Валентина Савенко №1

​Золотые яблоки

​Золотые яблоки
Тема: ДжемРабота №1Автор: Дарья Стааль
  • Победитель

Историю, как известно, пишут победители. Проблема в том, что после некоторых войн не остается ни победителей, ни побежденных. А после некоторых - не остается ничего.

Кому-то повезло больше - они погибли. Кому-то меньше - они выжили. Мне не повезло совсем. Я до сих пор жива.

И до сих пор помню.

Я помню город из стекла и металла, чьи шпили пронзали голубое небо. Полноводные реки и бескрайние луга. Деревья, что не охватит и дюжина мужчин. Свой любимый яблоневый сад.

Я помню пламя, обрушившееся на нас. Воздух, отравленный дымом. Пепел, в который обратился весь мир.

И я до сих пор помню, с чего все началось.

Наша страна не имела границ. От берега до берега она занимала целый континент. Единая власть, единая культура, единая раса. Мир, где каждый знал свое предназначение. От каждого по способностям, каждому по потребностям. Абсолютная утопия для вас. Болезненные воспоминания для меня.

Мы были не ограничены ни в ресурсах, ни во времени. Мы понимали саму суть мироздания, и знали, как распорядиться своим знанием. Чтобы в сетях всегда было достаточно рыбы. чтобы охота была удачной. Чтобы зерна хватило на долгую зиму. Не брать лишнего у природы. Приумножать богатства нашей страны.

Вы бы назвали это магией. Но для нас это была лишь точная наука. Мы знали, как не болеть. Как не стареть. Запоминать новое. Не забывать старое. Наше тело работало иначе. Просто потому что мы могли использовать его возможности полностью. Вычислять семизначные степени двойки было также просто, как поднимать предметы взглядом. Жить ровно столько, сколько сочтешь нужным и не бояться смерти. У каждого была вечность времени, помноженная на бесконечность возможностей.

Но даже у вечности есть свой срок годности.

Думаю, виной всему были яблоки. Золотые яблоки из моего дивного сада. Таких яблок уже не существует в природе. Мой сад погиб вместе с моим миром. И не осталось ни единой семечки, чтобы вырастить новый. Ни единой технологии, чтобы синтезировать культуру заново.

Но, конечно, дело было не в яблоках. Дело было в человеке.

Любая утопия жизнеспособна, если общество однородно. Но стоит появиться всего лишь одному маргиналу, которого потом обязательно назовут избранным, как система обречена. Их называют мессиями, пророками, святыми, но на самом деле они ничем не отличаются от всех прочих. Они все всякого сомнения гениальны, но едва ли способны созидать.

И когда их процент в обществе достигает критического числа, мир обречен. Нашему миру хватило всего одного «избранного», развязавшего кровавую бойню.

Ты всегда был особенным. Особый взгляд на вещи. Исключительный ум. Умиротворяющий тембр голоса. Всегда теплый взгляд. Крепкое рукопожатие. Искренние объятия. Тебе нравилось нравиться, и ты довел эту способность до совершенства. Тебе рукоплескали, и за тобой готовы были идти на край света.

И как бы сильно тебе не хотелось проявить себя, показать свои способности, вести людей за собой тебе было некуда. Ведь от океана до океана в единой стране в полном достатке жил единый народ. И нереализованность жестоко тебя терзала.

Ты часто бывал у меня, и, наверное, мне стоило заметить девиации. Я бы могла заметить, если хотела. Должна была.

Но ты слишком мне нравился, и я не была объективной.

Ты никогда не пил сидр, всегда просил чай. Травяной чай с моим яблочным джемом. Ты даже шутил, что за этот джем можно убить, а я лишь гордилась своими способностями. Способностями создавать идеальный вкус любой еды. Лучше всего, конечно же, выходил джем. Джем из моих золотых яблок.

Говорят, хорошенькая пара женских ножек перевернула не одну страницу истории. В вашей истории – вероятно. Ведь вашу историю пишет он. А нашей подобное случилось всего один раз. И этого раза хватило для полного уничтожения.

Тебе нравилось нравиться, но еще больше тебе нравилось обладать. Ты бы хотел купить мой сад, мой дом и меня в придачу. Возможно, стоило согласиться. Кто знает, что бы случилось с миром, не будь я столь горда и насмешлива. Но я отказала в себе, выставила из дома и не позволила сорвать ни единого яблока.

Тогда ты пообещал спалить мой мир дотла. И сдержал слово.

Я помню канонады орудий. Помню, как горела земля под ногами. Как плавилось стекло в окнах. Как люди на бегу обращались в прах.

Пищали датчики о превышении радиации. Вопила воздушная тревога. Мы пытались останавливать взглядом снаряды и успокаивать огонь руками. Наверное, мы бы могли победить, если бы сражались с себе подобными. Но против нас выступали фанатики, во главе которых шел мессия.

Любое оружие ломается об идею. И у нас не было никаких шансов.

Ты сделал именно так, как считал нужным. Разрушил все до основания и создал заново. Новые границы. Новые страны. Разные культуры. Разные религии. Отнял знания и технологии, переписал историю, перестроил социум. И ушел в тень, чтобы наблюдать и править.

От моего мира не осталось ничего. Ты сжег целую страну, а время не пощадило даже пепелище.

Воронки от бомб превратились в долины. Теперь там деревеньки, жители которых совсем недавно освободили от рабства. Химическое оружие убило одни виды животных и создало другие. В небе больше не увидишь драконов, хотя тараканы ничуть не изменились. Деревья до смешного маленькие, я бы сравнила их с кустами. В твоем мире даже есть яблоки, но они совершенно безвкусные. И что бы я не делала, мне так до сих пор не удалось снова повторить мой яблочный джем.

Но страшнее всего то, что стало с людьми. За какие-то несколько столетий от моей расы не осталось ничего. У вас отняли ресурсы и время. Навыки и знания. И ваши технологии даже на сотую долю процента не достигают наших. Вы стали новым видом, персональным экспериментом. Но едва ли этот эксперимент удачен. Ты знаешь это. Я знаю это. Но нам не с кем об этом поговорить.

Сегодня для меня особенно печальный день. Уже несколько сотен лет, как мой мир исчез с лица планеты. Евразийский континент больше не единое государство. Запад похож на лоскутное одеяло, хотя и пострадал меньше. Восток все еще почти не заселен. И везде фонит от радиации. Но ваши датчики не замечают этого. У вас ведь все еще нет таких технологий.

Сегодня я пила безвкусный яблочный сидр и бесцельно переключала каналы телевизора. Не знаю, что я хотела там найти. Что-нибудь. Хоть что-то.

И я нашла.

По ведущему телеканалу один высокопоставленный чиновник вручал другому презент. Кажется, когда я увидела крупный план старенького изображения, изрядно изуродованного твоими криворукими художниками, у меня остановилось сердце. Ты переписал историю, чтобы навсегда забыть о моем мире, и не подозревал, что я до сих пор жива. И что я ищу тебя.

Потому что если бы хоть на долю секунды ты предположил, что я все не остановила свое сердце, и по старой привычки каждую третью пятницу месяца варю яблочный джем, ты бы никогда не допустил камеры до этого документа. До карты древней Тартарии. Моего исчезнувшего государства.

И где-то на заднем фоне кадра, среди торжественно выстроившейся массовки я увидела тебя. Ты ничуть не изменился. Та же внешность. Та же осанка. Уверена, и тембр голоса все еще тот же. И даже глаза не выдают ни возраста, ни натуры.

Я поставила трансляцию на паузу и жадно рассматривала плохонькую карту. В этом унылом постапокалиптическом мире едва ли кто-то может понять ценность данного документа. У вас нет никаких возможностей узнать настоящую историю, докопаться до истины. И моя раса для вас сохранилась лишь в обрывках легенд и преданий, бабушкиных сказках. Никто не умеет передвигать предметы взглядом и высчитывать в уме семизначную степень двойки. Вам внушили, что это вне ваших способностей. И за неимением выбора вам пришлось поверить в эту историю.

Но к счастью я все еще помню, каким был мои мир. И у меня есть знания и технологии. Силы и время. Я смогу вернуть границы на их законное место. И вырастить новый яблоневый сад. Конечно, он будет другой, но, вне всякого сомнения, лучше твоих пластмассовых яблок.

Мы ведь с тобой знаем, что никакое оружие не победит идею. А моя идея сейчас актуальнее.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+21
1729
20:33
+2
Когда люди спрашивают, что же такое «постап», они совсем не задумываются, что мы — человеческая цивилизация, и есть этот самый постап. Потопы, метеориты — все это не раз сковыривало жизнь с поверхности планеты, перекраивая мир до неузнаваемости.
Очень круто, что автор это почувствовал. Это радует.
В тексте имеются незначительные огрехи, но они нисколько не мешают погрузиться в атмосферу безысходности, грусти и боли. И нарастающей решимости.
Очень круто. Мой голос «Яблокам»
21:12
+1
Постап — это не только автоматы и бронежилеты. Не артефакты и зона. Не жители метрополитена. Постап это жизнь, после того, как все случится. Автор ярко показал как по разному можно интерпретировать это понятие, все лишь зависит от точки зрения. Не хватило мне «Здесь и и сейчас», но понимаю, что я уже — здесь и сейчас по замыслу автора. Спасибо за интресную точку зрения. Было ощущение очищения, после липко-склизской «крови с молоком» и «больных» фантазий
21:13
+2
Эх какая идея. Мне понравилось. Весьма интересно и так трагично. Но увы я за экшн.
Комментарий удален
21:34
+1
Ну… Где постапокалипсис??? В этом мире все прекрасно, все замечательно, все умные и красивые, и проблем у них не вижу. Так где постапокалипсис? Даже моральное разложение сложно привязать к самому жанру, с потными клетчатыми рубашками, обрезами, мутантами в канализационных люках. Жанру не соответствует, не могу проголосовать.
Гость
21:52
+2
А вы бы почитали внимательно. Тот прекрасный мир развалился и после него остался наш. Для героини именно это — постап.
22:04
Это не постапокалипсис по той простой причине, что сам термин «апокалипсис» подразумевает «конец христианского мира», а то, что написано — дохристианский мир. Поэтому в жанре и используют будущее( Я даже не буду цитировать ту же статью из Вики), и любое отхождение не является данным жанром в моем понимании.
22:20
+2
«Апокалипсис» — это «Откровение». Всего лишь название книги ап. Иоанна. Просто она про конец света. Поэтому этим термином и обозначают нечто глобальное, что ведет к гибели всех. Но с течением времени значение стало шире и больше не относится именно к христианскому миру.
Постапокáлиптика — жанр научной фантастики и фильмов-катастроф, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу.© Википедия
Так что все в рамках жанра.
22:55
Я про это говорю) Что не стала цитировать Вики) Я сломалась на моменте, когда описывается оружие (сначала радиация, потом химия ) — в этом мире единый континент, в котором никто не воюет. И вообще термин «радиация», как мы знаем был придуман после открытия радия, от того текст вызывает слишком много противоречий — многое, из того что описано, было придумано в 20 веке, и то, что автор это использовал, выглядит, как недоделка.

На такую действительно хорошую идею много, слишком много противоречий, простите, автор.
Уууууу… (((((
В начале рассказа было об уровне развития технологий в мире до апокалипсиса. После него людям много веков спустя позволили догадаться о малой части прежних достижений.
21:40
Этот рассказ о поиске своего места в мрачном и ожесточенном мире. Мире, где БС присылает к тебе рассказ, который насилует твои глаза. И абсолютно никого не беспокоит, как ты отреагируешь. В мире, где ты обязан идти вслед за ожившими трупами, гонящимися за лайками, чтобы лишить их чсв. В мире, где люди сходят с ума от потери рейтингов и творят настоящее Зло, не давая нормальным книгам выйти в печать.

Это книга об одиночестве и отчаянии. Потому что Тьма требует многого. И платой будет в том числе одиночество.

Как это относится к рассказу? Никак, ибо антиподсосная полиция уже выехала за мной, поэтому придется отдать голос другому рассказу.
21:41
+3
«Пердак зажжен»
21:58
Представления о постапе у всех разные, сходятся они в одном: произошло некое событие, после чего у мира как бы откат в прошлое и/или почти полное уничтожение.
В данном рассказе есть сюжет, показывается и причина, и следствие того события. Джем есть, но он не столь назойлив, как у опонента. Тут сладость джема приятно сплетается с фентезийностью истории. Сам рассказ читается легко, на одном дыхании, и, действительно, после него исчезает ощущение мерзости от работы соперника.
Ну и качество работы абсолютно на ином уровне. Я отдаю свой ГОЛОС за эту историю.
Гость
22:18
+2
Великолепно выстроен сюжет. Автор продумал всё до мелочей. Идея передана прекрасно. Очень понравился рефрен — автор возвращается в мыслях о человеке, с которым её связывают воспоминания о её золотых яблоках и саде, проводит сравнение. И это создаёт ностальгическое настроение. Язык красивый, богатый, лаконичный. Браво:)
От души желаю автору больших творческих удач:)
22:22
+3
Сегодня для меня особенно печальный день.
Сегодня я пила безвкусный яблочный сидр

Вот за это точно, необходимо организовать новый крестовый поход.
Мы ведь с тобой знаем, что никакое оружие не победит идею. А моя идея сейчас актуальнее. — это доказали, а потом просрали доказательства, большевики.
С Тартарией, на мой взгляд переборчик. А так вышло довольно мило. Спокойно. Даже душевно.
Эксперимент надо провести заново, в других условиях, по другим критериям. Поэтому необходимо спокойно, даже отрешенно — вымыть пробирки, простерилизовать их. Чем не трагедия для живности в этих пробирках, клетках, аквариумах.
Голос.
22:25
Ну и скучища! Автор, честно. Я думала, я помру. Все, что вы сказали тут, можно было сократить раз в пять наверное. И нечего размазывать, идея-то хорошая.
Вот, собственно, за идею голос.
За идею, подчеркиваю. Только за нее.
22:46
+1
Это про полубогов? Монолог Хозяйки сада с молодильными яблоками? А пришёл коварный бог с другой планеты и от ревности напалмом выжег «вишневый сад»?
В принципе то неплохо, но соглашусь с предыдущим сообщением — скучно местами и пафосно. Мало эмоций. Как будто садовнице по фиг, или, может, я просто не прочувствовала, ну, тогда арфу или лютню в студию)))) Голосую
23:01
+1
Если честно, не моё. Слишком размыто, многословно. И пафосно. Но лучше уж голос за эту миниатюру, чем за Антона Антоновича Антонова.
23:27
+3
Проблема в том, что текст является описанием женской рефлексии. Мне не понравились сумбурные описания, а именно, их детали, выдранные без определённой системы и логики.
Я так и не поняла, почему один индивид смог повлиять на развитие общества, а другой, обладающий аналогичными способностями — нет.
Бесполезные точки. Обрывочность усиляет эмоции только когда используется аккуратно и своевременно. Лексика хромает, стоит поработать над синонимами. Не похоже на речь древнего разумного высокоразвитого существа.
Да и идея на фоне повествования не впечатлила =(
23:51
+1
Интересная задумка постапокалипсиса, довольно красочное описание. Название соответствует рассказу, в отличие от второго рассказа. Здесь текст красиво сложен, а в другом рассказе очень мало описания, какие-то рубленые предложения — пришел, увидел, пошел, сделал. Да и чем-то нездоровым попахивает это «кровь с молоком». Отдаю Голос Золотым яблокам.
Ну «кровь с молоком» — классическое определение хорошего здоровья на самом деле. Надо деткам русские сказки читать, а не на юмпортные примитивные комиксы подсаживать. Знать надо собственное наследие предков в разы лучше, чем чужую историю (из торы — еврейской книги сказок). А так — получается снова Россия эпицентр описанного постапокалипсиса.
01:06
+1
Автор молодець, тема прослідковується чітко і зрозуміло. Написано якісно з певною ідеєю і сенсом. Сама розповідь цікава, якби це була анотація до книги, я б цю книгу прочитала. Тому мій голос за «Золоті яблука»
Гость
02:34
+2
Голос. Бессмертное общество без развития. И все уже настолько плохо, что даже не набралось достаточно тех, кто бы сопротивлялся, а предпочти «остановить сердце». И даже такая малость, как отказ в яблоках или не тот вкус сидра, для них повод уничтожить мир. В тексте встречаются несогласованные предложения, но из 2 — этот лучше.
07:19
Голос.
Рассказы совершенно противоположные, но идея Яблочек мне понравилась куда больше. Собственно, во втором Джеме (хоть там экшн, который я всё же люблю больше) идеи как таковой я не увидела, лишь набор плохо согласованных действий. Там кто-то в комментах писал о ГТА, вот абсолютно такие же ассоциации.
Постап — здесь (в З.Я.) не всё гладко, но постап вижу, а в первом тексте не понять, то ли в городе землетрясение произошло, то ли реально что-то во всём мире серьёзное. В общем, не вижу и не верю. Плохо прописан. Больше похоже на местечковую катастрофу.
Ведь вашу историю пишет он. А нашей подобное случилось всего один раз. — Кто он? И во второй фразе пропущен предлог?
Но я отказала в себе, выставила из дома и не позволила сорвать ни единого яблока. — Чегой отказала?
Теперь там деревеньки, жители которых совсем недавно освободили от рабства. — Жителей.
И что бы я не делала, — НИ.
ты предположил, что я все не остановила свое сердце, и по старой привычки — сразу две ошибки. Всё ещё? и по привычкЕ.
Но к счастью я все еще помню — «К счастью» отделить запятыми.

Исправить недоделки (не только указанные мной) — и я буду аплодировать стоя.

Голос.
Гость
09:48
+2
Хоть и тут идея сырая, но намного лучше чем в «джеме». Написано сухо, жестка! На то и наверное и акцент, что рассказывает человек, потерявший все и вся, осталась только месть!!! Мне понравилось, если бы не временные рамки и более спокойное состояние автора, рассказ мог перейти в остросюжетный роман!!! Так что мой Голос!!!
Начало захватывает поясниловом, много инф. через 'но'… Та-та, но то-то… Однообразные конструкции… Предложения одной длины, тоже утомляют.
Они все всякого сомнения гениальны, но едва ли способны созидать. — вне…
Автор не знает кто такие избранные, пророки, кто они и почему не может их быть много. Нужно автору ознакомиться с началами религий и мировоззрение очистить…
Но я отказала в себе, выставила из дома и не позволила сорвать ни единого яблока. —- отказала в себе? Каким это образом? Он вошел в нее, а она там ему отказала…
Тебе нравилось нравиться, но еще больше тебе нравилось обладать. —- повтор — нрав.
А нашей подобное случилось всего один раз. — а в нашей…
Это из-за яблок, но не из-за яблок. Это чего? Я шел, но лежал…
Еще странное выскакивание телевизора, хотя жизненнонеобходимые датчики радиации не придумали… Как можно ресурсы отнять?
Сырой рассказ. Идея жуть… И мудренные словечки, и мессия не мессия, а маньяк… И преувеличенное значение героини — она причина бед… Было хорошо, сделал плохо и гордится… Как-то не тянет на мотив для уничтожения мира.
Гость
11:22
+1
Какая-то утопия переходящая в антиутопию.Но здесь хоть более описана сама катастрофа. Как-будто описываются игры людей, которые возомнили себя богами.А люди что? Так просто, пыль под ногами на пути к своим целям! Хоть оба рассказа странные, этот более подходит к категории постам, поэтому ГОЛОС здесь.
Гость
12:16
+1
Прочитала я оба рассказа, но как-то они у меня оба не пошли и не сказала бы что понравились.((
Если в первом рассказе про «Золотые яблоки» ( если не ошибаюсь с цветом ) я прочитала рассказ полностью, то второй рассказ просто не смогла и какие-то моменты просто пропускала. Хотя рассказы вообщем-то небольшие. Меня просто поставил в тупик и слегка вогнал в шок тот факт, что один из героев рассказа из-за «яблочного джема» (!) (если учитывать тему написания) разрушил целую цивилизацию. В результате чего погиб и тот сад яблок из которых в общем-то и получался сей замечательный шедевр. И в чём же смысл его действий, если из-за этого он этот «джем» вообще теперь не сможет поесть?! О_О Думаю тут роль сыграл ещё и отказ героини, хотя тоже не понятна причина её отказа. Ведь ей он нравился, она его ждала, знала его вкусы и пыталась угодить, но не вышло у них.((
Во-втором же рассказе тоже из-за этого же «джема» герой размозжил одному персонажу голову. Хотя тоже не факт, что из-за него. Скорее он это проделал из мести и чтобы свести с ним счёты, а этот пресловутый «джем» захватил по пути. Но чем дальше повествование, тем хуже.
По моему мнению, что в первом рассказе, что во-втором этот «джем» занимает только второстепенное место. Хотя в первом тексте этот эффект проявляется в меньшем степени, так как на протяжении всего рассказа героиню мучает ностальгия по «джему» именно из её тогдашнего её сада. В общем либо тему не ту вам выбрали учитывая, что жанр дали постапокалипсис, либо такой формат произведений — это не моё. Но если сравнивать именно эти два рассказа между собой, то мой выбор пал на «Золотые яблоки».
15:30
+2
Понравилось. Очень необычный взгляд на постапокалипсис. По сравнению с другим текстом — вообще шедевр! Голос
17:02
+2
Кто сказал что нет пост апокалипсиса. Просто он женский. Ведь сломать ноготь — это апокалипсис.
Напоминает борьбу культуры и прогресса. Так что все, не смертельно.
Вот вся суть, на мой взгляд:
Я тебя выделила, подняла, отчистила. Ты захотел все мое и меня. Я тебя оттолкнула. Но ты не потерялся? Ты сам поднялся и возвысился? Я тебе отомщу. Ты еще узнаешь. что я лучше всех!
Изложено неплохо. (+).
Гость
18:53
+2
На мой взгляд, вышла вовсе не борьба магического с реальным, а борьба мужского с женским. Этот рассказ — откровенно женский, это читается в каждой строчке, да и яблочный сад, джем, все прочее созидание — явно женская тема. Второй рассказ, мужской, о разрушении, о деградации, о добыче этого же джема. Честно говоря, сочетание джема и постапокалипсиса мне не по душе, как-то оно нелогично. Оба автора как могли пытались его обыграть, но у обоих не очень вышло.
Мой ГОЛОС здесь, но скорее за само качество текста, которое сильно выше конкурента, чем за удачную защиту магии против реализма. В этом автор не убедил.
20:33
+1
Свой ГОЛОС я отдаю этой работе.
И тут дело даже не в сравнении с рассказом-конкурентом (от которого, если честно, волосы дыбом по всем пунктам), а просто в том, что Золотые яблоки необычны. Красивы, загадочны, лиричны. Меня затянул этот рассказ, очаровал своей неспешностью и легкой недосказанностью. Красиво вышло, самобытно.
22:26
Захватило дух от грандиозности и свежести идеи. Но именно поэтому ваш рассказ разочаровал, к сожалению. Подробности на идею не работают совсем. Движухи какой-то не хватило что-ли. Рассуждения, рассуждения… Если бы вы хотя бы рассеяли по тексту отсылки к какой-нибудь общеизвестной мифологии, чтобы интересно было разгадывать. Потому что по сути все многобуквие можно свести к следующему: мы все уже живем в постапе. Некогда имела место мировая катастрофа, к которой самое прямое касательство имею некие он и она. Люди привыкли жить в мире катастрофы и считают его нормальным. Все. Больше ничего. И джем оказался совсем невостребован(
После фразы:

Кому-то повезло больше — они погибли. Кому-то меньше — они выжили. Мне не повезло совсем. Я до сих пор жива.

Я не смогла расслабиться при прочтении, взгляд цеплялся, создавались диссонансы.
Разбираем абзац по логической формуле:
Тем, кто погиб, повезло. Тем, кто выжил, повезло меньше. Я выжила — но мне не повезло совсем.
Я понимаю, что дальше автор дает понять, что дело в том, что героиня многое потеряла (хотя, имхо, потерял каждый), что есть еще некоторые аспекты, которые указывают на то, как ей не повезло. Но конкретно эта фраза алогична по своей сути.

Во-вторых, конструкция текста мне непонятна. Возможно, из-за того, что объем не дал расписаться, или я слишком придирчивый критик. Но вот нам рассказывают про город, следом про яблоки, а после про него. Но при этом ни одну из этих тем, на мой вкус, полностью не раскрыли, подали информацию обрывками. Да и мне больше хотелось прочитать не про технологии, которыми так бахвалится героиня, а про людей, ее расу. Так что, возможно, это не мой текст.

По мелким косякам не очень поняла про «семизначные степени двойки» и «химическое оружие, которое СОЗДАВАЛО». В первом случае — имеется ввиду седьмая степень? Так то просто вроде… Или именно количество знаков при возведении двойки в n-степень? (их, кстати, больше четырех, кажется). А во втором — химическое оружие не может создавать виды, может, видоизменять уже существующих животных? Я гуманитарий, конечно, могу ошибаться. И готова даже расписаться в своем незнании.

Помимо всего прочего язык. Ритмика текста чувствуется, да. Кажется, что вот, героиня этаким «загробным» голосом читает свою историю (сверяясь с заранее заготовленными заметками), но некоторые находки тоже вызвали диссонанс). Но в самом начале дернуло на шпилях города, которые пронзали небо и деревьях (которые тут же вызывают ассоциацию с лесом), которые не могла бы обнять и дюжина мужчин. С самого начала автор дает нам образы, а потом ударяется в сухое описание процессов — это тоже немного настораживает. «Лав стори» тоже вводится резко, а логика героини мне непонятна. Она, вроде как описывает, какой «тот мужик» был крутой, клевый и далее по списку, а потом бац — я отказала. Особенно, с учетом того, что он ей нравился. А «гордость и насмешливость» не кажется мне достаточным оправданием. Разве что глупость. Женская.

Героиня, кстати, постоянно путается. То виновата она, то женские ножки, то золотые яблоки. По хорошему, надо было дать более четкий обоснуй. Мол, «мужик» хотел обладать только яблоками, из-за чего постоянно докучал мне своим обществом. У меня он не вызывал симпатии, потому что я чувствовала, что он не такой, каким пытается казаться. Но это была бы уже другая история. Наверное.

Есть некоторые очепятки, но совсем по мелочи, типа «по привычке», «ни//не», «несколько сотен лет» (несколько вообще не подходит) они легко исправляются повторной вычиткой.

НО. Несмотря на все замечания, идея мне понравилась. Нам дана героиня, обладающая исключительными способностями, коими раньше обладали все. Нам дано прошлое. И есть намек на изменение будущего. Задумка хороша)

00:43
ГОЛОС за эту историю.
Интересный взгляд на историю мира… «Разрушил все до основания и создал заново.»
Понравился рассказ.
07:24
Мне понравился скорее сам язык, чем сюжет, хотя и он был хорош. Немного смутило несколько ошибок, но особо они впечатления не испортили.
В общем и целом, эта работа мне понравилась, так что мой голос — ей.
10:11
"​Золотые яблоки" так и хочется добавить Фрейи
«Проблема в том, что после некоторых войн не остается ни победителей, ни побежденных. А после некоторых — не остается ничего.» второе некоторых замените на «других» или что-то подобное, а то режет глаз
«достаточно рыбы. чтобы охота была удачной» после рыбы зпт
«Наша страна не имела границ. От берега до берега она занимала целый континент.» фраза сама себе противоречит. границами страны являлись границы континента. если не было границ, то это на весь шарик одна страна
«Вычислять семизначные степени двойки было также просто, как поднимать предметы взглядом.» зачем вычислять такие вещи?
«У каждого была вечность времени, помноженная на бесконечность возможностей.» пафосная фраза
и какая вечность? что от несчастных случаев не умирали?
«Они зпт все всякого сомнения зпт гениальны»
«Травяной чай с моим яблочным джемом. » «Джем из моих золотых яблок.» — тавтология
«А В нашей подобное случилось всего один раз.» пропущена В
«Но я отказала в себе» ужасная фраза
«Теперь там деревеньки, жители которых совсем недавно освободили от рабства» жителЕЙ?
«Химическое оружие убило одни виды животных и создало другие.» химическое оружие новые виды животных создать не в состоянии
понамешали всего в кучу и почему-то вышли на Тартарию. с такой эклектикой как «город из стекла и металла, чьи шпили пронзали голубое небо. Полноводные реки и бескрайние луга. Деревья, что не охватит и дюжина мужчин. Свой любимый яблоневый сад.» Вам прямая дорога была на Атлантиду, но вы решили блеснуть оригинальностью. похвально, но не дотянули. нужно было вывести на мир после Рагнарёка. хороший задел к тому был
и вот еще вопрос. если у жителей такие сверхспособности, то зачем им датчики радиации? они должны ее так ощущать
и еще: нафиг нужны пушки в мире где грузы можно перемещать (бросать) взглядом? в таком мире порох и не возникнет
14:12
Если абстрагироваться от языка (а в этой работе он бесспорно выше уровнем) то я основополагающим для себя выбрала ощущения после и во время прочтения. Обе работы соответствуют заявленному жанру, оба раскрыли предложенную тему в интересном ключе. Однако несмотря на ужасы и мерзость постапокалиптического мира, показанные в «Повороте» меня он не зацепил так как «Яблочки». Здесь от масштабности и ужаса у меня мурашки пошли по спине. Причём ужаса как такого нет. Никаких изнасилованных женщин и проломанных черепов, но тем не менее становится страшно от самой мысли, что во главе всего может быть такой вот идейный человек с толпой фанатиков.

Нравится общий тон работы и надежда в конце.
Спасибо за работу. ГОЛОСтут.

з.ы. А ещё напомнило Эквилибриум очень.!
з.з.ы. Тонкий намёк на фэнтези вёрсус реализм мне особенно пришёлся по вкусу. Особенно манифест в конце.
19:06
Проблема в том, что после некоторых войн не остается ни победителей, ни побежденных. А после некоторых — не остается ничего.
ИМХО необоснованный повтор.
Больше ничего к глаза не бросилось.

Рассказ получился весьма оригинальным. Идея, что мы уже живем в чьем-то постапокалиптическом мире просто прекрасна! За нее уже готов поставить 10 баллов.
Пойду читать второй рассказ.
Голос сюда
21:28
я хочу сказать спасибо всем голосовавшим, критиковавшим и просто проходившим мимо.
вы делаете нас лучше :)
Загрузка...
Мартин Эйле №1