Светлана Ледовская

​Осторожно, злая собака

​Осторожно, злая собака
Работа №1Тема дуэли: ЗапретАвтор: Di​ana (9 голосов)
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Жарким июньским днем белая машина остановилась у почти разрушенного забора на одной из деревенских улиц. В этом доме, как умерла хозяйка Екатерина Степановна, семь лет никто не жил. Из машины вышла девушка и направилась к перекошенной металлической калитке. Провела рукой по некогда синей жестяной табличке с красной надписью: «Осторожно, злая собака». Табличка была пыльной, местами проржавела. Ей вспомнилось, как в детстве, приезжая к бабушке на каникулы, она каждый раз будто спотыкалась об эту надпись.

— Баб Кать, ну сними ты уже ее, а то и, правда, думаешь, что у тебя злая собака завелась, — говорила она, ласково обнимая Барса, похожего на белого плюшевого медвежонка. Встречая ее, добродушный пес непонятной породы всем своим существом выражал невероятную радость.

— Оставь, висит да висит, злых духов отпугивает, — отшучивалась баба Катя.

Анастасия, так звали девушку, толкнула калитку, которая открылась с большим трудом. Никакой собаки во дворе, конечно, не было.

Двор поразил своим запустением. Палисадник, в котором некогда цвели огромные кусты белых и ярко-красных роз, давно засох, порос лебедой и крапивой. Дом смотрел на Настю пустыми, будто ослепшими окнами. Тяжелый амбарный замок на входной двери подернула ржавчина. Девушка прошла по заросшей травой тропинке в сад. Там, в тени раскидистой яблони, все так же висели качели, которые папа соорудил для нее, когда она была еще маленькой девочкой. Но доска от времени потемнела, обветшала. Один ее край висел заметно ниже другого. Да и старая яблоня выглядела не лучшим образом. Без должного ухода ее нижние ветви превратились в мертвые корявые сучья. Она уже давно не плодоносила.

Настена вернулась к дому, обошла его. Простая деревянная лестница с перекладинами, ведущая на чердак, где у бабы Кати была целая библиотека, стояла на месте. В разгар лета, когда на улице было особенно жарко, Настя любила нырнуть в прохладную полутемную комнатку под крышей и выбрать себе что-нибудь почитать. Она перекладывала книги с места на место, открывая те, которые привлекали внимание.

Однажды Настя спросила: «Откуда столько разных книг?» Бабушка махнула рукой: «Так, папка твой привез из города, когда тебя еще не было, да и сложил все на чердаке». Дома у нее тоже были книги. Они ровными рядами стояли на полках. Но там были в основном иллюстрированные энциклопедии и справочники. Родители считали, что для развития ребенка это очень полезная литература. А Насте нравились сказки и взрослые истории про любовь. Именно такие она находила на деревенском чердаке. В старых обложках, без картинок, но уводящие в мир грез и фантазий ее детский пытливый ум.

Сегодня подниматься по ветхой лестнице она не рискнула, да и, скорее всего, книги были в плачевном состоянии. Чердак не лучшее место для библиотеки.

Двор в деревне достался Анастасии по наследству. Бабушку она очень любила, но сейчас ее дом тихо умирал без хозяйской руки. А девушка недавно вышла замуж, они планировали покупку жилья в городе, вот и решили продать участок в деревне. Потому-то Настя и приехала сегодня сюда, впервые за последние семь лет.

Настена сделала несколько снимков участка и дома, стараясь выбрать подходящий ракурс, чтобы не было очень уж грустно. С трудом прикрыла перекошенную калитку, еще раз бросив взгляд на синюю табличку с ржавыми буквами, и вернулась в машину. Задумалась на минуту, будто вспоминая что-то, тряхнула головой, от чего ее длинные волосы рассыпались волнами по спине, и повернула ключ зажигания. Новенькая машина завелась, мерно заурчала, готовая вернуть хозяйку в реальность.

Но чем дальше отъезжала Настя от прошлого, тем плотнее ее окутывал туман воспоминаний. Девушка никак не могла отогнать от себя призраков. Остановила машину у придорожного кафе, села за столик под большим зонтиком, заказала кофе, пирожное «корзинку». И отпустила воспоминания на волю, которые будто того и ждали, нахлынули на нее волной. Это были его любимые пирожные, Он всегда привозил их, приезжая к ней в деревню.

***

Настена увидела его впервые, когда ей было двенадцать. Он появился в сопровождении незнакомой женщины, которая о чем-то поговорила с бабой Катей в доме, оставила сумку с вещами молодого человека и укатила в город. Ему было тогда шестнадцать, звали его Стас. Общительная Настя выяснила это быстро. Уже через минуту они непринужденно болтали.

Баба Катя накрыла стол на веранде, втроем сели обедать.

— Вот что, дети, — подавая чай с пирожками серьезно начала баба Катя. — Настя, до твоей мамы папа был женат на другой женщине. Ты ее сегодня видела. А Стас — твой сводный брат по отцу.

Дети переглянулись. Настя как-то не нашла, что сказать.

— Ну, я-то знал, сестренка, что ты где-то есть, — подмигнул ей Стас. — Приятно познакомиться, ты клёвая!

— Эй, нос-то не задирай, а то я и сдачи дать могу, — почему-то вспылила Настя.

— Дети, будем жить дружно, раз уж так получилось, — развела руками баба Катя.

Они жили дружно. Стас на правах старшего опекал и охранял сестренку, сопровождал на речку, рассказывал сказки, которые ей нравились. Они вместе кормили бабушкиных кроликов в клетках и ухаживали за розами в палисаднике.

— А знаешь, у персов есть сказка про розу и соловья, — однажды заговорил Стас, когда Настя, пропалывая розы, уколола руку о шип до крови.

— Расскажи!

— Когда-то все розы были белыми, а соловьи не умели петь.

Стас был великолепным рассказчиком, и Настена любила его сказки. Она забыла про пораненную руку и затаила дыхание. А Стас рассказал, как соловей увидел белую розу, полюбил ее и запел, а потом обнял крыльями, но острый шип пронзил его сердце. С тех пор появились красные розы, а соловьи радуют нас пением.

— Грустная история, но тот соловей познал любовь, — из уст двенадцатилетней девочки это прозвучало как-то глубокомысленно...

Кончилось лето. Настя и Стас расставались друзьями. А может, больше, чем друзьями? Зимой они писали друг другу письма. Встретиться все не получалось. Жили они в разных городах.

На следующее лето Стас приехал всего на недельку. Все остальное время Настена скучала. То лето не казалось ей уж таким радостным, когда рядом не было его.

Еще через год в их распоряжении был целый месяц. Месяц перед долгой разлукой. Осенью Стас уходил в армию. Это был самый яркий месяц в их жизни. К четырнадцати годам Настена начала оформляться, ее фигура обретала женственность, появилась грудь, округлились бедра. Белокурые волосы спускались до пояса. В то лето они впервые поцеловались... не как брат и сестра, это был поцелуй юных влюбленных.

Последний день перед отъездом Стаса они провели на речке. Солнце уже клонилось к горизонту, когда влюбленные друг в друга, они соединились в воде. Стас прижал хрупкое тело сестры к себе, страстно впился в губы. Настя дрожала, но не от страха, а от желания. Он гладил ее ягодицы, груди, впивался в губы долгими поцелуями, проникая языком в рот. И она льнула к нему всем телом, душой, сердцем. Она чувствовала его плоть, упирающуюся ей в живот, она готова была...

В тот момент ее сознание озарила вспышка! Перед глазами предстала табличка на серой калитке: «Осторожно, злая собака». Кровавые буквы расплывались на синей глади. Мир откатился гигантским колесом назад. Настя напряглась и отстранилась от желанного тела брата.

— Нет, — прошептала она.

Стас отпустил ее, окунулся с головой в воду.

— Слава Богу, хоть у тебя остались разумные мысли, — сказал, выходя из воды.

Утром он уехал самым ранним автобусом, не попрощавшись.

***

Стас погиб в первую Чеченскую кампанию. Настя узнала об этом последней — от него просто перестали приходить письма. Узнала, когда приехала летом к бабушке.

— Баб Кать, а Стас тебе давно писал? — нарочито небрежным тоном поинтересовалась Настена, когда в день ее приезда они пили чай на веранде.

— Батюшки, да ты что ж, ничего не знаешь?

— Что не знаю?

— Так ведь нет Стаса-то больше, погиб он. На войне проклятущей и сгинул. Неужто отец не сказал?

В первую секунда девочка будто окаменела. Поставила чашку на столик... и вдруг завыла, не заплакала, не застонала, а именно завыла, как голодная волчица воет на луну.

Баба Катя, почуяв неладное, подхватила внучку под руки и почти утащила в дом, уложив на кровать. Ноги у девочки будто отнялись, она и шагу ступить не могла. Всхлипывая, Настя рассказала все, как на духу, излив душевную боль, которую испытывала, потеряв свою первую любовь навсегда.

— Не та это любовь, не та. Греховная она, запретная. Слезами Стаса ты не вернешь, да может, оно и к лучшему, прости меня, Господи. Уберег вас Господь от греха-то страшного, по-своему рассудил, — причитала баба Катя и поила рыдающую внучку с ложечки липовым чаем с медом, пока та не уснула глубоким, но все же неспокойным сном.

На лето Настя не осталась, здесь все напоминало о нем. А рана в душе была еще свежей. Через год она приехала, но уже на похороны бабушки Екатерины Степановны.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+1
20:40
1770
22:11
+1
ГОЛОС.Исходя из двух вариантов.

23:13
+1
Не совсем корректный голос. Просьба на будущее расписывать чуть подробнее.
23:18
+1
грешна, каюсь)
22:29
«В первую секундУ девочка будто окаменела».
Трагическая история!
23:58
ГОЛОС оставлю здесь, вполне реалистичная история. И неплохо написана.
Есть некоторые погрешности типа таких предложений
Анастасия, так звали девушку, толкнула калитку, которая открылась с большим трудом.
но их мало, и это несущественно.
08:13
+2
При том, что написано гладко, случай, когда не понравилось содержание. Скользкая инцестная тема вообще сложна. Для ее адекватной реализации нужно умение, мастерство, глубокое психологическое погружение и не азартная площадка дуэли. В данном варианте скат в желтопрессность, а я не ЦА такого. Неприятные впечатления.
09:02
+1
Поначалу нравилось — хорошо передана ностальгия девушки, отличный литературный язык. И все это оборвалось на появлении парня. Будто другой автор взялся за работу, язык сдулся, ностальгия ушла, началась какая-то совершенно не ровная история, так и пестрящая острыми углами. В итоге, вообще стало непонятно — о чем? Табличка привязана криво, очень жирными белыми нитками, чтобы слепить один запрет с другим. И закончилось как-то… никак.
В итоге, жути не получилось, очень хорошая первая половина под угрозой слива, финал оборван. Мне кажется, было бы лучше, если бы вся эта история была рассказана в духе первой половины — от предметов, образов… Увидела фото — вспомнила первую встречу и т.п.
Лучше доработать.
ГОЛОС за первую половину, которая по объему оказалась больше, чем рассказ соперника.
10:19
Простите, но что это было? Что я только что прочитал? Я, понимаю, что рассказ соперника и не рассказ вовсе, но…
В этом доме, как умерла хозяйка Екатерина Степановна, семь лет никто не жил

и
Двор поразил своим запустением

Серьезно, за 7 лет? запустение? В деревне? Там бы все джунглями заросло.
И это, к сожалению, не единственное.
Глубокомысленные речи, тема запретной любви, постоянная рефлексия (то по дому, то по бабушке, то по брату)… Понятно, что только по брату, но нас же пытались в ином убедить.
В целом, история, реально, той самой маленькой девочки. Окружающий мир — декорация, которую к моменту в кафе — вообще убрали.
Ружье Бондарчука, что характерно, так и не выстрелило (это я про табличку).
Инцест — это отдельная история (хотя они не родные… так что, и не совсем инцест). Пикантности это не добавляет. Описано — плоско, в лучших традициях любовных романов: «Он страстно бросил ее на кровать, но промахнулся» ©…
Если честно, выбирать, реально, не из чего.
С одной стороны — картинка к рассказу, говорящая больше, чем рассказ.
С другой дешевенькая желтуха.
10:24
+1
Не, ружье Бондарчука в виде таблички, все-таки выстрелило, правда холостыми. А вот аналогичное ружье с собакой Барсом — на кой его вообще повесили?))
И по идее, они родные — отец-то один, кровосмешение присутствует, так что — нильзя!
10:27
+1
Если верить библии — мы все родные;) Отец у нас — один;) ну, ты понимаешь :)
10:31
+2
Хо-хо-хо!))) Ты потише, он все слышит!)
12:49
Я не соглашусь про хороший язык. Многовато штампов и клише (например «начала оформляться, ее фигура обретала женственность, появилась грудь, округлились бедра»). Наивная игра с именем ГГ — назвали Настей, пусть она Настя и везде будет, если от автора речь. Или вот" Новенькая машина завелась, мерно заурчала, готовая вернуть хозяйку в реальность." — метафора тяжёлая какая-то получилось. Ну и ещё есть похожее.

Структура, правда, есть. Сюжет с финалом более-менее присутствует. Но героиня не раскрылась, да и Стас какой-то невнятный.

Языки эти переплетающиеся к чему? Эта сцена не пикантности придаёт, а вызывает удивление.

И по мелочи придирки — по мне на чердаке жарчее всего летом. Про сводных уже сказали? Если отец общий, то это как раз родные.
13:19
+3
Язык радует по началу. А вот в сцене непотребства — полный атас. Штампы на штампах, только «нефритового стержня» не хватает
13:26
+2
А как же цветок лотоса?!
13:28
+1
А вот это ещё — «грот любви»?
13:30
+1
Врата блаженства, блин))
13:31
+1
Эротоманы понабежали! laugh
13:34
Тайные.
13:37
+1
Тайные, как «чертог удовольствия» или «нежный бутон»))
13:38
Ну все, можно турнир эротической прозы открывать. Трое победителей уже есть)
13:39
+1
А такого еще нет? Упущение, упущение...))
13:42
+2
Как не про-заек, и не про-кошечек… прошу не приписывать меня к этому списку. Пускай, люди, действительно, достойные и сведущие разберутся между собой :)
13:49
+2
Коллега, там будут оцениваться не столько способности к письму, сколько — к придумыванию приторно-прекрасных аллегорий) А в этом у поетов даже фора)
13:52
+2
поздняк, список сдан. Я уже грамоты подписываю
13:52
в поэзии только тренировались
13:54
+1
Ты мои работы, вообще, читал?:))) Пакля-рвакля, как говорит Питиц! А Питиц врать не станет! А ты… образы!
14:05
+2
Читал я твои работы)) та еще порнуха )))) мне кажется, шанс на победу есть, но придется справиться со мной macho моя порнуха покруче будет))
14:06
+2
Ото ж… я с таким кунг-фу тягаться опасаюсь :)
14:11
Так-то классная была бы дуэль — кто лучше напишет настолько плохо, что аж хорошо… И вручить победителю премию Томми Вайсо)
14:13
Кул стори, Марк…
14:15
О боже… «ВОТ Э стори, Марк!»
Ты подловил меня на геймерском слэнге, я тебя на знании классики ужасного кино)
1:1)
14:17
Эм, я сильно расшибусь, упав в твоих глазах, если скажу, что не смотрел этот фильм?:)
14:20
Да упаси господь смотреть его целиком… Но лучшие моменты знать нужно)) Если не из оригинала, то хотя бы из «Горе-творца»)
14:22
Че сказал?.. *в строну: позовите санитаров*:)
14:26
+2
*в сторону: не зовите санитаров!* Просто погугли про фильм «Комната» 2003 г. и фильм «Горе-творец». Первый — самый плохой фильм в истории, и поэтому «шедевр», а второй — фильм о создании этого «шедевра».
13:37
Скрытые
13:38
+1
Тогда уж сОкрытые)))
13:55
+1
Лишь бы не латентные
13:59
из двух историй. этот заслужил Голос. есть история, есть эмоции.
15:54
+1
АААААААААААААААААААА Сейчас все, у кого есть братья кричат АААААААААААААААААААААА и вопрошают «Что это?» (такая же реакция у меня была при просмотре Игры Престолов и некоторых аниме-сериалов).
Но ГОЛОС оставляю тут.
Хотя момент с инцестом мне не очень понравился, как и спокойная реакция бабушки на него. Вот.
Но тема здесь больше раскрыта, чем «У Мэгги».
16:26
+2
Двоякое отношение ко всему написанному. Удивительная реакции бабули. То есть по ней вообще было не понять, что она внука потеряла. Пока Настя не спросила бабушка спокойно чаи гоняла. А потом еще удивительнее — правильно, что умер. Тогда бы и внучке надо смерти пожелать…
Много в тексте ненужных слов и оборотов, которые просто для красоты.
Стас, на правах старшего, рассказывал сказки. Девочке двенадцати лет?
Скользкая тема. Все неприятие рассказа неверное от того, что мне эти темы не нравятся.
Но тема дуэли раскрыта. ГОЛОС только за это
19:37
Очень атмосферно и кинематографично. В первой половине рассказа охотно следуешь за героиней и буквально кожей ощущаешь и июльскую жару, и запустение дома и двора, и скрип калитки.
Затем явственно переживаешь зарождение романтических чувств героев. Тема инцеста, ставшая интригой рассказа и органично связавшая её с темой дуэли, не смущает и не выглядит притянутой за уши, «это не редкость у нас на селе». Попробовал для эксперимента прикрыть тему ладошкой, и всё рассыпалось.
После описания рокового для чувств героев лета, можно было поставить многозначительное многоточие, уже удовлетворяющее условиям дуэли.
Но Автор перевёл героиню через этот банальный фронтир, и довёл её, и смею надеяться читателя, до состояния, когда задумываешься над незыблемостью Запрета.
ГОЛОС за этот рассказ.
В этом доме, как умерла хозяйка Екатерина Степановна, семь лет никто не жил.
— пропущено «с тех пор,...»
Анастасия, так звали девушку, толкнула калитку
— а тут наоборот, «так звали девушку» не надо. Во-первых и так ясно. Во-вторых, если до этого картинка рисовалась как бы со стороны девушки, после этой фразы читатель начинает смотреть со стороны и на нее тоже.
Все. Дальше повествование захватило. То ли ошибок не было, то ли написано очень хорошо))))
ГОЛОС
22:30
+1
Воспоминая и ностальгия.
Читается легко. История вполне могла быть реальной.
Инцест? Так какой там инцест. Они же выросли абсолютно чужими друг другу. А потом у них предположительно один отец. По документам — да! Кто, кроме их мам знает, как там на самом деле. Может они были совсем не родственниками.
Немного странная реакция бабушки. Но могу предположить, только предположить, что прошло время и эмоции слегка притупились. Или в тот момент бабушка больше переживала за внучку, увидев такую бурную ее реакцию.
Рассказ цепляет.
ГОЛОС.
01:50
+1
Что-то как-то… не то. Инцест — да и Бог бы с ним, всякое бывает, не детей же они заводить собирались в конце-то концов. Кстати, по-поводу родства, если отец у них общий, то это родные брат и сестра (по отцу). Сводными являются дети от предыдущих браков после повторного вступления в брак каждого из родителей, короче говоря, без общей «крови».
Часть с ностальгией — скучная, часть с воспоминаниями по первой любви — наоборот какая-то гипертрофированная. Милые и романтичные беседы шестнадцатилетнего парня и двенадцатилетнего подростка выглядят не вполне достоверно (хотя всякое в жизни случается).
когда влюбленные друг в друга, они соединились в воде.

вообще эта фраза говорит о коитусе, всегда. Поэтому ее лучше убрать из повествования, так как она просто логически неуместна.
Да и откровенно говоря речка — не самый лучший «объект» для первого сексуального опыта (пусть и несостоявшегося), вот вообще совсем — и неудобно, и негигиенично. Понятно, что ничего у них в итоге и не случилось, но с речкой можно было бы вообще не заморачиваться.
Финал странный. Непонятная бабушкина реакция на смерть внука, на то, что Настя об этом узнала, только спросив ее. То есть до этого тема гибели в принципе не поднималась? Это в общем-то ребенок отца, пусть и от другого брака, но тем не менее. Такое событие просто не могло оставить его равнодушным и обойти стороной всю семью, и Настю в частности. Так что этот момент тоже крайне нелогичен.
В целом, странное впечатление.
01:55
+1
Полностью с вами согласна по поводу реакци бабушки. Очень странно. Я и в своём комментарии об этом написала. Спокойно чай с внучкой гоняет и, как бы между делом, про смерть заговорили…
02:03
Точно! Меня даже больше тронул тот факт, что это событие в принципе не обсуждалось, нежели чем реакция бабушки на последовавший рассказ девочки. Тут еще ладно. Но потеряв внука, так равнодушно отзываться о его смерти… без комментариев…
00:38
+2
Не буду комментировать дуэль, но сделаю предложение. Мне кажется, стоит внести новое звание или этап даже — когда обе работы «ни да, ни нет». Согласитесь, одна слишком короткая и непонятная, вторая «с душком».
Давайте, пусть будет «голос» и «реванш». Второе — ещё одна возможность раскрыться для авторов. В иной теме.
Ведь бывает же — первый блин комом)
00:45
+1
Идею стоит обдумать, хотя и сейчас у читателей есть возможность оставить работы без голоса, если что-то не нравится.
И слово реванш не очень подходит. Всё-таки реванш — это возможность ещё раз бросить вызов победителю, а в данном случае подразумевается, что победителя как раз нет. Скорее reboot, перезагрузка. :)
00:47
+1
Или фальстарт.
00:56
Возможно, неправильно выразилась, но спасибо, вы прекрасно поняли, что имела ввиду. Да, пусть будет перезарузка или фальшстарт. Но, правда, ещё один вариант, кроме «голоса» ввести стоит. Если оставлять без голоса — со временем некоторые дуэли на нет сойдут. А так отправляем на ещё один раунд и аргументируем почему.
Возможно, автор получит возможность стремиться к новой победе, а не останется на прежнем уровне только потому, что на фоне двух неудачных работ его оказалась лучше. Опять же — не говорим о присутствующих двух работах.
01:01
Да, и у вас есть ценный нюанс — именно, что ещё один раунд с теми же соперниками, можно даже не раскрывая авторства.
Ещё дуэльные слова — осечка или промах. :)
01:09
Именно — не раскрывая авторства. Ведь главное, не с кем соревнуешься, а как излагаешь тему.
Мне нравится термин «новое начало» angel
01:11
Осечка или промах — немного жестоко звучит) Недолго нежную авторскую душу обидеть
01:14
Новое начало? тогда уж лучше «вторая попытка» или «второй подход»
01:15
Тема ведь другая будет? Поэтому и новое начало)
00:49
+1
Т.е., вы хотите избежать «вынужденного» присуждения звания и медали, когда одна работа плоха, но вторая ещё хуже? (мы не говорим о присутствующих).
Но уровень у всех разный, на фоне сборной по футболу дворовые команды, понятное дело, играют в дыр-дыр. Тем не менее, одна выигрывает, а другая — проигрывает, это нормально.
06:16
А кто это будет решать? Всем сайтом договариваться? Народ вон нормально голосует. Считают люди, что можно голос оставлять. Я не понимаю механизма. Это же ваше мнение, что без голоса. Мое ещё. А другие ведь иначе считают. Мне кажется, перебор.
08:57
+2
Соглашусь.
Я вот не понимаю, почему нельзя оставить голос.
Выбрать из двух всегда можно — пусть и не нравятся тексты. Но всегда что-то лучше другого: стиль, подача, раскрытие темы. Да чисто дело вкуса.
А такое ощущение, что авторы должны не свое видение темы раскрыть, а понравиться читателям. Если так рассуждать, так лучше и не писать дуэльные.
Да и не каждый будет второй раз писать, да и смысл. Есть срочная — правда, можно, встретиться в качестве реванша)
09:06
-1
Я тоже не понимаю самого механизма. Как? На мнение людей давить? И кто будет этим заниматься?))))))))
23:18
+1
Спасибо за идею, но лишние усложнения еще никогда до добра не доводили. Либо читатель голосует — если что-то нравится, либо нет — если ничего не нравится. У авторов есть всегда возможность раскрыться в следующих дуэлях. Делить одну и ту же дуэль на несколько этапов — не практично как минимум, затратно по времени и отодвигает другие дуэли. А если не отодвигать, а переносить, то можно свихнуться и запутаться во всех очередностях с концами.
05:52
+1
«осечка или промах» — как-то всё витьевато и мутно. Бредовая идея. Дуэль есть дуэль. Вышли к барьеру — сражайтесь. Один победил, другой проиграл. Удовлетворяются желания и амбиции дуэлянтов, а не вяло аплодирующей публики. «Не кажется ли вам батенька, что вот этот и пистолет-то держать не умеет. Да-да, матушка, а другой так сквернословит, что я краснею. Фи. На до бы их на второй год отправить. Пусть поучится перо держать.»
Есть дуэльный кодекс, объявлен перед началом. Всё что за его рамками, от лукавого.
В рамках этой дуэли на суд читателей были представлены поток сознания и рассказ (мои комментарии к обоим выше). Бывает, что и дилетант Безухов побеждает записного дуэлянта Долохова. Но это не тот случай.
Второй раз встречаться на потеху изнеженной публики — моветон. Извините, это уже решение дуэлянтов, после оглашения результатов состоявшейся дуэли.
06:32
Ну я тоже считаю, что вторую попытку надо заслужить. И всегда есть срочные дуэли, где можно таким же составом «мы встретимся снова»)))))
11:47
Эта работа больше похожа на окнченный рассказ, хотя с ним нужно повозиться.
если нужно, то мой ГОЛОС за эту работу
07:29
+1
Услышала всех. Спасибо за внимание. Больше того, я предвидела и осознавала всю негативную реакцию (положительные отзывы были получены еще в момент тестирования, в процессе создания рассказа. Причем, от просто читателей, а не писателей). И подобное «фу, ужас, даже читать не буду» — имеет свое название. Но оставим этот вопрос.
Отвечу только на одно замечание. Вас удивила реакция бабушки? А кто-то обратил внимание на то, что Настя приезжала в деревню каждый год, а Стаса привезла мама только в его 16 лет? Настя понятия не имела, что папа женат второй раз, что у нее есть единокровный (спасибо за уточнение, это, действительно, недочет в тексте) брат. И удивление бабушки: «Отец тебе ничего не сказал?», когда Настя спросила, пишет ли Стас бабушке?
Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда мама после развода категорически против общения ее ребенка с отцом и его родственниками? А то, что она привезла Стаса в деревню к бабушке со стороны отца, видимо, ее сильно прижали какие-то обстоятельства.
Настю баба Катя растила с пеленок, а Стаса видеть не видела. Думаете, так не бывает? Еще как бывает!
Короткая история из личной жизни автора.
У меня есть внучка. В этом году она окончила первый класс школы. И кроме ее первого года жизни, пока они с мамой и моим сыном жили со мной в одной квартире, я видела девочку… три раза за все эти почти восемь лет. Первый раз на ее второй день рождения, когда нас даже в квартиру пускать отказывались. Второй раз, когда передавала деньги за детский сад (деньги передавала регулярно, а девочку позволили увидеть один раз), третий – случайно на автобусной остановке прошлым летом.
Уже слышу гневные возгласы – этот вопрос можно решить и по суду, было бы желание. Можно. Но стоит ли рвать сознание ребенка на части? Мама ее второй раз вышла замуж. Девочка растет в полной семье. Так стоит ли? Решение не давать ей видеться с нами — решение ее мамы. Его надо уважать. Она считает, что так лучше для ее дочери.
Иногда реальность куда сложнее, чем самая навороченная фантастика. Это на чистом листе можно махнуть пером и создать картинку перемотанного времени вперед-назад, а в жизни все куда круче.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания