Валентина Савенко №1

​Сказка – ложь…

​Сказка – ложь…
Работа №12

— Мама! Ну, маааама! — детский крик оглашает маленькую спальню.

— Ну что такое? — захожу я с наигранно-сердитым видом. — Немедленно ложитесь спать!

— А как же сказка? — две пары карих глаз требовательно смотрят на меня из-под таких же каштановых кудрей. — Мама, расскажи сказку!

Я вздыхаю и присаживаюсь на кровать: — И какую же сказку хотят услышать маленькие царевны?

— Про картину! — кричит старшая, стуча кулачком по одеялу.

— Пло калтину! — вторит ей младшая, заливаясь громким смехом.

— Опять? — удивляюсь я. — Вы ведь слышали ее тысячу раз!

— Ну, мааама! — тянут мои маленькие солнышки. Как им отказать?

Я легонько щелкаю по двум маленьким нетерпеливым носикам и начинаю: — Давным-давно...

+++

Давным-давно, за тридевять земель, жил да был один тщеславный и самолюбивый царь. И просто обожал он, когда другие люди ему завидовали. Поэтому каждый день во дворце устраивались самые пышные праздники — турниры, балы и маскарады. Ни в чем царь не скупился и никогда не отказывал своим прихотям.

Но вот однажды, царская казна совсем опустела — все было потрачено на увеселения и торжества. Закручинился царь и начал думать — где бы ему раздобыть еще злата да серебра, чтобы весь свет продолжал им восхищаться? Три дня и три ночи провел он без сна и, наконец, придумал жениться на богатой невесте.

А самым богатым в царстве был один яблоневый купец. Каждое лето выводил он новые сорта яблок, слаще и сочнее прежнего, и люди со всех концов света отдавали последние гроши, стремясь попробовать заветные плоды. Узнал царь, что есть у купца молодая дочь и тут же поехал свататься. Встретил его купец приветливо, но тут же начал охать и ахать.

— С радостью породнился бы я с тобой. Моя дочь и добра, и мудра, и скромна. Но не возьмешь ты ее в жены. Обделила судьба красотой — уж слишком безобразна она для царя.

Усомнился царь в таких словах и велел привести к нему девушку. Но подтвердилась горькая правда — была дочка купца на редкость некрасива.

«Да, такой женой не похвастаешься... Зато приданое за ней огромное!» — с тоской думал царь и ломал голову, жениться ему или нет. Боялся он насмешек со всего света, что взял уродину за злато. И подсказал ему тогда купец сыграть свадьбу тихо и тайно, чтобы никто не узнал, кто его молодая жена.

Обвенчался царь с дочерью купца в маленькой сельской церкви, и была на невесте настолько плотная фата, что увидеть ее лицо не было никакой возможности.

Привез царь жену в свой дворец, оглядел со всех сторон и скривился от отвращения. Еще безобразнее смотрелась она среди роскоши белокаменных палат. Повелел тогда царь своей царице никогда и нигде не появляться без покрытого лица.

— Не то отрублю тебе голову! — вскричал он на прощанье и покинул бедняжку.

Добился царь желаемого — весь мир обсуждал его таинственную жену. Былинникам приказали слагать песни о неземной красоте царицы, и что скрывает она свое лицо, дабы никто не умер от восхищения.

Но все равно просили люди царицу показать свое лицо, хотя бы ненадолго приподнять плотную вуаль. Позвал тогда царь художника, чтобы нарисовать портрет своей жены, да такой, чтобы каждая ее безобразная черточка стала совершенной. И пригрозил смертью, чтобы не смел художник никому рассказывать известную ему тайну.

Много дней провел художник с царицей, стараясь нарисовать ее портрет. И поражался он скромностью, добротой и мудростью девушки. Видел, как сильно страдает бедняжка и изо всех сил пытался развеселить ее во время работы. Вскоре заметил художник, что старается он рисовать намного медленнее, чтобы продлить их встречи. Плотно засела царица в его сердце, и перестал он замечать ее уродство.

Но все же, как ни медлил юноша, картина была закончена. Взглянула на нее царица, и хлынули из глаз ее горькие слезы. Слишком уж прекрасным и непохожим вышел портрет. Упал художник на колени и взмолился:

— Любовь моя, покинь царя, и давай вместе убежим из дворца! Я сделаю ради тебя все, что пожелаешь!

Но не поверила его словам царица. Разве кто-то может на самом деле полюбить уродину? Поэтому снова накинула она ненавистную вуаль и велела художнику покинуть дворец.

Царь же остался очень доволен и разослал по всему миру копии картины, чтобы снова все ему завидовали и восхищались. А царица дни и ночи проводила перед портретом, рассматривая свои идеальные нарисованные черты.

«Ах!» — думала она. «Если бы я хоть капельку была на нее похожа!»

И вот в одну ночь, когда освещала дворец полная луна, вскричала царица своему портрету:

— Я бы все отдала, чтобы стать такой, как ты!

И вдруг ожила красавица на картине, рассмеялась и заговорила мелодичным голосом:

— Что ж, это не так сложно, как ты думаешь! Нужно всего-навсего три пустяковые вещи!

Взмолилась царица, чтобы поведала ей красавица, что нужно сделать, чтобы стать такой же красивой.

— Первым делом, принеси мне длинные и шелковистые волосы, что крепче, чем нитки у швеи! — сказала картина и снова стала такой как была.

На следующее утро не могла найти места царица, все раздумывала, как ей исполнить повеление красавицы в картине, ведь запрещено ей покидать стены дворца. Наконец приказала она привести к ней художника.

С радостью на лице и любовью в глазах встретил ее юноша. Но ничего не заметила царица, а только промолвила:

— Ты сказал, что сделаешь все для меня? Так принеси мне длинные и шелковистые волосы, что крепче, чем нитки у швеи!

Подивился художник, но ничего не сказал. Поклонился он низко и покинул дворец.

Долго ходил юноша по свету, пока не забрел в одну деревеньку. И увидел сидящую на завалинке крестьянку с невероятно длинной косой. Штопала та рубашку, и, приглядевшись, увидел художник, что вместо ниток использует она свои волосы. Никак не соглашалась крестьянка отрезать свою косу, пока не отдал ей юноша все, что имел — краски, кисточки и три золотые монеты.

Принес художник волосы своей царице, и радости ее не было предела.

Ночью, как только взошла полная луна, положила царица косу перед портретом и стала просить красавицу ответить.

— Что ж! Вижу, сумела ты найти длинные и шелковистые волосы, что крепче, чем нитки у швеи. Так примерь же их на себя!

Поднесла царица косу крестьянки к своей голове, и приросла она к ее собственным тоненьким волосам, да так, что не отличить друг от друга. Посмотрела на себя в зеркало царица и увидела, что стала немного миловиднее.

— Что еще нужно, чтобы стать такой, как ты? — вскричала она.

— Вторым делом, принеси мне три совершенных цвета: белый, алый и синий!

На следующее утро снова повелела царица привести к ней художника. С еще большей любовью в глазах встретил ее юноша. Но не заметила этого царица.

— Ты сказал, что выполнишь все, что я пожелаю? Так принеси же мне три совершенных цвета — белый, алый и синий!

Подивился художник, но ничего не сказал. Еще ниже поклонился и покинул дворец. Долго путешествовал он, пока не попал на самый южный край света. Разливалось там синее-пресинее море. Взял он его капельку и положил себе в сумку.

Еще дольше путешествовал художник, пока не пришел на самый западный край света. И увидел там куст, на котором цвели алые-преалые розы. Сорвал он один лепесток и положил себе в сумку.

И вновь скитался юноша по свету, пока не забрел на самый северный край света. Стояли там высокие горы, и посыпал их вершины белый-пребелый снег. Взял он одну снежинку и положил себе в сумку.

Вернулся художник к своей царице и преподнес ей три совершенных цвета. Обрадовалась она и расцеловала уставшего юношу.

А ночью, как только выглянула полная луна, выложила царица перед картиной ослепительно белую снежинку, алый лепесток и ярко-синюю капельку моря и стала вызывать красавицу.

— Что ж, вижу, что смогла ты найти три совершенных цвета. Примерь же свое новое лицо!

Взмахнула рукой красавица и стала кожа царицы молочно-белой, губы алыми, а глаза глубокими и синими, как южное море.

Взглянула на себя царица и ахнула, насколько преобразились черты ее лица. Но все равно не хватало ей повадок красавицы — каждое движение выдавало дурнушку.

— Скажи же мне скорей, что еще нужно сделать, чтобы стать совсем такой как ты? — взмолилась бедняжка.

— Последним делом, принеси мне сердце, которое любит тебя больше всех на свете! — повелела красавица и снова стала обычным портретом.

На следующий день горько плакала и заламывала руки царица. Разве во всем мире найдется хоть один такой человек?

В этот раз сам пришел к ней юный художник — совсем заела его тоска, и хотел он хотя бы на минутку увидеть свою царицу. Увидел он ее страданья и начал расспрашивать, какая беда приключилась на сей раз?

— Никто не может помочь мне! — кручинилась царица. — Мне нужно сердце, которое любит меня больше всего на свете!

— Что ж, — вздохнул художник. — Тогда забирай мое. Ведь я люблю тебя, как никто другой в целом мире.

Отдал свое сердце бедный юноша, и наконец, разглядела царица любовь в его глазах.

Ночью, едва могла царица дождаться полной луны. Протянула несчастное сердце перед портретом и молила красавицу появиться как можно быстрее.

— Что ж! — ожил, наконец, портрет. — Ты выполнила мое последнее условие и достала мне сердце того, кто любит тебя больше всех на свете. Так ответь, хочешь ли ты быть такой, как я?

— Да! — вскричала царица.

— Тогда сейчас же растопчи это любящее сердце!

Замерла царица, почувствовав, как дрогнула в руках ее ноша.

— Только так ты сможешь стать такой же красавицей, как я! — вскричал портрет. — Подумай, в твоей власти окажутся тысячи сердец, гораздо знатнее и величественнее! Что есть такого в невзрачном сердечке, которое ты держишь сейчас? Растопчи его! Обрети свою силу и красоту!

Царица продолжала сжимать сердце бедного художника, горячее и нежное. Так приятно держать его, ощущать, как мерно оно бьется. Вспомнила она, какими глазами смотрел на нее юноша, как печалилась она без него. Взглянула царица в зеркало, сравнила себя с портретом и тихонько произнесла:

— Зачем мне красота, если рядом со мной не будет моего художника? Зачем мне другие сердца, если у меня уже есть одно, но самое любящее на свете?

Вспыхнули глаза у красавицы с портрета, и навеки замерла она безмолвной картиной. Сберегла царица сердце художника, сняла чужие волосы, умыла лицо и сожгла ненавистную вуаль. Всему свету открыла себя настоящую, разоблачив чванливого царя. Не выдержал царь позора и осуждения всего мира и покинул свое царство. Взошла тогда царица с художником на престол, и вскоре стали славить их люди, но не за роскошь и красоту, а за истинные богатства — добрую душу и любящее сердце.

+++

— Конец, — тихонько говорю я и смотрю на своих дочек. Младшая уже давно мирно посапывает, но старшая держится из последних сил.

— А что даааальше? — зевая, тянет она слова.

— Дальше? Жила царица с художником долго и счастливо, и родились у них две прекрасные девочки.

— Как мы?

— Как вы. А теперь — спать.

Я еще минутку смотрю на милые, спящие личики своих детей, и ухожу в свою спальню. Там меня давно дожидается муж с легкой укоризной в глазах.

-Опять сказки?

Я киваю.

-И опять про ту древнюю картину в гостиной? Говорил же тебе, давай выбросим!

— Ну уж нет! — грожу я пальцем. — Она напоминает мне о том, кто я есть, и кем бы никогда не хотела стать.

Муж смеется и разводит руками, и мы тоже ложимся спать. Наш дом погружается в тишину ночи, и только полная луна в гостиной освещает невероятную красоту моего старого, отфотошопленного портрета.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
794
18:01
+1
Вот сказка, которая, видимо, ожидалась всеми. И распевный язык, и рассказчица, и слушатели, и поворот на современность, и юмор местами. Но что, что останавливает сказать: вот то, самое!
Во-первых, начали про царя. Он шел со своей историей, потом у него уё нещадно вырвали и передали художнику. Потом снова рванули и отдали девушке. У нее пыталась стянуть одеяло Та, которая на картине. Кароч, не соблюдено правило сказки — начал про Иванушку, про него и закончи. Это лавирование между персонажами мутит историю.
Не раскрыта мораль отца, выдавшего дурнушку за царя. Любил ли он дочь? Или относился к ней как средству обмена благами. История с яблоками как повлияла на конечный результат?
Мораль царя понятна, но наказание… хм… «и покинул свое царство»! Ха-ха. Покажите мне царя, который за так от царства отказывается!
Адюльтер царицы — не осуждается. Никак. Ну, ладно, спишем на современность. Любовь настигла жену олигарха. Художник ее покалеченный мир оживил, и вышла она к людям.
«Взошла тогда царица с художником на престол» — Рублевка-тренд!
Ну, и в этом контексте — белый, синий, алый.)))

В общем, сказка. Да. Но, чёт, белые нитки вижу. angel
18:07
+1
Да, похоже на сказку. Слог и сюжет, и стиль. Картина, кстати, есть.
Странно, снова последняя работа мне кажется лучше, чем другие.ГОЛОС.
21:57
+1
Прочла я все сказки, и отдаю ГОЛОС Царице и художнику!
Есть недочеты, хотелось бы, чтобы Автор проработал сказку, так как сказка хороша сама по себе.
Вставка мать-дочери совсем не обязательна. Картина раскрыта и без этого.
Сказка достаточно интересна и поучительна, но чуток коряво написана)))
хотелось бы чистоты текста.
Не до конца раскрыта линия Царица-красавица на картине.
Царь хоть бы помер что ли)) ну чтобы наказать его за тщеславие ))
Есть нестыковки, но, думаю, они и прикрываются вставкой мать-дочери-сказка на ночь)))

23:48
Вне всяких сомнений эта сказка лучшая! Увлекательная, непредсказуемая, написанная хорошим сказочным языком! Все необходимые элементы присутствуют. Кое-что, конечно, можно уплотнить, сократить, но маму с дочками я бы оставила. Они такие славные!
ГОЛОС!
00:30
+1
Мама и дочки — очаровательны. «Отфотошопленный портрет» — занятная, довольно яркая деталь.
Но!
Попытаюсь разобраться, что же меня в этой истории зацепило не по-хорошему?
Итак!
«Много дней провел художник с царицей, стараясь нарисовать ее портрет. И поражался он скромностью, добротой и мудростью девушки».
Голословное утверждение, однако. Хотя бы в паре предложений следовало уточнить: что доброго героиня делала и что такого мудрого говорила.
«И увидел сидящую на завалинке крестьянку с невероятно длинной косой. Штопала та рубашку, и, приглядевшись, увидел художник, что вместо ниток использует она свои волосы. Никак не соглашалась крестьянка отрезать свою косу, пока не отдал ей юноша все, что имел — краски, кисточки и три золотые монеты».
Та-ак! А судьба лишившейся волос девушки никого не волнует? Во-первых, отрезать косу — позор по тем временам, тем более в деревне. Во-вторых, она ШИЛА своими волосами. Гм! А теперь — с голоду помирать? На три монеты, хоть и золотые, долго не проживешь. И зачем крестьянке кисточки и краски? Так что девушка тоже себя странно, мягко говоря, повела.В-третьих, герой, а ведь, вроде как добрый и благородный, этими вопросами вообще не озаботился, когда бедняжку обкорнал. Пятно в биографию!
«Последним делом, принеси мне сердце, которое любит тебя больше всех на свете! — повелела красавица и снова стала обычным портретом»… Никто не может помочь мне! — кручинилась царица. — Мне нужно сердце, которое любит меня больше всего на свете!
— Что ж, — вздохнул художник. — Тогда забирай мое. Ведь я люблю тебя, как никто другой в целом мире.
«Отдал свое сердце бедный юноша, и наконец, разглядела царица любовь в его глазах».

Э-э-э, в его ПОГАСШИХ глазах, простите? Ибо, хоть это и сказка, но герой — простой смертный, которые, обычно, после такой «операции» не выживают. Царица на Михеля-Великана явно не похожа, следовательно, юноша точно не жилец был!
Тем более, что:
«Царица продолжала сжимать сердце бедного художника, горячее и нежное. Так приятно держать его, ощущать, как мерно оно бьется».
(ИМХО — очень бр-р-р!)
Или какая-то магия наличествовала, что художник встал после ТАКОГО да и еще жениться смог? Но она никак в тексте не прописана.
Ну, и да — повторю вслед за прочими рецензентами и Станиславским: «НЕ ВЕРЮ, что царь просто взял да убежал от какого-то там позора. Не такой он был чувствительный и совестливый тип, судя по описанию характера в начале сказки».
Ну что ж! Автору — спасибо за обрамление истории. (Хотя про бьющееся в руках горячее сердце я бы малышкам, еще толком «р» не выговаривающим, не стала на ночь сказки рассказывать).
Но семья прописана с добротой и искренностью. Вот этой бы доброты и тепла — добавить в сюжет. Ну и детали всегда-всегда продумывать!) И тогда все получится!
19:32
голос

В детстве любила сказки похожего формата. Когда «собери три предмета и получи желаемое».
Да, хочется большего обоснования поступков того же купца с яблонями, как-то суровее проучить царя, дать по лбу царице за лишнее жамканье сердца (абзац про удовольствие от окровавленного куска плоти в руках — это слишком).
У меня возникли сомнения по поводу темы. Картина-то не старинная. Но пусть. Общая атмосфера меня очаровала.
При всех озвученных не только мной недостатках я голосую за эту работу:
— жанр соответсвует;
— тема раскрыта;
— хороший язык, я завязла только на описании сердца в руке (Ну жесть же);
— герой растет, меняется, учится, зло наказано, любовь торжествует;
— мораль на месте, явно читается.
22:30
Голос, это то, именно самое то, сказочное и прекрасное.
22:57
Могу ко всему упомянутому добавить лишь одно: «Сказка — ложь!»
Но написано хорошо. Прочитала с удовольствием. Спасибо автору!
02:32
Многовато тире в начале сказки. И про старый отфотошопленный портрет показалось излишним. Ну прям аж настучать захотелось так сильно подпортило впечатление… Ну что за привычка у авторов пошла под конец разрушать такой чудесный созданный мир… Ох и обиделась я на вас!

И тем не менее, это лучшая работа! Прочитала с огромнейшим удовольствием. Полностью погрузилась в сказку и читалась она так легко и непринужденно. Язык просто отличный у автора. Все в меру, все в самый раз (кроме концовки! Да-да, я все еще помню про нее). В общем, это именно та работа, которую я так сильно хотела увидеть на конкурсе сказок – именно сказка с большой буквы.
02:32
Хотя, честно, вот сейчас разрываюсь за кого проголосовать…
А хорошо написано, доработать бы, была бы настоящая сказка.
Что мне не понравилось.
1. Курсив! Люди, доколе? Это крик души! Ну, невозможно же читать курсив. Между прочим, в издательствах при виде курсива закрывают рукопись! Вы думаете, вы так выделяетесь, а издатель морщится и выбрасывает вас в мусорку. Просто из-за курсива. Максимум одну строчку они могут вытерпеть курсивом.
2. Диссонанс в характере Гг. Т.е. она типа добрая, за что художник в неё и влюбился, но она ради красоты, не моргнув глазом, отправляет его на испытания. Логичнее, если бы это делал царь.
3. Отфотошопленный портрет — заменить на ретушь. Фотошоп — название программы, а их подобных много. Гимп, например, почему не отгимпленный?))))) Это то же самое, что «отксерить» (от названия копировального аппарата Ксерокс), хотя можно просто сказать — сделать копию.
4. Ну и да, как-то царь быстро сдался. Он же голову ей обещал отрубить. Неувязочка.
Очень рекомендую автору после конкурса подчистить, получится настоящая сказка.
20:15
с такой сказкой сложно соревноваться, все в ней хорошо

ГОЛОС
Комментарий удален
08:04
На бред критиков внимание не обращайте.

Просто супер! Так держать)))))
Блин, вот знать бы ещё, кому ту самую критику не надо писать))) Чтоб время не тратить)))
Комментарий удален
13:38
+3
На бред критиков внимание не обращайте.

Так что всё нужно в меру.

Ну первой фразой вы обидели всех, кто потратил время на текст. Второй, я так и не поняла, что именно нужно.
У данного текста есть достоинства и недостатки, как у любого другого на этом сайте.
Своим выпадом вы делаете автору хуже. Увидя стороннее мнение, при наличии желания, он мог бы в будущем не повторять ошибок и улучшить тексты в разы. А так можно комментаторов и от текста, и от конкурса отогнать.
Нет тут завистников, не придумывайте. Тут все, кто пишет для себя, для самореализации. И ни одного обидного коммента не было.
И потом авторы очень обидчивы и ранимы

А при таком подходе надо галочку ставить, мол, не критикуйте, или на табуретку становиться.
И вообще, на конкурсах как-то позитивнее надо. Они для прочтений и мнений организовываются. Для иного есть раздел Публикации, но вряд ли там будут проявлять столько интереса.
Комментарий удален
А чего комменты поудаляли?))) Ну, да ладно, у меня в почте ответ остался))) Я прочитала)))
По поводу обиженных авторов: «И потом авторы очень обидчивы и ранимы тут нужен особый подход.» Слушайте, авторам же не по 10 лет, мы не в школе. Все взрослые люди. Никто тут не зверствует вроде бы, не хамит, всё по делу (конкретно под этим рассказом).
Вообще, хотела этой сказке голос отдать, но теперь призадумалась
ПС. Вика, пардон, что ответ на твой коммент, просто на удалённый коммент не ответить)))))) А поговорить хотелось)))))
20:42
ты хочешь поговорить об этом?)))
Дак высказалась уже)))
20:49
+3

Это шутка))) никого не имею ввиду, кроме себя. ну сильно прикольное создание
rofl Супер-обезьянка!!!
20:53
я сейчас перед зеркалом пыталась так делать))))))))) у нее лучше
Ну, ты подольше потренируйся laugh Глядишь, и получится! laugh
06:25
А может подождем деанона и потом уже спросим непосредственно у автора — обиженка он или нет? angel
А то какая-то подстава подстав получается))))
Комментарий удален
20:52
Это наиболее хорошо написанная сказка во втором туре. И критериям отвечает, и картина тут не случайный элемент, а центральная деталь повествования. Стиль, язык – все очень хорошо.
Однако есть несколько, но.
Сказка настолько канонична, что иногда слишком предсказуема (там, конечно, добавлены и современные элементы, и некоторые нетрадиционные решения, но я про основу). Хотя, это и плюс. Конкурс-то как раз сказочный.
Конец как-то смутил. Царь застеснялся и сбежал? Как-то такое не в характерах царей. А художник теперь правит? Кто ж его туда пустил? Бывает такое в сказках, но логичнее было убежать влюбленным.
На детях эта сказка тоже тестировалась (единственная в этом туре). Слушали они внимательно, немного не поняли в начале – куда делись девочки. Видимо на них настроились. Зато потом, когда девочки вновь возникли в конце, бурно радовались.
«Да они же принцессы!» — радовался сын. Не знаю, чего поняла дочка, видимо, как всегда – раз принцесс много, это хорошо. В начале-то она наотрез отказалась принимать то, что царица была некрасивой.
Наиболее вероятно, голосовать буду за эту сказку, но раз времени дали так много до завтра еще подумаю.
11:24
Ладно, после некоторых размышлений, оставлю ГОЛОС тут.
Гость
07:18
хорошо и всё тут.
11+
12:13
Мне так понравилось ) на одном дыхании читала ) интересно ))
Ох. Эта история про пластическую хирургию мне очень понравилась. Очень много событий на 10 тыс знаков. И всё к месту. Голос Спасибо!
12:22
+1
Начинаю, как всегда, с конца. Меня смутило несколько вещей:
1) Как художник нес каплю и снежинку? Дело в том, что сказка вещь достаточно физиологичная обычно, мне такие допущения не очень нравятся
2) Если уж в сказке вырезают сердце, то вырезают. Художник, конечно, мог ожить — или девушка могла его оживить — но это должно быть отдельное действие
3) Стереотипы. Если красотка — так непременно жестокая? Как-то грустненько. Ещё меня расстроило, что хорошей девушке непременно нужно быть красивой, и на этом строится сюжет.
4) Раздумия девушки, раздавить или нет сердце. Напомнило концовку голливудского фильма, несколько уже поднадоевший «ключевой выбор главного героя»
5) Морализаторство. Зависимость от чужого мнения — это, конечно, очень плохо, но… Сказочка носит какой-то явно поучительный характер, я такое не очень люблю.

В целом, динамике сказки история соответствует, язык простой, но меня очень расстроило, что вся история сводится к довольно банальным истинам, а не к чудесам. Такие дела.
16:03
А мне сказка понравилась. И царь-затейник, и триколор во втором квесте, и само повествование. Сказочное такое ))

Последнее предложение выбило из колеи чутка, про отфотошопленный портрет. Понимаю, современный мир, но это лишнее (имхо). Хотя юмористический оттенок даёт.
22:40
Приятный слог, романтический флёр. Присоединяюсь к высказанным хвалебным и критическим мнениям. Вместе с тем, вызывает вопросы морганатический брак царя, мало того, что невеста не «голубых кровей», даже не аристократка, так она вообще — дочь купца, что, конечно, нонсенс даже для сказки, вот что должно на самом деле опозорить царя, а не уродство невесты…
Тем не менее, сказка, на мой взгляд, лучшая в группе, поэтому получает заслуженный – ГОЛОС!
Загрузка...
Илона Левина №2