Андрей Алмазов №1

Тайна старинной картины

Тайна старинной картины
Работа №19

«В королевстве Рингадор есть стеклянный лес. Стоит в том лесу стеклянный дом. В доме находится принцесса Равиль, чье сердце бьется внутри стекла. Есть ключ, что откроетстеклянную дверь. Но мало найти ключ, который висит за старинной картиной, необходимо найти королевство, затем – лес, а затем и дом».

- Слишком запутано! - восклицает Генрих. - Стеклянный дом со стеклянной принцессой! Глупости всё это!

«Королевство Рингадор скрыто в переплетении пряжи старинного холста с изображением самого королевства. Стоит прикоснуться к ожившим краскам, и луч укажет дорогу».

Генрих оглядывает чердак, и заметив большую картину, что висит на одной из стен, покрытая толстым слоем пыли, откладывает книгу в сторону. Приглядываясь, приподнимает холст, заглядывает за него. Не в силах сдержать волнение, он кричит изо всех сил: - Мама! Мама!

- Что случилось? – встревоженная, мать Генриха вбегает на чердак.

- Помоги мне снять ее! – восклицает он, указывая на холст.

Мать изумленно смотрит на сына, но выполняет его просьбу.

- Это старинная картина, - говорит она, отряхивая руки от пыли. – Она принадлежала предыдущему хозяину дома. Говорят, он был коллекционером. Он завещал все картины музею, кроме этой.

Генрих с унынием смотрит на стену, на которой нет ничего, кроме гвоздя.

- А где же ключ? – шепчет он.

- Какой ключ?

- Который должен висеть там, позади картины. Я видел, мама, там что-то было!

- Генрих, у меня совсем нет времени на твои игры. Мне необходимо распаковать огромное количество коробок и расставить всё по местам.

- Но ключ должен быть там, - говорит мальчик, смотря вслед матери, что уже покинула чердак, - этот ключ...

Вздыхая, Генрих разворачивается к стене и застыв в изумлении обнаруживает, что на тонкой веревке, что повисла на гвозде, находится небольшой ключ.

- Но как это возможно? – шепчет Генрих, не в силах пошевельнутся.

«Королевство Рингадор скрыто в переплетении пряжи старинного холста...» - вспоминает он. Сквозь пыль трудно разглядеть изображение, поэтому мальчик аккуратно очищает холст. Проглядываются очертания деревьев, дорога из камней, гора и небольшой замок. Не осталось ни пылинки, но то ли краски поблекли, то ли изображение повреждено, разглядеть картину получается с трудом. Генрих вскакивает, вытирая ладони о легкие брюки, подбирает книгу.

«При свете дня картина дремлет под слоем краски, нанесенной уставшей рукой художника. Но стоит наступить ночи, как изображение оживает, и картина открывается зрителю».

Нетерпеливый, Генрих закрывает книгу и бежит вниз по лестнице. «Осталось дождаться ночи», - приговаривает мальчишка. Он никак не может справиться с волнением, что охватило его. После ужина мальчик уходит в свою комнату.

Проснувшись, выдыхает с облегчением: за окном до сих пор темно, а значит он успеет спасти принцессу. Достав стеклянный ключ из-под кровати, Генрих вешает его на шею и выходит из комнаты. Размышляя над тем, как же он мог столь опрометчиво уснуть, на цыпочках проходит по коридору, стараясь не разбудить родителей. Поднявшись по лестнице, он медленно открывает дверь чердака и восхищенно замирает, приоткрыв рот. Картина излучает свет, играя красками, поражая воображение. Прекрасный замок – такого он не видел ни на одной картинке в книжках – манит. Генрих приближается к картине, с опаской протягивает руку, дотрагиваясь кончиками пальцев до изображения, как вдруг появляется луч света и начинает движение по холсту. «Луч укажет дорогу», - шепчет мальчик. Внезапно картина оживает, и мальчик ощущает, как теплый ветер обволакивает его.

- Эй, мальчонка, что ты здесь делаешь? – слышит Генрих голос и оборачивается.

Напротив него стоит старик в странной одежде.

- Я ищу стеклянный лес, - произносит Генрих. - И принцессу.

- Какую принцессу?

- Пропавшую принцессу.

- Так их две, - ухмыляется старик, - пропали. И еще принц.

- Принц?

- Принц, - произносит старик и направляется в сторону леса.

Генрих смотрит то на дорогу, ведущую в королевство, то на лес, в котором скрылся странный старик, не решаясь, куда же ему пойти.

- Если это королевство Рингадор, то это, должно быть, лес. Но как же мне найти стеклянный лес?

Идти в лес ему не хочется: волнение сменяет страх. «Кто же вторая принцесса, и откуда взялся принц?» - думает Генрих, осторожно ступая по зеленой траве. Вдруг он ощущает прикосновение капли, затем – другой, третьей. Он раскрывает ладонь, чтобы поймать дождь, с удивлением обнаруживая, что капли есть брызги краски, что указывают ему путь. Генрих следует за разноцветным проводником. Внезапно брызги исчезают; мальчик оглядывается по сторонам, но под ногами - лишь зеленая трава. Пожав плечами, Генрих в полном молчании бредет по лесу, пока не слышит хруст стекла под ногами: хрупкий, негромкий звук. Осторожно ступая по хрустящей траве, он замечает, что некоторые ветки деревьев покрыты чем-то прозрачным, тонким. Дотронувшись до одной из веток, он понимает, что это стекло.

- Стеклянный лес, - шепчет Генрих, - я нашел его.

Он идет с восхищением оглядывая лес, который все больше покрывается стеклом. Внезапно Генрих останавливается, перед ним - стеклянная стена. Он ощупывает ее, слегка надавливая, пытаясь сдвинуть, но стена непреклонно обездвижена. «И что же дальше? Необходимо вернуться на чердак, чтобы прочесть книгу до конца, но как это сделать?» - размышляет мальчик.

- Генрих, - слышит он голос матери. – Генрих!

Мальчик открывает глаза и смотрит на склонившуюся над ним мать. «Ты заснул на чердаке, мой милый, вставай, уже утро», - шепчет она улыбаясь.

- Ты иди, я сейчас спущусь, - говорит Генрих, смотря на картину, что покрыта толстым слоем пыли.

Убедившись, что мама спустилась, Генрих с нетерпением открывает книгу.

«Старец есть проводник, что отодвинет стену из стекла».

- Старик! – восклицает мальчик. – Нужно было следовать за ним, а не стоять как истукан!

«Три раза луч укажет дорогу чужестранцу. Три раза старец встретит его. Три раза ночь сменит день, прежде чем луч появится вновь».

- А это что значит? Сегодня картина не оживет? Три раза ночь сменит день, и вновь появится луч. Три попытки?

«Пока художник не возьмет кисть, чтобы коснуться холста, пока писатель не возьмет чернила, чтобы коснуться листа, пока чужестранец не найдет ключ, чтобы открыть замок, пока осколки не поднимутся ввысь, заклятие ведьмы будет жить».

- Это всё?! – восклицает Генрих, перелистывая белоснежные листы книги, что следуют дальше. – Но это невозможно! Разве бывают такие книги! Кто же вторая принцесса? А принц?

Три дня проходят в ожидании очередной попытки спасти принцессу Равиль. Ближе к вечеру мальчика охватывает волнение: «А что, если старца не будет? А что если стена не отодвинется?»

Ночью события повторяются одно за другим, как и в первый раз: луч освещает картину, и Генрих оказывается возле леса, где встречает старика, одежда которого уже не удивляет, как и разноцветные брызги, и стеклянный лес. Наконец они оказываются перед стеклянной стеной, которую старик отодвигает одним движением руки, пропуская Генриха вперед, но не следуя за ним. Впереди виден дом, и мальчик направляется к нему. Достав стеклянный ключ, он вставляет его в замочную скважину, проворачивает, открывая стеклянную дверь. Дом из стекла завораживает. Генрих прежде не видел ничего подобного. Он слышит, как бьется его сердце. Или это стук не его сердца? «Принцесса!» - восклицает Генрих, направляясь к стеклянному столу, на котором стоит статуэтка в виде девушки в пышном платье. Мальчик осторожно берет статуэтку и разглядывает ее: вовсе не чувствуется холод стекла, напротив, от нее будто исходит тепло.

- А как же мне освободить принцессу? – в отчаянии произносит мальчик.

Сжимая статуэтку в руке, он покидает дом. Его окружают лишь стеклянные деревья: ни пения птиц, ни шепота ветра, ничего, кроме стука сердца, что исходит от статуэтки. Внимание привлекает одно из деревьев: оно не похоже на остальные; в нем словно сокрыты очертания человека, проглядываются черты лица, и оно теплое, как и статуэтка. «И что мне теперь делать?» - бормочет Генрих.

