Валентина Савенко №1

​Над пропастью во лжи

​Над пропастью во лжи
Работа №1

В одной далекой стране, в небольшом провинциальном городке жила женщина. Звали ее Эмма. И совсем у нее никого не было ни мужа, ни детей, ни близких подруг. Эмма работала портнихой и мечтала о дочери, чтобы шить ей красивые наряды. Отчаявшись дождаться достойного жениха, она решила обратиться за помощью к колдунье, чтобы та даровала ей ребенка. Колдунья, услышав просьбу женщины удивилась:

— Ко мне приходят просить богатства, красоту, долголетие. А тебе ребенок понадобился. Фу! Ненавижу этих мерзких детей. Вечно грязные, орущие, сопливые, непослушные.

— Я воспитаю своего ребенка добрым, послушным и честным.

— Где ты видела честных детей? Они все время врут.

— Дай мне ребенка и я докажу тебе обратное.

Рассердилась колдунья на самоуверенную портниху и сверкая от злости глазами, прошипела:

— Что ж будь по — твоему, но запомни: ТЕБЯ УБЬЕТ ВРАНЬЕМ ТВОЯ СОБСТВЕННАЯ ДОЧЬ!!!

Ровно через девять месяцев у Эммы появилась на свет девочка. Назвала она ее Адель. Девочка все время плакала, капризничала, отказывалась кушать, по ночам не спала и не давала спать своей матушке. И только благодаря терпению, ласковому слову и любящему сердцу Эммы, дочь выросла послушной, доброй и опрятной. Женщина не могла нарадоваться на нее. Умница, красавица, по хозяйству помощница. Это в свои- то десять лет!

В один из летних дней послала Эмма дочь на рынок за молоком. Идет Адель, здоровается почтительно со всеми знакомыми. Вдруг видит — у одной старушки яблоко выпало из корзинки и покатилось по дороге. Побежала девочка, подняла яблоко и, догнав пожилую женщину, протянула ей со словами:

— Бабушка, у вас яблоко из корзинки убежало! Вот. Возьмите.

Старушка, посмотрев на пыльное яблоко в детской руке, брезгливо поморщилась.

— Оставь его себе, — сказала она скрипучим голосом.

— Спасибо, но матушка ничего мне не разрешает брать у чужих людей, — все еще протягивая яблоко и смотря на старуху невинными глазами, ответила девочка.

— А ты ей не говори, — посоветовала та.

— Что вы! Обманывать нельзя. Матушка говорит — это грех, — испуганно протараторило дитя.

Старушка скривилась от этих слов, как будто у нее разболелись все зубы разом. Она внимательно посмотрела на девочку и поинтересовалась, как ее зовут.

— Меня зовут Адель, — представилась девочка, присев в по- детски неуклюжем реверансе.

— Хм. Дающая добро? И кто же это тебя так назвал? — проскрипела старушка.

— Моя матушка Эмма.

— Эмма. Эмма... — повторяла старуха в задумчивости, пытаясь вспомнить, где слышала это имя, означающее " душевная«. И, еще раз взглянув на девочку, вспомнила о той, которая просила ребенка. А так же вспомнила свое пророчество. «Что ж. Вот мы и проверим, насколько честна твоя дочь», — подумала она, но вслух сказала совсем другое:

— Бедное дитя! Я знаю твою матушку, она смертельно больна.

— Вы, наверное, ошиблись. Моя мама здорова.

— Я никогда не ошибаюсь. Она больна и скоро умрет, — зло прошипела старуха , но, увидев появившийся ужас в глазах ребенка, понизила голос, — но ее еще можно спасти.

— Как? — так же шепотом спросила испуганная Адель.

— Я приготовлю целебный отвар из цветов, — озираясь по сторонам, ответила ей старушка. — Хотя, боюсь, ты не справишься.

— Я все сделаю, чтобы помочь маме. Все! — закричала девочка, цепляясь за ее длинное черное платье. Старуха наклонилась к самому уху Адель и прошипела:

— Ну, тогда слушай меня внимательно. Будешь ходить каждую ночь на кладбище и ровно в полночь срывать один цветок, растущий на могиле. Как только принесешь мне шесть цветов, я сварю из них целебное зелье. Ты его дашь выпить своей матушке и она выздоровеет. Только помни: об этом никто не должен знать, иначе зелье не подействует.

— И даже матушка?

— Никто! — крикнула старуха прямо в лицо Адель, зло сверкая глазами и повернувшись пошла своей дорогой, бросив через плечо:

— Я живу на окраине города, рядом с моим домом растет столетний дуб.

По дороге домой, неся бидон с молоком, девочка рассуждала: «Чтобы ходить на кладбище ночью, мне придется ослушаться маму. Во-первых: она мне не разрешает выходить со двора после девяти часов вечера. Во-вторых: хождение по кладбищу для меня запрещено даже днем. Но я должна, иначе она умрет».

Вечером Адель легла в постель не раздеваясь, боясь проспать. Ближе к полуночи она тихонько вышла из дома и побежала на кладбище. При свете полной луны очертания крестов были видны издалека. Адель всю трясло от страха. Она шарахалась от малейшего шороха, ежеминутно оглядывалась. Ей казалось что кто- то смотрит на нее из-за памятника. Сорвав дрожащей от страха рукой цветок на могиле, она бросилась прочь.

Старуха ждала ее возле своего дома, сидя на корявом бревне. Рядом с ней восседал громадный черный кот. Адель протянула ей, все еще дрожащей рукой цветок и единственное, что она смогла произнести пересохшими губами, было:

— Вот.

— Ты храбрая девочка, Адель. Мама будет гордиться тобой. Только помни: она ничего не должна знать. Поняла? — уточнила старуха.

— Да, — еле слышно ответила ей Адель и пошла домой.

Утром за завтраком Эмма поинтересовалась у дочери:

— Мне показалось, что ночью скрипнула входная дверь. Ты выходила куда-то?

— Кот Бонифаций скребся в дверь, я его впустила, — соврала маме Адель, не поднимая глаз от тарелки и краснея. Ей было ужасно стыдно говорить маме неправду, но так было нужно.

А в это самое время колдунья поставила чугунок на огонь и когда вода закипела, бросила в нее цветок, принесенный девочкой. В чугунке громко забулькало. Колдунья довольно потерла ладони и произнесла:

— А теперь приправим это все ложью.

Достала из кармана тоненький холщевый мешочек, развязала его и высыпала в чугунок черный порошок. И пока она сыпала, звучал голос Адели: «Кот Бонифаций скребся в дверь, я его впустила»... Вытряхивая порошок лжи до последней крошки, колдунья злорадно смеялась:

— Ха-ха-ха! Давно я так не веселилась. Ты умрешь Эмма, но не сразу. Я позабочусь, чтобы ты умирала медленно и мучительно, а поможет мне в этом твоя честная, благовоспитанная дочь!

Черный едкий дым повалил из чугунка, покружился по комнате и, просочившись через щель в двери, устремился к дому, где жили Эмма с дочерью.

Влетев в открытую форточку, черное облако покружило вокруг Эммы и растворилось. Ойкнув, та села на стул и стала растирать ногу.

— Что случилось мама? — подбежала к ней Адель.

— Моя нога! Мне больно стоять! — плача призналась ей Эмма.

«Оказывается и правда моя мама больна! Хорошо, что я встретила эту добрую бабушку», — думала девочка.

В полночь Адель снова отправилась на кладбище за цветком. Было ужасно страшно, но теперь, убедившись, что ее матушка тяжело больна, она шла более уверенно. Быстро сорвав второй цветок, она побежала к старухе. Та, как и прежде, ждала ее возле своего дома на бревне. Взяв цветок из рук девочки, она еще раз ей напомнила о том, что это секрет.

Утром Эмма, опираясь на палку, как на костыль приготовила завтрак.

— Доченька, мне опять послышалось, что ночью скрипнула входная дверь. Ты не выходила?

— Собачка наша Жданка скулила под дверью. Я ее впустила, — солгала маме Адель.

В это время колдунья готовила свое зелье из второго цветка, приправив из мешочка лжи очередным враньем Адель. Опять облако черного дыма устремилось к дому Эммы. И, ворвавшись в приоткрытую дверь, оно обвило Эмму и растворилось. Ойкнув, женщина упала на пол, схватившись за левую ногу.

— Мамочка, что с тобой? — подбежала к ней Адель.

— У меня отказала и вторая нога! Я не могу стоять, — простонала Эмма.

Ровно в полночь Адель побежала на кладбище. Мысль о том, что маме с каждым днем все хуже, подгоняла ее. Сорвав третий цветок, она отдала его старухе.

Утром, лежа в постели, Эмма, отставив кружку с чаем, который ей подала дочь, спросила:

— Ты куда-то ночью ходила доченька?

— Нет, матушка, я крепко спала, — солгала девочка.

— А мне показалось, что дверь скрипнула.

— Это наверное — сквозняк. Я как легла вечером в постель, так и проспала до утра, не вставая.

После новой порции вранья, у Эммы отнялась правая рука.

Ровно в полночь Адель нашла на кладбище четвертый цветок и, совсем не обращая внимания на шорохи и кресты на могилах, поспешила к старухе.

— Бабушка, скажите пожалуйста, можно мне рвать не по одному цветку, а больше? Маме совсем плохо.

— Нет. Нельзя. Только один цветок, иначе зелье не поможет, — резко ответила ей колдунья, ухмыляясь при этом про себя: " Пусть помучается, уж слишком в ней много добра!"

Утром, заметив грязь на башмачках у дочери, Эмма спросила:

— Адель, доченька, ты где обувь испачкала?

— Я рвала траву в полисаднике, — соврала Адель, зная что матушка не встанет и не проверит.

— Молодец доченька. Какая ты у меня уже взрослая, — похвалила ее Эмма.

В это время к ним в комнату, из мышиной норы, извиваясь как змея, вполз черный дым и спрятался под подушку Эммы. Она ойкнула от боли в левой руке — она, как и правая, перестала работать...

В полночь Адель долго бродила по кладбищу, ища пятый цветок. Ободравшись о колючие ветки, она нашла его и побежала к старухе. Та с нетерпением ждала ее возле дома и набросилась с расспросами:

— Ты почему так долго?

— Еле цветок нашла, — оправдывалась девочка.

Утром Эмма, увидев поцарапанные кустарником и опухшие от крапивы руки дочери, спросила:

— Доченька, что с твоими руками?

— Мама, наш Бонифаций взбесился. Он напал на меня и поцарапал, — соврала Адель.

Черный дым покрывалом опустился на кровать и растворился. Эмма с тяжелым вздохом закрыла глаза и дыхание ее стало редким, еле заметным. Она весь день пролежала неподвижно, отказываясь от еды и питья. Адель боялась, что мама умрет до полуночи, садилась возле нее, гладила ей руку, плача и приговаривая:

— Мамочка, миленькая не умирай. Потерпи немножко. Ты выздоровеешь, обязательно выздоровеешь! Я все сделаю ради этого!

И она с нетерпением смотрела на настенные часы. Адель казалось, что стрелки стоят на одном месте. Она подходила к ним и прислушивалась — тикают! Ночью Эмма, открыв глаза и увидев сидящую рядом с собой дочь, слабо улыбнулась. Время подходило к полуночи. Адель потихоньку встала с кровати, но Эмма слабым голосом остановила ее:

— Адель не уходи. Посиди со мной.

— Мамочка, я сейчас вернусь. Там Бонефаций в дверь царапается.

Эмма глазами указала ей на кота, спящего на стуле:

— Вон же он.

— Ах! Значит мне показалось, — пыталась улыбнуться Адель.

Посидев тихонечко, пять минут, девочка опять попыталась встать.

— Доченька, не уходи, — вновь попросила Эмма.

— Мамочка, я сейчас. На одну минутку. Жданка лает — в дом просится.

Эмма глазами указала на собаку, спящую возле двери:

— Вон же она.

— Ах! Значит мне опять показалось, — грустно улыбаясь, ответила Адель.

Эмма поняла, что дочь обманывает ее и заподозрила неладное. Она уже догадалась, кто наслал на нее болезнь и приближающуюся смерть. И заподозрила, что колдунья воспользовалась доверчивостью ее дочери и теперь вынуждает говорить неправду. Эмма с мольбой в глазах обратилась к дочери, с трудом произнося каждое слово:

— Адель, доченька, расскажи мне всю правду. Куда ты ходишь по ночам?

— Мамочка, я не могу тебе рассказать. Мне нельзя. Иначе ты не выздоровеешь, — ответила ей Адель плача.

— Я умираю, моя девочка и мне уже ничто не поможет. Но я рада, что воспитала такую хорошую дочь: умную, добрую и честную. За это я попаду в рай на небеса, — говорила еле слышно Эмма, глядя Адель прямо в глаза.

Тут девочка не выдержала и, уронив кудрявую головку матушке на грудь, громко рыдая, призналась в своей лжи. Рассказала про добрую бабушку, про цветы с могил, которые она срывала в полночь. Пока она говорила, в дверь кто-то громко и настойчиво царапался. В окна бились летучие мыши. А в печной трубе кто-то страшно завывал. С каждым признанием дочери Эмме становилось лучше. Она уже могла безболезненно двигать руками и ногами. Кожа на лице ее порозовела. Наконец она встала с кровати и в этот миг раздался страшный, леденящий душу крик со стороны дома, где жила колдунья. Перестали биться мыши в окна. Утихло в трубе и за дверью. Колдуньи не стало.

А дочь с мамой обнялись, поплакали и поклялись всегда говорить друг другу правду и только правду.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+10
513
02:14
+3
Вот ведь вроде неплохой зачин был, но такой удар моралью в конце, просто нокаут.)
а мама-то какая проницательная оказалась, хотя ведь в целых десять лет дочь у нее опрятная помощница)
Девочка все время плакала, капризничала, отказывалась кушать, по ночам не спала и не давала спать своей матушке.

дык так половина грудничков себя ведёт)
по подаче чуток трудновато шло, но суть не в том)
как так колдуньи-то не стало? жила себе) и вдруг раз, и не стало)
но спасибо!
сказка удалась, на самом деле) надо думать)
06:21
+3
Какая хорошая сказка.
Добрая, чудесная. Я так переживала за Эмму и Адель.
Надо было чуть яснее, наверное, прописать почему ведьма пропала. Но это больше придирки.
13:50
Понимаю, что сказка, но тем не менее))
Эмма работала портнихой и мечтала о дочери, чтобы шить ей красивые наряды

«Странная женщина, странная» (пою не своим голосом))) Ребёнок-кукла, ребёнок-манекен? Хмм
Походы на кладбище за растениями — это, конечно, «Дикие лебеди». Причём, походы, обременённые испытаниями.
Сказка про враньё во спасение и детскую доверчивость.
И чёт какая-то ведьма забывчивая. Проклятие аж Капс Локом фиганула, а потом такая «что-то с памятью моей стало»)))) То есть они могли бы и не встретиться? Ведьма полностью на судьбу положилась.
По-моему, очень просто для финала. Написано на скорую руку.
Из хорошего. Мне понравилась идея постепенного ухудшения ситуации, «закапывания» матушки казалось бы благими намерениями.
Название, по-моему, совершенно не подходит. Сказка — классика. Название — отсылка к не-сказочному произведению, эдакий «мем», шутка. Тогда это должно в тексте хоть как-то отразиться. А тут все так классически серьезно. Не считая кота Бонифация))) Такие имена у всех. И все что-то означают) Как прочитала, что девочку Адель зовут, уже не могла отделаться:

Это Адель после вынужденного вранья))
Вполне нормальное желание. Первое, что делает женщина, узнав, что она беременна: вяжет пинетке, покупает в магазине всякие красивые распашонки м чепчики…
Хорошая сказка со счастливым концом.
Мне только в одном месте не понравилось:
дочь выросла послушной, доброй и опрятной
— ну не вижу я опрятность в главных добродетелях, не равно это качество доброте. Может быть написать тут «честной»?
Лучшая сказка из пяти, потому что она настоящая сказка, написанная по всем сказочным законам.ГОЛОС
14:49
Первое, что делает женщина, узнав, что она беременна: вяжет пинетке, покупает в магазине всякие красивые распашонки м чепчики…

Узнав, что беременна. Тут то никто не беременный. И шитьё не является причиной. А следствием. А тут нарушена причинно-следственная связь. Написано, что дочь нужна, чтобы шить.
Да это сказка, я понимаю. Тут все можно.
Хорошо, пусть не шить. Но для чего тогда? Растить? "… как много в этом слове для сердца матери слилось...". Кормить, играть, умывать, одевать? Учить? Мы мечтаем о ребенке, чтобы его учить… хм. Такая постановка ничуть не лучше, чем шить ему красивые платья)
16:27
+2
не ругайтесь, девочки )))
все авторы заслужили наивысшую похвалу, дойдя до финала )
дело вкуса, как говорится)
все сказки хорошие!
просто что-то нравится больше)
ну, и по ходу дела так уж, флудим) обсуждаем )
вообще детей для себя не рожают) это же самая главная истина)
А для кого?!!! wonder
Мы не ругаемся. Дискутир-р-руем)))
16:37
+2
для них же самих. мы даем жизнь. не больше. не для себя и не ради себя.
для них же самих. мы даем жизнь. не больше. не для себя и не ради себя.
Увы, я вас разочарую. Ничто не заставит человека делать то, что ему не доставляет каких-либо «пряников».
Занимались бы мы сексом, если бы это не было так приятно? Ну просто ради продолжения жизни на Земле? Не-а.
Что такое материнский инстинкт? Прежде всего — это инстинкт, непреодолимое желание. Если мы это не сделаем, нам будет плохо. И не важно что: родить ребенка и заботиться о нем, погладить кошку, любить мужчину… все во благо себя, как ни странно на первый взгляд это звучит.
Есть еще насилие. Когда человека заставляют делать без «пряников». Но тогда «пряником» становится отсутствие наказания, боли для себя, боли для любимого, ребенка.
Так что «не для себя» — это, неверно.

Есть даже в психологии такой термин «теория разумного эгоизма»
Некрасиво звучит, правда? Но вот пример. Порядочный, честный, правильный человек не совершит плохого поступка, потому что он сам себя будет чувствовать некомфортно: предателем, скупердяем… ну я не знаю, плохо ему будет. Как можно обидеть ребенка?! Ты же потом будешь всю жизнь себя в этом корить. И это не в сознании. Нет. Это на подсознании. Мы это не просчитываем перед действием.
Мы даже так не думаем. Нам кажется, что ради жизни на земле, ради процветания общества, ради чего-то еще мы даем жизнь другому человеку. На самом деле, в нас заложена эта необходимость. Есть природные уроды, в которых ее нет. Но это аномалия. Природа бы не выжила без таких наработанных правильных инстинктов.
Не знаю, как вы, я была счастлива стать мамой. А значит, я это делала для себя))))
17:27
+2
разошлись вы)
я немного не о том)
ну, да ладно) я боюсь с вами в дискуссию вступать))
Почему боитесь? Я не бью ниже пояса))
ок drink
17:30
+3
ну типа шучу я)
в общем, я действительно считаю, что не для себя, любимых, мы рожаем детей)
теория моя проста и незамысловата))
спорить не вижу смысла)
17:32
Я тоже считаю, что в широком смысле не для себя. Но это приходит только после родов. Сначала — для себя.
14:57
+2
про пинетки — спорно)
это плохая примета, заранее готовить приданое малыша )
да и пол не известен сразу)))
ну это так, к слову)
Не знаю. Я так, как только узнала, сразу полстипендии в ГУМе потратила.
И мечтают обычно о детях примерно так: с мальчиком в машинки играть, на рыбалку ездить, девочке бантики завязывать, как принцесску наряжать…
16:28
+2
ну, не все, как вы) я к тому) кто-то пол не узнает до рождения, кто-то вообще ничего не покупает влоть до девятого месяца)))
то есть по-разному) суеверия, чтоб их)
Ложь во спасение. Понравилось. Я боялась, что мама так и умрёт, так что финал несказанно обрадовал. Название вполне подходящее, не понимаю, зачем нужны какие-то отсылки, когда в названии умещается половина сказки. По-моему, здорово.
Начало немного (чуть-чуть) смахивает на Дюймовочку: там женщина тоже хотела ребёнка и отправилась к колдунье (но та была добрая). Короче, не к чему тут придраться, пойду почитаю другие сказки))
16:59
Название вполне подходящее, не понимаю, зачем нужны какие-то отсылки

Не нужны. В названии уже отсылка к Сэлинджеру. По-моему, это лишнее. С текстом никак не связано. Слишком уж значимая книга.
Это все равно, что написать сказку про лягушек-путешественниц и назвать её зачем-то «Пролетая над гнездом квакушек». Я лично буду там какие-то отсылки к Кизи искать. Сумасшедшую лягушку)))) хотя б
Я лично буду там какие-то отсылки к Кизи искать

Нууу, а я не буду ничего искать, просто прочту и посмотрю, соответствует название тексту ли нет))))) Если подходит — отлично! Нет — плохо pardon
15:40
+2
Замечательная сказка, достойная финала. Мораль в лоб, это да, и мелкие ошибки-помарки по ходу… но неважно. Эмоционально меня зацепило, спасибо!
Мучительно оставлю ГОЛОС тут. И мышонок замечательный, и лягушонок, и сисадмин некузявый, и желания философские — зацепила меня эта история своей цельностью и неотвратимостью повествования.
И вот это
поклялись всегда говорить друг другу правду и только правду
это так по-сказочному идеалистически…
17:29
+1
Блина. Поставьте плюсик. Пожалуйста)))
Месси — мазила как и я
17:31
+2
получите)
поставила)))
Конечно, в лоб) Это для детей сказка, им в лоб и надо))) Дети они такие, намёков, знаете ли, не понимают)))
16:57
+3
Дамы! Это сказка! Ваши переживания по поводу материнства и детства, здесь, простите, не в тему. Какие приметы? Это пространство сказки, там другие законы! А ведьма померла от злости, что ничего у неё не получилось! Это же типично для сказки. Тут не надо объяснять такие мелочи. Весьма стильно. Рамки проклятья жесткие, но сюжет самостоятельный, а это трудно, молодец, автор!
Мне напомнило детские страшилки, говорила Мама, не надевай красные туфельки, а девочка не послушалась и т. Д. Но это индивидуальный глюк Кузьмича)))))
17:03
+1
Мы просто беседуем, флудим)
Спокойствие, только спокойствие ©
Я вообще футбол смотрю сейчас)))
17:04
+2
Я справедливости ради. Мой флуд своеобразен)))
17:05
+1
Аргентина-Исландия. 1:1
Забьёт ли Месси?
17:25
+1
а я вообще свою фэнтезю продумываю))
а вы тут отвлекаете)
17:49
Неужель променяла красавцев с островов на этого коротыша?
17:57
+1
Исландцы молодцы.
Но я за Месси.
17:59
Все они бездельнике на этом празднике лицемерия, лжи и хлюпичества. Но эти парни, как мне кажется, последние из всех.
Футбол кончился после «Руки бога»…
18:03
+1
Рука Бога смотрела матч))) значит, не кончился футбол
18:10
А фильмец «Вечная красота» глядела?
18:12
+1
«Великая красота»? Не, руки не дошли.
Это что за вопрос с подвохом?
В футболе все куплено?
18:16
Тьфу ты, виноват. Вечно путаю. Да, егойный, Соррентиновский, но «Молодость», где, типа, не Марадона (чтобы не платить, наверное), но всё на него указывает.
17:14
+1
Вопрос: пророчество и проклятие — одно и тоже?
17:15
+1
Как одно из проявлений, по-моему.
Не все пророчества проклятия, но…
17:21
+1
Мне всегда казалось, что пророчество гораздо монументальнее проклятия и не несёт в себя заряда агрессии, хотя может предсказывать плохое. Оно нейтральное по сути. Проклятие же — это энергетический посыл, действие в вербальной форме.
17:28
+2
неее, разные енто вещи.
проклятие это же намеренная такая бяка, посылаемая нехорошими людьми)
а пророчество — типа, мы не при делах, оно само напророчилось)
Согласна.
Проклятье от человека (или разума), который будущее подстроил, а пророчество как бы просто подсмотрели будущее.
17:26
+2
это просто флуд)
как вы флудите, так ничего) а мы разок решились, и сразу — за справедливость)
я шучу)
Автор! Если произведение вызывает столько споров, это уже победа! На пустом месте не поспоришь)))
19:47
+2
Классно! Мне очень понравилось!
Язык несколько подправить, показался не очень соответствующим сказке, ну например «рука перестала работать», это только из того, что запомнил, но в тексте достаточно таких несказочных (как мне кажется) словосочетаний.
В сказке всего 3 персонажа, не считая, домашних животных, хотелось бы хотя бы ещё одного, который бы и в кульминационный момент помог.
Эмоциональное напряжение — сильное и очень порадовал хэппи энд. Спасибо!!!
Название — классное) thumbsup
20:46
+1
Хорошая сказочная сказка! С волшебством, с ведьмой, с моралью и хеппиендом! Мне понравилась!
21:46
С первых строк напоминает сказку «Дикие лебеди». Потом настолько удлиненные и непродуманные диалоги, мать странная: дочку хотела только для шитья той красивой одежды… И многое-многое можно сжимать и лишнее убирать… Не убедил меня автор в доброте девочки, честности… Хотя замысел хорош, но нужно убрать все уже известное про разные кладбища и травы и болезни непонятно пришедшие… Индивидуальность!!! вот что необходимо автору))
21:53
+1
А что останется, если все убрать?
22:25
А кто говорит, что надо убрать ВСЕ?? убрать надо все напускное и НЕ СВОЕ!!! отредактировать основную мысль, сжать ненужное и добавить свое восприятие честности, причем детского восприятия!!! Это нормальная творческая работа над текстом и бояться тут нечего))) Просто надо работать!!))
02:50
И совсем у нее никого не было ни мужа, ни детей, ни близких подруг.
Наверное, все же двоеточие…
присев в по- детски неуклюжем реверансе.
Все же, «присев по-детски в неуклюжем» — наверное)

Отличная сказка! Теме полностью соответствует. И мораль есть, выводы хорошие) Читалась работа легко и с большим удовольствием. Меньшего я и не ожидала от отличных финалистов) Думаю, выбрать победителя будет непросто.
13:54
+1
Лихо закручено, сюжет очень понравился! И стиль изложения очень гармоничный
Если придираться, то концовка показалась скомканной, но если бы не ограничения по символам, думаю, автор бы проработал ее не хуже всей остальной сказки :)
20:43
+1
Такое впечатление, что под конец автор спохватился и вспомнил про количество знаков. Для чего нужно было говорить про пять цветочков, если до пятого дело так и не дошло? И мама как-то вдруг сразу обо всем догадалась сама. И ведьма не понятно по какой причине вдруг взяла, да загнулась…
22:31
+2
Читалось легче и проще остальных сказок. И это несомненно плюс. Показалось, что тут есть большая примесь детской страшилки – из серии: девочку просят не одевать черную шапочку, а то ножки отвалятся. А она одевает и одевает, пока одна голова по улице не покатилась.

Девочка слишком уж правильная. Хочется меньше морали, больше магии! Особенно в конце. Но в сказке все как раз должно быть «гипер».

Странно, что ведьма не любит детей – ей же положено их есть :)
Больше девочек – больше супа! Хотя, это уже какая-то другая сказка…
00:36
+1
прэлес-сный комм, просто прэлес-с-сный!.. crazy
ГОЛОС однозначно! История в лучших сказочных традициях: интригующий зачин, повторяющиеся ситуации (хотя я ограничился бы троекратом), хороший «сказочки конец», когда добро побеждает зло. Да, есть явный отсыл к сказкам Андерсена, Перро, к детским страшилкам. А почему нет? Что касается моралитэ: без него сказка — и не сказка вовсе
Что бы исправил: ОТКАЗАЛА ВТОРАЯ НОГА — фраза выбивается из контекста. Вариантов замены — масса: заболела, отнялась, онемела…
17:55
Подражание Ш.Перро получилось превосходно, ГОЛОС!
Хотя, почему-то предполагал концовку в стиле Братьев Г. — добрая мать все таки умирает, а в конце, к печальной Адель приезжает шикарный принц, и что бы завоевать ее сердце жестоко убивает гадкую колдунью)))
10:43
Хорошая сказка, всё в ней есть — и тройственность, и наставление (лгать — нехорошо), и победа добра над злом. Эмоциональные качельки тоже есть — очень переживательно за маму было!
Особенно понравились дознавания Эммы и оправдания Адели.
Что чуть покоробило, так это капс, особенно в контексте абзаца целиком:
Рассердилась колдунья на самоуверенную портниху и сверкая от злости глазами, прошипела:
— Что ж будь по — твоему, но запомни:ТЕБЯ УБЬЕТ ВРАНЬЕМ ТВОЯ СОБСТВЕННАЯ ДОЧЬ!!!
Может, проорала всё же?))) crazy
21:22
Очень хорошая сказка. Как раз такие нужно детям читать. Ну и заодно пройтись по теме разговоров с посторонними ))
01:35
хорошая страшная сказочная сказка
почти всё понравилось, только немного удивляет акцент на именах — их значения ничего не дают сюжету
смерть ведьмы не логична, и все ужасы которые бились в окна описаны как-то неубедительно
можно было отщипнуть от языковых завитушек и сделать нормальную драматичную концовку
очень душевно
мне не показалось, что автору хотелось сделать нравоучение
скорее уж это разговор о принципиальности
образ любящей матери Эммы прямо даже Андерсоновский какой-то вышел
вообще герои приятные, живые
спасибо
Загрузка...
АСТ №1

Запишитесь на дуэль!