Да будет свет!
Он вел нас к Свету.
- Верьте, братья! Пусть Вера даст вам сил и опору под ногами!
- Свет – это жизнь! Наши стремления создадут для нас новый мир!
- Господь укажет нам путь, после мук всегда идет благо!
Наши спины согнулись плавной дугой. Даже дети уже сразу рождаются горбатыми – столько лет мы крючим себя во имя Света.
Он один не дает нам пасть духом. Никто не помнит, сколько ему лет – кажется, что он был всегда.
- Все ваши страдания – залог на Светлое будущее!
Он стоит в своей мантии на пьедестале. За седыми волосами и длинной пышной бородой даже не видно лица. А мы – всего лишь тени, тусклые темные оболочки, пробирающиеся через черноту нашей реальности. Несущие на сгорбленных спинах детали рычагов и исполинские шестерни.
Мы мельтешим вокруг нашего алтаря – механической установки, которая подарит нам Свет.
- Вы никогда не увидите того, что видел я! Господь говорил со мной, показал мне чертежи! Вы никогда не увидите того, что видел я… если не построить то, что он нам повелел!
Мы столетиями живем во тьме. Ни лучика, ни искры, ни блика. Какой он – свет? Если верить Ему, Проповеднику, то мы и не жили до сих пор. Все наше существование не имеет ни малейшей ценности, если мы не строим этот алтарь. И мы верим ему.
Мы ловим каждое слово, и даже когда он молчит, его речь звучит в наших усталых головах.
Шестерня к шестерне, гайки на болты, закручиваем. Наш алтарь уже достиг исполинских размеров, но он должен стать больше.
Многие из нас полегли, трудясь. Но мы не можем останавливаться. Минута промедления может превратиться в годы во тьме. Каждого павшего брата мы оттаскиваем в сторону. Иногда хороним, без траты времени на почести. Каждый из нас и так готов жизнь положить в фундамент общего дела. Камень за камнем, болт за болтом, шестерня за шестерней.
И спустя долгие годы, несколько поколений – наш алтарь был завершен. Осталось лишь замкнуть цепь – и придет Свет.
- Отдайте себя во имя великого Блага! Отдайте свои души Свету!
Каждый из нас сделал шаг вперед. Мы все готовы принести себя в жертву общему делу. В этом все наше существование, наша цель. Так нам сказал наш мессия.
Он распростер над нами руки. Сухой кривой палец ведет над нашими головами, и мы затаиваем дыхание.
- Ты!
- Ты!
- Ты! Подойди, брат!
- Ты!
Каждый, кого он назвал, подходит к нему и падает в ноги. Остальные смотрят с завистью – великая честь обошла нас стороной. А их имена уйдут в вечность – имена звеньев Цепи.
Они берутся за руки, встают плечом к плечу. Проповедник идет вдоль шеренги и каждому шепчет напутствие, каждому находит, что сказать. Затем льет на склоненную голову и руки воду из каменного кувшина.
Мы стоим мокрые и видим толпу перед нами. Тысячи завистливых глаз. Наш Проповедник отходит в сторону и громогласно вещает:
- Да будет Свет!
И первый из нас кладет мокрую руку на провод. И последний из нас кладет мокрую руку на алтарь.
Нас ослепила молния – это он? Это Свет? Ужасный и прекрасный треск разносится во все стороны, герои содрогаются, их руки намертво сцепляются. А механизм алтаря пришел в движение.
То, на что многие из нас положили свои жизни – работает. Крутятся шестерни, работают валы и поршни. И в небе загорается великая Звезда.
Тьму разогнала белизна. Мы кричим, заслоняем ладонями глаза, в ужасе и благоговении. Но через щели между пальцами мы видим, как наш Проповедник преображается.
Мантия разошлась на спине. На волю выпростались гигантские крылья бабочки. Они серые и сморщенные, тонкие, как пергамент. Он взмахнул ими раз, другой, и оторвался от земли.
Мы не верим своим глазам. Наш мессия улетает от нас прочь, прямо к Звезде. Мы плачем, тянем руки и просим вернуться. Наш Проповедник покидает нас, не сказав ни слова. Крылья хлопают и несут его все дальше, вот он уже превратился в черную точку на фоне Света. И продолжает уменьшаться. Он бросил нас? А что же теперь делать нам?
Наши герои, звенья Цепи, лежат на земле скрюченные и обугленные. Они дымятся и смотрят мертвыми глазами в небо, туда, где наш Проповедник почти совсем скрылся из виду.
Слезы текут из наших глаз, уставившихся в Звезду, но мы не можем отвести взгляд. Черная точка почти достигла ее, почти растворилась в Свету.
И вдруг – крохотная далекая вспышка, и Звезда лопнула. Свет снова покинул нас, вокруг воцарилась тьма, и лишь на месте Звезды оседают еле различимые искры.
Мы снова остались одни, в пустоте.
турнир в жанре магреализма? Оказывается нужно другое!
Умоляю, просветите, что главное в этом турнире? А то вель вылечу как пробка в первом же туре.
И еще хотелось бы знать, что нужно оценивать? Понравилось – не понравилось?
Буду очень признателен за помощь.
Как мне кажется, турниры на бс для тусовки, для движения литературного.
И вот такие скрупулёзные копания — тут чуть-чуть жанра, а тут нет, тут уже лучше, но всё равно не то — они как-то всю эту движуху тормозят…
Весьма коряво: Может, лучше на?