Солнце выходит из-за горизонта, и Генрих просыпается на чердаке возле пыльной картины. «Осталась последняя попытка», - вздыхает он, перелистывая книгу в надежде понять, как снять заклятие ведьмы.

- Пока осколки не поднимутся ввысь, - произносит Генрих. – Я должен разбить статуэтку? И всего-то! А если нет? У меня есть последняя попытка.

Три дня проходят в ожидании и томлении. Но тяжелее всего -сомнения. Они мучают его и сейчас, когда в руках мальчика бьется сердце принцессы Равиль сквозь стекло. «Последняя попытка», - шепчет Генрих, сжимая стеклянную статуэтку. Зажмурив глаза, он поднимает руку и изо всех сил бросает статуэтку. Она разлетается на мелкие осколки, подобные брызгам. Внезапно осколки поднимаются ввысь, стеклянный дом и лес из стекла исчезают, и передним возникает красивая девушка в пышном платье.

- Равиль! – раздается голос.

- Гельмут! – восклицает принцесса и бежит навстречу молодому человеку, раскрывшему объятия.

Взявшись за руки они покидают лес. Генрих молча следует за ними, и когда влюбленные ступают на каменную дорогу, останавливается, провожая их завороженным взглядом.

- Зависть есть яд, который разрушает человека изнутри, - раздается голос старца. - Он медленно проникает внутрь, обволакивая сердце, и тогда человек становится легкой добычей для злых сил.

- Вторая принцесса? – спрашивает Генрих.

- Принцесса Гринель с детства была хмурой и молчаливой, в отличие от лучезарной и веселой принцессы Равиль. Где бы ни появилась Равиль, она наполняла всё вокруг светом и теплом, люди тянулись к ней. В том не было вины Равиль, что старшая сестра Гринель так и не смогла проникнуться к ней теплыми чувствами, все больше отдаляясь от нее. Зерно зависти и гнева было посеяно, а с годами дало ростки. Однажды принц из соседнего царства прибыл в Рингадор, чтобы просить руки принцессы Равиль. После согласия, данного Королем, начались приготовления к свадебному торжеству. Равиль светилась от счастья, Гринель же все больше хмурилась и уходила в лес, уставшая от суеты. В один из таких дней в лесу она встретила старуху, которая показала ей стеклянный лес и, указав на стеклянный дом, произнесла: «Приведи принцессу Равиль в этот дом, запри стеклянную дверь на замок и займи ее место. Любовь Короля и Королевы, обожание и любовь людей, принц – всё это достанется тебе по праву». Три дня и три ночи принцесса Гринель размышляла над словами старой женщины: искушение было слишком велико. На четвертый день она привела сестру в стеклянный лес. После того, как Равиль вошла в дом, Гринель заперла дверь и ушла не оглядываясь. Весть о пропаже принцессы Равиль разнеслась по всему королевству. Король лишился сна, Королева была подавлена и разбита, а принц проводил дни и ночи в поисках возлюбленной. Никто не обращал внимания на Гринель, и она поняла, что старуха её обманула. Она побежала в лес, чтобы найти ведьму, которая дожидалась ее возле большого дерева.

- Ты обманула меня, старая ведьма! Никто так и не полюбил меня, а принц даже не взглянул в мою сторону!– закричала Гринель.

- Я открыла тебе путь, и ты выбрала его.

Ведьма прикоснулась к Гринель, и принцесса почувствовала, как силы покидают ее. Старуха забирала ее молодость и красоту, преображаясь. Когда Гринель исчезла, молодая женщина скрылась в глубине леса.

- Но как же принц оказался в стеклянном лесу? – спрашивает Генрих старца.

- Принц бродил по лесу в поисках Равиль, когда ведьма возникла перед ним. «Пусть влюбленные не разлучаются», - сказала она, открыв принцу путь в стеклянный лес. «Пусть два сердца бьются за стеклянным покровом», - прошептала она, превратив его в дерево.

- А что стало с ведьмой?

- Ничего. Она получила молодость и красоту, и покинула лес.

- А кто же тогда ты? – спрашивает мальчик.

Промолчав, старец направляется в лес.

- Генрих, - слышит он ласковый голос мамы, - ты вновь уснул на чердаке, милый.

- Это в последний раз, мамочка, - говорит он улыбаясь.

- Какая красивая картина! – восклицает его мать.

По широкой каменной дороге в сторону королевства идут двое, взявшись за руки.

- Принц Гельмут и принцесса Равиль, - шепчет Генрих.

- Повесим ее в гостиной? Что скажешь?

Генрих радостно кивнув, покидает чердак и выбегает в сад, приговаривая: «Можно было бы рассказать родителям о картине, но ведь они все равно не поверят. Пусть останется тайной»

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
395
08:52
+3
Прикольная сказка. Нравится, что написана в настоящем времени. Есть вопросы по персонажам. Кто такой старик, я так и не понял. Ведьма возникает только в воспоминаниях. Завистливая Гринель, она расколдовалась? Осознала свою вину? Равиль — это реально женское имя? Пойду приколю парочку своих товарищей — Равилей laugh .
И да, где взять такие таблетки, которые пьёт мама? Видимо, очень хорошие успокоительные, раз она совершенно спокойно воспринимает то, что каждое утро не обнаруживает сына в комнате, а находит его без сознания на чердаке…
Рассказ очень интересный.
Спасибо
Хорошо написано. Интересное построение сюжета. Образы четкие, яркие. Читать интересно. Спасибо, автор.
12:10
+2
Очень здорово и четко выдержано настоящее время, это очень сложно, поэтому автор — молодец!
Но что касается сюжета, я не проникась, какой-то винегрет получился, к тому же мне не понравилось, что вся история была просто выдана старцем, можно было бы как-то поинтересней обыграть, как она раскрывается :)
15:05
+1
Согласна с Чарли. Винегрет прослеживается. Небольшенький. Есть еще то, что объединяет некоторые прочитанные сказки. Главный герой в итоге лишь слушатель, персонаж, который проворачивает ручку двери (бросает статуэтку) и никак не борется, не ходит по краю пропасти, а только выслушивает объяснения. Красная шапочка в кульминационный момент тоже задавала вопросы, но мы боялись за ее жизнь.
А в этой идее со стеклянным лесом я ждала порезанную руку, опасность стекла или еще что-то в этом духе, что наполнило бы напряжением историю. И, да, мама мальчика выказывает подозрительное спокойствие)))
16:24
+2
Не очень понятно, кто был прежним хозяином дома и, соответственно, картины? А мне это кажется важным. Человек переехал и все самое ценное оставил: и картину, и книгу, все разъясняющую. Или мальчик нашел книгу где-то в другом месте? Не в доме?
И еще такой момент. Очень часто в рассказе вместо «который, которая» идет «что». Возможно, это такой стиль сказочного повествования, но я об это «что» спотыкалась при чтении.
20:01
Она принадлежала предыдущему хозяину дома. Говорят, он был коллекционером. Он завещал все картины музею, кроме этой.

думается мне, что ушел он в царствие иное, переехал навсегда.
13:55
Вот я о таком «переезде» даже не подумала. Решила, что поменялись в домами :)))) Но обмен домами это, наверное, не сказочный вариант. Так что вы правы
Интересная сказка, но недописанная. Видимо, сыграли ограничения по объёму. Красивый мир, стеклянный лес, мне очень понравилось. Картина и книга в паре, хорошее погружение в волшебный мир, элемент детектива. Может получиться очень хорошая сказка, но её нужно дописывать.
Во-первых, не хватает описаний стеклянного дома. Был там момент, где мальчик сначала повернул ключ, и только потом обратил внимание на дом. Вообще, в этой сказке очень хочется побольше описаний: чердака, картины, дома, леса. Больше погружения.
Второе: не хватило описаний повторов. Т.е. их не нужно дословно повторять, но сейчас это как-то очень кратко. Чересчур, имхо. Я бы добавила по паре предложений в описания повторов. Можно с добавлением деталей, чтобы не скучно было читать. Но без этого сказка звучит немного куцо.
Третье: тут уже отмечали, старик — ключевая фигура. Поэтому нужно дать объяснение, кто он такой. Что за странная одежда была на нём, чем она странная? И да, куда делась старшая сестра?
Вопреки общему мнению, к маме мальчика у меня претензий нет. Ну, заснул пацан на чердаке, ему явно не 5 лет. Он ведь внутри дома, а мальчики — они такие, они вечно везде лазят, всё им интересно))) Так что мама норм))
Хочется отметить язык повествования, простой, но образный. Автору удачи!
ГОЛОС здесь, стеклянный лес меня покорил)
14:48
кстати соглашусь по поводу мамы)))) мамы поймут, как говорится))))
Ведьма прикоснулась к Гринель, и принцесса почувствовала, как силы покидают ее. Старуха забирала ее молодость и красоту, преображаясь. Когда Гринель исчезла, молодая женщина скрылась в глубине леса.

типа исчезла))) померла то бишь)
мамы поймут, как говорится)))) Ага))) У меня хоть и не мальчики, и сама я та ещё наседка, но в данном случае вопросов нет. Ребёнок жив, здоров, невредим, не на улице, не застукан за непотребностями, ну, спит не у себя в комнате, ну и что?)))
типа исчезла))) померла то бишь) Не скажите! Она могла трансформироваться))) Ну, формально да, но хотелось бы кой-какого подтверждения))))) Так, для успокоения)))
18:13
Сложноватый для меня текст. Настоящее время сложно сделать, как уже отмечено, а вот нужно ли оно? Сюжет простоватый при этом, его почти и нет. Сторонний наблюдатель есть, а ГГ, считай и нет. Описания много, но оно несколько сумбурно. И к чему упор на стекло?
Иван Быков
00:39
+1
Приятно прочитать хорошую сказку. Спасибо. Нам всегда, особенно в детстве, хочется проникнуть в неизведанные тайны, в волшебство, побывать там, совершить доброе дело и… вернуться домой. Впрямь, это чаще происходит как бы во сне, в сказочном сне, проснулись, как к тайне прикоснулись и… ждём не дождёмся продолжения… сказки… Стеклянный лес, не пенье стеклянных птичек, а звон, мудрость — отодвигающая стеклянные двери, детская непосредственность, которая помогает спасти принца и принцессу. А куда исчезли злая сестра, которой не повезло, и старуха-волшебница, забравшая молодость у второй принцессы. Но это же сказка. Мало ли куда они ушли. Возможно, первая, став молодой, вышла замуж за какого-то другого королевича, а старушка ушла вслед за стариком, который может запросто отодвигать стеклянные преграды… Это не важно, ведь перед нами сказка, в которой мальчик спас из стеклянного плена два любящих сердца, точнее, оживил воображением мир старой картины…
02:10
+1
Все так хорошо отзываются об этой сказке… но вот мне почему-то она не понравилась. Попробую сформулировать… Показалась она мне какой-то немного торопливой. Да, язык у автора отличный, не смогла найти к чему придраться. Образы – тоже здоровские и лес и замой стеклянный, интересно и красиво. А подкачал, как мне кажется, именно сюжет. Не знаю, не хватило мне чего-то… характеров персонажей и, наверное, большее количество знаков сгладили бы все неровности. В целом – сказка, да, но меня она не увлекла.
23:16
Хорошая сказка! Конечно сюжет заезженный, какие мотивы на спасение принцессы есть у главного героя вообще непонятно crazy .
Но по крайней мере это СКАЗКА. Я отдаю этому произведению свой голос!
23:40
+2
ТАДАМ! Я вернулась!!!
Меня заинтриговал сюжет, очень интересно становится после фразы про вторую принцессу и принца. И он не разочаровал — очень небанальные повороты, не знаешь, что будет дальше — целый детектив! Написано немного небрежно, похоже на пересказ. Мама гг производит чисто фоновое впечатление. Забавно, что герой каждый раз оказывается в месте, где в прошлый раз «сохранился» — соблюдена повторность, но те самые ритуальные «повторы» пропущены, хотя можно было упростить другие блоки, и сделать повествование более сбалансированным, не увеличивая в объемах. Смутил «небольшой замок» — там рядом спичечный коробок для сравнения?) Мне и концовка понравилась, но для сказки она всё-таки нетипичная- там обычно раскрываются все карты. Куда делась старшая сестра? И кто такой старец? Или я просто недогадливая, и Гринель превратилась в старца? о.О было бы забавно… В общем, стиль написания на троечку, сюжет на пятерочку, вместе — четверка, и удовольствие мной официально получено. Спасибо, автор!
Загрузка...
Илья Лопатин №1

Запишитесь на дуэль!