Ирис Ленская №1

​Она

​Она
Работа №2 Тема дуэли: Стена Автор: VeraYes — (1 голос)

При виде её у меня перехватывало дыхание: будто в горле застревал ком из всевозможных чувств, которые только может испытывать человек. В свою очередь она, при виде моих нелепых трепыханий, не произносила ни слова и оставалась невозмутимой. Но иногда что-то кокетливое проскальзывало в её облике: казалось, будто она играет с моими чувствами, как котенок играет с клубком шерстяных ниток. Только в моем случае это был клубок нежности и страха, вожделения и отчаяния, восхищения и ненависти. Всё это пробуждала во мне одна она, лишь одна она...

Я видел её каждый день, не было ни одного дня, чтобы мы не встретились. И так будет продолжаться еще долгие годы, а может и месяцы, а может и дни.... Пока смерть не разлучит нас. Но разве можно разлучить тех, кто не вместе, пусть они и не могут деться друг от друга никуда? Наверное, нет. Я пойду своей дорогой, а она останется здесь. Навсегда или на миг, кто знает?

Несмотря на то, что происходит между нами, мы никогда не сможем быть вместе. И мы оба это понимаем. Но я не перестаю волноваться перед встречей с ней, а находясь в ее присутствии, не нахожу себе места, брожу туда сюда как неприкаянный....Да я и есть неприкаянный. А она спокойна, хоть я и чувствую, что мое присутствие ее волнует, пусть она этого и не показывает. Молчит тихонько, всё думает о чем-то...

Пару раз я набирался смелости и пытался с ней заговорить: голос мой звучал очень тихо, я тщательно подбирал слова, но вся моя речь звучала несмело и нелепо: «Привет....гхм...как ты могла...как ты могла заметить...я тут...эээ...это...мы тут с тобой уже давно вместе...мммм...ну нет, мы не вместе, извини...просто я подумал, что мы могли бы...могли бы хотя бы разговаривать иногда...мы же тут навсегда рядом...ну не на всегда, но рядом...В общем да, извини, я не должен был...извини».

Неудивительно, что после таких моих речей, она мне ничего не отвечала, даже не смотрела на меня, не отрываясь от своих раздумий ни на секунду. Но, как мне казалось, в эти мгновения в ее стеклянном взгляде проскальзывал огонек кокетства и заинтересованности. Стоило мне моргнуть, как этот блеск тут же исчезал, и мне начинало казаться, что мне это все привиделось. Но нет, не может быть. Ведь нельзя быть такой равнодушной! Нельзя столько лет смотреть на страдания человека и ничего не чувствовать! Я верю, что ей не всё равно, я верю, что настанет тот момент, когда она не сможет больше себя сдерживать и выплеснет все накопившиеся чувства за это время. Я верю, я жду. Ведь кому-то должно быть не все равно, верно?

Она, она, она. Никуда от нее ни деться, ни скрыться...Вы думаете, я полюбил её сразу? Оооо, отнюдь нет. Впервые встретившись с ней, я возненавидел её и всю ту серость, черствость и неизбежность, что она излучала. Я, признаюсь, даже бил её. Да, стыдно, но по-другому я не мог выразить свои чувства от первого знакомства с ней.

Недавно в одной книге я прочел про «стокгольмский синдром», и сразу же понял, что у меня так с ней и произошло. Сначала я был в ее плену, но потом понял, что она находится в таком же плену, как и я....Я проникся к ней, жалел её даже больше, чем себя. А потом полюбил. Или привык? Да неважно, как это называется, главное, что ее присутствие вызывало у мен туже как гамму чувств, как и присутствие рядом моей любимой женщина многие годы назад. Стоп. Вы подумали, что всё это время я описывал женщину? Нет, нет, нет, погодите. Сейчас я вам всё объясню.

Я сижу в тюрьме уже 7 лет. Мне 35, и сидеть мне еще...всегда. Да, не выйти отсюда никогда в мир «большой», только если в мир «иной», на что я, в общем-то, и надеюсь. Что я сделал, не спрашивайте, сейчас это не важно. Важно то, что я здесь, и уже никогда ничего подобного не совершу. И я даже рад этому. Да и все, что было со мной до того, как я оказался здесь, кажется мне неправдой, вымыслом больного воображения. У вас бывает, что вы проснулись утром, у вас в голове крутится какой-то странный фрагмент, и вы не можете вспомнить реальность это или сон? Вот и я живу в таком же состоянии. Только я знаю, что это была реальность, но таковой она мне не кажется.

Слишком много обо мне, говорить тут не о чем, а вот о ней можно сказать много: моя «боевая» подруга, мой надзиратель, моя любовь, моя пленница, моя....До меня она тоже была чьей-то, и после меня тоже станет чьей-то. Но сейчас она моя, и без нее я уже не смогу жить здесь. Если вдруг меня переведут когда-нибудь в другую камеру, в первые же часы я умру, умру от тоски.

Я знаю каждый её миллиметр, каждую царапинку, вмятину, выпуклость, я точно знаю, когда и на какой ее части появляются лучи солнца, и на сколько по времени они там задерживаются. Закрывая глаза, я могу до мельчайших подробностей представить её — мою камерную стену с окном.

Вы удивлены? Еще бы, ведь как можно пытаться с ней разговаривать и испытывать к ней чувства? Все очень просто, несмотря на все — я человек.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
457
08:23
+1
А хорошо! Проникаешься всем этим. Мне такое нравится.
Повторы слов сильно вылазят.
08:58
+2
ее присутствие вызывало у мен туже как гамму чувств, как и присутствие рядом моей любимой женщина многие годы назад. — весь рассказ ровный, и только вот здесь — что произошло? 3 опечатки, корявое построение, то ли лишние слова, то ли просто неверно употребленные…

У нас в театральном, на первом курсе, был этюд, про парня, сошедшего с ума и говорившего с игрушкой. Так преподаватель, его посмотрев, выдал такую вещь: «Ну все ясно, он — псих, сестра его — псих, мама — псих. Психиатр тоже псих.»
И тут тоже: все ясно, он — псих!))
В целом, интересно, но вот это:
«Стоп. Вы подумали, что всё это время я описывал женщину? Нет, нет, нет, погодите. Сейчас я вам всё объясню.» — лишнее. Не очень хороший прием, читатель — не дурак, из-за темы уже было понятно, что речь не о женщине. Не нужно этого обращения.
Кроме того, немного подзатянуто, но впечатления после прочтения хорошие.
10:58
+1
Оригинально и написано гладко. Но ведь это… перессказ и объяснение, чего, да как… Где действия, преодоления и всякое такое? Конечно, так тоже можно (и нужно, порой), но перед сюжетом с понятной структурой, проиграет, как мне кажется.
13:53
+1
А мне показалось, что именно пересказ мыслей героя и сделал этот рассказ сильным. Какие действия у того, кто сидит в одиночке? Через его чувства к стене лучше раскрылся образ
15:28
+2
Ну, какие действия… подкоп можно под неё, любимую, делать. Точить гвоздём ржавым стыки, подтачивать… Да тут много можно сочинить и любовь в неё вложить, и чувства и сбежать от неё, и обратно к ней прилипнуть… Но я согласен, что можно и так. Но читатель, в среднем, лучше понимает конфликт (даже внутренний) через какие-то преодоления действительные.
15:33
+1
Меня бы удивил гвоздь в камере. И сразу бы для себя решила «Не верю». А вот чувства вложить — это у вас интересная мысль. Можно на стене нарисовать женский профиль…
15:36
И метать в него дротики.))
16:37
+1
То гвоздь, то дротики :))))))) Можно метать бумажные самолеты :)))) Самолет бьется о стену, мнется, рвется, взрывается, а женщина цела… Потому как женщина — это сила!!! Это стена!!! Правда, иногда, как и положено стене, бесчувственная :((((
16:44
+1
Видите, уже сколько действий надумали)
16:52
А самолетики, к примеру, можно делать из страниц книги… А автор книги как раз наш заключенный :)))))
16:52
Мне кажется, у вас уже созрел рассказ)
16:53
Созрел, вы правы :))))))
18:20
или молиться на нарисованную женщину и целовать ее по ночам))
19:17
Да он может и днем целовать. Свидетелей то нет…
13:56
+1
Рассказ понравился. Первая его часть. Вторая — меньше. Весь романтик разбился о стену. Ждала параллель между «отношениями» и «пленом». А тут всё так буквально оказалось. Но это моё личное восприятие. А если объективно, то «выверт» на стену, крут. Отдельное спасибо автору за информацию про «стокгольмский синдром».
16:40
+1
Мне рассказ понравился. Даже не смотра на то, что сразу понятно, что герой говорит о стене, а не о живом человеке. Но, как мне кажется, вся гамма чувств человека приговоренного к пожизненному, считывается. И всякие объяснения «за что» и «почему» тут были бы лишними. Именно полное отсутствие действия, как мне показалось, сделало рассказ сильным
16:53
+2
Нет, такие размышлизмы ни чем не оправданы, кроме темы. Таким же макаром можно полюбить сосиску или табуретку.
16:55
+2
Можно. Но надо еще объяснить свою любовь к табуретке :))))
16:57
+2
Любовь необъяснима))) Говорят, она не «потомучто», а вопреки quiet
03:31
К табуретке это не относится :)))
03:40
Очень даже относится, как и к стене! Только тут точно вопреки rofl
Если надо, писатель влюбит героя даже в собственный нос. Поэтому стена здесь при-тя-ну-та!
03:52
А может автор вообще не про любовь писал, а про зависимость. А мы, девочки, напридумывали тут себе :))
10:36
+1
Рассказ просто повествует о парне сидящем в тюрьме. О чем в итоге? О том как он сошел с ума? Формат тоже «избитый». Читала много произведений, где сначала описывается вроде как любимая женщина, а потом оказывается что это кошка/ночь/собака/луна и т.д.
12:28
Как же тяжело человеку переживать одиночество — действительно, все что угодно полюбишь(
Кокетливая стена — это что-то новенькое)))
Работа хорошая, но рассказы конкурентов немного сильнее, поэтому, увы…
12:48
Перевертыш, который был очевиден с самого начала, поскольку полностью соответствует заданной теме.
Вот, кстати, очень зря автор обошёл тему совершенного преступления и сосредоточился исключительно на описании чувств. Мне не хватило именно раскрытия характера персонажа. Пока это некий «картон», романтически настроенный в отношении куска бетона.
Мне вспомнился рассказ Стивена Кинга «Велотренажер». Там стена играет необычайно важную роль, и благодаря ей раскрывается характер главгера.
Понимаю, дуэль, лимит времени, но получилось в итоге несколько простовато.
20:58
+1
А я оставлюГОЛОС тут. Чтобы совсем уж человека не оставлять наедине со стеной…
22:38
Мудро)
Загрузка...
Илона Левина №1