Лебединая сталь
Было это в одном сказочном городе, чей небесный хранитель носит при поясе ключи от рая. Жили там мальчик и девочка, а когда выросли они и стали юношей и девушкой, то встретились да и полюбили друг друга. А ещё те девушка и юноша любили волшебную музыку, такую, что рождается в зрячих сердцах перебором струн и барабанным боем.
Они были молоды и прекрасны, как была прекрасна и молода их музыка, и их город с живыми каменными львами. Юноша, как истинный рыцарь, сопровождал свою даму в её прогулках. Обыкновенно он ждал её у подножия башни, то есть у ступеней парадной, но в тот день она попросила его зайти прямо к ней, потому как негоже держать человека на улице, если можно пригласить под крышу. Юноша поднялся и ждал девушку, скромно усевшись на полу прихожей.
— Да ты заходи, — девушка появилась из ванной, вытирая полотенцем свои золотые волосы. Она провела возлюбленного в зал и вновь упорхнула. В ожидании юноша оглядывал прежде не виденную комнату, и вскоре осталась только одна вещь, на которую он смотрел в немом очаровании. Это была дивной красоты картина ростом чуть ли не с него самого. На ней белые лебеди летели над белым замком в зелёных горах, и было их семь, не больше, не меньше. Шестеро из них были ширококрылы и среброгруды, а один изящен и юн. Юноша смотрел, смотрел и не мог оторваться — чудилось ему, что в картине живёт какая-то своя сказка, от всей душой вложенная в неё мастеровитым художником.
— Что это за полотно? — спросил он, когда девушка легко вбежала в комнату уже совсем одетая, разве только хрустальных башмачков не хватало.
— Семейная реликвия, — она тоже замерла, глядя на много раз виденную уже картину. — Прабабушка в блокаду все украшения отдала за хлеб и сгущёнку, все свои шелка и платья, а это берегла и нам хранить завещала. Говорила, что бы ни случилось, дом продайте, а картину сохраните, другой такой не найдёте. И правда, она вроде старая очень, чуть ли не средневековая. И красивая...
Девушка надела свои летучие башмачки — белые кеды, юноша подал ей руку. Они вышли на улицы старого города, юные и счастливые, и отправились в одно из средоточий его волшебства. Называлось оно и рокочуще, и певуче — Рок-клуб. В тот день там колдовал над гитарой волшебник Виктор, которого ещё часто называли Цой. Песни его были то призывом к бою, то беззаботным весельем, то сказкой о былом, о древнем, о настоящем.
Тени спят,
В горле комом теснится крик —
Но настала пора,
И тут уж кричи — не кричи.
Лишь потом
Кто-то долго не сможет забыть
Как, шатаясь, бойцы
О траву вытирали мечи...
Множество огней зажигалось под эту песню, колышущихся, зыбких, горячих — будто проступали в темноте сердца слушающих его.
...Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь
Стоит того, чтобы ждать.
На выходе было шумно: люди пели охрипшими голосами, здоровались, спорили, курили. Юноша с девушкой неторопливо шли к выходу, когда их окликнул голос откуда-то снизу:
— Ай, герла клёвая, не подкуришь ли табачком хиппана старого?
У просителя были яркие-яркие, как летнее небо, глаза, и белые-белые, как зимний иней, волосы, а улыбка его лучилась теплом, будто весеннее солнышко. Улыбнулась девушка ему в ответ и отдала початую пачку, сколько там сигарет ещё оставалось, да непростых — со Стрельцом на картинке, дорогих, дарёных. Не жаль хорошую вещь хорошему человеку.
— Дед Белый меня зовут, — представился старый хиппи, неведомо как сюда попавший. Притулился у стенки, скромно так, незаметно. Никто его, кажется, и не замечал, а если и замечал, так в упор не видел. — Спасибо, чувиха, уважила так уважила! Не злострёмное скинула, кайфовое отдала! А тебе —века долгого, и будет долгим он, пока лебеди над головушкой твоей летят...
Ни юноша, ни девушка уже не слушали бормотание старика — так, клич птичий в вышине... Разделили на дорогу горькую ароматную «Приму», (в кармане завалялась, не рассыпалась), да и пошли, кедами легко земли касаясь. Ночь опустилась на город, укрыла улицы его, проспекты и переулки, заткала небо частыми звёздами. Разошлись над водой мосты, зевнули каменные львы, устраиваясь поудобней, поворотился медный Всадник — всё ли ладно вокруг, о чём нынче город дремлет-нашёптывает? Ночь — время сказочное, невозвратное, да вот только и сказка временами недоброй бывает...
Вот и нашла в ту ночь нечисть храброго юношу и смелую девушку. Зашли по пути домой влюблённые во двор, на лавочку присесть, ногам уставшим отдых дать — как вдруг — откуда ни возьмись — закружили вокруг них свой злой хоровод не то шакалы, не то черти какие. Огляделся юноша, и понимает: не выйдет здесь боя. Даже неравного. Совсем отбиться не получится. Один против дюжины, пусть мелких, да бесов, не выстоит нипочём. Прикрыл он собой девушку, и только и думает о том, как бы ей половчее дать убежать. Сразу, скопом ли все эти бросятся, или сначала один бить пойдёт, разговоры прелестные разговаривать? Глаза-то у бесенят этих до того злые, не звериные даже — оловянные, нелюдские совсем, будто шарик раскрашенный торчит меж век, а души внутри и нету. Страшно парню, а девушке и того страшнее: он-то хоть драться будет, а ей что, о пощаде молить? И решила она так: дотянется если — так хоть зубами вцепится. И показалось ей, что крикнул кто-то, может, птица над крышами... И музыка, музыка волшебная, прекрасная, чистая, будто отклик их доброго старого города, послышалась обоим то ли издалека, то ли изнутри.
Зазвякала, разворачиваясь, цепь в умелой и злой руке. Зажмурилась девушка, ожидая свиста, ударов, крика, а цепь всё звенела о мостовую, звенела так долго, что устала девушка бояться и разомкнула веки.
Звенел металл, торжественно и мелодично: то выходили один за другим из соседней арки рыцари, числом семеро, и у каждого был в руке полуторный меч, а на груди отчётливо виден был зелёный с белым герб. Заворчали, зафыркали, заволновались чертенята оловянноглазые, нюхом почуяли силу, что во сто крат их сильнее.
— О, гля, ряженые, — жеребцом заржал главный ихний злыдень. — Все заборы на Ваське разобрали!
Рыцари переглянулись, будто пытаясь понять не совсем знакомую им, новую речь.
— Пятьсот лет назад мы защищали принцессу от дракона. Сорок лет тому на руках выносили её потомка из горящей деревни. И посмотрите, что творится сейчас! — вздохнул один, с серебряной бородой. — Стыдно о таких добрую сталь марать! Не извольте беспокоиться, Ваше Высочество.
Разом вложили рыцари мечи в ножны, разом отцепили их с украшенных узорчатыми бляхами поясов. Шагнули вперёд — звякнули шпоры, опустились вдетые в ножны клинки. Дико завизжали мелкие злобные твари, закружились, только теперь не добычу загоняли они, а жизнь свою тусклую сохранить пытались. Рыцари разили метко, да не насмерть — но куда там перепуганным чертенятам сообразить! А когда последний из оловянноглазых спокойненько да мирно на земле свернулся, преклонил седобородый рыцарь колено, не заботясь о том, что белый плащ его в пыли городской замарается, и проговорил:
— Орден Лебедя исполняет свою клятву хранить Ваш род, пока вы храните наш замок. С позволения Вашего Высочества, мы возвращаемся домой.
...Опять никого нет. И мультики нельзя. Папа сказал утром, интернет кончился, а как он может кончиться, он же не мармелад, и не «киндер-сюрприз». Картинка только красивая на стене висит, мама верно говорит, она интереснее всех мультиков.
Девочка умела считать. Замок на картинке был один, а лебедей над ним семь, а мама придёт только в полвосьмого, а бабушка спать прилегла, ей бы ещё полчасика...
Было скучно, хотелось поиграть. Интереснее всего играть было в комнате, где у мамы были всякие яркие краски и разные стеклянные штуки. Девочка очень любила трогать блюда, и бокалы, и вазы, которые мама раскрашивала во все цвета радуги, а ещё в золото и серебро, под старину. Когда она отдавала вещь, то всегда покупала девочке мандарины, или шоколадку, или новое платье, а иногда отдавала много вещей, и тогда они, вместе с папой пересчитав семейные деньги, ехали на море. Море было ласковое и синее. Синей была и ваза, приглянувшаяся девочке. Мама говорила, что её скоро заберут, а ваза была ну чудо какая красивая, и очень хотелось побыть с ней подольше.
«Я немножко поиграю и отдам», — подумала девочка и ухватилась за вазу. Но ваза была большая, почти с девочку, а ещё тяжёлая и скользкая, потому что стеклянная. Выскользнула из рук и раскололась на несколько больших кусков.
Испугалась девочка, заплакала и убежала к себе. Мама очень огорчится, когда придёт. Будет ругаться, ну да это можно потерпеть, а когда мама заплачет, так лучше бы она ругалась! Вазу ведь скоро отдавать, новую мама сделать не успеет, и так начала ещё в позапрошлые выходные. Говорила, надо для бабушки заработать, бабушке лечиться надо, старенькая уже, не то здоровье...
Девочке показалось, что кто-то идёт, а потом бормочет. Бабушка проснулась? Эх, попадёт и от бабушки, подумала она и тихонько вышла из комнаты.
Над осколками вазы сидел настоящий рыцарь: в блестящей броне, в белом плаще и с длинным мечом на поясе. Шлем стоял рядом, и девочка ясно могла видеть юное лицо рыцаря. Увидев девочку, он смущённо улыбнулся и приложил палец к губам. Мол, не бойся, сейчас сделаем...
Проснувшаяся от грохота, шума и возни бабушка тихонько улыбалась. На старинной картине летели над белым замком в зелёных горах белые лебеди, ширококрылые и среброгрудые, числом шесть.
Оставлю голос тут, несмотря на некоторые недоработки.
Ну нравится мне…
Автор, спасибо! Вы сделали мой день!
ГОЛОС
Но как относиться к сигаретам?! И музыка сфер не ассоциируется с барабанным боем.
И вторая часть не в том градусе, что первая. Первая часть раскрывает мир широко, ставит героев на грань выживания, а вторая тихая, слишком жалостливая, и простоватая, что ли. Прям, Аркадий Гайдар «Голубая чашка».
ГОЛОС За первое предложение, в основном))
что вполне логично)))
Столько интересных эпитетов, что глаза разбегаются!
и очень много интересных оборотов))
Цоя -то зачем в сказку?
Перемешаны времена только так. То это волшебный город, то обычная ванная, то блокада, то Цой, то Виктор с гитарой.
ух, поворот речи!
оригинально!
интересно.
Не поняла я, откуда взялась девочка, которой скучно, если речь шла о девушке в рок клубе.
Почему их стало шесть?
Я честно перечитывала, что уже минус, на мой взгляд.
Я не поняла ничего((( к сожалению.
Что мне не понравилось: ввод реально существующего человека в сказку. Непонятно мне, зачем, с какой целью. Либо автор просто хотел выразить свой восторг/ностальгию любым способом, либо хотел вызвать восторг у читателя. В любом случае реальных людей лучше всё-таки оформлять в блог.
Формат скорее не сказки, а городской легенды. В целом, очень неплохо, но меня не покидает ощущение, что написано для победы в конкурсе, а не для души.
Попробую рассуждать.
Понравились лебеди-Лоэнгрины, Дикие лебеди — моя любимая сказка. Манера сказочная, автор попал. Но это и в минус для меня пошло. Ну не могу я, когда вот в такое повествование Блокаду вплетают. Для меня это сразу резь в глазах и все внутри восстает, противится.
— А Золушка курит! — орет во мне внутренний Данилко)))) Это смешно и не очень(((
Но Золушка, полуодетая, сменившая хрусталь на кеды — это хорошо.
Цой мне тоже лишним стал. Но дело вкуса, дело вкуса.
Это все мнение, можете смело игнорировать.
Но финал за уши притянут, не клеится, в отличии от вазы.
Из всех других, мне понравилась только эта сказка. Особенно тонкий и еле уловимый юмор в описаниях современности языком, стилизованным под древность. Это красиво и напевно звучит, поддерживая тему сказочности. Окончание, на мой вкус, несколько смазано. Ведь, если мне не изменяет память, особенность жанра «Сказка» подразумевает некую мораль, некое обобщенное и поучающее послание читателю. Некий сухой остаток. Здесь я этого не увидела, а хотелось бы)
Заранее прошу у автора прощения за придирки, но не могу смолчать. Напрягли два момента: 1. явная несоизмеримость происшествий, побуждающих рыцаря выйти из картины. Ну сами посудите — дракон, пожар(скорее всего, подразумевается ВОВ), стая озверевших бандитов и… разбитая ваза. Я понимаю, что болезнь бабушки, напряженная работа мамы и непростое финансовое положение показаны не просто так, а для сгущения красок. Но по мне, это мелко и мелочно. Род точно был в безопасности, если, конечно, мама (после встречи в подворотне с сребробородыми рыцарями о щитах, латах и мечах) не стала дурой панической.
2. Упомянуто, что служение лебединого Ордена Роду началось минимум 500 лет назад — дракон же (картина реально старая). Но потом огромный скачок: «Сорок лет тому (назад?)на руках выносили её потомка из горящей деревни».
А что же между? Уж если мы сказку про волшебную картину рассказываем, а не про мамину вазу, так поведайте, что было в упущенные 460 лет. Неужели все тихо??? Может, моровые язвы, святая инквизиция, гонения на ведьм, восстание Пугачева, помещик-самодур, НКВД, в конце-то концов?
И вот вроде бы картина и полноценный герой сказки, а чего-то не хватило.
И это мило, и вот это мило. И сказочно-сказочно.
Но опять же перебор по деталям.
Тот случай, когда всё хорошо, но очень… мило.
Но автор все равно молодец. Одна из двух работ из шести этой группы, которая понравилась
Дело в том, что разбитая ваза в этой истории не равнозначна любимой маминой вазе, расколотой девочкой Женей «Цветике-Семицветике».
Мама девочки делает вазы НА ЗАКАЗ. Девочка заказанную клиентом вазу случайно уничтожила. Во-первых, семья, соответственно, не получит денег. А у героев, судя по всему, с финансами проблемы. А во-вторых, не сданный вовремя заказ влечет за собой конфликт с заказчиком, потерю заказчика и, как следствие, потерю репутации в профессиональных кругах. В перспективе, так можно вообще без клиентов остаться.
Я вазы на заказ не делаю). Но если бы, к примеру, моя младшая сестра случайно удалила из компа файл Масленицы, или Новогоднего корпоратива, или свадьбы, который я месяц ваяла, то я и не знала бы что делать! То ли ее отлупить, то ли грохнуться в обморок и так лежать!
Так что помощь волшебных рыцарей пришлась бы очень кстати!)
Мне понравился и Цой, и Питер, и Орден Лебедя. Лето, платье с кедами, ночные прогулки с одной сигаретой на двоих. Местные хиппари и добро, которое, конечно же, побеждает зло.
В общем такое приятное и доброе чувство осталось от сказки, с легкими нотками ностальгии, что все-таки сделала выбор в пользу этой истории.
Потому что любовь!
Это ж надо 500 лет семь рыцарей одной Прекрасной Даме служат! Жизнь свою на алтарь положили, чтоб у неё ни один волосок с головы не упал. И никакой корысти, заметьте!
Эта история, на мой взгляд, сказкой не является, поскольку в ней нет главного -конфликта.
Это — очень красивое описание завязки сюжета. Есть у нас волшебный артефакт. С чего должна начинаться история? Бинго! С потери артефакта! Чтобы герои, беззащитные, отправились на его поиски. Потому что бабушка болеет, и кроме волшебных рыцарей, ей больше помочь некому. Эта история напоминает городскую легенду.
Язык перегружен сложными оборотами и лишними пояснениями (вроде «потому как негоже держать человека на улице, если можно пригласить под крышу». Пояснения автора в тексте мне вообще не кажутся хорошей идеей)
Сказка — история об испытаниях, часто — жестокая. А тут у нас, к сожалению, сироп. Написано неплохо, но мне показалось, что несколько небрежно и как-то… несерьезно, что ли. Словно легкий стёб над сказочным жанром в принципе, либо просто непонимание того чем, по сути, является сказка.
Спасибо за атмосферу Питера, чуть меньше сиропа и чуть больше искренности — и была бы прекрасная современная сказка) А пока платочек принцессы пролетает мимо… как лебедь)
Особенная: поэтическая сказка-притча. Если она тронула сердца читателей, то так ли уж важны правила?
Зато здесь есть интересная параллель между реальной жизнью и картиной. Семь поколений одного рода. У каждой из его представительниц — свой рыцарь. Он и лебедь, он и возлюбленный.
Концовка сказки даёт надежду, что у девочки тоже всё будет так, как и у её мамы-бабушки-…
А Цой в рассказе не просто мимо пробегал. Он пророк. Он тот, кто озвучивает смысл истории:
… Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь
Стоит того, чтобы ждать!
Где «сироп»? Я вижу нежность автора по отношению к своим героям. Это плохо?!!!
По поводу формата тоже претензии чисто субъективные!
Творчество и жёсткие рамки — вещи несовместимые.
Все выдающиеся произведения литературы созданы или на грани нескольких жанров, или за гранью.
возможно, я единственная не оценила сей текст, но я его не поняла от начала до конца. Вот вообще и напрочь))
Цоя вообще считаю неприкосновенным, чтобы его в сказки прописывать, смыслы озвучивать.
По поводу Цоя я высказалась, не буду мусолить сию тему.
Талант (потенциал) на этом этапе важнее всего. Как говорится, были бы кости, а мясо нарастёт!
Этот конкурс предполагает читательское голосование, и каждый читатель голосует, отталкиваясь от тех критериев, которые кажутся ему справедливыми. И у всех они разные, в том числе и у меня. Вы свой голос уже отдали, он у вас один, так что рекомендую успокоиться и не пытаться меня убедить (непонятно в чём). Писатель должен говорить собственным текстом, третий в этом диалоге точно лишний)
Не берусь судить, у кого есть потенциал, у кого нет. Это конкрус сказок, если кто забыл. Не вижу сказку- так и говорю
«уже» — как-то сильно выбивается в данном случае.
вокруг них свой злой хоровод не то шакалы
«свой» — лишнее уточнение.
Однозначно лучшая работа. Прочитала с большим удовольствием. Как по мне, здесь всего хватает и все на своих местах. Минусов в произведении не увидела. Отличный язык, интересное переплетение современности и сказки с рыцарями. Спасибо за хорошую работу.
И тема прописана.
И даже, пожалуй, ГОЛОС, сюда отдам.
Подробнее про эту и другие некомментированные — позже. А то проголосовать могу не успеть.
И да, вместо рыцарей туда в картину эту богатырей запихнуть…
В целом, очень понравилось. Спасибо
Язык, может, и не стилизованно-чрезмерно-сказочный (надеюсь, это не было условием?), он создает ощущение «волшебности». Начиная прямо с первого предложения.
Музыка в рассказах для меня тоже плюс, тем более рок. Тем более Цой. Это тоже задает настроение. Ну а описание ночной прогулки? Это уж совсем чистое волшебство.
Немного удивило только то, что рыцари и вазы к ним приходят склеивать. Мне бы такого. Ну это уже так, позанудствовать.
Голос мой достался другой работе, т.к. в ней (на мой взгляд) тема выдержана строже. Но восторг свой не выразить не могла! поставила плюсик
Я сама как то хотела переписать, скромно да, про семь лебедей, сестру и крапиву Андерсена. У Вас получилось зачетно.
+5
Голосую
Здесь вместо рыцарского доспеха косуха, не балл, а рок-клуб, взамен феи пришел старый хиппи, а разбойники уступили место гопникам.
И все это отлично сочетается.