Минотавр
Кто я для мира? Черного дня отродье,
Запертый в хитрой клетке голодный бык.
Долгий тоскливый рык отражают своды,
К холоду мрачных комнат давно привык.
Кто я для близких? Средство убрать разводы
Въедливой ржави совести на душе.
Мол, ты же знаешь: создан не для свободы.
Мол, ты же видишь: жив и здоров. Туше!
В темных моих чертогах теряя разум,
Семь без вины казнимых блуждают дев.
Гибнут в стенах ловушки от раза к разу
Самые храбрые юноши, оробев.
Только один из всех остается трезвым —
Нитью тугой надежда лежит в руках.
Быть осторожным велит он себе и резвым,
Чтобы пронзенным не мучиться на рогах.
Юный Тесей, иди, темноты не бойся.
Сам пред тобой склонился опасный враг.
Хватит — я больше быть не желаю монстром!
Брось же клубок, смелей заноси кулак!
«Мистер Мускул»?)
Да тут россыпь перлов.
Смешной стих. Спасибо, автор.
Оправдываюсь:
отродье-своды
враг-кулак
Но по большому счеты противники РАВНЫ!
Самые храбрые юноши, оробев.
Быть осторожным велит он себе и резвым,
Чтобы пронзенным не мучиться на рогах.
ГОЛОС. Концовка моя. Концовка годная. Сбои прощаю, потому что знаю, насколько сложно работает выбранный размер.
Спасибо )
ГОЛОС, что тут еще говорить
Спасибо )
По сравнению с оппонентом — лучше. Есть интересные находки. Есть не интересные.
Казнимые… или казненные?
Ржави…
Но, концовка такая, живенькая, жизнеспособная.
Потому — Голос
Про казнимых уже ответили, а вот со ржавью что не так?
Спасибо за голос )
Мол, ты же знаешь: создан не для свободы.
Мол, ты же видишь: жив и здоров.
Туше!
— Хватит — я больше быть не желаю монстром!
Брось же клубок, смелей заноси кулак!
Ан гард!
Спасибо )
И вот почему. Корявенько и тут и там, «грех поэтизьма» (канон, традиция жанра) довлеет над обоими авторами, в обоих текстах строфами идут «традиционные обороты», но здесь есть сознательные усилия, чтобы «не писать, как пишется традиционно», за счёт чего здесь больше оригинальности. Даже тогда, когда автор, «выламывая» одну традицию, с размаху «вляпывается» в другую, новую для русской литературы, например в трвдицию французского классицизма, где именно так понимались судьбы Тесея и Минотавра!
Что хотелось бы напомнить и пожелать обоим авторам — строки Высоцкого про «колея эта — только моя». Что хотелось бы пожелать автору именно этого текста: а попробуйте вы найти ещё одну точку зрения, оживите монолог героя, пусть он, хотя бы внутренне, с кем-то спорит — вот тут вот и будет «кирдык традиции»: ищите, «как никто не видел», найдёте, как писать так, как никто не писал!
А плюс, простите, не поставлю ни тут, ни там, ибо слабенько…
Чтобы искать «как никто не видел» нужно обладать гораздо более широким кругозором, чем мой ))
Спасибо за голос )
Спасибо )
Что там «герой» не уверен в своей музе, что всегда взаимно
Что здесь Миносик — чмошник какой-то.
___
но если между этими двумя, то группе слов про Миносика
ГОЛОС
— как-то не очень рацион
Увидев ревущего злодея, Тесей убирает кулак,
Сказал: «не хочу и всё тут, помучайся лучше так».
))))