Маргарита Чижова №1

Литературный семинар

Литературный семинар
Отчет по Зиланткону 2016 Часть 1 05.11.2016

В этом году Зиланткон меня по-настоящему вдохновил.

Начну издалека. (Пожалуйста, вытерпите это вступление, оно необходимо)

Правила участия в литературном семинаре. С полной версией вы можете ознакомиться по ссылке, а я выделю несколько деталей.
  1. Текст для разбора на семинаре нужно высылать заранее
  2. Каждый участник семинара должен прочитать работы коллег
  3. 4 ноября составляется график обсуждения авторов на последующие дни. Это заседание обязательно для посещения всеми участниками.
  4. К участию в семинаре принимаются только работы зарегистрировавшихся участников «Зиланткона».

Последний пункт я заметил в самый последний день подачи заявки и истерично пытался пройти регистрацию. А это не так просто. При регистрации требуются паспортные данные и фото надлежащего качества. Каждая заявка проверяется на заполнение и, в случае чего, может быть отклонена. В общем, с регистрацией я намучался, но прошел. Далее возникла абсолютно непонятная ситуация с взносом участника. Если я правильно понял, то участники должны внести членский взнос, равный стоимости билетов на все дни проведения фестиваля. А это довольно большая сумма. Особенно с учетом того, что я физически мог присутствовать на Зилантконе лишь в субботу.

Итак, забив на этот взнос и замучив своими вопросами всех организаторов, я так ничего и не понял. Смирившись, осознал, что не смогу попасть на семинар сразу по двум причинам. Первое — неоплаченный взнос участника, второе — отсутствие меня 4 ноября на составлении графика (по уважительным причинам).

За день до официального открытия Зиланткона я связался с организаторами и еще раз попытался выяснить, что делать, если не смогу присутствовать на составлении графика. И наконец, получил конкретику! Удалось предупредить о своем отсутствии и записаться на разбор текста в субботу.

Так завершилась самая скучная часть обзора.

Литературный семинар

Встретившись с Сашей Агеевой в холле ДК Ленина, мы помчались на поиски «тайной комнаты». Каждый встречный, у кого мы пытались выяснить дорогу, давал совершенно противоречивые маршруты. Не зря комнату для семинара прозвали «тайной».

И все же… мы нашли ее. Миновав шумные ряды ярмарки и аромат перемячей из буфета.

В центре комнаты расположились начинающие авторы и вольнослушатели, а за главным столом ведущие семинара: уже знакомый мне Дмитрий Скирюк и Алан Кубатиев.

То что я запомнил Дмитрия Игоревича, это понятно, но как выяснилось позже, и Дмитрий запомнил меня. И более того, читал мой отзыв о прошлом семинаре. Вот тут я успел и вспотеть, и покраснеть. Обзор был не самым лестным, с пылом, с юношеским максимализмом, с желанием противостоять системе. И честно, мне стало неудобно, как мальчику, написавшему нецензурное слово в лифте. Все же интернет необоснованно наделяет смелостью. И нет, я не отказываюсь от своего мнения и не лебежу. Просто мог преподнести свои мысли в более мягкой форме. Но что было, то было. Постараюсь исправиться в текущем обзоре.

Семинар начался. И снова я был поражен. Как можно настолько глубоко анализировать сюжет и текст? Особенно текст. Просто не представляю, какой уровень знания русского языка должен быть. Причем не только знания, но и чувствования.

По правилам семинара, сначала обсуждение ведется между участниками. К сожалению, не многие смогли сказать что-то дельное, кроме банального нравится-не нравится. Я не исключение. Многие рассказы просто не вызвали эмоций, не оставили следа. Я банально не знал, что о них сказать.

Алан Кубатиев отчитал участников за низкий уровень критики. Иные вольнослушатели давали более полные комментарии, чем начинающие авторы.

— Уметь критиковать так же важно, как уметь писать, — это неточная интерпретация слов Алана, но именно такой вывод сделал для себя.

Что говорить, Дмитрий и Алан показали настоящий мастер-класс критики. Находили аналогии сюжетов в других произведениях мировой литературы, приводили примеры из личного опыта и много шутили. Семинар не был скучным именно благодаря им.

Я сидел, слушал, записывал и предвкушал разнос своих произведений. Саше было легче — текст на семинар она не подавала, и могла лишь засвидетельствовать момент моего позора.

Шутки-шутками, но перейдем к интересным мыслям:

  • Фантастика у современных авторов отстает от реальности. Эта мысль достойна целого блога. Фантастика всегда была впереди реальности и предвосхищала многие современные открытия. А сейчас начинающие авторы то ли ленятся, то ли не могут придумать ничего инновационного, предпочитая использовать уже созданные лазеры, бластеры и космические шаттлы.
  • Важная проблема многих авторов — неспособность просчитать, что увидят читатели в их тексте. Иными словами не могут смотреть на свое творчество глазами читателя.
  • Преобладание привычных норм. Отсутствие парадоксальности. Многие авторы придерживаются стандартных устоев: война это плохо, любовь хорошо. Алан и Дмитрий, предложили нам рассматривать мир под всеми углами. Что если война — это хорошо? Чтобы удивлять читателя — нужны парадоксы, новые взгляды на привычные вещи. Вспоминая Шекли, что если не мы пьем из бутылочки, а она пьет нас?
  • Подняли интересный вопрос, после разбора одного из рассказов. Куда уходит время? Что происходит с теми годами, что ушли безвозвратно?
И тут подошел черед разбирать мои рассказы. Я посылал авторский вариант «Остановите, я сойду» и более легкий текст «Джеб Хард»

Повторюсь — такое внимание к тексту, я еще не скоро смогу уделять. То что мне зачитали на семинаре, лишь малая часть косяков. Эх… многое я готов отдать за файл с замечаниями Алана или фото исправлений на бумаге от Дмитрия. (вдруг этот отчет читает кто-то из ведущих, и по доброте душевной вышлет на почту imperiaZla@mail.ru).

Рассказу «Остановите...» досталось меньше. Он был тепло принят и участниками, и ведущими. Несмотря на похвалу, я осознаю, что работа над рассказом предстоит титаническая, и приложу максимум усилий, чтобы довести текст до ума.

Еще до меня донесли термин Хэллобобизм. То, чем изобилует «Джеб Хард».

Хэллобобизм — это стандартные клише о тех странах, где сам автор никогда не бывал. На примере моего рассказа, обязательно должен быть момент:

— Хэллоу Боб, — сказал Джек, присаживаясь за барную стойку с бокалом виски.

Отчет уже разросся до неимоверных размеров, потому закругляюсь.

Я искренне благодарю Дмитрия Скирюка и Алана Кубатиева, что уделили время, прочитали и дали оценку не только по моим рассказам, но и творчеству всех молодых авторов.

Хочу поблагодарить организаторов фестиваля Зиланткон за подобные мероприятия.

И очень, очень вас прошу. На будущий год дайте мне полную информацию о литературной программе. Абсолютно безвозмездно помогу в распространении информации. Обидно, что о таких полезных вещах знает так мало людей. Впрочем, возможно, при большом количестве участников не будет такой ламповости?

Впереди вас ждет второй отчет о Зилантконе — Встреча со Святославом Логиновым. Не пропустите!

Автор: Хотеев Я.И.

+8
07:30
830
17:20
+1
Черт, завидую!
19:21
Респект и спасибо за отчет =)
20:51
спасибо. великолепный отчет
мне что-ли куда-нибудь на семинар сходить?
21:46
А почему бы и нет)
ну нет, так нет;-)
21:56
Важная проблема многих авторов — неспособность просчитать, что увидят читатели в их тексте. Иными словами не могут смотреть на свое творчество глазами читателя. — а ведь мы это недавно где-то обсуждали на полях клуба.
Что, Джебу Харду — досталось? Не знаю, мне понравилось. Надо учиться защищаться и отстаивать. Но не тупо конечно.
Вы там держитесь в общем.
18:18
«Преобладание привычных норм. Отсутствие парадоксальности. Многие авторы придерживаются стандартных устоев: война это плохо, любовь хорошо» вот про это я недавно уважаемой Августе Белой и толковал
19:54
кстати, Дмитрия с ДР поздравили? ;-)
20:52
нет, и не знали)
на днях был. а я поздравил;-)
23:24
а где поздравили?
01:54
Дайте контакт)
чей? Дмитрия или мой?
Послезавтра у Вадима Панова ДР. А то скажете потом, что не предупредил ;-)
Загрузка...
Илья Лопатин №1
Голосуйте за лучший РАССКАЗ недели №156
  • 1. №1 На краю земли — Автор: Дмитрий Федорович - 1 (5%)
  • 2. №2 Портрет незнакомки в летнем кафе — Автор: Михаил Ламм - 6 (30%)
  • 3. №3 Первая ласточка — Автор: Жан Кристобаль Рене - 5 (25%)
  • 4. №4 Точка зрения — Автор: HEADfield - 6 (30%)
  • 5. №5 Отбитое воображение — Автор: JusTsaY - 2 (10%)
Проголосовало: 20
Голосуйте за лучшее СТИХОТВОРЕНИЕ недели №156
  • 1. №1 ОтВод - Автор: Аня Тэ - 0 (0%)
  • 2. №2 Ожидание лета — Автор: Дмитрий Федорович - 2 (10.5%)
  • 3. №3 Любовь не в масть — Автор: Жан Кристобаль Рене - 7 (36.8%)
  • 4. №4 Кулинарная трагедия — Автор: Михаил Ламм - 5 (26.3%)
  • 5. №5 Серая сказка — Автор: Аня Тэ - 5 (26.3%)
Проголосовало: 19
Голосуйте за лучший БЛОГ недели №156
  • 1. №1 В три часа ночи — Автор: Ёж-Оборотень - 8 (42.1%)
  • 2. №2 Как я написал свой первый роман — Автор: N-Rakhman - 4 (21.1%)
  • 3. №3 О тяжёлое музыке и эскапизме — Автор: HEADfield - 4 (21.1%)
  • 4. №4 Джон Уик 3 или почему меня стошнило — Автор: Алексей - 0 (0%)
  • 5. №5 Сварог создавал миф о стране Советов — Автор: Наталья Швец - 3 (15.8%)
Проголосовало: 19