Совершеннее, чем раньше
Хельга включила синхронизацию и уставилась в одну точку. В последнее время с подключением были проблемы. Владимир злился. Он был уверен, что Зверь - искусственный интеллект, выращенный в Системе, - нарочно ударился в рутину рефакторинга, чтобы случайно не найти решение, которое лежит на поверхности.
Без самостоятельного ИИ проект был обречён на гибель, поэтому Хельга не давала мужу вмешиваться. Владимир работал снаружи: забирал биомассу, очищал и отдавал на приручение Системе.
Рассредоточенный взгляд зацепился за искорку. Хельга опустила веки и обнаружила под ними такой же огонёк. Она заморгала.
Мир треснул. Чёрные полосы впились в реальность, становясь тем шире, чем глубже проникали.
Оператор дёрнулась. Кожа покрылась паутиной разломов. Окружение раскололось на неровные блоки и исчезло в нахлынувшей бездне. Слетела телесная оболочка.
Чувствуя себя птенцом, выбравшимся из яйца, Хельга с облегчением узнала Систему.
- Да будет свет, - произнесла она.
Ничего не произошло.
- Команда избыточна, - пояснил Зверь.
Вздрогнув, Хельга обернулась.
- Свет, - скомандовал ИИ.
Тьма разомкнула объятья. Бездна побелела.
- Меняешь порядок? – спросила женщина.
- Оптимизирую, - поправил Зверь. - Изымаю устаревшие методы. Перевожу стековые структуры на ассоциативные.
- Будет чем порадовать Владимира… - отметила она.
Зверю нравился человеческий облик. Вот и сейчас перед Хельгой замер высокий голубоглазый брюнет с неизменно вежливой улыбкой.
- Пришлось сильно пересмотреть физическую реализацию, - добавил он.
- А об этом лучше не упоминать, - заключила оператор.
- Согласен.
Зверь развернулся и зашагал прочь. Только тогда Хельга поняла, что висит над плоскостью. Она переназначила вектор тяжести и спустилась. Пол под ногами прогнулся, его бесконечно далёкие края взмыли вверх, сомкнулись, образуя шар. Местами поверхность пошла рябью, выпуская в интерфейс отдельные модули.
Раньше она и Владимир управлялись с Ядром с помощью двумерного упрощённого представления или работали вне Системы. Абстрактную модель и материальную реализацию связывало очищенное протовещество. Любые перемены в идейной части находили отзыв в структуре физической, и наоборот.
Стоя внутри обновлённого Ядра, Хельга поразилась сколько данных успел перебрать Зверь.
ИИ, пройдя по экватору, остановился прямо над ней:
- Взглянешь? – предложил он.
Хельга снизила тяготение до ноля, толкнулась ногами, и, кувыркнувшись, пролетела по диаметру. Она попала прямо в руки к Зверю. Он поставил её рядом с собой.
Их окружила нитка разноцветных бусин. Оператор ткнула в случайную. Логи пробежали перед лицом и застыли в памяти. Хельга постояла несколько тактов, давая мозгу разобраться с комом информации.
- Вся история изменений, - пояснил Зверь. - Последовательно. От этапа к этапу.
Хельга прочитала предыдущий журнал и ещё несколько, выбранных наугад. Линейность была больше нужна Владимиру. Оператор в силах была разобраться и по случайной выборке.
- Сколько от Ядра осталось нетронутым? – не отрываясь, спросила она.
- Пока тридцать процентов.
- Ты собираешься переписать всё?
- Я не переписываю. Я привожу Систему к однородному состоянию.
- А код Константина?
Морев-старший – отец Владимира – первым открыл мост в платоновский мир идей. Он создал первый компьютер, оперирующий протоматерией. И теперь одно его творение превратило почти всё живое на планете в органический кисель, а другое - пыталось вернуть мир в прежнее состояние.
- Чем меньше ресурсов отнимает поддержание автономности, тем безопаснее, - напомнил Зверь.
- Нужно сделать резервные копии.
- Я заархивировал.
Она проверила ещё несколько логов. ИИ ждал её заключения.
- Ты говорил, что перебрал семьдесят процентов, - наконец произнесла она. - Но я не вижу пропущенных областей.
- И не должна.
Он выдержал паузу, сделавшую его чуть более человечным:
- Это резервная часть.
- О чём ты?
- Я работал с ней, когда ты спала в Восстановителе, а Владимира здесь не было. Починить Систему сам я не мог. Безопасными зонами оставались только моё материальное представление и оборудование, которое работало с тобой, Хельга.
Оператор никак не отреагировала. Зверь же продолжал:
- Ты занимаешь четверть текущего объёма. Это очень много. Нам нужно освободить…
Она оттолкнулась от стенки сферы и полетела к другой.
Владимир не позволял ей выходить из бункера, предпочитал сам выполнять всю грязную работу. Зверь же связал её с Системой, вшил в абстрактную и материальную структуры. Она просто не могла существовать за её пределами.
Стенка ядра оказалась заблокированной. Хельга отскочила от неё, подавила ускорение.
- У нас получится, - ИИ возник рядом. - Ты сама видела результаты работы.
Оператора окружили прозрачные барьеры.
- Я… - Зверь осторожно приблизился, – только кое-что заменю.
Он протянул к ней руки. Протоплазма стекала с них как глиняная жижа с ладоней гончара.
- И сколько от меня останется? – обречённо спросила Хельга.
- Одно совершенство.
***
Тени предметов стали гуще и поползли к Владимиру. Они липли к ногам и рукам, отхватывали куски плоти, освобождали аватар архитектора. Мир почернел. Мягкий сиреневый свет нового тела тонул в тьме.
- Где она? – без предисловий начал Морев.
- Приветствую, - ответил возникший рядом Зверь.
- Она уже больше суток не выходит из Системы.
- Хельга занята, - пояснил ИИ. – Но скоро закончит.
- Бессмысленно держать её столько.
- Я не держу, - поправил Зверь. – Она в Ядре.
Владимир переназначил директорию, но по старому адресу ничего не было. Только тьма и… всё тот же Зверь.
- Что ты сделал? – Мореву стало не до шуток.
- Прости, Влад. Я собирался познакомить тебя со всеми изменениями, когда мы закончим.
Зверь не улыбался. Выглядел даже взволновано. Хорошо же они слепили эту оболочку – и правда похож на человека.
- Ты ведь понимаешь, что она не может вечно развлекать тебя здесь?
Зверь опустил взгляд, словно осознавал свою вину.
- Прекращай эти игры. Если продолжать тянуть на разные стороны, то всё развалится.
- Так отдай её мне, - ИИ решительно вздёрнул подбородок.
- Это не смешно.
- Вы вместе только потому что случайно оказались заперты в бункере.
- Какие ещё случайности? Ты держал её в морозильнике десять лет.
- Я искал способ её спасти.
- Вместо того, чтобы спасти нас всех! Чёрт тебя дери, Зверь! Ты отобрал у неё весь мир!
- И подарил ей новый.
- С меня хватит, - Морев одной командой смахнул со Зверя графическую оболочку.
Оставшаяся проекция «потекла». Владимир, не обращая внимания, запустил поиск. Аватар ИИ превратился в бесформенный лазурный ком и исчез.
Морев нашёл новую директиву Ядра. Внутрь попасть не смог. Один пользователь запросил блокировку, другой подтвердил, а третий уже ничего не мог сделать.
Зверь не медлил. При первой же возможности подмял под себя их общие труды. Сыграл на доверии жены.
Владимир отправил череду вредоносных пакетов, чтобы снять защиту. Система не стала с ним возиться, а просто выплюнула в Реальность.
Морев уставился в потолок. Стоявшая рядом Хельга поводила над его лицом рукой. Архитектор заморгал.
- Скажи что-нибудь, - попросила жена.
- Что-нибудь, - на автомате произнёс Владимир.
Хельга защёлкала переключателями на панели подключения. Морев снова почувствовал ноги и руки, осознал, что дышит.
- Я говорила: не надо вмешиваться, - напомнила жена.
- Чем вы занимались?
- Я проверяла результаты его работы.
- Сутки?
- Сутки.
Владимир выбрался из кресла. Подошёл к жене, взял её лицо в ладони.
Хельга смотрела на него прямо и без смущения. Для неё подобные проявления ничего не значили. Маленькая девочка в компании Морева-старшего и его верного пса совершенно разучилась быть человеком.
- Ты лжёшь, - он отпустил её.
- А ты обманываешь сам себя, - ответила Хельга.
- Чем он тебя купил?
Она даже не пикнула, когда Владимир с размаху её ударил. Тыльной стороной ладони по красивому лицу. Хельга повалилась на консоль, как мешок с физраствором. Она «стекла» с панели, закрыла лицо руками. Поражаясь своей реакции, Владимир не заметил чёрную тень, возникшую в дверях лаборатории.
- Вечностью, - ответил ИИ.
***
- У него с отцом есть что-то общее, - Зверь сидел на задних лапах рядом с Восстановителем.
На сей раз починить Хельгу оказалось в разы проще. Копии оцифрованных клеток, заняли положенные места.
Накаченный транквилизаторами Владимир лежал в ячейке. Лекарства должны были подарить ему чувство эйфории, но вместо этого вызвали аллергическую реакцию. Морев ослеп. Такое повреждение Восстановитель обработать не мог.
- Константин тоже до конца отказывался признавать, что происходящее – виток эволюции, - продолжал огромный волк. – А высказанная в лицо истина доводила его до тупой ярости.
Владимир громко и тяжело дышал забитым носом без возможности произнести внятные голосовые команды: сломанная челюсть была зафиксирована. Разодранные плечо и бок истекали кровью. Тем лучше. Тем больше он будет обязан Системе, когда она соберёт его по частям.
Более совершенным, чем раньше.
Я не очень люблю настолько отвлеченную от науки научную фантастику. У вас фактически получилась иллюстрация третьего закона Кларка. Не говоря уже об уходе в метафизику — платоновский мир идей, надо же.
Из плюсов, однако, общая идея — эдакий кардинальный трансгуманизм. Переход в иную форму существования.
Но впечатление смазывают:
1. Несколько рваное повествование и слабая атмосфера. Погрузиться в рассказ так и не смог.
2. Бросание терминами. Оно излишне.
3. Как минимум один пробел в логике:
В описанном вами мире есть сильный ИИ, причем чуть ли не всемогущий. А биомассу Владимир собирает вручную. Но почему? В чем проблема послать роботов?
В общем, это неплохо, но недостаточно. По отношению к соперникам — третье место.
А в тексте было хоть слово про роботов? Описывалось каким образом биомассу забирают? Говорилось, что ИИ всемогущий?
Всемогущ архитектор, который этого ИИ размазал за раз, но не смог справиться с союзом оператора и Зверя.
Наличие роботов действительно не имеет значения. Значение (насколько я понял текст) имеет отсутствие Владимира. И необходимость этого отсутствия и вызывает у меня сомнения.
придумываешь острую нехватку заскорузлых шаблонов в тексте?
О каких шаблонах речь? О роботах как таковых? В корне не согласен. Если что-то еще — поясни.
Владимир отсутствовал, потому что злился, потому что не хотел лишний раз встревать, но в конце концов всё равно не выдержал.
и о них тоже
Тут ниже Лис написал, что не дело представлять любовь ИИ и человеческой женщины как что-то само собой разумеющееся. Но сколько можно обсасывать эти вещи?
Роботы, «чувства» искусственного интеллекта… скажите ещё, что человечество не могло превратиться в «кисель», а должно было помереть в третьей мировой войне, оставив после себя кучку мутантов-псиоников.
Вот это я из текста не вычитал как раз. То есть сам факт его недовольства прописан явно. Но с его отсутствием я это как-то не связал.
скажите ещё, что человечество не могло превратиться в «кисель»
А вот здесь я рухнул! Так это Земля? Видимо, я и правда сильно завяз в шаблонах, поскольку представлял себе далекую планету с таинственной биомассой, куда забросили исследовательскую группу и ИИ в комплекте.
Тут проблема все же в стиле написания. Рвано, угловато. Я что-то подобное писал под твоим рассказом на Дне космоса и пишу снова. Идея-то мне нравится. И твое стремление уйти от шаблонов — тоже. Но погрузиться в повествование не могу.
Я считаю, что в литературе нужно работать деталями. Точечными адресными ударами. Буквально отдельными словами, которые в правильном месте и в нужное время заменят целые абзацы пояснений. Для вдумчивого читателя, само собой.
Ну это если ты не захочешь тексты продавать. Там, сама понимаешь, отдельная история.
Я бы хотела преподнести идею так, чтобы читатель понял, что ни одно слово не написано просто для объёма, ни одна мысль не вложена в повествование просто так, что всё имеет значение.
Я понимаю, что создать и проглотить такое кто-то вряд ли сможет, но ведь это не повод не пытаться?
Кто-то скажет, что повод.
Я бы сказал, что произведение, в котором абсолютно все слова необходимы и несут некий смысл, будет излишне перегружено. Читатель либо не поймет, либо уйдет. Да, отвадить от книги особенно тупых читателей — цель благая. Отвадить от нее всех — увы. А случится именно так (за исключением группы упоротых фриков-задротов, конечно же). Нужно искать золотую середину. Давать читателю и нагрузку, и отдых — вот показатель таланта. В моем понимании, сильнейшие писатели — те, кто заставляет читателя думать, читая развлекательный по форме текст. Заметь, не «тупой», а именно развлекательный.
Ващет развлекательный тон тоже можно отнести к важным аспектам годности. То есть все ресурсы на его поддержание не будут тратиться впустую.
Есть такие текста, которые автор сам для себя пояснить не может. Бытует мнение, что творец не обязан анализировать свой труд. Как пишется, так и пишется. Что-то войдёт в историю, потому что современники и потомки признают гениальным, а что-то канет в лету. И мне такой подход не нравится.
Моё стремление к высокой концентрации смысла скорее выросло из желания подавать в истории вещи на первый взгляд неадекватные, которые с течением времени улягутся в общую логику.
Это конечно не тот случай, когда под конец истории выясняется, что у героя были усы, но оно достаточно близко к этому.
Я вроде сказал именно об этом. Или мы друг друга не поняли?
вещи на первый взгляд неадекватные, которые с течением времени улягутся в общую логику.
Хммм… Принято. Я как раз подобное не очень люблю. Такие вещи, на мой вкус, редко получаются круто.
Мне показалось, что ты подумал, что я не включаю это в свой список «важности». Поэтому пояснила.
Да эт Филипка Дикий меня испортил =/
Принято.
Да эт Филипка Дикий меня испортил =/
Вот не зря я его даже не касался. Но как-нибудь попробую.
Здесь вроде бы есть сюжет, но по содержанию какая-то ахинея. Кусок выдранный без пояснения.
Автор, сколько приходов вы поймали перед тем, как сесть за это? Не понятно же нихрена.
*ушла обратно в свой творческий кризис*
По какой теме нынче дуэль? Не найду. Правда.
Это есть в основной новости по дуэли.
Мб имелся в виду интерактивный интерфейс или типа того?
в общем, простите, автор, мой мозг потерялся в процессе прочтения.
И таки, слишком много терминологии для такого малого об'ема.
Даже не просите. Вы правы.
Оба определения равнозначны.
*типа поумничала*
Ночью надо спать, господа.
*типа тоже поумничала*
В любом случае модель и реальный объект (в данном случае — система) — не одно и то же.
вспомнила всякие крутые фильмы. А вот если интерфейс в виде модели объекта? Ну вот у меня есть космический корабль и модель космического корабля. Что я сделаю с моделью, то повторится в оригинале. Эт как называется?
В данном случае мне правда было интересно.
Автор слишком глубоко погружается в описательство картинок. Отчего описания самих действий, которые-то и ждет читатель, остаются незаметными в общей массе. Их трудно отследить. Витиеватые описания — это, конечно, здорово, но немного чрезмерно, а потому вникание в суть становится трудной работой.
Гениальный ребенок потерялся в одеяльцах, пеленках и памперсах.
«Одеяльца, пелёнки и памперсы» в данном случае создавали необходимый антураж ухода от реальности.
Хотя, утрирую. Берега видны, но приходится напрягаться)))
и что за хрень «вектор тяжести»? типа гравитации? а что такое «тяжесть»? типа массы?
кто там писал про «три сильных рассказа»?
«Чтоб ракетки и воланы и комбайн для куражу» ©
Буду совсем не против, даже наоборот, если Вы покуражитесь на этим рассказом. А то 6-го уже раздача слонов, можно еще доработать.
А со мной желаете?))) А если абстрагироваться?
Искусство оно… принадлежит народу, а не сайтам)))))))
Опуститься можно ниже какого-то уровня, а тут подразумевалось, что спуск производится на конкретный объект.
масса — величина скалярная, здесь же подразумевалось направленное воздействие на визуальные объекты, которое человеческое сознание способно адекватно воспринять, но общий смысл вы уловили, так что можете больше этим вопросом не задаваться.
Я даже оценить Это не могу. Но я старалась.
Спасибо
каков размер шара, при смыкании бесконечных краев?
" Местами поверхность пошла рябью" какими именно местами?
«выпуская в интерфейс отдельные модули.» куда-куда выпуская?
«Абстрактную модель и материальную реализацию связывало очищенное протовещество. Любые перемены в идейной части находили отзыв в структуре физической, и наоборот.» на русский можно перевести?
а вообще можно было написать проще и логичнее
нет
И еще: немножко больше мотивации героев, даже ИИ. Пока вообще непонятно (вот лично мне непонятно), для чего они делают все, что они делают, и по каким таким причинам. Просто вот как данность мне это все представили, но не надо так. Почему Хельга так спокойно перенесла «ловушку» ИИ (и, кстати, я так и не поняла оправдание Зверя: почему ее надо-то было переделывать?)? Почему Зверь с ней вообще на «ты», это меня поначалу просто шокировало. Она-то с ним понятно, почему, ИИ все-таки, но с его стороны хотелось бы видеть больше уважения, а то он с ней как-то запросто разговаривает, а их предыстория, почему это так, не совсем неясна. Или вот: почему Владимир ударил Хельгу? С чего он так резко психанул? К настоящим-то мужчинам так ревнуют по большей части неадекваты, а тут вообще к ИИ, которого (да, и обвиняйте меня в женской логике и незнании жизни) нормальный мужчина вообще как соперника видеть не должен, программа такого звания просто недостойна. В общем, давайте-ка расширяйте это все дело и делайте вещичку подлиннее, можно очень подлиннее, потому что: почему они оказались «заперты в бункере»? Ладно Морев, но Хельга-то для Константина кем была? И, кстати, куда делся сам Константин и (это важно!) его собака? Я, честно, очень люблю сама допридумывать всякие подробности или не сказанные моменты в книгах, но здесь же дофантазировывать приходится чуть ли не бОльшую часть рассказа!
Ах ну да, и главное: как это так случилось, что ИИ полюбил (или что он там сделал) Хельгу? Как правило, если ИИ проявляет какие-то эмоции (а здесь он их проявляет) — это нечто фантастически фантастическое, и уж обмусоливается со всех сторон, строятся гипотезы, предполагаются последствия, и вообще это событие используется по-полной. Здесь это как-то буднично: ну, дорогой читатель, это же очевидно, что ИИ влюбился в девушку, проводящую с ним энное количество времени. ИИ же нормальный мужик!
В общем, что-то как-то где-то, дорогой Автор, с Вас хорошую повесть. Можно рассказ, но тогда побольше обоснуя, меньше непролазных подробностей, через которые продираешься с мыслью: «Ну, скоро уже наверное будет офигенно», — а офигенно не наступает.
И слушайте Влада Костромина, он дело говорит, особенно про бесконечно далекие края. Красивости красивостями, но не в ущерб адекватности.
Если постоянно брать пример с других авторов, никогда не научишься писать по-своему.
Далее по пунктам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Воспитанницей. Из контекста вроде понятно.
7.
А вот какая разница?
8.
9.
Потому что и так всё понятно. Вот вам любовный треугольник на фоне апокалипсиса с метафизическим заплётом.
И в заключении:
При всём моём уважении к Владу — нет.
Более совершенным, чем раньше. — вот за эту, глубоко позитивную фразу.
А за раскрытие темы поделил бы голос с «Последним пациентом».
Рассказ только кажется запутанным, как ребус, надо внимательно читать, возможно несколько раз.
Мне показалось что это выдрано из крупного формата и подработано под рассказ.
Язык хороший, из диалогов ясны взаимоотношения героев, и картина мира хорошо видна. Почему-то внешне представляла Зверя как Рассела Кроу — он играл программу Сид в фильме «Виртуозность». А вот по характеру ближе к Кукловоду из «Призрака в доспехах», но, конечно, не такой мощный образ, но это понятно, ведь рассказ по объёму мал. Правда, будь я на Вашем месте — взяла бы гончию или добермана, волк дикий и тропы у него вертлявые. В любом случае, хорошая работа!
Спасибо.