Валентина Савенко №1

Тайна антикварной лавки

Автор:
Ахмад Ка
Тайна антикварной лавки
Работа №4

Мальчик лет пятнадцати по имени Грэйс в сероватом плотном костюме и пиджаке стоял перед лавкой антиквариата «Камень за камнем». Из-за стеклянной витрины оранжевого цвета можно было разглядеть тёмные очертания различных угловатых, круглых и плоских вещей и не более: недавно лавку закрыли в связи со смертью её владельца. Так гласила о нём официальная версия.

За окном правой входной двери висела картонная табличка с надписью «Пока закрыто». Слова были написаны чернилами ровным каллиграфическим почерком, таким изощрённым, что даже заглавная буква «П» была украшена очень притягательной ленточкой-шапочкой. И в целом надпись каким-то образом поднимала настроение, вселяло надежду: «пока что закрыто, но ведь завтра утром или днём ты сможешь прийти, не волнуйся». Даже сейчас, учитывая, что автор этой надписи пропал.

Перед входом стояла два столбика, связанных жёлтой полосатой лентой.

Грэйс с печалью смотрел на вход. Постояв так какое-то время, он достал ключи из правого кармана и направился к двери «Камня за камнем».

* * *

Юный мальчик лет двенадцати в футболке и шортах отворил дверь в магазин «Камень за камнем». Перед ним открылось дивное пересечение миров, яркое отражение эпох, которое словно заговорило с ним радостным и приятным тоном:

— Как же мы рады видеть тебя!

Мальчик пошатнулся. Он не понял, что это было.

В середине помещения находился круглый большой прилавок из красного дерева. На нём находился огромный старинный кассовый аппарат и ваза с одиноким маком, которого поглаживал кудрявый старичок в очках и коричневом кожаном костюме — лавочник. Старик улыбался и смотрел на мальчика:

— Здравствуй, малой!

Удивлённый взгляд мальчика бегал из стороны в сторону:

— Зд-здравствуйте, — он хотел что-то сказать, чтобы не выглядить нелепо. — Название, как в песне.

— Название? — шутливо строго покосился лавочник.

— Название магазина в смысле, — поправил себя мальчик. — Как в песне.

Старик улыбнулся:

— Я знаю это песню. Хорошая песня. Оттого и название, — и загадочно прищурился.

* * *

Грэйс зашёл в лавку, закрыл входную дверь на ключ и достал карманный фонарик. Перед ним валялись разбитые высокие часы с маятником. Бронзовые статуи у витрин: жабы в груде монеток; идущие в ряд слоны; люди, сидящие и стоящие, были в пыли и штукатурке. На древесном полу были разбросаны осколки фарфоровых тарелок; деревянные игрушки: лошадки, солдаты; плюшевые дырявые куклы. Прилавок был заполнен раскрытыми и порванными жёлтыми книгами. Перевёрнутый кассовый аппарат лежал на полу. Стены, раньше заполненные картинами, пустовали, а сами картины были разбросаны по всей лавке.

Весь магазин стал настоящей мёртвой свалкой. Будто кто-то очень яро хотел что-то найти.

Грэйс осмотрел место грозным взглядом и направился за прилавок. Когда он оказался за ним, то увидел на полу за раскрытыми полками и ящиками размазанные следы засохшей крови. Мальчик почувствовал страх от мысли, чья это может быть кровь, но зажмурился, глубоко вздохнул и подошёл к столу.

* * *

— Спасибо тебе огромное, малой Грэйс, — лавочник устало сидел на кожаном антикварном кресле, с улыбкой следя за тем, как его помощник протирает пыль с фигурки слона из чёрного дерева.

— Да что Вы, мистер Скейркроу, мне не трудно, — ответил мальчик, не отнимая руки с тряпкой от головы слона. А слон нежно затрубил, прижимаясь головой к руке мальчика.

Старик хмыкнул и закрыл глаза. Вдруг Грэйс спросил:

— А почему Вы работаете именно антиквариатом, мистер Скейркроу?

— Антикваром, — поправил с улыбкой лавочник.

— Ну антикваром. — Грэйс закончил возиться с фигуркой, которая теперь блестела на свету, и положил её на полку шкафа. Слоник был совершенно доволен собой и переминался с лапы на лапу от счастья. — Почему?

— Мне нравится заботится о вещах, — медленно начал отвечать старик. — Я не приемлю никакой помойки. Лучше уж пусть старьё оживёт здесь и, возможно, принесёт опять пользу людям, — лавочник открыл глаза и заметил, что Грэйс, не отрываясь, смотрит на слона.

Старик встал с кресла и подошёл к большому готическому шкафу, рядом с котором стоял Грэйс. Мальчик прошептал:

— Почему все Ваши вещи живые?

И правда, если начать рассматривать от стен по кругу, миновав разыгрываемые сюжеты картин забытых художников; поймав взглядом подмигивание бронзовой жабы; увидев, как деревянный солдат предлагает искусственный цветок валяной кукле; разглядев мерцание фарфоровой посуды, как будто перешёптывающейся с древним шкафом со стеклянными стенками и дверками; можно по-настоящему ощутить то, что магазин живой.

Старик поправил очки и произнёс загадочно:

— Я придерживаюсь мнения, что у каждой вещи есть душа. Ибо они подчиняются человеку по доброй воле.

— Но почему я вижу живые вещи только у Вас? — повернулся на лавочника мальчик.

Старик хитро прищурился и сказал:

— Потому что я хочу этого.

— Вы, значит, волшебник. — Грейс скрестил руки на груди.

— Ну-у… — старик промямлил, будто прикидывая что-то в голове. И сказал уверенно с хитрой улыбкой: — Скажу так, ты тоже можешь этому научиться.

* * *

Грэйс задумчиво рассматривал рукописи на столе. На всех них поверх оригинального текста было выцарапано чернилами много раз — «КАМЕНЬ».

— Камень? — произнёс мальчик, очень удивившись, и пару раз кивнул, поняв, о чём идёт речь.

Вдруг он услышал, как кто-то пытается открыть входную дверь.

Мальчик испугался, опустил фонарик и прислушался.

Было плохо слышно, но можно было понять, что за дверью какая-то группа людей. И она хочет выломать вход в магазин.

«Грабители?», подумал Грэйс, нахмурившись. И вдруг на свету фонарика он увидел, что рядом лежит потрёпанная фигурка слона. Мальчик присел, взял её на руки, и разглядел испуганное выражение морды чёрного слоника.

— Тэйт, старина, — начал шептать Грэйс. — Ты знаешь, что здесь случилось? При чём здесь Камень?

Слоник по имени Тэйт сразу было хотел горестно захрюкать, но сдержался. А в его глазах Грэйс прочитал: «Спеши в подвал».

В дверь грохнули чем-то тяжёлым.

— Ладно, в другой раз поговорим, — погладил за ушком Тейта помощник лавочника. Крепко обнял ненадолго и положил в карман брюк.

Тем временем, те, кто хотел проникнуть в лавку, начали бить теперь уже по ручке двери. С каждым ударом высокий звон становился громче и было ясно, что дверь не выдержит.

Грэйс посмотрел вокруг себя, приподнялся на одну ногу и побежал во тьму.

Вход с треском отворился — и помещение наполнилось светом.

* * *

— Я хочу кое-что тебе показать, мой мальчик. — Мистер Скейркроу встал напротив стены рядом с лестницей, ведущей на второй этаж, где была квартира лавочника.

Грэйс подбежал к нему из глубин магазина и спросил любопытно:

— Что?

Антиквар оторвал себя от разглядывания стены и с нежностью посмотрел на своего помощника, который уж как несколько лет рядом с ним, помогает и поддерживает. Любовь к мальчику настолько переполнило его, что он не выдержал — и крепко обнял того.

Грэйс обнял старика в ответ, хоть это и было для него немного неожиданно. Мальчику тоже был дорог этот весёлый и таинственный кудрявый старик.

Это затянулось надолго.

— Мистер Скейркроу?

— Ах да! — опомнился антиквар и гордо встал обратно. — Здесь есть тайная комната.

На этих словах открылась скрытая дверь в стене, которая до этого была совершенно незаметна. За ней была лестница, идущая вниз.

— Ух ты! — удивился мальчик.

— Пошли, — молвил лавочник.