может, в СветЕ. Ну и склонение слова с большой буквы при чтении веселит и тоже дурацкий анекдот припоминается.
Мир? Герои? Не ясны. Так-то смысл притчи-антиутопии работает, конечно, ассоциации подключаются. Но краткость в данном случае не на пользу текста, как мне кажется.
Но тема вполне раскрыта.
В голове только один вопрос — что это было-то?
Даже немножко жаль, что все работы анонимные — хотелось бы мнение автора узнать…
Началось с реальности, закончилось магией в рамках той же реальности. 5 признаков из 6-ти.
Приведу здесь 6 ключевых признаков магического реализма.
Магический реализм довольно легко спутать с похожими по стилю жанрами, использующими воображение. Однако, сказки не относятся к магическому реализму, также как ужасы, романы о призраках, научная фантастика, антиутопии, паронормальная литература, абсурдизм, волшебное фэнтези. Чтобы соответствовать традиции магического реализма, произведение должно обладать несколькими (а лучше всеми) из этих шести признаков:
1. Ситуации и события, отрицающие логику
2. Мифы и легенды
Большая часть необычного в магическом реализме происходит из фольклора, религиозных притч, аллегорий и суеверий. рожденных в тот же час, и его жизнь отражает ключевые события в истории его страны.
3. Исторический контекст и социальные проблемы
Реальные политические события и социальные движения переплетаются с фантазией, чтобы вскрыть такие проблемы как расизм, сексизм, нетерпение и другие человеческие изъяны.
4. Искажение времени и последовательности событий
В мире магического реализма персонажи могут перемещаться во времени вспять, перескакивать вперед и выделывать зигзаги между прошлым и будущим.
5. Реальные декорации
Магический реализм – не об исследователях космоса или волшебниках, забудьте о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере». В статье для «The Telegraph» Салман Рушди заметил, что «магия в магическом реализме имеет глубокие корни в реальном». Несмотря на экстраординарные события, происходящие с ними, персонажи – вполне реальные люди, живущие в обыкновенных местах.
6. Серьезный тон
Одна из важнейших черт магического реализма – бесстрастная манера повествования. Странные события описываются буднично, отстраненно. Персонажи не задаются вопросами относительно сюрреалистичности ситуаций, в которых оказываются.
С чего вы взяли, что это так? Ваше описание загоняет магреал в рамки классического фэнтези.
«жертвам критиков»Просьба, убедительная, вести себя и печатать свои комментарии в рамочках правил БС.
Попробуем еще раз, оставить личные обиды и эмоции, остыть, выдохнуть и ТОЛЬКО по существу дела, т.е. текста.
бродят по Европеблуждают по Турниру )) Интересно, что сразу несколько хороших попаданий в стиль: настоящее время событий, ритуально-торжественное изложение, символика тьмы и света, аллюзии религиозного опыта. Весьма крепкая, на мой взгляд, стилизация в духе символизма.Но, кроме этого, пожалуй, ничего больше для себя не нашел. Возможно потому, что и тема и форма исполнения уже встречались.
Ни о чём. Увы.
Впрочем, вполне возможно, что я не увидел.
Однако не увидел я здесь и каких-либо художественных достоинств. И мастерства автора. Написано обычно. Скучно, серо, плоско. Хорошо, почти без грамматических ошибок, но со стилистикой что-то делать надо…
А так интересный образ перевоплощения и движения к свету не реализован.
Нет, я понимаю, что пастырь — тот еще молодец — бросил паству, когда добился каких-то своих целей.
Да, идея, что ватага безумных верунов, оставленная без пастыря — потеряна. Но, очевидно, что свято место не бывает пусто, а потому — скоро появится новый и все начнется по старой схеме. В общем, я не понял — зачем это было нужно
Если же про сам текст — хорошо. Зарисовка имеет право на жизнь. И образно, и идейно.
Повествование ведется от первого лица. Но здесь можно увидеть логическую неувязку в сцене включения построенного алтаря. Рассказчик оказывается в живой электрической цепи и по идее должен погибнуть в результате электрического разряда. Но нет, каким-то волшебным образом (не здесь ли пресловутая магия?) он наблюдает за всем происходящим со стороны. Преображение Проповедника в бабочку несомненно дань заявленной теме. Язык не очень интересный, текст скучноват, идея декларируется очень уж прямолинейно.
Вообще сам рассказ, атмосфера, стиль очень понравились. Они построили лампу, замкнули электрическую цепь, лампочка вспыхнула – и мессия взлетел и… сгорел к чертям собачьим.
Блин, ну прикольная же идея!
Автор, спасибо огромное!
Долго думала, и всё же ГОЛОС сюда.
Работа мрачная и гнетущая.
История полного отрицания «я». Есть только «мы» и «он». В какой-то момент коллективное (бес)сознание позволяет читателю наблюдать и за теми, кто стоит в цепи, и за теми, кто остался. И все они живут лишь ради одной идеи — достижения Света. Все эти постройки механизмов ради светлого будущего однозначно уже где-то были. В политике? В религии? Где-то там)))
Он возвысился, мы остались. Печальный финал, но вполне закономерный.
Что бы сделало рассказ ещё лучше в моих глазах? Больше «его» в начале. Как-то ведь его путь начинался? Как-то ведь узнал он о чертежах? Я думаю, момент, в котором «он» отделился от «мы», станет важным звеном для рассказа.