Взгляд художника

Взгляд художника
Тема: Двойник
Работа №1
Автор: Августа Белая
  • Победитель

— Ваш билет. Персональное сканирование. Сюда, пожалуйста.

Оператор улыбается. У нее призрачно-белая кожа, длинные пальцы и тонкие руки. Острые локти прокалывают воздух при каждом движении. Здесь, на R-005, крохотной планетке в системе Эридана, все такие. Все отчаянно жестикулируют, общаясь между собой знаками. Все слова — жесты. Каждый случайный жест — брошенное второпях слово.

— Поймите, — настаиваю я. — Мне важно...

Она смотрит на меня, не мигая. В здании космовокзала светло. Холодно. Пахнет давно запрещенной акриловой краской.

— Персональное сканирование.

Заладила! Поворачиваюсь к датчикам. Имя: Кир Нэйден. Профессия: художник. Возраст: 31 год.

Устройство долго считывает, его прозрачные щупы становятся призрачными. Осторожно сканируют ауру. Осматривают душу со всех сторон.

— Но я тороплюсь! Мой корабль вот-вот уйдет...

Мне кажется, я уже вижу его. Там, на пристани: «Ключ на старт! Зажигание!» Яркая точка срывается с привязи, тяжело поднимается в оглохшее небо. Последний рейсовик покидает планету. Лишь одиноко белеют хрупкие скелетики вокзальных опор.

— Не волнуйтесь. Вы успеете.

Шумно, носом, выдыхаю. Мой путь бежит по Млечному Пути, как луч света по поверхности безбрежного моря. Я прыгаю с планеты на планету, с астероида на астероид. Неправильно соотнесенное время — оплачивай коррекцию из своего кармана. Раскупили билеты — лети замороженным в грузовом отсеке. Опоздал на пересадку — терпи и жди.

Жди недели, месяцы, годы, которых нет. Мой страх скачет за мной сквозь пространство и время. И вкрадчиво шепчет: «Тебе ни за что никуда не долететь!»

— Вы пишете картины? Как интересно!

Старый сканер немного подвисает. Я зверею. Объявляют посадку на мой рейс.

Да, я пишу картины! И одна из них будет называться: мой звездолет уходит в небо, черт подери!

Настойчивость, собранность. Что еще нужно, чтоб долететь до места? Я ничего не ем — от постоянных перегрузок сводит внутренности. Вздрагиваю, когда коммуникатор объявляет узловую точку гиперпространства. И, как последний дурак, почти не сплю.

Но ведь я должен успеть! И пусть Вселенная — огромна. И пусть между «успеть» и «должен» — безбрежное море звездного пути.

* * *

— Поздравляем с прибытием, господин Нэйден!

Планета Зара — щетинистая и чужая под далеким солнцем. Здесь все кажется тяжелым: свинцовое небо падает на стальную равнину. Но вспыхивают улицы, прямые и четкие, — город освящают алмазные горы. Рай для художника! Планета радуг. Планета острых граней. Планета теней.

Я пересекаю площадь и на мгновение замираю. «Планшет в руки!» — поет тоскующее по любимой работе тело. «Хватай краски!» — вторит ему уже давно скучающая душа.

И я сворачиваю в переулок, ловлю машину. Быстро запрыгиваю в нее и на ходу задаю программу полета.

Вместе с перегрузкой наваливается низкое, приглаженное облаками небо. Город грязной, неровной лужей остается внизу.

Обшариваю панораму камерами — погони нет. Все спокойно.

И странно. Я знаю, что времени мало . Им ничего не стоит меня догнать.

Сипит мотор, уверенно надвигаются изломанные горы. Пики из редчайшего алмаза. Изящные хрустальные арки. Трехцветные радуги-мосты.

Как жаль, что у меня с собой лишь ручка и блокнот и нет мольберта! И жаль, что руки не слушаются — слишком непривычно. Да и погоня — мигает на радаре маленькя, настырная точка. Жаль, что они, конечно же, уже в пути.

Но я успею. Успею поймать суровость гор. Успею схватить изменчивый блеск сияющих тонких граней.

С моей машиной состыковываются через пятнадцать минут. Берут на буксир и возвращают в город. Выводят под охраной, хорошо хоть рук не выворачивают. Поделом.

Теперь я жду в тесной комнатке. Серые полы, серые стены. А высоко над головой — мутный овал забранного решеткой неба.

— Господин Кротов. Вы отдаете себе отчет в том, что это не ваша личность?

Лицо дежурного кажется мне знакомым. Меня выводят из комнаты. Проходим по коридору. Впереди — хорошо узнаваемый, покрашенный приветливой краской зал.

— Господин Кротов.

Он повторяет свой вопрос. Я киваю.

Да, в моем теле — чужая личность. Я это прекрасно осознаю.

— Как вы обьясните свое поведение?

Я цежу звуки. Выдавливаю, словно из тюбика, остатки драгоценной краски:

— Простите...

— К трансмиссии готовы?

Оглядываю мутным взглядом зал. Цвета, оттенки. Легкие тени на полу. Извилистые прожилки, словно реки, в массивном теле старого камня.

Взгляд художника видит то, что больше никому не доступно. Теперь я прощаюсь с ним. В последний раз.

К трансмиссии готов. Ведь я, Кир Нэйден, — Вячеслав Кротов. Биологический носитель и копия чужого сознания. Всего лишь транспортный модуль 403.

— Камера расслоения, — кивает дежурный. — 13:15, сектор 05.

И вот я встаю под силовой колокол. Ревет энергетический поток, сминая время. Тень Кира Нэйдена в моей душе — как путеводный маяк. Она покажет, где заново выстроить носителя — оставшееся на другом краю галактики тело. Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу. Транспортные компании теперь перемещают богатых людей только так.

Мигает статусная строка, наливается красным. Известный художник Кир Нэйден проявляется в соседней капсуле. Его личность изьята из меня, дело сделано. Переброска завершена.

* * *

...Он брел по улице. Маленькая звезда клонилась к закату. Обычные горы вдалеке поблескивали слюдой и сланцем. Но не было радуг. И не было причудливых теней.

А он пожимал плечами и удивлялся. И зачем только рванул в горы? Начальник разозлился. А ты лишился части зарплаты, дурак!

"Но взгляд художника! — возражал он себе. — Больше ты такого не увидишь!"

И, разглаживая пальцами очередное назначение, Вячеслав Кротов грустно усмехался:

— Теперь ты станешь копией известного музыканта. Ты видел Вселенную. Теперь ты ее услышишь.

Хотя бы на время. Хотя бы так...

+7
420
10:26
Очень необычно.
А действительно, я ведь тоже думала о том, как другой человек воспринимает то же самое, что вижу я, как он это чувствует, какие мысли рождаются.
Замечательный рассказ!

ПС: прочитала рассказ соперника, содрогнулась, и вернулась оставить свой твердый ГОЛОС здесь.
01:56
Спасибо за отзыв )) рада, что понравилось ))
Обалденная идея, замечательно поданная. Так здорово объясняет, почему часто кажется, что иное тело не соответствует заключённой в нём Личности. И почему мы часто представляем людей не такими, какие они есть на самом деле. Потому что представляем обычно тело, а о душе почти никто совсем не задумывается.
Голос.
01:58
Спасибо, дорогая Веда )))
 почему часто кажется, что иное тело не соответствует заключённой в нём Личности
Я тоже об этом все время думаю.
12:34
голос сюда, отлично написано и сюжет не затерт.
02:01
Спасибо, Елена ))
 и сюжет не затерт
На самом деле кое-где есть сундук, где такого добра навалом. ))
10:52
И этот сундук называется голова.
11:14
Не совсем. Правда есть такой сундук-идейник, где лежат фант допущения, и писатели их оттуда вытаскивают их и спрягают на все лады. Только не знаю, как в литературоведении он называется ))
11:18
Ничего не слышала об этом.
11:22
Я и сама недавно узнала 😉
11:23
🙃я думала, что мозг — главное место размещения идей
13:55
Голос. Мольберты в будущем… Ммммм… Они, как пишущие машинки сейчас, отойдут в лавки антикваров.
Побольше бы подробностей, больше букв.
Спасибо
02:03
Гы, спасибо )))
Побольше бы подробностей, больше букв
именно с этим я нещадно боролась. Лимит на дуэль — он пугает. А у меня как раз болезнь: «многабукафф».
14:51
Космос, фантастика, тема есть. Очень жаль, что второй автор не вытянул на мистику. Тогда бы была хорошая такая драчка фантастики с мистикой.
Ну, в общем, голос.
02:05
Ты спасла этот рассказ за час до отправки. Буквально вытянула из графоманского дерьма за уши. Надо было не дурью маяться, а нормально редактировать. Так что вообще молчи.
17:01
+1
Очень здорово написано! Прям сочно, без претензий. А идея — да, я очень люблю такие идеи. ГОЛОС тут.
02:08
Похвала от тебя — что бальзам на сердце.
РЕАЛЬНО. 🤗
22:59
Не совсем двойник, даже совсем не двойник, а просто переносчик личности, типа таксист или компаньон.
Написано хорошо, читал без отрыва. Идея переноса личности не нова, но восприятие чувствами другой личности — мысль неплоха. Определенно сразу:
Голос.
02:10
читал без отрыва
вот замечательно! Вот того и добивалась. Спасибо ))
Двойника не прописала — лень-матушка (((((
23:07
Немного сумбурно и не до конца ясно зачем это всё? Но вышло душевно=)
Голос
02:10
В чем конкретно сумбурно?
Спасибо за голос ))
10:09
Я так не поняла, кем был главный главный герой и почему за ним гнались.
10:15
Ага, ясно. Ок, доработаю ))
11:05
Отличный рассказ! Написано красиво, даже красочно. И сама идея интересная.
Голос.
02:12
🤗
Эльфена, вы уже который раз за мою прозу голосуете )) И хоть вы никогда не знаете, что она моя, все равно спасибо от всего сердца )))
08:45
Значит, у вас отличные работы) и они мне по душе)
EnglGul
12:10
Рассказ на самом деле просто супер! Хорошая подача идеи. Лаконичность и точность фраз. Читаешь и видишь перед собой целые картины, словно кино. ГОЛОС мой здесь.
02:14
Спасибо ))
Лаконичность и точность фраз. 
я почти убилась, но своего добилась :D
16:25
+1
Определенно ГОЛОС. Но… но у меня одни вопросы. Вроде и поняла сюжет, а вроде и нет. Абидна. Но за язык — 5+. Собственно и голос-то я за язык отдаю, за идею и за картинку в моей голове. А вот сюжет и героев я не поняла. Может, ночью перечитаю и пойму, все же после полуночи голова у меня значительно лучше варит… тогда и почешу… может быть…

P.S. нет, все же не почешу… все равно не поняла… слишком много смысла в слишком маленьком объеме…
02:16
🤗
Но я ждала подробный разбор....😢
10:28
+1
Ну вот :3 Не переживай, не последний день пишешь: Р
10:47
Ога. Надеюсь ))
13:41
О ч е н ь.
Погружаешься в раскрывающийся мир и совсем не торопишься к реалити. Ощущенчески. Здоровски написано. ГОЛОС
02:17
Вот на самом деле такие отзывы помогают жить и сражаться с букаффами дальше.
Спасибо )))
15:14
ГОЛОС сюда. Не совсем двойник, но написано хорошо. Не совсем понятен способ описанный способ перемещения, но на общее впечатление это не повлияло.
02:19
Я еще буду думать над спобом.
Спасибо за голос )))
16:54
«его прозрачные щупы становятся призрачными» как понять эту фразу?
«Осторожно сканируют ауру. Осматривают душу со всех сторон.» как коррелирует аура с душой?
«Там, на пристани: «Ключ на старт! Зажигание!» Яркая точка» пред «Яркая точка» пропущена точка ;-)
«сводит внутренности» неудачная фраза
«мигает на радаре маленькАя»
«Жаль, что они, конечно же, уже в пути» фраза тяжеловесная. и смысл, если точка и так свидетельствует о погоне? явно же, что в пути
не совсем понял механизм переброски тела. и где была личность носителя, пока в нем был художник? «Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу» так где тогда сознание носителя?

02:30
Влад 🐲У меня давно лапы чешутся:
«его прозрачные щупы становятся призрачными» как понять эту фразу?
:D буквально
«Осторожно сканируют ауру. Осматривают душу со всех сторон.» как коррелирует аура с душой?
в пространстве конкретно этого мира — это одно и то же
«Там, на пристани: «Ключ на старт! Зажигание!» Яркая точка» пред «Яркая точка» пропущена точка ;-)
нет. Воскл. знак, кавычки — точку не ставим
«сводит внутренности» неудачная фраза
почему? В книгах неоднократно встречала.
«мигает на радаре маленькАя»
да, вот черт )))
«Жаль, что они, конечно же, уже в пути» фраза тяжеловесная
ваша правда, мистер Кот ))
так где тогда сознание носителя?
ща пойду там спрошу. Они говорят, расщепляют.
На самом деле да, моя недоработка, признаю.
Влад 🐲 У меня давно лапы чешутся: я думал, зубы…
почему? В книгах неоднократно встречала. не довод. в смысл вдумайтесь -сводит внутренности — прижимает друг к другу? вы же не это имели в виду. либо напишите про судорогу и не спорьте
"«его прозрачные щупы становятся призрачными» как понять эту фразу?
:D буквально" призрачными? как они тогда могут получать информацию? передавать ее?
09:31
напишите про судорогу и не спорьте Влад, «сводит внутренности» — книжное выражение. Я в нем абсолютно уверена. То, что вы предлагаете — в этом не абсолютно. Извиняйте.
как они тогда могут получать информацию? - мы с вами не шарим в техгологиях будущего. Можно, конечно, придумать принцип, долго и нудно обьяснять, как это, но это уже будет не художественное произведение, а, на мой вкус, полная, извиняюсь, херня. 👎
мы с вами не шарим в техНологиях будущего. тогда вообще объясните все магией
я Вам указал на нелогичность, а Вы отговариваетесь технологиями. логика должна быть — я Вам подсказал путь решения в комментарии ниже (про бимарионов). возьмите больного, если не хотите идти по этому пути. человека, с поврежденным в результате клинической смерти мозгом, например.
и уберите «копию» сознания — либо уберите про непреложность закона. Сама себе противоречите этим.
сделайте хороший рассказ, все предпосылки имеются, и я пожму Вам лапу
09:50
Понятия хорошего рассказа у всех разные, Влад. Не надо думать, будто ваше мнение — единственно верное. Когда-то я тоже шла по этому пути. Но это в принципе неправильный путь.
Августа, я никому своего мнения не навязываю. в рассказе неувязка с логикой. Вы это игнорируете.
не хочется Вам мою критику читать — так и скажите
17:02
+1
Тот случай когда внутренний голос хотел голосовать за другую работу, но собственный разум оказался сильней, ехехе, и как однажды сказал один многоуважаемый:
Написано красиво. Да и художников люблю.
поэтому Голос
02:31
Вот иди теперь и поздравляй
17:54
Эх, рассказ мне понравился. Идея очень интересная и показана хорошо, даже отлично =) ГОЛОС
Над ним можно много думать, расшифровывая смысл, пытаясь понять, он словно рядом, но призрачен. Это как некий секрет, который ты подсмотрел мельком, не полностью. И теперь пытаешься достроить и… очаровываешься этому взгляду в другую вселенную.
Чарующе.
02:32
Спасибо, Эмиль ))))
Чарующе
да просто доработать его надо было, а я тянулась до последнего, как всегда. Но если у тебя такое впечатление сложилось, тогда ладно ))
02:54
я не говорю, что он недоработан =) вовсе нет. Просто таким было мое восприятие.
02:56
🙃тебе творческих побед
Над собой и над творчеством ))
19:13
Был художником, станет музыкантом, а потом, когда его опять полечат — писателем?)))
Хороший рассказ — и идея, и воплощение. Я, правда, люблю, когда менее отрывистый стиль речи, но это мои проблемы. Только одно предложение: «Мой путь бежит по Млечному Пути...» что-то не так.
ГОЛОС.
02:37
Спасибо за голос и внимание к этому рассказу ))))
, а потом, когда его опять полечат 
я бы сказала, опять кого-то переправлять на другой край Галактики заставят
 Я, правда, люблю, когда менее отрывистый стиль речи
я вот тоже. Но с такими короткими предложениями пока плохо получается. Будем работать ))
«Мой путь бежит по Млечному Пути...» что-то не так.
это риторический повтор. Он специально ))
08:51
А, тогда другое дело. На мой взгляд, рассказ в разы превосходит соперника.
09:35
Мы своих соперников не знаем, может быть очень по-разному. В этом и интерес ))
20:46
Да, действительно как вы мне и писали :) Голос
21:04
А второй-то Еж где? Или первый?
Нужно: прочитать два рассказа, выбрать лучший и объяснить почему в комментариях. Голоса без объяснений не принимаются. — правила голосования.
00:26
Голос не засчитан.
02:38
Да ладно, мне и того, что есть, хватит 😊
21:50
«и копия чужого сознания» копия!!! как тогда «Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу» не будет описанная схема работать, не будет. хотел отдать голос, но не могу. слишком натянуто. писали бы тогда про магию, чем пытаться прикрыть наукой
хорошая была задумка, но непроработанная.
если мне не изменяет память, то Лазаревич в «Генераторе желаний» писал про это. год 86-88 где-то. только он предлагал бимарионов использовать. Вы могли бы чуть дожать рассказ и пошло бы на отлично

02:41
не будет описанная схема работать
да? Почему?
 хотел отдать голос, но не могу
:D да не в голосах счастье 🙃
«не будет описанная схема работать
да? Почему?» а не догадываетесь? там же логическое противоречие в глаза бросается.
если " «Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу»" то к копии оболочка никак не может потянуться, потому что она связана с оригиналом сознания
09:45
Влад, рассказ маленький. И он совершенно не о том, как устроена та или иная технология будущего. Это просто фант допущение, которое мне было необходимо, чтоб пропихнуть дорогую сердцу идею. Все. Могло оно там быть или не могло — это вообще странный предмет для разговора. А со сверхсветовой скоростью летать можно? Нет. Ибо собственная масса тебя раздавит. Но сколько фантастов, которые на этом сюжет и идею строят — и ничего, не развалились. Просто ты смотришь на фантастику из глубин реализма. Но это неверно.
Августа, я Вам указываю на логические противоречия. при чем тут допущения?
а про сверхсветовую скорость я уже пытался на неделе объяснить Алексею, но он отговорился какими-то научными статьями.
смысл критики, если авторы ее не воспринимают?
16:52
Немного брутальнее бы. Чуть по-менее бы розовых тонов. Цинизма бы чуть более отчётливо. А в общем — весьма, весьма достойно! Хоть и запоздалый, но ПЛЮС.
15:16
К рассказу есть много вопросов и пожеланий. Например (структурно). Рассказ написан в виде синусоиды, с подъёмом эмоционального накала в начале – задание эмоциональной амплитуды (хорошо), осью, которой является разум, но разум не проявлен (разум – средство работы над душой и телом). Вверху от оси – тело. Внизу от оси – душа. Но между телом и душой нет равенства – «равенства высоты амплитуды». Но главное в рассказе, в подтексте, есть!, – «Живи так, как будто бы ты вечен, а для этого наполняй душу негасимыми эмоциями». Очень понравилось.
Загрузка...
Запишитесь на дуэль!