Нидейла Нэльте №2

​Стражи загробного мира

​Стражи загробного мира
Работа №2 Автор: Dybacap (2 голоса)

Конар задумчиво курил сигару. В его очках отражались огоньки пламени, затухающего костра. Он следил за танцем огня, но мысли его были далеко впереди. Завтра им предстоит зайти в недавно обнаруженную гробницу фараона Скорпиона I. Конор, как глава археологической группы и опытный участник подобных экспедиций, за день перед походом сидел в одиночестве у костра, просчитывая предстоящие действия. Ведь неизвестно как все сложится, будь то внезапный обвал или непредвиденные ловушки, все это может угрожать жизни его группе, а как руководитель этого он допустить не мог. Одну странность мужчина никак не мог выкинуть из головы, как известно в 1885 году в Умм эль-Кааб уже была обнаружена усыпальница Скорпиона I, что противоречит недавно найденной гробнице. Но проверка всех источников точно указывает на время правления именно этого фараона. Конор предчувствовал недоброе.

На следующий день рано утром чета археологов принялась готовиться к походу в гробницу. Она состояла из четырех человек: Конора Петерсона, Джеймса Ролена, Захара Оритари и Роберта Норвела. Все уже учувствовали в подобных экспедициях, поэтому чувствовали себя спокойно и непринужденно. Только Конора продолжало преследовать плохое предчувствие.

Собрав все необходимое, они приготовились входить. Конор закрепил колышек и привязал к нему проволоку, что в случае потери направления поможет им выйти из гробницы. Археологи построились колонной и вошли внутрь. Первым шел Конор, освещая путь фонарем. Гробница встретила их длинным коридором из камня, покрытого плесенью. Воздух был влажен и чувствовался неприятный запах. Конор внимательно оглядывал стены, но пока не увидел ни одного иероглифа. А они должны быть, их писали для того чтобы душа умершего попала в загробный мир. Их отсутствие говорит о том, что это не усыпальница, может сокровищница? Археологи продолжали идти вперед, пока не оказались на перекрестке. Впереди была лестница, ведущая глубоко под землю. Справа и слева коридоры, окутанные мраком и казавшиеся бесконечными.

— Куда теперь?- спросил Захар, в своей обычной шутливой манере.

— Подожди, здесь что-то было написано,- Конор подвел фонарь ближе к стене, -Почти не видно, стерлись из-за времени.

— Дай-ка, посмотрю,- к нему подошел Джеймс и тоже стал пытаться разобрать полустёршиеся рисунки.

— Смотри, этот иероглиф обозначает вход,- Конор указал пальцем,- Значит идти вниз по лестнице.

— Похоже, жаль дальше не разобрать. Ладно, идемте.

Они строем начали спускаться по лестнице. Ступени успели осыпаться, из-за этого сложно было сохранить равновесие и не скатиться, как с горки. Конор медленно шел вниз, предупреждая товарищей о ненадёжных ступенях. На стенах не было ни одного иероглифа.

Ступени закончились, и они встали на ровную площадку. Вперед вел небольшой коридор, а за ним виднелся зал. Конор сделал несколько шагов вперед. Зал был размером со стандартную гостиную, в двухкомнатной квартире. У входа стояли два огромных пьедестала, на которых находились скорпионы полтора метра в длину. Они выглядели, словно стражники, из чистого золота, а их жала указывали на всех входящих. Конор внимательно осмотрел скульптуры, идеальная работа, нет ни царапины, и время на них никак не повлияло. Неужели культура древних египтян была настолько развита? Мельком у стены мужчина увидел два факела.

— Зажги их. Не бойся, не взорвемся.

Рядом стоящий Джеймс достал зажигалку, и комната озарилась мягким цветом огня, стало даже уютней. Они прошли скорпионов и начали осматривать зал. Здесь на стенах написано множество иероглифов, они были усеяны ими, как ночное небо звездами. В середине стоял высохший колодец, трудно представить, что в нем когда-то была вода. Каменные края обвались, и потеряли преданную им круглую форму. Перед ним стояла статуя Сета- бога войны и смерти. В углах были статуи Анубиса — проводника в загробное царство и Осириса — судьи загробного мира. По телу Конора пробежала внезапная дрожь, странное сочетание.

— Конор, что здесь происходит? — спросил Роберт, в его голосе чувствовалось напряжение.

— Я думаю, эта комната символизирует вход в загробный мир. Скорпионы, что мы видели у входа, являются стражами. А Анубис, Осирис и Сет — боги загробного мира. Эта гробница посвящена им. Похоже, здесь проводись обряды жертвоприношения, а колодец служил сосудом или чашей. Египтяне думали, что это задобрит Сета, и он перестанет забирать жизни, так делали в особо плохие годы, например во время голода или болезней.

— То есть колодец заполняли человеческой кровью?

— Думаю да. Как я помню, Сет не относился к тем богам, которые принимали дары животными.

— Ужасно, до чего люди тогда были суеверными,- усмехнулся Захар и залез в колодец.

— Это да, а сейчас пойдемте, там остались другие коридоры, — Конор махнул рукой, — С иероглифами разберемся позже, не нравиться мне тут.

Никто не стал возражать, Захар вылез из колодца и, построившись колонной, они зашагали к выходу. Но тут стены затряслись, с потолка посыпался песок. Конор резко остановился. Впереди послышался странный скрежет, и мелькнуло едва уловимое движение. Затем звук прыжка и в проходе показались два скорпиона. Статуи. Конор от неожиданности выронил фонарь.

— Что за...- начал Джеймс, но не успел, скорпионы поползли прямо на них выставив вперед жало, в свете фонаря мелькнул острый конец. Конор резко отпрыгнул в сторону, остальным тоже повезло, но надолго ли? Скорпионы выбрали жертв и пошли в наступление, на поражение. Статуя смотрела на Джеймса, а Конор на ее хвост. Интересно, есть ли там яд? Проверять мужчине не хотелось, он лихорадочно стал прокручивать в голове план действия, но как бороться с живым золотом? Раздался крик, Роберт ругался на пяти языках, заставляя скорпиона уйти, сам же он залез на статую Анубиса. Джеймс спрятался за колодцем.

— Ребята бежим, — крикнул Конор, указывая на свободный выход. Но скорпионы, словно поняв, что он хочет сделать вернулись на посты, ужасающе выставив жало вперед.

— Что теперь!?

Конор не знал что делать. Рациональная часть его разума отступила, отдав место неукротимому ужасу. Мозг никак не мог осознать, что это происходит в действительности.

— Джеймс читай иероглифы.

Тот лихорадочно стал водить глазами по стене, пытаясь разобрать почти стертые рисунки. Роберт тем временем слез с Анубиса, мужчина едва держался, его заметно трясло. Конор поддерживающе ему улыбнулся.

— Ну как там Джеймс?

— Не могу ничего понять, только отдельные фразы.

Конор сделал шаг вперед, намереваясь помочь товарищу, и мельком взглянул на скорпионов, те стоя в боевой стойке, загораживали путь наружу. Мужчина нервно сглотнул и подошел к Джеймсу. Они вместе стали искать выход из положения.

— Вот смотри, здесь сказано: «Отдай почести Богу всевышнему Сету — королю загробного мира». —Джеймс указал на ряд иероглифов,- Может нужно принести жертвоприношение, тогда они нас выпустят?

— Похоже,- напряженно прошептал Конор и бросил взгляд на колодец. Мужчина решительно подошел к жертвеннику.

— Ты что задумал? — Захар схватил его за руку.

— Дам ему немного своей крови, — Конор достал нож и засучил рукав.

— Но...

— Не бойся, это не смертельно,- усмехнулся руководитель, скопировав любимую усмешку Захара. Ему хотелось выглядеть храбрым, хоть внутри все перемешивалось от страха и волнения. Он прикоснулся лезвием к руке и, нервно сглотнув, сделал надрез вверх по предплечью. Кровь показалась мгновенно, одарив кожу ощущением тепла, и стала медленно капать в колодец. Капля за каплей. Мужчина почувствовал эйфорию, он даже закрыл глаза. Теплая кровь текла по руке, приятно щекоча. Конор улыбался. Звуки стали затухать, напряжение спадать, все стало так просто и легко, словно выросли крылья, и ты спокойно летишь по небосклону, где обдувает легкий приятный ветерок, и нет земных проблем. Сам не заметив как, мужчина потерял сознание.

В себя Конор пришел уже в своей палатке. На руке был бинт. Мужчина с трудом разлепил глаза, будто после многолетней спячки и поднялся на локти. Голова ужасно болела, словно по ней били тысячи ударников одновременно. Конор постарался вспомнить прошлые события, в памяти осталось только, как он порезал руку, а потом перед глазами вставала черная пелена. Как не старался мужчина напрячь память, нового ничего он не вспомнил, зато заставил голову болеть еще сильнее. Кряхтя, он поднялся и вышел из палатки. В глаза ударило яркое египетское солнце, мгновенно вызвав головокружение. Конор заслонил его рукой.

— Куда ты встал? Тебе прописан постельный режим!- закричали где-то рядом. Конор с трудом повернул голову. К нему бежали Джеймс и Роберт. Они взяли мужчину под руки, боясь, что тот потеряет сознание и упадет.

— Что случилось?- прошептал Конор.

— А случилось то, что ты нас спас, но потерял много крови. Мы боялись, что ты не очнёшься, ведь прошло два дня. Еще врач где-то застрял, а от нас толку мало, — сказал Джеймс, улыбаясь, -Как я рад что все хорошо!

Конор слабо улыбнулся.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
452
00:13
И здесь раскопки) люблю раскопки)))
интересно)))
но вот в этом рассказе мы знакомимся с некими Богами и стражами-скорпионами, затем один археолог режет себе плечо и наступает хэппи-энд.
даже не знаю) первые два абзаца — одно и то же, просто разными словами, хотя местами и слова повторяются)
а как руководитель этого он допустить не мог

чего? внезапных обвалов и непредвиденных ловушек? а как их можно недопустить?)
есть шероховатости, не буду разбирать)
видимо, дело в вечере сегодняшнем) обязательно вернусь и прочту еще раз)
11:40
Интересно, что про раскопки, но вот… Первая же опечатка меня покоробила и заметно снизила впечатление.
На следующий день рано утром чета археологов принялась готовиться к походу в гробницу. Она состояла из четырех человек: Конора Петерсона, Джеймса Ролена, Захара Оритари и Роберта Норвела.
— пишете сперва чета, то есть пара, и тут же далее — что их было четверо. Это настолько грубая оплошность, что режет по глазам.
Придумывать — хорошо, но достоверность должна быть. Хера себе, иероглифы для перехода в мир иной. Можно было обстоятельней подойти к вопросу и высасывать из пальца.
Я не эксперт в египетской мифологии и культуре, но читал книги про неё, поэтому для меня это слабо. Можно подумать, что те книги не вымысел, но Р. Хаггард описывал все куда более обстоятельно. Не кидайте а меня камнями, за сравнение. Надо всегда видеть перед собой ориентир. Возможно есть другие хорошие книги про Египет)
Так, что ещё… Сам момент со скорпионами… В пирамидах, то бишь гробницах фараонов зачастую были ловушки-ямы с ядовитыми змеями, скорпионами. Не две статуи, но целая волна, стая. Ладно, pass, статуи-хранители, ок.
При том, насколько те могучи, гг отделался небольшой раной и всех спас… Чёртов хэппи энд. Да не бывает такого! Вернее, мне не нравится в данном случае такой конец. Какой смысл? Какой посыл рассказа? Что группа чуваков сунулась в гробницу — чего она там искала? — на пикник собрались? Поглазеть на статуи?
И в итоге благополучно выбрались. Не. Жирный минус. В общем… Прости, автор, но текст фигня. Хотя, из всех «скорпионов» самый интересный, если сравнивать. Как жаль, что подкачал.
12:22
Мне не очень понравилось( Первое — с персонажами просто беда. Всё, что нам о них известно — это имена и фамилии. А, ну еще, что Захар разговаривает «в своей обычной шутливой манере». Помните, как у ВиаГры: " И никаких в тебе больше опознавательных знаков". Повествование начинается с некого Конора, почему бы тогда не рассказать о других персонажах его глазами, чтобы читатель смог «увидеть» их, сопереживать им. А так, пустые болванчики.
Второе — сюжет. Какая-то гробница, ловушка и… в чем смысл? Вся соль истории в самопожертвовании? Это могло бы сработать, если бы мы опять же давно знали и любили героев. Тогда можно было бы попереживать за Конора и остальных и искренне радоваться, что все хорошо.
Достаточно сырая работа.
12:59
+1
На следующий день рано утром чета археологов принялась готовиться к походу в гробницу. Она состояла из четырех человек
И тут взорвался мозг laugh так чета или четверо? надо знать значения слов, которые используешь laugh

Зал был размером со стандартную гостиную, в двухкомнатной квартире.
Не очен ьудачно описание, потому что стандарт стандарту рознь. Судя по именам, вообще не особо понятно, откуда наши герои и что там у них есть «стандартная двухкомнатная квартира» :)

В середине стоял высохший колодец
стоял колодец laugh

Слушайте, насколько я невнимательная ко всяким корявкам, но тут они прям как копья в глаза бросаются smile Ну а вообще, ничего говорить не буду, как-то совсем это все несерьезно :)
14:14
+1
Напомнило Индиану Джонса. Но само приключение не очень чётко прописано. Красок не хватило!
18:58
+1
Не прорваться мне через манеру изложения. Дебри.
22:44
+1
И я скопирую этот фрагмент:
принялась готовиться к походу в гробницу. Она состояла из четырех человек 
wonder гробница из 4х человек? laugh
Автор как бы намекает…
Развязка уж слишком лайтовая.
Канцеляризмы…
09:31
Тот случай, когда коммент лучше рассказа :)
09:41
Нет, ну правда… Лично я прекрасно понимаю, почему ГГ испытывает постоянное волнение… мне бы тоже было не по себе, если бы мои родители путали имя, данное мне при рождении (сперва он Конар… после — Конор)…
И, черт побери, этого Коно(а)ра в рассказе невероятно много… Есть, конечно, местами попытка разбавить вездесущего Конора «мужчиной», местоимениями, но дело это, увы, не спасает.
Из-за короткой продолжительности всего рассказа, сопартийцы не успевают отпечататься в памяти, и во время экшена выглядят не только не натурально, но и… неуместно. Возникают вопросы: «Шта? Кто все эти люди? Что они делают? Зачем?»
Так же поражает беспросветная тупость, как ЛГ, так и его команды. Они не в первый раз спускаются в гробницу, но при этом без страха ломятся в древние чертоги, зажигают факелы (от зажигалки… спустя тысячи-то лет, (или нет?!))… Лезут на статуи в порыве паники — это все напоминает мне шоу Скуби-ду… Но, никак не археологический поход.
Экшен, честно, смазан. Что происходит, кто, что и зачем делает — не понятно. Что делают протагонисты-стражи, тоже не понятно (то есть, ясно, что они ползают по арене, но где они конкретно в каждый момент времени, кому именно они угрожают… ничего, увы, ничего).
Концовка… Автор ее, похоже, просто не придумал. Ничего, это не страшно — такое тоже бывает.
Теперь о хорошем: слог у автора приятный, читается просто, предложения не перегружены, хотя, местами деталей не хватает.
Если почистить штампы (или уменьшить их количество), то будет не хуже Донцовой.
Писать на заданную тему крайне не просто. Пусть, в этот раз не получилось, в следующий — точно будет лучше.

P.S.
Голос, за общую целостность повествования. Пусть, герои не блещут интеллектом, но в американском «кине» бывает и хуже. Работы конкурентов не понравились совсем
11:02
Не очень складный текст со слабым действием. Зашли, вышли, один проявил нехитрый героизм. Диалоги кривоваты, герои похожи один на другого и отличаются только именами. И «чета археологов» из четырёх мужиков это круто, конечно.
14:21
Автор не поленился ознакомиться с матчастью, что приятно — мне было интересно узнать, что Царей Скорпионов было два, и о гробнице Умм эль-Кааб. Хотя я сильно сомневаюсь, что статую Сета поставили бы в гробнице — хоть во времена Египта нулевой династии Сет и считался ещё защитником фараонов, вряд ли бы его стали ставить охранять мумию — он скорее воин и борец с Абсолютным Хаосом.
(Забавно, что эту функцию он не утратил, даже когда был демонизирован и стал воплощением Абсолютного Зла. Зло против Хаоса — фаталистичненько.)
Сам же рассказ… Первые абзацы написаны просто ужасно, но постепенно произведение раскачивается, и стиль с орфографией становятся лучше. Впрочем, герои как были сплошной безликой массой, так и остались. Кто что когда где сделал — решается только плотным вчитыванием.
Сюжет более сформированный, чем у конкурентов, но совсем простенький (экспедиция — залезла в задницу — ГГ ггероически жертвует собой — все, включая ГГ, остались живы) и раскрыт неважно.
15:16
+1
Заглянул в текст и поскорее выбрался обратно. Тяжело читается…
Голова ужасно болела, словно по ней били тысячи ударников одновременно.

Ударников социалистического труда? Извините, автор, тот случай, когда лучше смеяться, чем расстраиваться…
PS: Дочитал рассказ. На самом деле, авторская работа видна. Другое дело, что получилось не очень…
PPS: А оставлю тут ГОЛОС. Ибо в работе про электричку не понравилось тема изнасилования, а в третьей — сюжетный туман. В этой работе много ошибок, но подбодрить автора стоит. thumbsup
01:47
В его очках отражались огоньки пламени, затухающего костра.

ЗПТ не нужна, ну что Вы, в самом деле)

На следующий день рано утром чета археологов принялась готовиться к походу в гробницу.

так и представляю супружескую чету в возрасте эдак 40-50 лет… нет, они точно не чета Вашим археологам.

Думаю да. Как я помню, Сет не относился к тем богам, которые принимали дары животными.

к тем, кто
Думаю, да

Конора Петерсона, Джеймса Ролена, Захара Оритари и Роберта Норвела.

мой любимый вопрос — ну на кой Вам сдались такие имена? Первым бросается в глаза фамилия Петерсон очевидно скандинавского происхождения. Затем имя Захар… Захария, раз уж на то пошло.

Отдай почести Богу всевышнему Сету

ну нет жееее. ну откуда прилагательное «всевышний» у египтян????

Джеймс читай иероглифы.

Обращение. Выделяется запятой.

Ребята бежим, — крикнул Конор, указывая на свободный выход. Но скорпионы, словно поняв, что он хочет сделать вернулись на посты, ужасающе выставив жало вперед.

ребята, бежим — обращение.
словно можно убрать
что он хочет сделать, вернулись
С постами вообще сильно. Кривая фраза.

«Мумия 1,2,3» — привет!
Зачем такое количество персонажей на два квадратных метра рассказа — вопрос.
Язык — шлифовать и оттачивать.
Матчасть порадовала, но только в самом начале.
Загрузка...
Ирис Ленская №1