Светлана Ледовская №1

На каждого довольно пустоты

На каждого довольно пустоты
Работа №5. Тема: Инквизитор

Бассейн был абсолютно, обжигающе сух. Открытый всем ветрам и погодам, он зиял слепой дырой в центре Города. Осенние деревья, изголодавшись жарким летом по влаге, роняли блёклые листья, устилая ими потрескавшееся дно.

Я глядел на эти трещины, не мог оторваться. Когда-то давно, будто в прошлой жизни Эрика сиганула в эту пустоту с десятиметровой вышки, а я, умудрённый инквизитор, лужёный жестокостью профессии, не выдержал, закрыл глаза и присел, прибитый Пустотой. Той, которую Рыжий Отто, мой бешеный наставник, называл Священной.

Потом Эрика отлепила мои руки от ушей, заставила открыть глаза. Звенел какой-то дикий март: деревья стонали от морозов, Река проледенела насквозь. Пустой бассейн не парил, а Эрика стояла рядом со мной вся в капельках воды, и ледяная уже чёлка торчала из-под резиновой шапочки.

Вот тогда-то всё и накренилось.

***

А ещё раньше я, поигрывая маленькой булавой, ходил по Городу, выискивая тех, кто смел противиться Пустоте. "Не можешь сломить, оседлай", - твердил Рыжий Отто, заставляя нас, рядовых инквизиторов, бульдогами вцепляться в любую ересь, в любую создаваемую поперёк Пустоты твердь. И перегрызать этой ереси горло.

Большая часть горожан благоговейно принимала Пустоту, старательно приумножая её пространства. Безумцев, что барахтались против течения, было мало.

Еретики…

Их пробирала дрожь, когда на пороге объявлялся я, Тощий Янис. По Городу ходили слухи про мою особую безжалостность, и люди в ужасе прилипали взглядами к моей маленькой булаве.

Но булаву я носил как брелок, как ненужную игрушку, покачивая приятной тяжестью. Усмехаясь, я бил еретиков исключительно в душу, в самое нутро. Туда, где они творили свою твердь, осязаемую непустоту, надеясь… надеясь на что?

Я выбивал опоры, заполняя пустотой все творческие помыслы: будь то просто стежок на заплатке маленьких штанишек; запаянная с трудом кастрюля; горячий только что из печи хлеб; замок из песка; первый положенный кирпич; забитый клин и починенный забор… Сами предметы не трогал. Это пыль. Пусть лежит.

Я крошил душевные глубины, выкорчёвывая на корню грёзы о наполненности мира, эти осколки на теле Пустоты. Глупцы, усмехался я и взмахивал булавой. И сжимались их сердца, когда видели в дверной щели Тощего Яниса.

Пусть другие инквизиторы ломают кости, принуждая к клятвам и обещаниям. Пусть другие кидают в застенки несчастных. Я действовал по-другому. Вот Хасан, дворник.

Я его долго жалел. Пока он не ступил за край.

Осенью - листья, летом - полить, зимой - скрежет лопаты, всегда - мусор какой-то сгрести. С каждым днём всё больше пустоты загребал Хасан, и я знал, зачем ему это больше. Я говорил ему: "Хасан, уймись. Довольно. Перебор", а он бледнел и усердствовал ещё сильнее. Хватит, решил я. И ударил по всем куколкам, чучелкам и деревянным рогулинам, с любовью и небезыскусно обструганным. Фигурки не тронул – на кой они мне? Дырки в душе Хасана пробил; увидел бездонное горе в его глазах – оборвались его деяния порожним. И продолжил он махать метлой, навивая Пустоту по двору. Теперь уже только пустоту.

***

"От того ты такой - не творишь пустоты самолично - что внутри она уже в тебе сидит. Бездушный ты изначально. Не нужно тебе ничего и никто, и ты никому не нужен", - в минуты откровений, когда затихал ненадолго его гнев, говорил мне Рыжий Отто. То ли укорял, то ли благословлял. Не подбери он меня, не избежать мне тёплого приёма костоломов, коллег моих нынешних. Пустоты я не создавал ни грамма - не умел, а яичницу по утрам жарил. Шнурки завязывал и много чего ещё – ересь сплошная. А Отто разглядел пользу во мне, к себе приблизил. И я ему платил благодарно сотнями погребённых под тяжестью Святой Пустоты душ.

Может и прав он, наставник мой и благодетель. Не тронула меня отчего-то Пустота. Не коснулась. Казалось мне, что я просто жил, а остальные…

Затянутые болотом будней, следящие за дурацкой модой, старательные в своих кривляниях, из которых главный интерес – всё для себя.

Уж лучше бездушным.

И однажды (когда - и не вспомнить, очень уж давно это было) подметил, как порожнее лезет изо всех щелей. Пялились люди в показывающие шум экраны, седлали мотоциклы из ничего, выгуливали как бы собак, несли пустые авоськи из магазинов.

Всё больше и больше вытесняла Пустота из людей жизни, а из жизни – людей; отгрызая все их жизненные основы. Пока кто-то вроде Рыжего Отто, только повыше и посильнее, не придумал: "Сломить не можем, так оседлаем". И появилась Священная Пустота.

(Оседлали ли? – думал я временами)

И я служил верой и правдой, складывая опустошённые души штабелями, пока прыжок Эрики не проткнул меня насквозь.

***

На порог не пустила. Стояла, руки скрестив. За щекой конфета.

- Дай пройти, - сказал я.

И поколебался её невозмутимостью. Презрительностью даже. Не привык, чтобы вот так - глаза в глаза. Да ещё с усмешкой.

- Именем Священной Пустоты? – хмыкнула в ответ.

Не сказать, чтобы оскорбился я – святости никогда особой не чувствовал, но озлился на пренебрежение именно мной. Посмотрел на булаву.

- Ой, да заходи, заходи. Напугал, - фыркнула и пропустила.

И тем ещё сильнее землю подо мной пошатнула. Растерял я ориентиры, где там у неё чего из наполненного.

А давно на примете была. Звать Эрикой, днём и ночью чем-то бреши заполняет, на расстоянии разглядеть не мог, нужно было посетить.

Посетил. Слова правильного сказать не могу, не вижу ни черта.

- Думаешь, маловато я порожнего создаю? – Привалилась к стене, пялилась на меня в упор. – Так я и сама не крупная, - пошутила, стало быть.

Я стоял, не раздеваясь. Не знал, чего делать. Пригляделся: мелкая, ага; крепенькая и невысокая; с милым личиком.

- Давай, выкладывай. Поделки свои. – Тупо сказал я.

Никогда так не говорил. Вообще обычно не разговаривал с еретиками. Но сейчас повело меня, никак нить ухватить не мог.

- Разбежался. Прыгнуть - могу. Хочешь? – И голову наклонила.

Внутри меня что-то такое зашевелилось, загорелось будто. Верно, от глаз её насмешливых.

- Прыгнуть?

- Прыгнуть. – И добавила: – Вижу, что непротив. Погоди. Оденусь и двинем.

Через полчаса мы были возле бассейна. Холод лютый, хоть и марта конец. Сковало всё. А бассейн без воды. Так он, может, давно пуст. Это ещё в те времена зимами парил, инеем всё кругом увивая. А сейчас дрожала над чашей стылая прозрачность, морозная мгла. И Эрика эта, что подсекла меня в ровном моём существовании, на помосте самой большой вышки в купальнике маячила мелкой фигуркой.

Разбежалась. Я зажмурился.

***

Некоторое время я ещё ходил, булавой поигрывая. А толку – пшик. Не поднималась рука, не видел глаз, не чуяло сердце. Наугад в дома стучался: кто там еретик, а кто верный Пустоте, не ведал. И вправлять вывихи я был теперь не способен.

Сковырнула Эрика заплатку какую-то во мне, согрелся я изнутри, наполнился тёплым.

А Пустота сразу надтреснула, будто я основным столпом её держал на хилых плечах. На Рыжего Отто дел навалилось. Не хватало силёнок ни ему, ни извергам его. И меня, любимчика своего, из виду он упустил.

Это потом, когда я и ходить по людям перестал. Когда всё больше у Эрики в её тесной комнатушке сиживал, глядя как она буковки на листы записывает, как рисует что-то без конца, как заполняет сущим пробелы, бреши и дыры. Вкладывала и мне в руку карандаш, неумелые каракули заставляя выводить. А потом вместе в большой Дом ходили, где детишкам рисунки Эрики раздавали.

Там домики из кубиков, фигурки из бумаги, вертушки какие-то, пластилиновые и глиняные человечки, солдатики и чудища… Как это, подумал я, до детей Рыжий Отто не добрался.

Пустотой тут и не пахло.

Вот тогда, после Дома этого, пришли и за мной.

***

Отто от бешенства совсем побледнел. Голову склонил, только брови рыжие и видно. Такого удара в спину он не ожидал. Не знаю, как сразу на растерзание (завидовали давно; любить меня, выскочку, извергам было не за что) не отдал. Обуздал ярость свою и чего-то такое выдумывал. Изощрённое.

- Девку свою усмиришь – простим. Наверное, - выдал наконец он, подняв злые глаза.

- А если нет? – проскрипел я.

Он губу оттопырил, пальцем задумчиво двинул в воздухе.

- Тогда ребяткам отдам её своим на съедение, - проговорил небрежно. А потом добавил гневным шёпотом: - Она ж все устои подточила! Она по всему городу свою пачкотню бумажную раскидывает, бреши заполняя. Ты! – он ткнул пальцем мне в грудь. – Ты должен был её сломить тогда ещё. Тогда было непоздно. Теперь зараза разошлась. Ребятки не справляются… Но ты сможешь. Она тебя послушает… Угомони. Заставь ещё разок прыгнуть. И не тронем вас.

Внутри меня разверзлось что-то. Опрокинулось в меня чудовищным, замогильным холодом.

- Хорошо, - прошевелил я губами.

***

Она спала, улыбаясь во сне.

Я вышел в раннее утро. И пошагал к бассейну.

Тем лютым мартом Эрика прыгнула в последний раз. Будто бы специально, чтобы меня оглоушить и в чувство привести. А после Пустотой она больше не занималась. И странно, что так долго они за неё не брались.

Жутко было смотреть на вышку в поднебесье, представляя, что оттуда полетит человек. Не просто человек, а моя девочка. Прямо в это бетонное, покрытое жухлыми листьями дно.

Вернулся в ноющей тоске; всё ей рассказал. Она, сонная, уселась на кровати, губу закусила. А потом подняла светлое лицо и сказала:

- Да прыгну, чего там. – И улыбнулась.

Мне полегчало, но льдистая заноза так и сидела внутри, дыру мою старинную раскурочивая. Ни пустоты, ни тверди не чувствовал. Доверился Эрике.

Когда пришли, заморосило. На дне заблестели небольшие лужицы, но всё равно бассейн оставался безнадёжно, страшно пустым. Эрика подмигнула и полезла на вышку. Я зажмурился и закрыл уши руками.

Прошла вечность. Стылая, чёрная вечность.

- Всё уже. Открывай.

***

На улице булькало, солнце громко падало вместе со снегом с крыш, а лужи разлились до краёв земли.

Эрика была маленькая, и живот у неё был небольшой.

Рыжий Отто обещание сдержал – нас не трогали. Да и вообще Священная Пустота затаилась; подзатихли и еретики без Эрики. Всё замерло в зыбком равновесии. Лишь моя сосулька внутри ныла и морозила меня по ночам.

Эрика спокойно сказала:

- Пора.

Я захлебнулся от волнения, и мы помчались в больницу.

Она держалась, моя девочка, только кусала губы до крови. Потом выгнала меня.

А спустя время акушерка выглянула из палаты и сказала:

- Ну, что же вы, папаша? Принимайте.

И вручила конверт с неподъёмной, оглушительной Пустотой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+11
729
06:33 (отредактировано)
+2
Наверное, тут можно долго выискивать смыслы, вникать в образы, предполагать, что же автор имел ввиду… Но мне не хочется и я не буду. Боюсь наплодить Пустоты.
ГОЛОС просто отдам, ибо очень понравилось.
12:02
+3
Не осилил. Пытался, честно. Но дальше середины не ушел. Какая-то булава, какая-то пустота. Тут, наверное, что-то очень глубокомысленное, но меня не хватило, чтобы до туда копать. Сорри.
13:22 (отредактировано)
+3
Булава — это ерунда, инструмент просто. Смысл этой Пустоты тут:

Казалось мне, что я просто жил, а остальные…

Затянутые болотом будней, следящие за дурацкой модой, старательные в своих кривляниях, из которых главный интерес – всё для себя.



И однажды (когда — и не вспомнить, очень уж давно это было) подметил, как порожнее лезет изо всех щелей. Пялились люди в показывающие шум экраны, седлали мотоциклы из ничего, выгуливали как бы собак, несли пустые авоськи из магазинов.

Всё больше и больше вытесняла Пустота из людей жизни, а из жизни – людей; отгрызая все их жизненные основы. Пока кто-то вроде Рыжего Отто, только повыше и посильнее, не придумал: «Сломить не можем, так оседлаем». И появилась Священная Пустота.

===

И вот они служители этой страшной «религии». А Эрика — живое чудо бытия, настоящее чудо, которая может прыгнуть в пустой бассейн, рисовать рисунки волшебные в своей подлинности и т.д.
Очень актуально по нынешним временам. Фейковые фальшивые сми против Святого Франциска.
13:38
+1
Нет, не воспринимаю я такой стиль. Тону в нем. Я вот твой комментарий прочитал — и то едва не уснул. Для меня, какой бы крутой ни была мысль, при таком стиле оно того не стоит.
13:48
Да, на любителя. Я вот недавно Сэлинджера решил почитать — обнаружил, что не принимает душа его стиль. Такое разочарование…
18:16
+1
Осилила, но так и не поняла, зачем (
12:04 (отредактировано)
+2
Ох, мощно. Сразу ничего не понятно, надо перечитывать. Но не раз ловил себя на мысли — как же люди это придумывают? У меня такие образы, вроде прыжков в пустой бассейн, обычно рождаются ниоткуда, долго хранятся в загашнике пока не найдется сюжет, где они сыграют… И это чудо, когда подходящий сюжет появляется. За это можно и поаплодировать — за то, что нашли.
Копаться можно долго, разбирать символизм и образы, если они есть, а если нет — подогнать.
Хорошая работа, достойная.
Короче, сюда ГОЛОС. Если выбирать, с кем дальше соперничать, то вот этот человек.
Комментарий удален
13:07 (отредактировано)
+1
Слог шикарный, идея классная, но финальный поворот не понял. Или я вообще не так все понял. Но молодец автор!
PS: Долго колебался между Чернилами и Пустотой, оставлю ГОЛОС здесь. Перечитал еще раз — получается двойной переворот, сначала ГГ отказывается от Пустоты в пользу живого, а потом Эрика отказывается от своих убеждений? занятий? и ГГ теряет обретенное во второй раз. Появляется бОльшая глубина и неоднозначность. Вот.
13:29 (отредактировано)
Бассейн был абсолютно, обжигающе сух.

Был, абсолютно, обжигающе сух — солёнее-солёного, и далее…
ими потрескавшееся дно

Вон оно как, и не мудрено.
Много всего понапустотенно, в результате — пусто.
Откладываю в сторону.
15:17 (отредактировано)
+1
Хорошо сделанный расказ. Жесткий стиль, мощные образы. Вот это понравилось очень: «Звенел какой-то дикий март: деревья стонали от морозов, Река проледенела насквозь». Или вот: «На улице булькало, солнце громко падало вместе со снегом с крыш, а лужи разлились до краёв земли. ». Это — сильно!
Но — мотивации, я не понимаю, не складывается ни во что. Мотивации проходят мимо меня непонятыми
15:24
+1
Я не знаю как у вас, а в наше время диктанты в классах и покрасившими фразами писали. Я понимаю, отрывки произведений известных авторов. Ну поверьте, ну ничего необычного и выразительного. Не хочу кого-нибудь обидеть. Вот ничего удивительного!
Не помню уже, может и писали. Это не отменяет моего субъективного и, возможно, ошибочного впечатления. )
16:03
+1
Скорее всего я ничего не поняла, но как же это красиво!
И солнце, падающее вместе со снегом, И пустой бассейн, и сосулька внутри, и Хасан с лицом его национальности, который получил по полной программе. Красиво все, но, скорее всего, я ничего не поняла.
16:45
Исключительно согласен с Ветром. Редкая нудятина.
Исключительность случая не в нудятине, а в моем согласии с Ветром.
Видимо, это еще один не мой автор.
Очередной надуманный конфликт, который, видимо, должен взывать жарки споры или неменее жаркие согласия. Все пустое, а вот у автора-то… Эрика!
Не, мне не нра.
18:07
+1
ромфэнт + философия. теперь я видела всё.
22:48
+1
кстати, вот вопрос, надеюсь, услышу ответ от автора после деанона.

для меня неясна осталась трактовка «прыжка» (ну или ныряния в бассейн). вроде как погрузиться в творчество? найти вдохновение? но нет, если б так и было, то Рыжий инквизитор не стал бы такого просить (он ведь хотел, чтобы Эрика наоборот прекратила). а если не так, что что на самом деле?

заранее спасибо, буду ждать ответа
22:51
Может, прыжок в пустой бассей — это аллегория на сковородку критиков?:) Мол, а готов ты пострадать за свое творчество?:)
22:52
пусть пока будет
22:55
пасиб:)
06:10
+1
Как вариант, бассейн пуст только для пустых, не умеющих творить. А наполненный сам себе воду создаст.
06:13
+1
это обоснуй. особнуй меня интересует меньше всего))) я хочу увидеть, что заложено за конкретным образом
06:36
+1
Мне кажется, это творчество без души — ради того, чтобы произвести впечатление, ради того, чтоб оставили в покое (в жизни чаще — ради денег). Вроде, и могу и не сложно, но пустое и сил на стоящее не оставляет.
06:41
+1
пусть будет так) но творчество без души — всё равно творчество, всё равно «поделка»
06:53
+1
Только пустая )
06:55
если так и есть, то я разочарована. ГГ впечатлился пустотой, получается
10:39
+1
А образ бассейна на месте Храма Христа Спасителя тебе подходит? wink
11:12
больше поводов для разочарования!
12:07
Не то что впечатлился, скорее, впервые ощутил ее воздействие на себе:
а я, умудрённый инквизитор, лужёный жестокостью профессии, не выдержал, закрыл глаза и присел, прибитый Пустотой.

12:09
пусть будет так)
12:10
+2
Но это не точно )))
18:37
+2
А хорошо! Многомерно, неоднозначно, символично и с душой опять же. Язык хорош!
18:38
+1
Рили?! О.о
18:39
+1
Ниче не понимаешь!
18:40
Главное, что ты — много:)
18:58
+1
Поговоримне
18:42
+1
Язык хорош однозначно!
Очень аллегоричный рассказ. Настолько, что в этой аллегоричности тонешь. Ну, как-то слишком. С Пустотой всё понятно. Правда, мне не совсем понятно, как он дырки в людях делал, не прибегая к физическому ущербу (например, в случае с Хасаном — статуэтки не тронул, а что тронул, собственно?). Понятно, что можно и душевную брешь сделать, но это вполне возможно описать, а автор не стал. А мне было интересно.
Второй момент. Инквизитор гопник такой, говорит: отдам твою девчонку пацанам своим. Я не знаю, автору, конечно, виднее, но по мне инквизиция действует как-то иначе, ну не так уж по-блатному.
И третье, и самое непонятное. А почему, собственно, родилась пустота у них? Белка не поняла. unknown
22:32
+1
Ну, смотри… Ломать не стал, но сказал, что херню ты делаешь, рукожоп ты, мастер… Вот тот и расстроился. Обесценил его труд. Такие дела.
Что до инквизиции, то никак она тоньше не действовала. Исключительно гопнические варианты. Валите всех, а боженька разберется — где свои. Так что… Не понимать, чего тут не понять.
Пустота родилась — это, думается мне, ответная реакция творческого организма на внешние раздражители. Считай, исписалась. Можно, конечно, вкопаться глубже. Отсылки там всякие… к Лесному царю или еще куда — кривая она такая… еще и не туда заведет smileНо я не вижу особого смысла искать черных кошек в комнатах…
Ломать не стал, но сказал, что херню ты делаешь, рукожоп ты, мастер

Я хотела бы это в тексте увидеть)) Я ж говорю, там и так одни аллегории, у меня случилась перегрузка стека памяти)))
Я не говорю, что инквизиция тоньше действовала, может, даже толще, но как-то иначе. Ну, мне так видится, не знаю. Для меня эта деталь выпала из повествования.
А насчёт рождения пустоты, наверное, и впрямь, только автор знает. Подождём.
22:49
+1
яб не раскололся. Мучайся smileНу… я, вот, в тексте это увидел (по поводу обесценивания). Тут, как по мне, аллегория простая. Есть гении, наполняющие мир чем-то стоящим и мы (остальные) формирующие пустопорожний шлак. В конце-концов и гений рождает что-то пустопорожнее, но, все равно, гениальное :)
В конце-концов и гений рождает что-то пустопорожнее, но, все равно, гениальное

eyes
22:32
+3
А почему, собственно, родилась пустота у них? — потому что новорожденный не способен творить. хотя, кто их, философствующих писателей, разберёт
22:38
Блин… как это тонко…
Прям эссенциализм в быту, то есть в писательстве…
22:39
ничё, потом придёт автор и скажет, что я не в ту сторону думаю. я люблю не в ту сторону думать
22:42
Не, это слишком круто, чтоб не в ту сторону быть. И логично.
22:42
Че не способен-то? вон как… кучу наделает… вообще ниразу не пустую:))) только успевай не пустые памперсы менять:)
22:43
это он не творит, а вытворяет
22:44
докажи потом… а выбрасывать — тебе… хотя… кому я это рассказываю:) получше меня знаешь
23:15
+1
Нравилось пока не выяснилось, что Эрика — писатель/художник. Потом прям как-то мысль возникла, а может рассказ, который казался наполненным туманными, социально-ориентированными смыслами, --дань Пустоте.
Вообще мне кажется Пустота отлично разбивается на два божества — душевную пустоту и энтропию. )
Наверно я слишком быдловат для такого рассказа. Выхватывал из текста отдельные красивые образы, которые хоть щас в рамке на стенку вешай. Но картина в целом осталась за гранью моего понимания… blush
14:42
Основываясь на вновь введенной славной традиции, Голос.
Работа-пустышка, однозначно, не смогла бы вызвать столько разночтений и попыток проникнуть в мир, старательно создаваемый писателем.
Многослойность, глубина, потаенные смыслы.
Возможно, автор не найдет во мне постоянного читателя, но работа чем-то да зацепила (и не меня одного, что видно из комментариев)
Философская вещь и задумка диковинная, надо же тайный пёс пустоты. Да только никогда я философом не был, мозг короток и мысли в нём мелкие и недостойные. Но всё одно, прочитал с интересом. За что автору респект и лайк. И удачи на турнире.
18:10 (отредактировано)
+2
В начале было интересно, потом смысл стал ускользать, приходилось возвращаться и возвращаться обратно. Но к середине сил уже не осталось. Обычно, в поисках смысла, такое можно перечитать ради красивого языка, но тут и он не зашел, рваное какое-то повествование.
Второй день думаю над этим рассказом. Разуметь, похоже, не дано, но рассказ отложился в памяти и сподвиг на размышления, а это дорогого стоит.
20:38
+1
Определенно много в этом есть. И творчество можно увидеть, и религию, и политику. Слегка «трудно быть богом» напомнило, и опричников, и гпу-шников. Пока (+).
Ох… Не смогла я дочитать до конца. Тяжело, непонятно. Видно, здесь нужен другой читатель, не я…
Непонятно, почему Эрика, которая упорно созидала, в конце рассказа родила пустоту?
Грустно оч.
Много интересных образов. Пока плюс за неординарность. Ещё не прочла все рассказы.
17:55
+2
Эмоционально, атмосферно, все по лучшим лекалам антиутопии. Но действительно лично для меня текст шёл тяжко (3 дня дочитывал, постоянно на что-то отвлекаясь)
Aed
06:14
+2
Весьма чудно и вроде как интересно, а непонятно (тут ясно, тут не ясно). В какой-то момент возникло ощущение, что уже перебор метафор, аллюзий и недомолвок. И тогда я начал от рассказа уставать. На мой скромный взгляд нужно быть все же чуть-чуть попроще. Но это чисто мое мнение. А так автор создал очень пугающий своей реалистичностью и необычный мир – спасибо ему за это.
18:18
+1
Скажу своё любимое — автор, вы так глубоко, что я вас уже не вижу (
Всё-таки скрытые смыслы хороши тем, что они, в конце концов, находятся. Читателю надо дарить радость разгадки. Это первое. Второе — это нереально нудное произведение. Есть, конечно, любители такого, не отрицаю, но точно не я. Оно всё тянется и тянется, как жвачка, прилипшая к ботинку pardon
14:43
+1
Вернулся сказать, что здесь — очень хорошо написанный рассказ. Голос я оставил в другом месте, но этот рассказ очень хорош. Автору — спасибо.
14:58
+1
В общем, докуда я донырнул. Для тех, кто не понял. Религия мира – пустота, а герой инквизитор, встречающийся с еретичкой-бунтаркой, которая создаёт нечто порожнее – рисунки. Под влиянием Эрики Янис сам впадает в ересь, и Отто наказывает их: у пары вместо ребёнка рождается пустота.
Я не очень понял, что именно герои этого мира понимают под пустотой. Чего хотят и как добиваются. Ясно, что пустота символ, но даже символ должен быть убедительным. А здесь, у этого мира, есть инквизиция, больницы с акушерами, бассейны, мотоциклы… ведь всё это совсем не пустое и не бессмысленное. Либо я что-то не понял, либо автор не так донёс, либо всё я понял и автор всё донёс, но я не согласен.
Желаю автору, чтобы понимающих читателей было больше, но пока – не то.
20:32 (отредактировано)
От создателя «Над пропастью во лжи» со сказошного турнира? rofl
Из хорошего:
«Дикий март» — это прекрасно.
«Вот тогда-то всё и накренилось» — это прекрасно тоже.
«что подсекла меня в ровном моём существовании» — очень хорошо.
Ну, там много ещё чего волшебного рассыпано по тексту. Как будто поэт писал.
Из «так себе» или «встречайте! чистая вкусовщина»:
Этот стайл такой. Как я называю «старая Европа». Ну, он такой, да. На любителя. Изобилует словесными выкрутасами на ровном месте. И туманностью Андромеды. Штоб поняли не сразу, а помучились. В этот стиль могут только Мастера. Вы, Автор, могёте, я в вас не сомневаюсь. Просто вы тут народ усыпили пока жонглировали красивыми словами.
У меня всё.
01:29
+1
ГОЛОС здесь. Даже разбирать не буду, на все опечатки и ошибки закрою глаза, наплюю, что с Пустотой не все ясно. Просто магия случилась. Литературное волшебство, все по Набокову.

О, автор, это именно то, что я люблю. Умница. Стиль, звучание, темпоритм, смысл, даже потрясающая нота концовки, со словами, подобранными столь удачно, один к одному. Чудесно. Не скажу, что прям нет того, над чем бы еще поработать, но вот я далеко не всю писанину называю литературой, да простят меня все, а это — литература более чем.

Прекрасно. Буду копить розентали, чтобы узнать, кто автор все равно не выйдет.
17:23 (отредактировано)
+1
Очень красиво! Потрясающий слог, образность, певучесть текста. inlove
Прочитала дважды. Ничё не поняла, но мне понравилось
ГОЛОС — зацепил рассказ сильнее других. Хорошая работа, глубокая!
Загрузка...
Мартин Эйле №1