Alisabet Argent

Здесь всё ещё водятся тигры

Здесь всё ещё водятся тигры
Тема: Дети Солнца Работа №3
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

https://music.yandex.ru/album/204462/track/629417

У экскурсовода был естественный загар. Почему-то именно это Брайсу показалось самым ужасным в череде сегодняшних мелких неприятностей. Даже отмена послеобеденной игры в футбол из-за болезни учительницы физкультуры уже не казалась такой уж масштабной несправедливостью. Их группу отправили на экскурсию с девчонками из архивных исследований. Почему-то к работе архивариуса больше предрасположены девочки. Сразу на ум приходят мысли о неравенстве полов: раньше ведь на Земле такое часто встречалось. Экскурсоводами по большей части тоже становились женщины. И вроде бы раньше Брайс не заострял на этом внимания, но не сейчас, когда экскурсовод нагло демонстрировал свою приближенность к Солнцу.

Вот она, одна из главных привилегий нахождения в этом месте. Все немногочисленные «сферы сохранения», кольцом опоясавшие Землю, купались в лучах Солнца. Из иллюминатора корабля, на котором они прибыли, «сферы» напоминали разномастные сувенирные шары. Казалось, стоит протянуть руку, встряхнуть как следует, и со дна шарика поднимутся в неспешном танце белые хлопья снега. Об этом рассказывала во время путешествия миссис Эджфорд, их сопровождающая из Академии. Ещё она объяснила, что в некоторых «сферах» часто идут дожди, и реки выходят из берегов, а есть такие, где существует только засуха, пески и дрожащий воздух. Брайс кривился, не понимая, как воздух может дрожать, ведь он не ощущает ни холода, ни страха.

– Здравствуйте, дети, – обратилась к присутствующим экскурсовод. – Меня зовут миссис Маки, и я буду сопровождать вас в удивительном путешествии в прошлое нашей родины. Сначала небольшой инструктаж: ничего не трогать и не шуметь, а если у вас появятся вопросы, можете смело задавать их мне или мистеру Робертсу.

Мистер Робертс обратил на себя внимание оглушительным чихом. Он, в отличие от миссис Маки, не был загорелым. Лицо его пылало насыщенно-красным, намекая на явные проблемы со здоровьем. Хотя, с некоторой долей злорадства подумал Брайс, неестественный цвет также мог свидетельствовать о солнечном ожоге.

– Дети, за мной.

Они прошли через прозрачный коридор, упиравшийся в бронированную дверь. Коридор служил единственным проходом между внешней и внутренней «сферами», изолирующим восстановленный кусочек земной природы от всех пагубных воздействий. На двери висел бумажный плакат, с которого на экскурсионную группу укоризненно таращила глазища какая-то зверушка. «Лучше ухать и кричать, чем природу загрязнять!»: гласила надпись на плакате. Самое смешное, в «сфере» запрещалось и первое, и второе, и, тем более, третье.

Миссис Маки встала возле двери, демонстративно поднесла руку к биометрическому сканеру, но не коснулась его.

– А теперь, дети, встаньте в пары и возьмитесь за руки.

И с чего вдруг Брайсу показалось, будто самое худшее на сегодня позади? Все его знакомые распределились по парам, ему оставалось лишь взять за руку какую-то девчонку из группы архивных исследований. Она жутко раскраснелась, но ничего не сказала. Миссис Маки оглядела детей, удовлетворённо кивнула головой и коснулась сканера. Дверь медленно открылась наружу, и колонна детей двинулась вслед за экскурсоводом в зелёное, пропитанное странными, чужими ароматами пространство. Замыкали шествие миссис Эджфорд и мистер Робертс. Последний, едва открылась дверь, принялся чихать с удвоенной частотой.

– Сейчас мы находимся среди восстановленной природы Сибири, – начала заученную речь миссис Маки. – Биохимические процессы, протекающие в зелёных растениях, очень ценились нашими предками. Не зря деревья повсеместно высаживали в больших количествах: они выделяют драгоценный кислород. Их называли «лёгкими планеты»…

Брайс недовольно сморщился. Опять лишняя информация. При нынешнем ритме информационно-коммуникационного развития общества не было места ничему лишнему. По большей части, люди запоминали лишь сведения, связанные с их профессией и жизнью. Всё остальное приходилось вычищать из памяти при помощи специальных методик, а это не самое простое занятие: нужно не просто вырезать фрагмент из памяти, но и разорвать все логические цепочки и ассоциации, сжечь все мосты, возведённые мозгом до эффективных воспоминаний. Уже лет двадцать учёные пытаются как-то оцифровать человеческую память, но пока без особых успехов. Мозг с давних пор остаётся самым надёжным, уникальным, но в то же время простым персональным хранилищем данных. Пока лучшие умы сферы ай-ти бьются над изобретением чудо-машинки для обработки мозговых волн, психологи, нейробиологи и социологи сообща развивают методики работы с человеческой памятью.

– …А совсем древние люди имели склонность одухотворять природу. В религиях древних людей насчитывались тысячи богов и духов – покровителей природы. Люди верили, что некоторые места священны, и если там сорвать хоть один цветок, можно ненароком разгневать духа-хранителя. Когда-то люди очень трепетно относились к творениям природы…

Ну да, а потом научились потреблять, загрязнять и уничтожать. Именно поэтому сейчас человечество не видит солнечного света, дышит синтезированным воздухом, жуёт опостылевшую питательную биомассу и знать не знает о земле, цветах, деревьях.

– А это – одуванчики. Похожи на маленькие солнышки, верно? – миссис Маки единственная рассмеялась, словно рассказала отличную шутку. – Они даже живут в ритме Солнца: с восходом расцветают, ближе к закату закрываются… Осторожно, не наступите.

Группа двинулась дальше, хаотично двигаясь между россыпями золотистых цветов. Для Брайса это оказалось последней каплей. Все эти звуки, совсем другая доля кислорода в воздухе, запахи, загар! Он с размаху опустил ботинок на цветок и дважды крутанул подошвой. Девочка, державшая его за руку, драматично ахнула, а из-за спины посыпались упрёки миссис Эджфорд и гнусавое бормотание мистера Робертса.

– Что за поведение, Брайс! – гневно зашипела учительница, оттаскивая его подальше от россыпи одуванчиков. – Правительство потратило немыслимую сумму талантов на «сферы сохранения» не для того, чтобы какой-то непослушный мальчишка уничтожал память о нашей родной планете!

– Это нельзя прятать! – почти взвыл Брайс. – Пускай очистят всю Землю! У нас тоже должно быть Солнце! Не только у этих…

Фразу он не закончил, потому что поймал на себе взгляд какого-то существа. Глаза жёлтые, как одуванчики, и сверкают не хуже Солнца. Вид существа внушал одновременно восхищение и страх. Нечто гипнотическое заключалось в чередовании оранжевых и чёрных полос на его теле.

– Кошмар… – еле слышно шепнула миссис Эджфорд. – Никому не двигаться.

Существо обнажило желтоватые клыки, но не спешило приближаться. Очень не вовремя раздался громкий чих. Существо напряглось, а потом явило всю свою дикую мощь в стремительном прыжке. Брайс затаил дыхание, ощущая свою беспомощность перед живым воплощением силы. Когти существа разрезали воздух прямо передо лбом мальчика, и внезапно зверь исчез.

Брайс вытолкнул из лёгких застоявшийся воздух. Получилось похоже на беззвучный смешок. Он выдохнул ещё раз, захохотал в голос, и почти тут же получил увесистую оплеуху.

– Дурной мальчишка! – зашипела миссис Эджфорд. – Ты хочешь, чтобы на твой смех сбежались другие дикие твари? Спрашиваешь, почему наследие Земли хранится в «сферах», а не в открытом доступе, в городах? Мы просто-напросто ничего не восстанавливали! Некоторые вещи теряются безвозвратно. Здесь – прошлое, со всеми его опасностями и законами. Нам всем очень повезло, что существо вернулось в своё время.

Брайс утёр выступившие слёзы рукавом. Миссис Эджфорд схватила его за руку и потянула в сторону выхода.

– Если можно перемещать пространство из прошлого, то почему бы не сделать наоборот? Переместить наши города в прошлое, тогда мы сможем…

– Больно умный ты для футболиста, Брайс, – нетерпеливо оборвала его учительница. – Не тебе об этом думать.

Брайс ничего не ответил. Лишь воспользовался специальной методикой, чтобы навсегда запечатлеть в памяти каждое мгновение сегодняшней экскурсии. Пускай будущую специальность ребёнка и определяют на первом году жизни, история знает несколько случаев, когда люди отказывались от распределения и получали другую профессию. Путешествия во времени. Туда, где живут существа с жёлтыми глазами, цветут маленькие солнышки и где человечество ещё не сделало первый шаг к убийству своей родной планеты. Это наверняка лучше, чем всю оставшуюся жизнь пинать мяч на поле без травы.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
00:10
1159
04:22
+2
Интересно. Экологично. Поучительно. Дети есть. Солнца нет. Так им и надо.
07:13
Спасибо за комментарий.
Интересно — возможно. Экологично — несомненно. Поучительно — не задумывалось. Дети есть — без них никак. Солнца нет — а вот есть, но не для всех. Так им и надо — нет.
06:23
+1
Голос
1. Законченная композиция
2. Прекрасный слог
3. Нф
4. Брэдбери форева.
07:14
Спасибо за комментарий.
1-3 — Вам видней, 4 — всецело присоединяюсь!
07:51
+2
А мне зашло. Очень понравился мир, нарисованный автором. Понравилась задумка сфер с микроклиматом. Не очень правда поняла, почему их вынесли на орбиту Земли, но, наверное, пропустила обоснуй. Да и чисто зрительно, наверное, смотрелось бы ярче. Спасибо за рассказ!

З.ы. Язык тоже неплохой. Сперва показалось, что скучновато, но начала читать заново и поймала волну.
03:30
+2
Пожалуй, голос отдам сюда.
В «Зеркальце» не хватило языка, в «Забытых солнцем» научной фантастики, в «Гордоне» — экшена, а «Выход» просто не по вкусу. Так что голос уходит методом исключения. Да и сама работа в целом неплохая, спасибо автору!
07:17
Спасибо за комментарий.

Не очень правда поняла, почему их вынесли на орбиту Земли, но, наверное, пропустила обоснуй — обоснуя нет, это просто смотрелось красиво в моём воображении. Ну и для завлекаловки туристов, не всё ж школьные экскурсии проводить. Вдруг скучающим домохозяйкам или пенсионерам захочется что-то необычное запомнить в своей жизни)
08:51
+1
При нынешнем ритме информационно-коммуникационного развития общества не было места ничему лишнему. — не очень понравилось предложение и последующий абзац. Вы вначале смещаете акцент на Брайса и говорите как бы от его имени. Но он явно не тот человек, который будет рассуждать терминами «информационно-коммуникационного...» и т.д. Но это придирка.

В целом — качественно написано. И это, безусловно, НФ. Тематика мне не очень близка, но это не повод.
Ах, да. Еще я не очень люблю путешествия во времени в контексте НФ. Но это тоже субъективно.
Короче, голос здесь может быть. Будет ли? Там посмотрим.
17:20
ГОЛОС без каких-либо раздумий. Наиболее обоснованный, наиболее идейный, наиболее научно-фантастический рассказ.
07:20
Спасибо за комментарий.

Но он явно не тот человек, который будет рассуждать терминами «информационно-коммуникационного...» и т.д — это моя беда, что временами персонажи говорят терминами, известными мне, а не им. И сложно отловить — для меня-то это было нормальным лет с 13.

Еще я не очень люблю путешествия во времени в контексте НФ — я тоже, но меня переклинило. Вообще, там потом будут большие модели, а-ля как в динопарке, только посовременнее.
11:00
+1
Ну вот наконец то нормальный рассказ. Объяснять не буду, уже сказано выше.
Вот можно я немного ковырну, так, из-за вредного характера. Если внутренности сферы так оберегались от всего, то где дезинфекционные камеры, спец костюмы или что нить ещё в этом духе? Они же просто так зашли и мистер Робертс ещё… у него же явные проблемы со здоровьем. Он чихнул! Едрён батон, всё хана кусочку Земли.
Если серьёзно, то понравилось. ГОЛОС
07:23
Спасибо за комментарий.
Вообще изначально задумывалось, что настоящее и будущее полностью изолированы друг от друга, типа как запись. Но они замешкались с этим топтанием цветочков, и началась запись с тигром. Когда буду переписывать, штучки со временем из рассказа уйдут, возможно, это сделает его более целостным.
13:12
Хм, не скажу, что в рассказе нет НФ, но обоснуя недостаточно в части путешествий во времени. Вот лично я вообще против всяческих издевательств над временными линиями после всех этих «Эффектов бабочки» и «Терминаторов», но у автора, видимо, другой подход. Экскурсии на прошлое влияния не оказывают, а прошлое на настоящее — вроде как дано это не точно).

Идея, что технологии не поспевают за социальными науками — ну вот прелесть) даже сейчас уже темпы НТП так высоки, что человечество просто не успевает за ними в моральном и социальном плане. Но мне нравится подход автора, оптимистичный и уютный.

Что понравилось:

— сама экскурсия, рефлексия ГГ, поведение экскурсовода и сопровождающей учительницы. Вот прям верю, прям всё по полочкам.

— идея, что не всё подлежит восстановлению, поэтому должна быть сознательность в некоторых вопросах. И ответственность.

И главный для меня вопрос: а кто же дети Солнца? Экскурсовод? Люди из прошлого? Или вообще, вся земная природа? Не поняла. Мб не туда смотрела.

В целом: приятный, законченный рассказ, но для меня большой пробел в вопросе «соседства» прошлого и будущего.

Автору спасибо.

что показалось сомнительным:

— термин «сфера сохранения» — имхо конечно, но ассоциации с компьютерными играми. Типа «туман войны»)))

При нынешнем ритме информационно-коммуникационного развития общества не было места ничему лишнему — вот соглашусь с Ветром. Выбивается фраза из общего стиля повествования. Больше похоже на вводную часть какой-нибудь научно-популярной работы. Я ещё могу поверить в то, что про всякие методики у всех на слуху: они ими регулярно пользуются, но «информационно-коммуникационное» развитие точно выбивается. Лучше повертеть фразами, упростить. Не нужно усложнять там, где это не нужно.

сферы ай-ти — есть устоявшиеся выражения: ИТ-сфера, сфера ИТ. Если уж прям надо, то «ай-ти» (в кавычках), но это тоже не комильфо.
15:17
Довольно интересно, в принципе очень неплохо, но не впечатлило. Сюжет не из самых ярких, хотя упоминание о́б одуванчиках и сравнение их с солнцем — автору плюс!
07:24
Спасибо за комментарий.
Яркие сюжеты — это точно не про меня. Одуванчики и солнце — вполне устоявшаяся ассоциация.
16:38
Написано хорошо, но такая откровенная эксплуатация Брэдбери скорее обескураживает, чем восхищает.
07:26
Спасибо за комментарий.
Я не только Брэдбери «эксплуатировала», но ещё и Кинга. У него есть рассказ «Здесь тоже водятся тигры». Оттуда кстати внаглую стырен плакат, но не корысти ради, а из любви к писателю.
22:39
+1
Голос.
Мне было интересно читать про детей. Сюжет хороший, затягивает. Образ интересный, есть такие на самом деле. Дети, которые делают на зло. Губят природу. скоро будут только на экскурсиях смотреть на цветы.
07:27
Спасибо за комментарий.
К сожалению, да. А ещё, сейчас такие дети и такие законы, что порой хочется сделать замечание, но страшно.
23:11
+1
Ну да, а потом научились потреблять, загрязнять и уничтожать. Именно поэтому сейчас человечество не видит солнечного света, дышит синтезированным воздухом, жуёт опостылевшую питательную биомассу и знать не знает о земле, цветах, деревьях. — Не очень верится, что это рассуждения ребенка. Он со всем перечисленным уже родился и рос, для него это нормально.
Рассказ хорош. Вот толькобабочка одуванчик, что будет дальше?
07:29
Спасибо за комментарий.

Он со всем перечисленным уже родился и рос, для него это нормально — если ты к чему-то привык, то это не делает это нормальным. Я так думаю.

что будет дальше? — ничего. Изначально задумывалось, что время изолировано друг от друга, типа запись на плёнке. Но это нинаучна, поэтому при переписывании штучки со временем заменятся на движущиеся модели.
09:21
+1
ГОЛОС здесь будет. Он так решил! Всё уже сказано. Добавить нечего. Самый грамотный, во всех отношениях рассказ.
07:30
Спасибо за комментарий.
Рада, что рассказ показался интересным.
Гость
14:58
+1
По мотивам Брэдбери, но грамотно. Рассказ получился целостным и понятным. Неплохо! Голос.
07:32
Спасибо за комментарий.
Рада, что детали рассказа сложились в целостную картинку.
17:57
+3
18:30
Не канает. Несмотря на уверения Еретика (само собой, я знаю лучше автора), путешествия во времени играют в рассказе очень второстепенную роль. Играли бы главную — моего голоса там не было бы.
18:40
+1
Вот голосну за «Сквозь время» — посмотрим как ты запоёшь.
18:42
Не волнуйся, у меня есть резервный план на этот случай.
19:10
Эвакуация?
19:12
+1
Вроде того. Очевидно, что с конкурса меня в этом случае отправят. Но прежде я накормлю вас НФ. Вы, блин, сдохнете. Вы, блин, будете гуглить дольше, чем читать.
19:36
+1
19:40
Кактус, я тебя умоляю, попытка взять на слабо со мной не работает.
19:42
Ну давай, умоляй меня ©
19:45
07:32
+2
Тебе не хватает этого:
19:34
+2
Понравилось: нам показали нехилый такой кусок мира будущего. Отравленного, лишённого Солнца, населённого специалистами в очень узких областях, где судьба человека часто решена заранее, где люди видят природу только кусками. Но при этом люди вполне живые, даже эмоциональные.
Автор не прописывает чувств главного героя, но описаниями жестов хорошо передаёт его состояние. Это картинка. Объёмный отпечаток. И я могла поверить во всё описанное ровно до того момента, когда автор заявил о своей искренней любви к Бредбери…
Не понравилось: «и грянул гром» был интересен идеей, как маленькое действие в данный момент может повлиять на будущее. Просто Бредбери взял иной ракурс, но суть от этого не изменилась. Здесь, как уже сказали, перемещение во времени тоже имеет второстепенный смысл, но, не сыграй оно на руку герою, от мальчика мало бы что осталось.
Это могли быть муляжи, это могла быть иллюзия, которую загрузили детям в мозг, тестируя модули хранения памяти, но нет… нет, давайте всунем перемещения во времени! Это же НФ-турнир!
07:34
Спасибо за комментарий.

«И грянул гром» читала давно, уже забыла. что там. Хотела перечитать, но лень победила. В общем, я поняла, где косячина, спасибо.
21:43
+2
Супер. Скажу только одно. Кайфово когда в кулаке у тебя горсть семок. Ты их по одной закидываешь в рот, щелкаешь скорлупу, выплевываешь ненужное, а нужное съедаешь. Одна за другой, одна за другой. И тут, раз и тебе в рот попадает семечка без скорлупы. Кайфово!
Вот. Здесь также.
ГОЛОС Вам. drink
в дикой природе осталось около 600 амурских тигров
07:39
Спасибо за комментарий.
Рада, что рассказ понравился.
23:43
+3
увы, не разделяю всеобщих восторгов. Возможно сейчас я в роли Кактуса, когда Баба Яга против.
Кто-то писал о хорошем языке и качестве?
Почему-то именно это Брайсу показалось самым ужасным в череде сегодняшних мелких неприятностей. Даже отмена послеобеденной игры в футбол из-за болезни учительницы физкультуры уже не казалась такой уж масштабной несправедливостью. Их группу отправили на экскурсию с девчонками из архивных исследований. Почему-то к работе архивариуса больше предрасположены девочки. Сразу на ум приходят мысли о неравенстве полов: раньше ведь на Земле такое часто встречалось. Экскурсоводами по большей части тоже становились женщины. И вроде бы раньше Брайс не заострял на этом внимания, но не сейчас, когда экскурсовод нагло демонстрировал свою приближенность к Солнцу.

Не придираюсь, но лично мне слух режет.
Правительство потратило немыслимую сумму талантов
Местная валюта?
– Это нельзя прятать! – почти взвыл Брайс. – Пускай очистят всю Землю! У нас тоже должно быть Солнце! Не только у этих…

А вот это прям очень хорошо. На этом моменте рассказ для меня вырулил с кривой дорожки, и понесся по автостраде. Вот только странные мысли для мальчика, который злится, получая лишнюю информацию о природе, и оставляя ее только для профессиональных знаний. При такой схеме поведения странно, что он задумывается о неравенстве.
Нам всем очень повезло, что существо вернулось в своё время.

А как оно вернулось в свое время? По своему желанию? Или сработал какой-то предохранитель? Если так, то почему миссис Эджфорд боится, что на смех сбегутся другие звери?
Пускай будущую специальность ребёнка и определяют на первом году жизни, история знает несколько случаев, когда люди отказывались от распределения и получали другую профессию. Путешествия во времени. Туда, где живут существа с жёлтыми глазами, цветут маленькие солнышки и где человечество ещё не сделало первый шаг к убийству своей родной планеты. Это наверняка лучше, чем всю оставшуюся жизнь пинать мяч на поле без травы.

Прям взяли, и вывалили. Рассказ для меня заехал в глухие дебри. Про историю распределения — банально, про профессию «Путешествия во времени» вообще непонятно. Зачем она? Что делать нужно? А главное, если это такая официальная профессия, то почему, про сферы восстановленной природы не рассказывают правду? Про лучше, чем пинать мяч и траву, мальчик вроде был другого мнения в самом начале. И я не увидел предпосылок к изменению его мнения.
К самому перемещению во времени, у меня претензий нет. Я слишком плохо знаю мат.часть.
07:46
Спасибо за комментарий.

За найденные повторы благодарю, сама бы не увидела.

Местная валюта? — да.

Вот только странные мысли для мальчика, который злится, получая лишнюю информацию о природе, и оставляя ее только для профессиональных знаний — возможно. Но если бы это стало частью его окружения, тогда это перевелось бы в разряд «обязательные знания о мире». ГГ увидел то, что могло бы быть частью его окружения, и он зол, что «глупые взрослые» в своё время это прошляпили.

А как оно вернулось в свое время? — задумывалось как запись, трансляция барахлила. Но при последующем редактировании про время вообще вырежу, будут движущиеся модели.

Если так, то почему миссис Эджфорд боится, что на смех сбегутся другие звери? — она сама не до конца, в силу узкой специализации, не понимает, как тут всё устроено.

Прям взяли, и вывалили — могу. умею, практикую.

И я не увидел предпосылок к изменению его мнения — иногда под действием обстоятельств (а тут их достаточно много, хоть это и мелочи) у людей наступает то, что принято именовать озарением. Здесь то же самое. Но читателю видней.
06:08
+2
Интересная история, вполне себе законченная, легко читается. Вот только никак не удалось определить возраст Брайса. То вроде школьник, то рассуждает сложными фразами. Вообще рассказ понравился, но что-то смущает. Насчёт голоса сомневаюсь.
07:47
Спасибо за комментарий.
Брайс — школьник, в которого автор ненароком вложил свои слова. Я таким иногда болею.
09:47
О, теперь ясно ) Паззл сложился )
Голос. Поверил в такой мир будущего, где люди откидывают все ненужное, даже воспоминания, что уже говорить о знаниях не по твоей специальности. На мой взгляд это самый лучший нф рассказ в группе, но не самый лучший рассказ впринципе. С потопом мне понравилось больше. Спасибо!
07:49
Спасибо за комментарий.
Согласна, мне тоже очень понравилось про потоп. Без «больше» только потому, что я своё произведение ни с чьим другим сравнивать не могу, поэтому смотрю на этап без учёта своей работы.
09:55
+1
Почему дети, ценой больших потерь, не завалили тигра?
Ведь это такой эксклюзив в мире без травы!!!
За него бы отвалили кучу талантов и им хватило бы на место под солнцем до конца дней)))
Рассказ меня впечатлил. Такой домашний, свойский что ли)))
Хочется добавить: по Августовски написано.
:) ;)
07:52
Спасибо за комментарий.

Почему дети, ценой больших потерь, не завалили тигра? Ведь это такой эксклюзив в мире без травы!!! — а ещё это экспаааааа! Тигр был ненастоящим.

по Августовски написано — с Вашего позволения, я это буду считать за комплимент.
23:57
Да, у Августы получаются такие свойские и домашние рассказы, ага)
11:37
+1
Все немногочисленные «сферы сохранения», кольцом опоясавшие Землю — так кольца или сферы?

Мистер Робертс — это кто вообще? Он в рассказе зачем?

Будущее с жесткой специализацией людей — не новая, но благодарная тема. И при всей ее благодарности автор ее не вытянул. Поясню: если лишние знания так сложно вычищать, то зачем вообще нужны экскурсии? В таких условиях профессия экскурсовода должна была стать реликтовой.

А насчет профессии Путешествия во времени — вполне понятно. Достаточно вспомнить Институт времени из «Гостьи из будущего».

И да, слишком уж резко и внезапно Брайс поменял свою точку зрения. Ему так понравился тигр?

А вообще, рассказ симпатичный.
07:58
Спасибо за комментарий.

так кольца или сферы? — сферы, выстроенные в кольцо. Имхо, это хорошо читается и представляется. Но это не точно.

Мистер Робертс — это кто вообще? Он в рассказе зачем? — в данной версии — чтобы чихнуть в самый неподходящий момент, очевидно же. и для замыкания экскурсии.

если лишние знания так сложно вычищать, то зачем вообще нужны экскурсии? — в тексте это выражено как «это не самое простое занятие». Поясню: разогреть готовую еду — очень просто. Сделать бутерброд с маслом — просто. Сделать омлет с грибами — не очень просто. Сделать ратауй — очень не просто. Сделать молочного поросёнка, фаршированного каштанами — сложно.

И да, слишком уж резко и внезапно Брайс поменял свою точку зрения — иногда такое случается. Когда раз и навсегда решаешь уволиться с нелюбимой работы, развестись с человеком, которого давно не любишь и т.д. Я считаю, ГГ имеет на это полное право.
20:01
+2
ГОЛОС сюда, потому что этот рассказ лучше всех вспомнился на второй день.
07:59
Спасибо за комментарий.
Рада, что получилось добавить запоминающуюся деталь/атмосферу.
23:51
+1
Мой ГОЛОС сюда, понравилась история, чуть больше чем другие.
00:09
+1
увы, голоса принимались ровно до 23:00. Однако этот рассказ выиграл. Да и автору, наверняка, приятно узнать ваше мнение
08:00
Спасибо за комментарий.
Рада, что история понравилась.
13:17
+1
Рассказ всё равно выиграл.
Так что я поклюю?

Да. Претензии высказаны предыдущими комментаторами правильные. Характер мальчика необоснованно груб. Необоснованна совершенно его злость к бедному цветку. Семь — восемь лет не видеть травы! И первое, что делает ребенок — уничтожение. Мальчик должен был проявить себя еще до начала экскурсии, и мы бы поняли, как на него подействовал незнакомый мир. Или родители перед поездкой накрутили? «Поедешь к этим, солнечным… Дай им пинка от нас, нещастных...»
«экскурсовод нагло демонстрировал свою приближенность к Солнцу» Почему для мальчика это нагло?
«ничего не трогать и не шуметь» В современных музеях пластиковые ограды и стекла. А тут?
Почему воспроизведение природы в сфере сопряжено с опасностью. Это туристы, а не исследователи. «Ребята! Сегодня на нас выбежит… что-то. Приготовьте бластеры и помалкивайте!»

Мистер Робертс — кто? Почему обгорел? Почему у него аллергия на пыльцу? Мистер Фримен, вы, мистер Робертс!

« На двери висел бумажный плакат» Бумага в космосе?! Рассадник микробов, недолговечный материал?! Если это намек на раритет, почему раритетный плакат не укупоренный, не ламинированный насмерть? Зачем вообще упоминание об этом плакате?
Какие неприятности были у Брайса до экскурсии? Дети выбрались из несолнечного мира. Это приключение! Где подъем и радость? У Брайса — жесткое недовольство.
«Всё остальное приходилось вычищать из памяти при помощи специальных методик» Зачем по большому счету? Человек стремится к расширению своих возможностей, а здесь добровольно готовят узких специалистов. Тогда зачем будущим узким специалистам экскурсии, будоражащие генетическую память? Смысл?

«Уже лет двадцать учёные пытаются как-то оцифровать человеческую память, но пока без особых успехов.» Зачем? Если они научились подчищать, то зачем сохранять в оцифрованном виде? Ну, допустим, вытащить необходимую инфу в нужный момент. Но тогда весь рассказ идет в противоречии с наукой — развитие, любое развитие не возможно без огромного склада памяти. Склада с данными, эмоциями, воспоминаниями, запахами и тд, которые не нужны с первого взгляда, но являются ценнейшими толчками к творчеству в любой науке!

«Похожи на маленькие солнышки, верно? » Детям то откуда знать. Они живут без солнечного света.

08:23
Спасибо за комментарий.

Характер мальчика необоснованно груб — не согласна. Видимо, Вам только хорошие и воспитанные дети на глаза попадаются. Это не может не радовать, но есть и другое. Человек таким образом (в виде агрессивных действий) выражает свою неспособность справиться с ситуацией. Его вынудили идти на экскурсию. Его вынудили держаться за руки с незнакомой девочкой (а для детей старше 6-7 лет это уже достаточно такая серьёзная травма, связанная с нарушением личного пространства). Его вынудили слушать не особо нужную ему лекцию. И его вынудили обходить цветы. И это стало последней каплей. Многие люди выражают свою агрессию: хлопают дверью, бьют посуду, стучат кулаком по столу, повышают голос. ГГ тоже так сделал, и я думаю, что он имеет на это полное право.

Или родители перед поездкой накрутили? — родители не знали о поездке. По расписанию должен был проводиться футбол.

Почему для мальчика это нагло? — потому что дальше по тексту мы видим, что место, где они живут, полностью лишено естественного освещения. Значит естественный загар воспринимается как нечто привилегированное.

Почему воспроизведение природы в сфере сопряжено с опасностью — не сопряжено. Мистер Робертс, например, вообще не волновался. Это — запись прошлого, а не само прошлое. В переработанной версии будут модели.

Мистер Робертс — кто? — второй экскурсовод.
Почему обгорел? — ГГ считает, что он обгорел, а перед этим описание «Лицо его пылало насыщенно-красным, намекая на явные проблемы со здоровьем.»
Почему у него аллергия на пыльцу? — в данном варианте рассказа у него не аллергия, а простуда. Слово «аллергия» нигде не фигурирует.

Бумага в космосе?! — это моя вторая слабость после диалогов. Я не могу это никак объяснить, потому что логичнее было бы разместить там электронное табло.

Это приключение! Где подъем и радость? — я объяснила в первой части своего комментария. Вы можете не соглашаться, но моя точка зрения от этого не поменяется.

Зачем по большому счету? Человек стремится к расширению своих возможностей, а здесь добровольно готовят узких специалистов — потому что, во-первых, узкий специалист в своём деле будет знать гораздо больше, чем специалист широкого профиля. Во-вторых, людьми со скудными познаниями проще управлять, это факт.

Тогда зачем будущим узким специалистам экскурсии, будоражащие генетическую память? — экскурсия изначально была запланирована для девочек из архивных исследований. им это «к чему». Футболистов зацепили потому что некому было проводить их занятие. Такое практиковалось всегда, и до сих пор практикуется. Замена занятий. Потому что не имеют права отпускать с урока. Потому что пока ребёнок находится в школе, за него отвечает учитель, проводящий урок.

Если они научились подчищать, то зачем сохранять в оцифрованном виде? — потому что нет банка памяти (т.е. «единого сознания»). Потому что если кто-то умрёт/повредит психику/станет слаб на память, часть исследований и знаний потеряется навсегда. Поэтому развивают все направления в науке. С этим можно спорить, но таков тот мир.

Детям то откуда знать. Они живут без солнечного света. — а вот в иллюминатор когда они смотрели, тогда и узнали: «Все немногочисленные «сферы сохранения», кольцом опоясавшие Землю, купались в лучах Солнца».
09:14
Спасибо!
20:15
+1
Голос. Понравилось, спасибо автору!
08:23
Спасибо за комментарий.
Рада, что рассказ понравился.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания