Ольга Силаева №1

​Ночь на Лысой горе

Автор:
Татьяна Нестерова
​Ночь на Лысой горе
Работа №1. Тема дуэли: Ночевка

– Если смотреть с другого ракурса, с Луны, например, то ноосфера может показаться шаром вокруг планеты, населенной носителями разума. Зубчатые образования с лучами направлены во внешнее пространство, в космос. Точно также у нее есть перевернутые конусы, касающиеся находящейся ниже, ближе к Земле биосферы…, – лекция подходила к концу, а профессор Земфира Осиповна все никак не могла сосредоточиться на любимом предмете, смыслом ее жизнедеятельности на протяжении уже двадцати лет. Она просто произносила вслух вбитые в подсознание фразы, а думала о другом: «Этого не может быть! Этого просто не может быть». – Эти конусы и есть информационные каналы, по которым мы можем черпать….

Звонок. Граница между полным вниманием (не путать с пониманием) и абсолютным игнорированием. Не стараясь перекричать шум, худенькая маленькая женщина в строгом коричневом костюме произнесла, закрывая ноутбук:

– Завтра семинара не будет. Поработайте самостоятельно с источниками по теме «Слои ноосферы».

«Этого быть не может, не должно было быть», – Земфира вышла из аудитории.

В приемной ректора пахло духами секретарши Светочки.

– Павел Сергеевич, к вам профессор Матвеевская.

– Да, конечно.

«Да, конечно» – можно было не спрашивать. Весь институт знал об их сильно затянувшихся, а потому уже всем казавшихся бесперспективными отношениях.

Ректор, отражая лысиной солнечный лучик, копошился в ящиках огромного стола. Откуда-то из дубовых недр долетело:

– Ну что, Фирочка, готова? Утром выезжаете? – голова поменяла положение, отобразив заинтересованность на все еще красивом идеально выбритом лице.

– Паша, Павел Сергеевич! Я беременна.

Что-то упало. Лицо постепенно перестало быть красивым. Синий в горошек галстук впился в шею:

– От кого?

Женщина изумленно тряхнула прической и наконец-таки заплакала.

***

Дорога до Лысой горы вместе с погрузкой в самолет оборудования, пересадкой на вертолет и разгрузкой заняла почти шесть часов. День в середине мая уже длинный, но все равно следовало поторопиться. Основные приборы доставили сюда еще неделю назад вместе с вагончиком и аспирантом Арсеном.

Лысая гора оправдывала свое название. Она не была горой в прямом смысле, так, небольшой холм посреди кубанского леса, но на ее круглой плоской верхушке не росло ни одного деревца, ни одного куста. Даже трава здесь имела какой-то угнетенный чахлый вид. Сейчас на этом пятачке возвышался железный вагончик на двух рельсах-полозьях. Из-за наторканных в крышу разнообразных антенн он походил на огромного синего ежика.

Пока мужчины перетаскивали вещи, профессор Матвеевская отмывала камуфляжную куртку и полоскала рот. Ее всю дорогу безжалостно рвало. Отказаться от первого полевого испытания своего изобретения она не могла. Здесь сегодня в полночь будет происходить соединение ноосферы с биосферой. Огромная невидимая воронка воткнется в гору, а ее прибор сможет зафиксировать опустившуюся к поверхности земли информацию. Прикоснуться к миллионами лет накопленной информационной субстанции мечтали многие ученые, и она первая сможет это сделать сегодня.

Происходит такое только в полнолуние и в определенных местах планеты. Явление похоже на торнадо, только никуда не движется и почти неощутимо. Почти, потому что во все времена жили люди, чувствующие такие соединения, принимающие и пользующиеся контактом. Их называли ведьмами, колдунами, ведунами….

Земфира никогда не причисляла себя к их числу, но еще учась в МГУ, прочитав труды академика Вернадского, «заболела» этой темой. И вот сегодня ночью, спустя двадцать лет, она впервые соприкоснется с этой таинственной сферой, собирающей в себя всю информацию, энергетические импульсы мозговой деятельности всех поколений.

Темнота сгустилась быстро и почти неожиданно. Спокойный желто-зеленый закат тихо догорел за черными еловыми зубцами. Смолкли птицы, чуть просвечивались у горизонта крапинки звезд. Казалось, что весь Млечный путь ссыпался в траву. Каждая росяная капля отражала огромную круглую луну, нависшую над спящим лесом холодным сияющим диском.

– Пора. Петр Ильич, включайте приборы. Арсен, убери внешнее освещение.

– Зачем?

– Для чистоты эксперимента.

