Валентина Савенко №1

​Веки вечные

​Веки вечные
Работа №4. Тема: Просто так!

Их было три; на старых скамьях, и сами – такие же старые, сидели они, и ветер стучал, стучал, стучал в закрытые ставнями окна. «Клац-клац», - сталкивались спицы в руках одной, самой древней, подслеповатой.

- Зачем они это сделали? – говорила она.

Мы будем звать ее Первая.

Волосы другой – короткие и совсем не седые, вся голова в кудряшках. Эта вышивала гладью, и длинная стальная игла пела в ее руках неслышные, неизвестно на какой частоте издаваемые игольные песни.

- Зачем они это сделали? – спросила Первая.

- Просто так получилось, - сказала другая.

Эту женщину в платье с узором мы назовем Вторая.

Последняя плела. Нитки, прутики, стебли бадьяна и душицы устилали пол перед нею. Глаза ее светились в темноте, как у кошки, но были черными, совсем черными. Седые волосы торчали из-под туго повязанной косынки.

- Зачем они это сделали? – повторяла Первая.

- Просто так было нужно, - отвечала Вторая.

Третья молчала.

***

Когда липа цветет, воздух прян от полыни, а все перекрестки полны заложными, неспокойными, пестрой гурьбой юноши и девушки уходили на луг плясать. Ночной воздух не согреть было жаром костров, а только теплом живых тел, и ноги не отдыхали. Семь пятниц стояло на неделе, звенели ручьи, и в честь Матери всего девы не пряли, плясали.

Только не Моренка.

Волосы до пояса, вьющиеся, волнующие, а на платье следы от травы. Все дни она проводила далеко, далеко от села, там, где лес манил, звал и шептал, а на полянах под шатрами из терпкой травы прятались ягоды земляники.

- Эй, мавка, мавка!

Смеялись, но тихо, дразнили, но на расстоянии, а вечером звали ее в хоровод, в большой, многорукий хоровод, приглашали сплясать, смилостить Ящера. Две головы у него, одна на вечерней заре глотает солнце, вторая выпускает светило на небосвод с зарей утренней. Спляши, Моренка, и Ящер кивнет благодушно, вернет нам солнце!

Моренка не плясала.

Волосы рыжие, глаза – точно ягоды карей вишни. Яр, высокий, красивый, глядел на нее, первую, вторую, третью, десятую ночь. Моренка чувствовала его взгляд, манящий, как жар костра, жестокий, как ящерово сердце.

Ночь одиннадцатая, ночь двенадцатая.

У Лели косы, что тугие снопы пшеницы, сарафан, даром что широкий, стягивает грудь. Яр наклонялся к ней, обхватывал сильной рукою, кружил – раз, другой, третий.

Моренка сидела поодаль, у самого малого костра. Яр держал Лелю; Моренка чувствовала его руки на талии.

У Лады ноги быстрые, сильные. Коса черна, а голос громок, звонок. Яр наклонялся к ней, наматывал на пальцы пряди волос, кружил раз, другой.

Моренка стояла поодаль, за светом, за кругом. Яр шептал Ладе; Моренка чувствовала его губы у самого уха.

У Роды бока крутые, походка горделивая. Песня ее льется медом. Яр наклонялся к ней, дышал в лицо, собирал нектар с губ, кружил раз, не стал другой.

Моренка ушла далеко, в тесноту берез, корнями стоявших в ручье, все ветви повязаны тряпками, платочками, лентами. Яр глотал низкий, гортанный смех Роды. Губы Моренки дрожали, чувствуя поцелуи.

Яр покинул Роду, и Ладу, и Лелю, за спиной оставив частокол из пляшущих теней. Руки поднялись оттолкнуть его – отсохли. Ноги бросились бежать – закаменели.

Ночь двенадцатая, ночь дурная.

- Зачем он это сделал? – спросила Первая, и голос ее журчал, как вода, а в волосах - тряпки, платочки, ленты.

- Просто так захотел, - отвечала Вторая.

***

Когда от золота яблок светлы сады, а пшеница ложится на землю, гуляло село: Яр вел Лелю к венцу, молодую, румяную. На голове ее кичка, дань матери-лосихе, скрыта платком от поповьих глаз.

Моренка стояла поодаль, волосы рыжие, вьющиеся, глаза, словно ягоды вишни. Сарафан широк, а рука – нет-нет, а тянулась погладить наливной живот, полный новой, несчастной жизнью.

Купол церкви тускло блестел, развевались полотна с узором из Рожаниц, в лесу курились столбы, а Яр вел Лелю широкой улицей к мужнему дому, мимо Моренки.

- Зачем он это сделал? – спросила Первая, любившая прясть больше, чем вязать.

- Просто… - сказала Вторая, в кудряшках, и рога – над кудрями.

***

Когда с небес падают белые холодные перья и каждый второй мужчина оборачивается волком, селяне поставили кругом плотный частокол, не оставив выхода, заперев внутри остывшее Моренкино тело. Лада и Рода склонили головы, и плакала Леля, а Яр, не моргая, смотрел, и молчало его черное сердце.

***

Когда с небес вместо перьев полилась вода и повеяли теплые ветры, частокол селяне сожгли. Черный дым поднялся в небо – одной рукою, второй, и когда показались сполохи рыжих волос, Лада, Рода и Леля побледнели, чуя бадьян и душицу.

Вместе с дымом поднялся звенящий хохот, и с последним его переливом Яр вдруг рванулся – куда, зачем? Дымные черные руки с ликованьем взметнулись вверх, еще выше. Мелькнули тура златые рога, вскрикнула Леля – и больше Яра не видели.

- Зачем она это сделала? – спросила Первая.

- Так, - вздохнула Вторая.

Третья, пахнущая смертью и травами, промолчала.

***

Их было трое, и в доме их деревянном, с двумя коньками на крыше, пахнувшем гнилью и плесенью не было ни тепла, ни света. Все, что не помнили о них, помнили сами они, и одна вязала, другая вышивала, последняя плела воспоминания.

- Зачем мы это делаем? – спросила вдруг Первая, Матерь всего.

- Просто так, - сказала Вторая, с ладонями самыми нежными.

Третья, с костяною ногой, глаза, словно черные ягоды вишни, молчала.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+12
1310
05:04
+2
Ух ты! Завораживающе написано.
Яр, говорите?))
Мне это очень-очень напомнило один рассказ на первой нф, как щас помню, из первой группы. Про Любицу. Там был ещё персонаж, типа Яра, по имени Хотен. Совпадение? Не думаю!
Если серьезно, очень похоже по стилю, по содержанию, по персонажам. Пойду искать, кто там был автор) Сыщик во мне проснулся)
07:02
Спи давай) сыщик!
Ты откуда взялся-то?)))
07:09
На работу пришел)
Фегасе) драконовские у вас порядки, в такую рань на работу wassup
Это у нас 10, а у вас 7 небось. Ужас-ужас!
07:14
Жисть — болььььь
Прям там)) работу просто надо поменять)))
07:43
А лучше — страну
Не, это ты за себя додумывай. Я такого не говорила no
07:57
А ты аще никакогг не говорила
07:58
+2
Вот хотела бы я быть тем автором :)))
Да, я б тоже не отказалась))
Я ваще молчу, да
09:29
+1
Я не могу найти sad
09:32 (отредактировано)
Я нашла: ссылка на рассказ

По-моему, вообще не похоже, разве что местом и временем.
09:34 (отредактировано)
Эх, опередили меня))) Я только хотела написать, что нашла автора)))
Похоже, очень даже. Героиня рыжая опять же, и стилизация, и жанр, и Яр/Хотен тут как тут))) Понятно, что не идентичные тексты. А уж где покруче, трудно сказать, я тот текст всё-таки 4 года назад читала, не помню уже.
09:40
Ну ты ж написала имя главной героини, поисковику больше ничего и не надо (ко мне на «ты», никаких множественных чисел)))
09:43 (отредактировано)
Принято drink
Ну, ок, текст-то нашла, а вот автор там не указан)) А я автора откопала))) Но его имя мне ничего не говорит, я таких точно не знаю.
19:55
+1
Нет, это ж невероятно! Четыре года прошло, а рассказ помнят :)
Я некоторые рассказы и романы с школы помню)))) Что ж тут удивительного)))))
03:12
+1
Я даже стихи многие со школы наизусть помню.
Но очень приятно, когда люди запоминают рассказы начписов
Ну, в общем-то, вы правы. Я далеко не все рассказы с нф запомнила)
Комментарий удален
08:49
+1
«Мы будем звать ее Первая.» — вот эти три вставки в начале очень резанули глаз и выбиваются из общей стилистики. Но рассказ очень понравился. Атмосферный. В который раз печалюсь, что разделить голос нельзя.
10:19
+1
Мне понравилось. Я не всё понял (а когда я чего понимал?), но читать было приятно, и настроение моё улучшилось. Стиль выдержан и всё тут к месту. Вот только Леля… точно такое здесь правильно?
ГОЛОС
Красиво. Но под конец заскучал… blush
Даже для меня, рюшкоплёта, красивостей с горкой. Простите, автор. Тут вкусовщина моя безвуусная не даёт проголосить. Так-то рассказ замечательный smile
11:22
+1
Эммм…
ну Мойры… Клото, Лахезис и Атропос… ну и?
12:18
Я не особо глубоко знаю славянскую мифологию, но кажется мне, что Яр — это Ярило. Ну и все эти любовные перипетии — какая-то предыстория. Но вот чего/кого? Мораны-смерти? Полудницы? Мира, вообще?
Запуталась )
Очень мешали абзацы, в которых глаголы не согласованы по времени. «Когда с небес падают белые холодные перья и каждый второй мужчина оборачивается волком, селяне поставили кругом плотный частокол...» Наверное, это не ошибка и должно что-то означать, раз так часто прием используется. Но меня просто сбивало с темпа повествования. Как занозы в тексте.
Атмосфера истории хороша, но сюжет не зацепил.
15:28
+1
С.Беккет — пьеса про трех женщин (название забыл, позорник).
Завораживает, рефрены хороши. Ниче не понятно, но мне понравилось) Надо вчитываться — вернусь как будет время.
Комментарий удален
15:58
+3
Если, по-вашему, «Три сестры» написал Беккет — то у меня для вас плохие новости.
Комментарий удален
18:26 (отредактировано)
+1
Она любила его, но боялась подойти.
Он любил их всех, но ее — больше.
Он выбрал другую, но передумал.
И он ошибся (дважды)… АХХХХХА

Простите, не удержался :)

P.S.
Нектар, значит, собрал, но крутить второй раз отказался? Ууууу! Гаденыш!
18:31
+1
Лох- это судьба ©
09:44
ГОЛОС здесь, за хороший слог. Ну и вообще.
11:57
Повторюсь — это лишь предложение и что делать с ним (принимать или отказываться — решаете только вы).
Смотрите. В данном тексте пред нами предстают: Яр — величавый красавец с черным сердцем и милые во всех отношениях барышни, одна краше другой.
В результате одной ночи, как понимаю я, красавец Яр переспал с тремя, так сказать, попробовав их… А четвертую взял почти что силой. Конечно, она хотела… Но хотела совсем не так.
По результату методы проб и ошибок Яр выбирает — одну. Одну, да не ту. Самая та, которая вроде и за, а вроде и против, лишается жизни насильственным методом — вероятнее всего суицид. Яр же, полный осознания того, что повторить опыт не удастся — бросается за ней в костер.
И вы, как я понимаю, находите данную историю — исключительно радужной и позитивной? В ней нет грязи, потому что гг (которого тут и нет), а есть лишь слова автора-рассказчика не пестрят матом? И только?
Кстати, мотивацию персонажей, опять же, нам объясняет автор через речь трех стариц, мотивируя происходящее — просто так…
Так, позвольте, в чем же «прелесть» этого рассказа?
Слог… Ну, мне такое не заходит. Он вычурный без меры и сквозь него приходится продираться. Однако — это субъективщина чистой воды (моя, в данном случае).
Ну, и, собственно, сам вопрос — а в чем прелесть истории то? Она ничуть не чище, чем рассказ, вызывающий у вас отторжение. Там гг, реальный гг, хотя бы пытался помочь… Переживал за потерю друга… Как мог, так и переживал.
А здесь?
12:55
+2
Ну красотища жеж, ну поэма жеж.
Мне почему-то особенно вот это место понравилось, про Ящера: «Две головы у него, одна на вечерней заре глотает солнце, вторая выпускает светило на небосвод с зарей утренней».
Я думаю, что это новая сказка про Снегурочку (Моренку), которая полюбила огонь. Яр (по Далю) — это «жар», а также «животное в период течки». Три бабки — это Рожаницы, наверное.
В общем, трагическая история про любовь Льда и Пламени. Не судьба им быть вместе, и потомству от них не бывать. Трагедь.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
14:01 (отредактировано)
+1
Как сторонник и исследователь кельтской культуры (а «кельты» — это общее название всех «языческих» племён того времени) имею к указанному рассказу вопросы.
Основная идея — все беды славян (тоже кельты) проистекают из-за попрания этических и моральных принципов народа неким Яром (богом Весеннего Солнца), который переспал с 4-мя (тут я не буду искать намёков на «божества», это вероятно имеет заложенный автором смысл, но не принципиально) девушками в июле (в ночь с 6-го на 7-е, (как сейчас празднуется этот момент) я так понимаю Ваш намёк, ибо липа и полынь встретились в цветении).
Дело в том, что по обычаям в эту ночь действительно совершались браки. Но единожды и до конца жизни. На сей праздник ни женатые ни замужние не допускались вновь, это было табу. Так же не допускалось выбрать несколько жён. Выбор делался только один, причём заранее (!). А в ночь летнего солнцестояния происходило само «бракосочетание» И делал это (у славян) Ярило — соединял и освещал браки. Поэтому он не мог так поступить, как описано у Вас.
Историческая идея о многоженстве кельтов проистекает, как мне видится, от бритов (которым в своё время эту идею «ассимелировали» скандинавы и в культуре которых это прослеживается). Склонен полагать, что это гораздо позднее «нововведение». А ранее кельты не «страдали» многоженством.

Ваша трагичная история, хоть и прекрасна, но для меня абсолютно не реальна. Причина «падения» кельтской и славянской исходных культур была не в этом.
Это моё личное мнение.
14:48
+1
Ух, глубоко!
14:15 (отредактировано)
+1
Но! Если воспринять Вашу историю, как аллегорию, в которой Вы указываете на причину краха «мира мужчин», то полностью с Вами согласен.
По моему крайнему убеждению — этим миром правят женщины. И если мужики будут действовать по схеме Яра (обижать женщин таким образом), гибели этого мира не миновать.
15:17 (отредактировано)
Очень поэтично все, свежо, а потом натыкаюсь на «Глаза ее светились в темноте, как у кошки» и очарование уходит. Как-то слишком распространенное сравнение…
16:33
+1
«За всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью»
Рассказ напомнил «Легенду о Ларре» Максима Горького. Такой же примерно расклад: гордыня, бессмысленная жестокость и наказание.

Стиль хорош. Просто песня о Роланде!
Голос
22:33
Я не знаток мифологии, поэтому не понимаю половину намеков из текста. Кроме Смерти — Третьей — никого не определю, ни по нежности рук, ни по чему другому. Как они связаны с Родой, Ладой, Лелей и Мореной я тоже не поняла. А разбираться не захотелось.
Если бы я увидела цельную историю, я бы захотела разобраться и в недомолвках, а так…
00:03
Очень хорошие работы, очень сложный выбор. Но ГОЛОС оставлю здесь. За атмосферу, за липовый цвет, за ягоды земляники в траве, за песню, что льется мёдом. Хорошо-то как! За какие-то намёки, иносказания, когда не очень понятно, но невероятно красиво. За выразительный язык, за сказочный сюжет, за ярких героев.
10:04 (отредактировано)
Поэтично и романтично!
Но как-то уж сильно отстраненно.
Комментарий удален
Комментарий удален
18:16
Нетривиального? Рили?
18:32
А шо, нет?)))
18:36
Выше я плотно расписал всю «светлость» работы и ее оригинальность:)))
18:43
Без комментариев.
Комментарий удален
18:48
Если бы вы — тоже, думаю, вопросов бы не возникало;) не находите?
18:58
Держаться нету больше сил)))
Комментарий удален
19:10 (отредактировано)
Весь сайт участвует в конкурсе. Конкурс анонимный, провоцировать авторов не приветствуется.
19:12
Ну, человек впервые за турнир появился. Проголосовать вот решил. Не в теме правил.
19:13
поясняю же, мне же не трудно.
19:17
Очень любезно с твоей стороны)
19:18
подожди, сейчас кто-нибудь обязательно скажет, что я жру новичков, старичков, середничков и самый агрессивный пользователь.
19:25
-1
Больше я сюда ни ногой

Что и требовалось доказать…
19:33
+1
А ты тут при чем?))
19:35
-1
А в других случаях я вообще при чем? Однако, икакрам икается, токсину токсинется и списков этот бесконечен.

19:38
+1
А если учесть, что это один и тот же субъект…
19:38
Главное переобуться на ходу
19:14
Это имеет какое-то отношение к вашему комментарию?
Комментарий удален
19:21
Это ваш аргумент, я так полагаю? Что ж, взрослая, взвешенная позиция… чего греха таить — достойно уважения
19:26
А можно спросить, почему вы так себя ведёте?
19:36
Потому что может, очевидно:)
20:48
всемогущие кругом…
19:34
+1
Да вы и так не шибко, что бы часто. По нужде, так сказать)
19:38 (отредактировано)
Давным давно я писала миньку-загадку под названием «Первая, Вторая, Третья». Читателям надо было угадать, ху из ху…
В тексте нет Третьего… Образ Третьей не раскрыл себя. И я этому рада! Но всё равно, при прочтении — третий ЛГ гуляет на необитаемом острове…
Тексту плюс от меня. Но…
Марьяна, Мара — это же очевидно!!!
Ках вы мохли?
19:39
А плюс-то за что?:)
19:40
За философию, слог, и интересность! А вам не?
19:42
+1
Не, многоликая вы наша. Мне — не. И выше написано почему. А слог, философия, интересность — это общие фразы, которые характеризуют ничего. Ну, то есть, совсем ничего. Слог тут у всех вполне себе. Даже у вас:)
19:48 (отредактировано)
+1
На это я могу сказать лишь одно — вы не философ, Хагок! А обыденная панда, пожирающий бамбук… Вам для счастья только это и надо!)
это общие фразы

То. что вы сейчас назвали общими фразами — вы ошиблись)
Слог тут у всех вполне себе. Даже у вас:)

А, вот, чтобы это судить, надо читать меня!
Сударь любезный, не кричите в том месте, где не тонули — о спасении)
19:53
Смотрите, как классно получилось: я вам о качестве работ, а вы мне — об оценке моей личности. Правда, забавно? Сказать — вы ошиблись, опять же — это лишь пустить круги по воде, которые ровным счетом ничего не значат. Аргументы у вас есть, или единственный доступный аргумент в арсенале — это мнение? Философичности данному тексту не достает ровно так же, как мне такта и грации. В чем философская подоплека, по вашему?
20:01
Не, многоликая вы наша. Мне — не

А разве вы не лично обратились? Забавно — почему?
Я же писала мнение к тексту.
В чем философская подоплека, по вашему?

Задуматься. Автор не дурак, это явно!
20:09 (отредактировано)
На счёт качества работ, прочитанных мною здесь, что я смогла прочесть по времени. Удивляюсь тем, кто ставит плюсики работам с ошибками — плюс к тексту, который ваще — вах, ничто, которым я называю для себя — лишь бы написать. Я-то ладно, не участвую в конкурсах прозаических, но… Наблюдать за несправедливые и оправданные оценки я в состоянии. И возникает вопрос — по каким критериям оцениваются работы?

Думаю, справедливо, оценивать по всем критериям — сюжет, грамотность, интересность, слог…

Или здесь всё по дружбе? Ради деградации?!
20:12
Вот, о том я вас и спросил, так,… и?
20:12
+1
Обратиться к вам, не значит характеризовать вас, смекаете разницу?;)
20:13
+1
Дело в том, что я вас не просила ко мне обращаться. Но вы настаиваете.
Чувствуете связь?
20:18
+1
Вы оставили коммент на площадке свободного общения. Нравится вам это или нет — мне плевать. Не поверите. Отвечать или нет — это сугубо ваше решение, смекаете?:)
20:22 (отредактировано)
+1
Так будьте добры уважать мнение!
Смекаете!!!
20:24
Как только вы заслужите мое расположение — я непременно так и сделаю. А пока я соблюдаю рамки приличия и веду культурную беседу. Вы же — вертитесь, как уж на сковородке, не в состоянии ответить на простые вопросы, касающиеся вашего комментария. Мне тут смекать нечего. Вам бы — стоило
20:25
Мне ничего не стоит написать своё мнение!
20:25
Понятное дело. А аргументировать?
20:26
Если пишется мнение, значит, оно аргументируется в любой полюс — за или против.
20:27
Очередная сентенция, которая ничего не значит. Сотрясание воздуха. Вы по сабжу можете что-то сказать?
20:32
Вообще-то, по данному тексту, я уже высказалась… Если это не значимое для никого, я почему должна переживать по этому поводу?
Я уже сказала то, что хотела) А вы Харок, чего от меня ждёте ещё?
20:34
+2
От вас, Меноголикая-Белая, я ничего не жду, кроме «возможных» ответов на заданные вопросы. Иначе — на кой ляд бы я их задавал?:)
Но, пока что я вижу: сентенции, верчение, попытку перейти на личности и детское коверканье никнейма. Это, конечно, тоже, взрослая и зрелая позиция. Заслуживает уважения.
Надеюсь, вы понимаете, как сливаетесь на глазах?
20:44
Вот, вы опять хотите от меня что-то личное, не??? Заметьте, я здесь тот, кто пишет и высказывает мнение. Как понимаю, вы нашли себе собеседника меня?!))) И вы же сами переходите на личность! А. ведь, я просто автор на этом сайте, и временами критик.
Я вам застилаю глаза? Как же так? Почему никто другой так не делает? Ай-я-яй!
20:46
Застилаете, простите, что? На чем ваш интересный вывод основан? Я перешел на вашу личность? Где? Покажите, если не трудно.
Собеседника я нашел здесь в каждом, вы не поверите! Личного от вас? То есть, аргументация высказывания — это, простите, личное?
20:54
Разговор окончен!
20:55
Могу я считать это недостойным сливом?
21:05
Не можете!
21:06
Погодите, так разговор закончен и вы слились, или нет и можно ждать аргументов? Я, право, растерян!
21:10
Теряйтесь) А у меня ночь)
21:14
Состояние времени суток, однако, не мешает вам отвечать, и, как следствие, я могу сделать вывод, что и оно тут не при чем. Понимаете, как получается… интерееееесно!
Так, все же, определитесь: вы слились и разговор окончен, или я продолжаю ожидать от вас связной речи?
21:27
Сударь, ожидайте, если вы располагаете собой и желанием своим. Я же вам ничего не обещаю и не гарантирую!
21:28
Полно вам, барышня, я никаких гарантий от вас и не просил:) Отвечать или нет — это сугубо ваше личное дело. Никто здесь не осмелится покуситься на ваши права
21:31
Покуситься на мои права, это значит, лишить меня свободы! Никто на это не способен, вы верно сказали. Добрых снов вам, Харок)
21:32
Слив зачитан. Спасибо вам за потраченное время :)
19:52 (отредактировано)
+1
Плиз, конкретизируйте слово «слог» на примере «Вечных век». Я так понимаю слог в этом рассказе — заурядный?
19:56
Писать несогласованные местами предложения — да, это, определенно слог smileСлог, мадам Ирина — это сплетение слов в тексте, которое образует повествование. Если вы считаете иначе — конкретизируйте.
В данном тексте имеет место «необычное» построение фраз, которое, безусловно, имеет место быть. Правда, чем-то выдающимся не является. Почему? да, хотя бы потому, что недопиленно. Теперь я ожидаю вашу аргументацию…
несогласованные местами предложения

Это было только в одном месте. Не вычитал человек. К слогу это никакого отношения не имеет.
20:01
Любопытно, а к чему — имеет?
К невнимательности. Пропустил. Глаз замылился.
20:03
+1
Так-то до этого, в более ранних турах, и за меньшие огрехи тексты признавались неликвидными
За одну опечатку? Пример?
20:06
Мои претензии описаны выше. Не вижу смысла повторяться. Можете пробежать их глазами и высказать возражения, если, конечно, они есть.
20:09
Одну опечатку?! Да вы юмористка
20:16
+1
А в других работах нет? Всё чистенько? И не Хагоку, он пока ещё не выбыл из турнира, ходить и топить конкурентов.
20:19
Ирина, вы делаете мне смешно. Топить? Спросить обоснования мнения — это топить? Вы, прям, не радуете совсем
20:21
+1
А вы Секундант?
20:22 (отредактировано)
Вы в состоянии на вопросы отвечать? Или можете их только генерировать? Вам предоставлены аргументы. Да, безусловно, имхошные, ибо иных не бывает. А ваши — где?
20:28
+1
Ирина. Проблема не в утоплениях, а в дешевых амбициях авторов, которые просят проголосовать своих друганов, которые в жизни сайта и турнира никоим образом до этого не принимали участия. А сейчас видим пригорело, автор и решил подстраховаться. Как вам такой коленкор? Спортивно? Честно?
20:32
+1
Я Секундант)))
20:33
+2
Таша, ну презумпция невиновности же… Вряд ли у вас есть скрины переписки автора с друганами.
Какие ваши доказательства? © ))))
Мы знаем, кто автор рассказа. Это не НФ! О чём вы сейчас говорите. Или вы Ваона подозреваете?
20:37
Мне не нужна презумпция, когда все очевидно. Увы. Не могу сказать, что разочарована в человеке, ничего нового, просто сейчас продемонстрировал лучшую свою сторону личности. Приятно познакомиться)
Можно без общих фраз в свете упомянутой прямолинейности?
20:39
+1
Ирина, в отличии от вас я не угадываю, а знаю наверняка
в отличие
Откуда вы это знаете наверняка?
20:43
Ирина, вы продолжаете генерить вопросы и продолжаете игнорить вопросы — вам. Так беседа не строится. Ай-яй-яй
20:44
А к чему тут Ваона дергать? мы выбыли, вам ли не знать.
Конкретней!
20:45
Мозг включите.
20:47
Выше все расписано. Я жду ответов, а не требований. У вас, простите, не тот статус :)
Речь не про участников, а про тех, кто проголосовал сюда. Их подозревают в сговоре с автором.
Не выключала.
20:51 (отредактировано)
О!!! Как прикольно!!! Клянусь всеми святыми, я не знаю ни одного автора!
Поэтому, и возникают вопросы, типа… Почему — этому рассказу плюс, а остальным — нет?
Ну, это по части тех, кто читает всё… Лично я, всё ещё не прочла… Так что, мои плюсы ещё в будущем, так же, как и минусы!
Я тоже жду ответа на вопрос «откуда Таше известны (причём наверняка) участники этого забега».
20:53
))))))))))))
20:53
Я тоже жду, при чем начал значительно раньше. Что теперь? Все мы чего-то ждем. Так, ответы будут? Или только негодование, заламывание рук, праведные лозунги и прочее, не имеющее отношение к теме забега и данного рассказа, в принципе?
Повторите вопрос. И хватит уже демагогии
20:55
Читайте выше. И, правда, воспользуйтесь собственным призывом. Он, прям, в тему
Какая скользкая панда
20:57
Ирина, ну что вы? Я же со всем уважением! Мне, правда, интересно узнать!
20:57
Это называется наличие мозга, Ирина. Все просто
21:01 (отредактировано)
Их подозревают в сговоре с автором.

Вы подозреваете Ваона в сговоре?
21:02
+1
следствие ведут колобки! ©
Так вот почему вы этим занимаетесь
21:03
ага, там в конце есть «ки», начало другое только
21:04
Tasha Slay06.03.2020 20:28# ↑+1
Tasha Slay
Ирина. Проблема не в утоплениях, а в дешевых амбициях авторов, которые просят проголосовать своих друганов, которые в жизни сайта и турнира никоим образом до этого не принимали участия. А сейчас видим пригорело, автор и решил подстраховаться.
бедный Ваон( ни за что ни про что перепало
21:06
+1
Будет знать, как в окопе отсиживаться и нетленки кропать:) А то, ишь, взял моду писать годные рассказы и не показываться на глаза восторженным обожателям…
21:06
+1
А сейчас видим пригорело, автор и решил подстраховаться.

Это предел беспредела!
21:07
Ирина, пожалуйста, давайте с вами закончим. С Ташей — потом:)
21:10
или одно из двух
21:10
Это любовь
21:11 (отредактировано)
Вы вопрос не в состоянии повторить?
21:12
А зачем, если вы не в состоянии ответить?:)
А зачем тогда спрашиваете?
21:18
Так, верю в вас! В лучшее! Ну, что же вы… очевидно же!
Я могу только авторов угадывать, а не вопросы от них.
21:20
Вы можете гораздо больше и не раз это доказывали — лично мне, так точно. Я же читаю, что вы обычно пишите:) И, заметьте, далеко не к каждому вашему высказыванию у меня возникают вопросы.
пишЕте
21:22
Это все?:) По-существу что-то будет? Не разочаровывайте меня, только не вы! Неееееет!
23:27
Т.е. Ваон ни в жизни сайта, ни в турнире участия не принимал? Ну если с вами сравнивать, то он пассивен, да… может, хватит всех стравливать?
Хороши также летние туманы, хотя охотники их и не любят
08:11
писать не пробовали?
А вы таки издатель? Ну если договоримся…
09:05
что-то вяленько… еще попробуйте
20:21
Блин, когда приходишь комментировать в последний день, можно вообще не напрягаться — пишешь мол " (не) соглашусь с большинством", остальное уже все за тебя сказали.
Вот, я соглашусь, мне тоже было непонятно. Перечитала, и все равно не очень.
Вроде атмосферно, красиво, и про змея двухголового, и как этот подлец девичьи головы морочил, но как оно связано с темой — не поняла. И почему описываются все три девушки, а внимание вроде как на Моренке. Простите, автор, что-то я не поймала)
Что за вакханалию вы тут устроили на ночь глядя?))))) Пятница-вечер удался?))))
20:28
уииии:)
ты, я смотрю, тут главный сатир)))))
20:31
бывает:)
и не такое бывает))))
Комментарий удален
20:36
Пожалуйста, хоть это не трите:) Тут же ничего «такого» нет:) Молю!
20:39
А мне разрешите проголосить тут?
20:40
Я, вообще. не понимаю, почему вы этого до сих пор не сделали sadТакая активная позиция по части жизни сайта… и без голоса! Не порядок! Исправитесь?
Комментарий удален
20:44
Осталось-то только два;)
Комментарий удален
20:50
+1
рассказа же, ну?:)
20:57
+1
Подожди, пересчитаю ставки от авторов. Чемоданы с деньгами только привезли.))
20:58
Блин… Что я делаю не так? Где мои чумаданы? Teach me, master!
Воот… Всё дело в шляпе
21:21
Нет, позвольте мне с вами не согласиться. Я подожду мнения человека, напрямую задействованного сфере. От вас я пока не слышал откровений о чемоданах…
21:37
Бамбук с короной застрял на таможне, банк сняли икающие))
Черная пятница панды.
21:33
+4
Не только по просьбе Хагока голосую за этот рассказ.
Он лучший их четырех. Прекрасная поэтическая проза с красивым неподдельным русским языком.
«Волосы до пояса, вьющиеся, волнующие, а на платье следы от травы. Все дни она проводила далеко, далеко от села, там, где лес манил, звал и шептал, а на полянах под шатрами из терпкой травы прятались ягоды земляники.»
Сейчас такое встречается редко. Это конкурсная работа и вполне возможно писалась второпях. Поэтому на сбои не обращаю внимания. Мне достаточного того приятного послевкусия, которое осталось после чтения. Есть в рассказе и особо близкое мне — недосказанность чуть ли не в каждой фразе. Мне такое очень нравится. Мнения по рассказу будут разные, кто что понял — это еще один плюс.
ГОЛОС
21:35
Вооот! Можете же smileпришлось тянуть за хвост!
21:38
+1
Да уж еще могу!
А вы так и не можете с девочками закончить))
21:38
Такие девочки… с ними так быстро — ди кастрофен, просто!
21:39
+1
Надо уметь повторять по просьбе девочек))
21:41
в корень зрите, батенька!
Загрузка...
Марго Генер