Alisabet Argent

​Старинная картина

​Старинная картина
Работа №18
  • Опубликовано на Дзен

1

Я вышла из кибитки и, потянувшись, вдохнула полной грудью прохладный утренний воздух. Гром и Гроза гарцевали неподалеку от нашего ночного лагеря. Хорошо, что привал мы решили устроить здесь, под старой яблоней. Эти сочные плоды послужили нам и ужином и завтраком. Спустившись вниз к реке, я зачерпнула ладонями прохладную воду и умыла лицо, сегодня будет длинный и трудный день. Предрассветные сумерки на востоке сменились яркой вспышкой восходящего солнца, чьи лучи озарили все вокруг.

- Пора запрягать лошадей, – прошептала я себе по нос.

2

Удерживая в руках поводья, направляю лошадей по нужному курсу, попутно любуясь красивейшими пейзажами этого королевства.

- Тетя Августа, мы уже едем? – раздался тоненький голос племянницы за моей спиной.

- Доброе утро, Мая! Да, уже около двух часов как мы в пути. Амариллис за тем холмом, скоро прибудем, а пока можешь поесть, я собрала для тебя немного яблок.

Усевшись рядом со мной, Мая откусила кусочек от яблока.

- Это картина привела нас сюда? – спросила девочка.

- Да, дорогая, сегодня тебе придется немного поработать, я могу на тебя положиться?

- Конечно. – С улыбкой ответила девочка.

Через четверть часа наша кибитка остановилась на вершине холма, откуда предстал нашему взору Амариллис. Величественный и великолепный город из желтого камня, он являлся столицей королевства Рубин. Сегодня горожане будут отмечать тысячелетний день основания города. В честь чего должна состояться грандиозная ярмарка, в которой я намереваюсь принять участие. Я слегка ударила лошадей по бокам поводьями, и наша кибитка вновь заколесила по глиняной дороге в сторону города.

- Ого, какой он помпезный и огромный! – воскликнула Мая. – Августа, ты уверена, что справишься? - с тревогой в голосе спросила она.

- Да, моя звездочка. – Взглянув на нее, ответила я.

- Ты можешь на меня положиться, я уже достаточно взрослая, что бы помочь тебе с предсказаниями.

- В этом не будет нужды, мы так долго сюда добирались, что я успела восстановить свои жизненные силы.

3

Нам повезло, мы заняли место в центре города на торговой площади возле фонтана, тут будет большое скопление народа, а значит, король узнает о нас гораздо быстрее. Сегодня вечером начнется торжество, к которому мне еще предстоит подготовиться.

4

- Представляю вашему вниманию палатку ясновидицы, только сегодня у вас есть возможность узнать свое будущее! Торопитесь! Не упустите момент! – кричала во весь голос Мая, стараясь перекричать толпу и привлечь внимание собравшихся на площади людей.

Девочка уже около трех часов ходила по всей площади, раздавая листовки и зазывая людей. Некоторые из них с любопытством подходили к девочке и брали листовки, которые та раздавала. К ней подошла женщина в изысканном платье, и протянув Мае листовку спросила:

- Ясновидица предсказывает по старинной картине?

- Да, миледи. Хотите, я вас провожу до палатки?

- Что за вздор? Как можно предсказать судьбу по картине? Я слышала про звездочетов; хиромантов; а также про гадалок, которые предсказывают будущее человека по картам и кофейной гуще, различным камням, но по картине… как это возможно? Ведь не может одна картина предсказать будущее всем людям.

- Почему вы так считаете? Потому что картина одна, а людей много и для каждого уготована своя судьба?

- Именно!

- Но ведь и колода карт у гадалки одна, а ее предсказания все равно разные.

Эти слова маленькой девочки заставили женщину задуматься и “уйти в себя”, и только вопрос Маи вновь вернул незнакомку в реальность.

- Так вас проводить к палатке ясновидицы?

- Да.

6

- Добрый вечер, меня зовут Августа. – Поприветствовав и одновременно представившись, сказала я незнакомке в изысканном платье.

- Добрый вечер, - неуверенно проговорила женщина. – Меня зовут Ирма.

- Полагаю, вы хотите узнать свою судьбу?

- Нет… не свою. Судьбу дочери.

- Тогда предлагаю приступить, – ответила я, указывая рукой на мольберт, на котором стояла картина.

- На улице о вас рьяно говорят, – заметила Ирма. – Кто-то называет вас волшебницей, а кто-то ведьмой, а так же есть и те, кто отзываются о вас как о шарлатанке.

- Люди всегда говорят, но, то, что они говорят, не всегда является правдой. Каждому слуху есть в полнее логичное объяснение. Для тех, кому я составляю конкуренцию я - шарлатанка, кому предсказала счастливое будущее – волшебница, а ведьма я для тех, кого огорчило мое предсказание.

Женщина удовлетворенно кивнула на мой ответ, после разведя руками, спросила:

- И так, что от меня требуется?

- О, все очень просто, вам лишь стоит встать лицом перед картиной, затем закрыв глаза задать свой вопрос, после чего вы сможете увидеть на ней будущее предначертанное судьбой.

- И все? – с усмешкой спросила она.

- Да.

Женщина встала перед картиной и, взглянув на нее, вскрикнула от неожиданности, так происходило со всеми. Ни кто не ожидал увидеть свой портрет, изображенный на ней.

- Как? Что это значит, почему на ней изображена я?

- Успокойтесь миледи. Это значит лишь, то, что вы можете, задавать ей вопрос. Она слушает вас и готова ответить.

- А вы так и будите там стоять?

- Безусловно, иначе ничего не выйдет, я это прошлое и олицетворение вашего вопроса. Вы это будущее, а картина это настоящее, которой удалось заглянуть в него и запечатлеть, перенеся его во времени. Поэтому я останусь здесь, за мольбертом.

Ирма кивнула и, взглянув на картину еще раз, закрыла глаза. В этот момент я ощутила, как мои жизненные силы покидают мое тело, за сегодняшний день мне довелось пройти через это более ста раз. И если бы не эта женщина, мне пришлось проходить через это снова и снова, пока кто-нибудь королевских кровей не явился ко мне. Благо Ирма оказалась королевой Рубин.

7

- Августа, что произошло? Эта женщина выбежала из палатки, словно ее кипятком ошпарили. – Забежав внутрь, озадачено спросила Мая.

- Открыв глаза, она сказала, что ей срочно нужно поговорить с королем. – Ответила я племяннице, обессилившая, усаживаясь на табурет.

- А кто она?

- Королева Рубин.

8

Спустя три часа после захода солнца в палатку зашел офицер короля, сообщив, что его высочество желает меня видеть. Так же король попросил взять с собой картину предсказывающую будущее. Я предупредила Маю, о своем отъезде и попросила присмотреть за палаткой и кибиткой. Офицер извинился за то, что придется ехать верхом на лошади, а не в экипаже в виду столпотворения на улицах города. До дворца нас сопровождали еще четыре солдата.

Как я и предполагала, дворец роскошен, просторные коридоры и залы в богатом убранстве, на каждом столике красовались восхитительные букеты цветов специально подобранные под интерьер комнат. Я шла позади сопровождающего меня офицера, держа в руках картину, завернутую в шелковую ткань. Неожиданно он остановился возле одной из дверей, повернувшись ко мне, сообщил:

- Король ожидает вас в этой комнате. – После этих слов он повернул дверную ручку и открыл дверь, пропуская меня вперед, войдя в комнату следом за мной, офицер закрыл ее.

Оставшись стоять на том же месте, после того как вошла в комнату, я присела в глубоком реверансе перед королем и королевой, которые восседали на просторной софе изумрудного цвета. Вся комната была убрана белым и изумрудным цветом, благодаря чему она казалась светлой и просторной.

- Как вас зовут миледи? – спросил король.

- Августа, ваше величество.

- Просто Августа?

- Да, ваше величество.

- Откуда вы?

- Простите, ваше величество, что вы имеете в виду?

- Где ваш дом, Августа?

- Ах, это. У меня нет дома, ваше величество, я с племянницей езжу по миру. Останавливаясь в тех или иных городах, я предсказываю горожанам будущее.

- Поэтому вы приехали в наш город?

- Не совсем. Я приехала в Амариллис, потому что картина попросила меня предупредить вас.

- Картина? Та, что у вас в руках?

- Да, ваше величество.

- И как же она это сделала?

- У меня с ней своего рода ментальная связь... не знаю, как это объяснить.

- Хорошо, и о чем она меня просила предупредить?

- О грядущей войне. Войне, в которой вы проиграете, вы - ваше величество и ваша семья погибните, а ваш народ будет под гнетом жестокого короля.

- Я говорила тебе Артур, что выдавать Миру замуж за этого лицемерного наследника Селисии опасно. Наши королевства противостоят друг другу не одно поколение, и даже священный союз бракосочетания наследников наших королевств ничего не изменят. – Вмешалась в разговор королева.

- Успокойся. Я сказал, что отменю помолвку только при весомых аргументах. Мы нуждаемся в союзе с Селисией. Пора положить конец нашим конфликтам и единственная возможность добиться этого заключается в слиянии королевств. – Парировал король.

- Прошу меня простить, ваше величество, но осмелюсь предположить, что ее высочество не совсем верно поняла предсказание.

- О чем вы говорите Августа? Я довольно отчетливо видела изображения будущего на картине. Одно сменялось другим словно по волшебству. – Взволновано сказала королева.

- За всеми бедами, горестями и войной стоял, и всегда будет стоять король Луций, его сын Ричард ни чего не знал о кознях отца. Более того Ричард и Мира полюбят друг друга. Но король Луций подстроит гибель вашей дочери, так как он знал, что вы пожелаете провести погребение в фамильном склепе. Именно в этот день он и устроит бойню, он знал, что вы будите уязвимы и воспользуется данной возможностью.

- Это все предсказала картина? – с откровенным недоверием спросил король.

- Да, ваше величество.

- А могу ли и я задать ей вопрос?

- Конечно, но для этого потребуется мольберт и что бы в комнате остались лишь я и вы, ваше величество. Так как если в комнате будет посторонний человек, предсказания могут смешаться. Два человека, два будущих.

Офицер долго старался убедить короля, что оставлять его наедине со мной опасно, но все его старания оказались тщетны. Король, как и все люди, удивился, увидев свой портрет, изображенный на картине. После закрыв глаза, он задал вопрос…

- Ирма была права, то же предсказание, что и у нее, – выпалил король, открыв глаза. – Кто ты, Августа?

Это последнее, что я увидела и услышала, после чего мое сознание и взгляд помутились, и все вокруг тут же исчезло - погрузившись во мрак.

9

Очнувшись, я обнаружила, что лежу на софе. «Как же сильно хочется пить» - подумала я. И в этот момент ко мне подошла королева со стаканом воды.

- Благодарю. – Сказала я, беря стакан из ее рук.

- Вы потеряли сознание … - начала королева, но ее перебил его светлость.

- Почему это произошло?

- Я слишком вымоталась, предсказания отнимают уйму сил.

- Но предсказывает ведь картина, а не вы.

- Да это так, но для этого ей требуется жизненная сила человека.

- То есть ей может владеть любой человек? С ее помощью может предсказывать каждый? – поинтересовался король.

- Что вы, нет, конечно. У обычного человека жизненной силы хватит лишь на одно максимум два предсказанья, после которых ему потребуется несколько месяцев, а то и год для восстановления. Но самое страшное то, что человек, ни когда уже не сможет восстановить тот уровень своей жизненной силы, который был у него до предсказаний. Если же он решит вновь предсказать судьбу человеку, то он истощится и погибнет.

- Зная судьбы своей дочери, своего королевства и народа… Что прикажите мне делать с этим знанием?

- Будущее нельзя изменить, но его можно предотвратить.

Король стоял с озадаченным видом, глядя мне прямо в глаза, после чего заявил:

- Будьте моей придворной ясновидицей.

- Прошу простить мне мою дерзость, но я не могу. У меня нет ни титула, ни образования, и даже имени как токового.

- У меня уже есть звездочеты и шуты и те, и другие имеют образование, но они друг от друга мало чем отличаются, так почему, же я не могу взять к себе на верную службу вас?

- Я не могу служить вам, так как должна явиться еще во множество королевств. А служба вам подразумевает, остаться у вас при дворе. Но я могу быть вашим другом и я обещаю, что мы не раз еще увидимся.

10

Я и Мая покинули Амариллис пять дней назад, сейчас мы направляемся в Селисию. Я оглянулась и посмотрела на обернутую в шелковую ткань старинную картину, она просит сообщить Ричарду о намереньях его отца…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+2
00:25
936
Очень интересно. Интригующе. Картина есть точно. А вот со сказкой какие-то непонятки. Стиль-то обычный, не сказочный. А сюжет — сказка. unknown Очень даже интересно. На всякий случай поставлю-ка я сюда свой ГОЛОС
Привыкла уже на последних работах голос оставлять)
11:59
+1
Что-то мы с вами совсем не совпали. По мне так это единственная провальная работа в группе. :(
Длинно, запутанно, слишком много Я и опечаток.
В этот момент я ощутила, как мои жизненные силы покидают мое тело, за сегодняшний день мне довелось пройти через это более ста раз.
no

— Это все предсказала картина? – с откровенным недоверием спросил король.
laugh Я его понимаю…

И да, это не сказка. :(
Я сама удивилась, что эту выбрала. Но какая-то она искренняя, эта сказка. Как будто для себя написана, а не для читателей.
13:21
+1
Интересно, но не сказка.
Как рассказ вполне получился. Таинственная история, хоть и идея не нова. Есть мелкие недочеты по тексту, по типу, в начале девочка обращается к женщине «тетя Августа», вполне уважительно и мило, затем, пару абзацев спустя, и дистанция стирается, и тетя превращается в просто Августу, вполне по-свойски. Это всё мелочи, не трогаю их.
Немного ощутила я разочарование, когда Августа сказала, что можно предотвратить будущее — не пошла у меня эта фраза. Да и слишком уж раскрыты были женщиной карты, раз и все до деталей она увидела и рассказала. Потом и к той стороне направилась.
Невозможно увидеть все, до деталей, она должна навести короля на мысль, дать ему шанс понять, сделать выбор. Не препятствовать якобы будущему, что она увидела в картине. Не будущее это тогда, раз можно предотвратить. А по сути то же самое, предотвратив, видоизменяешь.
Вот в этом аспекте с будущим мне не хватило четкости, оригинальности и тонкости, пожалуй.
Автору — спасибо за произведение!
14:20
+2
Ни титула, ни образования, но миледи?
Мне тоже работа показалась образцом «раннего творчества». Сильно смущает фрагментарность. Мир за рамками, персонажи совершенно не раскрыты, начало в никуда, лошади в яблоках, сцена гадания, как кульминация, слита.
Если смотреть, что это фрагмент романа, при языковой чистке еще можно как-то воспринимать, но как самостоятельная история, это мыльный пузырь.
Цифры что значат? Не пойму никак.
18:08
+1
Королева Рубин

Может быть, королева Рубина?
Первая часть интриговала. Я уж было подумала, что эта гадалка мстить королеве пришла или порчу наводить. Типа Малефисенты. Но когда началось раскрытие политической интриги (причем без ее завязки) и много-много незнакомых и ничего не значащих для меня, как читателя имен, стало скучно. Слишком сложная фабула на такое маленькое кол-во знаков. ИМХО, конечно же.
Про волшебницу, ведьму и шарлатанку — круто. Это зашло.
19:32
+1
И раздача листовок на ярмарке меня сильно озадачила… где они их печатали — в типографии? Или от руки писали на кусках коры? Не на пергаменте же… Кибитки, лошади, экипажи, король с королевой — и рекламные флаеры. crazy не ну а чо?
23:21
+1
Не ну а что, если мы всем всё расскажем, то все всё будут знать и ничего плохого/непоправимого уже не случится — это сказка.
Город из желтого камня — столица королевства рубин. Хм. Ну что ж, дорога из желтого кирпича, тоже вела к зеленому городу.
Картина есть, но сказка, как-то, не сложилась.
07:23
что бы помочь тебе с предсказаниями.
Чтобы
Ни кто не ожидал увидеть
Никто

Обидно видеть такие элементарные ошибки.

Ну… честно говоря, не самое сильное произведение, да и в некоторых местах требует доработки. Ну вот, что лично мне не понравилось, например, первое предложение, которое началось с местоимения «я» — очень некрасиво звучит. По сюжету повествование идет то от первого лица, то вы переходите на третье, когда Майа раздавала листовки, не люблю я такие скачки. В общем, не мое это произведение, не обижайтесь.
13:02
+1
Что-то вообще непонятное, ни начала, ни конца, ни морали, ничего нет, это не сказка, а просто набросок, причем какой-то главы, не совсем заверешенной вещи. Мне было скучновато, я бы поурезала беспощадно диалоги и добавила описаний города, персонажей, их ощущений, но это, конечно же, ИМХО
16:46
«Пора запрягать лошадей, – прошептала я себе по (под)нос.» И ещё много подобных ошибок.
Сказка интересная, но недоработанный. Идея хороша! Герои понравились! Но другие сказки в этой группе лучше.
Блин, история интересная. Но обилие ошибок, в основном пунктуационных и стилистических, портят всю картину. Ну, и это не сказка, я бы отнесла это скорее к фэнтези по стилю изложения и способу построения сюжета.
Скучноватая история с обилием ошибок во временах. Да еще эта фраза корявая о том, что «будущее нельзя изменить- его можно предотвратить» pitchup
Хороша здесь картина, как магический предмет. Остальное не оч.
16:42
Написано неплохо. Тема есть, сюжет, правда, непонятный. Будто рассказ требует продолжения.
20:06
+1
— Будущее нельзя изменить, но его можно предотвратить. Король стоял с озадаченным видом.

Вот я тоже озадачилась.
Ну прям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Только здесь картина сводничает.
Пародийно-высокопарный слог вкупе с большим количеством ошибок — это забавно.
01:43
Редко когда пишу про ошибки, стараюсь этого избегать, но в этой работе их очень много. Мешает восприятию рассказа.
Мысль очень интересная, но как-то все в политику слилось. Надо было, наверное, больше о судьбе дочери, раз уж Королева этим интересовалась.
И еще, как мне показалось, повествование началось не с начала, если так можно выразиться. Что-то там должно было еще присутствовать. Когда кто-то путешествует с сыном или дочкой, то дополнительных вопросов не возникает. А вот если с племянницей… Что с родителями девочки? С чего вдруг Мая досталась Августе?
Будущее нельзя изменить, но его можно предотвратить Как можно предотвратить не изменяя?
И еще зацепило рассуждение об образовании. Даже у шута образование имеется. Какой это век — кибитки, ярмарки, предсказательница и поголовная грамотность? Даже люд на ярмарке легко рекламные тексты читает. Я понимаю, что в сказке все должно быть без заморочек. Тогда, наверное и не надо давать лишнее, чтобы читатель не заморачивался.
17:36
Сказка мне понравилась. Можно конечно говорить, что она больше похожа на отрывок без начала и конца. Что о героях мало сказано, что иногда немного сбивчиво.
Но у меня вот даже возникала мысль, — а не проголосовать ли тут? А все потому, что множество деталей рассказа погружают в эту историю, передают атмосферу. А сам мир такой яркий и интересный, что это искупает многие недостатки.
21:31
Сожалею, но не понравилось.
Сложные построения предложений, проблемы с запятыми и слитно/раздельно, ненатуральные диалоги. Концовка, которая совсем не концовка, и финала в рассказе нет.
«Будущее нельзя изменить, но его можно предотвратить» — это как?
01:20
Проблемы с грамматикой режут глаз. «и так», «ни как», «как токового»
Люди неживые, картонные. Напоминает набросок фэнтези-рассказа, незаконченный и непроработанный.
В задумке, может, что-то и есть, экзотика с площадями и гадалками, но построение сюжета и мотивации героев не соответствуют заявленному жанру рассказа с живыми персонажами. Для сказки гадалка, запросто входящая во дворец, король и королева, обсуждающие дипломатические вопросы при ней, решение о браке наследницы, принятое из-за гадания были бы органичны, но тогда герои должны быть Королем, Королевой, Гадалкой, а действие должно доходить до логического конца, и жестокий король в конце должен быть повержен. (Ну либо гадалке не поверили и всё накрылось медным тазом). Написано не очень умело, много смешных для опытного читателя вещей (офицер неожиданно открыл дверь — почему неожиданно? Они должны были пройти дворец насквозь, что ли? Откуда в про-сказочной истории слово «ментальный»?)
Зачем нам объяснение про свойства картины, если они не играют роли в сюжете и чем гг отличается от обычных людей?
Не сказка и не рассказ, а набросок. Фантазия богатая, а над языком ещё работать и работать.
Надеюсь, в следующем туре будет новая сказка, а не продолжение, потому что от историй «с продолжением» у меня уже глаз дергается.
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания