Олег Шевченко №1

​Агентство «Де жа вю»

Автор:
Mara
​Агентство «Де жа вю»
Работа №2. Тема дуэли: Копия
  • Победитель

Посетителей в «Вог кафе» было немного. Из-за этого Кирилл нервничал. Он бросил взгляд на Варю, сидевшую через несколько столиков от него. Грустная она мешала в чашке давно растворившийся сахар, смотрела в окно, а точнее в неведомую даль. «Пора!» - решил Кирилл, сверившись на всякий случай с дорогими часами.

Он встал, провел по волосам заученным движением. Точные, скупые жесты. Не его. Кивнул официантке. Уверенно, расслабленно, чуть в развалку двинулся по проходу между столами. Варя его еще не заметила, это было понятно. Отрепетированным движением Кирилл смахнул вазочку с одинокой орхидеей с ближайшего столика. Неприятный звук разбитой посуды. Началась сдержанная, полная достоинства суета обслуживающего персонала дорогого заведения. Кирилл не повернул головы, только на секунду замер.

«Девушке у окна плохо», - послышалось в зале. Кирилл ускорил шаг. Давно забытое детское чувство, восторг и паника одновременно, шальная радость от возможного преследования. Очень хотелось пройти мимо окна кафе, где сидела Варя, из темноты взглянуть на этот гастрономический искусственный рай для избранных, увидеть Её, красивую, дорогую женщину, которая ему не по зубам. Насладиться триумфом. Но он не мог себе это. Наушник в правом ухе Кирилла причмокнул и твердо произнес: «ДобрО».

Это было уже третье «свидание». Первое чуть не вышло «комом». Кирилл прятался за деревом, наблюдая, как Варя с заплаканными глазами стоит на могиле и держится за крест. Это было так безысходно, так наивно, как будто она хотела за что-то уцепиться, чтобы сырой октябрьский ветер не подхватил её и не унёс прочь. Кирилл загляделся, оступился, и сухая ветка под его ботинком хрустнула в тишине Пятницкого кладбища. Ворона сердито закаркала над ухом. Кирилл понял, что Она его видит. Наушник прошипел: «Твою мать. Аккуратненько смотрим на объект. Расфокусировка взгляда. Тааак. Теперь качай головой. Медленно. Печально. Молодец. Медленно, я сказал. Так. Уходим». Туман, конечно, помог. Кирилл видел, как Варя смотрит на него. Ужаса не было. Нет. Что-то неуловимое. Горечь? Обида? Он не знал. Ноги у нее подкосились, она сидела на могиле, продолжая держаться за крест. Кирилл чувствовал её взгляд спиной. Он знал, что она не идёт за ним. «Они никогда не преследуют», - учил его «наушник». Всё равно было трусливо, зябко и склизко на душе.

Второе, «промежуточное свидание», как его именовал «наушник», и свиданием то назвать было нельзя. Кирилл пришёл в фитнес-клуб, представился Петром Селиверстовым, посетовал, что потерял карточку клуба. Менеджер, пожимая руку уважаемому клиенту, карточку которого лично оформлял полгода назад, поинтересовался, почему его жена вот уже месяц не появляется. Кирилл взял паузу и, как учили, произнес, задушевно-покровительственно: «А вы ей позвоните, напомните. Они, женщины, очень любят особые приглашения. Ей будет очень приятно, что клуб о ней помнит».

Варя не хотела брать трубку. Фитнес? Когда позвонили второй раз, Варя недовольно ответила: «Да?». Менеджер, почувствовав неловкость, начал оправдываться: «Варвара Николаевна, вчера ваш муж приходил…». Телефон выскользнул из рук рыбой. Варя начала его ловить, телефон увиливал, бил хвостом. Голос менеджера отдалённо звучал из «рыбы» где-то на ковре: «надеемся… зумба, йога… кислородные коктейли… ждем вас вместе с мужем…». Варя схватила массивную чугунную пепельниц и обрушила на телефон.

***

Вышли на Кирилла два месяца назад. В бассейне, где он работал инструктором, появилась женщина лет шестидесяти. Говорила тихо, вкрадчиво. Предложила работу. Двойником. Так и сказала буднично: «У всех есть на Земле двойники. Вы тоже можете воспользоваться своим сходством». Нашли его через социальные сети. Подвох, конечно, был. Кирилл сразу это понял, когда озвучили гонорар. Тут он вспомнил как в детстве, в гостях у бабушки в Крыму, залез в пещеру. Тишина там была космическая, как в безвоздушном пространстве, и вдруг в один момент пещера ожила, заворочалась – а это были просто летучие мыши. Так и сейчас, когда он представил эту сумму , стая разлетелась по пещере где-то у него внутри.

Его готовили долго. Учили стоять, сидеть, откидывать волосы как Петр Селиверстов. Носить кашемировые пальто, прищуриваться, чесать нос как это делал владелец крупного мусорного бизнеса, пока был жив. Информации о причине его смерти Кирилл не нашел в Интернете, а инструктор, или «наушник» как он его окрестил, проигнорировал вопрос. Актер, отрабатывающий с ним мизансцены, ничего не знал или делал вид. Роль призрака поначалу Кирилла веселила: скакать Карлсоном в простыне верхом на швабре. Но в сценарии не было простыней, потрясания каторжными цепями и молчаливого стояния у кровати жертвы в ночи. Жертва. Да. Тут была проблема. Она ему нравилась. «Наушник» как опытный психолог это понял почти сразу. И завёл шарманку «да, девочка хорошая, дело сделаем, можешь на ней жениться, никто тебе не запретит». Кирилл кривился от этих фальшивых слов¸ но ничего не мог поделать - приятное тепло разливалось в груди, в пещеру его души проникал солнечный свет и наскальные рисунки, о которых он даже не подозревал, оживали.

Всё, что знал Кирилл, что Варя должна «какие-то бумаги по бизнесу» отдать «кому-то». И точка. «Никакой уголовщины», - любил повторять инструктор, - «Как отдаст бумаги, сразу свернем свой передвижной цирк-шапито».

Кирилл знал, что «свиданиями» дело не ограничивалось. Варя получала письма и знаки «с того света» от «мужа». В подробности его не посвящали. Дело двигалось к кульминации. К последнему, четвертому «свиданию». «Наушник», видя личную заинтересованность «призрака», уверял: «Ничего с ней не будет. Мы же не звери». Кирилл успокаивался, мысленно пересчитывая гонорар и представляя Варю в купальнике у бирюзовой воды, как он и она пьют текилу, смеются. «И часы тебе оставим», - пообещал «наушник», - «за хорошую работу без аварий». «Бригет» - это аргумент», - обрадовался Кирилл.

***

Варя не спала вторые сутки. Она стояла перед зеркалом и с удивлением рассматривала себя : красное платье в пол болталось как на пугало. Петя просил невозможного: как можно себя убить? Варя заплакала. Даже после отчитки у батюшки Петя продолжал к ней приходить. «Бесы крутят», - сказал со вздохом по телефону отец Александр, - «Держись». А как тут держаться? Она же его видит! Вчера звонил, сказал только одно: «Жду».

Предсмертную записку она написала еще неделю назад. Всё, как просил Петя: никого не виню, по собственной воле, нет сил. Сил действительно не было. Никаких.

Она бродила по квартире, трогая руками вещи, мебель, думая, каким лаком накрасить ногти перед смертью. Темно-вишнёвым? Страха не было. Недоумение. Как глупо кончается её жизнь. Но еще один Его приход она не вынесет. Петин пистолет она теперь всегда носила с собой. Даже дома. Зачем Петя настаивал на этом в письмах, она не понимала. Но сейчас она уже вообще ничего не понимала.

Во входную дверь постучали. Варя заткнула уши. Всё равно было слышно. Соседей не было – квартира одна на этаже. Убежала в ванну, включила воду и села на пол, обхватив руками голову. Это Он. Она точно знала. Это было невыносимо. Она вцепилась в волосы, пытаясь их вырвать все разом, только бы заглушить этот страх, лучше чувствовать боль, чем этот похоронный набат внутри. Расцарапать себе лицо? Нет, надо это прекратить раз и навсегда. Варя рывком бросилась к входной двери и распахнула её. На лестничной клетке бились о стены и потолок с гортанными криками ворон десять. Варя замерла, потом обмякла, и растянулась на полу в дверном проёме. Приехал лифт. Она знала, Кто там. Сил уже не было сопротивляться.

***

Когда в наушнике прозвучало «Пора», Кирилл вошел в кабину лифта и нажал на кнопку двенадцатого этажа. Было страшно как никогда. Ладони вспотели, по спине, под рубашкой струился холодный ручеек.

То, что он увидел, походило на сюрреализм чистой воды: на фоне белых стен, потолка и пола скакали, летали, бились черные птицы. В дверном проёме – красное пятно: с перекошенным лицом на полу cидела Варя в вечернем платье и со странной причёской, двумя руками держа пистолет. Она целилась в Кирилла. «Всё нормально» - прозвучал у Кирилла в наушнике стальной голос. – «Не дергайся». Варя медленно перенаправила пистолет на себя, приставила к голове. Она дрожала. Смотрела прямо в глаза «мужу. «Уезжай! Быстро!» - прозвучала команда в наушнике. Кирилл дёрнулся по направлению к черно-белому хаосу, к красному пятну. Но голос в наушнике раскатисто заорал: «Стоять! Она тебе башку снесет, потом себе». Что-то подсказывало, что «наушник» боится, что именно этого и не случится, и Кирилл помешает Варе себе «снести башку». Но рука сама потянулась к кнопке.

Уже где-то между пятым и четвертым этажом Кирилл услышал выстрелы. Один, второй, третий. «Наушник» разговаривал сам с собой: «По воронам палит, дура! Не доработали. Эх, на колу мочало… ».

«Надо вернуться», - думал Кирилл, - «надо вернуться, вернуться! Ну, что же ты! Нажимай кнопку. Они же доведут её. Нажимай!». «Даже не думай» - раздалось в ухе. Лифт приехал на первый этаж. Кирилл вышел. Выдернул наушник, кинул его на пол и раздавил.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
316
07:05
Было интересно, пока не раскрылась интрига, потом для меня слишком скомкано, сжато, поверхностно, финал не зацепил, его как бы нет. Задумка интересная, но как рассказ, как литературное произведение. Увы, но нет.
13:43 (отредактировано)
Ну вот… интриговали-интриговали… кладбища, вороны, вдова под вуалью… Так все было интересно. А финал-то где? Вот допишите финал — проголосую за вас ))
Кстати, автор, «дежавю» даже во французском пишется в два слова, а в русском и вовсе — в одно )
14:46
+1
Телефон выскользнул из рук рыбой. Варя начала его ловить, телефон увиливал, бил хвостом.
— очень понравилось!
И весь рассказ отлично написан. Держит, не отпускает. А в конце досада: по классике жанра надо было ее спасти. Молодец автор, не пошел по проторенной ожидаемой дорожке. Стрельба по воронам — неожиданно и оправданно. Браво! ГОЛОС
15:09
И здесь рассказ интересный. Так лихо всё закручено. И написано хорошо, картинки сами перед глазами нарисовались. Правда очень хотелось, чтобы герой спас героиню, но…
Пожалуй, голос сюда. Хотя недочётов много. Но у конкурента больше…
18:35
С одной стороны, конечно, «прямая бочка» в раскрытии темы дуэли,
но написано всё очень крепко, нарратив нигде не провисает, и работа будет смотреться вполне себе вкусно в отрыве от дуэли-конкурса.
Голос.
bat
08:30
Сюжет хороший. трагедия раскрыта smile. Недоконченность ставит предположение о хорошей концовке истории, а может даже о боевике с погонями.
Голос
08:41
Очень художественно написано, просто замечательно!
Но сюжет малость подкачал, конец рассказа не прописан как следует.
А может, и не следует? Субъективно.
Простите, голос отдан другому.
11:34
История понятная, жаль, неоконченная. Не с открытом финалом, а без финала. Ещё многовато в тексте тяжеловатых и не очень удачных сравнений, метафор (какая из телефона рыба? А пещера внутри себя — сложно представить). Или вот такого рода «гастрономический искусственный рай » — сбивает с ритма.
13:32 (отредактировано)
Очень серьёзный перебой ритма прозы. Причём ничем не мотивированный. Повествование как событие развивалось в одном ритме, потом с «Вышли на Кирилла» прежний ритм скомкался, стал каким-то рваным, чтобы с «Варя не спала» опять замедлиться — а потом вообще вразнос. Следите ли Вы вообще за дозировкой подачи событий в ритме повествования? Это может настраивать, сосредотачивать читателя на чём-то важном, а может и сбивать, расофкусировать внимание — вот как в случае этого текста.

«Минус-персонаж» — голос в ухе. Минус не потому, что отрицательный, а потому, что «никакой» — никакого отношения ни героя, ни читателя к оному персонажу текст не формирует. И на deux et machine он тоже «не тянет», потому как беспредельно ходульный и… неумный? «вне-контекстный» для смысловых полей героев, и герои, и события как бы «висят поотдельности», и от «голоса в ухе» тоже. И чем ближе к концу текста (не скажу к финалу), тем больше места занимает этот «ушной глас», что не может не раздражать. А в связи с тем, что неясен сам способ вИдения голосом событий (камера в цветке в петлице? квадрик, витающий над головой едущего в лифте, аки нимб над рогами?), но при всей сверхосведомлённости «действия героев вырываются из воли голоса в ухе»… Это уже совсем фантастика, причём ненаучная, а по части палаты с дверьми без ручек внутри…

И отдельная песТня (именно через букву «Т» посредине)- конец текста, финал без финала… Понятно стремление автора — оставить финал открытым. Непонятно возникновение этого стремления: если финал события открытый, то финал сюжетных изменений, финал катарсиса — уже случился. И, как правило, случился он «внутри ГГ», ну или героев: любовь, раскаяние, «в общем, все умерли» или Григорий Мелихов, топящий винтовку в воде Дона…

А у вас?

Поставить плюс — поставлю, но как читатель (ибо к тексту вопросов больше чем претензий, а претензий где-то столько же, сколько предложений в тексте), а не как имеющий отношение к письму человек. А вот голосовать не буду — ни за тот текст, ни за этот.

Из этого что-то ещё можно сделать. Переосмыслить. Понять. Вдуматься. Пережить — хотя бы, как актёр переживает, представляет, интересно ли будет ему, сидящему в зале, смотреть эту его пьесу с собой в главной роли. То есть сначала переделать себя. Потому и плюс без голосования…
14:53
Блин, ребят, ну когда в названии сразу ошибка — это эпично, конечно
Идея забавная, исполнение не очень, но если уж выбирать, то ГОЛОС сюда
01:03 (отредактировано)
Это спецом так было написано. Именно «де жа вю». Прост кусок про агентство был вымаран. Там вообще рассказ в два раза больше. Я ж не умею сразу на объём писать. Я сначала нафигачу дохрена, а потом сокращаю.
01:10
Я так и подумала, что спецом. Рассказ написан грамотно, неужто не проверили бы написание названия?
01:22
Со мной че хочешь может быть, конечно))) Я могу ошибок запросто нафигачить. Но это не тот случай. Это, как говорила моя учительница математики, невнимательность)
13:18
У этого больше лайков. Поэтому и я его лайкнул.
18:09
Я может, пропустила по тексту, зачем же всё-таки Варю «доводили»? если так — ткните носом) И Кирилл в конце как-то «подвис».
Но читать было интересно, понравился стиль. «Телефон выскользнул из рук рыбой» — красиво)

Загрузка...
Валентина Савенко №1