Дарья Сорокина №1

Театр теней

Театр теней
Тема: Театр теней
Работа №2
Автор: Алексей Макабр

Больше всего из зимних месяцев я не люблю февраль. В декабре ты ждешь новый год, в январе полмесяца карнавалишь, а февраль что? Никакой радости, новогодние праздники прошли, на улице колотун и сугробы, а впереди не менее хмурый март, что поделать, это Россия, а не Лимпопо. Так еще и телки, считай, упаковались все в куртки с капюшонами, никакого тебе визуального удовольствия. И бомжи эти вечно здесь тусуются.

- О, Пушкин, ты что ли? А я тебя за бичару принял. Три года прошло, а ты все такой же.

Высокий человек в заношенном длинном пальто с сигаретой в зубах и дурацкими бакенбардами медленно повернулся вокруг оси, безразлично посмотрел на север и сказал:

- Здравствуй, Николай. Выпить хочешь?

Выпить я хотел. А на учебу не очень. С Пушкиным мы вместе учились в школе. Он всегда был парнем с придурью. Ходил в каких-то лохмотьях, писал какие-то стихи и кричал, что ему при жизни отольют памятник. Как-то раз по приколу мы ему отлили в рюкзак. Помню еще на выпускном он напился и припав на колено признавался в любви моей сестре Машке, она тогда с Тыквой мутила, а это уже не по понятиям. Тыква размотал его, и мы засунули поэта головой в помойку. После этого я Пушкина не видел. По району ходил слух, что он поступил на актера. Говорю же - лабух. Там ему и самое место, в технаре среди строгих пацанов он бы не выжил. Но выпить не зашквар, это всяко лучше матана, больше всего я не люблю математику и бухого батю.

В коридоре на четвертом этаже дома на старых грязных обоях у Пушкина висели косые портреты каких-то писателей и поэтов. На полу валялся мусор, рваные газеты и целофан. Древняя советская мебель и выцветший линолеум жаловались на тяжелую жизнь. Поэт жил как чушка. Пахло кошачьим туалетом, и я стал опасаться как бы из-под стола не вылез обоссаный бомж. На кухне светило старое бра.

Бывший одноклассник достал бутылку водки, банку соленых огурцов и два граненых стакана.

- Ну, Николай, за встречу! Знаешь, а ведь глупо получилось тогда с Машкой. Она казалась такой неземной, необыкновенной, будто в пасмурную погоду вдруг разверзлись небеса, явилось чудо, и я был потрясен, не находил себе места, в отчаянии писал стихи, и крики в строчки выгранивал, как сумасшедший ювелир...

Пушкин запнулся и достал головой светильник.

- Ну, по второй! Редкой красоты женщина.

- Так она сейчас замужем за Тыквой, второго ждут.

- А ты думаешь, я тогда испугался? Ложь! Это ложь, что в театре нету лож. Ты живешь в плену иллюзий, впрочем, как и я, как и мы все. Древние говорили, что земля держится на трех китах или на четырех слонах - ложь! Земля держится на сотне противоречий, где люди - совокупности изъянов. А сама земля мертва, мы все только черви на ее поганом трупе и только жрем ее потроха, усваиваем лишь трупный яд. Мы от рождения сплошное гнилье. Ты всегда думал, что я книжный червь, а я не книжный, я трупный.

Мы выпили еще по одной и закурили. После слов про червей я понял, что Пушкин окончательно и бесповоротно сбрендил.

- Ты знаешь, что я играю в театре? Тебе обязательно нужно прийти посмотреть на это торжество вранья и завуалированной бездарности. Все как в жизни. Весь мир - театр! Помнишь Буратино, историю о парне, который хотел стать человеком, но был подвластен порокам: Дуремар - уныние, Тарабарский король - гордыня, Лиса Алиса - ложь, Кот Базилио - зависть. А всем этим театром правил дьявол - кукловод Кара­бас-Барабас, воплощение жадности. Вот так и мы, хотим быть людьми, но нас обуревают лень и пороки, смертные грехи, в итоге живем мы в стране дураков и обмана. Вот смотри!

Пушкин достал из кармана темный металлический предмет и положил передо мной. Это был пистолет системы наган. Его я узнал сразу.

- Че, настоящий что ли?

- Да нет же, говорю - все обман. Бутафория. Театральный реквизит.

Я покрутил пистолет в руках, выглядело очень натурально. Выпили еще. Пушкин встал, прошелся по кухне и уткнулся лицом в паутину.

- У меня есть некая теория. Мы все - ненастоящие. Мы лишь тени - обратная сторона луны, мы не можем видеть свет. Мы живем в сумрачном мире, понимаешь? Это как у Платона, миф о пещере, мы видим только тени, нам не дано понять истинную суть вещей, потому что мы не можем обернуться к свету. Но это лишь только половина правды или лжи, как тебе будет угодно. Сакральная тайна заключается в том, что и мы сами не люди, мы всего лишь тени, отброшенные людьми, мы - павшие. И чем сильнее свет, тем темнее наша сущность, понимаешь?

Он сел на стул и многозначительно посмотрел мне в глаза.

- Слушай, Пушкин, что за дичь ты мне втираешь? Какой нахрен Платон, какие тени?

- Театр теней. Мы не играем свои роли, у нас нет выбора. Мы просто пятна тьмы на белом экране. Абсолютный, тотальный фатализм, черт его дери!

Он опрокинул еще один стакан, поморщился, лихо закусил огурцом и закурил.

- Ты знаешь, что первый ребенок от меня?

- Что?

Я был уже изрядно пьян, и после всей этой заумной болтовни смысл его вопроса до меня дошел не сразу.

- Пушкин, ты оху...

Только сейчас я заметил, что он сидит не шевелясь, как чертов памятник, держа наган в руке, направив дуло прямо на меня. На белой стене оскалилась черная тень.

- Везде обман и ложь. Как думаешь, пистолет - подделка, или я обманул, сказав, что бутафория?

Я непроизвольно отодвинулся на стуле назад. Как раз за мной находилась дверь из кухни.

- Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Знаешь, как там дальше? Зачем тебе солнце... Ты сраная тень, сидеть!

Он смотрел на меня совершенно безумными глазами. Я протрезвел.

- Ты правда думал, что Тыква, этот безмозглый джек-фонарь, смог бы на равных соперничать со мной за сердце Марии? Ты глуп! Со мной соперничать может только хворь и смерть. Я был приговорен, друг мой. Я очень и очень болен. Я на коленях умолял Машу бросить меня когда заявились вы, тупое быдло. Все вы стадо, стадо, стадо...

Внезапно Пушкин затих и как будто стал прислушиваться.

- Ты слышишь? Вот оно... Слышишь? Трубит... Трубит погибельный рог. Как же быть? Как же быть теперь нам?

Он заметался по кухне из угла в угол. Обозленная тень кривлялась и в причудливой форме пыталась повторять его дикие движения. Внезапно он остановился напротив зеркала, взглядом прилип к отражению и прошептал

- Черный человек...

Направил пистолет себе в сердце и выстрелил.

Громкий хлопок разбился о стены, коротко повторился в углах и стих. Слегка подергиваясь, Пушкин корчился в луже собственной крови. Мне показалось, что комната завалилась на бок, тени ожили и накинулись на меня всем скопом. Я побежал. Выскочил из квартиры, и, миновав два лестничных пролета, услышал крики: "Это бра, стой, это бра!" Потом споткнулся, кубарем полетел по ступенькам, разбил окно и вылетел во тьму.

От травм и увечий меня спас снежный сугроб, приняв в свои мягкие объятия.

Пушкин тоже выжил. Точнее, он и не собирался умирать, все это был спланированный розыгрыш для его канала на ютубе. Блогер хренов, гад.

Но полетел я зачетно. Пушкин-то сам обосрался, верещал там: "Это пранк, стой, это пранк". Уже сто тысяч просмотров за два дня. Театр теней, мать его.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+13
1092
20:47
Ой, как хорошо то! Я сначала прыгала через абзац, но потом была вынуждена вернуться к началу и внимательно ознакомиться. Про Буратино — могу только согласиться с Карабасом — «это просто праздник какой-то». Гладко написано. Ну и в целом — «Ай да, Пушкин...» (далее по тексту). Голос
21:34
Нет, не интересно. Написано неплохо, но вот не вызывает у меня интереса и симпатии эта кухонная философия. Да и идея тут слабенькая. Душа просит чего-то более необычного на такую-то тему.
хотел было вставить в рассказ двух единорогов и одного пони, но постеснялся )
21:54
Надо было тени тогда двух единорогов и пони
ахахах)))
Даже не представляете сколько мыслей и противоречий вызвал у меня этот рассказ. Когда я только начала читать, сразу поняла, что не мое это, голосовать не буду. Продолжив читать, я была удивлена поворотом с пистолетом. Смысл текста, мысли начали «касаться меня». «Проголосую,»- сказала я сама себе. Дальше, после «убийства» дважды передумала. А потом остановилась, подумала и поняла вдруг: столько рассуждений повлек этот текст, эмоций, внутренней борьбы. Автор заставил меня анализировать, а это очень важно. Поэтому голос тут.
23:33
+1
Интрига на интриге через интригу… хм… ловко вы, автор. Ловко.
14:41
Местами напомнило Фердинда Селина, есть что-то общее в подаче и юморе + неожиданная развязка. Не могу не проголосовать за
15:15
Неоднозначный рассказ. Боялась, что в конце будет попытка выдать какую-нибудь прописную истину или псевдоинтеллектуальную идею, это был бы провал. А оно вот как внезапно...) Понравилось. Во-первых, довольно интересно написано, и то, как одной только прямой речью показана кардинальная разница между персонажами… К сожалению, далеко не все так делают. Во-вторых, лично по мне, тема здесь раскрыта больше. А в-третьих, это точно оригинальнее, чем очередная намётка для ЖФ)))
Голос тут, без колебаний.
15:16
Только один вопрос — если это был пранк, заранее приготовленный розыгрыш, то как Пушкин мог быть уверен, что гг ему вообще встретится, да ещё и в гости пойдёт?)
А это не обязательно. Протагонист — поэт и артист, он может сыграть свою роль сумасшедшего перед любым зрителем. А попался старый обидчик. Кстати, ведь доподлинно не известно, правда ли Пушкин имел такую плотную связь с Марией или просто выдумал на ходу для пущего эффекта :)
10:32
Ну, про связь я и не говорю. Но ведь суть пранка в чём? Не просто кого-то разыграть, а заснять это на видео. Что требует некоторой подготовки непосредственно перед. Ну, мне так кажется. И ведь для такого пранка нужен именно знакомый — человека с улицы так просто в дом не зазовёшь. Так что тут два варианта — или чувак реально месяцами, может быть, ждал подходящего случая, или это была чистой воды импровизация, и при этом у него дома постоянно включённая скрытая камера какая-нибудь)

P.S. Это я не докапываюсь, это я просто рассуждаю. Рассказ-то всё равно отличный))
Ну по идее, когда живешь в спальном районе для встречи со знакомым месяцы ждать не придется. А для такой личности как Пушкин, когда каждый первый если не враг, то и не друг, все еще проще. Конечно он готовился, отсюда все эти цитаты из произведений Маяковского, Селина, Набокова, Бродского, Есенина. Это было глумление над маргинальным и враждебным обществом в лице бывшего гоповатого одноклассника. Некоторые комментаторы здесь докопались к целЛофану и пранкам, а стеба то и не поняли.
14:30
Не, то что я сейчас рассуждаю — это так, дополнительно. Из разряда «это очень круто, но как это устроено») Вопросы всё равно остаются, но, повторюсь, не портят впечатления и основному посылу не мешают, что главное)
15:52
Ух, неоднозначно как… После прочтения сидел некоторое время в состоянии «когнетивного диссонанса», не в состоянии сформулировать однозначного мнения… Вроде как и со смыслом (что несомненно "+"), но стиль написания показался мне слишком уж своевольным (что можно отнести к "-"), учитывая то, что буквально час назад читал Вальтера Скотта. Тем не менее, если на произведении оппонента мой мозг лениво «созерцал» за происходящим, то здесь пришлось извилинами пошевелить, что по приятнее будет. Голос сюда.
17:24
Голос здесь.

Понравилась атмосфера и речи Пушкина. Финал тоже вывел на улыбку.
17:49
Шикарно все. Как прописаны герои, атмосфера, диалоги. Заставило сопереживать, думать, а ассоциации с «Приключениями Буратино» так просто великолепно ибо с детства было это под самым носом, на сто раз перечитано и пересмотрено и тут такая оригинальная трактовка. Десять плюсов)
19:00
+1
Да, этот текст выглядит более гармоничным по сравнению с оппонентом. Но че-то шутки мне совсем притянутыми за уши показались, и я тут вообще не увидела проблемы, увы. Конец не выстрелил вообще, из разряда плохих российских комедий. Не зашло от слова вообще. Не смешно и избито. Точно так же можно рассуждать на тему бункера, вурдалаков, ножей и т.д.
19:12
Но меня он точно развел) Я думал капут Пушкину
19:21
По моему все довольно очевидно) Честно, у меня очень своеобразное чувство юмора, и тут вины автора нет. Просто я не поняла его юмора и мне не было смешно :)
совершенно не понял вашего коммента, ну да ладно, рассмешу следующим рассказом, но это не точно )
19:07
Обалдеть. Капитально интересно. Вот это дуэль так дуэль )
Автор красавчик. Так легко и непринужденно вышла увлекательная история, очень интересный рассказ. Спасибо вам)
19:14
Стилизация отличная, ничего не скажешь. Жил как чушка, бичары, опустили головой в помойку, сраные пранки… Сперва был недоволен финалом, мол, что за хрень, где драма, такую чернуху угробили!..

А потом понял, что все это действительно пошло, глупо и совершенно неважно. Театр теней, мать его! ГОЛОС
19:29
«рваные газеты и целофан. » целЛофан
«я понял, что Пушкин окончательно и бесповоротно сбрендил.» уберите Пушкин, подставьте другого и поймете, что читали эту фразу сотни раз
«Мы все — ненастоящие. Мы лишь тени — обратная сторона луны, мы не можем видеть свет.» — «мы всего лишь тени, отброшенные людьми, мы — павшие.» опять пишет то же самое по сути
пранкеров надо вешать, ИМХО
19:41
+1
Сначала пранкеров, потом продавцов говядины, а там глядишь и до писателей доберутся, м?
а чего именно говядины? может свинины?
19:58
Образно выразил, продавец может быть любым)
главное это Родину не продать
20:08
От виселец до продажи родин добрались 😅
так это вещи связанные одной петлей…
про фразу из которой нужно убрать слово, подставить другое и понять, что читал сотни раз, поржал, спасибо :)
рад, что Вам понравилось
19:41
Голос тут. Интересный, небанальный рассказ и приятная концовка. Стиль тоже выдержан, читалось легко.
Талантливо дописанный тридцатисекундный ролик из 100500.
За раскрытие Буратино — (+).
Комментарий удален
21:38
— Ну, Николай, за встречу! Знаешь, а ведь глупо получилось тогда с Машкой. — после трех лет не встреч, начать разговор будто прервались вчера?
Мы лишь тени — обратная сторона луны, мы не можем видеть свет.
Мы живем в сумрачном мире, понимаешь?
Мне казалось, что сумрачный мир и тень — разные вещи. Тень без света не бывает. авот сумрак или темнота — может быть. Но не зная, что такое свет, как узнаем что мы в темноте?
«Это пранк, стой, это пранк». Уже сто тысяч просмотров за два дня. Театр теней, мать его. — это не театр теней, это скорее театр абсурда.
21:44
чудно))) очень понравилось. Голос сюда
10:18
Доморощенные философы со стаканом водки и солеными огурцами мало привлекательны для меня. Жаргонизмы, антураж — описаны неплохо, даже хорошо, «поверила», но вот только не по душе мне это стиль повествования, уж простите. Финал подкачал, ибо теория театра теней по Пушкину автора не подтвердилась, а напротив, послужила лишь Фокусом для жалкого подросткового увлечения. Стоило ли герою шутить таким образом над другом детства? Необдуманное ребячество, на мой взгляд, которое могло привести к психическому расстройству как минимум.
10:33
Но ведь ни автор, ни герой не философствуют всерьёз. И никакой теории автор вам не предлагал, скорее, наоборот, показал обратную сторону всех таких философствований — несерьёзную, подростковую и бестолковую)
И, кстати, в тексте прямо сказано, что никакие они не друзья, и что ГГ с товарищами над Пушкиным в школе поглумился от души, так что такой пранк может быть вполне себе местью за многочисленные унижения.
И вообще, вы так говорите, будто хотели прочитать только про правильных и разумных героев. А тут — вполне себе люди, не самые умные, что и делает их красочнее.
Спасибо за вдумчивость, вы мне нравитесь :)
12:28
Ист э пранк бро! (как я уже говорил: мой инглиш зе бест инглишь оф зе ворд) вообщем нравится, точно не могу сказать чем, может стилистикой, может юмором. ктож знает :\
Голос тут.
00:15
Голос тут. *за Бродского* Замечательная страсть, безумие и высокая патетика — настоящий Пушкин! И фразы, построенные очень живописно, и контраст между текстом и прямой речью Пушкина, оооо, бальзам на сердце.
Комментарий удален
01:17
Текст реально отрезвляет. Написан на веселый манер с претензией на провокацию. Про «Отлили в рюкзак» смеялся, а вот изобилие обосанных бомжей поднапрягло. Однако автор молодец! Вложил в такой короткий отрывок очень интересную историю. Я имею ввиду не основной сюжет про пранк-розыгрыш, а про школьную любовь и неожиданный поворот с признанием. Получилось очень круто.
Голос здесь.
Загрузка...
Наташа Чернышева №4

Запишитесь на дуэль!