Владимир Чернявский

Зеркальце, свет мой

Зеркальце, свет мой
Работа №3. Тема дуэли: Кровь и стекло
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

— Зеркальце, свет мой, скажи, разве все так плохо?
Ужасы прошлого давят и застят взор.
[Вместо заутрени слышится пушек грохот,]
[Вместо псалмов дерзкий марш запевает хор.]

Я обернулся, но там только клубы дыма.
Зеркальце, свет мой, я правда хочу понять:
[Что нам развалины очередного Рима?]
[Что нам истекшая потом и кровью рать?]

Зеркальце, свет мой, я думаю есть надежда,
Я не поверю, что в прошлом был только страх.
[Трассеры ночью лучом путеводным брезжат,]
[Взрыв мегатонный не даст умереть впотьмах.]

Зеркало, хватит! Ты помнишь не только это,
Столько прекрасного в каждом из ста веков.
Дружбы, любви, как их мало в твоих ответах.
Переключи…
— Может, хватит уже стихов?

Хочешь картин пасторальных? Рецепт не сложен.
Чуешь сарказм?
Так куда ж без сарказма, да.
Сможешь найти на Земле хоть одну песчинку,
Только одну, что омыла не кровь — вода?

В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч,
В стекла спеки, нанеси амальгамы слой,
Сразу реши, что захочешь на раме высечь
С пафосом, типа «Добро побеждает зло».

Рядом повесь, мы красиво смотреться будем,
Камень и проза, лёд и коса — к беде!
Я улыбнусь, а история нас рассудит.
Будут картинки. Да только вот правда
Где?

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+12
17:12
818
21:04
+2
Голос. Потому, что:
1. Люблю рефрены
2. Люблю диалоги
3. В стихотворении есть удачные, не банальные находки и вообще стихотворение удачное
В последней строчке чуть снижается накал (а хотелось бы наоборот), но это уже вкусовщина.
Хорошо получилось, правда.
10:50
+2
Просто ради интереса, а какие именно не банальные находки? Они тут, разумеется, есть, просто хотелось бы думать, что небанальным читатель счел именно то, что и я)
15:41
Во-первых, контрасты. На протяжении всего стихотворения автор противопоставляет одно другому, как бы противопоставляя реальность отражению, желаемое действительному.
Во-вторых, вот это:
В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч,
В стекла спеки, нанеси амальгамы слой,
Сразу реши, что захочешь на раме высечь
С пафосом, типа «Добро побеждает зло».

Очень удачное четворостишье во всех смыслах.
В-третьих, я легко отличаю банальщину от небанальщины, штампы от находок, а поэзию от рифмованного бреда. Но обосновать не могу. Ибо я не профессиональный критег )
15:44
Принято, спасибо за ответ)
15:48
Всем бы хотелось, че, думаешь, один такой?:)
15:55
+1
Че сразу думаю-то? Я не думаю. Мне лень.
21:23
+1
В целом, приятно.
Не понимаю только зачем и для чего были необходимы графические изыски (и без них смысл и посыл считывается)… Может быть чересчур пафоса для меня в строках. Сарказм чувствуется, и это радует, потому что без сарказма голый, обезличенный пафос выглядел бы неубедительно и вычурно. А тут автор достойно справился с задачей.
20:12 (отредактировано)
+1
По-моему, с «графическими изысками» восприятие меняется. Строчки без скобок воспринимаются как слова вслух, в скобках — как что-то на фоне или мысли.
20:25
+1
Так это в общем-то и так считывается.
Впрочем, все видят, чувствуют по-разному. Допускаю, что для читателей это может быть удобно.
10:51
как что-то на фоне или мысли
Строчки в скобках — это картинки, которые показывает зеркало. Соответственно, скобки — это рама зеркала.
10:52
Ответил Кинер. Скобки принципиально необходимы.
22:44
+1
Сильная работа. Напомнила пушкинскую «Сцену из Фауста»:
— Мне скучно, бес.
— Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел...


Какие в БС поэты собрались, однако.

10:52
Отличный поэты, я считаю!
23:16 (отредактировано)
ГОЛОС.
Красиво и понятно одновременно.
20:28
В отличии от чего, Татьяна?
21:03
От непонятного, не спрашивай, не повторяй ошибки. сегодня день ОТВЕТОВ, а то тоже пойдешь потом удалять все направо-налево
21:07
+3
Не совершай ошибки,
Не спрашивай непонятного.
Любознательная ты шибко…
А ответы-то — неприятные
21:09 (отредактировано)
Чтобы меня вынудить что-то удалить… кхм… это, я не знаю, кем надо быть. Мной если только.
Я это к чему, собственно, не люблю тихушничества и намеков недоделанных.
21:11
Собстна, если народ пойдёт свои шедевры удалять, мне от этого ни горячо, ни холодно.
21:12 (отредактировано)
+2
На ответы-то неприятные
Все эмоции негативные
чувства острые, но невнятные,
а все действия от противного
никого в виду не имею,
о написанном сожалею
21:14
+1
Наплевать давно на ответы,
Все и так вполне очевидно:
Если эго чьи-то задеты,
Под работами срать несолидно.
21:15
Если с эго размером куча — Полыхание дюже жгуче)
21:17
+2
С эго вечно проблемы не мелки,
Эта темочка нынче на грелке
21:17
И вонища стоит на весь двор
Лучше б все же случился запор
21:19
Нет! Запору никак нельзя!
Полыхала-то что — за зря?
21:21 (отредактировано)
Я б сказала вам, что полыхало.
Но пока что на месте забрало.
А вот стоит ему упасть…
Поглумлюсь над эгами всласть.
21:25
Привяжите коня у стойла!
В этом пабе найдется пойло?
21:37
пойло каждый несет с собой
вот, держите сырок костромской
10:21 (отредактировано)
+2
Ну ничего ж себе!!! Вот это выплеск талантов! Хоть переписывай себе в блокнот. А все я! Я! ЯЯЯЯЯЯЯ! Со своим эго yahoo
Приятно быть причиной появления нового произведения. Ребята, я серьезно, не ерничаю.
.
Вы проехались всласть и с умением
С разворотом, с оттяжкой и юзом
По «не вашему» колкому мнению.
Стало мнение вашей музой.
10:25
Ваше алаверды прекрасно без сомнения, но вы не единственный вдохновитель)))
просто день вчера был… урожайный)))
не люблю тихушничества и намеков недоделанных
Аналогично)))
Я не вру, потому что память плохая.
Поэтому пишу честно, что думаю. Правда, иногда пишу быстрее, чем думаю, по наитию и эмоциям. Но честно))
Ну ДА! Имею право быть непонимающей дурой))) Спасибо, Виктория.
Я широко не оглядывалась, в своей песочнице копалась). Вы про Аню, наверное. Что она свое стихо сняла с турнира? Жаль, конечно.
10:50
Татьяна, чтобы быть полноценным участником беседы, нужно быть в курсе темы этой беседы, иначе именно так и получается. Я никогда подобного не стесняюсь, так что горечь ваших слов не разделю. Я, конечно, напишу, что речь не о вашей ситуации, а о настроении вчерашнем на сайте, и о нервических событиях, но вы же не поверите, вы уже все тут успели обидетьсяъ а я только одно скажу, если конкурсы мотают нервы, пишите на тренинги, и это тоже не лично вам, а пользуясь случаем…
Да, блин-блин-блинЁ!!! Да что же это такое!!! Я же вас поблагодарила!!! Спасибо сказала за то, что защитили как бы, объяснили-оправдали и т.п.
Я же ни сном, ни духом! Какая обида?! Какая горечь?! thinkthinkВы вообще о чем?! Между каких строк читаете?
Не надо переворачивать мои слова и придумывать мне эмоции.
Еще и заминусовали. Детский сад, право.
Все.
11:21
Так давайте прекратим этот инфантилизм.
Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
11:37 (отредактировано)
Детский сад, право.
10:52
Вот то, что понятно — особенно радует. Даже мне после написания не до конца понятно было)
07:44
+1
Голос.
Потому что люблю, когда розовые очки разбиваются))) интересная идея, красиво подана.
10:53
Подарю тебе на день рождения. Будешь разбивать)))
10:55
тю, это одноразовое удовольствие. я лучше стихо перечитаю
07:57
ГОЛОС за неоднозначность: безысходность и надежду. И возможность решить читателю.
«Ужасы прошлого давят и застят взор» напомнило — «Фантомы былого чувствуют страх. Идут.» )

Одно но: «В пару найди к ней таких же сто сотен тысяч». Если сто сотен тысяч, то это уже ни каким образом не в пару. Скорее — в компанию )
И ещё, автор, если не сложно, поясните потом фразу «Камень и проза, лёд и коса — к беде!» Совершенно не поняла ее смысла.
10:57
+1
«Камень и проза, лёд и коса — к беде!»
«Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.» ©

Строчка — искаженная аллюзия на эти строки из Евгения Онегина. Правда, я перепутал косу и волну >< А зеркало само по себе гхм-гхм-нутое.
11:10
Ааа. Я просто думала, тут что-то более замороченное ))
11:16
+1
Да-да) Все почему-то думают, что я офигеть глубокомысленный)
11:18
Так кто бы знал, что это ты )))
11:21
И то верно…
11:51
+2
ГОЛОС

Редко читаю стихи и как обосновать теперь не знаю, но не проголосовать тут невозможно.
Оно просто лучшее и все, не смотря на то, что остальные тоже весьма качественные.
10:57
Приятно, если так)
21:34
Что я имею сказать по этой работе — понравилась.
Идея понравилась.
Здоровый цинизм, здоровая ирония.
Розовенькое припорошено изрядным слоем серого, все, как я люблю.
Но, либо от того, что я прогулял все ветренные уроки, либо от того, что прогулял их не только я… рука тянется к напильнику. А для такой замечательной идеи — это уже минус
00:24 (отредактировано)
+1
Квантовое зеркало в постапокалиптических мотивах, безусловно, является и предупреждением, и сатирой. Предупреждением о развитии технологий и ответственности за них (последний, вопрошающий творец, как мы видим, облечён могуществом, но эта ноша ох тяжела) и в то же время сатирой на агрессивные лозунги СМИ, в погоне за аудиторией не брезгующей и оказывать психологическое давление на собственных воспитанников, и заманивать вторичными, иллюзорными ценностями («будут картинки»). Заданная двойственность произведения в то же время постмодернистски перекликается с мотивами привычной нам сказкой о злой королеве, и именно в этом сопоставлоении, думаю, надо работать, чтобы разгадать тайну авторской задумки. Королева-вопрошающий-мотив раскаянья? До чего человечество доведут страсти?.. Нет, мелко… Что-то не то тут, что-то другое… Человек с властью, приведшей к одиночеству — символ всего человечества, ибо история плещется в зеркале от Рима к сверхновой? И вновь — мечта о забытьи, но тут уже отрицание сладкой таблетки заблуждений. Не тоска по идеалам, а мощный, сильный протест. И за ним — растерянность постмодернистского героя, такая понятная и близкая. Ибо такие они, как и мы, люди современного толка, носители истории и часть её. Хотим того или нет.
10:58
Нет таких стихов, при прочтении которых рука не тянулась бы к напильнику. Поэт, который пишет идеально — мертвый поэт. Но спасибо, да)
11:00
+1
Мдя…
Гхм…
Вот знаешь, я признаюсь честно, несколько раз перечитывал комментарий, но так до конца и не понял, о чем же я написал в стихотворении %)
Я бы, может, даже и взялся анализировать построчно этот анализ, но не сегодня, не сегодня…
13:02 (отредактировано)
+1
Мало кофе.
Филологи — психоаналитики от литературы. Вот именно всё это ты имел в виду при написании)))
Поздравляшки, кстати smile
16:12
Не стоит) психика целее будет)
00:15
+1
Класс, очень-очень. Полностью согласна, что прятать голову в песок столь же «разумно», как и смотреть всякие ужасы. :)
А вообще философски красиво подано, хорошие образы подобраны. Есть над чем подумать.
Голос.
11:00
+1
Есть над чем подумать.
Это самое главное! Значит, миссия выполнена!
10:45
ГОЛОС. Очень цельное, философское и энергетически ёмкое стихотворение. Хотя и печально-циничное. Ни одной розовой капельки.
11:01
Я вообще временами предельно циничен. Впрочем, и так норм!
18:52
Ну да. Понятно и местами красиво.
Разговор с телевизором.
Не нравится? Сделай сам. А где правда? Как где, вот здесь:
"Камень и проза, лёд и коса — к беде!" — камень, ножницы, бумага. Каждый решает сам.
Политизированно.
Но, Голос.
11:03
Политизированно.
Если только самую-самую малость. Но я бы сказал, что нет. Милитаризировано — да, но это несколько иное.
20:33
ГОЛОС
этой работе. Мне очень нравятся диалоги. И в прозе, и в поэзии.
И вцелом, несмотря на некоторые сборы, работа понравилась своей неординарностью.
11:03
Сборы?) В смысле, сбои?) Таки где?)
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания