@ndron-©

Хрустальный цветок

Автор:
ZigRein
Хрустальный цветок
Работа №2 Тема: Вдохновение

Каждый вечер Роза Грин садилась в беседку и смотрела на Гарден Стоун. Ей было 92 года, и она все чаще ощущала дыхание смерти. Роза долгое время избегала мыслей о неизбежном, но неумолимая старость настойчиво напоминала о себе и ее одиночестве.

У нее не было семьи. Старческая фантазия рисовала угрюмую картину: через пару лет ее найдут, но прежде она умрет одна, и последние минуты будут омрачены страхом. Это беспокоило старуху, пока однажды в августовский вечер, ее не посетил один человек. Она услышала решительный стук в калитку.

– Чего вам? – спросила Роза, разглядывая прекрасного юношу.

– Здравствуйте, Роза Грин?! Меня зовут Элиас Мур, я журналист, и мне хотелось взять у вас интервью, – уверенно отчеканил парень.

Старуха не любила принимать гостей, но ее очаровала красота незнакомца, она пригласила гостя в беседку.

– Ну, так что вы хотели узнать? – Спросила Роза, усаживаясь на скамью.

– Последние годы вы открываете бал? Почему выбрали вас?

– Издеваются.

– Что простите?

– Ничего. Мы с вами коллеги и я тоже работала в журнале, только писала о путешествиях. В это сложно поверить, но кого-то я была молодой и очень хорошенькой. Я посетила множество городов: Каир, Париж, Лондон, Токио, Санкт-Петербург. Пока другие заводили семьи, я оттачивала свое остроумие, брала интервью, писала статьи. Мир крутился вокруг меня, мои истории читали, и один раз я упомянула Гарден Стоун.

– Вы прославили его?

– Не сказала бы, но других выдающихся горожан здесь нет, жизнь тут остановилась, я тоскую о молодости, – Роза улыбнулась, отдаваясь воспоминаниям.

– Если честно, я влюбился в вас с первого взгляда. В банкетном зале идут приготовления к юбилею города. Я помогаю там, напротив входа висят старинные часы, а под ним.

– Моя фотография, – закончила Роза.

– Да-да. Я спросил, что это за прекрасная девушка, мне ответили: Роза Грин – журналистка. Сейчас если честно, мне немного не по себе – это жестоко, каждый год вы открываете бал, читаете вступительную речь, а перед глазами призрак прошлого – прекрасная девушка в белом платье, не дать не взять – лебедь.

– Да, люди наслаждаются слабостью сильных. Я пыталась вернуться, но время берет свое, дважды в одну реку не войти, и утраченные годы остаются утраченными. Та молодая лебедушка умерла в пасти старого дракона. И ей уже не вырваться из желудка монстра. Понимаете о чем я?

– Да, – Элиас замолчал.

– Когда-нибудь придет и ваш час. Люди не вечны, поэтому постарайтесь встретить его не в одиночку, – заметила Роза.

– А что, если это не так?! Роза, помните выставку в Париже 1936-м?! Один безызвестный француз – Мариус Дефо выставил картину – Роза мира. Натурщицей была молодая журналистка.

– Откуда вы знаете? – Удивилась старуха.

– Потому что я был там. Картина сейчас у меня. Но это лишь жалкий холст, отпечаток истинной красоты здесь, – Элиас указал на Розу, – и он не должен покидать мир – это недопустимо! – Глаза юноши загорелись безумным огнем, – знаете, никогда бы не подумал, что стану рыцарем, убивающим дракона и освобождающим прекрасного лебедя. Это против моей природы.

– Что вы такое несете?! Вы явно не в себе!

– Не стану вас убеждать, но ваш взгляд, такой невинный, грустный и одинокий. Прошли года, но он по-прежнему с вами, даже через шкуру дракона я вижу его. Позвольте мне освободить вас – я верну годы. Нет даже больше, я подарю вам вечность! – Юноша вскочил, протянул руку старухе, будто бы дорога к молодости была совсем рядом.

– Хватит!

– Я смогу!

– Неправда!

– Розамунда – роза мира, такое сокровище не должно прозябать здесь. Мы должны вновь показать вас! Каир – мы будем смотреть на пирамиды Гизы. Лондон, Токио, Санкт-Петербург! Биг-бэн, Трафальгарская площадь, дворец Мияко!

– А русский балет?! – Неуверенно спросила Роза.

– И русский балет, но сначала Париж. Я хочу навестить общего знакомого, чтобы он написал портрет. Запомните Роза: все возможно и дважды войти в одну реку – не исключение. Пойдемте в дом, никто не должен этого видеть, только сначала одна просьба: пригласите меня!

***

Воскресенье весь Гарден Стоун был на ушах. На балу появилась ослепительная красавица в кампании Элиаса Мура. Эта пара блистала ярче алмазов и стала украшением праздника. Королевой бала была признана таинственная незнакомка.

Почетные жительницы, каждый год смеявшиеся над старой каргой, завистливо поглядывали на красавицу в маске. Некоторые из них едва не взвыли, когда мэр преподнес девушке в подарок хрустальную розу.

Никогда еще бал не был таким приятным, люди искренне веселились, смеялись и танцевали. Лишь одна оказия едва не омрачила открытие праздника – не пришла Роза Грин, вместо нее торжественную речь читал Элиас со спутницей.

***

Судьба Розы изменилась за один вечер. Элиас не стал церемониться, закрыв дверь от ее старой жизни, он открыл новую. Все, что последовало дальше – походило на сказку. Но радость девушки постепенно гасла. Новые потребности пугали ее: голод, терзавший больше не тело, а душу. Она с отвращением подносила к губам пакеты с донорской кровью.

Роза чувствовала себя обманутой, и ее мучило необъяснимое опустошение, в сердце зрела злоба.

Парочка, шла по ночному Парижу, Элиас вел Розу к художнику. Он говорил о пленительной природе красоты, но девушка устала слушать эти разговоры, она перебила спутника:

– Ты любишь меня?

– Конечно, стал бы я тебя искать, если бы не любил?

– Иногда мне кажется, ты влюблен в картину или образ, – Роза разжала руку, презрительно посмотрела на нее, потом на себя и наконец, на спутника, – помнишь, ты назвал меня розой мира, только розы благоухают, живут. А я?! Я как этот стеклянный цветок, – девушка вытащила хрустальный розу и дала в руки Элиасу.

– Успокойся. Ты первая красавица мира и твой портрет будет самым лучшим. Немецкий философ Гегель, увидев мимо проезжающего Наполеона, сказал: «вот он мировой дух на белом коне». А я верю, что дух мира будет заключаться в твоем портрете и тысячи поэтов сложат о тебе стихи, тысячи бардов будут петь песни! Ты станешь фонтаном вдохновения! – Глаза Элиаса загорелись безумным огоньком. Роза не нашла что ответить и промолчала.

В тихих раздумьях пара добралась до поместья художника. Роза помнила, как к ней в 36-м году подошел бедный и потрепанный студент. Его звали Мариус и он умолял девушку стать его натурщицей. Тогда молодая журналистка была заинтригована и согласилась. В памяти живо всплыла бедная комнатка и ледяной взгляд Мариуса.

Судьба вновь их свела, но не было того трогательного юноши. Увидев Мариуса, Роза вспомнила старость, и ей стало жутко. Дряхлое тело, седые волосы и источающее слабость тело. Единственное, что он пронес через годы это радость творца, нашедшего неграненый алмаз.

Спустя шестьдесят лет Роза вновь позировала перед Мариусом. Лицо художника стало сосредоточенным и приняло холодное выражение. Элиас решил не мешать и покинул поместье.

***

Элиас сидел в парке. Он вернулся бы раньше, но его вдруг начала рисовать сидевшая напротив особа. Девушка располагала к себе, от нее веял приятный аромат и мужчина заметил букет гортензий у нее на коленях. Ее ледяной взгляд бегло изучал мужчину, а карандаш не переставая, скрипел.

Когда незнакомка закончила, Элиас подошел к ней и спросил:

– Вы не приходитесь родственницей Мариусу Дефо?

– Я его внучка – Эфрази Дефо, а вы его натурщик, я видела, как вы к нему заходили.

– Да, талантливые люди притягивают.

– Я знаю. Мне дедушка говорил.

– Вы похожи на него, – заметил Элиас.

– И это я знаю. Что там у вас? – девушка посмотрела на карман мужчины.

Элиас показал на свет хрустальную розу.

Эфрази улыбнулась и спросила: – вам нравятся цветы?

– Да, порой они сводят меня с ума.

– Вот как, тогда возьмите, – девушка протянула одну из гортензий, – награда за то, что позировали мне.

