54 по шкале магометра

Минотавр

Автор:
JulyLex
Минотавр
Работа №2. Тема дуэли: Не хочу
  • Победитель
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен

Кто я для мира? Черного дня отродье,
Запертый в хитрой клетке голодный бык.
Долгий тоскливый рык отражают своды,
К холоду мрачных комнат давно привык.

Кто я для близких? Средство убрать разводы
Въедливой ржави совести на душе.
Мол, ты же знаешь: создан не для свободы.
Мол, ты же видишь: жив и здоров. Туше!

В темных моих чертогах теряя разум,
Семь без вины казнимых блуждают дев.
Гибнут в стенах ловушки от раза к разу
Самые храбрые юноши, оробев.

Только один из всех остается трезвым —
Нитью тугой надежда лежит в руках.
Быть осторожным велит он себе и резвым,
Чтобы пронзенным не мучиться на рогах.

Юный Тесей, иди, темноты не бойся.
Сам пред тобой склонился опасный враг.
Хватит — я больше быть не желаю монстром!
Брось же клубок, смелей заноси кулак!

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+17
21:00
609
22:58 (отредактировано)
+3
Хитрая клетка?! )
Кто я для близких? Средство убрать разводы
«Мистер Мускул»?)
Да тут россыпь перлов.
Смешной стих. Спасибо, автор.
12:25
Всегда пожалуйста, Ирина ))
23:58 (отредактировано)
+3
Да. И тут обзавидуешься))
Оправдываюсь:
отродье-своды
враг-кулак
Но по большому счеты противники РАВНЫ!
12:26
Спасибо! И не стоит оправдываться. На вкус и цвет...)
06:27
+4
Тоже хорошо так, психологизация мифа.
12:26
Да, попытка. Благодарю )
09:53
+2
Сбои:
Самые храбрые юноши, оробев.

Быть осторожным велит он себе и резвым,
Чтобы пронзенным не мучиться на рогах.


ГОЛОС. Концовка моя. Концовка годная. Сбои прощаю, потому что знаю, насколько сложно работает выбранный размер.
12:27
Сбои я сама себе не прощаю. Особенно, если учесть, что изначально было без сбоев, но потом я взялась править в подборе слов ))
Спасибо )
12:29
+1
Себе я тоже не прощаю) Но я иногда добрый laugh
12:42
Похоже, мне повезло ))
07:43
+3
Отлично, интересная интерпретация темы, неожиданная. Понравилось, что и слова, и фонетика, и размер — все отдает тяжелой поступью героя, с первых же строк. И образы работают на историю, не пестрят из каждой строки.
ГОЛОС, что тут еще говорить
12:29
Интересное замечание про тяжелую поступь. Хотелось бы думать, что это я такая молодец, но нет — вышло случайно ))
Спасибо )
12:37
+1
Рискну предположить, что вы хорошо сами для себя прониклись темой и образом. Вот и получилось «само»)
12:43
Стараюсь проникаться. Иначе — смысл? )
20:31
+2
Не хочу… Не хочел… И не хочеть буду… Но, придется.
По сравнению с оппонентом — лучше. Есть интересные находки. Есть не интересные.
Казнимые… или казненные?
Ржави…
Но, концовка такая, живенькая, жизнеспособная.
Потому — Голос
Казнимые — те, кого казнят. Долго, нудно, не торопясь прекратить мучения казнимых. Казнённые — те, кто наконец отмучился.
12:31
Мне бы вашу силу воли )))
Про казнимых уже ответили, а вот со ржавью что не так?
Спасибо за голос )
Правильно — ржавчина. Или ржавый/ая/ое/ые.
11:24
20:58
+2
Остается только вот так:
Мол, ты же знаешь: создан не для свободы.
Мол, ты же видишь: жив и здоров.
Туше!
— Хватит — я больше быть не желаю монстром!
Брось же клубок, смелей заноси кулак!
Ан гард!

12:31
Отличный вариант финала. Мне нравится )
17:24
+3
И это стихотворение очень сильное. Сложный такой размер автор выбрал. И психологичное очень стихотворение: монстр не хочет быть монстром, уж лучше смерть.
12:33
+1
На счет размера не знаю. У меня многие в подобном стиле, вроде. Привычка.
Спасибо )
13:36
ПРивычка — наше все :)
18:33
+3
А мне это стихотворение показалось живым, Так что ГОЛОС
12:33
Благодарю )
19:11
+1
Если из «двух один», то ГОЛОС тут.