Они спустились. Это была небольшая комнатка с каменными стенами, где находилось дюжина самых разных сундуков, пестрящие драгоценными камнями от света маленькой лампочки сверху.

— У Вас, оказывается, есть подвал! — поражённо рассматривал сокровище Грэйс.

— Да. Это мои сбережения за жизнь. Банк, так сказать, — улыбнулся старик.

— А я уж боялся каждый раз, когда в магазине не было посетителей, что Вы обеднеете.

— Ха-ха-ха! Спасибо тебе, малой, — рассмеялся мистер Скейркроу.

Грэйс взял на руки самый маленький сундучок из всех, которые были в подвале.

Лавочник пристально следил за тем, как мальчик его открывает. И как Грэйс находит там какой-то плоский булыжник.

— Э-э… А это что? — не понял мальчик.

— Это то, что я хотел тебе показать, — отстраннённо прошептал лавочник. — Дай-ка сюда.

Грэйс передал сундук ему на руки.

— Здесь хранится Сокровище Мира, — улыбнулся старик. — Ты помнишь, как называется наша лавка?

— «Камень за камнем»… — медленно ответил мальчик, приподняв бровь.

— Именно.

Мистер Скейркроу приложил ладонь к ровной поверхности булыжника и, как будто тот прилип, вынул его. Затем таким же касанием опустил внутреннюю сиреневую стенку сундука. За ней была небольшая выемка, откуда что-то засверкало.

Грэйс завороженно наблюдал за мистером Скейркроу. И тот достал из выемки серебряное кольцо с установленным блестящим чёрным камнем.

— Перстень… перстень самого дорогого для меня человека на земле… — грустно начал говорить старик. — Он попросил меня сохранить его. Теперь же я хочу попросить тебя исполнить эту волю, когда меня не станет.

Грэйс вздрогнул:

— Что Вы такое говорите?

— Нет, я не собираюсь умирать, — ухмыльнулся лавочник. — Просто… я не хочу, чтобы он исчез после моего ухода... — мистер Скейркроу постучал указательным пальцем по камешку кольца. — Этот камень очень древний: осколок упавшей с неба звезды. Я не знаю что-либо дороже, чем сокровище, которое я держу в руках. Сохрани его после меня. Он принесёт тебе удачу, дай Бог.

Мальчик кивнул, не зная, что ответить. Но спросил:

— А я думал, что название магазина связано с песней.

— Ха-ха-ха! — засмеялся старик. — Точно связано: я боялся, что забуду, где находится Камень. Поэтому и назвал так!

Грэйс рассмеялся в ответ. Так они и хохотали душевно...

* * *

Грэйс прибежал к стене напротив лестницы на второй этаж, перевязанной жёлтой лентой.

От входа донеслись шаги.

Мальчик закрыл глаза и глубоко вдохнул.

Дверь медленно отворилась.

Мальчик выдохнул и, не оборачиваясь, пошёл внутрь.

Дверь медленно закрылась.

Грэйс включил фонарик и побежал вниз к сундукам: они все были на месте. Торопливо мальчик осматривал то один чугун, то другой, но ничего не нашёл. Грэйс решил, что заветный сундучок за самым большим сундуком и, зажав фонарик между зубами, попытался тот передвинуть.

К сожалению, гнев, вырывавшийся через зубы, не помог.

И вдруг слоник из кармана брюк затрубил.

Грэйс отпустил чугун и направил фонарик на Тэйта — а он указывал хоботком на место рядом с первой ступенькой: там лежал маленький сиреневый сундук.

Мальчик погладил слоника в благодарность и с победным восторгом схватил на руки то, что искал.

Крышка распахнулась, булыжник вынут и стенка опущена — перстень на месте.

Грэйс было обрадовался, но внезапно «грабители» принялись выбивать дверь в подвал.

«Но этого не может быть», поразился Грэйс. Слоник тоже испуганно захрюкал.

Тем временем, люди за дверью с криками ударили топором — появилась дыра и посыпалась штукатурка.

— Дверь их не впустит. Дверь не пускает нехороших людей, — повторял себе Грэйс и упал на пол, крепко обняв сундук и зажав в руке слоника Тэйта. — Что же делать? Что же делать?

Ещё несколькими ударами топора проделана неровная линия, идущая сверху вниз. Это обрадовало людей за дверью.

Слоник затрубил, и Грэйс посмотрел на него. В его глазах тот прочитал: «Закрой глаза».

— Закрыть глаза?

Удар!

«Закрой глаза!»

Ещё грохот!

— Нет, нет-нет, нет!

«Нужно доверять вещам, которые тебе определены в помощники», вспомнил Грэйс слова мистера Скейркроу.

«Закро-о-ой!», трубил слоник.

Дверь не вынесла бичевания: отворилась.

Грэйс в поту вертел головой из стороны в сторону.

Большой тёмный силуэт быстро спускался: «Эй! Здесь кто-то есть!»

И Грэйс наконец закрыл глаза.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
516
09:18
Очень коряво и неумело написано.
Ляпы, ляпы, перемежаемые повторами, несогласованностями и лишними словами.
Не увлекло.
09:32 (отредактировано)
+2
Мальчик лет пятнадцати по имени Грэйс

Я как-то привыкла, что Грейс женское имя. Кто ж так мальчика назвал? Почему 15 лет и мальчик, а в 45 юношей будет? Вот такая вот вечная молодость… Почему костюм сероватый? а не серый. Зачем ему 2 пиджака?))) Если витрина стеклянная, почему оранжевого цвета? Стекло оранжевое? И вообще, ну куда столько этих деталей? Что они сообщат?
При всем при том, сама задумка интересная, место действия выигрышное, условия истории — смерть антиквара и все это с наследником и живыми вещами, ну это же круто. Где история? Что за наброски? Ну нельзя так со своим потенциалом обращаться.
09:55
+1
Ну… в общем, почти ничего. Но ничего для начала рассказа. Нудновато местами, кривовато, но атмосфера и задумка имеются. Но вот не развилось ничего, конец случился раньше.
И вот этот ход — флешбэки чередовать с настоящим — он нормальный. Но тут слабое очень различие между Грэйсом двенадцати лет и Грэйсом пятнадцати. Почему три года, а не десять? А если он всё равно ещё не взрослый, почему не месяц?
13:29
А это точно конкурс магреализма? Ни один рассказ этой группы не написан в этом жанре. Может стоило до конкурса провести обучающий тренинг.?
Что касается рассказа то это однозначно фэнтези и написан путано и сложно для восприятия.
15:04
+5
Да нормально всё, будет вам копаться.
12:26 (отредактировано)
То, что парень назвал кого-то волшебником, ещё не говорит, что рассказ — фэнтези.))
14:46
+1
Я такое точно не смогу написать. Мне понравилось. bravo!
19:09
+3
Вообще, такие вещи, как минусы на этом сайте сигнал, и принято их объяснять. Ставят их редко, если содержание возмущает, или автор.
21:00
+3
Простите, я нечаянно диз поставила.)))
16:25
+2
А рассказ точно выложен до конца? Потому что ну настолько открытый конец… Или я не понял чего?
16:31
+3
Хорошо понимаю автора. Явно не хватило 10 тыс. знаков для хорошо законченного сюжета. И времени не хватило, чтобы придумать пригладку из того, что понаписано. За это автору минус. Так непонятно — в чём развязка. Оно, конечно, можно читателей интриговать, но совсем не так, как здесь. Хорошо получилось показать атмосферу антиквариата. Не нужно было сюда драматичную линию допускать. Достаточно было бы мальчика, увлечённого доброй сказкой антикварных вещей с размазанными гранями реальности. И весь этот триллер с опасными грабителями здесь ни к чему, т.к. он явно не укладывался в объём. Получилась фигня, кое-где симпатичная.
18:49
+2
Любовь переполнило. Грейс — женское имя. О какой песне идёт речь, непонятно. Мальчик пятнадцати лет — уж подросток, наверное. Если юный, то отрок, а не мальчик. Вытирал пыль со слона,, так что слон блестел, а потом слон оказался потёртым. Из какого же он материала, или это был другой слон? Люди лежали в штукатурка. Статуэтки, тогда уж. Тема раскрыта хорошо. Но сюжет только начинается, не помню, было ли требование, чтобы представлено было законченное произведение. В данном случае никакой открытый финал неприемлем.
13:00
+1
Нет, увы. Слишком перегружено ненужными деталями, слишком затянуто. История, опять же, неокончена.
И почему в прямой речи «Вы» с большой буквы?
И дедуля… Scarecrow… Почему? Неужели это не имеет никакого смысла?
12:02
+1
Касательно обращения на «Вы» к одному лицу.

Фамилия лавочника подобрана не случайно, но это не отражается в рассказе.
12:23
Насчёт «Вы» — было бы уместно, если бы мальчик писал старику, а не говорил. Вы же, как автор, выступаете в роли повествователя и сообщаете, что мальчик именно говорил.

А по поводу фамилии — это и бросается в глаза, что не объяснено ) Значит, есть дальнейшее развитие и показали нам не всё.
16:05 (отредактировано)
Будучи поветсвователем, я пишу. winkА так писать «Вы» с большой или небольшой в таких случаях — решение автора.
16:08
+1
А… Пресловутая авторская пунктуация… smile
07:43
+1
Ощущение, что рассказ не закончен. Смотрится как первая глава романа.

Повествование немного не сбаланисированное, слишком резкие переходы между сценами, оборванный конец…
А вот идея интересная. Написать про магазин с живыми вещами (и вообще про антикварный магазин) было бы здорово. Хотя не встречалось ли мне чего-то такое… (вроде нет).
По жанру, это скорей фэнтези, чем магреализм.
Но тут не претензия, жанр сам по себе не четкий, на стыке нескольких.
12:08
+2
Да, я тоже, когда писал этот рассказ, пришёл к выводу, что нужно его сделать первой главой отличной книги.)

Рад, что Вам понравилась идея.) Я тоже не припоминаю антикварные лавки в искусстве, но даже если они есть, то за оригинальностью я не бегу. Потому что оригинальность слишком субъективна и туманна. Поэтому если для автора это оригинально, то это оригинально. Я так считаю.)

Я же рассказ ощущаю именно как магреализм, но, возможно, это не отразилось в рассказе (что, по сути, не так важно).

Спасибо, что прочитали, и что-то подметили!)
Да уж… Мальчик по имени Грейс в костюме и пиджаке wonder
21:23
Честно говоря, не дочитала, что со мной крайне редко бывает. Неумело написано, как мне кажется. Много ненужных подробностей.
22:27
Вроде бы и динамика есть…
Но… чего-то не хватило. Не сложилось, не срослось.
12:09
Да, спасибо.) Я это и сам понял — есть идейки, как улучшить.
Эээ, а где концовка?
Спасибо, Автор, за слона, он хоть и не бумажный, но за пасхалку зачесть можно;)
В остальном… эх, предлагаю на законодательном уровне запретить начписам даже мысли о лавках древностей. Ну что это такое? Зараза какая-то. Я лично читал около семи рассказов, где действие происходит в антикварных лавках, салонах, домах и это не считая фильмов и мультфильмов с этими, волнующими души авторов, оплотами коммерческого магизма помещениями.
Понравился переход от прошлого к настоящему в действии. Вышло плавно и понятно, хоть и действующие лица одинаковые.
Текст требует расчески, как новобрачная на утро после свадьбы. Есть повторяющиеся слова в соседних предложениях, корявые словосочетания и т.п.

12:13
Вам спасибо, Читатель. winkРад, что понравился слоник, хоть я и не проводил с БС параллели, когда писал рассказ.)

«… предлагаю на законодательном уровне запретить начписам даже мысли о лавках древностей...»


Я придерживаюсь мнения, что настоящей оригинальности не существует.) Только субъективная. Я вот, например, не встречал лавки древности в искусстве до этого рассказа — и для меня это оригинально.)

А текст расчешу конкретно, дай Бог, не волнуйтесь.)

Спасибо за прочтение и мягкость!)
23:20
Корявый язык повествования, из-за чего глаз постоянно спотыкался. Но сама история наполнена такой добротой и даже детскостью, что просто умиляет. Особенно понравилось про слоника thumbsup
Не совсем поняла концовку. Впрочем, её можно трактовать по-разному. Такая тоже имеет быть, почему нет? Он одел перстень, закрыл глаза и… исчез pardon
Но вот оборванные сюжетные линии – не айс. Если задаёте в течение истории интригу, давайте и развязку, или хотя бы намёк, чтоб читатель сам мог додумать, что там за люди ломились, чем ценно это кольцо с обломком звёзды, почему такой большой временной отрывок пропущен – Грэйс это время где-то отсутствовал? Или все это время работал в лавке и взрослел? Такое ощущение, что всё-таки первый вариант.

Если б эту историю как следует вычитать и вычистить, она бы сыграла куда лучше! Спасибо, автор, за старания, но пока несколько неряшливо.

12:19
+2
Спасибо огромное! От Ваших слов аж жить захотелось! rose

Я и правда очень хотел передать атмосферу детского ощущения тайны. И очень рад, что удалось, и Вам понравилось.) Слоник тоже прикольный.)

Спасибо за предложения и замечания, обязательно буду помнить о Вас при следующей редакции, даст Бог.) По сути, вся сюжетная конва была мне уже известна, но передать её ранее не получилось. Сейчас появились идеи, как это исправить.)

И спасибо, что сказали мне «спасибо»! Это очень и очень приятно. inlove
14:16
Я даже смутилась)
Спасибо вам, Ахмад Ка! Вы в очередной раз напомнили, как важны для каждого автора слова поддержки) Удачи на творческом пути! wink
20:54
ВАМ спасибо и удачи на творческом пути!)
16:56
Магия есть, и от рассказа в целом веет добротой, как будто окунаешься в детство. Но вот только история задает много вопросов — что за перстень, почему за ним охотятся грабители (я не верю, что тут нет магической подоплеки), да и что будет с мальчиком — закрыл он глаза и что дальше?

12:26
Спасибо большое! Я рад, что атмосфера у меня удалась (по этому поводу беспокоился), а ответы на вопросы знаю, надо только их расписать в следующей редакции.))
18:48
История к магическому реализму имеет весьма отдаленное отношение, скорее — это попытка написать волшебную сказку, но к сожалению, не завершенная. Сюжет не проработан, много нестыковок и логических неувязок, текст сыроват, финал как таковой отсутствует. Рассказ нуждается в существенной доработке.
21:24
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа о наследии и вечной жизни.
История повествует об особом для ГГ месте. И особых друзьях. Здесь оживают старые вещи, потому что владелец позволяет им это сделать. Сюда ГГ возвращается, когда вроде бы всё потеряно, но, мне видится, что это не так. Потому что «пока закрыто». Потому что хранится кольцо с чёрным камнем – интересная вещица, главная ценность этой лавки. И… Ну и всё))) «Ждите ответа в следующей серии» ©.
Жду. Очень жду. Потому что история интересная, и я хочу посмотреть, куда вывернет автор. Мне субъективно близка тема волшебных мастеров в магическом реализме, сильнее – только тема цирков и карнавалов.
По стилю: я стараюсь на турнире его не трогать, но тут надо. Очень много «былок», иногда по две в предложении. Не нужны они в таких количествах. И однокоренные слова. Можно за этим последить, тогда будет лучше.
Ещё на чём хотелось сделать акцент. На именах. Говорящие они или нет? Скейркроу – пугало, Грейс – благодать, изящество (или другое?). И Тейт))) видимо, просто так. Хочется, чтобы такие необычные имена играли какую-то роль.

Что сделало бы работу лучше в моих глазах? Законченность) Это интересно, но этого мало. И совет: на конкурсы лучше высылать законченную работу. Читатель не будет ждать, пока вы напишете продолжение.
12:32
+1
Огромнейшее спасибо за такой вдохновляющий (и вдохновенный wink) отзыв!

Будет Вам продолжение, ой какое продолжение! roseУ этого рассказа гигантская подноготная, связанная с личностью Скейркроу (фамилия неслучайная, но я не смог это передать), Камнем с перстнем, похитителями лавочника, с «грабителями», способностью оживлять предметы и многое-многое всякое, что я не смог передать в рассказе.)

Некоторую часть, дай Бог, передам в редакции, а вот остальное — в роман!

Я безмерно рад Вам, и Вашему отзыву, и что Вам понравилось.) Работу закончу, даст Бог. ;)
Загрузка...
Анна Неделина

Достойные внимания