Зеркальце, свет мой
— Зеркальце, свет мой, скажи, разве все так плохо?
Ужасы прошлого давят и застят взор.
[Вместо заутрени слышится пушек грохот,]
[Вместо псалмов дерзкий марш запевает хор.]
Я обернулся, но там только клубы дыма.
Зеркальце, свет мой, я правда хочу понять:
[Что нам развалины очередного Рима?]
[Что нам истекшая потом и кровью рать?]
Зеркальце, свет мой, я думаю есть надежда,
Я не поверю, что в прошлом был только страх.
[Трассеры ночью лучом путеводным брезжат,]
[Взрыв мегатонный не даст умереть впотьмах.]
Зеркало, хватит! Ты помнишь не только это,
Столько прекрасного в каждом из ста веков.
Дружбы, любви, как их мало в твоих ответах.
Переключи…
— Может, хватит уже стихов?
Хочешь картин пасторальных? Рецепт не сложен.
Чуешь сарказм?
Так куда ж без сарказма, да.
Сможешь найти на Земле хоть одну песчинку,
Только одну, что омыла не кровь — вода?
В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч,
В стекла спеки, нанеси амальгамы слой,
Сразу реши, что захочешь на раме высечь
С пафосом, типа «Добро побеждает зло».
Рядом повесь, мы красиво смотреться будем,
Камень и проза, лёд и коса — к беде!
Я улыбнусь, а история нас рассудит.
Будут картинки. Да только вот правда
Где?
1. Люблю рефрены
2. Люблю диалоги
3. В стихотворении есть удачные, не банальные находки и вообще стихотворение удачное
В последней строчке чуть снижается накал (а хотелось бы наоборот), но это уже вкусовщина.
Хорошо получилось, правда.
Во-вторых, вот это:
В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч,
В стекла спеки, нанеси амальгамы слой,
Сразу реши, что захочешь на раме высечь
С пафосом, типа «Добро побеждает зло».
Очень удачное четворостишье во всех смыслах.
В-третьих, я легко отличаю банальщину от небанальщины, штампы от находок, а поэзию от рифмованного бреда. Но обосновать не могу. Ибо я не профессиональный критег )
Не понимаю только зачем и для чего были необходимы графические изыски (и без них смысл и посыл считывается)… Может быть чересчур пафоса для меня в строках. Сарказм чувствуется, и это радует, потому что без сарказма голый, обезличенный пафос выглядел бы неубедительно и вычурно. А тут автор достойно справился с задачей.
Впрочем, все видят, чувствуют по-разному. Допускаю, что для читателей это может быть удобно.
Строчки в скобках — это картинки, которые показывает зеркало. Соответственно, скобки — это рама зеркала.
— Мне скучно, бес.
— Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел...
Какие в БС поэты собрались, однако.
Красиво и понятно одновременно.
Не спрашивай непонятного.
Любознательная ты шибко…
А ответы-то — неприятные
Я это к чему, собственно, не люблю тихушничества и намеков недоделанных.
Все эмоции негативные
чувства острые, но невнятные,
а все действия от противного
никого в виду не имею,
о написанном сожалею
Все и так вполне очевидно:
Если эго чьи-то задеты,
Под работами срать несолидно.
Эта темочка нынче на грелке
Лучше б все же случился запор
Полыхала-то что — за зря?
Но пока что на месте забрало.
А вот стоит ему упасть…
Поглумлюсь над эгами всласть.
В этом пабе найдется пойло?
вот, держите сырок костромской
Приятно быть причиной появления нового произведения. Ребята, я серьезно, не ерничаю.
.
Вы проехались всласть и с умением
С разворотом, с оттяжкой и юзом
По «не вашему» колкому мнению.
Стало мнение вашей музой.
просто день вчера был… урожайный)))
Я не вру, потому что память плохая.
Поэтому пишу честно, что думаю. Правда, иногда пишу быстрее, чем думаю, по наитию и эмоциям. Но честно))
Я же ни сном, ни духом! Какая обида?! Какая горечь?! Вы вообще о чем?! Между каких строк читаете?
Не надо переворачивать мои слова и придумывать мне эмоции.
Еще и заминусовали. Детский сад, право.
Все.
Потому что люблю, когда розовые очки разбиваются))) интересная идея, красиво подана.
«Ужасы прошлого давят и застят взор» напомнило — «Фантомы былого чувствуют страх. Идут.» )
Одно но: «В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч». Если сто сотен тысяч, то это уже ни каким образом не в пару. Скорее — в компанию )
И ещё, автор, если не сложно, поясните потом фразу «Камень и проза, лёд и коса — к беде!» Совершенно не поняла ее смысла.
«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.» ©
Строчка — искаженная аллюзия на эти строки из Евгения Онегина. Правда, я перепутал косу и волну >< А зеркало само по себе гхм-гхм-нутое.
Редко читаю стихи и как обосновать теперь не знаю, но не проголосовать тут невозможно.
Оно просто лучшее и все, не смотря на то, что остальные тоже весьма качественные.
Идея понравилась.
Здоровый цинизм, здоровая ирония.
Розовенькое припорошено изрядным слоем серого, все, как я люблю.
Но, либо от того, что я прогулял все ветренные уроки, либо от того, что прогулял их не только я… рука тянется к напильнику. А для такой замечательной идеи — это уже минус
Гхм…
Вот знаешь, я признаюсь честно, несколько раз перечитывал комментарий, но так до конца и не понял, о чем же я написал в стихотворении %)
Я бы, может, даже и взялся анализировать построчно этот анализ, но не сегодня, не сегодня…
Мало кофе.Филологи — психоаналитики от литературы. Вот именно всё это ты имел в виду при написании)))
Поздравляшки, кстати
А вообще философски красиво подано, хорошие образы подобраны. Есть над чем подумать.
Голос.
Это самое главное! Значит, миссия выполнена!
Разговор с телевизором.
Не нравится? Сделай сам. А где правда? Как где, вот здесь:
"Камень и проза, лёд и коса — к беде!" — камень, ножницы, бумага. Каждый решает сам.
Политизированно.
Но, Голос.
Если только самую-самую малость. Но я бы сказал, что нет. Милитаризировано — да, но это несколько иное.
этой работе. Мне очень нравятся диалоги. И в прозе, и в поэзии.
И вцелом, несмотря на некоторые сборы, работа понравилась своей неординарностью.