Элиас улыбнулся, провожая взглядом Эфрази. Теперь у него было два цветка, но благоухал лишь один. Внезапно его посетили дурные предчувствия, и он поспешил вернуться в поместье.

***

– Скажи, Элиас, ты сказал, я получу вечную молодость. Но почему мне так плохо? Ты поэтому так холоден?! Ты разочарован? – Роза сидела на багровом полу. Элиас взгрустнул, глядя на испачканные кровью губы, тонкие алые запястья и пустой взгляд, направленный на Дефо.

– Что ты наделала! – прошептал Элиас. Он нашел старика за мольбертом. Его горло было разорвано, а на лице застыло испуганное недоумение.

– Он сказал, что я стеклянная, что он не видит мою душу! – На последних словах Роза вскричала и завыла в безутешном плаче, – Зачем Элиас? Дважды нельзя войти в одну реку!

Элиас промолчал и посмотрел на портрет. Женщина изумительной красоты глядела на него: идеальные пропорции, тонкие линии, однако все портили пустые глаза. Вампир вспомнил тот день, когда встретился с другой картиной. Их нельзя было сравнивать, все равно, что поставить рядом живое и мертвое, все равно, что сравнить хрустальную розу и живую гортензию.

– Знаешь, мне кажется, вечная жизнь существует и можно войти в одну реку дважды, – сказал Элиас, рассматривая свой портрет на блокнотном листочке, – жаль, что я выбрал не тот путь. Теперь я должен исправить свою ошибку, – вампир направился к Розе.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
22:25
669
23:27
+2
хорошо))
23:32
+2
Сюда голос))
00:24
+1
Андрей, надо ещё пояснить свой выбор… quiet
Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась.… Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
01:15
+2
По сути, все работы достойны у каждой свои плюсы и минусы тем не менее зацепила именно эта работа, тем что она ближе всех оказалась по ощущениям. (да, это субъективно). И пускай история стара как мир… Где -то в середине мелькнула мысль о дьяволе, никак о не вампире, довольно неожиданно именно с этой стороны. Хотя мог и сообразить, что именно они бессмертны.
О чем и сказано практически в самом начале повествования — красота ГГ Элиаса.
Работа из всех более стилистически выверена и грамотна… Легла на душу))
06:50
+2
Хм. Внесу свою лепту.
Тема прослеживается. Неявно, что неплохо (и даже отлично, если это сделано сознательно). Но бывает, такие вещи случаются и случайно ))

Относительно содержания. Немного взбаламутил диссонанс ощущений. Постараюсь объяснить.
Роза стала молодой. Исходя из последующих событий (то, что она пила консервированную кровь) можно предположить (только предположить (!)), что она стала вампиром. Но по распространённому мнению (если я не прав, поправьте): вампиры не становятся моложе. Никогда. Они просто перестают стареть. Т.е. ровно с того момента, как обратились. И потому совершенно не яснО её омоложение.
Второй вопрос: что Элиас собирался делать в самом конце? Похоже, что убить. Но про кол в руке, готовый пронзить сердце Розы, ничего не сказано. Не будет же он её «пить»? Тем более, вампиры не пьют вампиров, таким способом их не убить (опять же, если не прав, то сорян). А именно таким способом происходит обращение людей в вампиров: человек должен выпить крови вампира (опять же, по традиционным взглядам, а не те, что «человека укусил комар. Станет ли он после этого комаром?»)

Диалоги показались несколько наигранными, без эмоциональной окраски. Мелкие огрехи в виде запятых, но это поправимо.

Но в любом случае, за труды — автору спасибо )) Плюсану
00:16
Спасибо за вампирскую лепту! Со всем согласен! thumbsup
но кого-то я была молодой и очень хорошенькой
— описка. Когда-то.
Сюжет интересен, тема раскрыта.
13:09
Сюжет динмичен, захватывает, тема раскрыта, но… Но всё же не могу присоединиться к проголосовавшим, и уже как читатель, то есть по морально-мировоззренческим причинам. Ибо что есть вампиризм как не процесс питания? Много вдохновения вызывает у вас рыба или курица, причём ещё неразделанные, но уже «предназначенные в котёл»? Какого вдохновения — кулинарного или любовательного? Ведь любоваться плавными обводами рыбьего тела, напоминающими взгляд на женские бёдра со спины / сзади можно… Да только на сытый желудок! А если тупо банально хочешь жрать, то эту рыбку нужно выпотрошить, почистить, в брюшко пряности, завернуть в глину и в угли, если в походе, а если дома — порубить на куски, макнуть, сбрызнуть, обжарить на раскалённом масле, а потом в казанок, в соус и медленно томить, исходя слюнкой, в ожидании запаха… А потом вкуса… М-м-м-м!!!!

И какими же извращенцами должны быть вампиры, чтобы или так не делать, или этого не понимать? Что преступного в том, что голодный взял с полки СВОЕГО холодильника куриную булдыжку, отбил её и приготовил четверть цыпленка табака? С лимончиком, с длинным китайским рисом, пропитанным янтарным сливочным маслом, чуть-чуть морковки, прозрачная луковая поджарка и сверху посыпать картошкой фри? ЗА ЧТО обижаться или убивать Розу, за то, что это ты не накормил её вовремя? laugh

Ну а вот отношение к смерти, к человеческой смерти у меня кардинально разное — и с автором, и с тем «лирическим героем», от имени которого предыдущая часть этого пассажа. Я понимаю, что «обусловлен», что «детерминирован войной», но… Но чисто по-человечески — не могу. Не моё. Простите…
14:17
+1
ГОЛОС сюда. Про вдохновение тут вскользь вроде, но о нём говорят слова одного из персонажей, про душу — художник её не увидел, хотя картина, судя по описанию, получилась прекрасной (но творец передал суть Розы в «пустых» глазах на портрете). Сюжет тоже понравился ))
18:57
+1
Вампирские страсти? Но ведь они-же мертвые. Чем он вдохновил внучку-художницу? Ведь его красота, тоже должна быть неживая.
21:52
+1
– Последние годы вы открываете бал? Почему выбрали вас? — простите, вообще не понял эту реплику. Там дальше вроде объясняется, но в начале как-то ни к селу, ни к городу.

И в целом текст показался очень скучным. Пустым. Как душа Розы под взглядом художника.
Оно как бы и задумка есть, но не цепляет текст ничем. Или вампиры уже приелись, или аллюзии на Дориана Грея (чудится мне, что они здесь есть). Не знаю, короче. Считайте, что мне просто не зашло.
15:45
Тоже почему-то «не зашло». Поведение счастливым образом помолодевшей старушки не кажется достоверным. Где её мудрость? Вроде и тема раскрыта, а почему-то не цепляет, чего-то не хватает, может, вдохновения?
00:01
Сюжет есть, и тема есть, но текст действительно «не цепляет». Может построение фраз не то, может выбор слов неудачен, может ещё что.

Элиас сидел в парке. Он вернулся бы раньше, но его вдруг начала рисовать сидевшая напротив особа. Девушка располагала к себе, от нее веял приятный аромат и мужчина заметил букет гортензий у нее на коленях. Ее ледяной взгляд бегло изучал мужчину, а карандаш не переставая, скрипел.


Почему вдруг? Почему особа? Два мужчины в соседних предложениях. Карандаш скрипел — вы часто это слышите? У меня они шуршат.

Взгляд ледяной — с чего бы это? Бесстрастный, безучастный, безразличный, в крайнем случае, холодный, наконец, но ледяной?

Как можно бегло изучать ледяным взглядом? Для этого должна быть соответствующая эмоциональная и ситуационная, поведенческая подкладка — здесь «подкладка» совершенно другая.
Так смотреть можно, испытывая ненависть, крайнее раздражение, чувство огромного превосходства и т.д. Можно смотреть пограничнику на контроле в Шереметьево, когда он выпускает за границу бандюгана с шалавами, а у самого за кредиты не плачено и детям жрать нечего.

– И это я знаю. Что там у вас? – девушка посмотрела на карман мужчины.
Элиас показал на свет хрустальную розу.


С чего она интересуется содержимым карманов первого встречного, случайного знакомого? Почему он показал именно «на свет»?

Элиас взгрустнул, — no

Вот и всё в таком духе… :(

Опять же, сам сюжет неплох, но исполнение не получилось так, как хотелось бы.
14:11
И я не знала, вернее, не задумывалась, что вампир вампира может вампирить. Как-то особых эмоций рассказ не вызвал. Просто повествование. Возможно, конечно, что не моя тема.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания

Рано
Аня Тэ 1 месяц назад 23
Еж
Nev 14 дней назад 14