Владимир Чернявский

Очевидная аллюзия

Очевидная аллюзия
Работа №264

Аудиодневник.

Запись 1. 16.03.1994.
«АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!»
_______________________________________________________________________________
***(« – А у него твои глаза. Такой маленький... Уже устал кричать. Да-да, засыпай, сынок. Набирайся сил. Тебя так много ждёт впереди... Но ты со всем справишься. Мы в тебя верим, солнышко, мы в тебя верим.»)***


Аудиодневник.
Запись 3. 27.04.1995

«Ммм... М, м, м, м. Ааааам. М, а, мммм. Мааа. Ма. Ма... Мама..?»


Аудиодневник.
Запись 14. 04.06.2000

«Интересно, куда мы едем? Мама говорит, что я пойму чуть позже. Мы очень долго уже едем в этом поезде. Не помню, как мы сели. Меня иногда укачивает. За окном всё так быстро меняется. Вчера ещё была весна. Или... Вроде вчера.
Из окна вижу дворы. А ещё песочницы. Иногда рощи. Мне кажется это знакомым. Мама говорит, что я там был. Я не понимаю. Но мама очень умная. Я её люблю. Мы с ней сегодня пили какао.
Папа принёс игрушек. Папа большой и весёлый. Меня пока не выпускают далеко ходить. Мне говорят, что в этом поезде тысячи вагонов. И что я пойду в любой из них. Но пока рано. Я буду ждать.»

Аудиодневник.
Запись 37. 12.11.2002

«Мальчик из соседней комнаты позавчера ударил меня в глаз. Я много плакал, папа ходил ругаться с родителями того мальчика. Теперь все ребята в вагоне дразнят меня ябидой и не разговаривают со мной.
В вагоне больше нет других ребят.
У проводника мы купили книжки. Они очень красивые. Но я пока их не буду читать, мне грустно. Подожду немножко.
Были остановки, никто не заходил. Вышел лишь какой-то дедушка. От него пахло изюмом и чаем. Мне хорошо в поезде. Идут дожди.»

Аудиодневник.
Запись 94. 13.12.2003

«Сегодня в наш вагон зашли люди из другого. Искали свободные места. Они выглядели очень уставшими. Девочка и двое взрослых. Было свободно лишь место того дедушки, который недавно вышел. Но им нужно было минимум два. Они предлагали деньги, но им отказывали. Они были одеты плохо, купили у проводника немного еды и не спеша съели её в тамбуре. Девочка хныкала, что устала. Её папа взял на руки.
Они пошли в следующий вагон.»

Аудиодневник.
Запись 206. 15.02.2007

«Сегодня я побывал в другом вагоне. Мама и папа куда-то ушли. Я прихватил рюкзак, взял еды, маленький ножик, что подарил мне папа на день рождения, и побежал. Переходить между вагонами было страшно. Думал, вдруг они разойдутся, и я упаду. Но этого не случилось. Ручка входа со скрипом поддалась мне, и я ввалился в «новый мир».
Там всё почти как у нас. Ничего необычного. Но мне рассказывали, что есть в этом поезде такие вагоны, там всё буквально с ног на голову поставлено. Найти бы такой вагон. Интересно, такие правда существуют?»

Аудиодневник.
Запись 208. 16.02.2007

«Рассказал родителям, что был в другом вагоне. Буквально одним глазком глянул. Они выглядели обеспокоенными, отошли, о чём-то говорили, после сказали мне, что наверно мне уже пора погулять по нашему поезду, неразумно меня держать в неведении. Попросили меня далеко не уходить, не искать неприятностей, чтобы меня не высадили. Я пообещал, что всё будет хорошо. Они успокоились.
Завтра пойду в хвост поезда. Говорят, до него ближе.»

Аудиодневник.
Запись 210. 18.02.2007

«Я устаю. Вагоны все очень похожи. Выглядят немного беднее, правда. Но я считаю, что это ерунда, главное же, что мы едем. Мне не разрешают идти дальше, чем на семь вагонов. Говорят, что там плохие условия, а я могу заблудиться.
Пейзажи за окном сменились серыми дворами. Какие-то спальные районы и промзоны. Валит серый дым из бесконечных труб уставленных в небо. Мне грустно.
Думаю, что я обману маму и папу. Я просто гляну, что дальше. Просто посмотрю. Одним глазочком. Немножко побуду в восьмом вагоне и сразу же обратно.»

Аудиодневник.
Запись 214. 20.02.2007

«Я прошёл двадцать три вагона...»

Аудиодневник.
Запись 278. 23.04.2007

«Я нашёл своё место. В этом вагоне нет перегородок. Тут даже проводника нет. На полу набросаны матрасы, спальники, одеяла, подушки. Тут можно делать всё, что захочешь.
Я попробовал курить. Дым мне пока противен, но все мои новые друзья курят. Да и это сильно расслабляет.
Старшие приносят из других вагонов алкоголь. От него становится тепло, кружится голова, хочется петь. Мама и папа мне говорили, что он вреден. Но это если в больших количествах. Мне так старшие говорили. Мы же чуть-чуть пьём. Тем более, все пьют. Не хочу казаться лишним, уже который раз. В моём вагоне меня не приняли, не хочу терять и этих людей. Тем более, мне с ними очень хорошо: они смешно шутят и вытворяют что-то безумное.
Мы веселимся целыми днями. Под вечер я возвращаюсь в свой вагон. Дорога отнимает много сил. Мама спрашивает, почему от меня пахнет сигаретами, но я отвечаю, что в тамбуре было накурено, и одежда пропахла, пока я прощался с друзьями. Она грустно улыбается, но я думаю, что она верит.»

Аудиодневник.
Запись 401. 07.09.2009

«Мать меня спалила. Она копалась в моём рюкзаке и нашла бутылку из-под вина. Я говорил, что друзья меня попросили спрятать. Мол, чтобы их матери не нашли. Она не поверила.
В итоге, я наказан. Из вагона не выпускают.
Не страшно.
Через щель тамбура, мои друзья передавали мне письма. Вчера они передали мне спичечный коробок, что был забит... Табаком? Я вырвал из своей учебной тетради лист, высыпал на обрывок немножко травы, накрутил, поджёг, вдохнул, и... мир стал становиться плавнее. Меньше резкости, меньше скорости. Зачем нам торопиться куда-то, если нас и так несёт со страшной силой локомотив?
Я медленно доплыл до своего места, замотался в выданное постельное и нежно растаял в периферии своих мыслей, погрузившись в глубокий сон.»
***(«– Я хочу прожить так всю свою жизнь, правда, мне больше ничего не нужно. Я убегу из дома и поселюсь в том вагоне, где царит вечный смех. Ты со мной? Эй? Ау? Ты что, спишь?»)***

Аудиодневник.
Запись 433. 10.11.2009

«Нет у меня талантов. Не было их никогда. Ни стихов, ни рисунков. Предки в пример ставят какого-то поэта двумя вагонами выше. Такие мысли у него глубокие, уже известен на пол-поезда.
Плевал я на него. Плевал я на всех их. Мне не нужно творчество.
Да. Сегодня сжёг всё в тамбуре, подливая спирт, чтобы лучше горело. Какую-то часть я подливал в себя.
Бежал сломя голову. Один вагон, второй, третий, четвёртый... Их бесконечное множество. За дверью – дверь. Иногда случайно влетал к кому-то. Люди кричали на меня, злились. Кто-то кинул камнем, рассёк мне бровь. Кровь стекала по моему лицу. Я считал двери. Семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый...
Двадцать четвёртый. Финиш. Мне больше никуда не надо. Я добежал. Я на своём месте.»

Аудиодневник.
Запись ???. 01.12.2010

«Старшие вышли на станции. И они меня оставили. У меня больше ничего нет. У МЕНЯ. БОЛЬШЕ. НИЧЕГО. НЕТ!! *?;*%?;)*%?;(*;№);;*)№;*;?.;:?(*;?;?№?;№*;?№*;?№(;*№(;*?№;(№;?№*;?№(;;(*;;(*(;*;_№(«»»»»:?*;К;(%*);(*;)(*:(;%)(№;*№)»№(*%(№%(*»*№%(*№_%»*№%**%№?»№);*№)(%*№»)%?*№(%*?»№<<<<<<<<<NO____DATA>>>>>>>>>>>№?%)№(%)№(%?»№)%(№*%?(№?:»№(*?;)!»(*№_!»*№_)№*%»№(%??*;?);(%?»)№(*%_»№%*№»_%*)№»(%№»)%(*№)(%*»№_%*»(;?:*№?;)!»№_!№)%*)№(?(«*?№%)(№*_%)№*_;)!*№)%(?%(*?№»%)»(№%)(№/

Аудиодневник.
Запись 1. 11.11.2011

«Купил новый диктофон. Старый разбил о стену. Помирился с родителями, хотя отношения больше не те. Планирую добраться до самого хвоста поезда. Выпросил у знакомого спальный мешок, ибо идти правда долго. Скопил немного денег. Меня ждёт долгое путешествие.
Сейчас проезжаем какой-то обледенелый пустырь. Карликовые деревья с трудом отрываются от земли. Небо низко.»

