Светлана Ледовская №1

Тушь или чернила?

Тушь или чернила?
Работа №4. Тема: Инквизитор

Последняя мягкая линия залегла между губ. Маленькая ежегодная месть: в письмо ко дню рождения мамы вложить портрет. Обязательно на лице улыбка, и обязательно выполнено чернилами. Мама ненавидела чернила и никогда не улыбалась Кайлу. Последний раз эти две вещи совмещались в воспоминаниях художника лет двадцать назад.

В то время они часто рисовали вдвоём, развалившись на полу. Кайл обычно изображал животных, птиц или рыб, а потом мама помогала с мелкими деталями. Не иначе магия: из-под тонкой кисти или пера рождались точки, завитушки и линии, которые потом чудесным образом сплетались в единый узор.

Мама всегда работала тушью. Низкие пузатые баночки с невзрачной этикеткой. Кайл не раз просил её нарисовать новый узор чернилами, но всегда встречал твёрдый, ничем не объяснимый отказ. Чернила были под запретом, и пользоваться ими могла только мама. Высокие баночки плотными рядами заполняли деревянный ящик, в каких раньше хранили посылки, а ящик запирался в сейфе. Словно это было семейное сокровище.

Если хотите уберечь ребёнка от чего-то, придётся стать преступником. Лгать, озираться по сторонам, уничтожать улики, тщательно рассчитывать время. Мама так не сумела. Кайл прознал о чернилах и места себе не находил. Сначала попробовал вежливостью, потом настойчивостью, но мама была непреклонна. И тогда он решился на крайность.

В очередной раз за совместным рисованием Кайл опять попросил достать чернила и, услышав отказ, засучил по полу ногами, закричал, замотал головой. Не знал, сколько продержится и сумеет ли противостоять маминым способам борьбы с истерикой. Умывание холодной водой немного сбило с темпа, голос начал хрипеть, но он обещал сам себе: сегодня будут чернила! В углу было скучно, Кайл потерял счёт времени, а потом услышал отцовские крики и мамино причитание фальцетом. Потом пришла мама, обняла его и недовольно отчеканила: «Я достану чернила». Она действительно достала их, прищурившись, выводила узоры на синем коте, а Кайл размазывал слёзы по лицу и чувствовал себя по-настоящему счастливым.

А потом счастье ушло. На следующий день мама строго сказала, что выкинула весь ящик. «Засохли», – коротко, не глядя на сына, бросила она. Много позже у Кайла появились собственные чернила. Совсем другие, не мамины сокровища. С тех пор он мог рисовать чернилами, сколько угодно, а мама – нет.

Кайл запечатал портрет в конверт и отнёс на почту, а когда вернулся, наткнулся на странную находку.

На пороге стоял ящик. Тот самый чёртов ящик, без шуток! Или… Боже, какой бред! Кому понадобится взрывать безвестного художника, который перебивается интернет-уроками и заказными портретами на «отвали»? Он подошёл поближе, так, что можно было рассмотреть приклеенную на скотч записку. Ровным подчерком учительницы начальных классов там было выведено: Когда-то это принадлежало твоей маме, теперь они твои. Используй с толком. P.S.: следуй инструкции!

Несмотря на странное неудобство, которое Кайл испытывал от ситуации, удержаться от короткого смешка всё же не смог. Кажется, кто-то перечитал Гарри Поттера. Кажется, это мама. Придумала, как отыграться, значит. Что ж, неплохо. Интересно, что внутри? Ещё и с инструкцией.

Кайл бережно приподнял ящик и внёс его в дом, рывком, словно пластырь с едва зажившей болячки, сорвал крышку. Плотные ряды чернил в баночках из разноцветного стекла, и между тёмно-жёлтыми и синими – сложенная в несколько раз бумага. Листок не казался новым, но и больше года ему не дашь: цвет всё ещё белый, уголки не потрёпанные.

Кайл развернул лист. На верхней половине красовался рисунок человека в плаще, выполненный детской рукой. Непропорционально длинные ноги и туловище, карикатурно короткие руки – причём левый рукав совсем короткий, к нему старательно пририсована манжета с ладонью. Выглядело это так, словно руку несчастному обрубили, и она левитировала вблизи культи. Ниже располагался текст, выведенный так же старательно, как и записка:

Привет, мой юный друг! Меня зовут Чернильный Гость!

Интересно. Словосочетание играло на языке, по произношению приближаясь к «Инквизитору»[1]. Сознание само дорисовало соединительную чёрточку. Кайл одобрительно кивнул фантазии неизвестного ребёнка.

Теперь ты стал счастливым владельцем этих воистину чудесных чернил! Бьюсь об заклад, ты никогда не держал в руках ничего более необычного! И!..

От обилия восклицательных рябило в глазах. Кто составлял текст? Тоже ребёнок? После каждого предложения в голове словно гремел очередной залп ярких салютов. Но он продолжил читать. Это же инструкция, в конце концов.

