Strangerbard №1

Проклятие первого короля

Проклятие первого короля
Работа №21

Или история двух сердец

В одном царстве, в одном государстве (не будем уточнять, где именно) жил-был Король со своей прекрасной женой — Королевой в огромном замке с бесчисленным количеством слуг. У них было двое детей — белокурые, румяные, статные, в общем, Принц и Принцесса.

Жили они душа в душу, пока Королева серьезно не захворала; она совсем не выходила из своих покоев и едва притрагивалась к еде, которую приносила верная служанка. Король совсем повесил голову, и его дети с беспокойством замечали, как на смоляной голове их отца один за другим появляются седые волоски. Никто не отважился тревожить Короля, который теперь был похож на призрака: бледный, бесшумный, не издающий ни звука, он мог часами сидеть и смотреть в никуда.

Принц с Принцессой были ужасно расстроены, и часто гуляли по нескончаемым коридорам замка, чтобы отвлечься от тяжких дум. Между ними была своего рода ментальная связь, которая может быть только между братом и сестрой, они могли молчать часами, и при этом не испытывать гнета тишины.

Однажды, как обычно блуждая по красным ковровым дорожкам и рассматривая портреты незнакомых людей, Принц обратил внимание на дверь с очень странным замком в форме фамильной печати. Брат с сестрой переглянулись, и юноша снял с шеи подвеску с изображением трехиглой рыбы и робко приложил королевский знак, точно подошедший замку. Ничего не произошло. Принцесса попробовала повернуть печать, и вдруг дверь поддалась. Принц шагнул вперед, не выказывая страха, а сердце в груди колотилось как бешеное.

Они оказались в галлерее с голыми стенами, видимо, когда-то предназначенной для картин, но сейчас совсем пустующей, за исключением одного портрета, висевшего на третьей, противоположной двери стене. Принцесса была готова поклясться, что изображенный человек, задумчиво смотревший вдаль, тут же уставился на непрошенных гостей. Принц подошел поближе, чтобы рассмотреть картину, и затем обратился к сестре:

— Как думаешь, кто это? — не успела Принцесса ответить, как в зале раздался громогласный голос, заставивший девушку вскрикнуть.

— НЕВЕЖДЫ! ПРЕД ВАМИ САМ ЭДУАРД I МОГУЧИЙ, ПЕРВЫЙ КОРОЛЬ! КАК СМЕЕТЕ ВЫ ТАК НЕПОЧТИТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ?!

— Смилуйтесь над глупыми потоками, Ваша Светлость, — брат с сестрой покорно преклонили колени перед свирепым духом. — Мы приходимся Вам дальними родственниками и даже в мыслях не имели неуважительно отнестись к Вашему Сиятельству.

Принц неуверенно поднял голову. Эдуард I еще сохранял оскорбленный вид, но смягчился от проявленного уважения, которого он не слыхал уже много лет.

— ЧТО ПРИВЕЛО ВАС К ДУХУ СКОРБНОМУ, ДЕТИ МОИ?

Принцесса поднялась с колен и подошла поближе.

— Сударь, наша мать серьезно больна, и ни один лекарь не в силах помочь ей. Наш батюшка совсем потерял себя от тоски. Мы пришли к вам за советом, о Мудрейший!

Принц исподлобья глянул на сестру. Она уверенно смотрела в глаза королю, лишь слегка побледнев. Возможно, Господь ниспослал им помощь, вняв нескончаемым молитвам.

— ЗНАЕМ МЫ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ЕДИН МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАМ В ВАШИХ ПОИСКАХ, НО ВЫСОКА ПЛАТА ЗА ЛЮБУЮ УСЛУГУ СЕЙ ВЕДЬМЫ.

— Мы готовы на все ради матери! — вспыхнул Принц.

— ЕСЛИ ВЫ, ЮНЦЫ, ХОТИТЕ ЗНАТЬ, КАК НАЙТИ ЕЕ, ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ ВОЛЮ НАШУ.

— Что угодно, сударь! — тихо, но уверенно произнесла Принцесса.

— КОГДА ВСТРЕТИТЕ ВЕДЬМУ, И ОНА СПРОСИТ, ЧЕГО ЖЕЛАЕТЕ ВЫ, ВЫКУПИТЕ У НЕЕ НАШУ ДУШУ, ПРИКОВАННУЮ К СТАРОМУ ПОЛОТНУ. ВЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ НАШИ УСЛОВИЯ?