И вот почему. Корявенько и тут и там, «грех поэтизьма» (канон, традиция жанра) довлеет над обоими авторами, в обоих текстах строфами идут «традиционные обороты», но здесь есть сознательные усилия, чтобы «не писать, как пишется традиционно», за счёт чего здесь больше оригинальности. Даже тогда, когда автор, «выламывая» одну традицию, с размаху «вляпывается» в другую, новую для русской литературы, например в трвдицию французского классицизма, где именно так понимались судьбы Тесея и Минотавра! smile

Что хотелось бы напомнить и пожелать обоим авторам — строки Высоцкого про «колея эта — только моя». Что хотелось бы пожелать автору именно этого текста: а попробуйте вы найти ещё одну точку зрения, оживите монолог героя, пусть он, хотя бы внутренне, с кем-то спорит — вот тут вот и будет «кирдык традиции»: ищите, «как никто не видел», найдёте, как писать так, как никто не писал!

А плюс, простите, не поставлю ни тут, ни там, ибо слабенько…
12:36
Благодарю за столь подробный комментарий. Не была знакома с трактовкой образов французским классицизмом.
Чтобы искать «как никто не видел» нужно обладать гораздо более широким кругозором, чем мой ))
19:30
+2
То есть, он давно это задумал, просто исполнителя подходящего не было? Это произведение больше понравилось. Интереснее. ГОЛОС.
12:37
Пожалуй, и не давно. Но наболело. Спасибо )
19:34 (отредактировано)
+3
Образы понятны в обоих стихотворениях, огрехи уже отмечены до меня, так что останавливаться не буду. Чисто по смыслу — тут сильнее. Впервые вижу произведение на эту тему с точки зрения быка, а не тех, кто по другую сторону. За одно это плюс. Размер и ритм выбраны точно, атмосфера включается с первой же стопы. Разводы — да, покоробили, вызвали вопросы, уводящие от сути происходящего. Но в целом — такая трагедия узника, заточённого в собственном теле и морали общества. Такой надрыв душевных струн. ГОЛОС.
12:38
Странно, почему же коробят разводы? По мне — нейтральное слово.
Спасибо за голос )
Похоже, тут ритм виноват )) или стиль )) сейчас вчиталась — правда, с разводами порядок. Просто в конце строки невольно делается пауза, и разводы отрываются и от ржавчины, и от совести. Если же читать так, как обычно требуют — чтобы строки на слух не разделялись, получается проза, и ритм конкретного произведения теряется вместе с настроем.
11:25
Никогда не слышала подобного требования к прочтению unknown
21:10
+3
Обычно монстров убивают, потому что они плохие, злые, жестокие. А здесь ГГ сам желает умереть и этим вызывает симпатию и сочувствие. ГОЛОС за нетрадиционный взгляд.
12:39
Спасибо )
Мифы мне всегда нравились. А тут Минотавр мыслит! Сожалеет! Или просто он устал, и поэтому готов умереть. Мне нравится! Ново! Голос.
12:40
Устал, да. Спасибо )
13:50
+1
ГОЛОС за концовку. Растрогала.
12:40
Благодарю )
05:17
Несмотря на некоторые не совсем удачные выражения, стихотворение дышит жизнью, и концовка не смята, как в другом стихе. Поэтому ГОЛОС сюда.
14:16
Все рожденное рождено свободным:) голос
14:54
Неожиданно, спустя столько времени ))
Спасибо )
Лично по мне: заштампованно, блекло с скучным языком. Поздравляю победителя!
15:14
+1
Ну, вы в своем репертуаре ))
15:18 (отредактировано)
Ни в коем случаи не собираюсь кого-то обидеть. В финале прибавлено, не более того… Небольшая доля критики pardonВам ещё повезло laugh
18:41
Ну, если только выбирать.
Что там «герой» не уверен в своей музе, что всегда взаимно
Что здесь Миносик — чмошник какой-то.
___
но если между этими двумя, то группе слов про Миносика
ГОЛОС
18:52
Дуэль давно окончена, но спасибо ))
18:47
по семь девушек и юношей в год
— как-то не очень рацион
18:53
Ну так это и не весь.
23:39
За игру смыслами со словами «убрать разводы» можно простить лёгкие погрешности стихосложения. Понравилось. И отражает тему. Для полного абсурда можно было бы добавить:
Увидев ревущего злодея, Тесей убирает кулак,
Сказал: «не хочу и всё тут, помучайся лучше так».
))))
Отчеты

Достойные внимания