Аудиодневник.
Запись 54. 01.01.2012

«Вокруг столько интересных людей. В каждом вагоне есть свой гений и свой убогий. У каждого своя история. И все эти истории составляют полотно реальности. Порождают череду действий, поступков, общий фон человеческого мира. И мир – глубок и многогранен. Если путешествовать не от вагона к вагону, а от человека к человеку...
За столь короткое время путешествия мне довелось общаться с самыми разными людьми. Для кого-то этот поезд – привычная среда обитания, для кого-то тяжкая ноша, кого-то просто куда-то везут, а кто-то сам выбрал себе направление. Люди перебирались из самого хвоста дальше\ближе к началу состава.
Кто-то из антисанитарии и дырявых стен, из холода товарняков добрались, пусть до бокового плацкарта, но они это сделали. Изобретая, протаптывая ходы, в извечном поиске тайных троп, синтезировали железнодорожное чудо.
Вагоны всегда должны меняться. В любом случае.
Да. Некоторые теряли и теряли. Менялись за деньги местами с теми, кому это было нужнее. Спускались в хвост, дебоширили, выбивали окна на полном ходу, сходили на неизвестных им станциях. Извечная иммиграция внутри человеческого, вечно живого, железно-бездушного поезда. Борьба, как иногда кажется, ни за что. Пустые поиски и желание грызться за место более комфортное. Дальше от туалета, ближе к локомотиву.
Глупости. Кажется, всё равно сходить. Это лишь этап, настоящая жизнь лежит за пределами этого транзита. Но мы всё равно грызёмся. Кажется, что у каждого свой уникальный, неповторимый путь, но, по факту, все лишь гедонизм.
Так ли это? Я не знаю. И никто в этом поезде этого не знает.
В животе гуляет голод. Заем его сухим хлебом и лягу спать. На оставшийся день это моё последнее действие.»

Аудиодневник.
Запись 66. 03.01.2012

«Рассуждал о существовании Машиниста. Родители в детстве говорили о нём. Говорили, что он ведёт этот поезд, что заботится о нас каждую секунду, а всё, что он делает – он делает на благо пассажиров.
Однако, чем дальше я продвигаюсь, тем меньше верится в это. Неужто он не знает, как плохо в хвосте? Может быть, эти вагоны слишком далеки от него? Все говорят, что он покровительствует и заботиться о нас, но...
Кхм.
Недавно говорил с пассажиром, он высказал догадку, что на самом деле Машиниста не существует. Мол, всё это механика, автопилот и чудеса высоких технологий. Мол, сам подумай, разве мог Машинист ехать так долго, ни на минуту не смыкая своих глаз, не отвлекаясь на приём пищи, сон, другие важные мимолётные дела? Но даже если это так, то каким образом он помогает нам, пассажирам, если он должен постоянно вести поезд и не отвлекаться от дороги?
Не знаю, что и думать. Звучит правда нелогично. Всё ухудшает тот факт, что Машиниста видели очень-очень-очень много остановок назад. И те люди, кои его видели, уже давно сошли на своих станциях. Так что во всём поезде нет ни одного пассажира, кто мог бы подтвердить существование Машиниста.
Всё это очень сложно. Мысли не дают мне заснуть. Брр... Где-то в рюкзаке было снотворное...»

Аудиодневник.
Запись 122. 08.01.2012

«Конец близок. Говорят, что меня отделяют всего пара вагонов. Так волнуюсь...
Пожалуй не буду записывать ничего ближайшее время, буду двигаться быстрее. В этих стенах очень холодно.»

Аудиодневник.
Запись 130. 14.01.2012

«Последний вагон...
Тут ничего нет. Ни людей. Ни следов обитания. Даже стен и потолка и тех нет. Ветер пробивает насквозь, но я не чувствую холода.
Из платформы\основы вагона выползают рельсы и, спустя мгновение, растворяются во мраке ночи. Это пугает и завораживает. Я буквально чувствую каждый миллиметр пройденного пути. И тишина. Абсолютная. Стук колёс и завывания ветра беззвучны. Так странно.

...
Я всматриваюсь в бездну. Немыслимо.

Едем среди лесов. Деревья по-настоящему огромны. Ели уходят так далеко ввысь, что пронзают своими кронами животы облаков, и, где-то там, за пределами моего зрения, царапают обшивку космоса. А обхватить, даже самое маленькое из этих деревьев, не сможет и дюжина человек.
Я чувствую себя совсем крошечным.
Миллионы миль железной дороги. Километры высоты вековечных деревьев. И я. Лишь секунда. Лишь мгновение для них, да даже для этого поезда – секунда.
Могут ли мои трудности, проблемы просто претендовать на звание «трудностей» и «проблем»? Какой во мне смысл? И есть хоть капля...
Так... Дверь сзади заскрипела. Сюда идёт ещё кто-то...»

Аудиодневник.
Запись 132. 15.01.2012

«Её зовут Лиза. Она безбилетник.
Когда становится совсем плохо, она приходит сюда. Здесь умиротворение. В последнем вагоне все безбилетники набираются сил.
Я узнал её. Когда-то она проходила со своими родителями сквозь мой вагон, искали свободное место. Денег не было совсем, они блуждали.
Лиза говорит, что её родители вышли из поезда. Мама на одной станции, а папа на следующей. Так Лиза и осталась совсем одна. Поселилась в «хвосте».

Она уснула. Мы находимся в предпоследнем вагоне. Тут пусто. У меня было немного еды, мы поели. Очень поэтично, да, этот ужин на краю бездны. Руки бы рванули к блокноту, но, увы, он ушёл на растопку. И всё вокруг уходит на решение первостепенных задач.
Мне грустно.
Ночь невыносима тяжела, вроде, радость открытия последнего вагона должна присутствовать в воздухе вокруг меня, но это знание попросту не подъёмно и теперь тянет вглубь рассуждений, к сокрушительным выводам и множеству бессонных ночей. Вместо чувства глубокой наполненности я совершенно пуст. Я пуст и измотан.»
***(« – Сынок, будь уверен, ты посетишь каждый вагон в этом поезде. Ты выберешь любое направление, какое захочешь! Знаешь, мы ведь с твоей мамой тоже долго бродили. Потом у нас появился ты, мы выбрали хорошее местечко, и пере... Стой! Слышишь? Мама зовёт кушать. Давай, беги есть. Я ещё немножко постою тут. Нет-нет, сынок, всё в порядке. Всё в порядке, честное слово...»)***

Аудиодневник.
Запись 199. 02.02.2012

«Я теперь путешествую с Лизой, хотя настоящими путешествиями больше не похвастаешь. Мы ходим по вагонам, интересуемся работой, выполняем её, получаем деньги, покупаем еду, немного откладываем. Часть прожигаем, куда без этого.
Были у парня, он открыл небольшую тату-лавку, попачкали немного кожу. Местами криво, но зато отдали копейки за эту работу.
Недавно повезло, очень много получил за рекламу, хорошо заработал. Купили пару-тройку вещей, Лиза хочет каких-то изменений. Да и я бы не отказался, чего греха таить.
Слышали, что где-то сдают боковые номера. Надо бы подкопить, переехать. Работы нет постоянной, но это не страшно, я уверен: будет желание, будут и деньги.
Одну скажу точно: прежнего веселья нет, но вдвоём идти гораздо легче. Да и Лиза так хорошо выглядит в своём новом платье...»

Аудиодневник.
Запись 507. 30.08.2017

«Привет, мой диктофон. Мы с тобой давно не говорили. Дел было много, Лизе нужна была помощь, сил не было. Хотелось быстрее забиться в одеяло и спать. И спать...
Мало чего изменилось, если честно. Снимаем два места, ходим на работу.
Работаю на проводника, кстати. Получаю... Ну так, средне, но зато карьерный рост, говорят. Нашли хороших знакомых, ходим иногда в бар, думаем покупать место.
Но мне всё больше и больше кажется, что я что-то потерял. Хочется сорваться, бежать, путешествовать, посетить все вагоны. Никогда не был дальше середины поезда. А ведь в детстве так мечтал...
Но для хорошего путешествия нужны деньги, много денег. Пока поработаю, а там видно будет дальше.»

