Эрато Нуар №1

​Воин и Берегиня

​Воин и Берегиня
Работа №6

Было это давно, кто припомнит — правду признает, а кто ложью сочтёт — хоть позабавится. Верь не верь, а быль оттого небылицей не бывает.

Жила-была деревня, большая да зажиточная. Кормились люди честным трудом с полей, рек, озёр да и Леса.

Лес тот звали заповедным, и был он всегда. Всегда под широкими лапами елей в прохладном и влажном мху вырастала к осени клюква, да какая ещё — не клюква, а с целое яблоко. Стояли прямо стройные сосны и берёзы, под которыми носились взапуски зайцы, рыли берлоги свои медведи сильномогучие, бродили грозные вепри с выводками полосатых поросят. И всегда, если случалась большая беда, Лес помогал — не только древками для копий и жилами для луков, нет — была в нём сила волшебная. Не успевала ещё долететь чёрная весть, а из лесу, беду почуяв, выходили могучий тур и при нём нежная косуля. Грива турья густая серебром сияла, а рожки косули перевиты были душистыми травами. И избирали они двоих — парня и девушку, и чтобы обязательно не родичи меж собой они были. Проводила девичья рука по гриве турьей — и серебро её падало в руки кольчугой, а парень снимал с косульих рожек волшебные травы. И вели молодых тур с косулей навстречу. Отдавали молодые друг другу дары Лесные, в глаза взглядывая. Тут тур клал парню на плечи рога, а косуля ложилась у ног девушки, делясь своей волшебной силой и пряла воедино нити двух, до того, отдельных жизней. Так появлялись на земле Воин и Берегиня, священный союз, сила, превосходящая любую силу врагов рода зверского и человеческого. Играли свадьбу, собирались да и шли врага бить, землю свою защищать. И всегда возвращались живы оба, рука об руку, хоть и не целые, а жили потом мирно да счастливо. А долго ли коротко — вот то — по-разному.

Так и велось испокон веку, да вдруг однажды принесли из дальнего края злую весть — мол, идёт вражье войско, уже землю родную топчет, недалёк час, когда и сюда дойдёт. Взволновались старые волхвы — что же это, уже и люди сказали, что битва близка, а тура с косулей, защитников чудесных, как не было, так и нет! Разожгли костры, принесли жертвы, вышли парни да девки на священный хоровод — испрашивать воли Сил, помощи в беде испрашивать... Только зря прогорели ароматные можжевеловые угли, зря осталось стыть пиршественное печево — молчали и духи, и Лес, словно мёртвые.

Страшно всем стало. Засыпали и просыпались люди во страхе, и жили в нём в же. Войско ли теперь собирать, князя ждать ли нового, дом свой обжитый бросить, уходя неведомо куда?.. Каждый думал одну и ту же тяжкую думу, а выхода всё не было.

И Жданка-веснушка, дочь старосты, тоже думала, на полатях ворочаясь. И Храбреня, сиротка, мысль из головы не выпускал, в душистом сене этак-то полёживая. Какая бы беда ни была, а молодая кровь кипит, бурлит, своё говорит дельное — вот и решили парень с девкой порознь друг от друга, что надо самим в Лес идти, тура с косулей искать. Пропаду, мол, — не жаль, на большое дело иду, а коли справлюсь — людей хоть спасу. Порознь ушли, отдельно от друга зашли в Лес, ничего ещё толком не видя.

И вот идёт Храбреня, всё глубже забирается, светлый березняк прошёл, по медному бору продвигается. Скоро уж ельники, там и луна так не будет каждую хвоиночку под ногами высвечивать, тяжелей придётся. Идёт Жданка, подол подбирая, косу светлую распустив — может, веточка какая потянет, заставит свернуть да выйти куда надо. И нет-нет, да казалось, что перебирают копытца, мелькают рожки, нос любопытный ветки раздвигает — не волшебная ли то косуля?..

Расступились деревья перед Жданкой, продрался сквозь кусты Храбреня, ступили голые ноги вместо хвойного ковра на шёлковую траву. Отразился последний лунный луч в глазах ясных нечеловечьих, и увидели парень с девкой ту самую косулю, о которой раньше только слыхом сказочным слыхивали. Посмотрела косуля на них обоих, да пошла по полянке. Копытцами перебрала этак и встала у бока огромного, широкогрудого, длиннорогого тура. Прежде могучий, а теперь будто израненный насмерть тур разомкнул веки, и словно сам Лес глянул на людей. Устало смертельно, да слегка, вроде как, и виновато.

— Батька тур, — повалился на колени Храбреня, — беда большая к нам идёт! Пошёл я искать вас, чтобы силы просить, какой вы нас всегда одаряли.

— Матушка косуля, — Жданка в траву, как подрубили ей ноженьки, опустилась, — враг землю топчет. Твоей мудрости искать пошла, от предков завещанной, чтоб мир сохранить.

Поднял тяжёлую голову тур, приподнялся на одном копыте, оглядел гостей своих отчаянных, нежданных.

— Люди забыли законы, — заговорил он медленно, и голос его тоже был голосом Леса — голосом шумящих ветвей, и кличем певчих птиц, и воем воющих волков, и тихим разговором что-то шепчущих цветиков-первоцветов. — Они бьют всякого зверя, которого только увидят, топчут заповедные поляны, ягоду берут без счёта, ни зверям, ни птицам ничего не оставляя. Рубят деревья, куска съедобного не оставляя взамен. Пращуров чтить позабыли. Сытая жизнь заставила их не слышать то, что предки завещали, из лесу вышедшие. Лес ослаб, и мы не можем помочь вам.

— Что же нам делать, где силу искать, чтобы землю свою уберечь?! — разом взмолились парень и девушка. Прижалась косуля к плечу шире неё самой, словно силой делясь, хотя куда там изящная косуля против могучего тура... Ан нет, снова зажглись погасшие было глаза, снова поднялась голова в венце тяжёлых рогов:

— Нет у нас силы, чтобы вас оделить. Нет силы шепнуть земле, чтобы она сама с себя врагов сживала, не пускала ни вглубь, ни вширь. Самим вам придётся силу взять, Воином да Берегиней стать.

— Где та сила находится, батюшка тур?

— Три испытания хранит Лес. Перво-наперво нужно одолеть чёрного вепря, что под раздвоенным дубом живёт. От него вдохнёте первый глоток. Дальше найдёте травинку-былинку, дивный цвет, в ней исцеление волшебное. А уж после встретите Сухатку. Сделать всё нужно за одну ночь, пока свет солнечный землю не позолотит, и сюда вернуться.

Тур снова лёг наземь, и косуля, прижавшись к его боку, посмотрела на Храбреню со Жданкой. Только тут посмотрели парень с девкой увидали друг друга, и залились румянцем — оба босые, верхние рубахи в спешке не надели, волосы растрёпаны... протянул Храбреня руку, вложила Жданка свою ладонь в его, и пошли они к раздвоенному дубу чёрного вепря искать.

Велик был вепрь — не увидали бы они сначала тура волшебного, решили б, что он — самый набольший зверь во всём лесу. Шерсть черная, прочная, как железо, глаза алым цветом горят, копыта камни разбивают. Ринулся вепрь на парня с девкой, шагнул вперёд Храбреня, Жданку закрывая, а та его как толкнёт — и бежать. Полетел кувырком Храбреня, а пока летел, понял, чего хотела она, и с кувырка тоже припустил — быстрей ног своих понёсся. Догнал Жданку, бегут они рядом, вепрь уж недалеко храпит, пену с клыков роняет. И тут снова как толкнёт девка парня вбок! Но тут уж Храбреня и сам сообразил, прыгнул в другую сторону. Силён вепрь, могуч, только тур его бы и одолел, да небыстр он, свинюка чёрная. Успели легконогие и юные дуб обогнуть с двух сторон, а вепрь ничего не успел — так и влетел в развилку дуба, грудью застрял, клыками зацепился. Девичьей лентой связали ему задние ноги, а передние тесёмкой со лба. Присмирел зверь, и решилась Жданка его погладить, провести ладонью по жёсткой чёрной шерсти, как железо прочной. Провела и покачнулась, будто ударило её. Молча взяла девка крепкую мозолистую руку да к чёрной шкуре и приложила. Тут и парень вдохнул силы вепревой. Будто водой живой, родниковой окатились с утра — голова ясная, тело свежее, будто сладко выспались на перине да на заре встали. Теперь и травку-былинку, дивный цвет, искать легче будет, высматривать на полянах.

Так они подумали, да только оба ошиблись — даже волшебной силы не хватало, чтоб найти траву ту заповедную. А ещё и ветка, отпущенная неловко, по глазам Жданке хлестанула — открыть не может покрасневшие веки. В четыре глаза не могли найти, нешто Храбреня в два сумеет? Поднял он девичье тело лёгкое на руки, да понёс в тысячный раз поляну приметную осматривать. Хмур Храбреня, а Жданка улыбается чему-то хорошему.

— Ты, Храбренюшка, ступай тихо-тихо и иди, куда укажу.

— Ты же не видишь? — удивился он.

— Не вижу. Травинку-былинку, дивный цвет, не глазами ищут. Поёт она тихо-тихо...

Как ни вслушивался парень, только шелест мышиный и мог услышать. Видать, без глаз надо остаться, чтобы такое постичь. Пошёл он тихонько, куда его девушка направила, и под валуном нащупала лёгкая Жданкина рука травинку-былинку, дивный цвет — как есть подснежник, только на длинной тоненькой ножке, с нежными переливчатыми лепесточками. Прикоснулись пальцы тонкие к лепесткам, и сразу стало голове легко и ясно. Открыла Жданка глаза. Теперь они оба с Храбреней и без луны видели каждую травинку, каждую чешуйку коры. Увязала она дивный цвет в платок, спрятал парень его на груди, к Сухатке неведомой пошли.

Искать её не пришлось — ждала уже на самой границе топи. Уж вела она речи вельми прелестные, богатства сулила немереные за один дивный цвет. И платок свой бабий размотала, да ликом прекрасным Храбреню сманивала. И рукой вдруг удлинившейся ударила — а Храбреня грудью вбок встал, лапу сухую ножом ударил, искры высек. Пугала Сухатка лихорадками и Леса страшной местью — так то всё Жданка оборвала, словом обережным прикрыла. А когда выросла Сухня эта выше самых высоких деревьев, не забоялись парень с девкой. Встал он впереди, она сзади, руки на плечи его положила, и почуяли они такую силу, какой никогда у них не было — хоть всех врагов вдвоём можно встретить.

— Вижу я, вы вдвоём уж и Смерти не боитесь, — усмехнулась Сухатка, да и приняла своё истинное обличье: почернела одежда, истаяла плоть, обнажая скелет. — Ступайте, Воин и Берегиня.

Рука об руку вернулись они к туру и косуле, и было то под бледными ночными звёздами. Выпоили из дивного цвета серебряную каплю в турью пасть, а тот глотать не стал, на языке передал своей косуле, и сам будто оттого сил получил. Помогла Жданка надеть Храбрене кольчугу серебряную, а он ей отдал травы душистые, от веку целебные.

Свадьбу сыграли кровавую: на мечах да саблях, под крик людской и конский. Не каравай ломали — шлемы с латами раскалывали. Не на перину ложились — к земле приникали. Не золочёной соломой будто дышали — кровь вдыхали, сладкую да солёную, землю по локоть пропитавшую. Только всё одно выстояли, друг друга заслоняя. Муж жену от врага защитит, жена мужа у Смерти отберёт.

И всё-то у них спорилось, и все их слушали. Лесу снова рыбу люди возвращать стали, ягоду считать бережно, да и зверя бить далеко не всякого. И пока живы были Берегиня с Воином, да дети их, да и внуки, может, будет стоять и Лес, людей укрывая от всякой беды. И от напасти прочей всяческой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
736
и жили в нём в же
— текст не вычитан. Много описок.
Читается сложно, полотно сплошное.
Но вот за этот отрывок спасибо огромное.
Свадьбу сыграли кровавую: на мечах да саблях, под крик людской и конский. Не каравай ломали — шлемы с латами раскалывали. Не на перину ложились — к земле приникали. Не золочёной соломой будто

Лес есть, сюжет есть. ГОЛОС
03:00
+2
Ой хорошо! Очень! И язык, и сюжет сказочный, и мораль, и вообще. Критик доволен. Пробегусь, похвалю понемножку все.

1. Персонажи
Вот вроде и ничего особенного — а я прониклась. Наверное это и называется настоящей любовью из славянской сказки. Вроде ничего мы про них не знаем, а уважение берет. Сами ведь в лес пошли, и находчивость показали, и чуткость, и смелость. В общем все как надо. Не зря силу получили.

2. Идея и сюжет
Идея красивая и романтичная, больше о ней и сказать нечего. Сюжет — сказка как она есть и как она должна быть, все чин по чину, ни малейшей придирочки. Может, только чуть растянули экспозицию, в начале я заскучала маленько. Но это мелочь мелочная, несущественная.

3. Язык
Выше всяких похвал, даже захотелось попробовать написать что-то подобное. Мммммм, критик словил от этого текста острый укол эстетического удовольствия, так держать! Хотя не все идеально, конечно, была пара шероховатостей, но как-то я за них не зацепилась, ибо было интересно что дальше будет.

ИТОГ:
однозначно и бесповоротно ГОЛОС. За стилистику и атмосферу, за вложенную в текст любовь автора и его мастерство. Давайте на бис! Удачи, всех благ!

P.S. Разбивайте абзацы, разбивайте… очень уж они длинные, от этого смысл теряется и читается тяжелее, чем могло бы. Учитесь делить информацию на порции поменьше, стиль ваш никуда от этого не денется, а читаться будет легче.
08:41
+3
))))) «Вельми понеже», «Житие мое» ©))
22:34
10:39
+1
Хорошо-то как.
Славянский сказ про уважение, любовь, трепетность.
Читается местами тяжело из-за языка, но продираться не приходиться.
И все есть: и мораль, и действие, и персонажи, и язык.
Автор, спасибо, я очарована.
11:03
+1
Лесу снова рыбу люди возвращать стали,

Это как?
В целом, между фэнтези и сказкой. Сказ)))) язык стильный, да. Кровавая свадьба мне не понравилась. Идея защиты как-то в крови утонула. Финал скомкан. Пока живы были… может будет…
Ощущение, что текст прямо из рук вырывали и бегом отправляли)))
11:18
+5
Слушайте, я, походу, единственный человек, которому именно язык не зашёл. Все остальное — норм. Местами очень хорошо. Но не могу я абстрагироваться. Меня подобными текстами пытать можно))))) И дело не в славянской тематике, я это как раз очень люблю и уважаю. Меня как будто насильно на выставку художника Шилова засунули) И вопрос. Почему в подобных текстах ОБЯЗАТЕЛЬНО коса у кого-нибудь расплетается (или её распускают). Это что за фишка такая? Надо потуже завязывать, я считаю.
Эх, пойду настрою гусли свои домашние, а то что-то пылятся в углу без надобности)))
13:17
+3
Не единственный, по ходу. Мне тоже тяжело было читать все время возвращалась, чтобы уловить смысл. Но язык автор выдержал в одном стиле, нигде не сбился. Это заслуживает уважения, конечно. Но очень часто возникали ляпы именно из-за того, что автор увлекался языком.
17:04
+1
Почему в подобных текстах ОБЯЗАТЕЛЬНО коса у кого-нибудь расплетается (или её распускают) — это символизм чистой воды. Волосы — главное достоинство женщины, и их обязательно заплетали. Один из самых важных для девушки обряд — расплести в ночь перед свадьбой две косы и заплести их в одну.
17:14
+3
Да я в курсе этих фишек. Я ж Мара))))
Просто надо же к чему-то докопаться. Я ж не могу как Ветер про туров. Я с животным миром только в виде кота хорошо знакома)
Ладно, шучу я. Просто пихают про косу везде где ни попадя. Там же много вариантов других есть.
17:15
+1
я сегодня капитан очевидность, мне можно blush
17:15
+3
Можно еще про квантовую физику! Но есть мнение, что в турнире сказок это будет выглядеть несколько чужеродно.
19:21
+2
Квантовая физика — сказочная вещь
08:33
+2
Дайошь ее темой следующего тура!
09:05
+1
Ты уже всё равно пролетаешь))) донабора больше нет.
Или ты будешь всех читать и критиковать?))
09:07
+2
Все проще!
Я приравняю турнир сказок к турниру НФ и начну занууууудить! Муахахахах!
12:15
+1
Изящная, атмосферная стилизация. Нечто среднее между славянским фэнтези и сказкой, но ближе все-таки к сказке. Весьма колоритно прописаны и герои, и сказочно-языческий мир, в котором они живут. Мужество, любовь, верность, единение человека с природой.
ГОЛОС
12:37
+4
А мне не понравилось. Причем, именно идеей. Пошли девчонка с парнем, искупались в крови и жили долго и счастливо. Как-то любовь по-другому должна рождаться… иле не? Понятно, что землю родную защищали, но как-то не красиво это для меня выглядит.
Да и двое человек, не имеющих боевого опыта, сдерживающие вражескую армию — это уже не сказка, а абсурд. Такого даже Мстители, по-моему, не умеют. Богатырей — и тех трое))) Ну то есть да — им силу крутую подогнали, но не укладывается у меня образ в голове.
А еще — это я уже, наверное, не шарю в сказках и язычестве — но как-то по идиотски приносить жертвы силам, завязанным на природу. К тому же — олицетворенным туром и косулей — травоядными животными. Что им, травки какие жгли? Так это не жертвой, вроде как, называется.
Короче, считайте меня занудой и не обращайте внимания, а я пошел.
12:44
+2
Что им, травки какие жгли?

Там про остывшее печево говорится — ритуальный каравай. Так что да, в каком-то смысле.
12:50
+3
Ну называли бы это дарами. Вот коробит меня слово «жертва», ничего не могу с собой поделать.
Хлебушек — это не жертва, это по сусекам поскрести и у печи постоять. А жертва — когда с дорогим чем-то расстаешься. Ну хотя бы с курицей…
13:30
+2
Мне тоже слово жертва в данном контексте не понравилось. Добрые мы с вами чрезмерно… eyes
13:44
+2
Да не, не надо на меня наговаривать, я-то злой devil
14:22
+1
Вы добрый, добрый! smile Просто не можете этого принять smile
13:29
+3
Мне трудно было пробиваться сквозь язык, все время приходилось возвращаться и перечитывать. Правда, надо отдать должное автору, язык он выдержал на протяжении всей сказки, но очень часто, на первое место выходил именно язык, но терялся смысл предложения. Возможно, права Сара, которая написала очень развернутый отзыв, и надо было делить сказку на более мелкие абзацы.
Не понятно, почему героем славянского эпоса стал тур. Тур чаще встречается в индийских сказках. Да и вымер он давно. Медведь, как мне кажется, был бы более к месту.
И очень не понравилось описание кровавой свадьбы. Покоробило даже. Во первых, девушка идет сражаться с врагом — богатыри перевелись, что ли? Девушки в сказках должны быть добрыми и деток рожать. Во-вторых, почему не пошли на врага всем миром? И уж если не пошли, то что стоило односельчанам отыграть настоящую свадьбу своим героям? Та, чтобы с медом-пивом…
13:41
+1
Да и вымер он давно.
Занудства ради, есть и живые туры. Но что-то подсказывает мне, что имелись в виду совсем не они)

А вообще, есть зубры, например. Вполне славянская зверюга, да и близкая к предложенному в тексте.
14:21
+2
Да, точно! Зубр подошел бы к этой сказке намного лучше. Тур — как-то выбивается
16:50
Во первых, девушка идет сражаться с врагом — богатыри перевелись, что ли? Девушки в сказках должны быть добрыми и деток рожать — а тут я вступлюсь. По задумке, девушка — Берегиня. Она не воевать, а врачевать идёт. Это как в Японии, мужчина — катана, женщина — ножны.
16:59
+1
а вот здесь я поспорю.
Не каравай ломали — шлемы с латами раскалывали.
Множественное число — значит непосредственно в бою были оба.
17:00
+2
задрот умный ты, говорю, Ветер-батюшка!
17:00
+1
Вероятно, я принимаю желаемое за действительное…
17:04
Даже не сомневайся в этом)
19:08
Я из текста поняла что воевали оба. И парень, и девушка.
09:06
Да, Вы правы. Это я желаемое за действительное выдаю. Бывает у меня иногда.
09:13
иногда

Ха. Ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха!!!
09:40
У меня всё бывает иногда, просто с разной периодичностью)
12:09
+1
А может это был Тур Хейердал? Ведь в сказке всё возможно!
Туры — вымершие дикие быки, на них охотились на Руси ещё при ордынцах, и охота эта требовала много сил и умения, потому что очень мощный зверь. Так что в данном случае именно тур! Медведь однозначно более попсово бы здесь выглядел.
13:57
+2
Сказка с технической стороны выполнена хорошо. Сначала читать было сложновато, а потом, что называется «втянулся» и языком овладел с полной силою.
Содержание показалось жестковатым и не больно-то интересным. Эпичность происходящего, три испытания, божества, передающие мудрость — это хорошо.
Жестокость, наверное, присущая к древнеславянским сказкам, меня отпугнула.
Кто ЦА?
Спасибо автору за труд.
15:28
+2
Великолепно. Очень яркая и красочная стилизация древнерусского эпоса!
Голос
15:44
+1
Кровавая баня свадьба зашла?)))))) Я так и знала))))))
15:49
В том числе)) хотя зашло абсолютно все. Очень грамотная сказка (и потом, разве в условии было сказано, что надо подавать девственно чистые сказки для детей?)
15:53
+2
Я «за» взрослые, если чо.
16:43
+4
Начало бодрое и сочное. И даже вполне адекватное, а с испытаниями пошёл какой-то треш.

Девичьей лентой связали ему задние ноги, а передние тесёмкой со лба — ябпосмотрель! А зачем, при таком раскладе, им Сила нужна?

Второе испытание — найди травку. Глаза открыть не может — а мы слушать будем и найдём! Похоже на читерство. Ну, или на то, что у автора не хватило фантазии на 2-ое испытание.

третье испытание вообще аут. Это знаете, не сказка, а маг.реализм. Я буду что-то делать и это поможет. Ещё так иногда в D&D водятся, когда мастер предвзятый и любой дурости игроков потакает. Ну, или на кубик когда критически везёт. «Перед тобой тролль, он злой и голодный» — «Я дарю ему цветочек и говорю, что быть злым — нехорошо» *кидает кубики, выпадает критический успех* — «Тролль кушает цветочек и, раскаявшись, бредёт в свою пещеру, вышивать крестиком».

Выпоили из дивного цвета серебряную каплю в турью пасть, а тот глотать не стал, на языке передал своей косуле, и сам будто оттого сил получил — это что за… кхм… ну да ладно, мб это фишка такая, авторская

Это аут… но ЭТО определённо победит. В чём я, в принципе, не сомневаюсь…
16:56
+2
«а тот глотать не стал, на языке передал своей косуле»

Мне в этот момент представился бык, плюющий в косулю :)
19:01
+3
ах, если бы только плюющий…

скажите, как развидеть моё и увидеть Ваше…
19:03
+1
Это что ты там такое представила? О_о
19:03
даже не спрашивай…
19:03
+1
ой, блин, ну теперь я тоже.
19:04
+1
Гхм… Ну ты же не настолько пошлая? Или настолько? О_о
19:05
+1
19:20
+1
ЗО. ЧЕМ.
Я теперь тоже не могу развидеть.
20:47
+3
Сейчас обидится еще автор. Не обижайтесь! Нормальная сказка smile Сказано же, для взрослых! :)
00:46
Плохо быть человеком с живой фантазией. Анни, пощадите, больше не делайте так, я не хочу больше видеть такого даже в своей голове О_О
06:51
+1
Это как у Гришковца: «А теперь, извините, и вам сказал» sorry
17:01
+1
Смешанные такие ощущения от сказки.
Что хорошего: язык. Красивый и нигде не сбивается. Тяжеловато звучит, но вполне понятно. Вообще сказка подкупает именно языком, скорее всего именно из-за него уже столько голосов. Ведь будь текст написан без стилизации, он потерял бы очень многое.
Испытания выглядят несколько надуманно. И прохождение испытаний немного скомкано. Это от кабана то они удрали? А потом тесемкой связали? Хотя, я то, чего, – я мастер недостоверности, а это вообще сказка. Ну и как иначе, с маленьким объемом. «Кровавая свадьба» меня особо не смутила, все как в лучших домах Вестероса. Хотя переход к ней несколько резкий.
Была мысль почитать сыну, но думаю, что язык он не оценит, для детей воспринять его будет не просто. Да и вообще слишком уж многое объяснять придётся.
Тем не менее, посмотрим, что там дальше. А то все голоса пока тут.
Aed
21:31
+1
Автор выбрал интересный стиль и выдержал его – это достойно уважения. Я, к сожалению, не любитель такой стилизации и поэтому мне было тяжеловато читать. Огорчили шаблонные имена главных героев, да и в целом они получились совершенно безликими – просто набором из стандартного богатыря и его дамы сердца. Сама сказка оставила противоречивые чувства: вроде хорошая история, а не захватила. Нельзя не похвалить автора за этот абзац
Свадьбу сыграли кровавую: на мечах да саблях, под крик людской и конский. Не каравай ломали — шлемы с латами раскалывали. Не на перину ложились — к земле приникали. Не золочёной соломой будто дышали — кровь вдыхали, сладкую да солёную, землю по локоть пропитавшую.

Он просто шедеврален, именно им сказка и запомнилась.
P.S. Естественно мужчина проламывается через кусты, а перед дамой все расступается)))
P.P.S. Прости меня автор, я всю сказку хотел назвать девушку не Берегиня, а Баралгин(
Комментарий удален
21:45
+2
Перед этой дамой не все кусты расступились, она как раз веткой в глаз получила smile
Я тоже это место особо отметила. За него и голос оставила тут.
09:07
+2
Кодеин и Баралгин супротив злого Спазма.
Суровая, жизненная сказка. laugh
22:50
+4
Ну, начну с плюсов. Получилось, реально ПОЛОТНО. Любителям «Волкодава» и прочих славянских фентези зайдёт как надо. Точнее, может зайти, если вычитать как следует.
Ну, по-порядку:
1. Большой минус тексту – абзацы, как один большой и слипшийся пельмень! Дробить надо. И фразы, и абзацы! Это ж читать тяжело!
2.
Всегда под широкими лапами елей в прохладном и влажном мху вырастала к осени клюква, да какая ещё — не клюква, а с целое яблоко.

Как в анекдоте про арбуз: КРЫЖОВНИК! ДИЧКА!!!
Во-первых, яблок у древнеславян не было от слова «никак».
Во-вторых, такие аллегории подошли бы для юмористического рассказа, а не для этого. Мне так кацца…
3.
И всегда возвращались живы оба, рука об руку, хоть и не целые

Ну, может, «израненные» тогда уж? А то — «нашёл в лесу Боря гранату и домой вернулся не весь».
4.
вот и решили парень с девкой порознь

В наши дни слово «девка» не звучит. Хотя, это так, занудство.
5. Испытания сладкой парочки — это какой-то трэш! Мне аж интересно стало, что со «свинюкой» случилось, когда эти красавцы ею надышалась и нагладились. Но подобные мысли всплыли исключительно оттого, что испытания не продуманы и откровенно скучны.
6.
Свадьбу сыграли кровавую: на мечах да саблях, под крик людской и конский. Не каравай ломали — шлемы с латами раскалывали. Не на перину ложились — к земле приникали.

А где же народ-то словенский шалался, пока эти двое всё расхлёбывали? И как это — «возвращать рыбу»?
И вообще, текст вычитывать, вычитывать и вычитывать.

Так считаю.
09:51
+1
Мне понравилось начало и конец. Испытания — мимо. Где проверка на человечность, доброту, любовь в конце-концов… Сила такая не каждому же, кто попросит, должна доставаться.
Но ГОЛОС сюда, так как верю в автора. Детские, милые сказки — конечно чудесные и просто замечательные! Но мне в дальнейших турах хочется видеть более глубокие работы. angel
12:22
Не сказка, а эпос, былина! Этим и подкупает. Испытания так себе. Зато: лес, мораль и наши победили! Ура!
20:53
+1
Вот он ужас!
Бедный несчастный искалеченный русский язык! Как не впасть в отчаяние уже после первого абзаца? Зачем я это читала?!!!
Если коротко, мне понравилось. Теперь длинно.
Стилизация. Она хорошая, выдержана до конца. Продираться не пришлось (хотя я сложности не люблю), но в данном случае надо просто настроиться на славянский манер, и идёт как по маслу. В детстве читала много Бажова, может, поспособствовало, не знаю. Но сложно не было.
Сюжет. Нормальный такой древнерусский былинный замес. Кровавая свадьба меня не смутила. Ну, времена были такие, бились на поле брани не на жизнь, а на смерть. Описано красиво и к месту.
История. Оговорюсь, я не очень сильна в истории, деталей могу не знать. Но вот что резануло, так это то, что они в лес без верхних рубах пошли. Это что, они голые были, или что-то другое значит? Тур и косуля хорошая аллегория, прямо находка, но связать вепрю копыта лентой, серьезно? Тесемкой с головы? Не верю. А где ленту взяли, если девушка была простоволосой? Кстати, распущенные волосы для девушки позор, все в курсе?
Мораль. Правильная мораль. Люди стали лес вырубать, лес ослаб и перестал защищать. В целом, хорошо.
22:15
хоть и не целые — вот это очень понравилось laugh

А вообще так бодренько, по-славянский как-то. Силушку обрели, свадебку кровавую сыграли, супостатов — на холодец.
Только показалось надуманным, что через эту жесть к морали экологической пришли. Как-то не сложилось в голове.
Но написано приятненько. thumbsup
Комментарий удален
00:21
+1
Ну как и всяк похвалю автора за усилия, со стилем и языком поработал, а теперь к мнению. Первый вопрос, который возник в голове — а сказка точно уложилась в 10 тыщ? Я ее читала, читала, читала, уставала, снова читала, а она не заканчивалась. Если честно, мне было скучно, я прям с нетерпением ждала конца, а он оказался очень спорным хеппи эндом. В общем, мне почему-то чтение далось нелегко, но скорей всего, просто стиль не мой smile
03:36
Шикарная сказочка. Язык для меня тяжеловат и все же это лучшая работа.

ГОЛОС
13:38
Содержание: Атмосферная сказка, пропитанная древнеславянским эпосом. smile

Повествование: Выбранный автором стиль и слог не мой однозначно! no
То, что я сочла ошибками:
1. «…делясь своей волшебной силой и пряла воедино нити двух, до того, отдельных жизней» пропущена запятая после слова «силой», обособление деепричастного оборота.
2. «…и жили в нём в же» опечатка.
3. «Только тут посмотрели парень с девкой увидали друг друга…» пропущена запятая после слова «девкой».
4. Соответствие жанру: Сказка.
5. Тема: Соответствует.
16:30
Сказка есть, но свадьба прям в духе ИП. Детишкам пока рановато такое читать) А так понравилось, но финал нужно было доработать немного.
16:55
Хороший текст, интересный, качественный.
Автор очень все красиво подал. Занятный рассказ, но не сказка. Легенда, возможно, притча.
Огромное спасибо за труд, который в этом тексте очевиден)
20:47
Сказ в стиле Бажова, точно не для детей, однако написан качественно.
21:45
Вот эт да. Сказка так сказка. Даже сказ или предание. Суровая доброта, осознанная необходимость, могучесть духа и воли. Захватило от вступления до финальной морали.
Голос.
02:09
Не стоит читать чужие отзывы, это да. Потому что я в недоумении, все хвалят, а я злюсь, потому что я в недоумении.
Я не люблю стилизацию, вообще. Никакую. Если это не попытка стеба. По-моему, атмосферу можно передать как угодно иначе, а эти длинные выспренные предложения меня просто вымораживают. Особенно тяжеловесно выглядит описание ритуала передачи силы в начале, написанное этим языком оно вообще на мой взгляд негодно к перевариванию.Да и нужно ли так? какая, в сущности, разница, кто, что и куда засунул для обретения силы?
Может быть, я мыслю предвзято, но я не люблю лубок. Сюжет выглядит немного искусственным. Каждый раз, когда враги, приходят волшебные звери… не проще ли Воина с Берегиней регулярно назначать новых? Зачем волшебным зверям кому-то помогать просто так? По мне было бы гораздо логичнее, если бы легенда про них была именно легендой, если бы люди обленились, перестали почитать лес и ЗАБЫЛИ бы назначить новых Воина с Берегиней, т.е. если бы потеря связи с природой произошла не внезапно, а постепенно (как это обычно и бывает). Если знаешь, что лес — твой главный ресурс в случае опасности, то будешь относиться к нему иначе. Качественные скачки всё-таки не происходят так внезапно. А если время действительно прошло, и тура с косулей никто не видел, уже появились бы скептики… ну да ладно.
Похоже на сюжет для славфэнтези, только ужатый до предела и несколько… упрощенный, что ли. Для сказки это слишком сложно, для рассказа — простовато, а сказы и прочие промежуточные жанры не вызывают у меня никакого доверия.
Мне понравилось, как герои бродили по лесу, как проходили испытания (кроме тесемки и ленты. вообще иногда лучше обходиться без лишних подробностей. застряла свинюка черная, и застряла.) Сухатка понравилась. Историю бы успростить, убрать сложное вступление, язык сделать полегче и поестественней… но это так, имха моя
Загрузка...
Станислава Грай №1