Жанна Бочманова №1

​Полет к Солнцу

​Полет к Солнцу
Работа №3 Тема дуэли: Стена Автор: Narrator23 (5 голосов)
  • Победитель

Посмотрите на помещение, в котором находитесь. Если вы не в помещении, представьте себе место, которое не просто стало для вас родным — вы срослись с ним, стали одним целым, это не просто помещение, оно — ваше. Представили? А теперь выберите одну из стен, которая нравится вам больше всех. Теперь подумайте о приятных вещах, связывающих вас с этой стеной. Задумайтесь, можно ли назвать эту стену — вашей? Если да, то посидите еще несколько секунд, понежьтесь в приятных ассоциациях. А теперь представьте, что именно эта стена — ваша стена — убила вас.

Убила совсем, без права на вторую попытку. Даже если вы ошиблись, приняли неверное решение, если вы поспешили — стена не простила вам этого. А ведь ваши отношения начинались так хорошо...

***

Вы сидели перед ней и любовались каждой деталью узора на обоях: самолетик, из которого выглядывает добрый пилот, подмигивает и показывает большой палец; паровозик, и в окне — машинист, машет вам рукой; кораблик с матросом, улыбающимся, отдающим честь. Посреди всего этого великолепия — Человек-паук, а точнее, большущий постер с ним. А рядом — ваш рисунок. На нем вы, на ракете, летите прямо к Солнцу. В углу написаны ваши имя и возраст — 5 лет. Рисунку не больше недели.

Это символ вашей мечты — побывать на Солнце. Разумеется, вы знаете, что температура Солнца около 5778 градусов по Кельвину. Вы знаете, что можете сгореть раньше, чем долетите до Меркурия, и это если вам вообще хватит жизни на путешествие. Вы знаете, что принято считать полет на Солнце невозможным. Но вы также знаете, что это не так. Просто люди называют невозможным все, до чего не могут додуматься. Однако, вы знаете, что сможете организовать безопасный полет на Солнце, если начнете работать над ним прямо сейчас, пока вам пять лет. Тогда к шестидесяти годам вы успеете совершить этот научный прорыв. Проблема только в том, что ребенок не должен быть таким умным, он должен сидеть и есть песок. В чем разница поведения здорового ребенка и ребенка с аутизмом — аутисты песок не едят, по крайней мере, некоторые. А еще некоторые аутисты знают, как долететь до Солнца.

Только взрослым не надо, чтобы вы это знали. Им надо, чтобы вы были здоровым нормальным ребенком. Им надо, чтобы вы говорили и умели пользоваться вилкой. Да, многие элементарные вещи для вас — темный лес, но зато вы прекрасно разбираетесь в материях, которые могут познать единицы. Но нет, лучше ешьте песок. Вилкой.

Они не знают, что вы лежите каждую ночь у любимой стены и слушаете, что она вам говорит. Правда, говорит она временами несуразицу, неизвестно к чему относящуюся. То она кричит на вас и обвиняет во всех бедах, то угрожает уйти. После этого она обычно издает странные звуки, будто кто-то дерется. И в такие моменты, любимая стена перестает казаться вам хорошей. Она страшная. Вы начинаете думать, что за ней не спальня ваших родителей, а черное пространство без воздуха, подобное космосу, и однажды стена поглотит вас. И вы умрете.

Это чувство усиливается с каждым днем. Стена больше не ваш друг. Она вам не нравится. Человек-паук кажется угрожающим. Пилоты, матросы и машинисты издеваются над вами. А тем временем рисунку, символу вашей мечты, уже несколько месяцев.

***

Ваш папа редко бывает дома. У него плохой вестибулярный аппарат, он все время шатается и падает. От него плохо пахнет. Он не может разговаривать связно. Но он считается здоровым. Не аутистом. Будьте как он, вылечитесь. Тоже, как и он, каждый вечер сидите за столом со своими бутылками с горючим веществом и смотрите в никуда.

Ваша мама... Детей учат говорить, что их мамы — самые красивые. Но вы не можете врать сами себе: ваша мама — уродина. У нее глаза выпучены и кости торчат во все стороны. Ваша мама — швея. Регулярно она шьет себе руки странной иглой с контейнером. Она очень ловко с ней управляется. Она — хорошая швея.

Действия родителей — совершенно не логичны. Но они здоровы, а вы нет.

***

Вы дома один. Вы листаете фотоальбом. Вот свадьба папы и мамы. У папы красное лицо, должно быть от счастья. Оно теперь всегда такое, он так счастлив, что даже глаза у него красные. Мама почти не изменилась, все такой же скелет с выпученными глазами. Ваша мама была швеей всю жизнь. Единственное отличие от мамы сегодняшней — большущий живот. Да, вы тоже есть на свадебной фотографии.

Таких фото в альбоме полно. Ни на одном нельзя увидеть маму и папу счастливыми. Особенно на тех, где есть вы. На таких фото видно, как они стараются до вас не дотрагиваться. Как смотрят в сторону. Поворачивают голову, чтобы не видеть вас даже периферическим зрением.

Но одно фото вызывает улыбку — ваше, где вы держите новенький «Набор юного химика». Один из немногих дней, когда никто не говорил, что вы странный. Из тех дней, когда вы получали подарки. Больше хороших фото нет. Только «неудачные».

Вы закрываете альбом, потому что слышите, что мама вернулась домой. Видите ее в прихожей, пошатывающуюся. Ноги трясутся, глаза живут своей жизнью. Одна рука пытается совладать с ключом, другая подтягивает сползшие на колени трусики. Это значит, что мама была у соседа. Значит, сейчас мама запрется в комнате и будет шить. А еще это значит, что сегодня вечером, когда папа тоже вернется домой, стена снова будет кричать на вас, будто это вы во всем виноваты. Снова будет звучать ваше имя. Снова стена будет вас выставлять причиной всех неудач папы и мамы. А завтра вы будете смотреть на стену, а Человек-паук будет еще более угрожающим, машинисты-летчики-матросы будут еще сильнее смеяться над вами, а символ вашей мечты еще больше потускнеет. А ведь ему всего год.

И вот наступил вечер. Вы лежите, стараясь не двигаться, и ждете, когда стена начнет на вас кричать. Вы слышите, как пришел папа. Слышите, как он с трудом снимает обувь. Слышите редкий повторяющийся стук, значит, он смог снять лишь один ботинок. И вот сейчас... сейчас...

***

Стена превзошла себя. Ее свирепые выкрики не давали вам спать всю ночь. Вы хотели плакать, но не могли, потому что боялись, что тогда стена вас ударит. Но один раз вы не удержались. Вы всхлипнули. И стена ударила.

Вы услышали удар, но не почувствовали его. И после этого стена замолчала. А в следующую же секунду вы уснули так крепко, как никогда прежде не спали. И вам снился полет на Солнце, оно манило вас, грело, не обжигало...

***

А на следующее утро дома нет никого. У входной двери вы видите одинокий папин ботинок. Брошенный, никому не нужный. Он смотрит на вас, и будто бы говорит, что понимает, что вы чувствуете. Вы аккуратно заглядываете в родительскую спальню. И там — холодно. И страшно. Окно открыто, занавески разметало по комнате. Ветер листает страницы альбома: свадьба-роддом-«Набор юного химика»... И красное пятно. Красное, страшное, чужое пятно. На стене. А с другой стороны стены — ваша комната. С другой стороны — Человек-паук, машинисты-летчики-матросы. И ваш рисунок. А пятно смотрит на вас. Оно хочет сквозь стену, которая была вашим другом, попасть в вашу комнату и поглотить рисунок с вашей мечтой. Но этого вы допустить не можете.

***

Вы открываете шкафчик в пустой родительской спальне. Вы берете оттуда папины бутылки с горючим. Вы берете мамину иглу для шитья, которую она забыла вчера спрятать. Вы идете в свою комнату, вам страшно, но вы идете.

Стена больше не ваш друг, совсем. Вы находите свой «Набор юного химика». Здесь есть маленькие скляночки с цветными реактивами и большая колба. Вы сливаете в колбу реактивы, добавляете к ним папиного горючего. Затем опускаете мамину иглу для шитья в получившуюся смесь и набираете полный контейнер. А затем начинаете поливать нехорошую стену через иглу. Необходимо распределить раствор равномерно. Нельзя просто облить стену — это будет некрасиво. Вы повторяете процедуру несколько раз, пока вся стена не начинает пахнуть больницей. Если вы все правильно рассчитали, то может получиться красивый фейерверк.

Следующий предмет в ваших руках — маленькая коробочка. Вам столько раз запрещали с ней играть. Но если вы хотите полететь на Солнце раньше, чем стена поглотит ваш рисунок, нет времени следовать запретам. И вы открываете ее.

***

Фейерверка нет. Но Солнце никогда не было таким близким. Даже не пришлось ждать до шестидесяти лет, вы не полетели на Солнце, вы сделали его сами, в своей комнате. Прямо на проклятой стене, которая все-таки испортила вам триумф. Человека-паука и ваш рисунок — вашу мечту — стена поглотила моментально. Машинисты выглядывали из своих горящих поездов, махали вам руками, просили о помощи. Летчики горели в своих самолетах, подмигивали, показывали большой палец, мол, ничего, и не такое было. Матросы отдавали честь и улыбались. Они уходили вместе со своими кораблями. Стена поглотила их всех. А потом она поглотила и вас. Она заставила Солнце жечь вас. Она утянула вас в свое черное пространство без воздуха. Нет больше Солнца, только пустой и грустный космос. Вы пытались, но вы не смогли. Вы сами во всем виноваты. Лучше бы вы были здоровы. Теперь радуйтесь —

Вы — умерли. Совсем.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
647
23:35
+3
ГОЛОС.
Тема полностью раскрыта.
Немного затянуто, местами — спорно.
Но стена задействована в прямом смысле, тема обыграна и раскрыта!
08:26
Спасибо!)
08:30
+1
Вообще, я не люблю социалку. Ее редко подают на уровне. Но тут получилось. За самое литературное воплощение. ГОЛОС.
08:26
Спасибо) Иногда социалка лезет, хотя ее и не просят)
09:07
Хорош рассказ, хоть и чернушный. Кривовато подано, что ребенок — аутист опять аутист, это что — мода такая, пихать детей-аутистов в дуэльные работы?))). Пляшущее отношение к стене. Ну и шприц как-то нелепо привязан (чисто на мой взгляд).
Из хорошего: есть какой-то символизм, метафоричность, и довольно приятные. Интересная недосказанность в истории. Есть даже какое-то подобие рефренов, что добавляет рассказу стиля. Если бы не чернушное содержание…
Буду думать.
09:16
Главное, ещё у каждого своё о них представление, с диагнозом мало связанное)))
09:18
+1
Да не то слово))
09:20
+1
Хоффман начал мифологизацию диагноза))))
09:23
+1
Не будем его за это винить)
09:24
+1
laugh ни в коем случае
11:42
+1
Конспиратор
11:44
Да ладно) Я был честен и объективен)
11:46
+1
Да ладно))))ну, так многие тут делают)
14:40
Я просто не удержался, хотел высказать мнение о других рассказах. Не оставлять же свой без внимания)) Тем более, что практика такая есть)
14:41
laugh меня так и вычисляют, если молчу, обычно, в процессе)
14:43
+1
Об этом и речь)) А критиком не стать, если не можешь критиковать свои работы, так что — везде польза!))
14:45
+2
о как)
14:56
+2
Себя, как ни критикуй… рифму сам придумаешь :))))
15:09
+3
вах!.. грубиянство одно придумоваитса. blush