Аудиодневник.
Запись 750. 12.05.2024

«МЫ В ДОРОГЕ! Скопили денег, пересекаем вагоны! Боже, наконец-то! Сейчас продвинулись дальше середины. Новые места, новые люди! Мне так не терпится всё разузнать!»

Аудиодневник.
Запись 772. 29.05.2024

«Дальше не пускают...
Дальше идёт СВ и туда дорога закрыта без налога. Мол, не будем же мы пускать бедняков. Сумма запредельная.
Я разбит. Я копил 7 лет, чтобы упереться в потолок своего достатка.
Что я могу? ЧТО Я МОГУ!? Дурак, ДУРАК! Верил, что доберётся до Машиниста по своей лестнице из денег! Конечно!
Всё, хватит. Я хочу домой. Мне больше ничего не нужно.»

Аудиодневник.
Запись 921. 16.03.2030

«Я доберусь до Машиниста.
Меня упрекают. Зачем бежать куда-то? Всё же элементарно. Вот есть хвост. Там бедные. Дальше идёт середина поезда, где всё стабильно. Потом идут малочисленные вагоны СВ, а в конце локомотив. И какая разница, есть ли там Машинист, нет там Машиниста – тебе это надо? Тебе это важно? У тебя, вон, второй ребёнок подрастает, дурень, ты глаза-то открой! Ты уходишь с работы в отпуск, оставляешь семью без хозяина, чтобы побегать по крышам вагонов? Чтобы узнать то, что даже не имеет важности для твоих близких? То, что вообще не имеет значения!? Ты совсем придурок, да?

Да. Возможно. Но мне это не дает спать. Этот вопрос гложет меня годами. Как вода разрушает горы, так и меня уничтожает этот вопрос.
Лиза очень обижена. Я так долго придерживал отпуск, чтобы провести его с семьёй, а в итоге так. Но я оставляю их с деньгами, едой, попросил маму приехать, помочь немного.
Меня винят в том, что я не могу остепениться. Что поступки мои – не поступки взрослого человека. Но это не исполненная мечта подрывает меня. Неужто взрослый человек не должен быть счастливым?
Я себе много не просил. Я не ел толком месяцами, чтобы подарить близким то, что им нужно, что им хочется. И молодость свою, данную на выполнение нелепых мечт, я бросил на подготовку к старости, на становление взрослым человеком. Мне не хватило всего года, всего пару лет, максимум.
У людей всё с ног на голову. В юношестве мы учимся быть взрослыми, а когда таки ими становимся по долгу лет – веселимся, как сумасшедшие, как те самые подростки, что дорвались до алкоголя, табака, что вышли за границу контроля родителей. Все заглушенные мечты топим выпивкой, убиваем телеэкраном и валим на усталость и...
Ладно. Мне пора. Рюкзак собран. Я вылезу через межу вагонов и побегу по крышам. Прямо до локомотива. И там найду ответ на свой вопрос. Я быстро. Я постараюсь всё сделать быстро.»

Аудиодневник.
Запись 923. 20.03.2030

«Я на крыше... Один. Единственный. Я смотрю на вагоны позади и не вижу им конца.
Я выше. Выше всего хаоса и неразберихи, что ниже. Что подо мной.
Мне так спокойно. Ветер сильно бьёт в лицо, наполняя умиротворением.
Не могу больше говорить. Хочется бежать вдоль, ощущая под своей пыльной подошвой люкс этих элитных вагонов.»

Аудиодневник.
Запись 924. 21.03.2030

«Тут пусто. Никого. Дверь локомотива была заперта, я влез через окно.
Механизмы движутся, циферблаты демонстрируют их хозяевам какие-то сведения, но... Никого.
Посередине локомотива стоит зеркало. Я ничего не понимаю. Я осмотрел его со всех сторон. И это просто. Обычное. Зеркало.
Хотя, нет-нет-нет, стоп! Вот здесь. Внизу... Надпись.
«Ты искал Машиниста?
Ты искал его не там».
Это всё. Это мой финиш.»

«Личный дневник.
Запись 1.
Дата: 13.11.2074

Доктор посоветовал мне писать. Говорит, что это лучше, чем диктофон.
Внуки приезжали недавно. Такие молодцы. Здоровые, сильные, в их глазах настоящий огонь.
Да. У них под ногами огромная машина, огромная система, в которой много трамплинов и ям. Они справятся. Они же мои внуки, в конце концов.
Лиза всё бегает вокруг меня. Так переживает. Поверить не могу, что когда-то мы с ней ссорились из-за уборок. Всё волнуется за моё здоровье, готовит много, но у меня нет аппетита. Хотя всё равно ем, хочу её порадовать.
Слышал, как плачет ночью. Бедная моя старушка. Ей бы сидеть, отдыхать, а тут я у неё.
Наш Проводник недавно сказал, мне, что скоро будет моя станция. Но станция Лизы не со мной. Увы. Так грустно и больно её покидать.
Она обнимает меня, как тогда, в самом начале.
Я закрываю глаза и вижу её. Её синее платье. Глубокие и хитрые глаза. Как мы, ещё молодые, кружимся в нелепом подобии вальса. Чудо...
Надо не забыть принять лекарства. Сомневаюсь, что на станции они будут мне сильно нужны, но сейчас надо. Хотя бы не для себя, для спокойствия Лизы. Ах, я так жаловался на то, что она забирает так много моего времени, а сейчас на всё готов, лишь бы нам дали ещё пару лишних секунд...»

Аудиодневник.
Запись.

«Конец. Как остановился поезд, мы с Лизой обнимались, я прижимал её к себе. Пришёл Проводник, сказал, что мне пора. Я попросил ещё пару минут, но мне их не дали. Руки, да, уже не те. Меня вырвали из её объятий.
Теперь я на перроне. До линии горизонта никаких построек.
Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто. Пусто.»
***(« – Все эти годы ты искал Машиниста не там.»)***

Аудиодневник.
Запись.

«Дни не меняются, но я уверен, что жду уже больше недели. Чувствую себя помолодевшим. Сильным. Невероятно. Думаю, стоит ли куда идти? Пока гуляю вдоль перрона, туда-обратно, но ничего не...
Так. Что это? Этот гудок... Нет. Этого не может быть.
Это... Боже мой, это...
Это пришёл следующий поезд...»

+3
23:05
1026
11:00
Этот рассказ нужно читать вдумчиво, не торопясь. Неплохо задумано. Нравится.
Гость
17:55
Очень Жаль! Вы не сделали в жизни выбор? Всем нравится бегать по крышам, советую найти золотую середину!
Гость
02:42
Несмотря на легкие депрессивные нотки, рассказ не вызывает уныния и тоски. Всего в меру, и есть, над чем подумать, у автора получилось направить дальнейшую фантазию читателя за границы работы. Автор постарался (хотя, скорее, постараЛАСЬ). Не скучно, не нудно, хотя некоторая монотонность и размеренность (умышленно подчеркнутая автором) сразу задает подчиняющий ритм. Но из него нет желания вырываться. Зацепило.
Гость
11:09
Работа интересна, интересный формат. В произведение есть вопросы для размышления. Мне понравилась образность работы. В последнем поезде я увидела весь смысл жизни главного героя. Есть вопросы в определённых местах, их стоит проработать. В целом, произведение мне понравилось.
Гость
00:38
Мне рассказ очень понравился!
01:01
Промелькнула человеческая жизнь. Как из окна поезда.
Был рассказ Житинского (лестница, кажется), про лестницу, на которой вся жизнь.
Фильм «Лифт» — где лифт бесконечно идет между этажами. Гиперкуб — из той же серии.
Можно еще написать про самолет чудно летающий, корабль с призраками. Теперь вот еще поезд. Вернее, было где-то, конечно, и поезд странный тоже был.
Похоже на некий Экклизиаст с философской начинкой. Живите, братцы, живите. Конец — то у всех один? Бронебойный способ закончить любой творение, если проблемы с развитием сюжета. Покажите героев в развиии «от младенчества до старости». Хотя на десяти страницах это ну очень трудно сделать!
А, вот, вспомил:
— Один говорит, наша жизнь это поезд, другой говорит — перрон.
С. Макаревич.
Комментарий удален
02:06
Боже мой, спасибо вам! Это что-то новенькое. Настолько новенькое и свеженькое, что просто оторопь берет. Аллюзия да, очевидная, но такая… мф, обожаю, когда авторы высказывают настолько дельные мысли, да еще и выходят при этом за рамки. Местные аллегории разбирать и разбирать, в этом плане произведение — чудо. Однако есть и минусы. Небольшие, но есть.

1. Первая запись шестилетнего ребенка… хмн… может, слишком умна все же? Нет?
2. Зря вы вписали сюда старение, пусть бы они входили и выходили, не старея, а вместо этого ощущая неотвратимость их остановки.
3. Почему диктофон сменился на дневник? Няпонятно немного…

В остальном — прекрасно. Автор просто молодец, он сломал стериотипы, вышел за рамки и сказал — я буду писать по-настоящему стоящую вещь. Склоняюсь перед вами. Если вы не доберетесь до 20-ки это будет просто свинство.
03:15
Интересная притча, достойная финала.
Впрочем, скоро мы все узнаем: кто, зачем и как.
13:54
До самой кабины машиниста думала, что читаю пересказ фильма «Сквозь снег». Идея практически одинаковая, хотя там еще, конечно, гипермодную фишку с апокалипсисом добавили и классовость иначе обыграли. Мысли не новые, но в рассказе оживают. Особенно врезалось почему-то: «В юношестве мы учимся быть взрослыми, а когда таки ими становимся по долгу лет – веселимся, как сумасшедшие, как те самые подростки, что дорвались до алкоголя, табака, что вышли за границу контроля родителей. Все заглушенные мечты топим выпивкой, убиваем телеэкраном и валим на усталость и… ». (кстати, таки пишется через дефис ;))
Читалось хорошо, было интересно. Работа достойная.
Знаете, это просто прекрасно! Я не видела все эти фильмы, о которых написали в комментах выше, но это не имеет никакого значения. Что лично я увидела в этом рассказе:
1. Отличная идея, сравнить нашу жизнь с поездом. Мы все куда-то спешим, имеем какие-то цели, а жизнь проходит мимо.
2. Мне понравилось идея со следующим поездом, это вроде реинкарнации, да? Герой помолодел и окреп. Единственное, немного огорчило, что он всё-таки не ушёл с перрона, не вышел за предложенные рамки. Возможно, там его бы ждал Машинист? А, может, ещё что-то интересное, вечное. Кто знает.
Необычная реализация задумки. Рассказ прекрасно написан, читается легко, к языку никаких претензий. Оставляет приятное, светлое чувство. Просто бальзам, спасибо. Спасибо автору!
Желаю не только выхода из группы, но и стать призёром конкурса.
13:48
Спасибо, Автор, впечатлили. Да, аллегория сильная: жизнь как пребывание в поезде, поиски Машиниста как поиски Бога. Прием дневника с младенчества до старости хорош,- к герою присоединяешься и сопереживаешь. Но после прочтения взгрустнулось, — выходит, от человека ничего и не зависит толком, ведь из поезда никуда, только до своей станции. Безнадежно как-то. Хотя в следующем поезде, может, интереснее будет)

И вот мысль прекрасную еще хочется выделить:«каким образом он (Машинист) помогает нам, пассажирам, если он должен постоянно вести поезд и не отвлекаться от дороги?» Действительно, мы бегаем, суетимся, все время просим у Него что-то, а у Него другие заботы есть, глобальные, — поезд вести. Только мы этого не понимаем)
Автор, удачи Вам!
12:36
«Народный» сборник для авторов, занявших НЕ первое место.

Почему? Количественный метод «самосуда» на группе из 20-25 чел. определяет победителя с определенной погрешностью (часто – доли балла, вероятность сговора). Но он в 99% случаев определяет действительно сильные работы.

Зачем? У авторов, занявших 2-5 места, сейчас ОЧЕНЬ высокая мотивация. При грамотной организации работы можно добиться лучших результатов, чем с 1 местом.

Что именно: предлагаю в отдельной группе осуществить доводку и доработку работ, которые содержат рациональное зерно. С помощью игротехнических методов и итерационных технологий. Потом выпустить «народный сборник». Своими силами. При возможности, если будет желание, нанять редактора и дизайнера. Рабочее название проекта «Нихт капитулирен» или «Ноу фейт».

Пока прорабатываю почву. Если есть интерес – пишите в личку. Будем работать.
05:39
Всем так понравился Ваш рассказ, Вас, как автора ищут в блогах. Почему не обозначаетесь? Второе место, все-таки. Есть повод для радости-гордости.
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания