Анна Неделина №3

Друг гномьего народа

Друг гномьего народа
Работа №269

-Так и будем молчать – небрежно произнес я. Стражники, ведущие меня под руки, мрачно безмолвствовали, почти насильно заставляя меня переставлять ноги.

-Можно и почтительнее с графом – нервно произнес я. Один из стражников криво улыбнулся, с явным скепсисом.

-Ну может бароном – уже не так уверено произнес я. Стражники убыстрили шаг

-знатным буржуа – заискивающе произнес я, пытаюсь языком изобразить звук падающих золотых монет. Получилось лишь цокот копыт. Я решил было уточнить, что хочу их подкупить , но к несчастью, мы уже пришли. Огромная дыра в земле была весьма зловещей на вид, особо из-за отсутствия видимого дна. В общем, не особо вдохновляющее зрелище. Бросили меня наземь два этих мордоворота, и один из них начал читать приговор. Делал он это, по привычке, не проговаривая большинство слов, бормоча под нос тарабарщину, в которой я расслышал лишь «изгнание». И, как вы понимаете, это слово не особо мне понравилось.

Стражники поставили меня на колени перед огромной ямой. На меня пахнуло сыростью, и мой просто невеселый настрой сменился на панику.

-У меня есть золото – уже совсем прямо и истерично начал я

Стражники хмыкнули у меня за спиной, и после удара коленом в спину я упал лицом вниз в темную бездну, которая быстро сомкнулась вокруг меня. Я летел вниз всего пару десятков секунд и мысли мои были не особо радужны. Было немного обидно. Когда тебе говорят «изгнание» а затем бросают в яму – это отдает неким обманом. Тьма чуть разомкнулась, и я с грохотом обрушился в небольшой темный водоем. Он был не особо глубок – упав, я достиг почти самого дна, и нахлебался весьма вонючей воды. Булькая, я нащупал ногами дно и сумел встать. Воды было мне по грудь – не так уж и много.

-Так, так, так.

Я лихорадочно обернулся на звук. Сзади меня стоял бородач, чуть больше метра, улыбающийся золотыми зубами. Я сразу узнал гнома, хотя до этого никогда не видел представителей детей камня.

-Еще один. – продолжил гном – человеческое королевство зачастило. Но… Чем больше народу в шахте, тем лучше.

Я пошел к нему навстречу. Мои глаза привыкли к тьме пещеры, к тому же золотые зубы стали неким аналогом маяка. Слова про шахту меня совсем не обрадовали. Но был ли у меня выбор? Так и сидеть в озерце, пока не умру?

-А кроме гномов тут кто-нибудь есть?- с надеждой на побег произнес я, выйдя из пруда.

-Только плотоядные ящеры. Они будут тебя рады – заверил меня гном. Я грустно шмыгнул носом, и произнес:

-Ладно. Шахта так шахта.

Гнома звали Ларс. Был он молод – немного за сто, по гномьим меркам считался красавцем. По крайней мере, он так мне сказал. Он служил в гномьей охранке, которая и вылавливала изгнанников и преступников-людей из прудов.

-А если я упал случайно? Просто невинный путник? – с надеждой произнес я

-Для нормальных людей есть двери – отрезал Ларс. – ты либо преступник, либо дурак. Мы общество прогрессивное, поэтому даже такие как ты ценны для нас.

-Я рад – сухо ответил я. Мои зубы стучали друг по другу из-за того, что толстокожий гном не предложил хоть как-то помочь промокшему узнику. Впрочем, Ларс был более вежлив чем его людские коллеги. Объяснялось это тем, что тоннели, через которые он меня вел были полны плотоядными ящерами, и он не особо боялся моего побега

-Мы идем не в город. Сразу в шахту. Там напишем тебе удостоверение, трудовую оформим и будешь бить кайлом. Мечта. – Ларс явно завидовал такой участи. Я высокомерно хмыкнул. Правда, потом запнулся о камень и упал. Проклятые тоннели.

-А вот и она. Шахта. Как я скучаю по ней. Слышишь этот запах камня?

Словосочетание «запах камня» меня удивило, но я не подал виду.

-Да, конечно. У меня есть золото. Отдам если отпустишь – прямо произнес я.

-Нет у тебя золота. У тебя одежды то лишь лохмотья.

-Тебе знаком термин «облигации»? – я заговорщицки подвигал бровями.

-Я не верю банкам. Я простой гном и верю в золотые слитки. Таковых у тебя нет. Ведь так? – Ларс меня раскусил. Я шмыгнул носом, и отдался на волю судьбы.

Так я попал в гномью шахту.

Определили меня в штраф отряд. Там было пять гномов. Каждый из них был плечист и чудовищно похож на остальных. Они били кайлами и заполняли тележки углем и другими полезными вещами. До этого, гномий бригадир обрядил меня в малой в плечах, но широкий в животе комбинезон и грязную рубашку. В штраф отряде никто не говорил, все работали молча. Руководил нами некий Шан – старый гном с очень узкими глазами. Он любил поспать, и часто ложился в тележку, закапываясь в угли или камни. Шан должен был провести инструктаж, но он просто дал мне кайло, показал на каменную жилу угля и произнес:

-Бей, клади.

И снова лег спать. Я уже начал работать, думая, как бы поговорить с другими гномами, но к нам вдруг зашел Ларс.

-ты – он указал на меня – Инсидор Маковецкий?

Я кивнул.

-За мной. Король желает тебя видеть.

Король гномов был похож на свой город. Город меня не удивил – маленький, каменный, без излишеств, построенный в огромной пещере, гномий король был таким же – с явным пузом и мускулистыми руками в фартуке и короне он встретил меня в кузне, а не тронном зале. Ларс радостно указал на меня, и произнес:

-пан Маковецкий.

Я поклонился, король просто кивнул.

-Вообще, нам часто посылают людей сверху. Но редко люди объясняют почему, и посылают разнарядки. Догадываешься, что это?

Король показал мне бумагу, на которой я легко узнал печать своего бывшего монарха.

-Да. Видимо, король Дункан хотел уточнить кто я

-Еще как. Фальшивомонетчик, и обманщик, ты почти 6 месяцев жил при дворе, выдавая себя за дворянина. Я представлял тебя более харизматичным. Что за обманщик без бороды? Сразу видно негодяя – безапелляционно заявил гномий король.

Я почему-то подумал, что в этом есть истина, так как борода у меня действительно почти не растет.

-Короля Дункана просто настроили против меня. Я не негодяй. Я очень полезный. – заметил я.

-Чем же?

Этим простым вопросом гномий король загнал меня в угол. Все мои умения, ими лучше не хвастаться. Я умею обманывать, соблазнять, лицемерить, и горделиво кривить рот. Это все. И что из этого считается ценностью у гномов? Наверное, ничего. Благо мое первое умение может заменить вообще все что угодно.

-Понимаете, сударь. Люди – злые существа. Они используют своих братьев в корыстных целях, пытаясь нажить себе средств.

-А что в этом плохого? -не понял король.

-В том, что обычный человек в людском королевстве живет очень бедно. Он работает всю жизнь, но все что он получает – презрение! Он отдает все свои пожитки королю Дункану, пока тот есть рябчиков и ананасы! Разве это правильно? Обычный народ вымирает, и лишь я, доблестный Исидор Маковецкий был его защитником! Крестьяне звали меня просто Исидор Хороший, по весьма понятным причинам! И изгнал меня Дункан из-за того, что я грабил богатых и отдавал деньги бедным! Точнее печатал их на станке и отдавал бедным. Король просто боится своего народа, а я был его защитником.

Мда. На самом деле, в какой-то момент своей жизни при дворе, я попытался соблазнить королеву. А старик Дункан оказался слишком ревнив.

-То есть ты защитник обычных людей? Но зачем?

-Потому что я им сочувствую. – не моргнув глазом солгал я.

Король скептично посмотрел на меня. Я понял, что бью мимо и поменял стратегию.

-Таким образом, я помогаю правительству избегать бунтов и революций. Благодаря мне король всегда знал, что о нем думают в народе, и успевал поменять политику или казнить инициаторов. Лучше, конечно, казнить.

Королю гномов это понравилось. Он отложил молот и нервно спросил:

-А у нас так… Можно?

-Да, конечно. Но вам нужен человек с опытом. Кстати, у вас очень внушительная борода.

Король гномов расцвел в улыбке.

Я вернулся в Шахту с Ларсом, с документом, в котором меня называли «Защитником трудящихся». Бригадир, увидев этот титул несколько изумился, так как не понимал какой теперь комбинезон мне нужен. Но я отказался, гордо сказав:

-Со старым комбинезоном я буду ближе к своему гномьему народу.

Ларс и бригадир синхронно поперхнулись. Ларс, кстати, теперь был моим личным охранником, по приказу короля. Я попросил. Ларса это обрадовало, ибо он устал сторожить пруд. Теперь у него была прекрасная секира. Мне тоже пытались вручить кузнецы короля, но я отказался. Тяжелая и неудобная вещь.

-Ларс, задание. Сходи по группам, и узнай, что беспокоит простой народ. Что не нравится, и прочее. Кто будет особо активным – запомни имя. Лучше чтобы активных было больше. Попробуй… Натолкнуть их на опасные мысли. Сам я пойду в столовую шахты. Там ,мне кажется, есть наш клиент.

Знаете, чем отличается гномья столовая от обычной? Огромным количеством алкоголя. Около двадцати бородачей сидело и почти одновременно опрокидывало огромные кружки в свои рты. Пахло смесью пота и алкоголя.

-Так, кто не доволен своим положением – начал я.

И тут… Эх. Есть такая вещь, называется менталитет. До этого насыщенного дня я в него не особо верил. Но сейчас, оказалось что гномы народ настолько устойчивый и безразличный, что в принципе их все устраивало в жизни.

-так, 20 часов работы в сутки. И все в порядке?

Гномы безразлично кивали. Они выпили на моих глазах по несколько литров сивухи, и никто еще не захмелел. А трезвый гном – молчаливый гном.

-Один золотой слиток в день. И это норма?

И снова лишь кивки служили мне ответом.

-Может хоть что-то вас не устраивает?

Один гном нерешительно поднял руку. Я с радостью крикнул:

-Да?

-Жена. – хмуро произнес он – хотел бы другую.

В общем, гномы оказались самодостаточными, приземленными существами. Хе. Приземленными. Поэтому, я решил натолкнуть их на некие идеи.

-А хорошо было бы работать 16 часов в сутки? Можно было бы увидеться с семьей.

Лица гномов синхронно отразило отсутствие энтузиазма.

-или пить.

Тут энтузиазма явно стало больше. В разы.

-или два слитка вместо одного? Больше пить?

И тут я снова попал в цель. Гномы смотрели на меня все с большим интересом.

-По поводу жены. Не знаю, как это можно решить. Может общность жен? – гномы нахмурились, не поняв о чем я. И хорошо. Глупая идея

-Или просто еще больше пить? Тогда жены, небось, станут лучше? – снова вбросил я. Теперь их наконец прорвало.

-Да. Хотим пить – они стучали кружками по столам. Один из больших чувств ударил другого кружкой по голове. Началась небольшая потасовка, из которой я благоразумно слинял. Но в моей голове вдруг возник план.

Всего пару дней спустя я выступал на постаменте перед огромной толпой. Она ревела, я кричал ей в ответ. Перед началом выступления, я громко рыгнул и выпил из глиняной кружки кислого эля, что вызвало огромное количество одобрительных возгласов.

-Мы гномы – рявкнул я, – повторяй за мной. Гномы!

Они кричали, затем я продолжил:

-Мы рабочие, то на чем построено государство гномов. И мы хотим благ, которыми обладает король. Мы хотим больше денег, и пить. Больше золота. Больше женщин. Почему король не может дать нам этого? Почему?

Гномы в зарокотали в солидарном недоумении.

-Просто король это эксплуататор. Как и владельцы шахт есть лишь эксплуататоры, буржуа! А мы, простые рабочие. Они, значит, хрустят человеческой булкой, пока мы давимся нашими, родными сухарями из камня! Да что это такое! Как им не стыдно. Сегодня знаменательный день. Я, Исидор Маковецкий, не гном по рождению, но гном по совести, основываю первый ПравСоюз. Прав, потому что мы правы, а союз потому что едины! И мы хотим больше всего. Прав, денег, женщин, жилья, всего! Потому что мы – суть и основа гномьего государства!

Гномы вскричали в едином порыве. Все же это странный народ. Он не любит особо выдумывать, зато если что-то заронить в их душу, то они не отступят от этой идеи. Сначала, я и Ларс спокойно заронили в их душу желание большего, а теперь я, подобно опытному садовнику, собирал плоды. Разве пан Маковецкий не хорош?

Наша демонстрация ПравСоюза не укрылась от короля. Он снова вызвал меня к себя, и, когда я пришел, спросил:

-Ну так что, можно убивать всех?

В этих словах не было угрозы, нет. Просто король действительно не понимал, что именно я делаю, и зачем.

-Нет, ваше величество. Мы еще не нашли главарей. Это простые рабочие. Что бы найти главарей, я был вынужден возглавить эту толпу. Это на время, ваше величество. Не волнуйтесь. Как только я вычислю главных недовольных, мы всех распустим по домам.

-А. Понял. – солгал мне король. Он все еще ничего не понимал. Я остался во дворце после аудиенции, напропалую обещая знатным гномам больше прав если они присоединятся к ПравСоюзу, и вернулся в Шахту. Там я снова собрал демонстрацию и прочитал новую речь

-Король угрожал мне во дворце. Он не хочет давать нам того, что мы хотим. Он говорил, что убьет меня, но пан Маковецкий не боится смерти. Как и всякий гном!

Общий вздох согласия.

-Я пытался объяснить королю, чего мы хотим, но он, смеясь ел алмазы и тер пряники – тут я оговорился. Конечно, хотел сказать наоборот, но и такой оборот сработал неплохо. – поэтому, с этого дня, Шахта не работает! Несите мою благую весть в город гномов, и да зажжется святое пламя равенства и братства на наших землях.

После речи Ларс подошел ко мне и произнес:

-Охранка уже на нашей стороне.

-Это хорошо. Ты пообещал им три самородка?

-Да. Они очень рады, и планируют прийти на ваше следующее выступление. Все же ты друг гномьего народа.

Я склонил голову и пафосно произнес:

-Всех гномов, от первого, и до последнего!

В общем, спустя месяц король остался один. Его никто не поддерживал, все гномы вступили в ПравСоюз. Я еще и составил Манифест гномьей партии. Он был настолько непонятен всем, в том числе и мне, что все гномы свято поверили в его ценность. Ведь если вещь непонятная, значит умная, так? Несмотря на это, король искренне ждал сдачи зачинщиков, до той поры, пока я не пришел к нему и с горем не произнес:

-Мой король, они все против вас. Зачинщиков слишком много.

Король с ужасом посмотрел на меня.

-И что же делать?

-Бегите наверх. Там еще любят королей.

Король хмуро посмотрел на меня

-Я чувствую какой-то подвох.

Я с горечью произнес:

-От меня? Я всегда был на вашей стороне. Ваша борода все так же хороша как и при нашей первой встрече.

Он расцвел, затем подумал и бежал, и ПравСоюз занял дворец короля без боя. Это был триумф, рожденный моим враньем. И вот, последний аккорд.

Совет старейшин и я подняли зарплату гномам на полслитка и снизили рабочий день до 19 часов. После чего я , изображая дикую неловкость, выступил перед гномьими старейшинами.

-Мы первое в мире общественное государство. Похлопаем.

Старейшины неловко побили ладонями. Они не совсем понимали, о чем я.

-Но теперь. Гномы ведь традиционное государство Мы избавились от тирана короля, но ведь это не повод… избавляться от титула, ведь так? И поэтому, я предлагаю избрать нового владыку, который будет заботиться о своем государстве и ПравСоюзе.

Старейшины горячо одобрили мою инициативу.

-Нового владыку должен избирать народ. Избирательная система – важно произнес я. Старейшины снова кивнули. Глупо. Право было дано всем.

И немудрено, что создатель ПравСоюза стал королем гномьего народа. Первым своим указом, Правсоюз я распустил, а Ларса изгнал к плотоядным ящерам. Потому что в отличие от предыдущего короля я знал зачинщиков. Казалось бы, гномов должно было это смутить, но они считали меня истинным другом гномьего народа. Поэтому, когда я стал королем, все же я начал заботиться о бородачах, благо нужно им совсем немного. Золото, выпивка, да что бы жена не пилила мозг. Приземленно. По моему, я уже так шутил. Кстати, практика подбирать изгнанников людей из прудов также ушла в прошлое. Еще бы мне не хватало других правозащитников. Пусть лучше защищают права плотоядных ящеров. Думаю, те оценят.

Где-то год спустя к нам прибыл с круизом король Дункан. Помолодевший, и с новой женой. Увидев меня, в гномьей тиаре и с традиционной секирой в руках он схватился за сердце, и рухнул на руки жены. Я ухмыльнувшись, произнес:

-Мне кажется, вам тоже нужен правсоюз.

За сим, моя история оканчивается читатель. Какая здесь мораль? Не будь наивным, иначе тобой воспользуется такой как я. И конечно, не верь правсоюзам.

P.S. Рассказ является обычной юмореской, автор ни в коем случае не пытается оскорбить чувства или политические предпочтения читателя. Как вы понимаете, персонажи выдуманы, как и ситуация. Гномов не бывает.  

+2
16:47
717
Комментарий удален
21:23
Хе-хе. Таки он не выдержал :)
Комментарий удален
21:26
Не дождался промежуточного :)
Комментарий удален
20:30 (отредактировано)
«Стражники хмыкнули у меня за спиной, и после удара коленом в спину я упал лицом вниз в темную бездну, которая быстро сомкнулась вокруг меня. Я летел вниз всего пару десятков секунд и мысли мои были не особо радужны. Было немного обидно».

Дорогой автор, читатели — не склеротики. Мы помним, что герой стоит на коленях, глядя в яму. Так что полететь в нее он может ТОЛЬКО лицом вниз. А повторять это еще раз — совсем уж излишне.
А герой-то каков! Падая в неизвестность, в «темную бездну» он испытывает всего лишь легкую обиду. Характер нордический, по-другому не скажешь.
«Я пошел к нему навстречу». Гном, вроде, стоит на месте?

«Я грустно шмыгнул носом, и произнес:
-Ладно. Шахта так шахта».
Можно подумать, у него есть выбор! Но до чего покладистый чувак, сердце радуется просто! Только постоянно шмыгает носом. Простудился, наверное.

«гномий король был таким же – с явным пузом и мускулистыми руками в фартуке и короне он встретил меня в кузне, а не тронном зале».
Это король в фартуке и короне или только его руки? Фразу лучше перестроить.

И запятые, дорогой автор, умоляю, не забывайте про запятые! Их не зря придумали.

По смыслу рассказа. Гномы получились слишком глупыми и доверчивыми. Если бы герой попал в другой мир, где людей нет, это еще прокатило бы. Но гномы живут рядом с людьми. Причем, общаются с отбросами общества, которых им регулярно скидывают. Так что в глупого короля, не знающего, как коварны люди, я не верю. И юмора это в рассказ не добавляет, увы.
Сатирично, забавно)))
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания