***
Автор:
Велес
Текст:
Насквозь пропитались дыханьем Стрибога
Понурое небо, раздутые тучи.
Всё ниже к земле припускались деревья,
Простор раскололся под дланью могучей.
Взревел, затрещал, засвистел и понёсся
Стремглав по полям, всколошматив траву
Бесцветное знамя, что ветром зовётся.
Могучий Стрибог натянул тетиву.
Белёсая вспышка. И тучи сгустились,
Как щёки, надулись на хмуром челе.
Змеиным шипеньем навзрыд прогремели…
И тысячи стрел устремились к земле!
Живая прохлада землицы коснулась,
Ручьём растеклась меж иссохших комлей.
Впиталась, и в землю небес жизнь вдохнула:
«Проснись, дорогая! До новых дождей».
Мне нравится.
Неплохо. Стильно и все вышесказанное, только…
Что читал, что в окно смотрел. В голове вообще ничего не осталось. А дорогая показалась неуместной в этой пейзажке… такие дела
И как может «взревел, затрещал… бесцветное пламя».?
Несообразно.
Иносказательный язык, метафорический сам по себе не сказать чтобы был целесообразным.
Несообразно.
Должно быть «взревеЛО, затрещаЛО… знамя...»
Другое дело, что у читателя стихов не должно возникать таких заморочек, когда спотыкаешься на странных словах, склонениях и.т.п.
А если мы хотим придраться, можно докопаться и до фонарного столба)
Я лично об этом.
А теперь, вуаля, следим за магией рук
Следуя, хоть и не магии, но логике построения предложений в языке.
Так что вариант притянут за уши, уж извините, Таша )
То есть у нас не бывает сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в стихах?
Взревел, затрещал, засвистел и понёсся,
Стремглав по полям, всколошматив траву,
Бесцветное знамя, что ветром зовётся.
Могучий Стрибог натянул тетиву.
Надеюсь то, что я выделила, понятно иллюстрирует замысел автора?
Бывают разные предложения. Но вот это «Взревел, затрещал, засвистел и понёсся» вы в своем варианте выделили в отдельное — простое предложение. Так же и предложение с тетивой — простое. Сочиненность предложений в этом случае при чем? Они могли бы быть связаны смыслово, если бы между ними не затесалось знамя. А так — нет.
К тому же, исключительно по логике самого стихотворения: вначале идет описание предгрозовой природы: небо, тучи, ветер. Стрибог с тетивой после появляется, это следующая смысловая часть.
И вот эти четыре обсуждаемых глагола как раз ветер характеризуют, который автор назвал бесцветным знаменем, забыв согласовать.
Я захотела воспринять, вы — нет. И это не плохо или хорошо, это факт. О чем тут спорить?
После того, как народ обычные сказки воспринимает как постмодерн, я уже ничему не удивляюсь.
Опять же, получается, что взревел простор. Поскольку в русском языке пропущенные члены предложения (в нашем случае подлежащее) восстанавливается из предыдущего контекста.
ой, нет, это же серьезное мероприятие. Надо срочно сделать серьезное лицо и держать марку.
Цитата: «Ну раз вы все так воспринимаете, значит, вы все так воспринимаете»))))))
Убрать бы ошибки — было бы совсем хорошо.
Про «взревел, затрещал, засвистел» уже сказали.
Чело — это лоб, щек на нем быть не может.
Ну и для меня странное сочетание «прогреметь шипеньем». Мне кажется это почти противоположные звуки.
*Простите, занесло* :)
Чело — это лоб. Хмурый лоб — да, но щеки…
На мой взгляд переченье — шипение и навзрыд, шипение и гром. Сам- то гром представляется, но логика слов… мне кажется, не совсем хорошо подобрано.
Потом
Разбираем подлежащее — Знамя — ср.род, сказуемые в ассортименте в мужском. Как-то надо что-то сделать.
ну и первая рифма Стрибога — деревья… У меня вызывает вопрос.
Ну и по мелочи
«раздутые тучи» и «тучи… надулись» На короткий стих почти повтор как-то бедненько.
А так язычество и гроза вполне себе едины))))
Имелось в виду не исключительно твое мнение, но и слова Джули :)
А вот что касается рифм. Во втором и четвёртом катренах какая-никакая рифмовка нечётных строк есть. В первом и третьем – нет. Это не есть гуд.
Короче, не понимаю тех, кто поставил плюсы. Если кто влепит минус – тоже не пойму. Вот такой я непонятливый.
В общем, стихотворение атмосферное, но, стилистически бредовое. (Ура, не надо ничего доказывать, всё уже доказали)
Стремглавый Стрибог устремился…
Фцелам, высоким штилем нагромождень несуразностей.
Но одно словечко мну оч глякнулось, прям из моего репертуарчика — это про «всколошматив». Эт вот я, пожалуй, прихвачу. Если што, стану отбрёхиваться, что, мол, из стиха потырила.