Жанна Бочманова №1

​Слишком много для Вселенной

​Слишком много для Вселенной
Работа №3. Тема: Третий встречный

Банально начинать историю с утра, которое всё-таки наступило. Но в жизни слишком много тривиального, чтобы придираться к таким мелочам, как начало очередной истории из твоей жизни.

За окном серость. Дома холодно. Даже кот под одеялом. Забирается туда часов в пять утра и прячет нос под мышкой у хозяйки. И когда будильник звенит, возвещая, что настало время для новой битвы с обыденностью, жалко не себя и не остывающую Вселенную. Жалко рыжую сарделину, растянувшуюся вдоль бока. Она не виновата, что тебе пора вставать. Кот вообще не в курсе, что до работы пилить целый час, а опаздывать нельзя. Но ты уже смирилась: и так постоянно опаздываешь. Уволят - только легче станет. Хоть что-то закончится в этой бесконечной веренице ничего не значащих событий, намеков, действий и слов.

-Прекрати-прекрати-прекрати.

Аристотель шевелит ушами. Не спит, только притворяется. В ответ на безмолвное разоблачение под боком включается тихий мотор. Звук колеблется на одну десятую тона при каждом вдохе-выдохе.

Раз кот все ещё мурчит, то в жизни есть смысл, и тепловая смерть Вселенной уже не так страшна. В крайнем случае Аристотель снова залезет под одеяло и уткнётся тебе под мышку. Вдвоем переживете кризис…

***

Возможно, начальник на совещании. Возможно, он на месте, но сильно занят и не заметил, что стол напротив его пустует уже полтора часа. Возможно, Валерий заболел, погиб, его поглотило чужое измерение, разложив на тысячи проекций живущих только в твоей фантазии. Может, его никогда и не существовало?

Возможно, он вышел.

А нет, не вышел, но собирался. Вы сталкиваетесь в дверях.

Лицо Валерия нестерпимо прекрасно, когда на нем отражаются эмоции. Причем любые. А когда там целая толпа чувств, то смотреть на это можно бесконечно. Женщины готовы убивать за такие глаза/губы/брови/скулы - но все это генетическое богатство уже оказалось на абсолютно мужском лице, и оно легко сбивало спесь даже с самых отпетых негодяек. Ведь Валерий был прекрасен, и с этим уже ничего нельзя было сделать.

-Здравствуйте! - нарочито бодро приветствуешь ты.

-Доброе утро! - улыбается он в ответ. Злорадно так. Во все тридцать четыре зуба. - Виктория, ты на часы смотрела?

-Извините. Кот ночью все вещи заблевал, - главное звучать убедительно, а кошачья репутация стерпит, что угодно. - Пришлось везти в ветеринарную ни свет ни заря...

-Телефон тоже?

-Что?

-Телефон тоже пал жертвой?

-А, нет… я просто надеялась, что успею, и…

-Виктория, когда это закончится? Я уже не раз говорил: опаздываешь - предупреди.

Он что действительно верит в этот бред про кота? И в бесконечно тянущиеся приёмы врача? И в поезд, вставший между станциями на красной ветке?

Почему-то от этого только гаже на душе становится. Опоздала - вышвырни ты из офиса, назови прогулом и уволь. Тыжначальник! Кто мешает?

Но Валерий уходит по своим начальственным делам, не добавив ни слова.

***

Иногда случается, что люди, которые сидят в одном кабинете, уходят вместе. Бывает, что и в метро им в одну сторону, а делать вид, что каждый занят чем-то своим, тяжело. Так ты узнала, что Валерий когда-то играл в театре, и это тебя не удивляет. С такой-то харизмой, можно не то, что зрителей увлечь, можно восстание поднять, свергнуть власть, предать анафеме весь существующий строй и убедить, что полная анархия - лучший способ организации общества. Вот только Валерию этого не нужно.

До его станции поезд добирается 25 минут. Поэтому у тебя остаётся шанс посвятить попутчика в свой внутренний мир: показать пару рисунков, рассказать о любимых книгах.

Ты делаешь это не в первый раз. Он не запомнит. Никогда не запоминает. В жизни Валерия слишком много интересного, чтобы держать в голове подобные вещи. Достойная плата за вечные опоздания.

***

Дома кот и его любимая теплая пижама. Время прячется под одеяло вместе с вами и заражает ваш прекрасный мир. Течение его безболезненно, из симптомов только тиканье часов, но если запустить, для организма это может закончиться весьма плачевно.

Ты просыпаешься поздно… слишком поздно, чтобы не досмотреть сон, в котором вы с Валерием расстались из-за твоей твердолобости. На часах - 6:00. На глазах - слёзы.

Ты плачешь о том, что во сне закончилось, а в реальности никогда даже не начиналось.

***

Когда дверь в кабинет открывается, ты очень убедительно пялишься в монитор, разбирая очередной алгоритм бесконечного задания. Ты не отрываешь взгляд, даже когда начальник выдаёт единственное осмысленное выражение:

-На-до же...

-Ни слова больше, - требуешь ты. - Сглазите.

-Виктория Леонидовна, может, вы часы по ошибке перевели?

-Ага, ещё и не в ту сторону… - бурчишь ты, устало прикрываешь глаза, вздыхаешь и всё-таки смотришь на Валерия.

Начальник улыбается. Пожимает плечами и идёт на своё место.

-Что там с госконтраками? - спрашивает он.

-Пилю.

-Надеюсь, не бюджет?

-Надейтесь.

***

Зараза, прокравшаяся в вашу с Аристотерем обитель, держится ещё пару дней, а потом постепенно всё возвращается на круги своя: опоздания, оправдания, чувство вины... Ты задерживаешься подольше, чтобы хоть чем-то от него откупиться. Кот страдает от одиночества, но каждый вечер греет оставленную на кровати пижаму.

В ночь, когда коммунальные силы мироздания подают в дом отопление, тебе снится ещё один странный сон.

Он приходит к тебе домой, курит, смотрит и говорит. Касается тебя, как холод завораживающих космических просторов. И ты тянешься за ним. И ты говоришь. Слова не удержать. В памяти - только чувство понимания, синхронной пульсации нервных сигналов. Но когда он начинает вести себя смелее, превращая случайную ласку во что-то вполне прямолинейное, ты отказываешься. Слишком рано.

Он принимает это спокойно. Перед тем как исчезнуть, решается сотворить что-то по настоящему волшебное: Валерий водит пальцами по воздуху - за ними тянется золотой, как проволока в лампе, след.

Ты достаточно плохо знаешь английский, чтобы твоё подсознание могло зашифровать на нём тайное послание, но такие простые слова прочитает и поймет даже пятилетний.

Когда просыпаешься, ты уже не плачешь. В душе покой. Кот перебрался в ноги. Дома тепло. А если закрыть глаза, то можно полюбоваться золотой надписью, всплывающей в памяти.

I love you.

***

-Вот ещё неплохой вариант, - Валерий грациозно орудует ручкой как указкой, водя ей в считанных миллиметрах от монитора.

-Помещения всё равно смотреть надо, - отмахиваешься ты. - Вы лучше скажите, что с едой делать будем?

-Закажем отдельно.

-Опять пиццу?

-Виктория, да что угодно.

-Алкоголь пусть каждый сам несёт?

-Лучше отдельно съездить за продуктами. Ты собери список, кто что хочет. Там посмотрим.

Организовывать новогодний корпоратив оказалось не так весело, как хотелось бы, но что ни сделаешь на работе лишь бы не работать.

С того сна прошло уже три недели, но то всё ещё не можешь спокойно смотреть ему в глаза. Раньше было просто стыдно, теперь ты горишь со стыда. Но бывают такие моменты, когда задачи и их обсуждения довешивают чашу разума, и эмоции уходят на задний план.

-Ладно, если с этим решили, то я домой, - сдаешься ты.

-Подожди меня - вместе пойдём.

-Мне срочно надо.

-Тогда иди вперед.

***

Над головой снег крупными хлопьями и начало зимы. Под ногами серая квашня, покрытая прозрачным слоем квашни будущей, и конец осени. Рядом с выходом из здания одинокий фонарь разбивает Вселенную на два лагеря. В обоих температура близка к нулю градусов Цельсия. Больше островков света не видно.

-А говорила, что торопишься, - над головой разворачивается огромный защитный купол.

-Не люблю зонты, - бурчишь ты, но все равно идёшь рядом.

-Как у тебя с задачами?

-Жить можно. Не беспокойтесь - организую я вам новогоднюю пьянку.

-Да я даже не сомневался.

Промзона тянется бесконечно. Ты включаешь фонарик на телефоне, чтобы отработать аренду зонта. Валерий просто роется в своём по дороге.

-Как там твой марафон по рисованию? - разрушает он хлябающую тишину, стоит вам добраться до освещённой проходной. - Удалось завершить?

-Да какое там, - ты пожимаешь плечами. - Запоролась на середине. Думала, передохну - дорисую, но не тянет совсем.

-А ты никогда не думала, что можно на этом зарабатывать?

-Зачем? Художников тьма тьмущая. Чтобы деньги делать, надо рисовать быстро, качественно и то, что скажут. Я так не могу.

***

Странное это чувство, когда под неожиданно бесконечным одеялом есть кто-то кроме тебя, и это не кот. Это кто-то высокий, худой и совсем не пушистый, но тоже одетый в пижаму. Ты обнимаешь его, упираешься лбом в плечо, улыбаешься. Это так странно, когда он называет тебя соней и гладит по голове, а потом начинает щекотать, и ты хихикаешь в ответ.

И ещё страннее, когда от собственного смеха просыпаешься в обнимку с подушкой.

Он же лежал прямо вот здесь! Куда спрятался? Но всё, что ты находишь, это конец твоего старенького одеяла...

...и одиночество.

Впервые тебя не радует мурчащий в ногах кот.

Говорят, слёзы во сне - к радости, а смех - к горю. Иногда так оно и случается.

***

Сегодня на работе корпоратив. Валерий придёт туда со своей девушкой. Он заранее предупредил и внес двойную сумму. Они начали встречаться в начале осени.

Она работает в руководстве. Целеустремленная, перспективная и наверняка пунктуальная. Начальник же.

Сколько недостатков можно в себе найти, просто вообразив идеальную пару для любимого человека.

-И слава богу, - говоришь ты, уходя с праздника, который сама организовывала. - И хорошо, что она, а не я.

Потому что ты опаздываешь и врешь. Потому что не доводишь дела до конца. Потому что твои рассказы о прочитанных книгах тянутся бесконечно и их не запомнить. Потому что любишь чувствовать себя виноватой во всех мировых катастрофах и надвигающейся тепловой смерти Вселенной.

Но мир ещё можно спасти. Надо только смотать его в кокон и вложить туда всё самое дорогое: одеяло, пижаму, книги, блокнот для рисования и, конечно, Аристотеля - куда без этого усатого философа. А любимый человек…

Любимый человек - это слишком много для твоей Вселенной.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+10
728
11:31 (отредактировано)
+2
Ойфсе! inloveinloveinlove
Автор, я ещё вернусь!
PS: Вернулся с ГОЛОСОМ, пофиг на тему, за такой стиль, надрыв и атмосферность готов простить что угодно. ))) И котики, да )))
PPS: Но зубов таки 32, а не 34 ))))) quiet
19:15
Но зубов таки 32, а не 34 — а зубы мудрости?)))
П.С.: ох уж эти котики laugh
19:16
Без мудрости 28))))
19:17
что-то как-то эта тема мимо меня прошла оказывается…
19:18
Повезло))))) это незабываемые ощущения и не сказала бы, чтоб очень приятные)
11:53
+2
Аристотель хорош.
Не поняла, а где тут третий встречный?
12:05
+2
Тема утонула в глубинах Вселенной )))
12:14
+2
Да. Насмерть затикана временем ))
15:01
+2
Но, таки похоже тут она трансформировалась в третий лишний.
16:22
+1
Вот это уже ближе к истине )
12:59
+1
Ну, отличная же атмосфера. Но… Я не цепляюсь обычно к теме, но где же она? Хоть капелька-то есть?

И ещё: вот это «Женщины готовы убивать за такие глаза/губы/брови/скулы » — у него женские черты лица и он прекрасен? Это Эрик Робертс, что ли? Такое бывает, вообще? Ну хотя что я к себе женские вкусы примеряю)))

13:10
+1
А у Эрика Робертса женские черты лица? wonder
Мне тоже такое описание далёким от мужской привлекательности показалось )
13:29
+1
Ну, если по отдельности распилить, то, как кажется, все черты, о которых типа «мечтают». Огромные глаза, губы и всё такое)))
13:41
+1
Ага. И нос тоже не маленький ))
13:42
+1
Немаленький нос к достоинствам не относится?)))
13:45
+1
Мы же не о достоинствах, а о красивости. К красивости (особено в контексте «женщины завидуют») — нет. А на Робертсе — весьма неплохо сидит ))
13:46
Ну тогда я не знаю кого ещё предложить)
13:55
Мне тоже кроме классического Делона никто в голову не приходит )
20:40
+1
Эрик Робертс. Хахахахахааааааааааааааааааааааааааааа
Мамадорогая. хахапамиоольтмвкнгоьбжж
Андрей, ты как его вообще вспомнил?
Ты прям как Стражи Галактики с этим, как его, Дэвидом Хассельхоффом. Ахахахаааааааааааа
20:41
+1
Аааааааааааааааааааа
Точно, больше некого.
rofl
21:08
+1
Я даже фильм с ним помню. Кончаловского)
21:55
+1
Не знаю, не знаю, какая такая женщина будет мечтать о бровях Эрика Робертса: р
Блин, из-за вас пришлось гуглить, кто такой этот Робертс))))))
22:56
+1
Тоже гуглила. Брови пронзили в самое сердце
Я мучительно вспоминала, где я его видела))) но так и не вспомнила)))
23:58 (отредактировано)
+1
Так. Тоже интересно стало, что за брови такие :))) тоже пошёл гуглить. Лень, конечно, двигатель прогресса, но ладно, вот он.


07:57 (отредактировано)
+1
Да это брат Джулии Робертс. И отец Эммы Робертс, что сейчас более актуально. Снимался в прошлом веке, никто не помнит где, кроме Андрея, конечно)))) Я только помню, что у него нос как у Рурка сломан из-за бокса.
08:17
Ну вот, первое фото из тех, что Мартин скинул — это из «Темного рыцаря») Он там мафиози играл.
А еще у него эпизодическая роль в сериале «Бруклин 9-9»)
А вот где еще — черт его знает… Я только эти две роли знаю)
09:00
Он жуткий на мой вкус.
Странно, что его не помнят те, кому за))) раньше мелькал в фильмах
Оспаде, хто есть Эмма Робертс?)))) Кто все эти люди?))))
Ты не подумай, я тоже кое-кого из прошлого века знаю Марлен Дитрих, например))) Или вышепомянутый Ален Делон)))
09:23
Ой, да такая себе Эмма Робертс) в смысле симпатичная, но пока не выдающаяся. В ромкомах снимается и в американской истории ужасов)
09:25
Вот и скажи, что он не похож на эту страшилищу, любимицу (кажется) всех женщин из с_в_бг, как её там там… Паркер?
Джулия, кстати, тоже не очень-то)))
09:26
А Дудикоффа знаешь?
roflУ меня был знакомый, который говорил, цитирую: «Сара Джессика Паркер… Страшнее бабы не видел....»))))))))))
09:46
Ну, как-то так вот, да…
12:02
ГОЛОС сюда, и бог с ними с женскими чертами, эриком и прочим.
13:04 (отредактировано)
+3
Я пока в процессе чтения, история бесконечно милая (видимо, как вселенная), но слушать и посвящать человека в свой внутренний мир в метро? Шта?))))
Там от грохота и перепада давления сам свой внутренний мир не сразу находишь, а чтобы сказать что-то человеку приходится переходить в диапазон ультра-частот. Так что о какой дележке вообще идёт речь?
Так… ну это ладно… отвлеклась. Читаю дальше.

Мда… а хде рассказ? Ну то есть, описания героиней самой себя на протяжении истории — это завязка… но к чему она ведёт? К тому, что она в очередной раз пожалела себя, не сделав никаких выводов, повздыхала по прекрасному Валерию, который мог бы и не общаться с ней вовсе, не говоря уже о том, что такого сотрудника давно стоило уволить? И где кульминация? Хоть что-то, что сделало из рефлексирующей и фрустрирующей дамы неопределенного возраста хоть сколько-нибудь осмысленное существо?
Смысл-то в чем? Да, красивые речевые обороты — это замечательно. Но в этой группе на первый взгляд все могут в стиль, а дальше-то что?
18:35
+2
Вот кстати да, в стиль пока могут все. Но на этом и все.
Поначалу было очень тяжело. Пришлось снизить привычную для себя скорость чтения раза в полтора, а то и два. Может, оно и к лучшему, больше вчитываешься, но тем не менее — перегрузили.
Сразу полезла в глаза неправда — за жизнь видел очень большое количество котов, и ни один (!) по собственной воле под одеяло не полезет, засунешь, сразу выскочит, а тут еще и с головой, еще и чтоб в человека уткнуться… Вот она, Новая Фантастика 2020)))
Вообще хорошо, подача от второго лица, сцуко, эффективная вещь — сам к ней прибегал, и тоже вполне успешно. Но с драмой перебрали, как мне показалось. Это, конечно, нормально, что влюбленный человек свои чувства сравнивает со Вселенной, но… тут же об этом просто говорится, прочувствовать это не получается, несмотря на подачу. Ну и да — рассказа-то по сути нет, ничего же не произошло. Рефлексия в чистом виде. Темы тоже нет. Так что, автор… молодец Шредингера. И да, и нет, одновременно. Точнее не могу сказать.
20:14
+1
тут же об этом просто говорится, прочувствовать это не получается, несмотря на подачу.

* голосом Иа-Иа
— Это у вас не получается. У меня получается. Смотрите…
Вхооодит… И выхоооодит. Замечательно выходит! ))))

Не смог устоять перед цитатой ))))
21:59 (отредактировано)
+1
Ну дратути… Narrator, аргумент о котах, в данном случае, как о чёрном лебеде — если вы его не видели, это не значит, что его нет. Мой кот тусуется под одеялом и в одиночестве, и в компании хозяйки, особенно когда отопление все не дают и не дают)))
23:02
+1
С котом вы не правы. Когда холодно он лезет под одеяло к хозяйке (ну), у вас мало опыта, в холодном доме кот всегда под одеяло. У меня кошка и все время под утро залазит под одеяло. И это сейчас и так было и раньше, шестьдесят лет назад, было то же самое, кошка спала под одеялом в ногах. А в доме было так холодно что у нас детей была привычка уерываться с головой и дышать, теплым воздухом угреваясь.
Так что эта претензия к автору мимо.
23:14
+1
Может, у меня были неправильные коты) Или отопление дали слишком рано)
23:17
+1
Не думаю, что действие рассказа происходит 60 лет назад)
А вообще это не основная претензия. Я лишь руководствуюсь собственным опытом. Прижаться к хозяину или улечься сверху — это завсегда, но под одеяло никто не залазил — жарко и воздуха нет. Улечься на одеяло, свить гнездо — тоже запросто)
23:23
+1
Вчера утром кошка спала под одеялом у дочки. Она её больше любит. А вот прижаться или на руки ни в жисть, дикая. Я думаю у вас мало опыта с котами. Именно под одеялом ей самое то, кошки не любят дышать холодным воздухом и если вы проявите наблюдательность то заметите, что, когда прохладно, кошка спит и нос укрывант хвостом, воздух сквозь хвост нагревается. Понаблюдайте.
23:24
+1
Живу с котами всю жизнь, так что опыта хватает) Может, просто климат не очень суровый.
А закрывать нос — это разумеется.
19:13
Про кота не соглашусь. Моя кошка спит только под одеялом, никак не выгнать. Правда, она лысая.
22:12
+3
Наверное, единственное, что могу сказать по тексту — это не мое. Я еле дочитала. Вся эта мелодрама безответной любви и безвольной ГГ отдает театральщиной больше, чем реальностью. А может я такая бесчувственная pardon
23:24
+1
Я солидарен с вами, те же ощущения.
05:52
+1
Текст очень атмосферный, но я не поняла, о чём?
12:29
+4
Если б мне было лет 16, я бы, наверное, от таких томлений и впечатлилась, но сейчас уже нет. Размазанное по нескольким страницам чувство саможеления как-то не зашло. И началось всё с первых строк, зачем вообще нужен первый абзац, мне кажется, если начать рассказ (но рассказ ли это, скорее записи какие-то в подростковом дневнике), с кота, который забирается под одеяло, было бы круче, но не спасло бы, точно.
И где тема?
А может, я просто злая и чёрствая laugh
18:58
+2
Ага, Аристотель, значит.
Окей. Ознакомился, ага.
Любопытный взгляд на извечную проблему служебных романов.
Эдакая попытка в самоограничение на ровном месте (к слову, вообще ниразу не редкая ситуация). Куча народа живет в таком добровольном заточении, боясь сделать шаг.
Однако, к сожалению, встречный, действительно не обыгран… А стоило бы, ибо тема.
А так… вполне ничего (рефлексии, как для читателя, может и перебор), но… вот, как для ГГ, думаю, в самый раз. Может, даже недобор некоторый.
20:03
+1
Я, к сожалению тоже не уловил темы данной дуэли в произведении, но на фоне других работ, эта показалась проще и интереснее всех. Мне не было скучно, а наоборот затянула подача автора. Долго думал — не знал кому отдать голос. Решил вернуться сюда. ГОЛОС.
Рабочие будни, мемуары, самобичевание. Истории как таковой нет. Темы нет.
Ну ладно, это могло бы быть нетривиальным рассказом, если б в конце был какой-то глубинный смысл, истина, ради познания которой мы и читали всю эту муть обычную жизнь обычной девушки, каких миллион. Что поменяло Гг? Что она вынесли из этой истории? Что читатель вынес из этой истории? Что нужно быть целеустремленным, перспективным и пунктуальным и работать в руководстве и будет тебе счастье? Да нет же вроде, Гг и автор, по-моему, в этим не согласен. Надо опаздывать и врать, надо не доводить дело до конца и бесконечно рассказывать о прочитанных книгах, потому что… а собственно почему? А вот на это ответа и нет.
А был бы ответ, и рассказ бы заиграл. Жаль.
09:45 (отредактировано)
+4
Вот какого хрена? Где тема? типа это ее третья любовь? Ну такое себе оправдание темы.
Рассказ прям зачетный. Жизненный (кхе-кхе))))
Написано оч хорошо. И даже кот не раздражает. А они обычно раздражают в нарочито девичьих рассказах. А тут нет. Может потому, что Мефистофель Аристотель?
Крепко сколочено при всей легкости повествования. Я тоже так хочу. Но где тема т?
06:58
+2

Это вместо темы
Случай, когда читала, потому что в каждом абзаце была фраза, предложение, которые обескураживало)))Я прямо не знаю, как это объяснить. Ведь с языком все более менее. Но видимо я настолько не на той волне, что сначала думала, что это про конец света, потом было неожиданностью, что это не герой, а героиня, хорошо, что быстро это стало понятно. Ну Аристотель в постели — это жесть))) усатый-полосатый. Неземная красота начальника, опять же…
Это вовсе не недочеты. Это было, как зимой идешь из школы, а на дороге ледяные накаты и ты по ним — и-и-эх! Вроде не идешь уже, а… Ну вот я так сапоги раскатала, что потом и без льда только так и передвигалась. Вот так ты и очутилась в конце этого рассказа, Виктория. (Александровна, кота нет, вместо него в постеле красивый начальник)))
Опять же многое близко. Правда вместо «кот заблевал», мое любимое обычно — собака рожала.
Про рисование, это про писательство, да?
Не люблю красивых мужиков.
А так, симпатично. Спасибо за рассказ.
Что там по поводу моей осведомленности, кто автор сего шедевра? Каков градус подозрений?
Александровна, кота нет, вместо него в постеле красивый начальник)))

roflrofl
07:57 (отредактировано)
+1
а прикинь, написать рассказ, как этот, что в постели-то красивый начальник, а героиня обхаживает помоченного кота. А потом героиня видит, как тот жрет объедки, которая вынесла Ефросинья Ивановна с третьего этажа, и страдает, что она не стара, не мудра, не ест рыбу и т.д.))))
Блин, да тут где-то подобное болталось в рекламе, что-то про кота и ведьму sos
07:22
+1
А кстати, здесь почему за русские имена не голосовали? Или они не русские? Надо было Василисой и Светлогором называть? Может, мне за свое имя в тексте голосовать, а потом неустойку требовать?))))))))
Потому что здесь не фантастика crazy
07:53
+1
кто сказал?
Думаешь, кот Аристотель — фантастика?)):
10:12
Думаю, столько лет с котом фантастика
10:56
+2
Нет, стилистически это замечательно. Я читал с большим удовольствием. Сюжета, как такового, в общем-то нет, но сама зарисовка завершена и зациклена. Понять бы только — где тема? Без неё как-то грустно.
19:11
+2
мне видится, что тема — в трёх снах о начальнике, после которых ГГ меняет своё отношение к нему. но тебе, естественно, этого будет мало)))
21:25
Так, вроде, тема «третий встречный», а не «третий сон». Но ты, конечно, скажешь, что я зануда.
06:33
+1
Но ты, конечно, скажешь, что я зануда — это по умолчанию laugh

Я вот вижу, что она во сне его каждый раз для себя по-новому открывает, и для меня этого достаточно, чтобы сказать: «Тема раскрыта». Но ты знаешь моё отношение к раскрытию темы.
07:29
А кстати… Я вот про сны совсем не подумала.
Черт, получается, что тема раскрыта…
Глаз уже замылился га турнире.
Комментарий удален
Читаю третий рассказ и опять пишет женщина. Неужели, в 5 группе одни дамы? )
Впрочем, рассказ замечательный. Воздушный, философский и грустный. Даже я, суровый мужик, проникся. Писать автор умеет. Схожу в следующие три рассказа, должны же быть мужские рассказы, должны же они составить конкуренцию представительницам прекрасного пола.
Женский рассказ вовсе необязательно писала женщина)
А вы какой выберете, мужской или женский?)))
19:08
А как вы определяете пол автора? Любопытно )
19:12
Присоединюсь к дамам))))
Мне тоже любопытно, по каким признакам вы предположили пол авторов?)) надо овладеть это методикой! Срочно!
Ладно, все тексты уже прочитаны) Есть мужские-то?)
Не скажу! Это мой секрет. Только я женщину спинным мозгом чую.
А если не верите, что писала дама — посмотрите после оглашения результатов.
Я не всегда угадываю. Но первые три рассказа — женская рука.
Ну если спинным, то ладно)))) Посмотрим после оглашения)))
Характерная женская солидарность, накинулись на меня втроём laugh
Я не спорю, что можно писать от лица противоположного пола, но… внимательно вглядываясь в суть вещей — можно определить пол автора.)
19:46
+1
Так вот и любопытно — как? По каким приметам определил? )))
Вот я начну тебе объяснять, а вдруг я не прав? Подождем результатов )
20:03
+1
Так ведь не столько важно прав-не прав, сколько интересно, какие признаки вы считаете характерными для женской руки )
20:12
+2
Мужик сказал, мужик сделал, женщина сказала, женщина пошутила))
20:27
+1
не будет такого)))
20:27
+1
щютка)
Женщины более прагматичные. Даже по вопросу видно. Как да почему? Как без необходимого расчета? Какие признаки? Мужики, в большинстве своем, более прямолинейные. Так вижу и точка. Но я могу сказать только одно: в некоторых текстах очень хорошо видна «женственность». А что это — объяснять долго и сложно.
20:32
+1
Очень прямолинейно))))))
20:40
20:41
+1
Я мужчина — я так вижу rofl
Сказал, как отрубил laugh
07:33
+1
Так вижу и точка это не прямолинейность, Гриш.
Если бы я тебя не любила, как внука, тоже бы накинулась :))
Да прям накинулись))) Ну просто невозможно ж мимо пройти)))
Потому что мужикам на это пофиг. Только женщины забеспокоились )
20:00 (отредактировано)
+1
На самом деле, не поэтому) Но да ладно)
Мужикам действительно пофиг)
20:24
+2
Да пофиг на пофигистичных мужиков! Мне вот интересно послушать про определение женской/мужской руки в авторстве, чтоб лучше писать от мужского лица))
Сам не умею. Много раз писал от лица женщин и всякий раз мне говорили: Женщина так никогда не скажет )
19:19
Обрывки дней, событий… Перекликается с первым рассказом (будто заглянул в чьи-то личные дела). Но не хочется придираться к рассказу, потому, что его явно таким как есть и задумывали. Но мне просто не зашло. Точнее, прошло мимо.
19:09
+1
хорошо. язвительно, иронично, грустно, правдиво. понравилась героиня, её маленькая Вселенная. язык органично дополняет историю, рассказанную для героини.

третий встречный — три сна о начальнике? если нет, то тема притянута))0 но я буду думать, что всё поняла правильно.
19:43
+1
хочу отметить этот рассказ — мне он понравился и «зашёл», но сосед с Рельсами мне субъективно ближе. Вам, автор, просто удачи. и спасибо.
01:36
Хорошо написан рассказ, мне понравилось. С большой долей иронии. Даже самоиронии ГГ. И законен правильно — никакого хеппи энда. Но тема? Или я не уловила чего-то главного
Aed
10:32
+1
И неважно, что темы нет. Просто ГОЛОС этой осенней тягучей печали. Больше слов нет, одни эмоции.
12:30
Сильно, вдохновенно, искренне. Тот случай, когда недосказанность идёт рассказу к лицу. Под впечатлением
19:00
+2


Грустно, но так бывает. sadЭх, и дело даже не в опозданиях, самое-то обидное!
Отличный клипчик)) в тему прям))
23:33 (отредактировано)
Тур для этой команды уже закончился, а отзыв я все равно оставлю)

Что могу отметить:

1) Пришлось сделать усилие, чтобы нормально настроиться на второе лицо. Не потому, что это супер непривычно, а наоборот — люблю всякие текстовые квесты и иже с ними, там, как правило, повествование от второго лица. Ну и еще в подростковых фанфиках вот так давайте не будем об этом

2) Аристотель прекрасен, и этот кавайный элемент можно и нужно использовать в произведениях такого жанра. Отлично)

3) Совершенно необязательно какого-то сопереживания героине и проч., но должна быть история. Здесь она в чем? Героиня вся такая интроверт с богатым внутренним миром, герой весь такой вообще не видит ее как девушку, и она ничего не делает, чтобы это изменить. «Так всю жизнь и проживет», хочется сказать, но давайте не будем. Просто расскажу, почему не отдала голос за этот рассказ.

Меня эта история эмоционально не колышет. Вообще никак. Мне не хочется ни мысленно закричать «Да сделай ты уже что-нибудь, дура, так и проболтаешься всю жизнь, как г*вно в проруби!», ни так же мысленно возопить: «Да ты идиот последний, такая девушка в метре от тебя, а ты размениваешься на дешевых красоток!», ни даже «Аристотель, ну ты че такой образцовый кот, хоть раз бы возмутился, что не того корма принесла!». Мне просто все равно.

Это было бы не страшно, будь история о другом. Но она, в общем, не поднимает каких-то супер важных или новых вопросов. Не обладает закрученным сюжетом. Не головоломка, которую нужно разгадать, не «Имя Розы» или, да простят меня музы, «Первому игроку приготовиться» с тысячей и одной отсылкой. Она мелодраматична и эмоциональна. Но меня она вообще ни разу никак не трогает. Спокойно пронаблюдав все развернувшиеся эпизоды издалека, я перехожу к следующему рассказу. Все. Ну, может, только Аристотель останется в моем сердце.

Возникает закономерный вопрос (ко мне): че за фигня? Ты почему не оценила, не переварила, не поплакала там в сторонке, хотя в средне-старшей школе весьма и весьма походила, вообще-то, на эту героиню?

Думаю вот что: не хватает техничности. Нужно не просто вывалить все свое прекрасное на страницу, но попытаться провести читателя через все, что для тебя важно, так, как тебе нужно. Здесь я этого не увидела. Меня провели ну как-то где-то через что-то и завели не очень понятно, куда. Все это красиво и мило, но в конце я не осталась ни на нужном вопросе, ни на нужной эмоции. А могла бы — по воле автора.

Ну и да, по поводу следующего тура — надо в тему. Тут как-то проскочило, но вообще на это обращают внимание. Да и для себя самой это вызов, и еще какой! Стоит попробовать :)
Загрузка...
Илона Левина №2