Нидейла Нэльте №2

Шаги Судьбы

Шаги Судьбы
Работа №1 Тема дуэли: Цепь Автор: marrt​in (12 голосов)
  • Победитель

— ... Степь была наполнена ночными запахами, звуками. Беглец лежал лицом вниз в невысокой траве, впитывая каждый миг своей свободы. Что-то шорхнуло неподалеку. Змея, суслик? Наверное, суслик. Змея, как и смерть, неслышна. Она приходит тогда, когда совсем не готов, и неважно, полон ли ты счастьем или опустошен до предела безнадёжностью и отчаянием.

Беглец медленно повернул голову. Проклятая луна! Белый с прожилками диск висел над бесконечной степью, отмечая тенью каждую травинку, каждый камешек, всякого зверя, птицу или человека, упавшего ниц и лежащего в ожидании смерти.

Три дня назад он ушел из лагеря, убив десятника и обойдя часовых. Десятник был плохим человеком и наконец отправился к своим жестоким богам, следом за теми несчастными, которых он погубил в своей паскудной земной жизни. Беглец взял только нож, золотую цепь и немного вяленой конины. Цепь была тяжелой, с крупными толстыми звеньями и немного оттягивала шею — или ему, ослабевшему, это лишь казалось?

Какое-то время назад он услышал отчетливый стук копыт. Упав на землю, осторожно выглянул из травы. Чёрно-серебряные силуэты всадников были ещё далеко, но... Они найдут его. Если бы не эта луна! Он ускользнул бы, как ящерица, ползком, пробираясь по морщинистой шкуре этой степи.

Трудно дышать... Что это? Беглец напряг легкие, пытаясь вдохнуть ещё ... немного ... воздуха! В голове застучало, руки метнулись к горлу, пальцы царапали шею, пытаясь ухватить цепь, золотой удавкой стянувшую гортань. Беглец захрипел, покатился по высохшей, жесткой траве, поднялся на колени. Стрела, оборвавшая его хрип, была неслышна и стремительна, как укус змеи. Беглец упал, пальцы последний раз шевельнулись и замерли.

Ночной кузнечик прыгнул было на окаменевшую руку, но, спустя мгновение, полетел прочь, почувствовав приближающиеся шаги Судьбы.

Профессор допил остатки шампанского и поставил опустевший бокал на стол. Часы на каминной полке зашелестели и, сыграв простую мелодию, пробили дважды. Профессор вздохнул.

— Да, вот примерно так это и было. Впрочем, это легенда. Сказка, миф, передаваемый из уст в уста сотни лет, реальный не более, чем какие-то шорохи в темноте...

— Во всяком случае, профессор, вы достойно его рассказали, — молодой человек, устроившийся в мягком кресле, уважительно поднял свой бокал. Сидевшая рядом блондинка вяло мотнула головой.

— Да, Джеймс, для вас, как владельца антикварного магазина, эта скифская цепь не более, чем товар, очень ценный товар, не спорю; но для меня это прежде всего истории, судьбы людей, которые ей владели.

Профессор взвесил цепь в руке.

— Здесь двадцать девять звеньев. Почему? Случайность? Знаете, в китайской нумерологии число двадцать девять означает быстрые деньги. Конечно, Китай далек от Киммерии, но, кто знает... Слишком часто эта тяга к богатству оборачивалась быстрой смертью. Слишком часто.

Профессор зевнул, уложил цепь в футляр и положил его в карман.

— Пойдемте спать, друзья. Вон, Роберт уже десятый сон видит. Так, Камилла?

Темноволосая девушка, сидевшая рядом со спящим на диване подростком, мягко улыбнулась.

— По меньшей мере третий. Профессор, может быть, не стоит его будить, пусть спит тут? Я останусь с ним, тут камин, мы прекрасно переночуем.

— Хорошо, Камилла, пожалуй, вы правы. Всем доброй ночи!

Профессор ласково посмотрел на спящего мальчика и вышел из комнаты. Блондинка протяжно зевнула.

— Мда... засиделись. Ты серьезно хочешь тут остаться, Камилла? Так и просидишь всю ночь в тесном платье, не раздеваясь? Впрочем, что ж тебе остаётся, бедняжке... Вечно прикована к своему питомцу, аутисту-невротику.

— Он не невротик, ты знаешь, Лианна.

— Да? А мне казалось... А, неважно!

Блондинка встала и покачнулась.

— Ой, я, наверно, ужасно пьяна! Джеймс, милый, поможешь мне отнести эти бокалы на кухню? — Лианна хихикнула и взъерошила шевелюру своего кавалера. — А то я боюсь, что перебью их все по дороге!

— Конечно, дорогая!

Джеймс поднялся и начал собирать посуду на поднос. Камилла ласково погладила спящего по голове и улыбнулась каким-то своим мыслям.

***

Инспектор Марстон мрачно посмотрел в чашку и вздохнул — кофейная гуща, как обычно, издевательски молчала.

— Ну, расссказывайте, констебль.

Стоявший навытяжку молодой полицейский перелистнул страницы блокнота.

— Звонок в участке раздался в девять часов сорок шесть минут. Звонивший сообщил, что он находится в Лессингтон-холле, и что профессор Сэлвидж найден мёртвым. Я прибыл на место происшествия в десять ноль четыре, произвел первичный осмотр помещения и сообщил в участок, чтобы вызвали вас. Профессор действительно мёртв...

— Кто бы сомневался, — буркнул Марстон.

— Я, конечно, не врач, но ... — растерялся констебль.

Инспектор устало махнул рукой.

— Вчера они отмечали возвращение Сэлвиджа из экспедиции — он крупный специалист по истории Ближнего Востока. Разошлись после двух ночи. Всего было четыре человека: сам хозяин дома, его дочь Лианна, её жених Джеймс О’Хара и гувернантка Камилла Стоун.

Инспектор поднял бровь.

— Гувернантка?

— Да, у профессора есть племянник, Роберт. Его мать скончалась два года назад от чахотки. Ну, собственно, он тоже там был, только почти всё время спал на диване. Профессор заботился о нём, как о родном сыне.

Констебль заглянул в свои записи.

— Двенадцать лет, аутист, нуждается в постоянном присмотре. Эта гувернантка, Стоун, она ему и сиделка, и нянька...

Марстон покивал головой.

— Завещание?

— Пока не оглашали, но профессор ничего не скрывал. Всё получает дочь с условием пожизненного ухода за Робертом. У него будет неплохое такое содержание.

— Придержите язык, констебль, — Марстон поморщился и тяжело поднялся со стула. — Пойдемте посмотрим.

Когда инспектор вошел в спальню профессора, полицейский врач заканчивал осматривать тело.

— Здорово, Гарри. Ну, что тут?

Врач пожал плечами.

— Кое-что есть, дай мне ещё час для окончательного заключения.

— Я не тороплюсь, — проронил Марстон, разглядывая покойника. — А это что?

Он слегка отвернул край одеяла. Тускло блеснуло золото.

— Какая-то восточная вещица. Она тут так и была.

— Не на шее?

— Нет, — хмыкнул врач, — знаешь ли, неудобно спать с таким ошейником. Может, он её под подушку клал?

— Может быть.

— Вы нашли её? — послышалось за спиной. Марстон обернулся. В дверях стояла Лианна, растрепанная, с безумным взглядом.

— Цепь? Золотая такая? — она протянула вперед дрожащую руку. — Вы нашли её?

— Да, рядом с телом, — подтвердил инспектор.

— Это она... — Лианна, рыдая, сползла по косяку на пол. — Боже... Это она задушила папу.... Господи, зачем он только её привёз, зачем, зачем, зачем...

Инспектор дёрнул шеей.

— Гарри, дай ей что-нибудь успокаивающее. А вы, констебль, присмотрите, чтобы здесь ничего не трогали. Я пойду побеседую с этой Стоун.

Племянник и гувернантка нашлись в саду. Мальчик рисовал, сидя за мольбертом, Камилла с книгой сидела рядом.

Инспектор кашлянул.

— Мисс Стоун? Я инспектор Марстон, хочу задать вам несколько вопросов.

— Конечно, инспектор, — девушка встала и накинула на плечи шаль. — Давайте пройдемся.

Марстон неторопливо пошел по лужайке.

— Ему пока не сказали?

— Нет.

— Вы не боитесь оставлять его одного?

— Нет, мы же рядом. И потом, поймите, аутисты не сумасшедшие, они просто живут в своем мире, точнее, на границе между мирами. Они по другому видят, по другому чувствуют, иначе выражают свои мысли.

— Он любит рисовать?

— Да, это единственное, что его занимает надолго. Когда на него находит, можно из пушки над ухом палить, не обратит внимания. Сегодня с утра у него именно такое настроение. Всё не мог успокоиться, пока я не вытащила его к мольберту. И это полнолуние, так некстати.

Она помолчала.

— Знаете... я, наверно, должна об этом сказать. Что-то его сильно напугало. Вечеринка закончилась после двух ночи, мы с Робертом остались в гостиной. В половине четвертого я проснулась, его нет. Схватила лампу, побежала и нашла его в коридоре. Он был очень испуган, всё говорил о каком-то призраке...

Лианна стояла у окна, наблюдая, как инспектор беседует с гувернанткой.

— Думаешь, всё пройдет гладко? — О’Хара пытался закурить, спички ломались.

— Конечно. Что, чёрт побери, может пойти не так? Это снотворное не оставляет следов в организме, остатки я спустила в унитаз.

— А не жалко было душить папашу подушкой?

— Нет. Это нетрудно.

Лианна медленно повернула голову и посмотрела на жениха. О’Хара закашлялся.

— Ты это здорово придумала. За его коллекцию можно выручить чертову уйму денег. Одна эта цепь чего стоит... Но мальчишка тебя видел, нет?

— Меня? — Лианна фыркнула. — С чего бы это? Всего лишь привидение. Ему никто не поверит. А потом... Кто знает, что может случиться потом.

***

Роберт рисовал. Он просто обязан был выплеснуть впечатления на холст. Что-то случилось сегодня ночью. Мысли в его голове прыгали, как кузнечики, рука дрожала, линии искажались, он стирал их и начинал заново. Он слышал шаги Судьбы этой ночью, там, в полутьме коридора, видел эту чёрно-серебряную тень. Он нарисует, он поймает её в картину.

Всё будет хорошо.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
357
Ночной кузнечик прыгнул было на окаменевшую руку, но...
— рука мгновенно не каменеет. Тело остывает и каменеет спустя час-два после смерти человека.
Написано хорошо, но как детектив, рассказ не состоялся. Начало прекрасное, но где интрига, загадка и разоблачение? Как-то все слито.

Мда. Все познается в сравнении. Автор, ваш рассказ очень хорош! Образы яркие, повествование классическое. Понравилось: «по морщинистой шкуре этой степи» ГОЛОС
10:32
+1
И здесь поддержу. Сравнение все решило.
23:59
Спасибо! В окаменевшей я больше имел в виду «неподвижная, застывшая», но вы правы, другой смысл перетягивает.
09:10
+3
Мммммм… Я не буду повторять своих ошибок и не стану расписывать все косяки и задавать вопросы, на которые ответов нет, так как это Дуэль, а не Сковородка. Но претензии и вопросы есть. Попробую обобщить:
Персонажей — много, информации о них — много, смысла в этом — мало. Рассказ короткий, персонажи не раскрываются и потому очень картонные. В некоторых моментах полностью отсутствует логика поведения.
Интриги нет. Мало того, что автор (к тому же очень скомкано) сам же дает ответ на загадку, так еще и ответ оказывается крайне скучным, убивающим мистику и потенциал развязки. Ты до последнего надеешься на изящный поворот, интересный открытый финал, и последний абзац пытается оправдать эту надежду, но… не дожали. Совершенно.
Однако, нельзя не отметить очень хороший литературный язык. Образы красивые, выразительные, атмосфера очень затягивающая… Обертка прекрасная, никаких претензий, но содержание подводит.
Рассказ очень интересовал поначалу и очень разочаровывал по мере сюжета. Надеюсь, это не окончательный вариант, так как задумка мне нравится.

Уважаемый автор, если вдруг у вас появится желание — сообщите мне, я напишу вам подробный отзыв в ЛС. Разумеется, вежливый и объективный. Ваш рассказ — не плохой, но требует доработки. Если захотите, я попробую вам помочь в этом.
Спасибо!

ГОЛОС сюда
23:35
Спасибо вам за внимание и живое отношение к этому тексту. Подробный отзыв… пожалуй, не стоит трудиться, единственно хотелось бы прояснить этот момент
В некоторых моментах полностью отсутствует логика поведения.
.
Насчет «автор сам же дает ответ на загадку» laugh Меня несколько раз упрекали в том, что многое остается непонятным и нераскрытым… что в этот раз я решил всё сам рассказать. Поторопился. :)))
09:22
Не за что)
Вам про логику написать тут или в ЛС?
09:48
давайте в ЛС
09:54
+3
Иногда ограничение по знакам играет злую шутку над автором. По себе знаю. Задумаешь что-то интересное, и вот уже несешься галопом по пути воплощения задуманного, а тут — бац — лимит знаков исчерпан, а ты закончил только завязку истории… Эх, судьба-судьбинушка. Вот тогда и наступает тяжелое время сокращений и перекраивания.
Мне показалось, что с этой историей произошло именно так.
Конечно, многовато персонажей для короткого рассказа. Но попробуйте убрать хотя бы одного. А ведь не получается. Они все важны для повествования. В результате не хватило место для полноценно закрученной интриги.
Тем не менее, читать было интересно, и приятно. Хороший слог, живые образы, и сама история интересна. Да и цепь не некая-то мифическая цепочка взрывов, а настоящая золотая, еще и отягощенная древней легендой.
По сравнению со вторым рассказом этот практически идеален.
Так что мой ГОЛОС для вас, уважаемый автор.
10:37
+1
Я бы на месте автора сократил историю профессора, открывающую рассказ. Это же все-таки история, которую рассказывает ЧЕЛОВЕК. Образности и атмосферы можно вполне логично убавить на половину минимум. Да и персонажей можно некоторых выкинуть, гувернантку, например, расследование сократить, вообще переместить акцент только на подозреваемых, а полицейских просто описать, как «снующих по всей территории». Лимит бы добавился, и появилась возможность докрутить интригу.
10:37
+1
Из двух авторов ГОЛОС отдаю этому товарищу. Намёк на детектив имеется, но жалко нет дворецкого. Впрочем, и гувернантка бы сгодилась. В общем классика — «кто шапку спёр, тот и бабку пришил» — не получилась. Тут с мотивом убийства что-то не то… Да и конечно, персонажей слишком много, и характеры и роли некоторых прописаны плохо.
11:29
+1
Я не критик, а восторженный читатель, и мне рассказ очень понравился. Написано ярко, увлекательно, нестыковок не заметила. Автор молодец! bravo
ГОЛОС.
11:34
+2
Тема обыграна нормально, а легенда с «цепью-убийцей» очень удачно вписалась в общую канву.
Про слишком большое количество персонажей на данный объём Вам уже сказали, вдобавок к этому меня смутили диалоги. Рубленные, что называется, картонные, на фоне интересных описаний выглядят они крайне неудачно.
Мотив дочери для совершения преступления мне понятен, но тогда вопрос, зачем ей жених? Логично было бы его использовать «по назначению», потому что даже самая сильная женщина слабее слабого мужчины, даже если мужчина спит. В общем, если б душил жених — было бы понятнее и лучше.
11:41
+1
Хотите добавить туда немного «Макбета»?)
11:46
+1
Почему бы и нет? Хуже не станет:) тем более история с женщинами-убийцами, действующими посредством своих любовников, стара, как мир. В данном случае этот момент объяснил бы необходимость присутствия жениха в повествовании. Не согласны?
12:40
+1
С чего бы мне быть не согласным?) Отсылки к великой классике всегда приятно замечать) Да и жених пока что и вправду не нужен истории. Да и гувернантка)
13:26
+1
Тогда уж и брат-аутист мог бы поярче отыграть. А то по факту только спал, да рисовал, да типа видел «призрака», поэтому его надобность в сюжете тоже не особенно актуальна.
13:43
+1
Да так-то ему и аутистом быть необязательно (уже говорил выше). Минус не влияющие на сюжет разговоры об аутизме, плюс еще свободное место для раскрытия остальных героев. Ну и плюс более живой образ мальчика — если бы он здоровый стал свидетелем убийства, не был бы уверен, приснилось ему это или нет да и что он видел, пытался бы нарисовать события ночи, чтобы разобраться в них самому… Это ж каких мурашек у читателя можно добиться! Не буду сочинять за автора, но такая версия тоже имеет право на существование. Может, мы еще увидим расширенную версию рассказа, не скованную лимитом символов, и в ней мальчик раскроет свой потенциал, но тут его аутизм только усложнил ситуацию.
Чет я разошелся, извините)
11:37
+3
Слишком много персонажей. Подано скомкано, отрывками, так как трудно уложиться в объем. но когда столько людей вокруг, теряешь нить. цепь все-таки не сыграла судьбоносной роли, меркантильность превыыше всего) связи цепи с событиями особо нет. в целом, неплохо, но не очень интересно. Мне очень понравилось начало, люблю такие истории, мифы. можно было остановиться и на легенде, вплетая цепь по ходу действия.
Но написано хорошо.
Спасибо!
11:49
+1
Обидно, что сей текст выигрывает за счет отсутствия раскрытия темы у соперника, но что уж получилось, то получилось. ГОЛОС оставляю здесь.
Текст написан хорошо, если сравнить подачу дуэлянтов. Но дело в том, что тексты абсолютно разные, что мне, конечно, нравится) но соперник не раскрыл тему(
12:57
+3
Вот диалоги. Их много, почти всё построено на диалогах. И они ненастоящие. Особенно это чувствуется, когда читаешь вслух. Вначале идёт описание и кое-какое движение и это сделано гораздо лучше, чем диалоги. А развязка… ну, она гораздо неказистее некоторой мистической зацепки вначале. Про героев можно сказать, что это их больше множество ещё сильнее распыляет их некоторую одинаковость из-за всё тех же не самых удачных диалогов.

Всё-таки за реализованный сюжет ГОЛОС

23:23
Спасибо, теперь постараюсь чаще произносить вслух всю прямую речь.
14:08
+1
Хорошо: тема есть. Рассказ есть. Язык неплохой. Как детектив, состоялось.
Не очень: Героев перебор, гувернантку с женихом потеряли по дороге, как и часть отряда полиции)
Легенда в начале, хорошо так откушала объем, и внимание придирка. Никогда так не рассказывают легенду. Легенда это эпос, без личного присутствия. Вот здесь прямо в минус для стилистики.
Этот текст сильнее по стилю изложения. Голос
23:20
+1
viktoriya, спасибо, намотал на ус.
Не буду вдаваться в подробности, текст безоговорочно победил — как по образам, так и по технической части (причем по ней в особенности). Может такое мнение складывается на фоне откровенно слабого рассказа соперника — энциклопедия из разнообразных ошибок начинающего автора. Повторы слов, бесконечные предложения с оборотом на обороте и т.д. С тем рассказом все ясно. За этот — ГОЛОС
17:34
Знаете, а я расстроена… такое было многообещающее начало. Эмоции, движение, красивый, сочный язык.
А потом как-то… слово не подберу. Штампищ полно, мне читать после легенды было совсем неприятно и неинтересно.
22:26
+1
У меня сложилось впечатление, что два человека писали. Один — начало, другой — диалоги и сюжет на ходу придумывал. Сюжет -очень слабый, С другим текстом, всё же, не буду сравнивать — разные весовые категории. Голос+1
09:41
+1
Читать было интересно, особенно понравилась первая «часть» сего действия) Не без недостатков, но и в моих работах разных блошек хватает. ГОЛОС
13:13
Из двух откровенно слабых работ, эта наименее слабая! pardon
Поэтому попадание засчитывая этому «стрелку» — ГОЛОС!
23:17
+1
Спасибо всем за комментарии! Опыт дуэлей — не только в написании работ, но и в восприятии критики, в тренировке умения отделить важное от сиюминутного, разглядеть свои ошибки или же не согласиться с мнением критика.
По сюжету — да, я хотел выстроить именно так, с таким количеством героев. Диалоги выросли оттого, что требовалось как-то подать важную информацию, иного способа в условиях ограниченного объема я не нашел.
Детектив — это эксперимент, жанр для меня достаточно непростой. Мистика недокручена, да, брошена на полдороге — это косяк. Ну и т.д.
Загрузка...
АСТ №1

Запишитесь на дуэль!