– Может, и тут лампочку выключить?

– Выключай. Тихо! Все, молчим, смотрим, слушаем, – профессор Земфира Осиповна скрестила пальцы и наклонилась над монитором.

***

Около полудня два вертолетчика, снова посадивших машину на маленькой поляне у подножья горы, так и не дождавшись ученых, сами поднялись к синему вагончику. Дверь оказалась закрыта, но не заперта. Внутри среди рассыпанных продуктов, одежды, осколков приборов лежали два мужских трупа и полуживая женщина.

Как выяснилось в результате расследования, все трое ученых внезапно потеряли рассудок. Из их мозга исчезла вся информация, полученная при жизни, остались лишь младенческие первичные инстинкты и рефлексы. Это и явилось причиной их неадекватного поведения, в результате которого все оборудование было уничтожено, а мужчины получили ранения несовместимые с жизнью. Женщину в тяжелом состоянии доставили в больницу.

Печальный Павел Сергеевич сидел в кабинете главного врача.

– Скажите, это лечится?

– Нет. Вернее, да. По большому счету – это не болезнь. Больная не имеет никакой психологической патологии, кроме абсолютно чистой памяти. Она, как новорожденный ребенок. В перспективе она научится говорить, ходить, даже сможет снова закончить школу. Но сколько для этого потребуется времени, мы не знаем.

– Доктор, а… ребенок?

– С ребенком в физическом смысле все хорошо. Несмотря на критический возраст матери, плод развивается нормально. Больше пока сказать ничего не могу.

***

В детском отделении Главного Перинатального Центра страны царит полная тишина. Дежурная медсестра Катенька зевает и трет виски. Все трое малышей, родившихся вечером, мирно посапывают в прозрачных кюветах. Один с критическим маленьким весом подключен к системе. Девочка с кесаревым вообще очень спокойна, пососала смесь и спит. Только последний ребенок крутит головкой и кряхтит. Ну, это тоже нормально. Мамаша, мало того, что старородящая, так еще и полоумная. Нет, что-то не так. И не кряхтит он вовсе. Или показалось?

Катя откладывает электронную книжку с детективом, проходит к третьей кювете и наклоняется. Оттуда на нее внимательно смотрят два карих глаза. Из маленького розового ротика вылетают странные звуки:

– どこにいる? 1 Һинеңисемең? 2 You're very beautiful.3

Девушка отскакивает от ребенка:

– Мамочка! – и, закатив глаза, падает в обморок.

– А, я русский! Эй, подожди, ты мне хотя бы руки развяжи.

1 - – どこにいる? (японский) – Где я нахожусь?

2 - Һинең исемең? (башкирский) – Как тебя зовут?

3 - You'reverybeautiful. (англ. яз.) – Ты очень красивая.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+4
591
02:05
+1
Первый абзац: блаблабла, скучная лекция, на санках её катал.
Тема сисек-писек между Земфирой и Падликом не раскрыта. Слёзки капают, в душу история вроде как западает. Но не беспокойтесь, автор быстро выдернет вас оттуда посредством Фоменковщины. Ну на кой доебес так поступать? Начали за науку, кончили вообще не пойми чем.
Но тем не менее, поворот занятный. Я имею в виду, конечно же, ребёнка от матери с чистым диском мозга. Такая трешатинка по мне, смело, инновационно!
Токмо я не понимать, чегойта младенец — полиглот. Поясните потом за этот момент, хорошо?
02:36
+2
Ну вот опять! Ноосфера — это информационная сфера. Она может собирать информацию, а может наоборот, в мозги вкладывать. Вот в младенца и вложилось, а в вас нет)))))))))))))))))))))) Извините)
Ну опять недоработка автора))
02:39
Я не понял, это наезд такой?
02:40 (отредактировано)
Нет, шутка. Просто вы в двух рассказах не поняли фабулы и поэтому заценили третий))
02:46
Хм. Нет. Я заценил третий, потому что там есть уроды-друзья с весьма неординарным подходом к сватовству, а также буйнопомешанная на мистике, огребающая от собственного помешательства. А тут просто Фоменко царствует. Ну и факинг мышей меня не слишком впечатляет даже после того, как вы мне пояснили за суть.)
02:49 (отредактировано)
Я не оспариваю, но почему Фоменко? Совсем никаких ассоциаций. Или вы другого какого-то Фоменко имеете ввиду?
По мне так, оба отвергнутых рассказы сложнее, а потому интереснее. Сижу, выбираю.
02:56
Не тот Фоменко, у которого сыночек теребит. Хотя, если у этого Фоменки есть сын, то…
Впрочем, это к делу не относится.
Под Фоменковщиной я подразумеваю весь спектр мучений, создаваемых псевдонаукой. Первую половину рассказа воспринимаешь как что-то с претензией на интеллектуальность, но стоит дойти до ведьм…
Ну, понимаете, разочарование.
02:58 (отредактировано)
Да, поняла.
02:58
Звучит как «пошёл нафиг» bravo
03:04 (отредактировано)
Уже не звучит. Даже и не думала!!! Мне интересно с вами общаться. Хотя бы потому что больше не с кем)))))))))))))))))))))
Щас опять обидитесь. Я как по краю пропасти хожу wonder
03:06
Обидеть меня сложно. Не волнуйтесь. laugh
02:57
Ах да, ещё я котирую бытовые истории.
03:00 (отредактировано)
Бытовые — это как? Которые в быту? Например, в квартире с собакой. Или такие… любовь-морковь, букеты-подруги? Что значит бытовые?
И что значит «котирую»? Они вам нравятся. Да?
Комментарий удален
03:10
Да, я люблю бытовые истории. Простые, понятные быдлу обычному человеку. В наш век очень популярно стало изгаляться с сюжетом, а иногда так хочется просто написать почитать красиво написанную историю о маленьком человеке.
Без ведьм и мышей, будьте любезны.)
03:11
Понятно. А теперь можно я спать пойду? drink
03:14
А я вас не держу)
03:13
Например — друзья-дебилы, неидеальный ГГ, реалистичность, логика, соответствующие реальности. Дело вкуса, да и тот — от пресыщенности.
03:15
Держал-держал! Еле вырвалась))) Споки!
03:18
+1
09:37
12:52
+3
Если смотреть с другого ракурса, с Луны, например, то ноосфера
Это самое внезапное начало рассказа про Лысую гору. Ну, почитаем.
вместе с вагончиком и аспирантом Арсеном.
Жалко аспиранта)

Любопытно. Антинаучная чушь, но любопытно. Впрочем, вопрос вот какой. Знания не равны пониманию знаний. Даже если в младенца были заложены все знания человечества, я не уверен, что он способен этими знаниями оперировать. Даже банально на всех этих языках говорить. Поэтому спорно. Но любопытно, да.
13:05
+2
ГОЛОС сюда. Хотя бы без перевертышей и банальной романтики. Правда, без беременности и тут не обошлось, но ладно. Про ноосферу я рассказов еще не читал.
01:30
Спасибо, ветер, за единственный голос.
Я читала про ноосферу достаточно, чтобы понимать, что это возможно, а не антинаучно.
В конце прошлого века в Ивантеевке, кажется, в одном из закрытых НИИ изучали эту тему. Спасибо за понимание темы.
10:08
Не буду с вами спорить)
15:11
«В перспективе она научится говорить, ходить, даже сможет снова закончить школу.» — вот это вряд ли.

Очень уж плотно события в рассказе. Будто зарезано ради ради меньшего объёма. Куски сами по себе ничего, и связь между ними есть. Но ровного восприятия нет.

17:32
+1
Какой резвый ребёнок, однако. Только родился, а уже на всех языках девушек клеит. Вот они какие оказывается «энергетические импульсы мозговой деятельности всех поколений».

А, я русский! Эй, подожди, ты мне хотя бы руки развяжи
Вот это прям здорово!
02:05
Изобилие научных терминов в самом начале рассказа немного угнетает. Во всяком случае меня. Я ни в коем случае не физик :)
10:50
О-очень много причастных и дееприч.оборотов. Они беднят текст! Автор, избавляйтесь от них. Мне пока самой это даётся не до конца. Так что давайте вместе))

01:31
Всегда считала, что наоборот, деепричастия и причастия украшают текст.
09:59
м-м, ну, я так тоже в 20 лет считала.
10:08
А аргументы-то какие?
11:20 (отредактировано)
Они же НЕ делают текст сильнее. Деп.и прич – это как обычное перечисление:
«люди, чувствующие такие соединения, принимающие и пользующиеся контактом».

Вот. Обычный текст, где просто перечисление. Люди чувствовали, принимали, пользовались….

Конечно, с ними можно писать. Не говорю, что нельзя. Но разве это красиво или сильно? Писать с ними, это же плохо выражать свою мысль!

Даже Каганов высмеивает поэтов, кот. пишут стихи с дееп.и прич. оборотами.
«С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться»
Вот статья:Заголовок ссылки...
Вам, как поэту, должна понравиться)
11:28
Они беднят текст!

Нет. Они его утяжеляют для чтения. К бедноте или богатству текста это не имеет ни малейшего отношения, потому что причастный оборот можно перефразировать и убрать, оставив лексику неизменной.
11:31
+1
А разве становится сильнее текст с перечислением? К тому же вы делаете ошибку, не приводя полную цитату, а это крайне важно.
Почти, потому что во все времена жили люди, чувствующие такие соединения, принимающие и пользующиеся контактом.

В этом предложении нельзя просто так заменить обороты перечислением. Либо вводить обычное сложноподчиненное со связкой «которые» (что еще менее красиво), либо делить на два предложения или извращаться иным образом, но почти в любом случае это потребует еще одного подлежащего (что тоже не очень хорошо).

Я бы сказал, что без коренного изменения текста, причастия здесь — наиболее адекватный вариант.

Перегибы случаются со всеми языковыми приемами. Но однозначно утверждать, что причастные и деепричастные обороты — это плохо, несколько глупо. Таким образом вы лишаете себя одного из средств выразительности.

А Каганов, конечно, классный поц. Я его нежно люблю. Но он-то говорит про поэзию, а мы про прозу. Совершенно разные вещи.
11:32
Это да. Всегда тяжело читать. Особенно своё раннее, теперь переписать не могу. Как в лесу заблудилась.
11:39
Своё всегда править сложнее.
11:42
+1
Разве? По-моему, как раз проще, потому что ты изначально знаешь, все, что хотел сказать. И тебе проще подобрать другие слова. Другой вопрос, что лень.
11:43 (отредактировано)
+2
Конкретно в этом куске проблема не в причастиях как таковых, а в суффиксах. Несколько слов с «ющ» в одном предложении — плохо для фонетики, восприятия текста на слух, внутреннего проговаривания фразы. С причастиями, образованными с помощью других суффиксов, все не так критично.
11:43
eyes
Что тут важного?
Выходит всё-равно так: Во все времена люди чувствовали, принимали, пользовались.
Я это к тому, что текст можно написать так, что читатель представит всё в более ярких красках, прочувствует, а тут, но вы не обижайтесь, но сухо.

Да, конечно, я говорю, что это плохо. Это плохо, когда человек топит себя в этом средстве выразительности. Это плохо! Это, значит, что человек больше ничего не умеет или не хочет учиться писать лучше. Не хочет знать других способов.

11:58
+1
Выходит всё-равно так: Во все времена люди чувствовали, принимали, пользовались.
Нет, не выходит. В вашем варианте все люди чувствуют, принимают и так далее. А автор говорит, что есть некоторые люди, которые… далее по тексту.

Мне это напоминает холивар про былки. А уж писать, что автор больше ничего не умеет просто потому, что вам показался перебор с оборотами — мне на месте Татьяны обидно было бы.

Для следующего витка дискуссии необходимо посчитать все обороты в приведенном тексте, потом в нескольких рассказах других авторов (в том числе Каганова, и сравнить.
12:02
+1
Сложнее, потому что ты не можешь посмотреть на свой текст со стороны по-настоящему и понять, что у тебя в итоге получилось. Важно ведь не то, что ты хотел сказать, а то, что прочитал читатель.
12:06
я писала, что автор не умеет?
ну ясно-ясно.

кто, что хочет, то и видит.
12:11
Аргумент.
12:14
+1
О-очень много причастных и дееприч.оборотов.

Это плохо, когда человек топит себя в этом средстве выразительности.

Это, значит, что человек больше ничего не умеет или не хочет учиться писать лучше.

Да, думается, это вы и написали. Впрочем, мой комментарий был вообще не об этом.
12:44
По-твоему, человек — это в общем значении вся Татьяна?
Если я обидела Татьяну, я извинюсь, мне не трудно. Для этого можно просто написать: «Извините!».
Но так уж вышло, что когда я пишу человек, то обобщаю. Хватаю всех людей в охапку, как говорится.
А если я бы захотела обидеть конкретного человека, то сказала бы: Татьяна, ничего не умеет, кроме как писать с д.и п.оборотами. Ах, какая она неумелая писательница. И тут я такая, зло смеюсь, и чешу себя по животику. И весь мир переворачивается.
Но это уже моя ошибка, наверно, как человека, а не как писателя. А именно:
я не умею формулировать свои мысли, порой.
Уж да.

12:51
+1
Это формальная логика.
У Татьяны очень много причастных оборотов. Татьяна — человек. Следовательно, под твое обобщение ее пример подходит.
Но я предлагаю это обсуждение закрыть, чтобы ни друг друга не кусать, ни Татьяну за глаза не трогать. А то не хорошо получается.
Без обид же?
12:58 (отредактировано)
Конечно, подходит. Это же касается всех людей, кто ещё учится писать тексты. И меня также.
Всех.
и, конечно, не стоит обижаться, когда писателям или поэтам предлагают развивать свои писательские навыки.
это же здорово!
значит, есть, чему учиться.
angel
а то так можно от скуки перестать творить wink
15:08
Ух, как интересно подслушивать, что о тебе говорят другие!)))
Спасибо, Ветер, за компетентную защиту. Я вас еще больше зауважала.
Отвечу Юлии. Вы меня сразу развеселили про мое юное, похожее на ваше «двадцатилетнее» творчество.
Здесь нужна была сухая научная информация. Деепричастия чаще делают текст более информативным и сухим, канцелярским, поэтому назвать его авторов юными не совсем точно. Скорее, наоборот.
Дело не в этом. Просто стало смешно: даже не двадцать, а больше лет назад я писала сочинения в стихах. Блин! Так задержаться в этом прекрасном возрасте, это же счастье какое! Это же уметь надо!
Вы призываете меня учиться, учиться и учиться! Знаю поговорку: век живи — век учись. Я и учусь. Вы ставите себя в пример. То бишь, учиться у вас разрешается.
Спасибо, но увы, у меня другие учителя.
Извинение принимаю. Спасибо за комментарии всем.
15:48
Да когда же я вас успела насмешить? Я сегодня ещё даже суп не приготовила.
«Вы меня сразу развеселили про мое юное, похожее на ваше «двадцатилетнее» творчество».

Там написано, что в 20 лет я узнала тайну дееприч. и прич. оборотов. Это, значит, что четыре года назад мне объяснили, что не везде с ними следует работать.

Ой, да учитесь у меня.
с радостью сама послушаю чему же у меня можно поучиться.

И. ну как? ну как можно было подумать, что когда человек(я) говорит, что д.и п.об – это плохо, то, значит он разрешает учиться у него? Это же было мнение. Обычное мнение, с кот. человек (я) хотел поделиться. Я вам даже написала, пойдёмте со мной учиться. А вы такая – нет, д. и пр.об. – это красота.
Ну а я такая:
— ну и ладно, а вот что я думаю о текстах, где обилие д.и при. об.
и «бла бала балал юалала,..»

И понеслось, и понеслось.

Ну не поняли, то ладно.
чего придумывать то?

хотя! придумывать стоит. Это очень хорошо развивает корки фантазии.
15:52
Да, у вас есть чему поучиться. Очень понравился сайт «Юлямба». Молодец! Главное, бесплатно и без регистрации. Большая молодец! Внукам буду включать.
15:59 (отредактировано)
Спасибо)
мне тоже, правда, нравятся ваши песни. Они же под гитару, а под гитару — это круто! И самобытно. Послушайте Веню Дркина. Я думаю, вы оцените его творчество!
И внукам включайте сказки, которые я озвучиваю на ютуб канале «Юлямба». Там есть хороший цикл для мальчишек «Паровозик Ту-Ту», называется.
Всё))) снова займусь озвучкой))
16:03 (отредактировано)
+1
У меня два внука и четыре внучки)))
Я — бард. И пишу, и пою, и аккомпанирую сама. Спасибо.
Может и до Вени уши дойдут))
Да, обязательно продолжайте. И голос приятный, и артистизма для сказки хватает, и дело доброе. Удачи!
16:11
Ого)) много любви)) Здорово!!)
И вам удачи! И в творчестве, и в музыке. И мелодии сразу записывайте, а то знаю, как они потом быстро убегают))

Спасибо! angel

17:43
+1
Неоднозначно. Такое впечатление, что рассказ собран из нескольких, совершенно разных по жанру и теме.Каждый кусок по отдельности — понятен и почти тривиален, а вместе — странное ассорти. В своё время такие помеси из разных произведений предлагались в конкурсе фантастики в " Уральском следопыте". Простите сердечно, не в обиду.
01:33 (отредактировано)
Просто места не хватило для плавных переходов. Спасибо за комментарий.)
17:00
Возможно. Не ожидала, что ваше. У меня тоже бывает перемена настроения — начинаешь сказку, а заканчиваешь соцреализмом)) Соединения — иногда не охота, а иногда так же не хватает места. А про «Уральский следопыт» — у меня вечно какие-то ассоциации возникают — видно слишком «чердак» забит.
Загрузка...
Светлана Ледовская №1