Нидейла Нэльте №1

​Ловец

Автор:
Mara
​Ловец
Работа №4. Тема дуэли: Ангелы
  • Победитель

В мастерской тихо. Еще все спят. Пять утра. Я на цыпочках пробираюсь на кухню. Солнце протянуло руку в окно и шарит в чане со вчерашней похлебкой. Ха! Ничего там нет, приятель, эта дюжина вечно голодных подмастерьев уже натёрла хлебом до блеска его стенки.

На тюфяке из соломы спит Гильермо, он вчера опять таскался за реку, к шлюхам, напился и чтобы не схлопотать увесистого пинка под зад от Мастера, примостился в уголке, как собака. Ему пятнадцать, семья уже давно перестала платить за обучение, ведь этот кривоногий веселый увалень лучше всех копирует Мастера.

Неделю назад, к примеру, приезжал заказчик из Питильяно, убедиться, что деньги, щедро выделенные приходом на «Мадонну во славе», сияют во славу божью золотом и кобальтом на холсте. Толстый поп одобрительно кивал, рассматривая Марию с младенцем в окружении поющих ангелов. Хорошо, что монах оказался близорук, а то не миновать беды: Гильермо изобразил ухмыляющегося ангела, который пялится в книгу с непристойными картинками вместо нот. Мы еле сдерживали смех. Гильермо получил свою затрещину, как только за заказчиком закрылась дверь. А меня пинками отправили искать ангелов.

Ангелы. Да, это моя епархия. Я ищу их повсюду. В основном, в семьях бедняков. Мальчики-шлюхи, мелкие воры, фавориты богачей. Годятся все. Вы тоже сгодитесь, если вы красивый юноша от десяти до четырнадцати, у вас нежная белая кожа, светлые широко поставленные глаза, прямой или чуть вздернутый нос, ох, я долго могу перечислять, ведь условий целая куча. Мастер щедро платит хорошим ангелам. «У тебя дар божий» - одобрительно хлопает меня по плечу Мастер, уводя в мастерскую очередного отрока с прозрачными глазами и медовой бронзой в волосах. Я рад, что угодил ему. Ведь на большее я не способен. Мастер считает, что из меня не выйдет художник, только ювелир. Мне доверяют доводить до ума орнамент на картинах и фресках.

«Мне нужен самый красивый мальчик» - потребовал Мастер вчера утром. Сразу после встречи с представителем Герцога. «Хороший лигурийский ангел, со светлой кожей, золотыми кудрями. Томмазо!».

«Мастер», - сказал бы я ему, если мог, - «где в такую рань я найду ангела, они же все спят после трудов неправедных». Но я только вздохнул: меня здесь держат только из-за моего умения ухватить ангела за крылья.

«Томмазо», - толстая рыжая девка преградила мне дорогу, - «куда ты собрался, красавчик? Твой ангел уже тут!». Тьфу ты, это Гильермо нацепил парик, который мы держим для черноволосых синьор, желающих походить то ли на мадонну, то ли на венецианских распутниц. Подмастерья ржали как та гнедая кляча, хвост которой красовался сейчас на Гильермо. Красавчик, как же! А кто вчера мне заявил, что с меня можно писать только пятого грешника в десятом ряду в очереди к котлу с горящим маслом на «Страшном суде»? Хотел бы я иметь большие голубые глаза, белый высокий лоб, губы, изогнутые луком. Чтобы Мастер увидел меня и глаза его вспыхнули, он приблизил бы моё лицо к своему и стал бы восхищенно разглядывать, приговаривая «хорошо, очень хорошо». Я видел это много раз. «Красота – это талант», - говорит Он. - «Я ищу ее повсюду».

Вчерашнего ангела я нашёл за рекой. Ближе к полудню, без всякой надежды я пришел в Широватти, богомерзкий притон, как называет его отец Джованни чуть не на каждой проповеди. У шатров, раскинутых на холме справа от дороги в Болонью, я разыскал Витторио. Он давно уже не торговал собой, да и вряд ли кто-то польститься на его дряблый тридцатилетний зад, зато очень выгодно поставлял из соседних деревень красивых юношей. «У меня есть отменный товар», - сообщил он мне на ухо, хотя нас никто не подслушивал, - «Парень из Генуи. Переселенец. Белобрысый, как Твой любит. Глаза как у пойманной в сети рыбы. Сам нежный, чахлый какой-то. Ты же знаешь, я люблю крепких, черноглазых…». Я уже не слушал. Сердце забилось. Я чувствовал - это Он.

Генуэзец был очень красив. Я даже испугался: может это девушка? Но, нет, это парень: он снял сорочку и я увидел святого Себастьяна. Мама моя! Святые угодники! Почему он тут, а не в княжеских покоях пьёт вино на батистовых простынях? Я покосился на Витторио. Этот деревенский дурак даже не понял, какую рыбу поймал. Я боялся выдать волнение, чтобы Вито не задрал стоимость – вот что-что, а заинтересованность он чует как гончий пёс зайца. Анжело, так звали парня, нагло смотрел на меня.

Всю дорогу до мастерской у него не закрывался рот. Болтливых девок я знал сколько угодно, но парней – нет, разве только Гильермо, да и то, если напьётся. Чем дольше я слушал его, тем отчетливее понимал — передо мной испорченный малый, неотесанный, наглый, не умный. Радость ловца, несущего домой знатную добычу, куда-то делать. Я чувствовал смесь разочарования со злорадством – такой божественно красивый снаружи и такой гнилой внутри. Что скажет Мастер? Это то, что ищет Он? Красота? Но меня тяготила что-то ещё. Я не мог понять своего возрастающего беспокойства.

Все подмастерья замерла, как только мы переступили порог. Андреа присвистнул. «Славный улов», – Гильермо всегда умел ценить красоту. Анжело понадобилось всего минута, чтобы избавиться от стеснения. Он уселся на бархатную подушку стула для заказчиков, цапнул с блюда яблоко и принялся его грызть. Гильермо ухватив парня за подбородок, стал поворачивать к свету, - «Если сбрить брови, волосы зачесать вот так, жемчуг, набить пакли в лиф платья, то будет вылитая Прекрасная Синьора, мир праху её». Гильермо изобразил руками выдающийся размер лифа, который бы он набил на своё усмотрение. Все заржали.

Точно. Те же глаза, овал лица. Даже лучше. Лучше! Если он молчит, конечно. Как я мог сразу не заметить? Вот оно. То, чего я так боялся. Любовь Мастера. Прошло пять лет, как её нет с нами. Но она смотрит со всех полотен. Еще краше чем при жизни. Он бесконечно цитирует её красоту, улучшает. И теперь я сам приволок в мастерскую, в руки Мастера этого ангела. Что я наделал?

Пять утра. Все спят. Солнце дотянулось до храпящего в углу Гильермо и ласково гладит его по щеке. Он улыбается. Я тихонько иду на второй этаж. Посижу немного под дверью Мастера, помечтаю. Анжело спит с подмастерьями. Мастер, конечно, вчера потерял дар речи, увидев его. Я видел, как он шептал «Бьянка, Бьянка». О, если бы я мог заменить сеньору Бьянку.

Скрип двери. Я выглядываю из-за угла: Анжело совершенно голый, озираясь, на полусогнутых ногах выходит из спальни Мастера. Сердце застучало в висках. В одной руке у него одежда, в другой он сжимает кулёк из рубашки. Что-то выскочило из кулька и заплясало по полу. Монеты! Он обчистил Мастера! Ублюдок!

Я подбегаю. Замахиваюсь. Но Анжело проворнее меня. Он бьёт меня ногой в пах. Нестерпимая боль. Он бьёт меня чем-то тяжелым по голове. Снова и снова. Темнота.

Пять. Четыре. Три. Два.

- Стивен, ну мы же договаривались про канделябр. Вы хватаете его первым. Судя по вашим стонам, Анжело снова перехватил инициативу.

Я лежу на кушетке. Меня тошнит. Сейчас вырвет. Я показываю рукой на стакан воды.

- Стивен, всё в порядке?

Я киваю. Следующие десять минут я подробно рассказываю психотерапевту короткую сценку, в которой я как по заколдованному кругу брожу пятый раз на сеансе регрессивного гипноза.

- Стивен, должен констатировать, что единственный живой персонаж в нашем погружении по-прежнему Гильермо. Он каждый раз ведет себя по-разному. Но вы и Анжело продолжаете исполнять один и тот же припев. И песня всё та же.

- Док, вас не смущает, что Мастер опять не вышел из спальни на шум?

- Вы продолжаете надеяться, что Отец вмешается?

Я молчу. Что сказать? Меня порядком задолбала эта костюмная гей-драма. Поначалу я надеялся что прилетит дракон для разнообразия. Но нет. Всё как в этой жизни, только шесть веков назад. Это смешно, но даже работа та же. Кастинг-директор, открываю красивые талантливые лица. Смазливые, киногеничные. Красота — это талант.

- Стивен, вы меня слушаете? Вы не ответили на вопрос.

Я киваю. Что сказать? Я не знаю.

- Стивен, Отец не выйдет. Он ни к кому не выходит. Не сейчас. Вы вполне способны решить свои проблемы самостоятельно, без божественного вмешательства.

На слове «божественного» психоаналитик рисует в воздухе «кавычки».

Я стою над могилой младшего брата. Он умер пять лет назад. Наркотики. Отец не простил мне его смерти. Мы не разговариваем до сих пор. Ведь это именно я, пользуясь своими возможностями, привел его в кино. Отец не знал, что Джек давно и регулярно, как он это называл, «уходил в астрал». На похоронах у отца случился приступ, он орал, что я вырвал крылья у его ангела. Он стоял над гробом с багровым лицом и дрожал. «Ты завидовал ему, его красоте, его таланту, ты ненавидел его», - кричал он мне вслед. Я начал пить. Два раза лежал в реабилитационной клинике. Отец ни разу не приехал навестить меня.

Я стою над могилой младшего брата. Бутылка виски приятно оттопыривает правый карман. Пора заканчивать эту историю про конкурс красоты в этом городе ангелов. Достаю бутылку. На этикетке написано фломастером «мой последний Джек Д.». Смешно, да. Достаю телефон. Ищу номер моего отца. Пишу сообщение. «Я л...». Выпиваю. Продолжаю: «Я люблю...». О, черт, как это трудно. Представляю, что пишу Джеку Д., и заканчиваю: «Я тебя люблю». Вслух добавляю: “Джек”. Нажимаю «отправить». Всё.

О! Крылья за спиной. Чувствуете? Я — да.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+11
1186
12:37
+3
Я оставлю ГОЛОС сюда, потому что это хотя бы не банальнейшая история про банальнейших ангелов-хранителей. Но я не понял концовку. Впрочем, я сейчас не в настроении, иначе может и понял бы. Но начало мне точно понравилось. Как-то так.
13:01 (отредактировано)
+4
Хороший рассказ! История как бы состоит из двух частей, первая часть — очень понравилась. Эдакая драма эпохи Возрождения, здорово получилось! Ко второй части есть вопросы, особенно к концовке. Не совсем понятно)) В целом —незаурядная история, очень понравилось.
13:20
+4
Вот хорошо написано, может только чуть покоробила интимная подробность про возраст дряблого зада. Рассказы выгодны выделяется на фоне остальных уверенным слогом, и нахрапистым сюжетом. Но вот финал, мне кажется, портит всё дело. Может, для кого-то это и вишенка на торте будет, но лучше остаться в тех же реалиях «шесть веков назад». Сейчас получается лёгкое нагромождение в желании добавить перца и оригинальности.
13:29 (отредактировано)
+2
Отдаю ГОЛОС сюда. За незаурядный сюжет и добротное исполнение. Насчёт концовки —поговорим позже smile
bat
14:28
+1
Классно. Концовка немного притянута за уши, но сама история и подача хорошо.
16:04
+2
ГОЛОС. Очень жаль, что средневековая история осталась без финала и отдана в жертву концовке «сон-гипноз-психотерапия». Концовка мало что объясняет и тривиальна, на мой взгляд. Но сюжет про ловца необычен и интригует. Хотелось бы еще дальше этой истории. Очень понравился язык, сразу — с солнца, шарящего в чане.
16:33 (отредактировано)
+2
Голос
Из четырёх текстов этот лучший. Обошлось без придуманных ангелов- оперативников. Картинка вырисовывается с эпизодом в мастерской живописца, хорошо. Но картинка эта вызывает противоречивые чувства. Если кратко, то мне не нравятся описания жизни художников через половые отношения. Контраст между быдловатыми подмастерьями и красотой которою они якобы видят, этому не верю. Ладно, спишем на психику гг — у него в голове разыгралась «гей-драма». Как художник художнику: попытка провести параллель -шоу-бизнесс и жизнь живописной мастерской мне не нравится, для меня — это разные вещи.
Ну и в конце: не понял — почему он писал СМС Джеку(брату) на номер отца.
17:56
+1
Он представил, что пишет брату, потому что написать отцу «я тебя люблю» было очень сложно.
18:01
Понравилось всё и сразу. Солнце, сюжет из средневековья (особенно Гильермо), переход в реальную жизнь, логично печальный конец.
Есть мелкие опечатки. Но стиль и язык на высоте. Автору спасибо!
ГОЛОС.
22:15
+1
И здесь бы голос оставила, если бы уже не оставила его там. Но… этот рассказ и без моего голоса победит. А по мне, так оба достойны.
11:07 (отредактировано)
Если написать сборник подобных рассказов, то думаю можно хорошо распиариться, устроив официальную презентацию. Главное перед мероприятием попросить друзей и знакомых закидать сайты всяких православных радикальных активистов, что так и так, готовится к выходу книга с гейской сценой laughНа Вашу презентацию набегают казаки и милоновцы с протестами. Кипишь вызывает интерес у СМИ. Консервативная часть общества Вас начинает гнобить, лево-либералы наоборот истерично впрягаться за Вас. И Вы в выигрыше))) А если серьезно, работа действительно очень качественная, легко читается, с переходом сюжета из Средних веков в наше время. Такие ходы моя слабость) Слабых сторон не вижу в этой работе. По сюжету мне ближе первый рассказ, так как я люблю пост апокалиптические темы, и сам придерживаюсь философии, согласно которой цивилизация находится в стадии морального разложения. Но Ваш рассказ объективно сильнее. Поэтому, ГОЛОС!!!
16:03
+1
Очень хороший рассказ. Мне понравился. Но терзают смутные сомнения, что что-то подобное уже читала. Мастер, подмастерья, поиск натуры…
Отношения с отцом и братом более менее понятны, но почему подсознание уносит героя так далеко? Интересно, есть ли у автора объяснение этому?
18:37
+2
Знаете, само описание жизни мастерской ( не герои, нет, именно атмосфера) очень напоминает по стилю " Визит к минотавру" в части описания мастерской Страдивари.
03:52
+1
Да, точно. И фильм сразу вспомнился: Плятт, Шакуров, Филиппенко
16:20
+2
Голос мой тут, хотя гей-драма тоже задолбала. Но автор изящно вывернулся. Хороший слог и неожиданный сюжет без лишних натянутостей.
18:32
+1
Мой ГОЛОС сюда, так как это единственный рассказ, который хотелось дочитать. В нём ( во-всяком случае, в «средневековой» части), есть атмосфера, насыщенность, ожидание.
22:39
+1
Крутая миниатюра. Мой ГОЛОС вам.
17:57
+1
Мой ГОЛОС за эту работу.
ПОНРАВИЛОСЬ bravo
02:02
+1
Здорово! Рассказ заинтересовал, умеете завлечь читателя. ГОЛОСую за эту работу.
02:05
+1
Прочитав все рассказы, приходишь к выводу что нужно отдать ГОЛОС вам.
Загрузка...
Arbiter Gaius №1