Принц с Принцессой переглянулись, и девушка уверенна ступила вперед. Эдуард I оглушительно рассмеялся, схватившись за свой дублет, весь расшитый золотыми нитками.

— ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ СВЯЗАТЬ СЕБЯ УЗАМИ МУЖСКОГО ДОЛГА. ТОЛЬКОМУЖЧИНА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ С МУЖЧИНОЙ.

Принцесса, пристыженная, отступила за спину брата. В ней горела жажда справедливости, смешанная с бессильной злостью.

— ТЫ ГОТОВ ДАТЬ СВОЕ КОРОЛЕВСКОЕ СЛОВО, ДИТЯ? НО ПОМНИ, НИЧТО НЕ В СИЛАХ НАРУШИТЬ ЕГО! — Принц молча подошел поближе. Он готов сделать все что угодно для матери и сестры. Вокруг картины загорелся ореол огня, и юношу окружил леденящий вихрь, как будто все души, покоящиеся в склепе под замком, покинули каменные своды, чтобы скрепить сделку между прошлым и будущим королями. Когда огонь угас, Эдуард I вдруг замер, словно никогда этот жгучий взгляд не заставлял опускать глаза в пол и беспрекословно повиноваться любому слову, произнесенному властным тоном.

— Это было... видение? — неуверенно спросила Принцесса.

— Не знаю, сестра. Но я знаю, кто может спасти нашу мать.

Застав Короля неподвижно сидящим в своих покоях, дети бросились к нему в ноги, со слезами моля отправить гонца к той, кто излечит их мать. Король, растроганной любовью детей, немедля отправил самого проворного слугу и самого быстрого скакуна к ведьме, о которой теперь знал Принц, словно эти знания просто появились в его голове.

Через несколько томительных часов ожидания в тронный зал вошла сгорбленная женщина в грязном полотнище, опирающаяся на посох, покрытый необычной резьбой. Она откинула капюшон и улыбка заиграла на ее сером, испещренном морщинами лице. Она обвела королевскую семью ясными ярко-голубыми глазами и наконец молвила:

— Чем могу помочь я великому правителю страны, где я живу, и его детям?

— Ты должна излечить нашу мать и освободить душу Эдуарда I Могучего, заключенную в картине, — властно сообщил Принц.

— Я могу помочь в этом, благородный Принц, но и мне нужно что-то взамен за лекарство для вашей матушки.

— А как же Первый король? — робко спросила Принцесса.

— О, юная Принцесса! Его заключила туда собственная жена, не вынесшая тоски по погибшему в битве мужу. Только по истине храбрый, мужественный и благородный потомок Первого короля может освободить его.

— Но как это сделать?

— Так не пойдет, — ведьма покачала головой. — Чтобы освободить короля и приготовить отвар для умирающей Королевы, мне нужно кое-что от вас двоих.

— Мы готовы отдать все богатства за эти тайные знания! — с готовностью заявил Принц. Король не мог проронить не слова и только сильнее поседел. — Какого твое желание? Золото? Серебро? Драгоценные камни?

Ведьма только рассмеялась, и смех ее был похож на карканье ворона.

— Мне не нужно злато, Принц. Ты благороден и жертвенен, как и твоя сестра, вы чисты и самоотверженны. То, что мне нужно, сокрыто внутри вас, и это — наполненное жизнью сердце одного из вас.

— Не позволю! — вдруг вскричал Король. — Смерть завладевает моей женой, а ты, мошенница, хочешь и детей отобрать?! Не позволю!

— Ваше Величество, это единственная плата, которую я взимаю за жизнь Королевы и душу Первого короля. Другого я не приму.

— Я согласен на такие условия, — гордо заявил Принц, готовый во что бы то ни стало спасти и мать от болезни, и сестру от страшной участи.

Принцесса сжала кулаки. У нее появился шанс доказать, что и она может принимать решения, ничем не уступающие королевским. Принцесса подошла к колдунье и что-то сказала на ушко. Та улыбнулась и кивнула.

— Вы поистине мудры и смелы, ваше Высочество. Такая плата меня устроит.

Ведьма посмотрела на Принца, и тот, словно не по своей воле, подошел к колдунье. Старуха начала бормотать что-то, ее голос нарастал в этом огромном опустевшем зале, и вдруг словно бездна разверзлась под ними, загремел гром и молния ударила в брата с сестрой, крепко державшихся за руки. Боль пронзила тела, но не звука не проронили их уста.

Когда буря утихла, они открыли глаза. Ведьма держала в руках половинки сердец, а шелковые сорочки дымились на груди обоих. Старуха странно посмотрела сначала на пульсирующий огонь, а затем на замерших юношу и девушку, боящихся даже пошевелиться.

— Невероятную истину открыли мне ваши сердца. Это, — она подняла правую руку, и Принцесса схватилась за грудь, — полно мужества, гордости, мудрости и непокорности, а также стойкости, но в этом, — она подняла другую руку, и Принц вздрогнул, — столько любви, заботы и жертвенности. Принцесса, только тебе хватит отваги столкнуться с миром духов и даровать своему предку свободу. Принц, только твоя слеза, полная сострадания и бескорыстной любви, упавшая в этот флакончик с зельем, способна избавить твою мать от смертельного недуга. Сделка была совершена.

Вокруг ведьмы закружил дым и черные перья.

— И помните, — сказала она на прощанье, когда лица ее уже не было видно, и лишь голос отражался от стен, — теперь только вы друг для друг едины, вы — одно сердце.

Из пелены вырвалась стая воронов, у которых на шеях красным светились медальоны в форме двух половинок сердец. Громко каркнув напоследок, птицы скрылись в ночи.

Принц и Принцессы смотрели им вслед, не отпуская рук.

***

Маленькая девочка пробралась в длинную комнату, стены которой были увешены огромными портретами, некоторые изображенные на них мужчины в полный рост были даже больше, чем сам ребенок. Она восторженно разглядывала украшения и одеяния, рябившие своим богатством.

— Джессика! — девочка подскочила на месте и виновато посмотрела на мужчину, неслышно вошедшего в комнату и теперь строго смотревшего на провинившегося ребенка. — Разве тебе не было велено заниматься?

Джессика послушно кивнула головой и пробормотала:

— Папочка, я просто хотела посмотреть на портреты всех королей, — вдруг она подняла голову и глаза ее загорелись. — А расскажешь мне про них? Ну пожалуйста!

Король размяк под просительным взглядом дочери и, взяв ребенка на руки, мягкой поступью подошел к самой темной картине, висевшей напротив двери.

— Это — Первый король. Его имя утеряно во времени, а надпись на раме совсем стерлась.

— А это кто? — девочка показала крошечным пальчиком на красивого мужчину с льняными волосами.

— Король Аманди, что означает “любящий”. Его так нарекли во время правления, это был самый сердечный и сострадательный правитель, которого знала наша страна. Он помогал беднякам, и пока Аманди царствовал, не было ни одной войны.

— А что это за женщина? Почему больше нет портретов королев? — на девочку с полотна смотрела мягко улыбающаяся женщина, как две капли воды похожая на короля Аманди.

— Королева Вирилитер, что значит “мужественная”. Это была самая выдающаяся женщина, какую только знает история. Мудрее и тверже правительницы не сыскать даже среди мужчин. Она царствовала со своим братом. Легенда гласит, что у них было одно сердце на двоих, по половинке на каждого, но никто не может сказать, на сколько правдива легенда. А теперь, Джессика, пора идти заниматься, хватит историй на сегодня.

— А я стану как королева Вирилитер? У меня будет свой портрет в гарелее королей?

— Только если будешь прилежно заниматься.

На крыше замка, на самой его вершине, неподвижно сидел ворон. На его шее блестел кроваво-красный медальон. Птица протяжно каркнула, и эхо раздалось по всей долине, она махнула крылом и улетела восвояси.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
285
15:51
+1
Если отбросить досадные ошибки (например, Долина махнула крылом и улетела и т. д.) очень красивый текст. Но не завершенный. Эдуарда отпустили? Джессика — какой по счету потомок двух королей? Почему короли (принц и принцесса) были изображены отдельно? Джессике только свой портрет в галерее интересен или она оценила жертвенность своих предков?
И почему!!! «Почему больше нет портретов королев? » smile
16:52
+1
Напутано много, на мой взгляд. Начиная со статных и тут же румяных детей, а и не дети, а уже большие Принц и Принцесса. Румяный и статный — противоречат.
Бесконечный коридоры, по которым часто ходит принц, но дверь странную впервые замечает.
К нему обращаются как к королю, но ведь он Принц. То ведьма, то предок) Принц не правитель и королевского слова нетуть у него, он же Принц. Не получается у меня)
Про капс смолчу.))
В общем, не пошла у меня сказка.
00:53
+1
«Смилуйтесь над глупыми потоками, Ваша Светлость»
Много опечаток. Текст не доработан. Сюжет тоже, не всё понятно.
«Между ними была своего рода ментальная связь» — определение не годится для сказки
«Смилуйтесь над глупыми потоками» — очень надеюсь, что это опечатка))))
Никогда, никогда не выделяйте ничего капсом, это дурной тон.
Картина не по центру повествования, она идёт с краю.
В общем, история понятня и вполне цельная, но мне не хватило конфликта. Из-за этого сказка получилась пустоватая. Ну т.е. брат и сестра пошли за лекарством для матери, им сказали, как его получить, и они его получили. Всё. При этом хоть и фоном, но много внимания уделено тому, что девушку незаслуженно ущемляют в правах crazy По мне, это здесь совсем не к месту.
18:35
Автор пытается закрутить сюжет, и делает это несколько натужно. Пошли, нашли картину, приложили, всё завертелось. Именно по воле автора, а не по логике сюжета и характеров.
13:03
Как-то уж очень путано и много линий, и к сожалению, я так и не поняла, доведена ли хоть одна до конца, для меня они все как-то повисли
Понравился момент с сердцами. Эта часть самая удачная в сказке. Остальное, конечно, как-то банально всё: эти залы, галереи, говорящие короли с картин. Ну и окончание про маленькую принцессу тоже зашло. В остальном, да, есть ошибки, но не скажу, что сказка плоха.
Спасибо.
02:29
послушно кивнула головой и
Ну зачем, зачем опять эти кивания головой?! Какой еще частью тела можно кивать?..
Ну не перестанет меня никогда цеплять это) А решать уж Вам, как писать.

Впервые в жизни увидели неизвестный портрет, в дальше тут же пишите, что мы за советом эдак целенаправленно пришли. Немного царапается момент
А в целом мне очень даже понравилась история. Особенно впечатлил момент с сердцами. Здорово придумано!
Какой еще частью тела можно кивать?..

Я видела, как рукой кивают однажды (в тексте):))
После этого все вопросы отпали :)
14:54
Как-то все не очень продуманно мне показалось. Дети постоянно гуляют по замку и вдруг наткнулись на незнакомую комнату. Было бы, наверное, лучше, чтобы они постоянно на нее натыкались и не могли открыть, а тут вдруг дверь поддалась потому, что в доме беда, мама болеет. Сестра выписана гораздо более деятельной и смелой, чем брат. Ну, как то не пошло мне…
00:39
автор попытался запихнуть в сказку очень много всяких символов и вкусностей, но по дороге потерял сюжет. всё по отдельности прикольно — и портрет, и два сердца, и связка «смелая женщина-милосердный мужчина», и ведьма занятная, но все эти штуки даны нам готовыми, и не получают разрешения. как красивая ширма, за которой должен быть сюжет и какая-никакая глубина.
смутило то же, что и остальных: «ментальная связь», «третья стена» (откуда счет-то ведется?), два раза упоминается, что помещение пустое. «портреты незнакомых людей» — наверное уж это предки героев? надо следить за тем, что пытаетесь сказать, автор.
не хватило драматизма. по логике вещей, сделка с королем или ведьмой должна была привести к конфликту — освобождению злого духа, летаргии одного из героев (чтобы брат спасал сестру, например), ну или что-то ещё. а тут кульминации-то собственно и нет — завязка и развязка только.
царапнуло у сказки окончание, свойственное рассказу. имя «Джессика» там вообще не к месту. с королем все, даже его дети, разговаривать должны уважительно
какая-то сказка-франкенштейн, сшитая из кусочков диснеевских мультиков, рассказов young-adult, квестов «я ищу», и европейских сказок. в общем, есть интересные вещи (два сердца, ведьма, тайные комнаты и пр), но над ними надо работать.
Загрузка...
Book24

Запишитесь на дуэль!