Консервы
Я умру. Мысль приходит закономерно и своевременно, как логичный вывод после анализа существующих фактов.
Я внутри неуправляемой капсулы. Без воды, без пищи. Вокруг душный, безжизненный космос.
Панель управления выведена из строя. Датчик кислорода выломан, но запасов воздуха просто не может быть много.
Сползаю на пол. Я дышу. Дышу и мне хорошо. Мне хорошо от того, что все еще могу дышать, и больше мне ничего не надо: просто наслаждаться каждым вдохом.
- Килли, ты в порядке?
Аннет, как я мог забыть про мою Аннет!
- Все хорошо, - нарочито бодрым голосом отвечаю я. - Как там девочки?
- Тоже хорошо, - заверяет Аннет. - Они пока спят. Не хочу их будить.
Я киваю, хотя в этой темноте Аннет вряд ли видит мой жест.
- Что будем делать? - вопрос Аннет бьет под дых. Я боюсь этого вопроса.
- Я что-нибудь придумаю, обещаю.
Аннет прислоняется ко мне, обнимает.
- Я знаю, - шепчет она, - Ты всегда что-нибудь придумываешь.
- Не всегда…
***
Не знаю, сколько прошло времени, но я до сих пор не хочу есть. На неисправной панели управления на месте циферблата часов нащупал дыру. Не знаю: умышленно кто-то задумал пытку неизвестностью, или панель просто потрепана временем. Иллюминаторы на подобных капсулах не предусмотрены, так что мы полностью слепы.
На самом деле то, что мы еще живы, можно считать чудом. Такие капсулы - одноразовые - предназначены для экстренной эвакуации с транспортного корабля. Впрочем, именно таким образом они и попадают к Ферье. Старые, потрепанные при отстыковке и помятые при посадке. В каждой разное количество кислорода и топлива. Не исключено, что последний пассажир так и не успел израсходовать весь запас и, скорее всего, скончался задолго до приземления.
- Ты голоден? - голос Аннет отвлекает от мрачных мыслей.
- Как будто бы нет…
- Правда?
- Правда, - уверяю я, тяжело поднимаясь с пола. - Пойду проведаю девочек.
Катрин лежит неподвижно. Рядом, прижавшись к ее плечу, свернулась калачиком Марго. Мои девочки. Я нежно глажу Катрин по голому животу, медленно, едва касаясь кожи. Не хочу их тревожить, но и поделать с собой ничего не могу. Встав на четвереньки, нависаю над Марго и с наслаждением вдыхаю нежный аромат. Гладкие ножки согнуты в коленях и прижаты к животу.
Малышки, как же хочется вас прижать к себе и никогда-никогда не отпускать.
Поцеловав обеих в щечки, возвращаюсь к Аннет.
- Полежи со мной, Килли. Нам нельзя много двигаться. Нужно экономить кислород.
- Ты права.
Я ложусь рядом на бок и заботливо глажу Аннет по волосам. Поцелуй в лобик, и повернувшись на другой бок, пытаюсь заснуть.
***
О лорде Ферье ходили разные слухи. Одни уверяли, что он упрям, другие, что сошел с ума, превратившись в полоумного правителя окраинной планеты, третьи считали лорда справедливым, но абсолютно все сходились во мнении, что Ферье невероятно строг. И приказывал казнить за любой проступок. Да не просто казнить, а так, чтобы осужденный осознал свою вину и…
- … Покаялся! - стальной голос заполняет тесное помещение импровизированного суда.
Еще в одном сходились мнения придворных - лорд любит представления.
- Без воды, пропитания, и шансов на спасение, - перечисляет Ферье, а я лишь улыбаюсь. - В космической пустоте у тебя будет время подумать и пожалеть о содеяном. И будь ты проклят, если смерть настигнет тебя раньше.
- В капсулу! - командует лорд и двое пехотинцев, заломив руки, тащат к узкому люку.
- Вместе с его грехами, - едва слышно шепчет Ферье и придворные замирают.
Пехотинцы останавливаются на полпути, озадаченно смотрят на командира. Циничная улыбка застывает на моем лице.
***
Я вздрагиваю и просыпаюсь. Очень тяжело дышать. Пытаюсь отодрать лохмотья, прилипшие к потному телу. Очень жарко. Шарю руками в пустоте, пытаюсь найти Аннет. Все без толку: в кромешной тьме есть только бескрайний пол и беспомощный я.
Руки упираются во что-то мягкое.
- Килли, что с тобой? - голос Аннет успокаивает. Внезапная паника отступает. С облегчением утираю пот со лба. Соленые капли попадают в глаза.
- Я все еще не хочу есть… - как можно тише шепчу я. - Аннет, почему я не хочу есть?
- Мой бедный Килли, - нараспев произносит Аннет, и я мысленно представляю, как расплывается улыбка на ее лице. - Но ведь еды все равно нет. Ты ведь везде посмотрел?
- Да, обшарил каждый дюйм этой чертовой капсулы.
- Воды тоже не нашел?
- Ее нет.
- Тогда почему ты беспокоишься?
- Но ведь это же не нормально, - пытаюсь объяснить я. - Я ведь не умер, Аннет? Я ведь жив? Тогда почему я не хочу есть?
- Все это не важно, милый. Давай я покажу тебе то, что точно нормально.
Я чувствую прикосновения Аннет. Ее холодные пальцы касаются моей груди. Снимают остатки лохмотьев. Еще мгновение, и она прижимается ко мне оголенной грудью. Соски приятно холодят кожу. Как же мне нравится просто прижимать ее к себе.
- Нам нужно экономить кислород, - пытаюсь возразить я, но Аннет уже в слепую справилась с пряжкой ремня.
- Он все равно когда-нибудь кончится, - томный шепот обжигает ухо. - Я надеюсь, ты успеешь кончить раньше.
Я прижимаю стонущую Аннет к себе и с наслаждением вдыхаю пикантный аромат ее шеи. В пик наслаждения страстно присасываюсь к ее плечу. Блаженство, яркая вспышка в мозгу и медный вкус во рту. Я медленно прихожу в себя и понимаю, что яростно рыча что-то жую.
Мясо.
Ничего не понимаю... Ненасытная Аннет продолжает двигаться требуя добавки, а я продолжаю жевать и с ужасом осознаю, что случилось.
- Тебе больно? - спрашиваю я Аннет, когда мы уставшие лежим на полу.
- Вовсе нет.
Ее голова на моем плече, руки обессилено вытянуты вдоль тела.
- Прости меня, я правда не хотел. Я люблю тебя.
- А Марго и Катрин?
- И их тоже люблю.
- Всех троих одновременно?
- Конечно! Что за глупые вопросы?
- Тогда почему ты нас убил?
- Что ты такое говоришь, Аннет? Я любил вас!
- Любил - убил, убил - любил, - смеется Аннет. - Эти слова так похожи. Не мудрено, что ты их постоянно путаешь.
- А ну-ка прекрати! - кричу я, отстраняясь от Аннет.
- Прекратить? А ты прекратил избивать Катрин, когда она извивалась и звала на помощь в сыром подвале? Прекратил потрошить Марго, когда та молила сохранить жизнь?
- Хватит! Теперь ты наказана. Позови ко мне Катрин.
В ответ тишина.
***
Раздается жуткий скрежет, но я воспринимаю его за галлюцинацию. В капсулу проникает тоненький луч света. Пытаюсь подняться, но сил почти не осталось. Луч расширяется вместе с дырой в обшивке капсулы. В разрез просовывается чья-то голова.
- Что нам на этот раз прислал лорд Ферье? - голос непривычно громкий и энергичный, принадлежит грубой и морщинистой морде.
Дыра становится достаточно большой, чтобы в капсулу смог зайти человек. За ним еще двое с фонарями и внушительными мачете в руках. Внимательно осматривают капсулу.
- Кто вы? - собрав весь остаток сил, спрашиваю я.
Яркий луч фонаря обжигает глаза. В панике отворачиваюсь.
- Ага, трое с душком и один живчик, - констатирует незнакомец с рыжей бородой. - Эгей, парень, а ты изрядно понадкусал наши консервы.
Я смотрю на тела своих возлюбленных. Понадкусал?
Каждый поцелуй вспыхивает в сознании. Поцелуй - укус, еще поцелуй - новая рана. Чмок в щечку - кровавая дыра, и я, захлебнувшийся в крови, утоляющий жажду и зверский голод. Поцелуй в шейку, и драгоценная жидкость бьет фонтаном в лицо - настоящий пир. Новый засос - и подгнивающий кусок Марго проваливается в пищевод.
- Выключите свет… Выключите свет! Выключите этот свет!
Рыжий, посмеиваясь в густые усы, хлопает по плечу.
- Что совесть мучает? - отводит руку с мачете для замаха. - Не люблю совестливых. У меня после них изжога.
Взмах клинка - и я снова оказываюсь в спасительной тьме. Лечу на встречу своим девочкам. Первой была невинная Катрин, второй доверчивая Марго, а третьей моя любимица Аннет. Твое милое личико, дерзкая улыбка и небесно-голубые глаза, налитые кровью, когда грубые руки сомкнулись на тонкой шее.
Еще композиционно, на мой взгляд, не совсем удачно скомпонованы куски текста. Внезапный лорд Ферье… Ну, в общем, такое надо продумывать по подаче.
По языку:
Так-то все умрут.
Видимо, была ставка на «говорящее» начало, которое привлечет и не отпустит. Кто там говорил про «магию первого абзаца»?)))
Душный космос, гладкие ножки, пикантный аромат шеи… как-то прямо не знаю)))
Мук совести маньяка не увидела. А почему каннибалы его живьем не сожрали, уж, карать, так карать. В целом, интрига для меня удержалась только на уровне, что подавалось как семья с детьми, а вышло, как осужденный с жертвами, но… это и была идея? Мне кажется, немного не на то знаки потрачены.
И тема опять наспех пришита. Что тут про встречного? Последний абзац?
Все точно не ради сцены секса писалось?
А другая планета тут зачем? Опять? Фантастика ради фантастики? В обычный «мирской» сеттинг нельзя уложить каннибализм? А мне вникать, значит, в какого-то лорда Ферье? Больше никак нельзя было человека в замкнутом пространстве запереть?
И о чем? И зачем? Можно, я пойду?..
Рассказ
такое бывает, и не всегда текст виной.
ответы есть в тексте.
а ответ на этот вопрос может что-то изменить?
Это очень творчески, написать комментарий из вопросов. Артур так целый рассказ выстроил))) А какая автору польза? Он вот сейчас в условиях, что ответить не может. Вы специально провоцируете?
Уж представьте себе — может! Только отвечать надо не кому-то, а себе.
То, что из одних вопросов — получилось случайно. Провоцировать кого-то — вообще последнее дело.
Реальность порой бывает гораздо интереснее самой фантастичной фантастики. Я тоже не люблю реализм из разряда «чернухи» или просто стандартного быта. Другое дело — когда творится что-то невероятное — как здесь — но при этом вписывается в реальный мир.
А фантастика, на мой взгляд, должна оправдывать себя, как и фэнтези, как и любой другой жанр. Почему он такой? Потому что иначе нельзя. А тут можно. Фант-часть не нужна, только усложняет восприятие — приходится за короткий рассказ успевать привыкнуть к миру, который тут вообще просто заявили и не раскрыли.
Это и была моя основная претензия, которую автору стоит учесть на будущее: не зачем пихать то, без чего можно обойтись. Очень грубо говоря.
Интересно, что вы будто прочли мою мысль — успел подумать о том же самом, когда отвечал вам))
Насколько обоснован жанр? Абсолютно — в контексте фэнтези гораздо проще проникнуться и сюжетом, и общей идеей. К тому же жанр подарил очень много приятного.
Там жанр оправдан — такие вещи, как время, нужно очень аккуратно обыгрывать, а поскольку космос не изучен досконально, там могут происходить аномалии совершенно разного характера.
Глупости. Чтобы жанр приходилось оправдывать, нужно только чтобы кто-то один сказал, что он не оправдан.
Хотя, может я потому в конкурсах и не участвую?)
Да, тогда шутки плохи, пришлось соглашаться)
Попсовенько. Но задача выполнена, я считаю, читаешь, не отрываясь. Такие тексты-баяны поди напиши. Это сложна. А тут получилось. Есть отвратительные моменты, чего уж там)))) Но в целом — прикольно.
Чувствую себя ребенком-дауном в школе олимпийского резерва щасЯ потом разовью мысль свою. Попозже.
Что до этой истории, мне немного не хватило финала, хотя в целом задумка понравилась.
ГОЛОС
Вот мои наблюдения, в турнире все работы написаны мрачно, причём к мрачности тема никаким боком, это увлечение авторов, писать о мрачном, мерзком, жестоком. Почему?
Кто-то просто любит жанр, и читать, и писать его. Кто-то так негатив выплескивает — не в себе же копить.
А почему — нет?
ПОЛГОЛОСА
Первый раз — совершенно не вошло в состояние, размазанное повествование мешало нормально воспринимать текст и сюжет. Но перечитал, и на этот раз вопросов не осталось.
Кроме одного — зачем так пошло? Что моменты с каннибализмом, что с сексом — а они тут идут рука об руку — очень пошло поданы, плоско. Вот эта фраза — «Кислород все равно когда-нибудь кончится, надеюсь, ты успеешь кончить раньше.» — это просто провал, порно-фанка на фоне не хватает. Прямо как на фразу сантехника «Что-то у вас стояк барахлит» ответить «Лишь бы ваш стояк не барахлил» — и в спальню его.
И весь последний диалог с Анетт — тоже, особенно «Хватит! Теперь ты наказана. Позови ко мне Катрин» — дешево. Любой серийный маньяк-извращенец в сериалах про ментов будет говорить именно так.
В общем, автору стоит поработать не только над компоновкой текста, но и над персонажами, в особенности — их речью, сейчас в ней много дешевой пошлости.
PS: «Пошлость» стоит понимать в широком смысле слова.
И никак не могу представить космос душным
Если я правильно понимаю, то грехи попали в капсулу уже немного… убитыми. И, вероятно, ГГ поедал их уже немного не живых. В таком случае, правда, кровь бить фонтаном не могла… Хотя, сколько времени провел он в заточении — не известно. Может, и не так долго. Тут Хед нужен. Он точно знает тайминги крови и ее поведение в неживом теле.
Подумал… А ГГ ли поедал тела своих грехов, или же грехи съедали его не до конца надломившийся разум… вопрос.
Хороший рассказ, есть над чем подумать.
Это ж блин дохрена интересная теория в исполнении монохромного мозга.
И да, где тема? Три жертвы, но это немного не то. Точнее, совсем не то.
В центре ГГ, который не несчастный терпящий бедствие, а садист, насильник и убийца. Вроде как. И что?
А может ГГ просто бабник, которого затолкали в капсулу вместе с «тремя грехами», а пожирание девиц — это глюки. И тогда главный антигерой здесь барон. Но на основании текста сделать вывод, что же здесь к чему у меня не получилось.
И мне слабо вериться, что умирающему от голода и жажды человеку будет дело до «любовных утех». Ситуация с тем, что он при этом начинает девицу жевать — скорее комична. Помнится у Степаненко что-то такое было в монологе про похудение.
В целом рассказ получился как Франкенштейн — слеплен из всего, что было. Но оживить его не получилось. ИМХО.
Тема не раскрыта, три девушки есть, но где, когда и при каких обстоятельствах ГГ с ними встретился, осталось за кадром.
Написано увлекательно. Стиль, слог, язык на высоте. Думала, что этот рассказ соберёт кучу голосов, но увы.
Автору спасибо за хорошую работу и мой ГОЛОС.
Тема только в том, что жертв три? Так-то не плохо все, но эмоционально у меня до конца не сложилось.
Мужик псих, садист и убийца. Убил трёх девушек. За это его посадили в капсулу и отправили куда-то, где его, видимо, в итоге сожрут. Пока он летел, он же псих, он разговаривал с мертвяками и потихоньку их жрал. Всё.
Какие вопросы?
Да, рассказ неоднозначный. Да, он оставляет пространство подумать. Да, сперва кажется, что это его семья. Кто такой Ферье? Да неважно! Правитель! Это не-ва-жно! Рассказ не об этом.
ПС. Просто я убита тонной тотального непонимания.
И да, ГОЛОС сюда! Блин, в знак протеста. Автор, всё у вас хорошо!
История интересная и раскрывает её автор неоднозначно (мы даже разделились во мнениях с сокомандником — живые или мертвые были девушки в капсуле), но… да, буду честна — я фиалка и меня передергивает от самой темы каннибализма. Желудок против, так сказать. Поэтому я тихонько уползу к другим рассказам.
Плюсы:
1) Бред главного героя. Я посмотрела вроде бы достаточно всяких там «Criminal minds» и иже с ними, чтобы понять, насколько это так-то достоверно: фантазии маньяков, которые представляются им реальностью. Да, Килли, очень даже возможно, какое-то время искренне считал, что девушки его любят и хотят с ним спать, и даже до помещения в капсулу, когда он их только-только похищал или даже просто мечтал, что будет, когда похитит.
Про похищение — моя додумка, они вообще и могли быть просто его девушками и ни о чем не подозревать, тут точно не поймешь2) Вот такого рода повороты «а потом это все оказалось его фантазией» просто отличные. Кстати, сравните с рассказом на тему «Табу»: там то, что показанное нам оказалось неправдой, обесценивает произошедшее, здесь, наоборот, придает ему ценности.
3) Грамотность. Я вот всегда это считала чем-то само собой разумеющимся, но чем больше читаю в Интернетах, тем больше осознаю, какое это достоинство.
Минусы:
1) Название и картинка, особенно картинка. Насколько сильнее был бы эффект без этого спойлера.
2) Постельная сцена. Космос и жара — нормально, вообще, если произведение супер нравится, можно простить вообще все что угодно. Но вот это произведение мне не супер понравилось, поэтому постельную сцену я не прощаю) "- Он все равно когда-нибудь кончится, — томный шепот обжигает ухо. — Я надеюсь, ты успеешь кончить раньше", — вот это просто пошло, а здесь не надо такой мерзости. По идее, для усиления эффекта в конце, здесь вообще нигде не должно быть никакой мерзости, читатель бы должен ультра сопереживать героям, а откровенная… не знаю… тупость? греховность?.. в общем, что бы это не было, но вот это вот, воплощенное в, хм, акте совокупления в последние минуты жизни, это прям ну такое. Я аж подумала «Ну сдохните тогда, если вам лишь бы потр*хаться напоследок». Без шуток.
3) Лорд Ферье. Вроде как им пытаются объяснить, как вообще это все вот так вот оказалось, но получилось так себе. Сам персонаж
которого тут нет, сама концепция персонажа разваливается на куски. Кто он такой? Если он играет роль местного самоуправления, почему «побирается» старыми спасательными капсулами? Если он могущественный пират, или контрабандист, или какой-то там авторитет, кем ему приходится Килли? Подчиненным? Придворным? Что это вообще за община, управляемая лордом Ферье, где суд «импровизированный», но при этом смогла создастся ситуация, когда трех красивых девушек похищает маньяк-каннибал? То есть там есть девушки и, очевидно, их больше, даже гораздо больше трех. В космический феодализм при описанном уровне технологий верится довольно слабо. С чего он вообще подкармливает каких-то каннибалов, какая может быть мотивация? Обратите внимание, Ферье присылает им что-то «на это раз», то есть с какой-то регулярностью это делает. В его рядах регулярно появляются каннибалы, и он регулярно скармливает их других каннибалам, с соседней планеты? Почему бы этим каннибалам не прилететь и не сожрать лорда Ферье и всех его придворных нафиг, вместо того чтобы ожидать подачек? Понимаю, что автор не обязан раскрывать прям все, но если у меня как у читателя нет доверия к описываемому автором, это существенно снижает мои впечатления по поводу прочитанного. Я не воспринимаю ситуацию как что-то, над чем я могу поразмыслить, так как сеттинг трещит по швам, вызывая желание просто от всего отмахнуться. «Ну его нафиг, я в своей голове могу придумать и получше. Спасибо за идейку, но на этом все».4) Над языком и стилем изложения можно поработать еще. Например, очень много лишнего, несмотря на кажущуюся лаконичность главного героя. Рассмотрим прям первый абзац: «Я умру. Мысль приходит закономерно и своевременно, как логичный вывод после анализа существующих фактов». Начнем с того, что, как справедливо заметили, все умрут рано или поздно, нам ничем не дали понять, что в этом варианте будущего изобрели средство для вечной жизни. Дальше — мысль приходит закономерно и своевременно. Даже не буду распространяться о способностях мыслей закономерно и незакономерно приходить, но она с чего вообще своевременна-то? «Ох, я умру. К счастью, эта мысль очень своевременно пришла мне в голову, а то и не знаю, что бы я делал». Дальше — «как логичный вывод после анализа существующих фактов». А почему, собственно, как? Тут запятая стоит, только не «в качестве», а мысль именно сравнивается с логическими выводом. Да даже если в качестве, «как» здесь совсем не уместно. Берегите слова. И кстати, факты и так существующие, это как-то само собой разумеется.
Но закончу я самым большим плюсом: потенциал-то есть, и огромный. Задумка отличная. Реализация подвела — но это-то всегда исправимо, не так ли?)