Ольга Силаева №1

Живи

Автор:
JulyLex
Живи
Работа №2. Тема дуэли: Вдовец
  • Победитель

Солнце едва выглядывало из-за сырых облаков. Мокрые листья слабо вздрагивали под мелкими каплями. Свежевкопанный крест стоял весь в темных крапинках от моросящего дождя.

Егор в стороне равнодушно провожал взглядом вереницу родных и друзей. Напряженные, вытянутые в линию губы делали лицо недружелюбным, злым. Лезть с соболезнованиями никто не решался.

Могила опустела. Егор подошел к высокому холмику. Стоял без движения, руки в карманах, взгляд под ноги. «Ботинки запачкал,» - мелькнуло некстати. Покачал головой: что за мысли в такой момент? Долго молчал, силясь выдавить хоть слово, потом запрокинул голову и шепнул отрывисто в серое небо: «Не верю! Вернись!» В лицо летела колкая морось.

Кто-то тронул за плечо:

- Пора, Егор. Люди ждут...

Поминки прошли как в тумане. Егор сидел не сняв мокрой куртки, только небрежно вытер ладонью зябкую струйку воды, стекавшую с волос за воротник. Он почти не слышал, кто и что говорил о Наташе. Не хотел слушать: все о ней, как о мертвой. Сам не сказал ни слова, раздражался от шипевших змеями «не чокаются» и «земля пухом», водки не пил. Еле высидел до конца, расплатился с организатором и поехал домой.

Машину оставил у ворот. По тропинке шел будто не в себе: перед глазами вместо четкой картинки - муть. Яркими пятнами расплывались цветы, что жена выращивала на клумбах. «Засохнут теперь», - подумал. И снова, как на кладбище, укорил себя за мелкие мысли.

У двери в дом вынул из кармана ключ и замер. Сил открыть и войти не было. Сел на крыльце, прислонившись к перилам, долго крутил в пальцах холодную железячку. Наташа бы сейчас уже сама вышла, встречая с улыбкой: «Чего ты тут рыщешь, серый волк?»

Серым волком, а чаще просто волчком, она стала звать Егора с первого дня знакомства. Тогда они столкнулись в переходе — он в строгом сером пальто, она — в легкомысленном красном берете: «Осторожнее, красная шапочка! - Не рычите, серый волчок!..»

Дверь почти бесшумно открылась.

- Эй, волчок! - позвал знакомый голос, - на пороге решил ночевать?

Егор вздрогнул — показалось? Обернулся, не веря. В дверях стояла Наташа — живая, только немного бледная. И платье какое-то надела невзрачное, тоже бледное. Егор оторопел:

- Я ведь тебя только что... - договорить «схоронил» не посмел. «С ума схожу, что ли? Призраков вижу?» Егор встал, вошел за женой в дом и подошел ближе — удостовериться, что не пригрезилась. Взял за руку, притянул, стиснул — настоящая. Руки сквозь пустоту не проваливаются, под тканью платья — упругая плоть. Уткнулся носом в ее волосы — мягкие, гладкие.

- Наташка... Наташка, как же... Разве бывает такое?

Жена чуть отодвинулась и смотрела не отрываясь:

- Егорушка, ты же сам просил вернуться, или передумал?

Что-то незнакомое уловил Егор в ее взгляде, а что, осознать не захотел - побоялся потерять случившееся чудо.

- Нет, Наташка! Конечно, не передумал! - он снова, крепче еще, прижал жену к себе, - ты дрожишь. Замерзла?

Наташа отрицательно качнула головой. Егор все же принес из спальни плед, усадил жену в большое кресло перед камином, развел огонь и сел на полу рядом, положив голову ей на колени. Молчали. Тонкие Наташины пальцы пробегали по волосам Егора, гладили лоб. Прохладные, они успокаивали, остужали разгоряченные мысли.

Жизнь, на несколько дней взбудораженная абсурдной смертью и абсурдными похоронами, потекла неомраченно, как прежде. Одно смущало: жену неуловимо, незримо стало окружать что-то зябкое, студеное. Сама она того не замечала — замечал Егор. Прохладные в поцелуях губы, в любую жару холодные пальцы, гаснущий быстро камин, стынущий за минуту только что приготовленный ужин. И цветы. Егор приносил Наташе букеты любимых ею лилий — букеты вяли в тот же вечер, будто подмороженные. Цветы на клумбах вяли тоже, хотя Наташа ухаживала за ними с обычными своими любовью и умением.

Егор списывал все на свою мнительность после «того» случая. Но однажды, зайдя в дом привалился к косяку и стал присматриваться к жене, увлеченно читавшей в кресле. Разве его Наташа была такой бледной? И волосы — такими ли светлыми они были, такими ли длинными? Жена обычно стриглась покороче, это он всегда упрашивал отрастить хотя бы до лопаток. Разве носила она тонкую цепочку, что теребят сейчас ее пальцы? Это он хотел, чтобы носила, а Наташе украшения не нравились. И тут, почувствовав на себе пристальное внимание, жена подняла взгляд от страниц. Егор так любил ее темные, глубокие глаза. Все время ловил согревающий взгляд — хоть на мгновение, да окунуться. Забыть невозможно. Глаза женщины, сидящей сейчас в кресле, оказались прозрачно-голубыми, почти лишенными цвета и оттого холодными. Егор, наконец, понял, что произошло тогда, в день похорон, бросил поднявшейся навстречу жене «я сейчас» и вышел за дверь.

Вернулся он спустя полчаса с двумя белыми лилиями в руке. Сам белый, как эти цветы, протянул их Наташе:

- Прости... Я так боялся тебя забыть, что сделал воплощенным воспоминанием... Но память обманчива, да? Ты все равно уйдешь, станешь другой...

- Да, волчок, память обманчива... не тормоши ее слишком часто. Я останусь тут, - она коснулась ладошкой его груди, - а ты — живи, - взяла из рук Егора лилии, ласково провела пальцем по кромке лепестков, - эти не завянут... Спасибо, что отпускаешь.

Улыбнувшись, Наташа тронула его за плечо, поднялась на носочки и поцеловала. Касание было легким и, впервые за несколько месяцев, теплым. Егор зажмурился, замер, наслаждаясь. Через мгновение он остался в комнате один - только две снежных лилии брошены на полу, где стояла жена.

Через год такие же точно лилии он положил к подножию светлого гладкого памятника. Портрета на камне не было: имя, пара дат и короткая надпись внизу: «Живи в сердце».

Моросящий дождь оставлял на граните темные крапинки. Несмотря на морось, солнце светило ярко, согревая Егора. «Живи-живи-живи», - тихонько шелестели под мелкими каплями листья. Егор запрокинул голову, подставляя лицо грибному дождю, и улыбнулся.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
521
04:05
+3
Могила опустела.

Что-то неправильное в этой фразе. Во всяком случае, для меня. Сразу представилась пустая могила…
Так хорошо рассказ начал закручиваться и как-то банально закончился. Хотя, понимаю, что для раскрутки материализовавшейся жены знаков мало…
12:08
+1
Скорее, для раскрутки жены мало умения и фантазии ))
С могилой не подумала, конечно, про второй смысл, спасибо, что обратили внимание.
06:31
+3
Ах, как здорово! Так сильно, эмоционально, жизненно и узнаваемо. Кокой вы молодец, автор!
12:38
Благодарю )
08:03 (отредактировано)
+2
Всё хорошо, но не то последнее слово, на мой взгляд. Понятно, что закольцевалось «губы в линию» на похоронах и улыбка сейчас, но мне другое состояние видится, другая физическая реакция… Но ваше право, автор
12:15
+2
А какая реакция вам кажется более естественной?
22:37
+2
Джули, для меня улыбка означает радость, удовольствие, кусочек счастья, веселье, какая-то забавность или милота. А у него (как мне казалось, когда я писал этот коммент) скорее настроение облегчения, долгожданного отпускания. Улыбка тут может быть как предвкушение удовольствия в будущем.
Но тут есть большое НО. Поскольку описывается приход героя через год — там вообще всё что угодно могло произойти, вплоть до новой любви, семьи и рождения детей. Поэтому бог весть, чему он там улыбается. Может быть тому, что разрешение той ситуации год назад дало возможность перезагрузить жизнь и сейчас он тоже необыкновенно счастлив.
Так что с другой стороны — всё оправдано.
06:32
Все верно про облегчение и отпускание. Но для меня подобная реакция тоже с улыбкой связана. Плюс, если в начале он обращается к жене туда — наверх — с просьбой отчаянья, то и сейчас туда же — наверх — он может ей улыбнуться с благодарностью. Как-то так.
09:14 (отредактировано)
+2
Несмотря на перлы, из четырех мне текст понравился больше остальных. Удалось какой-то тон эмоциональный подхватить.
Голос
12:18
Спасибо, Виктория ) А вот по поводу перлов: про неудачное предложение с «могилой» я поняла, а еще что?
12:38
+1
Свежевкопанный крест
мне кажется не совсем удачно, слишком силен контраст между привычным смыслом слов в словосочетании.
весь в темных крапинках от моросящего дождя.
это не перл,
это картинка, которую я не вижу. темные капли на древние от только что начавшегося дождя, моросящий вряд ли подобное отобразит, он смочит все. Но, это не принципиально, просто показалось может.
губы делали лицо
смысл ясен, но мне тоже кажется не совсем удачно сформулировано. Но это вкусовщина, не обращайте внимания. Мне тоже часто ставят в пример мои предложения, которые мне кажутся вполне себе ничего, а людей нервирует подобное)))
12:48
+1
Спасибо )
«Свежевкопанный» я поставила намеренно, мне хотелось, чем-то «корябнуть». Видимо, получилось, но не в том направлении ))
Когда начинает моросить — тоже пятнышки. Хотя, там у меня листья уже мокрые. Действительно не стыкуется. Надо подумать.
16:56
А… что-то меня сейчас насторожило. В начале крест, потом памятник. Перезахоронил?
16:58
+1
Памятник сразу не ставят. Через год. Обычно
17:03 (отредактировано)
+1
Совершенно верно. Иногда даже дольше. Ждут усадки земли.
17:05
Ну, да. От грунта зависит
17:33
Вообще, могут и сразу ставить, там просто технология установки будет отличаться. Но обычно — да, ждут усадки. Да и многие не готовы сразу ко всему этому процессу с выбором и изготовлением памятника. Тяжело.
09:49
+3
Хороший эмоциональный фон, погружает. Но очень уж сентиментально, что ли… без глубины.
И «Могила опустела» — конечно пугает.
10:09
+1
За атмосфер и стиль — ГОЛОС
12:24
Вы правы, глубины нет. У меня, вообще, как-то не складывается с глубиной )) Спасибо за голос )
14:48 (отредактировано)
+3
А я уж думала — вампирша… Ан, нет.
Не понятно только, если умершая жена была воплощенным воспоминанием, почему же глаза другие? С волосами неплохо получилось — ГГ видит такие, какие хотел видеть, но глаза-то ему нравились… Вероятно, надо было добавить черту, точно «дифференцирующую» живого человека от «призрака» (если можно так сказать). Но, на мой взгляд, получилось слишком резко. Не даром все же призраки тают.
ГОЛОС здесь оставлю.
12:28
Глаза другие (это и есть та самая черта), потому что это все же не жена. Но чтобы это увидеть (=осознать), надо захотеть увидеть. ГГ захотел не сразу. Такая идея была. Но не доработала, видимо. Про «получилось слишком резко» согласна с вами, тут просто в истории дыра, которую я наспех лилиями закидала ))
07:48
Есть эмоция, да. Но вот что мне не нравится, так это отсутствие какой-то более явной мотивации для перехода ГГ к прозрению. А то сначала не хотел осознавать, а потом — раз! — и беспричинно заметил и волосы, и цепочку…
11:21
+1
Соглашусь с комментаторами, с таким красивым атмосферно-эмоциональным накалом в начале конец как-то немного не гармонирует, как-то легко Егор из этого омута страданий выныривает.
12:32
+1
Я бы не сказала, что легко. Просто у него было не только время пережить, но и средство — пусть не настоящее, но потерянное рядом.
13:41
+1
Ну да, ему-то скорее всего не легко, это читатели сидят, умничают))
Но описание состояния гг во время похорон за душу берет, прямо боль в сердце и дождик на лице чувствуешь.
20:10
+1
Ну нет. Это прям телеканал «Россия»(((
Я могу закрыть глаза на ляпсусы, они у всех бывают. Написано гладко, настроение передано. Но история сама? Ёхарный бабай! Вы не слышите, а я тут ругаюсь!))))))))
20:21
Че, правда? а во сколько показывают? а вторая серия когда? )))
20:24 (отредактировано)
+1
Каждый вечер) у меня маменька смотрят. Серия значения не имеет. Она мне пересказывать берётся. Я тихо внемлю) А там все без выкрутасов. Сюжеты просты и понятны. Не Достоевский с трупом Настасьи Филипповны) И камин никто ассигнациями не растапливает.
20:29
Да? ну тогда включу любимое Рен-тв))))
20:31
Есть ещё телеканал «Доверие»)))
20:33
Я еще не дожила до такой жести
12:35
Мне сложно понять суть сравнения с «Россией», ибо не смотрю. Если это про простоту сюжета, как вы ниже сказали — то не поспоришь, так и есть.
А вот про ляпсусы интересно )
18:54
+1
Могила опустела.

Всё правильно. Покойная жена взяла отсрочку и пошла домой.
«Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели: Чив-чив-чив — пришла весна!»
12:36
Покойная жена взяла отсрочку и пошла домой


Вот и аннотация ))
20:47
+1
Умерших надо отпускать, и чем раньше тем лучше. Молодец, Автор, мне понравилось.ГОЛОС
12:37
Спасибо )
13:20
+1
Я, типа, позднова-то. Осознаю, да. Прочитал. Что могу сказать, если читатель морщится и заявляет — не тот финал, значит: удалось. Значит, он почувствовал. Прожил вместе с героем. И уже нафантазировал всякого. Это успех)
16:50
Что вы, панды всегда вовремя )
Ну не знаю, а может, и правда — финал не тот ))
16:54
+1
Та, это не так важно… какой он) важно, что он не устроил читателя. А это чего-то, да стоит
17:32
Интересный критерий )
17:54
+1
Как по мне — только это и важно:) Вот, подумайте сами, если бы книжка у Роулинг вышла «такой себе», стали бы фанаты так яростно отстаивать жизнь ГГ? Казалось бы… ну, лит герой, ну помер… ну, автор так решил… ан-нет! Для читателя это было важно. И я, вот, считаю, что именно это — и показатель успешности книги. Ничто другое не явит успех более явным образом
18:22
+1
Когда речь о мэтрах, или о людях хоть сколь нибудь владеющих мастерством, это все логично. Но если о случайном писательстве, типа моего, то я скорее склонна считать, что текст косячный.
Но я еще подумаю над вашей мыслью )
18:25
+1
Я, обычно, привожу гипертрофированные примеры — исключительно для наглядности. Но, резонно, механика работы что там, что тут smile
Загрузка...
Мартин Эйле №1