Сам себя не критикуй —
Сковородку себе скуй…
На чужую — не рискуй…

не слушаитса миня пакля-рвакля… sad
15:14
+2
и по новой публикуй…
15:18
+1
Судя по количеству цензурных рифм, ты, уважаемый питиц, уже в 3 раза лучший пиит, чем я :)
15:23
+2
я пает, зовуся Цветик! ат миня вам фсем па шикалатке!.. smile
Не. Чота апять нискладно. sad
15:26
+1
Достаточно придумать рифму к слову звезда — и уже стать круче 50% всех отечественных пиитов;)
15:34
+2
звезда — она на лбу у паровоза.
А сам он — в голове у поездА.
wonder think бы-линн… пошла я атседова…
15:36
+1
еще парочка уроков от панды — и будет питиц оды слагать. quiet Думаю, стоит начать с…
15:40
+3
нетуш-нетуш. «Сама-сама, Верунчик, сама» ©
Из меня такой одо-пис, как из Синтепуха грамМАтей. no
15:48
+1
Вот сейчас обидно было… (нет)… Как говорилось в старой кине… главное, верить в себя и не видеть препятсвий! © ну, и, конечно, надо обязательно дунуть, т.к. если не дунуть — чуда не произойдет © ;)
15:58
+1
а видеть цель кагжэ?.. а костюмчик?..
Обидеть нихатела, в одописы не гожусь, так и Синтепуха в корректоры — ну нивазмут. Можно даже зря не дуть. Каждый остаётся при своём, чюдеса на месте, бо и без них греху ниобирёссе…
16:02
+1
А костюмчик и цель — это для полета фантазии, нельзя ж барышню оставлять без пространства для маневра… не красиво :)
Ну, иной раз «обобраться» греха — зря жизнь прожить angel
16:47
+1
Ворона, дарагая, вы в кулинарной дуэли проголосовали?
17:19
+2
бигу бегмя… разиня, ворона патамушта. blush
Но тока я страсть нинавижу голосить по обязаловке. no Одно дело, када бдымс — и фсё, и никаких боле вапросаф. А ежли муки выбора — не, эт мну сразу хочица сбечь. sad
17:21
+1
От себя не сбечь)
17:24
+2
хочити сказать, горбатую… балду тока могилой исправлять? вазмозна…
17:24
+2
Это не обязаловка, это гражданский долг каждого слона, даже если она ворона)
17:26
+1
бигу бегмя

«Летите, голуби, летите» ©)))
17:26
+1
Хочу… вообще, да. Бывает. Но это другая история)
17:32
+1
Голосуйте за тот рассказ, где упомянута Ворона
17:32
+1
:))))))))))))))))
17:42
+2
надеюсь, не в супе?! wonder
Из-за клавы мну шугают постоянно, а зелёный андроша всё прячет, интерфейс совсем другой, вражый. Нискока не дружественный. Приходитса жмать на всё подряд, штоп хоть чота нашарить. eyes
Авось сыщу
17:45
+1
11:05
Это… сильно… со всех сторон. Но именно поэтому — нет. Беспросветно потому что. Хоть лазейка бы… хотя бы щёлочку в этой стене.
08:28
Мрак, чернота и безысходность… Так уж получилось) Хотя кто-то нашел светлые и добрые моменты (даже для меня это неожиданность))
11:34
+4
Ммм… Аутизм… Да ребята просто на гребне популярности, как я посмотрю! Но первенство все-таки у шизиков. Оно и понятно, голоса слышать, видеть то, чего не существует в нашей реальности, это не может не притягивать писателя с его неуемной фантазией. Аутисты со своим заболеванием нервной системы немного не дотягивают до психически нездоровых людей.
А если серьезно, то писать, зная тему достаточно поверхностно, идея не из лучших. И, к сожалению, поверхностность эта видна практически сразу, при первом упоминании диагноза.
Рассуждения от лица ребенка шести лет с нарушением развития? Нет, аутисты, безусловно отличаются от условно нормальных людей, и порой показывают феноменальные результаты, но шестилетний ребенок-аутист не равно гений. Шестилетний ребенок-аутист не выстраивает причинно-следственные связи, не анализирует, он живет в своем измерении, у него особое мировосприятие. В данном случае речь вообще идет о ребенке из неблагополучной семьи, в которой до него никому нет дела (кстати, странный момент с обоями на стене, плакатом меня покоробил, ибо родители, которые ненавидят друг друга и ребенка не будут заморачиваться над такими очаровательными мелочами). То есть фактически в этом случае ребенок не получает должного ухода, с ним не общаются, его не развивают (а аутизм, к слову, подвергается корректировке, особенно 1-2 стадии).
Вестибулярный аппарат — слишком сложное понятие для ребенка, как и знание температуры Солнца. Это энциклопедические понятия, откуда им взяться у малыша? Для того, чтобы ребенок оперировал такими понятиями, с ним должны разговаривать, он должен уметь читать (про телевизор в тексте ни слова, потому я исключаю, что в данном случае ребенок с ним вообще знаком).
В общем, все, что касается ребенка-аутиста в этом рассказе, крайне и крайне притянуто за уши, возведено в степень и не имеет никакого отношения к реальности.
Отношения родителей — это то, о чем не представляется судить, ибо она раскрыты не настолько хорошо. Кроме того, что мать-наркоманка, шарахающаяся по соседям, а отец-алкаш, мы ничего не знаем. А, ну есть намек на то, что папаня не гнушался алкоголем и до свадьбы. Откуда у них деньги на содержание жилья, если они представляют собой люмпен?
Ну, и что касается художественного оформления текста… Скачки во времени я, признаюсь, не поняла, чем обусловлены. Если это какая-то задумка, то она не работает, ибо нет логики ее использования.
Вот как-то так.
11:48
+2
У вас получилось сформулировать то, что не получалось у меня)
Хотя, как мне кажется, тут и не было цели сделать героя реалистичным. Все равно вряд ли получилось бы, уж больно сильны стереотипы.
Тут видна причинно-следственная связь: родители ведут неправильный образ жизни, у них рождается нездоровый ребенок, в итоге они ненавидят друг друга и это сказывается на ребенке. Не знаю, может, в этом смысл, в истории, а не в реализме и достоверности?
12:35
+1
Мне кажется, когда автор обращается к диагнозам, реалистичнее уже быть не может.
И если указываешь конкретную проблему, будь добр отработать ее по полной программе, а не так, типа: «Прикольная болезнь аутизм, асоциальность, упорядочивание, ритуализм, как это клево. Пусть мой герой будет аутистом».
Да и потом как мы можем говорить об отсутствии реализма, когда рассказ пишется на социальную тему?
12:46
+1
Ну нет, не соглашусь, что здесь диагноз взят в качестве фишки «по приколу», он тут действительно нужен сюжету. Почему автор не попытался сделать это реалистично — только он знает. С другой стороны, не сказать, что остальная составляющая рассказа так и пышет реализмом, разве что в некоторых подробностях, а так — социальный комикс, утрированный и гиперболизированный.
13:13
Если Вы не смотрели, гляньте французский мультфильм Раскол. Шизофрения.
Вот там и социалочка, и карикатурность, и реализм. Очень сильная работа.
13:14
Не знаком. Посмотрю. Спасибо)
13:58
Любопытно будет узнать Ваше мнение)
08:38
+1
Теперь открыто благодарю вас за этот отзыв. Ниже я написал небольшое обращение, там вы можете найти ответы на свои вопросы… возможно)) В любом случае, спасибо!
Мульт я пока не смотрел, но как посмотрю — можем его обсудить)
15:38
Неубедительна!))
Мне понравилась форма, мне понравилось обращение к читателю=действие от лица читателя (к слову, очень люблю такой прием в литературе). Единственное, меня смутило употребление то настоящего, то прошедшего времени, но эт ладна. Но, ёшкин-матрёшкин, диагноз аутизм выглядит очень и очень притянуто за уши.
И ваще не любить свое чадо родители могут и не из-за какого-либо диагноза, в принципе-то.
З.ы. мультик гляньте, 13 минут всего, а философии и психиатрии море)) обсудим-с
14:57
+3
Назвать рассказ про «маленького принца»-аутиста «чернушным»?! Да вы чё ваще! Светлая история про сбывшуюся мечту о полёте на Солнце. Пусть и таким способом.
Сюжет — крут, детали (фотоальбом, «Набор юного химика» и т.д.) — зачётище. Автору — мой пожизненный ГОЛОС.
08:39
Увидеть здесь «маленького принца» — такого я не ожидал совершенно) Спасибо вам!)
16:46
+3
Но нет, лучше ешьте песок. Вилкой. Вот представила это и стало страшно. Я не берусь судить, что мол затаскали тему аутизма. Если есть, что сказать, то говорить надо! Мне рассказ понравился. Понравился взгляд нестандартного ребенка на страшный мир, его окружающий. При всей паршивости ситуации рассказ получился светлым и пронзительно трогательным. И страшным одновременно. Вот как автору такое удалось? Трудный выбор в этой дуэли…
08:44
Спасибо за отзыв!) Рад, что вы увидели что-то светлое в этом рассказе я вот не вижу пока)). Удивило, что картинка показалась вам очень светлой и радостной, по мне так она достаточно гармонирует между мрачностью и добром)
15:22
Хороший пример того, как автор и читатель видят по разному…
16:55
+2
Да, страшно. Потому что хорошо написано. Только слишком много страшилок. Так много, что нехорошо.
16:56
+2
Наверное, если бы страшилок было меньше, то мальчик-аутист не решился бы на полет к Солнцу… А меня еще очень покорило то, что картинка к рассказу светлая и радостная
19:03
+5
Вышибать слезу легче, чем смешить. Особенно, если тема касается детей.
03:34
+2
Согласна… Но этот рассказ вызвал не слезы, а оторопь…
08:43
Это неоспоримый факт. Хотя, как мне кажется, есть разница между дешевой «слезовыжималкой» и качественной «слезовыжималкой». Сам судить не могу, но надеюсь, что у меня получилось не совсем дешево)) Тем более, что я и не хотел слезы вышибать ни из кого)
08:45
+1
ГОЛОС. Этот вымышленный мир произвел наибольшее впечатление. Рассказ держит внимание до конца, превосходные образы. Тот случай, когда слово создает образ и тебя втягивает в этот мир. Очень хорошо! Я не берусь разбирать тему аутизма, но с точки зрения обычного читателя — все так и есть.
И, кстати, географической привязки в рассказе нет. Действие может происходить и в Англии, и в Америке и т.д. Набор юного химика думаю, можно везде найти.
08:45
Спасибо) Рад, что вам понравилось)
14:15
+3
Позвольте не согласиться с потоком восторженных отзывов.
Я не буду рассказывать о своей тяжелой судьбе (это не так, конечно), но реалистичности в данном рассказе — на грош. Он написан с единственной целью — быть соц.заказом, инфо-бомбой. Мол, смотрите, как все плохо. Полный комплект, и неблагополучная семья, и поломанное детство, и умственные недостатки (не хватило только смерти любимого щенка-бульдога на глазах ребенка).
Это я к чему: куча «неблагополучий» обрушились на семью, что само по себе — реально. По Россеи-Матушке такое сплошь и рядом, если выйти за пределы уютных личных мирков. Однако, все это, в случае рассказа не вызывает эмоций, никаких. Передоз картинок и только. Нет развития и предпосылок. Есть конечная точка, где мы видим — все, жЁппа случилась. И герой, конечно, имеет право на подобное решение (я не берусь его диагноз оценивать — не знаток). Однако, мы не знаем — сколько он терпел, что он вынес… что стало той самой соломинкой, ломающей спину верблюду. Потому, полет к звездам видится просто попыткой выжать слезу на ровном месте. Такие дела.
08:47
+1
Спасибо за отзыв!) Хотя с целью вы все же ошиблись — не всегда из деталей для стула можно собрать только стул) Так и тут при всех компонентах от соцзаказа, я старался, чтобы рассказ им не вышел. Получилось, видимо, местами, но я все равно буду стоять на том, что про ЖЫЗНЬ я не писал)
08:55
+1
:) Дело не в том, что мы пытались сделать, важно, что получилось. Я не сказал, что получилось — плохо. Язык хорош. Находки с вилкой и заигрывания с читателем — замечательные.
Однако, ощущения от рассказа — я написал выше.
11:10
+1
ГОЛОС
По моему мнению этот рассказ — лучший из представленных. Идея очень интересная, и тут стена — не просто предмет, а своеобразное действующее лицо. Написано хорошо, яркие метафоры. Из минусов: ребенка не обязательно было делать аутистом, и у обычных детей фантазия работает неординарно.
В целом рассказ понравился. Ярко, увлекательно, со вкусом и умом. thumbsup
08:48
Спасибо)
12:50
Интересная манера повествования обращением к читателю — хорошо вышло, со вкусом.
Про аутистов читала только «Загадочное ночное убийство собаки» и проект «Рози» (но там больше про синдром Аспергера), поэтому не знаю, насколько правильно или неправильно переданы мысли и чувства мальчика — не эксперт.
Проблемы отцов и детей, взаимной нелюбви и, как следствие, разрушение маленькой жизни переданы хорошо. Впечатления от рассказа депрессивные, а значит социалка удалась!
Спасибо!
08:49
Спасибо вам) Рад, что вы отметили манеру — она получилась внезапно, сама собой, просто начал и не успел остановиться)
08:24
+2
Наконец, могу говорить от лица автора)
Спасибо огромное всем, кто высказывал свое мнение. Настолько полярных мнений я не ожидал, но они свидетельствуют о том, что я все сделал правильно. Тем не менее, считаю нужным разъяснить пару моментов.
Этот рассказ — не соцзаказ, и не попытка надавить на жалость, не нужно искать здесь «Левиафанов» и прочее. При оглашении темы мне сразу пришел в голову образ мальчика перед горящей стеной, и рассказ пошел именно от этого образа. Результат был неожиданным даже для меня, я просто хотел написать сильную историю, которая не смогла бы вызвать отзыв в стиле «Ну, ниче, сойдет». Если вы были от него в восторге, либо наоборот — ощутили полное отторжение, значит, мне удалось.
Делать мальчика аутистом было, с одной стороны — совершенно не обязательно, а с другой — необходимо для сюжета, чтобы дать родителям повод не любить его. К тому же, к этому диагнозу привязывались поступки ребенка, так что выбор был сделан. Я прекрасно понимал, что не смогу показать диагноз реалистично (что и отметила Таша), но именно поэтому я оставил повествование от второго лица: ВЫ — рассказчик, хотя история не ваша. К тому же история — фантастичная, и, как я уже говорил, цели выдавить слезу из читателя и показать суровую реальность — не было.
Еще раз спасибо вам за то, что прочитали мой рассказ и голосовали за него! Вы — лучшие!
09:01
+2
мороз дерёт по шкуре от этого рассказа, вот я чего скажу.

«И в такие моменты,_ любимая стена перестает казаться вам хорошей». Лишняя тут запятыка.
«У него плохой вестибулярный аппарат, он все время шатается и падает». Шатучий и падучий аппарат вестибулярный.
Ни попалась больше блохов — мошть их и нету патамушта.
09:33
+1
Блохи они такие, я их всех отловил, но парочка все-таки слиняла)
Спасыба!
Загрузка...
Илона Левина №2