Елена Бурунова №2

​Медведь и Заяц

​Медведь и Заяц
Работа №4

Медведь — всему лесу хозяин: живёт в доме просторном, каждый день малинники, пасеки, кедры обходит, за порядком следит. Амбар снедью набил, по воскресеньям на рыбалку ходит ради удовольствия. А Заяц — без роду без племени, спит под кустом, ест что бог подаст. Днём по лесу бегает, работу не ищет, ждёт, пока кто-нибудь пожалеет.

Пришёл как-то раз Заяц к Медведю, в ноги ему кланяется:

— Михайло Потапович, мир вашему дому! Пришёл дружбы вашей просить. Мне много не надо: постелите на полу, дайте каши постной отобедать — надоело под кустом спать и есть что бог подаст. А я вам взамен трын-траву косить буду.

Подумал Медведь: трын-трава — вещь хорошая, с ней любое дело по плечу. А то пока в малинниках ягоду проверишь, пока на пасеках пчёл привадишь, пока с кедров гнилые шишки посбиваешь — замаешься к вечеру. Из отдыха — только рыбалка по воскресеньям. С трын-травой-то и силы сбережёшь, и садки для рыбы поставить можно. Пустил Зайца в дом.

На первый день Заяц постной каши отобедал и малины захотел. Пошёл к Медведю, в пояс ему кланяется:

— Михайло Потапович, возьмите меня с собой в малинники! Я вам собирать помогу.

Подумал Медведь: малинники большие, ягоды много, вдвоём собирать сподручней будет. Взял Зайца с собой.

Пришли Медведь с Зайцем в малинник. В малиннике тенёк, варакушка поёт, спелой ягодой пахнет. Дал Медведь Зайцу кузовок и отправил в ближние заросли. А тот малинки пощипал, кузовок в сторонку отложил да и спать лёг под кустом.

Медведь в дальних зарослях малины три короба грабилкой нагрёб, пошёл обратно. А Зайца ни видать ни слыхать. «Где-то косой в ближних зарослях заплутал?» — думает косолапый. Оставил свои три короба на краю малинника и полез обратно Зайца искать. Лезет, зовёт Зайца, а ушастый спит богатырским сном — не слышит. Залез Медведь туда, где в малину ежевика проросла. Ежевика — ягода злая, колючки на кустах долгие, твёрдые. Оцарапали Топтыгина её шипы.

Проспался Заяц, взял кузовок и пошёл из малинника. Встретил его оцарапанный Медведь, а Заяц ему:

— Такая плохая делянка! Весь день по кустам проползал, ни одной ягодки не нашёл.

Посмотрел Медведь на пустой кузовок, почесал в затылке: вдруг и правда ничего не нашёл. Где-то ведь ходил Заяц, пока он его искал.

На второй день Заяц постной каши отобедал и мёду захотел. Пошёл к Медведю, кланяется:

— Михайло Потапович, возьмите меня с собой на пасеки! Я вам пчёл окуривать помогу.

Подумал Медведь: пасеки большие, ульев много, вдвоём мёд собирать сподручней будет. Взял Зайца с собой.

Пришли Медведь с Зайцем на пасеку. На пасеке тепло, пчёлы гудят, свежим донниковым мёдом пахнет. Дал Медведь Зайцу дымарь и велел улей окуривать, в котором мёд собирать будут. А тот постоял с дымарём, покачал меха да и ушёл к медогонке.

Медведь в улье копается, мёртвых пчёл со дна выгребает, сироп кипрейный для привады разливает, полные соты вытаскивает, пустые вставляет. Пчёлы по улью ползают, жужжат, не кусают — дымом усмирены. А дымарь без Зайца возьми да потухни. Проснулись пчёлы, разозлились на Медведя, искусали Топтыгина. Закрыл наспех улей косолапый, побежал Зайца искать.

А Заяц у медогонки целую колоду свежего мёда выхлебал, пошёл обратно. Встретил его искусанный Медведь, а Заяц ему:

— Такой плохой дымарь! Едва курится, пришлось идти другой искать.

Посмотрел Медведь на потухший дымарь, почесал в затылке: вдруг и правда сломался. Зачем-то ведь ходил Заяц, когда тот потух.

На третий день Заяц постной каши отобедал и кедровых орешков захотел. Пошёл к Медведю:

— Михайло Потапович, возьмите меня с собой в кедровники! Я вам шишки сбивать помогу.

Подумал Медведь: кедровники большие, кедров много, вдвоём шишки собирать сподручней будет. Взял Зайца с собой.

Пришли Медведь с Зайцем в кедровник. В кедровнике солнышко в ветвях играет, дятел стучит, кедровой смолой пахнет. Медведь кедр колотом не околачивает — бережёт дерево, прямо на него лезет. Заяц его убедил, что тоже по деревьям лазить мастак, обещал с тонких веток шишки сбивать. А сам паданок набрал, пощелкал, да и пошёл к знакомой Зайчихе чай пить.

Медведь по кедрам карабкается, с толстых лап шишки сбивает, на земле гнилые шишки подальше от корней закапывает, целые в мешок складывает. Нашёл косолапый молодой кедр — ветки тоненькие, а шишек видимо-невидимо. Звал Зайца, звал, решил сам справиться. Полез на дерево, почти до верхушки добрался, опёрся на ветку, а она обломилась. Свалился Топтыгин с кедра, спину отшиб, заячье гнездо обрушил. А в гнезде Заяц с Зайчихой чай пьют.

Понял всё Медведь, вытащил косого за уши, отстегал хворостиной и выгнал из лесу. И с зайцами дружить зарёкся.

Не заходит с той поры заяц-русак в леса — медвежьего наказания боится.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+10
420
Вот же! Хорошая, правильная сказка для детворы. Особенно сочно, со знанием дела про пасеку автор написал))
01:54
+2
М, пожалуй тут и сказать нечего. Коротко, ясно, поучительно. Сказка как она есть, написанная по всем законам жанра. Не знала бы что человек на конкурс писал — подумала бы что народная smile Даже поискала интереса ради в интернете, но слава богу не нашла.

Только одно у меня нарекание… в тему не попали. Ну да, вроде как действие в лесу происходит, но тема-то «про лес». Так что ждешь вроде как что лес будет на главных ролях… ан нет. Может, конечно, я предирааааааюсь… подумаю короче еще.
10:20
+2
Вот это здорово!
Крепкая сказка. Хорошая. Даже придраться не к чему.
И с моралью, и с действием, и с выписанными персонажами.
А язык-то! Язык! Чудо как хорош!
Автор, спасибо:)

ГОЛОС сюда. За каноничность и лаконичность
14:32
Прекрасно написанная сказка — вариация на тему «битый-небитого везёт» и «вершки и корешки».
Исполнена отлично, технично, но… как же оригинальность? Креатив?
Не моё.
15:25
+2
Здравствуй, классика!
И цифра «3» сыграла, и работяга-ленивец. Только знаете, мы всё это читали-перечитывали до дыр. Это была бы сказка «одна из». Во 2-ом классе такие дочери задавали в ключе «сказка про животных». Таких читано штук 30-40, дочь навскидку 2 вспомнила: «Лисица и журавль» и «Лисичка-сестричка и Волк».

Подумал Медведь: трын-трава — вещь хорошая, с ней любое дело по плечу — я выпала))) что-то со мной, видимо, не так. Повод задуматься.
15:36
+1
Про трын-траву я тоже в ту же степь и подумала, даже загуглила на случай, если у неё есть аналоги…
Повод задуматься, однозначно)
Aed
18:49
+2
Хорошая сказка, по воспитательным чертежам собрана glass Прочитал с улыбкой на лице. Повеселило чаепитие зайца wink Задался вопросом, что за такую трын-траву медведь выращивает и почему она не поучаствовала в истории wink Немного не хватило волшебства, но это я наверно избалованный просто crazy Спасибо автору за замечательную сказку! Жаль, что можно выбрать только одну историю sad

«Медведь по кедрам карабкается, с толстых лап шишки сбивает» — очепятка закралась к вам.
А где тут очепятка?
21:32
надо — с толстыхветок шишки сбивает. Я так думаю smile
Aed
10:49
Да, я именно это имел ввиду smile
21:31
+4
Начнём с минусов.
1. «живёт в доме просторном, каждый день малинники»
…а также капустники и кислотные дискотеки. Надо переделать предложение в том смысле, что медведь ходит по малину каждый день. А то малинники у него в просторном доме получаются.

2. Блин! Ну вот как это?
– Первый абзац – как шоколадно живётся медведю! Малинники, опять же…
– Четвёртый абзац – как же паршива медвежья жизнь! И шишки на кедрах гнилые! И вода на подоконниках валяется.
Увязать бы…

3. «Посмотрел Медведь на потухший дымарь, почесал в затылке: вдруг и правда сломался.»
Вопросительный знак тут нужен. Другие очепятки уже озвучивали.

Теперь плюсы
1. Атмосфера нагнетается хорошо. С середины текста хочется этому зайцу взять и у… дарить оглоблей пару раз.
2. Это реально — СКАЗКА! Нормальная детская сказка. Первая из прочтённых мною в группе.
Автор — молодец.

З.Ы. Тема «трын-травы» не раскрыта.
22:04
+2
1. «живёт в доме просторном, каждый день малинники» …а также капустники и кислотные дискотеки

)))))) Смешно)))))))
22:54
+2
Это жизнь…
22:54
Перечитал все рассказы группы. ГОЛОС!
08:54
+2
Эх, так трынь-травой заинтересовали вначале… а скатилось это всё в довольно банальную сказку. Но! Хочу отметить как автор искусно отобразил быт собирателей мёда, малины и кедра! Все эти кузовки, короба, грабилки, дымари- видна детальная проработка вопроса или многолетний опыт.
Ух, во втором туре как все резко планку-то повысили!
Замечательно. Спасибо
09:36
+5
Я, как юрист, чуток повредничаю сейчас) crazy По условиям договора между Зайцем и Медведем, Медведь обещался Зайца постной кашей кормить, на полу постелить, а взамен Заяц косит трын-траву. Медведь условия выполнил, а что Заяц? Косил или нет? Непонятно. Затем Заяц напрашивается на совмещение — в малиннике подработать, на пасеке и шишки пособирать. Условия совмещения оговорены не были, поэтому выгонять Зайца за неисполнение дополнительных обязанностей было нечестно. Да еще и телесные наказания применять.

А если серьезно, то мне сказка понравилась. thumbsup Очень канонично вышло, бодренько и весело!
11:04
Ну вот, правильная сказка! И лес есть, и звери, и счастливый (для медведя) конец, и мораль! Текст замечательный, язык прекрасный!
Вернулась с ГОЛОСОМ! За поддержку народных традиций!
14:21
ГОЛОС здесь, за лёгкое настроение и добрую классику в самом широком смысле слова.
14:42
+2
Эту сказку конечно стоило протестировать на детях. Они послушали внимательно, хотя довольно ровно восприняли. Очень уж все ожидаемо там происходит.
Очень хорошо выдержан стиль, сюжет. Классическая сказка из сборника. Сын даже спросил – не из «Горы самоцветов» ли сказка? В общем, хорошая конечно сказка. Но совсем не похожа на авторскую. Ничем бы не выделилась в книге с русскими народными сказками, а смысл тогда писать еще одну такую же, их похожих очень много.
18:41
+2
Дополню отзыв: сын вечером опять попросил про медведя. Хотя по плану была следующая сказка. Дети, таки, тяготеют к классике.
21:05
+2
Если сравнить сказку с конфетой, то это, безусловно, классика — «Три медведя» с вафельками. И никакого пальмового масла. Все по ГОСТу.
Очень мило. Плюшево. Но я трюфели люблю.
21:31
+1
Оставлю ГОЛОС этой сказке. Да, наивно. Но для сказки, на мой взгляд, это хорошо. Да, предсказуемо. И это хорошо, ведь для маленьких детей сказка. Да, история, как-бы, известная. На то и классика. Такие ситуации и современном мире встречаются. Язык хороший, сказочный. Выдержать автору этот повествовательный язык удалось на протяжении всего текста. И лес я рассмотрела. Кедровник очень красиво описан. И Медведь, хоть и силы немереной, очень бережно относится к природе. Рачительный такой хозяин. Автору спасибо!
21:57
+1
Медведи лидируют! smile Хотя пока, баллы почти равномерны
21:58
+1
Сказка понравилась. Медведь вполне такой каноничный, правильный, добродушный.

Трын-трава, действительно, не сыграла, но этого не заметил до самого конца — настолько было интересно.

Автору — спасибо за сказку. Отличный язык и хорошая мораль )

UPD: ГОЛОС сюда. Имхо, наиболее сказочная сказка из всех сказок группы ))
22:06
Как-то сказка эта не про лес)
только то, что выгнал миша из леса зайца напоминает о теме )))
а так, особо не очень) сказка про хитрого ленивого заца, который Мишу пытался провести)
а где зайка живет, я так и не поняла) вроде в лесу, тунеядец, жил, а теперь где ему ютиться, бедному?)))
это история про медведя и зайца, короткая.
но спасибо за труд!
23:53
+1
Как-то все очень простенько, без какой-то мало-мальской закавырки, наверное, такое и читают совсем маленьким детям и им, наверное, нравится. Лес тут так, декорации, а не тема. Мораль есть, но все равно очень пресно.
02:27
Отличная сказка! Поучительная) И заканчивается хорошо. Вот именно такой по моему мнению и должна быть «тру» сказка)) Очень понравилась работа. Конец только показался слегка скоротечным… Хотелось бы абзац-другой добавить для полноты картины.
10:19
+1
Оставлю здесь ГОЛОС. Самая что ни на есть классическая сказка, добрая, понятная, с моралью и тд и тп. Ведьма полосатого леса тоже хороша была, но там концовка то ли открытая, то ли отсутствует вовсе, а для сказки это недопустимо. Здесь же все четко.
10:49
+1
Содержание: И вновь сказка для дошколят, к тому же с моралью!

Повествование: Стиль повествования соответствует жанру произведения. Так как сказка для детей слог легок для восприятия.
То, что я сочла ошибками:
1. «…надоело под кустом спать и есть что бог подаст» пропущена запятая после слова «есть».
2. «А Зайца ни видать ни слыхать» пропущена запятая после слова «видать».
3. «А тот постоял с дымарём, покачал меха да и ушёл к медогонке» пропущена запятая после слова «меха».
4. «Медведь по кедрам карабкается, с толстых лап шишки сбивает…» Опечатка? Может быть «с толстых веток»?
5. Неправильное пунктуационное оформление мыслей в следующих местах:
«Подумал Медведь: малинники большие, ягоды много, вдвоём собирать сподручней будет».
«Посмотрел Медведь на пустой кузовок, почесал в затылке: вдруг и правда ничего не нашёл».
«Подумал Медведь: пасеки большие, ульев много, вдвоём мёд собирать сподручней будет».
«Посмотрел Медведь на потухший дымарь, почесал в затылке: вдруг и правда сломался».
«Подумал Медведь: кедровники большие, кедров много, вдвоём шишки собирать сподручней будет».

Шпаргалочка: wink ok
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
Например:
В это время он задавался только одним вопросом: «Когда это закончится?»

Соответствие жанру. Сказка.

Тема. Соответствует.
14:06
+1
Ваши комментарии и комментарии Сары надо издавать отдельным сборником «Сказочный критик»
14:18
+1
Только вспомнила о Саре, как вы тут же пишите о ней, нет, ну бывают же совпадения. jokingly
14:49
+1
присоединяюсь!
Критик года на БС тоже не плохо!
Вполне хорошие кандидаты) а то Костромин совсем зазнался, пора и дорогу уступить молодым)
14:53
+1
Принцесса строчит хорошие комменты. Дельные.
15:01
+1
а как же) но ее вкусовые качества я не всегда разделяю) хотя мою сказку она похвалила)
16:05
+1
Так сказочно написано. Стилистика у этого рассказа сильная, видно что автор справился со своей задачей. А сама работа понравилась. Поучительная сказка.
16:26
Голос тут
Хм, мне кажется, если б медведь упал на заячью нору, он бы их раздавил)) Ну, или не нашёл бы)) Ну, да ладно. Сказка каноническая, стиль повествования выдержан. Но чего-то мне не хватает, даже не знаю, новизны, что ли. Есть точно такая же сказка про медведя и лису, только там лисица от медведя таки ушла, съела у него всё и смылась))) Ну и шишки гнилые на кедрах тоже странно. В целом, неплохо, конечно.
UPD. Ай, была не была, сюда ГОЛОС, просто потому, что к этой сказке меньше всего претензий, всё ровно. И это именно сказка в полном смысле слова. Плюс ровное повествование, да и мораль есть.
19:53
Оставлю ГОЛОС здесь. Сказка традиционная, с простым, понятным смыслом. Отлично описаны трудовые будни медведя, и картинки леса узнаваемы. Единственное, что смутило, это хитрость зайца. Обычно она присуща лисе. Но будем считать, что заяц не хитрит, а просто халтурит, за что и поплатился )).
20:39
Прекрасная сказка — классика жанра. Отдаю ей свой ГОЛОС, т. к. она больше других соответствует заданной теме. Плюсы: хорошая композиция, есть мораль, юмор, яркие персонажи, логичное развитие событий, легкий стиль. Кроме того, из всех представленных сказок эта больше других подходит для чтения детям — она будет понятна и понравится ребенку.
21:51
А хорошо. 3кратная структура, герои-антагонисты. Язык стилизован читабельно и приятно. Финал — Та-дам! Классика жанра про животных. Малина и грабилка… не могу представить, может просто знаю, что чернику, бруснику так берут. Ладно, медведь же, чего уж))) спасибо!
ГОЛОС за сказку, на турнире сказок.
22:13
Хорошая классическая сказка, вкусный, точный и богатый язык. Отдельное спасибо за лаконичность! ГОЛОС!
Оставляю ГОЛОС здесь. Стиль выдержан, канонично, поучительно! Прочла с удовольсивием! Спасибо автору
Загрузка...
Наташа Чернышева №4

Запишитесь на дуэль!