Этими чернилами ты должен рисовать только необычное! Только то, чего никогда не видел! Используй с толком!

Кайл сложил листочек и засунул в ящик, между чёрными чернилами. Интересно, это действительно мамины? То есть, разумеется, не мамины, они бы уже давно засохли, но ящик и бутылочки очень напоминали те самые. Может, позвонить? Сказать спасибо? Ну уж нет. А вот испробовать неожиданный подарок можно.

Кайл освободил место на столе в гостиной, служившей рабочим кабинетом, отдёрнул шторы: тёмная охра уступила место мягкому бежу. Да, счастливыми чернилами рисовать только в такой, светлой обстановке! Он открыл баночку с синим цветом, обмакнул перьевую ручку, подождал, пока капля стечёт обратно, с каждой секундой улыбаясь всё шире. Рука замерла над бумагой. Что бы такого нарисовать? Инструкция чётко давала ответ на этот извечный вопрос. Перо танцевало по поверхности, легко сплетало линии в узелки, заворачивало пружины и спирали. Кайл отложил перо, достал тонкую кисть, налил синим цветом маленькие сферы, не забывая оставить не закрашенные полумесяцы наверху. Задумался на мгновение, потом аккуратно – почти как учительница начальных классов – подписал работу «Поедатель ягод».

Существо, являющее сбой химеру с головой веснушчатого ребёнка, туловищем птицы и гибким хвостом хамелеона, смотрело с выражением воинственного удивления. Так смотрят дети, у которых ровесники пытаются отнять любимую игрушку. Ягоды – налитые синим сферы – поедатель прятал в кулёчке из листьев и бережно обвивал хвостом.

Рисунок был странным, но Кайл испытывал особое чувство свободы и счастья от того, что нарисовал его именно чернилами, теми самыми!

С того дня работ стало больше. Некоторые Кайлу нравились настолько, что он отсылал их на конкурсы и выставки. Отчего нет?

Один рисунок чернилами, ещё несколько – как на душу ляжет. Чем больше Кайл рисовал, тем сильнее видел разницу. Даже не в технике, в самих ощущениях от работ. Чернильные были чужими, но по-своему завораживающими. Он словно вытягивал обычные моменты из необычного мира, как фотограф, выхватывающий невероятный в своей мимолётной красоте кадр.

А однажды он получил электронное письмо от лица автора, разумеется, не очень известного. В нём сообщалось, что рисунки показались ему очень близкими по духу с собственными рассказами, и не будет ли Кайл так любезен выполнить несколько иллюстраций? Цена вполне устраивала, при личной встрече они обсудили общие вопросы, и Кайл уже собирался уходить, когда воодушевлённый автор окликнул его:

– Простите, а с чем вы работаете? С тушью?

– С чернилами.

– Они восхитительны! Я хочу рисунки чернилами!

Кайл пожал плечами и согласился.

Дома как обычно отдёрнул шторы, уселся за стол. На всякий случай поставил рядом бутылочку со спиртом. Кайл был почти уверен, что с первого раза чужие монстры у него не получатся, тем более, чернилами. Он оглянулся назад, на длинный стеллаж. Может, использовать обычные? Но ящик укоризненно взирал с края стола. Вот же оно, чудо – только руку протяни! Существ писателя ведь тоже никто раньше не видел...

Кайл обмакнул ручку в чудесные чернила, отстранённо подождал, пока капля стечёт по горлышку. Стало душно, ещё и запах спирта пробрался в нос. Кайл недовольно покосился на чистый лист и встал, чтобы открыть окно. Свежий воздух и свет летнего погожего дня наполнил комнату, вымывая беж до цвета слоновой кости.

Белый лист наполнился жизнью. Чёрный, фиолетовый, синий, затем снова чёрный. Готово. Кайл отложил перо и с наслаждением запрокинул голову на спинку стула. Потолок из слоновой кости перешёл в алебастрово-белый, а потом и в чисто белый. Взгляд выхватил побелевшие стены, сконцентрировался, но поздно. Вся комната налилась снежной пустотой, потеряла углы и контуры. Они все сгрудились совсем недалеко от того места, где на белом стуле сидел Кайл.

Это бы он, Чернильный Гость. Ровно такой, как на рисунке: с круглой головой, огромного роста, с длинными ногами и короткими руками. Левая была обрублена и левитировала рядом, истекая красными чернилами.

– Ну как же так, мой юный друг!

Гость пафосно вскинул руки вверх, обрубок улетел дюймов на десять вверх, залив круглую голову чернилами.

– Можно же, можно было использовать тушь! Но нет! Нам подавай чудесные чернила! Теперь ты будешь наказан!

Чернильный Гость картинно вытянул обрубленную руку вперёд и медленно шагнул к столу. Кайл не знал, как быть. Самая малая часть его сознания, безумная, хотела смеяться. Карикатура, не иначе! Художника хочет наказать рисунок. Другая часть – рациональная – пыталась расшевелить мышцы, бежать подальше со всех ног. Та часть, что находила радость в познании, сковала мышцы и заставляла ждать. Что же будет? Мама тоже нарушила инструкцию и осталась жива.

Рука Чернильного Гостя приросла к культе, словно соединительная черта, которую мысленно проводил Кайл. Теперь перед ним находился суровый Инквизитор, который будет вершить суд над нарушителем законов незримого мира.

– Вытяни руки, мой юный друг!

Кайл подчинился, дрожа и ощущая надвигающуюся боль правосудия. Не отрубят ведь? Он не вор, нет. Или да? Не украл ли он у незримого мира возможность стать зримым?

Инквизитор обхватил короткими руками запястья Кайла, оставив чёрные следы, и исчез.

В комнату ворвался цвет и объём, всё вернулось на круги своя, кроме двух вещей: руки Кайла по-прежнему хранили отпечатки Инквизитора, и первый рисунок для сборника был вымаран в красном. Нет. Нет-нет-нет.

Кайл смёл испорченный рисунок в коробку для мусора, стоявшую слева от стола, достал новый лист, обмакнул перо в чернила, в лихорадочном ожидании дал крупной капле стечь обратно в баночку, занёс руку над бумагой... и не смог опустить перо. Рука ходила ходуном во все стороны, не касаясь белоснежной поверхности. Кайл закусил губу и с силой нажал на запястье другой рукой. Бесполезно. Это следы Инквизитора, всё дело в них!

В бессильной злобе швырнув ручку на стол, Кайл потянулся за спиртом, расталкивая другие банки и бутылочки. Вылил на запястья, потёр салфеткой. Вроде чисто, вроде нормально. Но чернила не позволяли ими рисовать. Всё остальное с радостью оставляло след на бумаге, даже проклятая тушь!

Кайл обессиленно откинулся на спинку стула и закрыл глаза. Вот и всё, кончились чудеса. Сам дурак и всё такое. Но от самобичевания становилось только хуже.

Рука нащупала на столе телефон. Номер набрал по памяти, долго ждал. Услышав на том конце холодное «Слушаю», Кайл как мог спокойно сказал:

– Я больше не могу рисовать чернилами.

Пауза. Вот сейчас мама будет хохотать, потому что её маленькая месть наконец состоялась.

– Мне жаль.

Судя по голосу, она не врала.

– Прости меня, мам.

– Не извиняйся. И рисуй тушью, она ничуть не хуже.

А теперь врёт.

– Да, мам. И письмо выкинь. Я напишу новое.

– Как скажешь.

Кайл собрал все чернила обратно в ящик, положил инструкцию между бутылочек, вынес все на порог. Пусть Инквизитор найдёт нового художника, который не будет воровать, а только дарить. Потом вернулся за стол, достал новый лист, обозначил две фигуры -– женскую и детскую, лежащих на полу и рисующих один рисунок на двоих – и положил начало новой традиции. Традиции прощения.



[1] На английский язык словосочетание «Чернильный Гость» переводится как «Ink Visitor», что по звучанию достаточно близко к слову «Inquisitor».

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+10
915
06:45
+5
Необычная трактовка слова. Только я не поняла, почему герой наказан? Вроде, правил не нарушил.
Да вот… Если существа писателя вымышленные и невиданные ранее, за что отинквизитили целого художника? Может быть, это останки прошлых итераций?
23:55
+1
Но ведь ГГ рисовал монстров, написанных автором, он их видел (не реально, но все равно), когда читал. Не повезло ГГ, автор был талантливым.
07:20
+2
Ух, здорово, мастерски написано!
11:49 (отредактировано)
+2
Очень понравилось. Тема обыграна здорово, но тоже не понял, чем герой провинился. Маленькие детали вроде капли, стекающей обратно, очень радуют. Вообще во всем есть какая-то своя магия, завораживающая.
Момент только — у женщин, насколько я знаю, нет фальцета. Это чисто мужской голос, у женщин он называется по-другому. По крайней мере, до сих пор ведутся споры, могут ли женщины владеть фальцетом.
15:34 (отредактировано)
+1
А какие могут быть споры? Головной вид звучания есть и у мужчин, и у женщин. Просто у мужчин он называется фальцет — такой обезтембренный «высокий» голос, «ложный».
01:04
+1
Озадачилась и не поленилась потратить 30 секунд на поиск в Википедии:

«И мужчины, и женщины физически способны использовать фальцет. До научных исследований 1950-х и 1960-х гг. было распространено мнение, что фальцет есть только у мужчин. Одно из вероятных объяснений того, почему женский фальцет не замечали ранее, состоит в том, что у мужчин более заметна разница в тембре и громкости голоса между фальцетом и модальным голосом, чем у женщин. Тем не менее, видеосъёмка работы гортани доказывает, что женщины могут пользоваться и пользуются фальцетом. Электромиографические исследования нескольких ведущих логопедов и педагогов вокала также это подтверждают».
Фальцет и есть ложный голос, он есть у всех. В русском языке есть выражение «пустил петуха» — это как раз о голосе, сорвавшемся выше обычного для данного человека тембра. Не путать с пусканием красного петуха — то есть поджигать с целью устроить пожар.
09:29
Спасибо, конечно, но я не в детском саду — необязательно так уж разжевывать русские выражения, которые все и так с малых лет знают))
09:33
А я поленился tongue
То, что физически женщина может в фальцет — это логично, связки у всех людей работают одинаково. Но вот есть ли он у нее, как явление — на мой взгляд утверждение все же спорное.
По крайней мере, мне трудно представить, как женщина фальцетом говорит. Именно говорит или кричит — не поет. Я на этом моменте в тексте застрял.
09:38
+2
Слон образовательный!
09:39
+1
И хорошо, что поленился, ибо… ну в общем с точки зрения физиологии и принятой терминологии совершенно безграмотный текст и полнейшая чушь. Если интересно, открой Дмитриева Основы вокальной методики или/и Левидова Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Там все более чем доступно описано (вместе с подробно расписанными ларингоскопиями).
09:45
+1
Ого, вот это холистика сейчас случилась…
Вчера думал про какую-нибудь хорошую лит-ру по вокалу, а тут — на eyes
Спасибо)) Еще посоветуешь?)
09:58
+1
Дирк Джентли с нами, видимо)

Юшманов, Вокальная техника и ее парадоксы.
Стулова, Вокальная работа с детским хором
Стулова, Развитие детского голоса в процессе обучения пению
Работнов, Основы физиологии и патологии певческого голоса
Петров, Фониатрия и вокальная педагогика
Морозов, Тайны вокальной речи
Заседателев, Научные основы постановки голоса.
10:00
12:11
+4
Сложно. Ладно бы наказание Инквизитора. За что ребенок матери мстит? За то, что она ему запрещала чернилами рисовать? Показала, а потом выкинула? Ну вот недостаточная причина, если учесть, что мир поначалу ни разу не волшебный для ребенка. Мотивации не вижу. А написано хорошо, да.
01:50 (отредактировано)
Значит, у вас не было настолько сильных обид, когда кажется, что весь мир против вас. Когда мир заключается в одном человеке и в одном желании, это очень трудно пережить и идти дальше. В душе остаётся рана на всю жизнь. Герой пытается справиться с ней, проговаривая свою обиду наиболее сильным, по его мнению, способом. Такая яркая иллюстрация восприятия детей взрослыми: «Тебе это не нужно, я лучше знаю». Вместо долгих объяснений, почему именно так, а не иначе. Потом ребёнок вырастает и начинает избавляться от давних обид самыми разными способами. Описанный ещё очень благополучный.
13:24 (отредактировано)
Последняя мягкая линия залегла между губ.

Тут нужно искать, как можно свою мысль отобразить яснее.
В то время они часто рисовали вдвоём, развалившись на полу.

В какое время и чем оно отличается от других?
Мама всегда работала тушью. Низкие пузатые баночки с невзрачной этикеткой. Кайл не раз просил её нарисовать новый узор чернилами, но всегда встречал твёрдый, ничем не объяснимый отказ. Чернила были под запретом, и пользоваться ими могла только мама. Высокие баночки плотными рядами заполняли деревянный ящик, в каких раньше хранили посылки, а ящик запирался в сейфе. Словно это было семейное сокровище.

Дальше-больше. Возникают подспудные вопросы, или автор не смог доходчиво донести свою мысль.
15:05 (отредактировано)
+1
Сопоставить «инквизитор» и «ink visitor» — хорошая задумка с большими возможностями. Это очень понравилось.
Канцеляризм остался недовычищенный: «письмо от лица автора».
16:21
+1
А мне аще не глянулось. Читал через силу, написано скучно и не интересно.
Звиняйте, автор, не мое.
18:22
+1
интересная история при совершенно скучном ГГ. и ещё, мне почему-то идёт стойкая ассоциация с «Почти как „бьюик“», вот этот странный человек — который выглядит как карикатура на человека, наверное, из-за этого…

хотя я давно читала, могу ошибаться
19:32
+2
На английский язык словосочетание «Чернильный Гость» переводится как «Ink Visitor», что по звучанию достаточно близко к слову «Inquisitor».

Дождались! Роботы — в данном случае гугл-переводчик — все-таки начали отправлять свои нетленки на конкурсы. Только ИИ мог знать, что тушь и чернила — очень разные вещи — и написать об этом целый рассказ с моралью.
Не представляю, как теперь буду разгадывать сканворды. За просвещение спасибо. Неважно, ИИ написал рассказ или нет — я всегда за прогресс, поэтому ГОЛОС.
Кажется, многие не понимают конфликта между мамой и ГГ. Мое видение истории…
Жила-была молодая художница, волею судеб — счастливая обладательница волшебных чернил, которыми играючи писались настоящие шедевры.
На погибель себе женщина вышла замуж и породила сына. Подрастая, мальчишка ныл и требовал запретных рисовачек. Не выдержав истерик мелкого говнюка, ему начал вторить и слабохарактерный папаша.
В один прекрасный день художница уступила давлению семьи. Она нарушила запрет, нарисовав волшебными чернилами фигню, после чего понесла обещанную кару и лишилась дара. Жизнь стала серой и беспросветной; больше женщина никогда не улыбалась.
А сынок ее вырос и стал художником. Немало лет он прожил с уверенностью, что маман — просто бездарная завистница. И только когда история повторилась, начал что-то понимать о ремесле и прощении.
Конец.
17:10
+2
Вот только писала, что не поняла, чего сын обиделся. Теперь поняла.
Художники pardon
17:17
+3
Да ваще! То ли дело мы, писатели!
Да! Фигни не пишем, с мамами дружим!
17:19
+3
Шо там дружим. Меня мама бетаридит!
У вас, наверное, чернила волшебные.
17:25
+1
Волшебные крошки в клавиатуре! crazy
Во-ооот… Писателям-тыжедевочкам такое нельзя ((
17:28
+2
Кошки на клавиатуре)
17:41
+2
тыждевочкам можно всё! главное, вовремя сказать «яжедевочка, мне можно!»
17:43
+2
откуда вы таких мам берёте(((
Как? Маме?! wonder
17:44
+2
смотря какой… маме Ветра я бы так сказала, своей — нет!
Та же фигня… Не видать мне бета-мамы, сидеть как дуре с чистой клавой ((
17:49
+2
мама — страшные люди. мне максимум перепадало «ну нормально, можно читать»
17:52
+2
Я в интернете заказал
00:43
+1
Рассказ реально поняла только после вашего комментария :)
тогда это, возможно, не о конфликте матери и ГГ, а о конфликте искусства и быта. Ребенок это быт, доросший до художника, за что был одарен чернилами. Но я думаю, что в том, за что отинквизитили художника, кроется ответ.
не будет ли Кайл так любезен выполнить несколько иллюстраций?
Вот здесь — в чем проступок? В том, что это иллюстрации? За деньги? Но ведь мать ГГ не за деньги ему нарисовала узоры. и не украла их нигде (это не сказано). Наказание странно и требует ключа для понимания.
15:56 (отредактировано)
+3
Начинается рассказ с обидок, заканчивается — мыслями о прощении и новым письмом. Все-таки о конфликте, не зря же автор именно такую формулу выбрал.
Как по мне, маму действительно заел быт, а сын «погиб за металл». Общее — оба впустили посторонних в свое творчество, а оно должно быть абсолютно самобытным. Итог — потеряли легкость пера, свободу самовыражения. В этом наказание.
P. S. На всякий случай: мопед не мой glass
впустили посторонних в свое творчество
Вы очень хорошо сказали. Емко, сильно. Но если так, то этот идеал… совсем сферичен и космичен одновременно. Нас же нет без «посторонних». Хорошо бы мне автора послушать по этому поводу, когда-нибудь.
Все-таки вернулся сказать «нет, не пойдет» ) Есть логика рассказа. В логике рассказа наказание следует за нарушение требования «рисовать только необычное». А наказывают не пойми за что. Это не объяснено. Логика нарушена. А в конце сказано «не будет воровать, только дарить». А это откуда взялось? Все это никак не вяжется с объяснением про мать/сын конфликт… Как минимум 2 объяснения для наказания даны в рассказе и оба не вяжутся с фабулой. Плюс объяснение с мать/сын кофликтом. И это не вяжется с фабулой тоже, не смотря на красоту объяснения. И вот — что там произошло? Мне проще предположить, что рассказ переписывался и нарушение логики просто ускользнуло в спешке.
02:01 (отредактировано)
Серьёзно? Вы считали, что тушь и чернила — это одно и то же?
Я вот ждала, что на рисунки попадёт вода, и все чернила смоются, тогда как нарисованные тушью останутся в прежнем виде. И простите, автор, видимо, что-то осталось невысказанным, ибо в душу не зашло. Чем ребёнок провинился перед мамой, что она никогда не улыбалась ему, не разговаривала, не объясняла, что есть вещи, которые делать нельзя? Да, это труднее, чем лелеять собственные обиды, но дети не унитаз, не надо плевать им в души! Потому что потом они вырастают и идут плевать дальше.
02:05 (отредактировано)
-1
Офигеть сколько яда в адрес родителей, да и детей тоже. Сбылась мечта извергов и изгоев, когда-то извергнутых из семьи и изгнанных из племени. Славяне погибают, добивая себя собственными руками.
Что не так? Мои мне тоже носят и на отзыв, и на редактуру. Кроме художницы — она как раз считает, что я её не пойму и мне не интересно.
У ваших мам просто другие таланты. Моя мама читала, но не вмешивалась, а папа по сей день считает, что я витаю в облаках.
И нормально относится к нецензурщине в текстах?
06:54 (отредактировано)
Да, это труднее, чем лелеять собственные обиды, но дети не унитаз, не надо плевать им в души!
Теоретически вы абсолютно правы. Но вы это так подаете, будто автор сам плюет, или призывает плевать, или описывает реальную историю. Перед нами сказка, рассказ с фантастической составляющей. Это все равно, что, читая Морозко, сокрушаться, как так мог отец родную дочь под елкой в лесу оставить. Нельзя детей убивать!
Нельзя мыслить вне жанра, надо хоть немножко в его законах находиться. Произведение может не нравиться, но условности нужно уметь воспринимать.
07:25
Кому ты этт написала… я хз
07:30
дерни за веревочку нажми на стрелочку
07:45
И свои нац.-полит. выпады лучше держать при себе. Это не то место.
07:48 (отредактировано)
Да, самое вероятное, что текст просто не вылежался. Но скидки на недовычитку требует 99% конкурсных работ, так что… )
Интересно, что под этим рассказом целые баталии о логике, а большинство голосов получает работа с кучей сюжетных дыр и непоследовательным героем )
Комментарий удален
Я прочитала все рассказы, но не обязана трындеть под каждым)
Да, работа та самая. Под ней есть мой комментарий.
19:38
+5
Вот двоякое чувство. Было интересно, а итоге — накололи. Фантик яркий, конфетку автор даже не съел, а потерял. Словно история приходила, а его дома не было. Ну, мне вот обидно даже.
А что, между тушью и чернилами есть великая разница? В чём, в консистенции?
Ладно, бог с ними. Пусть будет великая разница.
Сложно было читать. Автор будто живёт в своём мире и выдаёт читателю только часть образов, живущих в его голове. Поэтому сложно отследить, кто, куда, откуда и, главное, зачем. И ещё они все такие мстительные.
Чем провинился художник? А ничем, похоже, инквизиции ведь не нужно реальной вины, им просто надо сжечь ведьму)) В свете темы турнира это понятно. Но если рассматривать рассказ, как отдельную единицу, то непонятно.
В общем, что сказать? Мысль автора от меня ускользнула.
21:23
+2
— Сжечь ведьму!
— Но она такая красивая!
— Согласен! но потом, обязательно, сжечь… ©
Ну, да) Типа того)
22:50
+1
к слову о том, что инкивизиция так не делала;)
может, и делала, только без угроз. брали и делали)))
я ж говорю — не вяжется у меня образ современного гопника с образом гопника средневековья. хз, я ж не жила тогда)))
22:57
+1
Мир, в целом, не изменился. С чего меняться гопникам?:)
22:57
+3
поведайте нам, благородный господин, вы каких менестрелей слушаете? а есть ли у вас, сударь, голубь, письмо надобно отправить
ну хотя бы с того, что изменился язык, мотивация и общее мировоззрение человечества. ты ещё скажи, что неандертальцы пользовались шантажом)))
23:00
+1
понимаешь, ни что не берется из ниоткуда. У всего есть корни. И они чертовски глубоки. Не надо думать, что мы чет новое изобрели в области взаимодействия внутри вида.
карочь! тебе норм, а мне не вяжется. спать пойду))) всем спокойной ночи)
23:05
+1
чешите:)
23:24
+4
Конечно, пользовались. Или мы продолжаем род, или я не даю тебе мамонтятину. Мы только так и выжили)
23:29
+1
Мамонтятина — это зачёт)))))
Тушь высыхает навечно, написанное чернилами смывается водой.
Не знала, спасибо)
Не совсем так. Тушь — это смесь, с клеевым составом. Она не впитывается, засыхает «корочкой». Не выцветает. Легко корректируется, хоть смывкой, хоть подчисткой (правда острым тонким лезвием).
Чернила — это раствор. Поэтому они впитываются в бумагу, выцветают, расплываются. Их, практически, невозможно подчистить.
smile
21:45
+1
Понравилась небанальная трактовка темы. Но пожалуй на этом все. Мало развития и движения в сюжете. Много лишних описаний. И оборванный финал…
22:48
+1
Странно понравилось. Есть что-то классическое в рассказе — выстроенный сюжет, сплетенные конфликты (внутренний — отношения ГГ с мамой и внешний — ГГ и Чернильный гость), плавность и неспешность повествования, и ничего лишнего.

23:50
+2
ГОЛОС здесь оставлю.
Соглашусь с Викой насчёт фантика и содержимого. Эдакая история в стиле Тима Таллера под конец превратилась в тётеньку с рученькой. Не прописаны мотивы героев, особенно инквизитора. Ощущение, что автор, обнаружив неплохую трактовку, наскоро налепил вокруг неё сюжет. Написано качественно, ярко. Но, целостной картины нет и, как результат, нет удовлетворения от прочитанного…
Извините, автор blush
16:47 (отредактировано)
+2
Тут да, интерпретация необычная. С такой стороны тема мне бы даже не представилась. Очень много в сюжете строится на атмосфере и ощущениях, много мистических мелочей.
Даже как-то порисовать захотелось… Поедальщика ягод.

Единственное — не совсем до меня доходит причина ссоры сына и матери. Но с остальным вопросов вроде нет.
18:40
+2
В итоге — оставлю ГОЛОС тут.
Здесь и идея необычная, и исполнение качественное (и пойду порисую:)
Слаб я умом для этого рассказа. Понимаю, что необычно написано. Вижу глубину, но донырнуть до неё так и не смог. Либо лёгкие у меня слабоваты, либо и впрямь бездна невиданная в произведении этом. Но автору искренне желаю удачи на конкурсе.
Мне понравилось:) Интересный рассказ!
20:26
+2
Хм. Странный выбор для художника, рисовать чернилами. Они же выцветают. А тушь практически вечна. Хотя суть не в этом. Но на этом все построено. В общем, нельзя нарушать инструкции и надо верить мамам.
22:17
+3
Че-то столько непонятного с самого начала:
Мама всегда работала только тушью и при этом рисовать чернилами могла тоже только мама, но как, есть ВСЕГДА ТОЛЬКО тушью?
Кому понадобится взрывать безвестного художника

Шта, взрывать? Это тут откуда? Тот самый же ящик, при чем тут взрывать?

И дальше в том же ключе, причем непонятно и то, что движет героем, зачем мстить матери? Почему он наказан? Причем такое впечатление, что задумка-то у автора в голове стройная, но вот перенести её в файл он явно не смог.
И само повествование путанное, и слог, и сюжет, в общем, мне показалось, что автора настолько зажгла его нестандартная интерпретация темы, что на остальное просто не обращалось внимание.
01:21
+3
Вроде написано просто, но понять оказалось сложно. Но люди в комментариях уже разъяснили.
Мне безумно понравилось, что автор пошел совсем нетривиальным путем, использовал игру слов. Это здорово! Мне вот казалось, что Инквизиция эта такая тема, от которой ни на шаг не отойдешь…
Плюс автору за это однозначно
17:52
+2
Очень, крайне необычный рассказ, и крайне творческий подход к теме! Тут только аплодировать стоя)
Единственный минус (считаю), что с точки зрения сюжета многовато белых пятен (и по комментам, похоже, я не один такой). Но в остальном — класс!
Aed
06:12
+2
Автору удалось проявить оригинальность в рамках указанной темы и при этом сделать это чудесно. История очень красиво и красочно описана; за ней интересно следить. Единственное, что меня смутило – это не слишком явный конфликт ГГ с матерью (я конечно жопорукий и не представляю себе разницу между рисованием тушью и чернилами). Ну и осталось загадкой, кто таки ГГ ящик подогнал; в общем осталась некоторая недосказанность. Но рассказ все равно замечательный.
15:25
+4
Так я не понял. Герой не должен был рисовать то, что когда-то видел. Он нарисовал монстров, которых никогда не видел. Однако за это получил наказание?
Вообще рассказ… поспешный какой-то. С опечатками и повторами. Я не понимаю, как можно сочетать спешку с попытками в красивость. Для этого рассказа явно нужен был качественно иной уровень исполнения, что требует времени и терпения.
Желаю автору, чтобы на следующий тур у него были и время, и терпение, и чтобы всё получилось так, как хотелось, как задумывалось, но пока не то.
01:02 (отредактировано)
+4
«Умывание холодной водой немного сбило с темпа» — не надо так. Мысль ясна, но выражена коряво.

«причитание фальцетом» — вообще не сложилась картинка. Фальцетом можно причитать? Мне казалось, что при причитании голос, наоборот, скорее понижают, а на повышенный тон женщина может перейти, если, например, раздражена, супер расстроена, на грани или во время истерики. Если тут именно такую ситуацию хотели показать, то неверно употреблено слово «причитания».

"«Засохли», – коротко, не глядя на сына, бросила она." — перечитывая рассказ, поняла, от какого чуда отказалась мать, прогнувшись под мужнин ор. Моя феминистическая душа плачет. К автору никаких претензий, просто грустно.

Хотя нет, стоп. Претензия есть: а собственно, почему мать на сына обижена за утрату чернил? Мальчик ее силой и/или скандалом (тоже силой по сути) не заставлял отдать чернила, это сделал муж. Дело ведь не в том, что у маленького ребенка существует только его «хочу», в данной ситуации ему просто не объяснили, почему, собственно, «нет». На мой взгляд, героиня после этого не от сына должна была отстраниться, а в первую очередь от мужа. А, судя по отношениям взрослого героя и матери, она именно от него отстранилась, иначе я не представляю, за что еще он может быть на нее обиженным.

«Интересно. Словосочетание играло на языке, по произношению приближаясь к «Инквизитору»» — хорошая попытка и плюс за оригинальный подход к теме, но нет. Правда что ли у среднестатистического англоговорящего взрослого при виде слов Ink Visitor сразу inquisitor всплывет в голове?

"– Простите, а с чем вы работаете? С тушью?
– С чернилами.
– Они восхитительны! Я хочу рисунки чернилами!" — вот тут я озадачилась. Если этот писатель изначально рисунок тушью от рисунка чернилами вроде как отличить не может, есть ли смысл рисковать и тратить чернила?

«Существ писателя ведь тоже никто раньше не видел...» — ну вот это прям ключевое. Формулировка условия в приложенном листе вообще не противоречит тому, чтобы рисовать придуманных кем-то другим существ, если до этого их никто не рисовал. Если бы в инструкции было написано хотя бы: "… только то, чего никто никогда не видел", — это еще туда-сюда, с натяжкой прокатит, типа писатель представлял их внутренним взором, перед тем как описать. Но здесь-то что? Нет, я не поверю, что Кайл вообще никак мысленно не представлял этих своих химер, когда рисовал. Ну вот нет и все.

«Это был он, Чернильный Гость.» — а ведь ничто не предвещало. Если бы Кайл хоть какое-то сопротивление чернил ощутил, когда начал не то рисовать. А то совсем уж нечестно.

«Художника хочет наказать рисунок.» — вот это звучало бы просто офигенно, при условии, что его хотел бы наказать его собственный, а не чей-то чужой рисунок.

«художника, который не будет воровать, а только дарить» — итить-колотить, простите. Все эти «кради, как художник» улетели в топку. Рафаэль, например, когда создавал «Сикстинскую Мадонну», видимо, воровал, а не дарил, и Микеланджело свой «Страшный Суд» тоже, и я уж молчу про художников-пейзажистов и прочая, прочая. Нет, не кидайте тапками, я в общем, наверное, поняла, что автор хотел сказать в данном конкретном случае, но желание при написании включить пафос породило вот такую трактовку. И кстати, Кайл ведь тоже не воровал, он иллюстрировал. Или я что-то не понимаю в значении слова «воровать»?

В общем и целом, инициатива-то была классная, а вот продуманности не хватило. Возможно, потому что не было времени, я не знаю. Рекомендую после конкурса еще подумать над рассказом и, может быть, даже переписать, потому что потенциал у него есть, и еще какой.
09:43
+1
Правда что ли у среднестатистического англоговорящего взрослого при виде слов Ink Visitor сразу inquisitor всплывет в голове?
Вообще не правда, там как минимум ударение другое. Зря, наверное, автор начал привязку к теме разжевывать, оставил бы как есть. Тут не дураки, уж докумекали бы, где тут инкивзитор.
09:59
+4
Стоп, где другое? То же самое ударение. По тонкостям произношения, конечно, можно обсуждать, но в ударении я проблем не вижу.
10:02
+2
Ударение там же. Но произносится не идентично. В транскрипции будет «Инк вИзитэ» против «инкуИзите».
10:04
+1
Да, то же. Меня чет заклинило с утра.
Произношение слегка другое, а с ударением все в порядке.
10:05
Да как минимум один вариант произносится в два слова, а другой в одно — в речи это слышно)
10:16
Пролог и про лог. И ставшее анекдотом «Ах, у ели».

Но, думаю, в любом случае каждый останется при своём мнении.
10:16
+2
Вот как раз в речи это вообще не слышно.
10:18
+1
Ха. Ещё вспомнила из Догмы (увы, смотрела в полном дубляже, так что не знаю, как звучало в оригинале): про рок и пророк.
10:29
+1
В данном случае — слышно. Из-за нескольких согласных подряд, слово на два проще разделить. И раз уж в случае «Ink Visitor» это можно делать совершенно законно, лично я добираю самую капельку воздуха, получается маленькая пауза. А «Inquisitor» просто произносится на одном выдохе.
Ну или может я как-то криво разговариваю
10:36
+1
У меня пауза не получается. Но давай поступим по другому. Соломоново решение — я спрошу у англоговорящего (правда ответ только ближе к вечеру будет).
А может не надо?))) Всё равно это мелочные придирки. Это ведь игра слов, не понимаю, это что, настолько важно, чтоб прям идентично было? unknown
10:42
Решение отличное) Только одного мнения тоже мало будет. Пусть еще спросит друзей))
10:43
+2
Дело уже не в рассказе, а в принципе))
08:46
+1
«Кажется, кто-то перечитал Гарри Поттера». И этот кто-то: автор)
16:29
Как говорится, яблоко от яблони laughПонравилось, что началось с мести, а закончилось прощением — надеюсь, они нарисуют свою картину, пусть даже без волшебных сил.
Написано хорошо, игра слов тоже удалась — оригинальная трактовка Инквизитора. thumbsup
23:27
В последний момент оставляю ГОЛОС здесь.
Понравилось решение с игрой слов и откликнулась в душе идея разделения на тушь и чернила (не в плане материла, а в плане отношения творчеству, если я все правильно поняла): тушью — валять дурака с ребёнком или работать за деньги; погружаться в таинство создания чего-то невероятного — это уже чернила. Пускать в посторонних в такое таинство уже, прости господи, богохульство.
Загрузка...
Анна Голубенкова №1