Дарья Сорокина №1

​Тайный холст

​Тайный холст
Работа №26

— Ладно, слушай. Говорят, жила-была на свете одна художница.

— Ты что, будешь сказку мне рассказывать?

Первый, которого звали Грант, ухмыльнулся и перехватил поудобнее поклажу. Оставалось перенести еще несколько свёртков. Колокольчик у входа тихо звякнул, когда дверь в «Редкости Гранта» в очередной раз распахнулась.

— Ты сам попросил рассказать о картине.

Второй, помощник-грузчик-продавец-приятель, Джой, вошёл следом и аккуратно выложил на прилавок свою ношу.

— Я, вообще-то, хотел настоящую историю картины узнать.

Грант пожал плечами.

— Это одно и то же. Других версий нет. Кто нарисовал картину и когда — в этом мнения расходятся. Каждый эксперт выдвигает свою теорию. Такое ощущение, что сами не могут определиться.

Джой выглянул на улицу, махнул водителю грузовика. «Всё, закончили». Тот забрался в кабину, завёл двигатель и поехал прочь.

— Тогда ладно. Давай свою сказку.

———

Жила-была однажды художница. Давно это было, никто уже и не помнит — когда. Но в маленькой деревеньке её знали как мастерицу исполнять желания. А некоторые, так и вообще — считали ведьмой.

К людям не выходила, жила на отшибе, почти в самом лесу. И если кому-то требовалась помощь, тот шёл к ней на поклон. Все знали, что у каждого желания есть цена, а какой она окажется — неизвестно.

Даже детей пугали, мол, «будешь озоровать — отдадим художнице, красок из тебя понаделает». Но детишки боялись не всегда, и иной раз по ночам пробирались к её домику, да в окна заглядывали. Свечка крохотная в углу светит, а ведьма стоит посреди комнаты, да кистью по холсту так и гуляет. Глаза горят, улыбка недобрая, а что рисует — не видно, мольберт-то задом к окну стоит.

Рассказывали, что нет-нет, да и осмелится кто-нибудь из деревни к ней заглянуть. Однажды пришёл мальчишка один, маленький еще. Очень ему братика хотелось. И попросил он художницу помочь. Она ему улыбнулась, посадила на лавку. А сама холст свежий натянула и занялась. Время прошло, мальчик задремал, а она уже и работу закончила.

Смотрит парнишка, а на картине — мамка его, с животом большим. И вся довольная такая, будто рада очень. И то ведь правда, детей больше рожать не могла — а тут такая приятность.

И убежал мальчишка с улыбкой, художница за ним дверь закрыла, а сама поверх того холста еще один натягивает. Серый, в грунте весь. И пока краска свежая, она новое полотно пропитывает, и рисунок совсем другой становится. Вроде бы на картине та же женщина с животом стоит, а лицо — в страдании.

А после оказывается, что она действительно родила маленького, да сама в это время погибла.

Или, бывало, придёт молодая девушка, чтобы суженого приворожить. И художница рисует картину, где они вместе стоят. Довольные, улыбаются друг другу. И та девица со счастьем уходит.

А на втором холсте, что поверх натянет потом, он её бить будет.

И так раз за разом случалось, пока селяне не решили её прогнать из деревни. Собрались как-то у её дома, с вилами и факелами, шуметь начали. Знают ведь, что неспроста она такая добрая была. Наверняка свою корысть имела. Вошли всем скопом в домишко, а там нет никого. И только посреди комнаты на мольберте картина стоит. Женщина какая-то, спиной, что лица не видно. И кажется, что вот-вот обернётся — картина будто живая была.

Селяне перепугались, выбежали наружу, а потом и дом подожгли. И когда последняя деревяшка догорела, оказалось, что картина совсем не подпортилась. Будто и не страшен ей огонь.

———

— Ха.

Джой с любопытством повернулся к картине. Она была в упаковочной бумаге, скрытая от людских глаз.

Он поставил её на прилавок, прислонил к стене. Осторожно срезал бумагу с краёв, открыл полотно на обозрение.

Грант подошёл ближе, склонился к уху.

— А еще говорят, что она в этой картине живёт и иногда выходит.

— Да ну тебя!

— Нет, правда. Она мстит селянам до сих пор, и иногда утаскивает людей к себе в картину. Чтобы было чем питаться.

Джой повернулся. Он понял, что друг шутит, и решил подыграть.

— Мы-то не селяне. Вполне себе городские жители. И в сказки не верим.

— Ну это ты еще историю не дослушал.

———

Потом картину пытались всячески уничтожить. Но ни огонь, ни скипидар, ни нож — ничего не работало. Картина оставалась такой же, как и обычно. Шло время, деревня вся постепенно выродилась, а картина попала в большой мир. Вроде бы ничего особенного, но невероятным образом она притягивала внимание коллекционеров и художников.

Все пытались разгадать секрет картины, перспективы и света. Она казалась действительно живой, и никому такого эффекта добиться не удавалось.

Но каждый коллекционер, который добывал картину себе — в скором времени исчезал. Вот был, а потом — нет. Сгинул. Пропал без вести. И картина обрела дурную репутацию.

Хотя каждый, кто исчез, незадолго до этого добивался какой-то своей цели. Картина действительно исполняла желания.

———

— А зачем же ты её купил?

Грант покрутил пальцем у виска.

— Как зачем? Продать, конечно! Мне за неё знаешь какую цену предложили?

Джой покачал головой. Он был суеверным, а потому улыбка с его лица быстро исчезла.

— Я бы не стал. Если она действительно живая, то не следовало её привозить.

— Ладно, успокойся. Это всего лишь легенда. А я хочу заработать.

— Ты только картине этого не говори.

Помощник направился к выходу.

— И не забудь запереть дверь. Я приду утром.

Грант махнул ему рукой в знак прощания и скрылся в задней комнате.

Дверной колокольчик вновь звякнул, и в магазинчике воцарилась тишина.

Вскоре Джой добрался до дома. История не давала ему покоя, и он уселся перед компьютером. Через минуту он нашёл продолжение.

———

«Желания исполнялись всегда. Кто-то из селян попросил плодородный год. Пшеница выросла знатная, но весь урожай оказался со спорыньёй, и живых в деревне почти не осталось».

«Небольшой музей вдруг стал невероятно популярен, но лишь потому, что его хозяин в один момент вдруг создал инсталляцию с висящим в центре трупом. Своим собственным телом, которое потом исчезло».

«Известный доктор мечтал найти лекарство от неизлечимой болезни своего сына. Мальчик вскоре поправился, но десятки других детей погибли из-за того, что доверились такому лечению. Доктора и его семью возненавидели и в конце концов убили».

И каждый раз в истории присутствовала одна и та же картина. Женщина, нарисованная спиной. Глядя на неё казалось, что она должна вот-вот обернуться. И краски всё время казались слишком свежими, будто еще не высохли. Чуть блестевшие в падающем свете, масляные штрихи приманивали к себе взгляд и мысли...

———

Грант закрыл дверь на замок, вынес картину в подсобку и поставил на маленькую стойку. Он хотел еще разок на неё посмотреть, прежде чем пойдёт спать. Что-то его привлекало в незамысловатом рисунке. Картина казалась действительно живой, и почему-то именно сейчас. Даже когда её привезли, она была старой и потёртой, а теперь краски почти сияли.

Он еще раз вышел в торговый зал, проверил замки на окнах, после погасил свет и вернулся. Прикрыл за собой дверь, подвинул стул ближе, уселся и только потом поднял глаза. Рассчитывая насладиться картиной в полной мере и в одиночестве.

И тут его ждало удивление.

Холст оказался совершенно пуст. Кусок желтоватой ткани, натянутой на раму, где должна была быть картина. Никаких красок и рисунка.

Грант нахмурился, поднялся со стула и подошёл ближе. В свете потолочного фонаря ему привиделась какая-то тень. И действительно, на бледной поверхности показались широкие мазки. Как будто кто-то невидимый прямо сейчас наносил на полотно грунт.

А после, спустя долгую секунду, позади раздался шорох.

———

Мальчик дремал на скамейке, а художница аккуратно выводила мягкими кистями последние мазки. Потом отложила палитру в сторону, присмотрелась. Подошла ближе, коснулась свежего рисунка. Ладонь прошла будто бы насквозь, а сама колдунья словно растворилась в воздухе. Тишина обрушилась на спящего мальчика, он заворочался и начал просыпаться.

И в следующее мгновенье художница уже была на месте. Лишь только на картине отпечатался её силуэт, который постепенно растворился в нарисованной женщине с беременным животом.

Мальчишка поднялся с лавки. В сумраке при одинокой свече он только и смог увидеть желанный образ, а потом радостно вскрикнул и побежал прочь. Домой, чтобы сообщить матери долгожданную весть.

А художница зловеще улыбнулась и принялась натягивать пустой холст поверх рамы. Скоро она сможет поглотить еще одну жизнь.

———

Джой открыл магазин своим ключом. Тишина и пустота помещения резанула по ушам, а утренние сумерки вызвали неприятные мысли. На прилавке возле кассы он заметил несколько стопок купюр.

Позвал Гранта, но в ответ ничего не услышал. Вполне возможно, тот еще спит в задней комнате. Джой решительно шагнул вперёд, открыл дверь. И тут пусто.

Лишь только в центре на мольберте стояла рама с натянутым чистым холстом. И сквозь него прямо сейчас начали проступать следы краски. Будто кто-то натянул ткань прямо поверх предыдущей, еще не высохшей картины.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+4
486
10:30
люблю мрачные сказки) очень понравился лаконичный слог писателя и главная героиня, которая исполняла желания, но за определенную цену) «Не допускайте, чтобы цена картины определила достоинство картины, будет время, картина сама определит свою цену» © Джон Рескин

ГОЛОС
11:45
+1
Не сказала бы, что это сказка, скорее такая страшилка у костра, все-таки у сказки должна быть не только ведьма, но и мораль smile Но сама история понравилась, читать было интересно, хотя финал был понятен с самого начала :)
00:22
интересно, почему все пишут про мораль? мне вот кажется, что в сказке она — вредный элемент)
00:37
не соглашусь, если не против. в любом тексте должна присутствовать мораль. как обязательный элемент.
она новое полотно пропитывает,
— может быть «пропиСывает»?
Ага, как же Джой зашел, если Грант дверь запер и:
Он еще раз вышел в торговый зал, проверил замки на окнах,
?
01:25
Второй, помощник-грузчик-продавец-приятель, Джой
Многовато должностей, тяжело воспринимается на слух. Хотя бы одну-две убрать хочется.
Он понял, что друг шутит, и решил подыграть.
— Мы-то не селяне. Вполне себе городские жители. И в сказки не верим.

Так а подыграть-то в чем решил?
Он был суеверным,
Только что вы говорили, что в сказки не верим, а теперь он вдруг суеверный.
Лишь только в центре на
Лишь только – самое ужасное сочетание двух слов. Либо «лишь», либо «только», не надо делать масло масляное.

Несмотря на все придирки и мелкие недочеты (а также повторы) которые периодически царапали глаз, мне понравилась сказка! Сюжет отличный, полностью доработанный. И концовка не разочаровала, хотя я боялась за этот момент, но вам удалось удержать нужный накал до самого конца. Это очень и очень порадовало. Не знаю, станет ли работа лучшей, но она точно достойная.
01:35
+2
Не сказка, городская легенда, но неплохая. Жутковато, страшновато, детям (нельзятакое) не советую, постарше молодцам — можно. Это сценарий к ужастику. Крови добавить, в красках расписать — и в Голливуд) потому что не плохо вовсе написано!
Мне стало страшно) Автор, спасибо)
11:36
+1
Написано складно, хорошо. Но вот не очень понятны две главные линии — что она вылезает из картины для того, что забрать на пропитание чью-нибудь тушку, и то, что она исполняет желание. Где желание от Джоя? Несколько стопок купюр? Это вот? Так себе цель.
Блин, опять курсив! devil Полтекста курсивом, вы издеваетесь? Честно пыталась прочесть курсивные места. На второй строчке глаза стали такими eyes Поберегу глаза и пропущу эту сказку.
19:18
Вводный отрывок воспринимается как-то сложно. Да и вообще, действие в магазине как-то менее плавно и гладко написано, чем сказочная часть. Может так контраст больше получается, но меня сбивает с ритма. Зато сказочная часть удалась замечательно. Вот тут внимание не ослабевает, повороты сюжета интересны, много деталей. В некоторых местах действительно жутко, а ведь это и нужно было! Так что, вполне возможно, что вернусь с голосом. Но посмотрим, что там еще за сказки…
06:46
Возвращаюсь с ГОЛОСом. Эта сказка больше остальных зацепила.
Комментарий удален
страшилка удалась, но это на мой вкус, вопреки автору.Просто сумбурное исполнение, и недопонимание своего собственного сюжета сделали свое дело.Было интересно.+4
С «беременным животом» -это что-то
09:47
Содержание. По сюжету у меня никаких нареканий нет. Все так «живенько», динамично и интригующе!
Повествование. Выбранный автором стиль повествования мне понравился! Слог тоже хорош! По тексту орфографических ошибок не заметила.
Но вот есть момент, который действительно стоит исправить:
1 «… который постепенно растворился в нарисованной женщине с беременным животом». Так кто же был в положении женщина или живот?
И вот эти моменты мне тоже не дают покоя:
1. «Смотрит парнишка, а на картине — мамка его, с животом большим»,
«Вроде бы на картине та же женщина с животом стоит, а лицо — в страдании».

Складывается впечатление, что живот это не часть мамы, а вообще некий отдельный объект.
Стоять можно с кем-либо (с кошечкой, с собачкой, с ребенком) или с чем –либо (с ведром, с сумкой, с книгой) но не счастью своего тела…
Соответствие жанру. Я в смятении. Не могу с уверенность сказать сказа это либо нечто иное.
Тема. Соответствует.
05:36
А хорошая такая страшилка-городская легенда получилась.
Понравилось:
повествование в повествовании — при должном мастерстве ход шикарный;
открытый финал при законченном произведении;
интересная идея.

Не хватило:
докрученности сюжета, не поняла мотивацию художницы, стоило это четче прописать;
объяснения, что случилось с гг. Зловещего описания, которое нагнало бы мрачности;
живости второго собеседника, он выполняет роль статиста, не более того;
ну и общей динамики чуть добавить.
09:34
Занятная история. Не совсем ясна мотивация ведьмы. Но на то она и ведьма, чтобы творить зло в угоду себе и питаться страданиями других людей.

А по поводу сказочности – да, отчасти это есть. Да, смешано с реальностью. Работа неплохая, читается легко и без «затыков». Есть места, где можно улучшить, но в целом всё ровно. Понравилась сегментарная подача истории, смешение двух сюжетных линий.
Как я понял, Грант хотел заработать, и это желание ведьма и исполнила (стопки денег на прилавке).

ГОЛОС.
21:52
Во-первых, привет «Портрету» Гоголя.
Во-вторых, ну не монтируется у меня никак в сознании условно-средневеково-славянски-фэнтезийная деревня и ХУДОЖНИЦА!!!
Какие там художницы в многовековой давности деревне, помилуй Бог! Да бабу с красками, которая непонятно что малюет, в избе запершись, мигом бы выгнали, дом ее спалили или что еще похуже сотворили!
Давайте обратимся к реальному примеру из жизни прославленного художника Исаака Левитана. Вот отрывок из его биографии, написанной Паустовским:
«Когда на следующее утро Левитан с Кувшинниковой сели на косогоре и раскрыли ящики с красками, в деревне началось смятение. Бабы зашмыгали из избы в избу. Мужики, хмурые, с соломой в волосах, распояской, медленно собирались на косогор, садились поодаль, молча смотрели на художников. Мальчишки сопели за спиной, толкали друг друга и переругивались.
Беззубая баба подошла сбоку, долго смотрела на Левитана и вдруг ахнула:

— Господи Сусе Христе, что ж это ты делаешь, охальник?
Мужики зашумели, Левитан сидел бледный, но сдержался и решил отшутиться.
— Не гляди, старая, — сказал он бабе, — глаза лопнут.
— У-У У, бесстыжий, — крикнула баба, высморкалась в подол и пошла к мужикам. Там уже трясся,
опираясь на посох, слезливый монашек, неведомо откуда забредший в Чулково и прижившийся при тамошней церкви.
— Лихие люди! — выкрикивал он вполголоса. — Чего делают — непонятно. Планы с божьих лугов снимают. Не миновать пожару, мужички, не миновать бяды.

— Сход! — крикнул старик с вытекшим глазом. — Нету у нас заведения картинки с бабами рисовать! Сход!
Пришлось собрать краски и уйти.»

Средневековая дикость, не так ли? А на дворе был, на минуточку, просвещенный девятнадцатый век.
Так что НЕ ВЕРЮ, как говорил великий режиссер!
03:57
Как бы сказка (или не сказка) прописана в обычной истории. Сюжет в сюжете. Не очень понятен конец. И кому теперь достанется картина?
Очень хорошая, то есть плохая, вышла ведьма, но вышла хорошо, жутковато. Вся эта предыстория с натягиванием второго холста поверх первого — хорошая придумка. Краткие истории о судьбе прежних владельцев — тоже к месту. Концовка размыта, к сожалению. Сюжет вёл нас к тому, что в финале будет жуть, кровища и вывернутые внутренности, но торгаш просто загадочно исчез. Печалька.
Ах, да, что это за слово?
озоровать
19:01
Ух, жуть какая! Идея очень хорошая — кульминацию бы еще подтянуть, а то ждешь совсем-совсем ужаса (что сейчас художница выйдет к Гранту не только шорохом, но и во всей красе), но тут наверное, количество знаков сделало свое дело. В любом случае, читалось с интересом, спасибо!
00:30
+1
Честно говоря, история уровня серии какого-нибудь мистического сериальчика. И это, увы, не совсем комплимент. Все эти похищения душ картинами, фотографиями, видеопленками, интернет-страницами и кровожадными книгами постоянно вызывают ощущение вторичности. Где-то уже было.
Художница в деревне — это и правда какой-то нонсенс, селили бы её в викторианский Лондон хотя бы.
Язык слабоват, атмосфера у меня никак не создается.
Непонятно, что ведьма за существо.
Знаете, говорят, что, чтобы написать хороший рассказ, нужно найти две абсолютно на первый взгляд несочетающихся вещи и соединить их, так вот этому рассказу не хватает второй вещи. В истории нет метафоричности и нет второго дна, это и правда городская легенда — не более.
И это, увы, для меня совсем не сказка.
Такие дела
Загрузка...
Дарья Сорокина №1