Маргарита Чижова

​Сумка снега

​Сумка снега
Работа №1

Снег блестел и переливался всеми цветами радуги.

Света пнула сумку ногой. Снег внутри продолжил сиять, задевая неуловимые, невиданные до этого струны души. Она даже заулыбалась.

Улыбку тут же съело чавкающее чувство вины: эта радость оправдывала её чудовищно-глупое поведение и самую бесполезную покупку в мире – сумку снега.

Именно так. Старая сумка, похожая на гигантский бабушкин кошелек, и снег.

Света перевела взгляд на окно. Вспомнила, что погода, вроде бы, настолько выше нуля, что на улицу впору выходить полуголой. Со слезами на глазах еще раз оглядела содержимое сумки.

Снег сиял.

Час назад в ее дверь позвонил сомнительный продавец, с идеальной дикцией и тошнотворным одеколоном, и бесцеремонно всучил сумку, красочно расписав, функциональность товара и перечислив добрую сотню способов его, снега, использования.

Только вот Света ни одного не запомнила. Ну вот, ко всем прочим проблемам, ещё и с памятью плохо! Надо, наверное, витамины пить. Но если она отвалила такую сумму, значит, она собиралась что-то с ним делать? Она же о чем-то думала? А как ладно распинался продавец! И ведь мелькнула ведь у Светы мысль, что шарлатан: заболтал ее, негодяй.

Ладно еще сумка, ее б постирать-подлать, и будет оригинальная вещица. Но снег?

Кому нужен снег? Зачем?

Она села на пол перед сумкой и еще раз испугалась, какой этот блеск затягивающий.

Свет от снега был ярче, чем от полумертвой лампочки на потолке. Каждая снежинка постепенно разворачивалась перед ее взором, раскрывала свои лучики и заполняла собой все пространство. Света смотрела на снежную мозаику и не видела комнаты.

Она уже решила оставить приобретение вместо лампы или ночника, но новый, особенно яркий отблеск снежной радуги больно ударил в глаз и метко кольнул в сердце. Света ойкнула, вытерла горячую слезу и быстро запихнула сумку в морозильник - от греха подальше. Пускай там полежит.

Весь остаток дня перед глазами плясали радуги, а ночью приснилась бескрайняя тундра.

Белое поле высасывало душу своей пустотой. Света шла, шла и думала, что никуда не придёт, ведь там, за горизонтом, ничего нет, и вряд ли появится. Очень хотела вернуться назад, пока не поздно, но каждый раз, оборачиваясь, вспоминала, что возвращаться некуда. Делала несколько шагов вперед и снова ловила мысль – не надо идти вперед, хорошо бы назад. Но что впереди, что справа, что слева – везде белела та же самая гладь. Света покорно делала следующий шаг, и шла, пока снова не попадала в спасительные объятия сомнений. И так до бесконечности.

Ближе к утру тундра растворилась и превратилась в ее родной потолок, такой же опустошающий.

Холодильник сломался. Даже лампочка, и та перегорела. Внутри все испортилось, все растаяло. Все, кроме снега в сумке. Он встретил Свету такой яркой вспышкой, что она чуть не ослепла.

Унесла сумку в общий сарай во дворе, только бы не видеть. Закрыла на замок и твердо решила никогда больше туда не заходить – все равно там ничего по-настоящему ценного.

Этой ночью ей снились айсберги. Огромные, такие холодные, что оставляли ожоги. Такие тяжелые, что больно смотреть – один только взгляд на них лишал сил, тянул вниз и придавливал ко дну океана. Света падала сквозь густую синюю воду и смотрела на невыразимую льдину далеко вверху. Дышать не получалось, двигаться – тоже.

«Это не океан, - подумала она, - это я наплакала».

И проснулась.

Айсберги мучали ее все неделю. Днем она себя успокаивала тем, что давным-давно не видела таких ярких и красочных снов. Да что у ж там – наяву такой красоты тоже никогда не видела. А ночами - рыдала, распластанная невиданной тяжестью.

Света почти не удивилась, когда сарай сгорел. Бабушки из первого подъезда сказали, что это соседи жарили шашлыки во дворе, но она не поверила. Под завалами черных досок быстро нашла сумку. Целую и невредимую.

* * *

В магазине бытовой техники на нее налетел человек, с бегающими глазами и нервной улыбкой. Света обомлела – тот самый продавец.

- Как снежок? - заговорщицки спросил он.

- Так себе, - ответила Света, разглядывая, ценники на холодильники.

- Ты бы это, ты продала бы лучше. Серьезно.

Света с трудом скрывала отвращение: человек был неуловимо неприятный, липкий, стелющийся, словно бы… расстаявший. А еще он говорил так по-свойски, как будто бы эта чудовищная сумка связала их на веки вечные. То же мне, великая общая тайна!

- И как я его продам?

- Ну да, у меня-то на счету пять лет в сетевом маркетинге! - он самодовольно заржал, - да все очень просто: помни, что тебе надо во что бы то ни стало избавиться от… товара. И нутро само тебе подскажет, какую околесицу нести. И проблем нет, и деньги есть.

- А откуда оно… взялось?

- Откуда я знаю? Мне вообще под дверь подбросили. Какая-то безумная тетка. Я месяц помучался, когда чуть не сдох от недосыпа, решил избавляться. Тут вспомнил про профессиональные навыки и р-раз… надо же с этого хоть какую-то выгоду.

* * *

- Во что бы то ни стало… - думала Света, открывая ключом слегка мерцающую дверь. Коридор встретил вспышкой белого света, уже привычного, – во что бы то ни стало, очень выгодно, - продолжала нашептывать она, погружая босые ноги в рыхлый снег. 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+11
835
00:30
+1
Красиво. Лишь пара опечаток подпортила впечатление. Теперь придирки. «Каждая снежинка постепенно разворачивалась...» – если каждая, то сколько же времени это заняло, неделю, месяц? «Невиданная тяжесть» – это как? Тяжесть можно увидеть? А финал красивый, магический. И снова всплывает в голове рассказ, на этот раз «Подсобка». Понимаю, что скорей всего пальцем в небо, но вот хоть убейте. Что ни рассказ – то дежавю)) Эта загадочная белая тундра, когда возвращаться некуда, и тяжелые айсберги… Честно говоря, не вижу в этом большого смысла, но ощущаю магическое очарование.
10:10
+1
Образ такой… очень красивый. Но вокруг него что-то такое слеплено непонятное, намёки, айсберги… есть там за всем этим что-то? Наверное, я туговато для такого.
А ноги не обожгла в конце? Или он душу у неё сожжёт? Или что-то в таком духе…
11:18
+1
Последнее предложение порадовало, а сам рассказ — не очень. Но надо отдать должное — написано не казённо. Эпитеты часто смелы, иногда до абсурдности, но может сойти за глубину.
Чуть-чуть невнимательно, например:
Свет от снега был ярче, чем от полумертвой лампочки на потолке. Каждая снежинка постепенно разворачивалась перед ее взором
перед взором лампочки? Ещё запятые не так, но немного. Грамотно в целом.
Рассказ, на мой взгляд, псевдоглубокий. Есть тайна, нет и не предвидится разгадки. Неведомая фигня, которую можно понять как угодно. Читатель, ты же умный. Сам догадайся!
19:35
+1
Да, написано красиво. Да, хорошая идея. Но много что осталось за кадром. Что символизирует эта сумка со снегом? Откуда она взялась изначально? У меня как-то не складывается цельная картинка рассказа
21:05
+2
Интересный, конечно у текста эффект. Слова и предложения все понятны, а в чем суть, не разберёшь. Перечитала три раза, не помогло. В моем восприятии рассказ распался на абсолютно разрозненные части, которые не получилось связать воедино.
21:50
Сложно, непонятно, в итоге скучно. Вот все есть: и яркие образы и атмосфера таинственности, а рассказа нету. Автору творческих успехов.
22:12
+1
Хм, символизм детектед, только вот, что он символизирует — не понятно.
Сначала показалось, что автор обыгрывает известную поговорку «у него зимой снега не допросишься», но предположение оказалось ошибочным. Снег — это что-то холодное, что-то чистое как прозрение, как внезапное осознание того, что всё в этом мире бренно, что все мы смертны. А что следует после этого прозрения? Правильно — депрессия, бессонница и ностальгические рыдания от случайно услышанного хита «Лишь о тебе мечтаю» группы «Руки Вверх». Но всё проходит, либо само, либо при помощи длительного самокопания, применения буддистских мантр и сильнейших антидепрессантов, ну или от того что высказался какому-то человеку: другу, психотерапевту, полицейскому и т.п. Ну вот и в рассказе так же. Если честно, то, я и сам не верю в свою теорию выше))) Логике в снежной сумке нет никакой. Это же магреализм, здесь всё должно быть так — необъяснимо, естественно, обыденно.
Текст хороший, читать было интересно.
Плюс
22:24
+1
Тут скорее обыгрывается поговорка, что хороший продавец может продать снег эскимосу
Таки, Оскар (ГОЛОС) гоуз ту: «Bag with cocaine».
Спасибо
11:04
+2
Начало понравилось. И сама идея сумки, и её эффект. Красиво и в рамках жанра. Но концовка оборвана, да и сюжет… глубины ему не хватает. Просто такое себе переходящее знамя. Проблема не в идее, как бы, а именно в наполненности.
13:06
Всё понравилось: невероятно, загадочно, интригующе; кроме конца. Тут ваще непонятно. Что хотел сказать автор? Моя не поняль. unknown
А написано красиво, читала с удовольствием. ok
08:44
+4
Обычно я пишу, что рассказ можно было бы и сократить, это иной случай.
Что мы имеем: ГГ — Света. Не знаю случайно ли имя, но в тексте много света, и она Света…
Сюжетный ход: герой получает в дар (приобретает) ненужную-вредную фигню, пытается вернуть владельцу. Крепкий ход, сказочный, фольклорный, работает.
Работа со словом видна. На мой взгляд, даже переработали. Для меня много прилагательных к каждому существительному.
По языку:
Света пнула сумку ногой.
ногой лишнее.
задевая неуловимые, невиданные до этого струны души.
невиданные струны души… ну, как-то они в принципе невиданные, кто их видел когда, без этого вполне можно обойтись.
Только что ГГ улыбалась, потом чувство вины… потом слезы. Такая сильная вина? Ну женщина захотела — женщина купила. Мне не хватило обоснования для слез.
Вот мне его всюду в рассказе не хватило. Я не знаю какая Света была до покупки. Какие у нее были сны? Была ли она опустошенной до… Как у нее было с деньгами. Не то, чтобы у меня дикий интерес к героине. Просто это «чудо» надо подать, чтобы оно работало, чтобы оно перевернуло жизнь героини. Чтобы было до и после. Ну эти бытовые поломки: холодильник — сарай, это что, самое дорогое? Я, как читатель, хочу увидеть проблему героини, прожить ее. А я вообще героини не вижу. Так же и как продавца. Откуда-то сумасшедшая тетка, вроде намек на интересного перса к концу рассказа. И понимаете, в рамках этого сюжета: тут интерес в проблеме. А ей на дом принесли, а потом она в магазине уже находит продавца. Ну и где история поиска, история «хождения по мукам»? Такой сюжет и пишется: 1. как возмездие (героиня может быть наказана за что-то «даром» 2. Героиня — избранница. Только она может избавить мир от дьявольской штучки и наказать «дарителя» А так, мы имеем обстоятельства для развития истории и какой-то эконом-вариант. Но ведь жалко? Условия-то выигрышные. Язык-то с претензией на работу со словом. Мне всегда досадно, когда авторы вот так вот со своим потенциалом.
12:39
+1
Айсберги мучали ее все неделю.
Это сильно. Почему вы не пишете так весь текст? Почему только кусочками? «Белое поле высасывало душу своей пустотой» (слово «своей» — лишнее, но в целом — весьма). Очень сильные сцены «ухода» в мир снега, мне эти фрагменты понравились. Где раскаленные киты, растапливая коренные льды в пар, всплывают перед изумленными матросами атомных ледоколов. Где белые пушистые зверьки лижут застывшую тундру дымящимися языками. Где от холода содрогается и осыпается кристаллами льда сам воздух. Где стужа и лед внутренней Анти- и просто Арктики ограничены разливающимся огнем лопнувшего вулкана… У меня от этого просто мурашки по телу! )) А вот «реальность» подкачала немного, она «стерлась» на этом мощном фоне и стало непонятно, зачем она была вообще, к чему? Там же завязка, в реальности, а развязки-то как бы и нет. То есть, сумка это как «портал перехода», типа шкаф из Нарнии? Что с ней стало-то? Последней фразы какой-то не хватило…
Но за «Айсберги мучали ее всю неделю» отдаю ГОЛОС сюда.
21:19
Это как-то безысходно, красиво и непонятно, но в памяти останется.
Aed
11:43
Роковая сумка со снегом. Самое обидное, что сумка таки не была обыграна. Просто эдакая материальная разновидность письма, которое нужно отправить 10 друзьям. Вместо злополучного предмета мог быть пылесос, камень, машина или любая другая вещь. Но рассказ силен красивыми образами и общей атмосферой.
19:08
+1
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа созерцательная.
Главная героиня истории повелась на гипнотические речи и купила сумку снега. Шикарно, на самом деле))) Сумка, конечно, непростая, в ней сны далёкой бескрайней снежной тундры (привет, Чистилище), в ней айсберги (которые показывают только верхушку всего ужаса, что предстоит пережить героине). ГГ ощущает и восторг в этой бесконечной красоте и свободе, и страх перед непонятным, неизвестным.
Сначала Света запрятала сумку со снегом в морозильник, который наутро сломался. А потом сарай сгорел. М-м-м… А как же со всех сторон исследовать? Идея неуничтожимого зла – хорошая тема, можно по-всякому исходиться. «Джуманджи», «Обезьяна» — вот там отлично обыграно. Игру закопали на глубину, потом в океан отправили, детскую игрушку – в мешке с камнями на дно озера. А тут как-то ГГ даже не обзаботилась хотя бы посерьёзнее отнестись к находке. Позиция «не вижу – значит и нет его»… Ну, наверное, имеет право, но лично мне кажется, что персонажи хотя бы попытаться должны переиграть предложенные обстоятельства.

Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? Более подвижная, решительная героиня. Вот её не хватает, её решений. Сейчас она плещется в море событий, и ни одно не создаёт. Даже на устроенный сумкой пожар весьма вяло отреагировала.
Загрузка...
Анна Неделина