ее историей, в своих блогах я постараюсь, хоть немного, восполнить этот пробел. Так в Лунной сонате Бетховен пытался выразить свою любовь к молоденькой Джульетте Гвиччарди. И этим чувствам посвящена первая часть произведения, но потом она его бросила и вышла замуж за состоятельного графа Роберта Галленберга. И третью часть Бетховен дописывал в отчаянии и ярости, осознавая предательство. Пройдет несколько лет и все повторится, опять композитор влюбляется и опять в молоденькую Элизу Баренсфельд. Посвящает ей фортепианную миниатюру «К Элизе», и опять неудачно, взаимности так и не дождался.
01:09
Как насчёт Джона Стампа? Заодно прихватить интересное и хулиганское направление в музыке.
01:15
Почему нет? Я сам не особо интересуюсь современными направлениями в неоклассике, но мог бы и о нем. Но прежде о своем: джаз, рок 60-х, романсы начала 20-го, эстрада 50-х. Еще планирую о живописи: мои любимые импрессионисты.
12:22
Шнитке не забудьте, только на НГ проводил конкурс Памяти Шнитке. Ох и наваляли там музла crazy
23:56
+1
обожаю органную музыку… но живьем не доводилось… жаль…
07:15
+3
В католических костелах, если есть орган, часто дают концерты, бесплатные или за символическое пожертвование. В Москве и в Питере еженедельно в нескольких местах. Поищите в своем городе, вдруг, найдется.
09:16
+1
Замечу лишь, что не только в католических. Конкретно в Москве речь идёт про лютеранский собор Петра и Павла, а так же про англиканский приход (уж не помню имени кого). Есть ли что-то в местном католической соборе, с ходу и не вспомню.
23:05 (отредактировано)
Автор Hungry God.
Даже не знаю как оценивать сие, автор явно не напрягал себя и написал эдакий стеб, как он и предупреждал про «карабль», написано ровно, без юмора, типа стеб. Бывает.
Оценка=ТРИ.
23:36 (отредактировано)
+3
Автор хоть и пытается скромничать, но мне не кажется, что получилось «массовки для», а очень даже «искусства ради». Ведь действительно, «Лунная соната» похожа на эту девушку, «тонкую и трогательную» которую постоянно " Ощупывает. Оценивает. Рассматривает" слушатель (зритель). И, раз за разом, она побеждает любую критику, всякое неверие и недоверие… «вихрь тонкий и грациозный, отрицающий черное, неуязвимый для красного.» — очень поэтично! Мне понравилось bravoПЯТЬ
00:41 (отредактировано)
+1
Это не стёб, это авангард. Ты не шаришь, Эд. Вот Ната понимает, что такое аллегория.
00:45
+1
На соответствие темы не буду проверять, потому что я не психиатр, скорее жертва психиатрии. Перейдём сразу к сути… Хотя лучше не стоит, здоровье важнее, а наркотики это зло. Чёрт с ней, с сутью, перейдём к палитре художника. Художник умеет! И не любит шаблонизмусы.

5/5
Автор Hungry God. Танцующая девушка на провинциальной сцене, как мне это знакомо. Вернее не танцующая, а поющая. Оценка четыре.
12:29
+2
Мне здесь увиделся стеб не над сонатой, а над штампами, которыми обрастает произведение искусства, как только становится «популярной классикой», поэтому ПЯТЬ.
18:56
+2
Мне понравилось, что с самого начала оговорено, что все картонное. А зал — реальный. Но Цветов не несут., Это «Цветов не несут» буквально как хлыст в конце рассказа. Понравилась зарисовка, нол править надо непременно. Но если опираться только на сюжет, то крепкая ЧЕТВЕРКА
00:35
+3
Да, есть люди, которые вот так живут. Они могут петь, танцевать, писать, учить детей, лечить людей, спасать природу… Общее у них одно – открыто-оголенная душа, которая пытается передать «зрителям» какой-то смысл. А зритель подтягивается всегда. Посмотреть, пощупать, оценить. Подождать, а вдруг разочаруется в балете и исполнит канкан? Ведь тогда будут и аплодисменты, и цветы, и много чего еще. Но скрипят половицы под пуантами, бережно отглаживаются старые атласные ленты. И редкие хлопки – царская награда, без иронии. А там – за кулисами – те, кто по-настоящему любит. Кому плевать на зрителей, кто давно оценил и пытается лишь уберечь и сохранить. Но эту душу лунной ртути ведь не удержишь. Можно только там, за занавесом, завернуть в теплую вязаную кофту и, ворча, увести-увезти подальше. Чтобы, отогрев, отпустить снова, оставаясь тылом, который давно все понял. Спасибо большое за аллегорию.
Автор – Hungry God. Оценка – ПЯТЬ.
06:51 (отредактировано)
+3
Вообще сильно. Автор Hungry God, оценка — ПЯТЬ по пятибалльной шкале. Шатёр пылинок — белый конус — блеск! Кочуринский театр и зрители! rose
11:03
Очень хорошо.
Стёб, возможно, с точки зрения автора и некоторых читателей. А на самом деле — такая трагичная действительность ((((
17:26
+2
О, Стас! Начали новое дело? Поздравляю! Все поддерживаю кроме того, что рассказы надо печатать на Яндекс. Вы сами, если хорошо помню, говорили о том, что нельзя печатеть на Яндекс недостойные работы, чтобы не понимажать рейтинг сайта. Не факт, что победитель треннинга напишет шедевр. После треннинга можно выставить миниатюру на своей странице на общий суд, и если она попадет в самородки, тогда уже и на Яндекс.
18:57
+1
Да, Рена, возможно вы правы. С Яндексом подумать надо. Но ведь правда и в том что на Слоне есть мастера миниатюры и пишут они очень сильные работы, но не попадают на Яндекс. Это надо как то исправить. Все талантливо написанное на Слоне хотелось бы видеть в Яндексе.
22:15
+3
Я вас хорошо понимаю, но трудно исправить. На Яндекс попадают Самородки, но за Самородков иной раз голосуют по «дружбе», а не по «способностям». Но вы затеяли хорошее дело
Глаза бы мои этого Яндекса не видели. Его пинаешь, а он как дурная собачонка, лезет и лезет куда не звали.
22:51
+9
Моя школьная подруга жила в однокомнатной квартире с видом на детский сад и местное отделение милиции. Но там, за детским садом, за отделением милиции, за другими многоквартирными домами, в самом далеке-далеке плескалось море. Из окна той однокомнатной квартиры, которую я часто вспоминаю, был виден самый его краешек.
Помимо общеобразовательной школы подруга училась еще и в музыкальной. Поэтому главное место в однокомнатной квартире отводилось инструменту. Пианино “съедало” значительную часть комнаты, в которой и без него обитало четыре человека да еще и я регулярно толкалась.
В особо жаркие дни, которые в нашем городе случались чаще, чем дни другие, подруга распахивала окно, подавала горячий чай с вареньем из белой черешни, или из инжира, или вишневое и садилась за инструмент. Она была из той категории учеников музыкальной школы, которых не надо было заставлять играть. Не надо было заводить будильник, привязывать к стулу или бить по рукам.
Домашний концерт, как правило, начинался с Лунной сонаты. Я пристраивалась у окна и, под звуки музыки, не замечая ни детского сада, ни местного отделения милиции, любовалась морем. Тем его куском, который был виден. И пила горячий чай, забывая о варенье.
С тех пор минуло сорок лет. Именно сорок лет назад семья подруги переехала из однокомнатной квартиры в двухкомнатную, окна которой выходили на заросли заброшенных садов. Но, по сей день, Лунная соната для меня пахнет морем, жарким днем, свежим чаем и вареньем из белой черешни. Или из инжира, или из вишни. А если точнее, то Лунная соната пахнет той однокомнатной квартирой…
00:13
+3
Браво, Рена, хорошая, добрая миниатюра, читал и слышал мелодию сонаты!
00:48
+3
Атмосфера уютная, но, мне кажется, повторы акцентируют лишнее. Отделение милиции точно зря, это ж только эмоционально нейтральный кусочек за окном.
22:17
+1
Мне кажется, что тут повторы подчеркивают то, что можно их не замечать в жизни, когда играет музыка.
02:41
+1
Чудесно! Спасибо! rose
23:09 (отредактировано)
+1
Автор Бабуля.
Хороший текст, добрые воспоминания. Чувственно, искренне. Приятная ностальгия.
Оценка = ПЯТЬ
23:41 (отредактировано)
+1
Мне это очень близко. У меня в жизни есть аналогичные переживания и ассоциации, связанные с конкретной музыкой…
Вообще, наши воспоминания лучше всего сохраняются, если связаны с музыкальным произведением, а уж про такой, как «Лунная соната» и говорить нечего. Он и сам по себе — повод для воспоминаний. ЧЕТЫРЕ
00:51
+1
Уютненько. Прямо Макс Фрай. Но навевает сон… за это 4, а не пять

4/5
11:13 (отредактировано)
+1
Бабуля априори рулит! Я с годами как настоящий ариец становлюсь сентиментальным и под мелодии из детства даже могу пустить скупую, мужскую слезу, есс- вено… накатив предварительно грамм триста коньячка. оценка 5
12:14
+1
Хорошо и очень по-человечески понятно, близко. ПЯТЬ.
12:23
+1
Мило. Славно. К счастью на скрипке я учила «Хор охотников» и ни кому в голову не приходило просить играть его. Оценка четыре.
19:53
После такого количестьва коньяка я бы рыдала даже над мыльно оперой :)))))
06:54
Очень атмосферно, образно, живо! Автор Бабуля, оценка ПЯТЬ
12:53
Теплые уютные воспоминания, как фотографии из альбома, когда их еще печатали. Но ожидалось увидеть картину, написанную акварелью. На мой взгляд, в миниатюре чуть больше документальности, чем хотелось бы видеть в художественном произведении.
Автор — Бабуля, оценка — четыре.
10:29
+4
В зале каменного замка. Где на стенах висят тяжелые гобелены с изображением эпических битв. Посреди зала, свод которого освещен не яркими, но жаркими, красными углями. Горящими в тяжелых бронзовых чашах. На полу из черного мрамора. Тихо покачивалось кресло — качалка из красного дерева.
В кресле сидел хозяин этого мрачного замка. Его худые руки, с длинными пальцами, нежно поглаживали поручни кресла. Находясь среди каменных стен, среди монументальных полотен гобеленов. Где вся мебель выкована из чистого железа, ему всегда нравилось прикасаться к некогда растущему, а теперь к мертвому дереву.
Лицо его было расслабленно, глаза прикрыты. Он медленно покачивался в своем кресле, предаваясь обволакивающим звукам органа.
Необыкновенную, чарующую музыку из медных труб извлекали плавные переборы пальцев музыканта. Глубокого старика с седыми волосами.
Льющиеся плавные переливы мелодии, сменяющиеся басовыми нотами, уносили хозяина зала в давно минувшие дни. Когда он, молодой, красивый статный парень, беспечно гулял по миру.
Звуки мелодии кружились по каменному залу и благодаря более порывистым нотам, влетали в самые темные уголки зала, выбивая из них мрачную, маслянистую тьму.
В черной душе хозяина они пробуждали светлые нотки. Подхваченные льющейся мелодией они уносили хозяина туда, где землю освещает желтый свет солнца, где нет невзгод, где он встретил свою любовь.
Немного замедляющий ритм мелодии напомнил ему, как он, быстро шагая по только, что убранному полю, замедлил шаг и остановился. Буквально замерев, увидев на скошенном поле ее…
Звонкие ноты, льющиеся из медных труб, будили в нем воспоминания о той встречи. Как охватывал его трепет, как он заговорил с ней.
Плавная мелодия, немного увеличивая темп, напомнила ему о тех мгновениях внеземной радости, когда они взявшись за руки, взглянули друг другу в глаза. Нарастающий подъем льющихся звуков, уносил его туда, где он нашел свое счастье.
Но менялась мелодия, менялись воспоминания. Немного замедляющийся ритм, более тяжелые звуки, вернули его в то время, когда в их счастье вторгся он. Соперник. Лицо хозяина слегка нахмурилось. «Иван», — вспомнил он как его звали.
Тяжелые удары органа, как бы вбивали его в те воспоминания. Нелегкий разговор с Иваном, ощущение потери счастья, и как апогей — схватка.
Басовые, замедляющие удары клавиш, возвращали его обратно. В каменный зал, где с последними ударами органа, замерла музыка. Пропало чудо, ушла магия чарующих звуков.
Посреди темного зала, в кресле-качалке из красного дерева, сидел хозяин замка. Глаза его были открыты. Тонкие губы рта слегка тронула улыбка:
— Вы можете быть свободны, Людвиг.
— А?
Музыкант приложил старческую руку к уху, напряженно прислушиваясь. Но кроме громкого шума в ушах он ничего не расслышал.
— Свободны, — повторил хозяин и сымитировал шаги двумя пальцами.
Музыкант улыбнулся и тяжело спустился со стула. Шаркающей походкой он вышел из зала. На худые, но сильные плечи хозяина легли легкие ладони.
— Ты бы по мягче со стариком. — cловно легкий ветерок произнес женский голос.
— Да, ты права, любимая. Улыбнулся Маре Кощей.
11:46
Спасибо за участие, история интересная.
12:36
Навеяло музыкой. blush
13:46
+1
Тонкие губы рта слегка тронула улыбка: поясните — что еще, кроме рта, может улыбаться?
23:11 (отредактировано)
Автор Славик.
Полет фантазии в сказочное царство. Интересно.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
23:45 (отредактировано)
Написано немного тяжеловесно, но по теме. Если слушать Сонату и читать — история «ложится» на музыку безупречно. thumbsupЧЕТЫРЕ С ПЛЮСОМ
00:54
Отлично! Люблю, когда Кащея показывают успешным древним королём-чародеем, а не одиночкой-неудачником, который над златом чахнет. И вообще, оригинально, в целом.

5/5
12:13
Интересная комбинация — Кощей и Бетховен). ЧЕТЫРЕ.
Автор Славик. Оценка четыре.
19:57
+1
Очень, очень странно составлены предложения, это здорово затрудняет восприятие текста. Например из первого абзауо можно сделать всего одно предложение и сохоанине при этом уйму знаков.
Миниатюра — это не только малое количесвто знаков, но и выверенность
ТРОЙКА
06:56
Автор Славик, оценка ТРИ. Не люблю обилия прилагательных, из здесь слишком много. Это чисто моё личное. Возможно другим нравится.
13:08
Очень атмосферно, интересная идея, слог, может, и тяжеловат, но для воспоминаний под орган именно то, что нужно. И да, для печати нужна корректура. А вот женский образ в конце вызывает вопросы. Герой вспоминает историю своей первой любви, значит, это в его жизни еще не прожито. Обращение «любимая» принято либо к жене, либо к возлюбленной. Но в этом случае в совместной жизни с Кощеем, который еще грустит о своей первой любви, не было бы у этой женщины легких ладоней и голоса, словно ветерок. А если это она, та, которую он отбил все же в схватке? Тем более, добил бы ревностью. Больше всего ложится версия о дочери, Василисе Премудрой, но тогда не «любимая», а хотя бы «милая» или что-либо еще.
Автор Славик, оценка четыре.
Комментарий удален
23:13 (отредактировано)
+6
это не отдельная миниатюра, отрывок из романа, который у меня в работе… как раз вчера просматривал главу… изъял оттуда кусочек…

"…Домой он вернулся почти по темноте. Усадьба уже угомонилась, засыпала. Окна людской светились красным, там жгли лучину. Прижимистая Степанида строго следила за расходом свечей, даже сальных. На ночь дозволялось оставлять огонь только в гостинной и на кухне, где постоянно пыхала хмельными пузырями бадья с дрожжевым тестом, которое требовало частого пригляда. Азаров привычно шел по давно знакомой дорожке, его никто не встречал.

Но спали не все: в гостиной слышен рояль, плавно, и одновременно, сильно и торжественно. «Варенька!» — растроганно подумал Иван Сергеевич. Тихонько прошел вовнутрь, остановился в дверях зала, оперся спиной о косяк. У подставки для нот рояля ажурный канделябр с тремя прозрачными свечами. Полукруг света, яркий в центре, расходился в стороны, терял силу, оттеняя мягким светом простую обстановку. У раскрытого окна, спиной к нему, сидела Варенька, играла его любимую сонату. Девушка нежно прикасалась к узким пластинам клавиш, и, под ее пальчиками зарождалась дивная по красоте мелодия.
Она взволновала замершего в восторге Азарова. Выливалась через полумрак гостиной в раскрытые окна, терялась в одиозности наступающей ночи: грустно, томно, тревожно.

Сердце защемило. Но это была не физическая боль, а томление усталой души, отдавшейся на волю прекрасного, необъяснимого мира, который существует рядом с тем, в котором он живет сегодня. Как жаль, что только в редких случаях, между этими мирами нарушается незримая граница и уводит человека в волшебные дали неземного бытия.

Музыка оборвала тончайшие грани, разделяющие эти миры. Азаров слушал. Ему стало очень грустно. Сейчас, он до боли в сердце жалел всех-всех, кто жил на этом свете, и особенно, себя самого. По его лицу, второй раз за день, потекли слезы. Но он не стыдился их. Напротив, Ивану Сергеевичу хотелось одного, чтобы никогда не утихали чарующие звуки музыки и не прекращались его слезы, потому как, и то и другое, было святым, очищающим, огрузневшую от тяжести жизни, душу…

Он не заметил, как ночь медленно растворила последний аккорд. Варенька, вероятно, находясь под впечатлением сыгранной сонаты, сидела неподвижно, мечтательно смотрела в окно. Тихо. Только ветерок играет язычками свечек и кисеей занавесок: поднимет, вздует невесомым пузырем и снова, мягко, вернет на место.
В углу заскреблась мышь. Варенька испуганно вздрогнула и нечаянно хлопнула крышкой рояля.
Иван Сергеевич воровато оглянулся по сторонам, и тихо, спиною назад, попятился в коридор…
17:18 (отредактировано)
+2
Изумительной красоты отрывок, Василий! Спасибо за участие.
00:01
+1
Смеюсь!!! Стас! У меня в работе четыре больших темы, и толку нет… я этих отрывков, как отдельные рассказы, могу надрать из текстов — десяток за день! (на год хватит)… Вот и смеюсь… Над собой… надо возвращаться к помещикам из сонаты, написано полторы сотни страниц, большая часть — и тормоз!!! почти два месяца… чё делать!!! Все пропало!!! unknown
23:14 (отредактировано)
Автор vasiliy shein.
Хороший стиль позапрошлого века создает особую атмосферу. Добротно,
Оценка= ПЯТЬ
00:56
За попытки в старинный стиль — моё уважение. Но, в целом, скучновато

4/5
03:43
Хорошо написано.
Оценка=5
12:10
Прекрасный отрывок, ПЯТЬ.
Автор vasiliy shein обязательно купите Азаровым – молодого, здорового кота. Оценка четыре.
20:00 (отредактировано)
+1
Этот текст уже многие хвалили. И мне нравится, но это, к большому сожалению, не миниатюра. Миниатюра — это завершенность.
И еще — на подобных треннингах всегда интересно создать что-то новое, а не выставлять отрывок, пусть и хороший.
ЧЕТВЕРКА.
06:57 (отредактировано)
Очень красиво! Замечательно! Автор vasiliy.shein, оценка ПЯТЬ с минусом. Хотя соглашусь с остальными — по условиям тренинга надо бы что-то новое и спонтанное.
16:05
Милый отрывок в духе Тургенева.
Автор vasiliy.shein, оценка пять.
02:17 (отредактировано)
+9
Навеяно этим конкретным исполнением Лунной сонаты, на которую дана ссылка. К другим исполнениям не относится.

Когда последний звук рассыпался в воздухе, молодой человек на несколько секунд замер, подняв руки над клавишами. На его лице лежала длинная белокурая прядь, которая всё время падала ему на глаза и которую он отбрасывал обратно красиво отработанным движением. Он был элегантен, и вся его поза выдавала, что он сам себе очень нравится.
Зал на мгновение замер, не решив, что лучше — проявить вежливость или послушать тишину. Наконец раздались отдельные хлопки, перешедшие в ленивые недолгие аплодисменты.
— Ну что? — с восторгом прошептала Маша.
— М-ну… — протянул Аркадий, — я могу сказать что-то хорошее, а могу честное. Выбирай.
Это было не то, что ожидала Маша. Она заметно сникла.
— Как? Тебе не понравилось?
Аркадий посмотрел на неё с грустью.
— Ты постарайся понять… Хотя, конечно, вряд ли. Ибо ты влюблена, а в этом состоянии все… немного того…
— По-моему, он бесподобно играет!
— Да, ни одного попадания мимо клавиши я не заметил, — сморщился Аркадий. — Ни одной фальшивой ноты тоже, так как рояль очень хорошо настроен.
— Ты злюка!
— Нет, я просто профессионал с большим стажем, а твой юнец… В общем, школы ему сильно не хватает.
— Ну где? Хоть один момент!
— Да пожалуйста! Сначала он идёт по клавишам, как по плацу. Марширует. Зачем? Нужна настройка, вернее, настрой. Это луна, это грусть, это… смерть любви и надежды, в конце концов. Почти реальная смерть. Это трагедия. Зачем топать как сапогами?
— Он играет технично…
— Он выбивается из ритма. То быстрее, то медленнее…
— Но это право музыканта, — перебила Маша, — это передаёт настроение!
— Нет, в тех местах это было необоснованно. Где она, твоя техничность?
— Ну что же, разве это обязательно бубнить в одном ритме всю сонату? — Маша надулась.
— Нет, конечно. Но если я замечаю… — Аркадий вздохнул и задумался, — Ну хорошо, скажем так. Слушаю я виртуоза, и вижу, ощущаю, как он наслаждается своей виртуозностью за счёт музыки. Как бы, музыкальный паразит. Выдаёт одну трель за другой, и вместо музыки, заложенной композитором, я вижу бантики, которые этот музыкант на эту музыку навешивает. А здесь то же самое, только со знаком минус. Человек даже ещё не подступился к сонате как таковой. Он ещё не забыл про клавиши. Он ещё смотрит, какие за какими нажимать. Наверное я непонятно говорю…
Аркадий посмотрел на поникшую Машу и хотел ещё что-то сказать, но в это время молодой человек сошёл со сцены и направился к ним. Маша вскочила и побежала к нему светясь радостью.
Аркадий усмехнулся, покачал головой и незамеченным вышел из зала. На лице его играла улыбка.
04:08
+1
Из этой зарисовки можно рассказ сделать!
Ты музыкой занималась?
04:26
+3
Да, у меня несколько классов в сумме — скрипка и фортепьяно, но это было давно. Время от времени хор. Для себя играю на гитаре. Даже пела в синагоге. blush
04:31
+2
Ой, такой интересный жизненный опыт — недавно нашла магазин скрипок, и там они дают напрокат. Взяла на месяц. Выяснила, что всё прочно забыла; еще выяснила, что можно восстановиться, но с большим трудом. И если бы у меня было время, то я бы рискнула. Не для сцены, но просто для удовольствия поскрипеть в строгом одиночестве.
05:03 (отредактировано)
+1
Существует мышечная память. Это как в спорте. Мне многие ученики говорят: я давно занимался, все забыл. Отвечаю: если занимались, то мышцы вспомнят.
Ты не поверишь, но у меня был период, в начале 90-х, я висинагоге теннис вела ;))))
05:38
+1
А я делала воркшопы по рукоделью — открытки разные, аппликации, рисование. rose
05:40
+1
Вот у нас жизнь веселая :)))
06:48
+1
И не говорите! А я сейчас испытываю серьезное искушение — вижу объявление об открывшейся позиции кантора в синагоге неподалёку. У меня грант скоро заканчивается, а с моей ситуацией в науке наверное мне уже продолжения не будет. Вот и думаю… blush
06:59
+2
Ух ты! Кантор — это, наверное интересно попробовать
07:37
+2
Я же говорю — искушение ещё то!
13:16
+3
а мы — только вышивать… ну — еще на машинке умеем… bravo
17:20
+1
И правда, как основа большой интригующей истории, конфликт уже наметился. Спасибо, Соня.
21:10
На здоровье! smile
06:43
+1
А я ни вышивку, ни машинку так и не освоила :)
06:49
И у меня стоит и простаивает — в юности шила сама, но уже давно не та. И времени нет. А так хочется порой!
23:16 (отредактировано)
+1
Автор Соня Эль.
Музыкально, интересно, интригующе.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
23:52 (отредактировано)
Как здорово! Никогда не думала, что настоящий Мастер в музыке должен забыть про клавиши и не должен наслаждаться собственной виртуозностью за счёт музыки… Вот уж, действительно, век живи — век учись! roseПЯТЬ
01:06 (отредактировано)
+1
Мерзкий какой Аркадий. Терпеть не могу зануд, считающих себя профи.

Если игра белокурого юноши кого-то зацепила и воодушевила, то это означает, что он хорошо сыграл, пробудив в людях чувства. Но всегда находятся «профессионалы», который приходят доказывать, что творчество какого-нибудь человека — дерьмище, даже несмотря на то, что оно доставляет людям радость и удовольствие. Данный Аркадий попытался ещё и настроение Маше испортить, но не получилось: эмоции счастливого человека оказались сильнее его занудства.

Вот сколько эмоций вызвал у меня этот отвратительный рассказ! Поэтому максимальный бал, разумеется. 5/5
12:08
+1
Понравилась история. ПЯТЬ.
13:20
+2
Автор Соня Эль. Не знаю как в инструментальной музыке, петь не думая о технике, могут не только лишь все, мало кто так может. Это уровень больших оперных театров. Хотя о дыхании наверное думают вообще все. Оценка четыре.
20:00
+1
А вот тут ПЯТЕРКА.
16:20
Очень понравилась «теория идеального исполнения», ведь, действительно, передать всю глубину произведения можно только тогда, когда, с одной стороны, в совершенстве овладеешь техникой, а с другой — когда об этой технике перестаешь думать и начинаешь звучать эмоциями. Если рассматривать эту миниатюру как самостоятельное произведение, а не зарисовку к будущему рассказу, то слегка выбиваются и мешают имена. Даже если притянуть идею их звукового воздействия на восприятие характеров героев, то все равно нет.
Автор Соня Эль, оценка пять.
03:29
+2
Ой, я нечаянно без пробелов посчитала — у меня так настроено по умолчанию, по дуэльному стандарту. Сорри, переделывать не буду.
00:09
+1
Ничего страшного, Соня, объем это условность, чуток больше не считается.
15:25
+5
Видимо, я слушала «Сонату в духе фантазии», вот и навеяло! Да, и о самой сонате в миниатюре ни слова, потому что ассоциации не с музыкой, а через нее!

Он перевернул всю свою жизнь, разделив мир на до и после. Был личным врагом императора и совестью эпохи. Остался в тени – не важно, пусть, не суть. Стал лишь строчкой чужой биографии. И всё это – чтобы встретиться, чтобы – быть, чтобы – жить. Для неё. А она разыскивает эти строчки, листая страницы чужой жизни, глотая тома ярких судеб, в надежде поверить, что всё это – правда. И злится на скупость тех, кто росчерком пера вычеркивает лишнее для всех других и единственно важное – для неё.
Он жаждал её любви и берег от неё, позволяя сгорать лишь себе самому. Он желал для неё любви реальной и тёплой, как мягкий плед с душистым чаем. Так умел и хотел любить он сам, так любит её тот, с кем она в настоящем. И всё, чем он позволил себе жить – её доверие. Благородство, честь, самопожертвование – каждый свой шаг мерил её будущим взглядом, и каждый раз её сердце радостно бьётся – он не оступился ни разу. Любовь… разве это может быть для неё любовью? Да нет… это просто судьба, изгиб времени, соединивший души через столетья. Изменивший жизнь и ход истории. Так бывает.
15:31
+3
Здорово. Как будто обзор на роман.

Вспомнилось — есть книга, которая представляет собой сборник рецензий на книги, которые не были написаны.
15:57
+1
Спасибо! И да, как раз прислушиваюсь к себе, готова ли к роману. А идея рецензий на ненаписанные книги потрясающая. Хотя и немного грустная.
16:22
Почему рецензии это грустно? Мы ведь не критики и будем их писать с точки зрения читателя. Ну и конечно же, с позиции своего опыта подскажем друг другу об ошибках и порекомендуем что-свое. На отзывы будут скорее своеобразным обменом опыта. Ну и самое главное дружеская атмосфера в оценивании. Еще раз спасибо.
16:26
+2
Представь себе два десятка книг, которые никогда не будут прочитаны. Два десятка историй, к которым ты смог прикоснуться, но которые никогда не будут рассказаны. Это грустно.
00:30
+1
О да! Очень на это надеюсь, потому что, на самом деле, очень нужна и дружеская поддержка, и общение, и советы, и замечания — все это укрепляет и помогает оттачивать мастерство. А «грустно» — это я о книге с рецензиями.
00:34
+1
Почему-то подумалось, что ненаписанные книги — это как непрожитая часть жизни, что-то, на что человек так и не решился, от чего отказался, но забыть это не может.
Комментарий удален
15:40
+1
Вы правы, не обязательно писать о сонате, в задании говорилось именно об ассоциациях навеянных при прослушивании. Получилось очень чувственно и проникновенно. Спасибо за участие. Приходите после 18-го, будем обсуждать и оценивать.
16:05
+1
Благодарю! Идея ассоциативных музыкальных миниатюр замечательная, особенно если не противиться тому, куда ведет музыка! Чудесная практика!
23:17 (отредактировано)
+1
Автор Мира.
Мысль богата образами. Интересный подход.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
01:08
+1
Отличная миниатюра! Пожалуй, лучшая из тех, что здесь есть. Самая краткая и при этом очень интересная…

5/5
03:47
+1
Хорошиц рассказ.
Оценка=4
11:57
+1
Здорово, похоже на стихотворение в прозе. ПЯТЬ.
Автор Мира. Оценка четыре.
07:04
Автор Мира, оценка ЧЕТЫРЕ с минусом. Миниатюра приятная, но слишком накрученная и нереальная. «Он жаждал её любви и берег от неё» — это психологически совершенно далёкое мне построение. И всё остальное — очень дамское и идеализированное. Не могу воспринять без отторжения.
09:00
+1
У Дяченок роман есть, где герой привязывал к себе людей, на это похоже. «Что если кислота полюбит синицу?»
Хотя и без фантдопа можно представить себе ситуацию.
18:56
+1
Зарисовка, конечно. Но зарисовка завершенная. О чувствах. Только тут не привычная «раба любви», а «раб любви». В жизни меня тиакие мужчины, почему-то, раздражают. Любовь, как мягкий плед с душистым чаем не всем подходит. Иным нужен ураган. И желать для кого-то определенной любыи — это любить себя.
Вот сколько мыслей вызвала короткая зарисовка. Но я мелодраму не люблю, вот такая печалька.
ЧЕТВЕРКА
01:35
Ух ты как интересно, это что же получается, пря сюды можно рассказик сочинить и никакой тебе завязки, развязки, эпилогов-прологов, а что ни на есть одно своё впечатление!!! Это то что мне нужно ребяты, я ведь дед и больших сочинений не осилю по дефициту времени а впечатление это мы на раз. У меня столько энтих впечатлей и не спрашивайте, каждовый божий день, то сосед впечатлит телегой своей по моему забору то продавщица бестия сдачу недодаст, а вот я их теперя в миниатюру. Так что, дорогой ты наш Дега, не изволь беспокоиться, миниатюрку сообразим. За сим откланиваюсь, порядок знаю.
10:23
+6
– Смотри, Кисин в Архангельском.
– Неужто, на рояле приедет играть?
– Давай съездим, наверняка все наши соберутся. Пусть Иришка послушает, как Бетховена понимать надо.
– Чтение афиши на ночь – смертельный грех.
– Детские комплексы полезли: компот из сушёных яблок, курящие женщины, Лунная соната. Ничего потерпишь. Я же езжу на твой футбол.
– Ты в ложе вопишь громче всех.
– А кто ради тебя с куревом завязал?
– Козыри в ход пошли. Я так понял всё уже решено?
– Осталось позвонить маме и пристроить на воскресенье мелких.
***
Кому сказать спасибо? Вездесущим Тик Токерам скулящих козлетонами? Бастам, Гнойным и прочим Моргенштернам, бормочущим несусветный бред? Безголосым отпрыскам нефтяных магнатов? Классика снова в моде! Звёзды первой величины, спешно перетрусив графики гастролей, кинулись в отливающую золотом Россию. Все эти Орлинские, Гарретты, Мути, поспешили в переполненные концертные залы и колоннада усадьбы в Архангельском, считалась одной из первых. Всё изменилось. Прощай старушки в вязаных шапках и светом в глазах, добро пожаловать в мир дорогих автомобилей, шикарных шуб и чёрной икры.
Иришка, в розовом коктейльном платье отиралась у столика с шампанским, вовсю разыгрывая светскую даму, ничего пусть потешатся, весною играть Бетховена.
***
Ей тоже досталась Лунная соната и три месяца с четырёх до пяти за стеной музицировали. Поначалу плоховато, но с каждым днём мелодия обретала знакомые очертания, на экзамене сыграла на пятёрку. Отчётный концерт и вовсе разорвал сердце в клочья. Но не сложилось, не срослось, не осталось даже фотографии, лишь высохшая роза, что с огромным трудом раздобыл в начале апреля, но так и не решился отдать. Вот здесь она всегда ошибалась, мизинчиком не дотягивалась до второй октавы. Мило смущалась, робко улыбаясь и краснея до кончика носа. Маэстро же безупречен, просто феноменален и от этого особенно больно, он словно мастер забытых снов вплетает лучи полной луны в саван непрожитой жизни. Качая на волнах аккордов, светлую печаль, как плачь по первой любви, как реквием по необретённому счастью.
14:32
+1
Спасибо, хорошая миниатюра.
16:53
+1
Грустная, но вполне обычная история. С другой стороны не дай бог, чтобы первая любовь сбылась. Детский идеал, что ткешь из героев книг, фильмов, мечтаний, может оказаться серой посредственностью, не способной даже стирать за собой носки.
18:20
+1
Мой родитель постоянно твердит – «До тридцатника ты влюбляешься в свое отражение, противоположного пола, а не в конкретного человека». Это чтобы я не скулила потом, как побитая собака – «Он раньше был другим».
23:18
Автор Таня Мочульская.
Музыкальная история.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
23:56
«он словно мастер забытых снов вплетает лучи полной луны в саван непрожитой жизни» — ооочень красиво rose
01:10 (отредактировано)
Написано очень хорошо — с точки зрения стиля, но… как-то не особо интересно.

4/5
03:50
Хорошая миниатюра
Оценка=4
11:54
Хорошая история, только немножко перебор с метафорами в самом конце, мне кажется. ЧЕТЫРЕ.
07:08
Симпатично местами, но в целом не тронуло. Три куска не срослись, а хочется цельности. Автор Таня Мочульская, оценка ТРИ.
16:25
+1
История современного Бетховена и его Джульетты? Интересная идея и композиция.
Автор Таня Мочульская, оценка пять.
19:56
Я, честно говоря, не совсем поняла. Лунная соната досталась ей, а кто за стеной музицировал? Очень рванный текст, как на ой взгляд и много информации для отдельно взятой миниатюры.
ТРОЙКА
Комментарий удален
01:23
Ждем, время еще есть.
03:41 (отредактировано)
+5
Любовь моя, ангел мой, ты слышишь меня?

Сегодня ты можешь услышать мои шаги и мой радостный смех — среди свиста холодных ветров и плеска грязных башмаков в лужах, чуть схваченных льдом.

Вокруг лишь холод и смерть, но глубоко внутри меня — яркое жаркое пламя. Звук твоего смеха…

Звук твоего имени!

Лунная соната. Часть первая.

Я в холодном потоке осенних дождей и равнодушных прохожих, двигаюсь по Вене — в бесконечном тоннеле вечерней аллеи, заливаемой ледяной водой.

Придавленный низким холодно-серым небом, истекающих на мою непокрытую голову ледяным ветром и дождём, под шумящим красно-жёлтым пламенем бушующих крон. Это мёртвое пламя не греет меня, а холодит, но во мне нет скорби, во мне нет отчаяния. Ведь со мной — ты! Ангел мой, Джульетта…

Здесь, глубоко в груди, греешь меня изнутри. Распускающимся цветком.

Лунная соната. Часть вторая.

Любовь моя, ты слышишь это? Ты видишь это благоуханное цветение? Ты видишь меня? Это я, несу к тебе свой подарок…

Сегодня ты можешь услышать меня среди заснеженных улиц и домов, преображённых мерцанием ночных фонарей и танцем снежинок. Над моей головой, между тёплых огоньков за стёклами чужих домов. Везде я слышу музыку и радостный смех…

Они словно бы отдалились от меня, отдалились уже навсегда, но на этом фоне лишь отчётливее и ярче звучит лучшая музыка, что когда-либо касалась человеческих ушей…

Твой голос! Звуки твоего имени!..

Джульетта! Джульетта!..

Любовь моя, ангел мой! Я пытаюсь удержать этот цветок за внутренним карманом жилетки, рядом с тикающим часами и стучащим сердцем!

Но стебель горящего цветка рвётся наружу, и лёгкое касание нежных благоуханных лепестков не смогло бы сдержать уже ничто на этом свете, даже огромные гранитные блоки были бы с лёгкостью разрушены и отодвинуты с его пути.

Полыхающие лепестки цветка дрожат неземным цветением в ледяном воздухе Вены. Цветение весны на фоне заснеженных пейзажей огромного города, в котором я никому не нужен, кроме тебя. Лишь тебе я нужен по-настоящему, полностью…

Я иду к тебе. И несу подарок — своё сердце, превратившееся в цветок.

Лунная соната. Часть третья.

Любимая! Любовь моя, ангел мой! Ты слышишь меня! Слышишь меня! Здесь, в этой абсолютной тишине, где ни единый звук и не единый мой вопль не может помешать тебе услышать эту великолепную музыку…

Не знаю, слышишь ты меня, видишь ли меня, но я уже не слышу тебя! Я не слышу тебя, любовь моя! И ты не можешь услышать, наверное, — за быстрыми переборами клавиш под моими руками!

Не увидеть и не услышать, как врачи тащили окровавленный вопящий обрубок в лечебницу для душевнобольных! Наверное, это она, там самая великолепная музыка, что закрыла для меня все прочие звуки этого мира, закрыла для тебя и меня, спрятала мой отчаянный вопль раненного зверя! Мой безнадёжный плач…

Ты слышишь меня, любовь моя, моя Джульетта?! Цветок над бездной! Цветок над бездной!!! Я выбросил его, выбросил своё сердце! Я выбросил свой талант! Я вырвал и выбросил свою душу!!!

Но зато послушай теперь, как звучит! Ты слышишь, слышишь?! Теперь нет ничего, ничего и никогда больше не будет, но посмотри, как жадно и быстро бездна приняла тёплую искру рассыпающихся лепестков! Что ей жизнь, что ей любовь, что что жизнь, что ей один жалкий и бессмысленный Людвиг ван Бетховен! Стихия — выше чувств, ангел мой!!! Выше слёз и соплей!!!

У великого вечного океана, уничтожающего за одно мгновение смысл существования человека, есть ещё столетий, тысячелетия таких же палаческих мгновений впереди — в неостановимом и величественном движении, в грохоте волн, в бездонной глотке ночного шторма.

Единственного, что нет у него — это звучания. В этом мире больше не осталось звуков…

Но я дам тебе новое звучание! И пусть оно будет таким же вечным, как ты сам! Я отдам тебе ярость, отдам всю боль, всё отчаяние и безысходность и — я уверен! Всё это ближе будет уцелевшим человеческим душам, чем одно лишь твоё равнодушное молчание, сминающее всех и вся бесконечным натиском чёрных волн.

И никак иначе ты не услышишь меня больше никогда.
16:03
+1
Спасибо, Fate, очень эмоционально.
23:20
+1
Автор Фэйт.
Очень эмоционально. Как натянутая струна звенят эмоции. Миниатюра — надрыв.
Оценка=ПЯТЬ
23:59
+1
Как-то безнадёжно…
01:14
Неплохой стиль, но как-то чересчур надрывно, что скорее комический эффект создаёт, нежели…

Эй! Это же я написал!

Господи, как великолепно, как хорошо!!!

Жаль, нельзя себе поставить оценку, а то поставил бы 10/5
01:27
Это точно
11:19
+1
Очень эмоционально, но тяжеловато на таком накале держаться до конца. Есть такая поговорка (ну или не поговорка, не знаю даже): ты сказал — я поверил, ты повторил — я усомнился.
ЧЕТЫРЕ.
21:36 (отредактировано)
+1
На мой взгляд — очень мелодраматично. Много лишних местоимений. Много чувств для малого объема. В данном случае, как мне кажется, чувства лучше передавать штрихами. Но и такой формат имеет место быть.
ТРОЙКА. За лишнее. Лишнее в описываемых чувствах — это уже вода.
01:23
+1
Вот эту миниатюру, которая вместила в себя целую жизнь любви, я поместила бы в каждую хрестоматию, в каждый учебник по музлитературе. Такое описание не забудется, не затеряется в бесконечности любовных переживаний классиков. Оно проживается одномоментно с Бетховеном и остается в душе музыкой, ставшей выше страданий. Так учатся не просто слышать, а слушать, понимать и чувствовать. Очень эмпатийно!
Автор — Fate. Оценка – ПЯТЬ.
07:10
+1
Автор Fate, оценка ТРИ. Очень много эмоций, которые не трогают.
19:17
+5
Моя миниатюра:

Лунная соната

Она была для меня существом из другого, неизвестного мне мира, мира о котором я почти ничего не знал, но главное, она была старше, даже не знаю на сколько лет. Она была воздушна, легка, с почти белыми волосами платинового оттенка, и её голос, странный говор, её улыбка пьянили меня и приводили в состояние незнакомого душевного смятения.
В то лето она приехала в гости к подруге из далёкого Севера. И своей необычной для наших мест внешностью впечатлила всех парней нашего села. Многие парни пытались ухаживать за ней, но она выбрала меня.
Наше знакомство состоялась только перед самым её отъездом. У нас было всего пять дней, пять изумительных вечеров, пьянящих своей новизной и жаром нахлынувших чувств. Всего этого могло и не быть, но она оказалась смелее и как-то вечером возле сельского клуба…
— Ты проводишь меня, Стасик? — с этого простого вопроса началась наша история. Увидев мою растерянность, решительно взяла меня за руку, и увлекла за собой. Вот так, держась за руки, мы пошли, прошли мимо её дома, её улочки и вышли на луг. В ту ночь луна была яркой как никогда.
— Я люблю смотреть на луну, — сказала она тихо и продолжила, — почему ты не подходил ко мне, я ведь видела, как ты на меня смотришь?
Мы много говорили, я шутил, рассказывал о себе, об учёбе в школе, она смеялась и смотрела, смотрела на меня. Время летело быстро, начало светать, и только у её дома она спросила: «Ты придёшь сюда завтра, Стасик?»
Оставшиеся четыре вечера мы проводили вдвоём, выходили за село, на луг, где только ночь, луна и пряные ароматы луговых цветов. В последний вечер она сказала: «Стасик, я оставляю тебе нашу Луну, смотри на неё и вспоминай меня».
И ещё два года мы жили письмами. А в ночь, в полнолуние, мы рассказывали Луне как тоскуем, и вспоминали, вспоминали свидания под луной и писали об этом в письмах. Луна была нашей покровительницей, связующей нитью, она знала все наши секреты, все наши мысли. Это были мои первые глубокие чувства к женщине.
И сейчас, слушая Лунную сонату я вспомнил эту давно позабытую историю. Сейчас ночь. Я вышел на улицу, и опять большая полная луна смотрела на меня, как и полвека назад. И мне показалось что в её очертаниях я вижу лицо милой девушки Ани с платиновыми волосами.
00:04 (отредактировано)
Почему же у этой истории не случилось продолжения? К чему вздыхать на луну, если можно просто быть вместе? А если что-то препятствует этому — то, на мой взгляд, об этом не стоило умалчивать в Вашем повествовании) Четыре.
01:17
Наверное, это очень трогательно и стилем хорошим написано, но мне не особо нравятся такие истории. Они во мне почти ничего не вызывают. Наверное, выгорел…

4/5
11:12
Хорошая история, есть и поэтичность, и глубина, и свет. ПЯТЬ.
Оценка четыре.
21:45
Но, главное, она была старше

А почему это главное? И если для героя этой было действительно важно, то т очно знал бы на сколько лет.
Первый абзац дробить и дробитиь на более мелкие предложения. В таком формате, как есть, очень тяжело усваивается. А ведь первый абзац задает тон всей миниатюре. Есть лишние местоимения.
Но в целом мне понравилось. Для меня главное, что считываются чувства героя. Что автор пишет только от своего имени и не начинает рассуждать о том, что думала Аня.
21:50
+1
Спасибо, Рена, ее возраст меня сильно смущал, ведь мне было только четырнадцать, и для меня девушка старше на 5-6 лет была очень взрослой, меня это действительно очень тормозило, потому и не подходил к ней.
22:03
Если возраст смущал, то определение это «было главным» не подходит. Для вас того времени это было главным со знаком минус
07:17
автор Edgar Degas, оценка ЧЕТЫРЕ. Местами слишком картинно; теряется искренность. Отсутствие завершения — открытый конец всё же тянет, оставляет вопросы. Она умерла? Она вышла замуж? Даже просто письма перестали приходить — всё же какой-то ответ. Тоже открытый конец, но есть завершённость, логическая точка.
17:00 (отредактировано)
+1
Нежная миниатюра. Только убрать бы биографические детали.
Автор Edgar Degas, оценка пять.
17:46
+1
ПЯТЕРКА.
Во-первых, я люблю, когда автор пишет, опираясь на собственные воспоминания, на собственный опыт. И, что важно для меня, не пытается приукрашивать. Как есть — так есть. Совсем не важно, почему переписка прекратилась. Аня старше, скорее всего устроила свою жизнь, а герой остался лишь страницей из ее прошлого. Но, что очень, опять-таки важно, герой принял ситуацию, не стал искать и портить жизнь обоим. Это иной раз очень важно понять, что лучше оставить как есть.
Nommy
15:33
+6
Здравствуйте.
Миниатюра навеяна первой (трагической) частью сонаты:

Тихий смех разнесся неслышно, заглушаемый молитвой настоятеля монастыря.
— Прекрати… — прозвучал старческий шепот за спиной.
Но тихий смех повторился. А потом еще раз. Он легкими волнами разлился вокруг молодого послушника.
— Зачем ты?
От алтаря летела молитва, наполняя звуком полупустой храм.
— Я смеюсь не потому, что смешно, — шепотом ответил молодой человек.
Монах в рясе подался вперед, сдержанно слушая.
— … а потому, что я ничтожен… потому что ничтожно все…
— И что же тут смешного?
— То, что каждый убежден, что все вокруг удивительно важно.
— Но ведь наши жизни важны.
— Не знаю… не уверен…
Старый монах немного помолчал.
— Перед смертью ты вряд ли будешь так думать.
— Там и посмотрим…
Старик осенил себя крестным знамением. Он посмотрел на послушника и в его влажных, дрожащих глазах затаился укор.
— Молись молча, вместе со мной…
Молодой человек склонил голову, беззвучно шевеля губами.
По храму звенела молитва настоятеля: «Благословенно царство! Отца и Сына и Святого Духа…».
Мысли послушника двигались скачками: от отраженных лучей солнца к сиянию золотого креста, от креста к отблескам позолоченного подсвечника, и дальше по пламени свечи, по прогоревшим восковым огаркам, а от них к травинке, лежащей под ногами.
«Зачем все? Зачем это все?!» — он громко рассмеялся, не в силах сдержать агонию.
Служба остановилась. Воцарилась тишина. Послушник упал на колени и беззвучно затрясся всем телом, раздираемый безумием отчаяния.
16:46
+1
Спасибо, любопытная философия. Приходите после 18-го, будем комментировать и ставить оценки.
23:22
Автор Nommy.
В общем неплохо, как прообраз большой истории.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
01:20
Послушник впал в экзистенциональный кризис во время службы в монастыре — до такой степени, что впал в истерическое состояние. Сочувствую, конечно, но у меня это ничего не вызывает…

3/5
11:09
Интересно, но это, скорее, зарисовка, этюд. ЧЕТЫРЕ.
Автор Nommy. Очень сложно оценить. Оценка три.
07:19
Автор Nommy, оценка ТРИ. Как-то история не легла…
16:37
+2
Похоже на юношеский максимализм, который проживают практически все — кто в монастырской жизни, кто в миру. Миниатюра написана очень хорошо, чувствуется контраст правды юности и зрелости. Только для более точной передачи состояния истерического припадка стоит убрать из выражений послушника все союзы, указательные частицы и прилагательные. В сильном волнении так не говорят, речь сокращается до минимума, становится отрывистой, резкой.
Автор Nommy, оценка пять.
04:27
+1
Это, по сути, не миниатюра. Нет ни завязки, ни завершённости. Зарисовка к чему-то большему. Но написано неплохо
ЧЕТЫРЕ
23:52 (отредактировано)
+2
Не уложилась в 2000 знаков, простите unknown

Ася слушала волшебные звуки «Лунной сонаты», положив ладонь на крышку фортепиано. Вибрация от клавиш усиливала впечатление от сонаты, а печальные глаза музыканта пронзали её сердце предчувствием скорой разлуки. Их роман развивался молниеносно. Молодая врач-микробиолог космической миссии «Голиаф» по освоению дальних планет, влюбилась с первого взгляда в первого помощника капитана Николая Истомина, который ответил ей взаимностью. И вот, злая судьба должна была разлучить их завтрашним утром, когда молодой человек, по выпавшему жребию, высадится с частью команды на новую планету, а Ася останется на корабле, отправившись дальше в необъятные просторы космоса. Сделать ничего было нельзя, тайный ход жребия ценился превыше любого закона. В этот последний их вечер, Николай играл для неё Бетховена. Под неспешные, задумчивые звуки сонаты молодая врач мысленно молила небеса, чёрта, дьявола, всех богов, сделать что-нибудь, но только не разлучать её с Николаем. Она не жаловалась на судьбу, а требовала небеса не допустить это расставание. Вообще-то Ася, сколько себя помнила, всегда была атеисткой, но сейчас этот факт её нисколько не смущал, она была готова поверить в кого угодно, только бы не разлучаться с любимым. Увидев перед глазами тонкую золотистую пыльцу, молодая женщина невольно моргнула, однако, в глаз что-то кольнуло, она энергично заморгала, надеясь смыть слезой непрошенного гостя. «Ай! Осторожнее! Не моргай так. Я с трудом удерживаюсь за твою ресничку!»- раздался тонкий голосок. От изумления Ася замерла, перестав моргать. «Ты кто?» — тихонько спросила она, стараясь, чтобы Николай ничего не заметил и не принял её за внезапно сошедшую с ума. «Я – Лунный Соль. Ты меня вызвала, я пришёл.» «Кто-кто?», -изумилась молодая женщина,-«Что ещё за Лунный Соль?». «Ты просила помощи хоть у кого-нибудь. Из всех богов был свободен только я»,- объяснил голосок. «Что-то я не слышала о боге с таким странным именем»,- засомневалась Ася. «Я- нестойкая космическая флуктуация. В «Лунной сонате» чаще других встречается нота соль. Помноженная на твои молитвы, я возник, как временный парадокс. В общем, это очень сложно. Давай скорее мне молись, пока я не исчез». Чувствуя себя довольно глупо, Ася торопливо произнесла: «Хочу никогда не расставаться вот с ним»,- она кивнула на Николая, — «и быть всегда вместе», -добавила она, подумав.
На Олимпе шло ежегодное собрание. Боги отчитывались перед Зевсом за проделанную за год работу. Конечно, тут были боги гораздо могущественнее Зевса, однако, многовековые традиции чтили все. Зевс, как-никак, являлся хозяином Олимпа. Под конец собрания, когда гостям уже не терпелось сесть за стол и приступить к дегустации обязательных амброзии и нектара, выступил бог Орион, появившийся совсем недавно, когда люди отправились покорять далёкий космос. Орион пожаловался, что у него появился конкурент, некий Лунный Соль, которого никто никогда не видел. «На одной из дальних планет появилась парочка людей. Они живут уже там не одну вечность. И повсюду ходят вместе. Даже, пардон, по нужде. И женщина при этом каждый раз громко и искренне восклицает: «Будь проклят этот недоделанный бог, Лунный Соль, понимающий все настолько буквально!» И в этом её проклятье столько веры, что пролетающие мимо люди на кораблях начинают видеть религиозные сны и молиться Лунному Солю».
02:02
+1
Спасибо, эдакий попаданец. То ли дело наши земные боги, ничего не напутают.
23:24
+1
АВТОР Naa tata.
История нового Олимпа.
Оценка=ЧЕТЫРЕ
01:22
Забавно. :)) Хотя писать одним огромным кирпичом без разделения на абзацы — это зло!: О

5/5
10:58
Симпатичная история, но есть некоторый перегруз деталями, не работающими на основную идею. Лунный Соль очень понравился). ЧЕТЫРЕ.
11:21
В «Лунной сонате» чаще других встречается нота соль.


Лунная соната в до диез миноре! там чаще соль диез)
13:31
+1
Забавно, даже весело. Оценка четыре.
16:22
Будем считать, что Лунный Соль Диез — это его полное имя, для посвященных. Вроде тайного пароля для вызова. Кстати, надо попробовать jokingly
07:24
Я тут буду старой брюзгой и поставлю ТРИ — автор Naa_tata. Начало словно пересказ какого-то романа. Никак не воспринимается произведением. Скорее длинный анекдот. Имеет право быть, но просто другие рассказы лучше.
16:43
Забавно раскрытая идея, которую никогда не будет лишним повторить. Можно немного почистить детали и убрать имена — зачем они здесь?
Автор Naa_tata, оценка пять.
04:34 (отредактировано)
Кстати, легко можно было сократить до 2к знаков, миниатюра от этого только бы выиграла.
Радует, что Бетховен бессмертен, и в космических кораблях будет звучать
ЧЕТВЕРКА
Раз на дуэлях снижаюти за превышение знаков, то и тут надо :)
02:02 (отредактировано)
+3
ПИСЬМО

За окном равнодушно остывал янтарный зимний закат.
Я сидел за столом и перечитывал ее единственное письмо, которое давно знал наизусть, прикасался к строчкам, написанным ее рукой. Это было все, что осталось от моей странной и мучительной любви. Она просила не ждать и не искать ее – монастырь, послушание, постриг. И я не искал. Вот уже два года учился жить без нее, как живут люди без руки, без ноги.
Драгоценный листок в моих руках дрожал, буквы расплывались и двоились, мне показалось — на мгновение — мелькнули другие слова. Я потер переносицу, моргнул, вгляделся – нет, все то же.
И тут на меня обрушилось воспоминание: ведь было еще одно письмо! Я замер, потом вскочил. Да, да, оно пришло в один из тех полных пьяного беспамятства дней, когда я не осознавал себя, когда после ее отъезда пропадал от тоски и бессилия. Кажется, это было через месяц после первого письма. Она писала что-то важное, что-то совсем другое!
Надо найти. Скорей. Перебрать бумаги. Письма, счета, какие-то уведомления, все не то! Я выдернул ящик, опрокинул его над столом, все разлетелось. Руки дрожали. В ящиках стола нет. Где же?
Я кинулся к книжному шкафу. Заложил в книгу, потом забыл, конечно! Как можно было забыть! Письмо – простая почтовая бумага, завернувшийся уголок, тонкие стремительные строчки – стояло у меня перед глазами. Я терзал и перетряхивал книги, бросал их под ноги.
Стемнело. Я зажег свет. Книги разбросаны по всей комнате, бумаги грудой на столе. Письма не было. Видимо, я его пропустил. Или не там ищу. Надо успокоиться и еще раз все пересмотреть. Нельзя спешить. Я найду его, где бы оно ни было, и тогда, может быть…
Теперь я каждый день ищу письмо. Начинаю на рассвете и заканчиваю далеко за полночь. Это непросто, но стоит того, сомнений нет. Я действую методично: вспорол подушки, сдвинул с мест всю мебель, поднял ковры, разобрал паркет в углу комнаты. Оно где-то здесь, просто затерялось. Нельзя опускать руки. Рано или поздно я его найду. Я просто недостаточно внимателен.
14:56
+1
Я так понял, что второго письма не было? Интересная зарисовка. Спасибо.
15:00
+1
Спасибо). Вы правильно поняли)
23:25
+1
АВТОР Vekra.
Эмоционально сильная история.
Оценка=ПЯТЬ
01:24
+1
Пронзительно! И очень близко к истинной природе Лунной сонаты!

5/5
03:53
+1
Понравилось
Оценка=5
13:32
+1
Оценка три.
07:26
Автор Vekra, оценка ЧЕТЫРЕ с минусом.
16:45
Очень сильно.
Автор Vekra, оценка пять.
04:40
+2
Как я люблю такое. Читаешь и думаешь — что за ерунда, как это герой мог забыть про второе письмо, если трепетный такой, а потом понимаешь — человек скатывается в безумие
ПЯТЕРКА
01:24
Всё? Всё…

Блин, писать миниатюру было легче, чем оценивать других…
02:06
Спасибо, Фэйт. Если не трудно, убери пожалуйста в оценках дробь. Или я засчитаю по меньшему значению.
02:29
Там нет никаких дробей.

4/5 означает — четыре балла из пяти возможных
02:09
Нет не все, ты пропустил работу NIHIL
02:29
11:24 (отредактировано)
ну, во- первых там просто стёб, какая ж это работа? вернее во- вторых. а во- первых Тео меня искренне недолюбливает, или просто на подсознательном уровне- боится devil
11:28 (отредактировано)
АВТОР Бабуля 5
АВТОР Vekra 4
АВТОР Соня Эль 3
Василия Шеина я разнёс в пух и прах за этот рассказ ещё на сковородке)
09:17
+3
Долго шел сюда и, наконец, дошел. Сначала буду ругаться, потому что ждал конфет и праздника.
Почему я про свою миньку говорил, что она для массовки? Не потому, что не упихал туда идею или как-то плохо написал, а из-за примитивности символов: классическая музыка = балерина и чуть-чуть танцовщицы, оно простое как молотком промеж глаз, потому и стыдно. Я ждал сложных аллегорий, символизма, бури чувств, которые порождает музыка и опосредованно выливается в какие-то жизненные истории. Но блин, большинство минек не о «Лунной сонате», а про «Лунную сонату»! Ну вы чего, а?
Ладно, чего нет, того нет. Пойду придираться к языку и образности.

NIHIL – 1
Нихил миньку не писал, это синопсис.

Бабуля – 3
Лексика выбрана не идеально, смущает и отделение милиции, о котором я писал, и неопределенность варенья, и общая абстрактность квартиры, ей не хватило, может быть, пары деталей, чтобы ожить.
Нет сюжета. Я консерватор, мне нужен сюжет. Люди драббл в сто слов ухитряются выписать не только с сюжетом, но и с характерным для жанра разворотом, тут и подавно есть место.

Славик – 2
Язык откровенно корявый. Точки где попало, странные предложения. Очень странные предложения.
Опять-таки, нет сюжета, опять музыкант играет «Лунную сонату».
Бетховен и Кощей? Кощей в готическом замке?? В общем, сеттинг я не оценил.

vasiliy.shein – 3
Снова музыкант играет «Лунную сонату». Или любую другую минорную композицию, смысл не изменится ничуть. Сюжета как такового нет, не выписана за ними история, хотя могла бы.
Еще минус балл за банальную лексику. Вот я другое читал у Шеина, такого не было, не было всех этих воровато огляделся, пальчиков богомерзких, щемящих сердец и прочей нарезки трухлявых штампов. Могёт автор, но не хочет.

Соня Эль – 5
Все пять баллов за сюжет и завершенность. Опять музыкант играет «Сонату», но уже сюжетно осмысленно.
Могу поворчать, что диалог можно укоротить и чуть-чуть развить образы героев, но это уже вкусовщина. В принципе, и так намеков достаточно, чтобы воспринять картину.

Мира – 5
Сумбурно и быстро, но по-своему очень здорово выписано. Как я уже писал, это как прикосновение к неузнанной, неувиденной, непрочитанной судьбе. И ее захотелось узнать, и тем печальней, что ее не существует, не написана.

Таня Мочульская – 4
Шикарный язык, просто офигенный. Но опять, «где-сюжет» и «музыкант-играет-лунную-сонату-когда-ж-это-кончится».

Fate – 4
Вроде, история есть, но вся в пенке. Чтобы не было пенки, а было стекло, нужен формат побольше и какая-то раскачка. Когда на старте мне на голову сыплются ЭМОЦИИ, я чувствую себя так, будто зашел от дождя просохнуть, а тама трахаюццо. Вроде, и обратно выходить не хочется, и оставаться неловко.

Edgar Degas – 3
Минус балл за банальность языка, на ночь, луну и луговые цветы, еще минус балл за банальность сюжета. Блин, ну вот как будто смотрю «В мире животных» и голос Дроздова рассказывает мне, как самка белает свой выбор и приближается к самцу.

Nommy – 4
Язык ваш – враг ваш. Надобно развивать. И образность, и персонажей, и вот это все.
А вот идея и смысл блестящие, наконец-то нет прямого топорного понимания «Лунной сонаты» как гребаной музыки, есть попытка поймать вкус и настроение, персональное восприятие.

Naa_tata – 3
За укладыванием сюжета в объем стало важным только о чем писать и совершенно выпало, как писать. Лексика скучная.
Сюжет забавный, но очень уж странный. И космос, и Зевс, и флуктуация Лунного Соля.

Vekra – 5
Сюжет, смысл, лексика, все на месте, все здорово.
14:55 (отредактировано)
+1
Спасибо, Hungry, очень толково и понятно. По критичности сюжета для миниатюры я бы поспорил, а в остальном можно и согласиться. Но по требованию к сюжету я приведу вот такую цитату:

«Бунин, как продолжатель литературных миниатюр, всегда мечтал о такой литературной форме, которая, в отличие от традиционной, была бы свободна от сковывающих её канонов композиции, обязательного сюжета и других компонентов эпического жанра. Бунин тяготел к бессюжетным произведениям или произведениям с ослабленным сюжетом...»
15:04
Бессюжетка может иметь право на жизнь, если есть, что предложить читателю вместо. Можно написать миньку о том, как муха сидит на масле, но она должна либо вжарить описанием, либо потрясти рассуждением. Для первого нужно мастерство речи, для второго — какие-то мысли. Сюжетом наполнить малую форму банально проще.
Nommy
10:49
Соня Эль — 5
Бабуля — 5
Hungry God — 5
Мира — 4
Таня Мочульская — 4
Edgar Degas — 4
Fate — 4
Vekra — 4
Naa_tata — 3
vasiliy shein — 3
Славик — 3
NIHIL — 3
14:56
+1
Спасибо, Nommy
Nommy
19:23
Спасибо за организацию тренинга)
13:27 (отредактировано)
И шо дальше? Предлагаю Сонату для фортепиано № 2 си-бемоль минор Шопена! Дивная музыка!
13:41
а эт для расслабончика

Рояль уже был. Лучше канон Пахельбеля, или второй концерт для двух мандолин Вивальди.
21:01
«Я – Лунный Соль. Ты меня вызвала, я пришёл.»
Очень поэтично и фантастично! И у читателя неожиданная улыбка в конце миниатюры из-за буквальности выполнения желания. Оценка для Naa_tata — ПЯТЬ +.
AY
15:46
+2
Мне кажется меня в каком то смысле пригласили…
Если нет, не обессудьте. (Если да, то вряд ли пригласят снова)))))
Задание: Лунная соната (о чем она?)

Медленно, словно вращаясь в танце.
Неуверенная поступь.
Голова опускается на грудь.
Тяжесть в груди набухает бутоном цветка, что распускается при луне.
Тяжесть медленно наполняет тело.
Становится почти больно.
Когда станет легче?
Ведь станет?
Все идет по кругу, то расширяясь то сужаясь.
Все вращается вокруг той или иной орбиты, возвращаясь на круги своя.
Почти невесомость.
Почти конец.
На меня наступил лунный свет.
И погас.
AY
15:52
Прекрасно, я не только не к месту так еще и не вовремя)))))))
Ладно, пусть висит.
17:42
Спасибо, что зашли, приятно встретить на нашем сайте еще одного любителя миниатюр. Вскоре будет очередной тренинг миниатюр, приходите, будет интересно.
Загрузка...
Отчет

Достойные внимания